БилдоМан » Монтаж » Технологическая карта на монтаж сборного стоечно-эстакадного железобетонного моста

 
 
 

Монтаж -> Технологическая карта на монтаж сборного стоечно-эстакадного железобетонного моста

0

Конструкция сборных стоечно-эстакадных железобетонных мостов на естественном основании и их основные типоразмеры детально рассматриваются в первой части учебного пособия. При проектировании технологии производства монтажных работ следует руководствоваться рекомендациями нормативных документов.

Состав комплекса монтажных работ включает подготовительные и основные работы.

К подготовительным работам относятся:

1) доставка на строительную площадку, выгрузка и складирование железобетонных элементов моста;

2) подготовка для монтажа и подача элементов к монтажному крану;

3) доставка на строительную площадку монтажных и вспомогательных приспособлений.

В состав основных монтажных работ входят:

1) строповка;

2) подъем и подача элементов к месту установки;

3) выверка и временное закрепление элементов;

4) окончательное закрепление и омоноличивание смонтированной конструкции.

Монтажные работы начинают с установки в проектное положение фундаментных плит и блоков береговых и промежуточных опор моста, а затем и стоек. Все работы выполняются комплексной бригадой, состоящей из звена монтажников конструкций – 4 человека, знакомых с бетонными работами, звена бетонщиков – 4 человека, знакомых с плотническими работами и машиниста стрелового крана – 1 человек.

После монтажа фундаментные плиты, блоки стаканного типа, а также стойки омоноличиваются бетоном марки «400» и все поверхности, расположенные ниже отметки земли, после снятия опалубки и предварительной огрунтовки поверхностей покрываются обмазочной гидроизоляцией из двух слоев битумной мастики.

На замоноличенные стойки устанавливают краном блоки насадок устоев и промежуточных опор, после чего их также омоноличивают.

Для монтажа железобетонных пролетных строений малых мостов целесообразно использовать стреловые пневмоколесные, гусеничные и железнодорожные краны соответствующей грузоподъемности.

В процессе подготовки к работе по установке пролетных строений собирают и опробуют монтажные и вспомогательные приспособления, устраивают подъезды и площадки для стоянки монтажного крана. Перед началом монтажа производят визуальный осмотр пролетных строений с целью выявления и устранения возможных дефектов, размечают краской геометрические оси и центры тяжести, места строповки, производят навеску монтажных и вспомогательных приспособлений.

Способы установки пролетных строений малого моста во многом зависят от конкретных условий строительной площадки: возможности подъезда стрелового крана со стороны русла водотока; несущей способности грунтов основания в местах возможной стоянки крана и др. Если перечисленные условия благоприятны, то монтаж целесообразно вести, расположив кран сбоку от продольной оси моста (монтаж «с поля»). В этом случае подвозимые блоки пролетных строений складируют в створе в местах, удобных для установки их в проектное положение, т.е. на опоры, поворотом крана до 180о. Для лучшего использования грузоподъемности крана рекомендуется придавать стреле минимально возможный вылет.

Застропованное траверсой пролетное строение поднимают и вводят в пролет поворотом стрелы. Затем грузовым полиспастом плавно опускают на опорные части, освобождая стропы.

При выполнении монтажных работ следует иметь в виду, что перемещение крана с грузом крайне нежелательно даже при минимальном вылете стрелы. В отдельных случаях перемещение крана с поднятым грузом разрешается, когда масса блока не превышает 50% паспортной грузоподъемности крана при данном вылете стрелы.

Теги: мосты, ТТК
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.