Освещение придомовой территории многоквартирного дома – нормы, кто отвечает, а также за чей счет осуществляется

Содержание

Освещение придомовой территории многоквартирного дома: закон

Отдельные участки примыкающие к домам должны иметь освещение в темное время суток. Детские площадки, парки, дорожки и тротуары, хозяйственные территории, парковки и подъездные участки необходимо обеспечивать осветительными приборами. Выбор фонарей и фасадных подсветок осуществляется ответственными организациями.

Большинство людей не задумываются, кто контролирует освещение дворовой области многоквартирного дома. Но на самом деле заниматься этим вопросом нужно именно собственникам жилья. Почему это так? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обстоятельно рассмотреть эту тему.

Кто отвечает за освещение придомовой территории

По логике, организовывать освещение во дворах многоквартирных домов обязано местное самоуправление. Но, для того чтобы лампочки не перегорали, либо их не воровали, нужен постоянный контроль. Осуществлять этот процесс под силу самим жильцам.

Важно! Для того чтобы подача электроэнергии осуществлялась бесперебойно, жителям дома следует заключить договор либо с управляющей компанией, либо с организацией подряда, а именно застройщиком. Обязательным условием при заключении договора, является заверение документа у нотариуса, иначе договор не будет иметь законной юридической силы.

Также при оформлении соглашения, в документах должны быть указаны границы земельного участка, согласно земельному акту, который хранится непосредственно у руководителя управляющей компании.

В ведении управляющей компании числится исполнение необходимых параметров для успешного энерго обеспечения дворового комплекса:

  • определение продолжительности работы световых приборов в ночное время суток;
  • сколько фонарей будет установлено в видимости зоны прилегающей непосредственно к дому, а также отдельных участков двора;
  • в какой период времени будет происходить организация освещения.

Если по каким – то причинам, управляющая компания не справляется с возложенными на нее обязанностями, то жильцы дома вправе поменять ее на другую.

Это интересно! Так как дворы и площадки не являются землями общего пользования, а примыкают к домам, то получается что оплата фонарей для поддержания их в рабочем состоянии, включается в коммунальные платежи.

Статья закона по освещению придомовой территории многоквартирного дома, подтверждающая данные действия, вступила в силу в 2003 году. На основании этого предписания, следует, что все жилое имущество владельца, а также хозяйственные и иные постройки на придомовой территории, являются общим имуществом. А это значит, что оплата уличного освещения включена в коммунальные платежи на законном основании и оспариванию не подлежат.

Нормы освещения

В соответствии с ФЗ No131 нормы освещенности участков вблизи дома должны состоять из:

  • вход в здание должен иметь не менее 6 люксов;
  • подъездные пути и площадки, примыкающие ко входу в дом, 4 люкса;
  • главные проходы и парковки, 4 люкса;
  • хозяйственные постройки и подъезды второго плана, около 2-х люксов.
  • система дворовых светильников может быть выполнена на основе как светодиодных носителей, так и энергосберегающих и ламп накаливания.
  • существенное снижение криминальной обстановки в районах хорошо освещенных и большой процент раскрытия преступлений.

Варианты освещения

Различают три варианта освещения, которые способствуют полному охвату подсветки местности. Следует тщательно рассмотреть характеристики каждого из них.

Приоритетом первого варианта, является расположение фонаря под козырьком перед входом в многоэтажное здание. Элементами питания в данном случае являются светодиодные лампы. Этот вид ламп является бюджетным вариантом, при малом расходе электричества. Но недостаток его в том, что освещаться будет только входная группа, а по сторонам от двери будет темно.


Второй вариант выглядит более выигрышным в плане кругового освещения. Фонарь располагают на козырьком входной двери дома на высоте 8,5 м, угол смещения которого составит 25 градусов относительно к линии горизонта. Сила потока света при указанных условиях, составит три тысячи шестьсот люменов. Недостатком такого варианта будет ограниченное освещение перед входной дверью, так как туда будет падать тень от козырька.

Важно! Использование вышеперечисленных способов одновременно, позволит эффективно решить проблему освещенности придомовой территории. Но стоимость третьего варианта, будет сильно завышена, а это естественно большой минус для жильцов дома.

Соблюдение правил распределения светильников

Неважно какой из вариантов придется по душе народному собранию, жители даже имеют право на собственный проект по электроснабжению двора. Принимая решение, всегда нужно помнить, что любой из выбранных вариантов должен соответствовать нормам, принятым Российским законодательством, и их пока что еще никто не отменял. Халатность и не соответствие принятым стандартам, может повлечь за собой ответственность перед законом и человеческие жертвы.

Распределяя светильники, лампы и фонари, нужно обязательно соблюдать условия защиты осветительных приборов с помощью толстого стекла или защитных решеток.

Что делать если норматив освещения дворов не соблюдается

Согласно принятым нормам жилищного кодекса РФ, граждане имеют право бороться и отстаивать свое право на качественное освещение дворовой территории многоквартирного дома. Ниже предлагается список мер и действий, для достижения результата:

  • подача жалобы в управляющую компанию или местную администрацию;
  • подача заявления в местный орган ЖКХ;
  • обратиться в энергосберегающую компанию для подачи жалобы.

Важно! Срок принятия жалоб в такие инстанции, колеблется в пределах семи дней. Рассмотрение и решение наболевших вопросов происходит в срок не более тридцати дней. Составленное по всем правилам обращение заверяется списком подписей владельцев квартир

Вывод

В случае отказа органов самоуправления, решать проблему, можно уверенно обращаться в суд. В обращении необходимо указать на полное бездействие стороны ответчика, а так же невыполнение их прямых обязанностей, что является по факту злостным нарушением.

Если просто перегорело несколько лампочек в фонарях, то резонно будет обратиться в комитет городского хозяйства, действующий при администрации. Как показывает опыт, реагирование на такие сигналы, происходит очень быстро и вопрос решается в считанные часы.

okommunalke.ru

Освещение придомовой территории многоквартирного дома: закон

Отдельные участки примыкающие к домам должны иметь освещение в темное время суток. Детские площадки, парки, дорожки и тротуары, хозяйственные территории, парковки и подъездные участки необходимо обеспечивать осветительными приборами. Выбор фонарей и фасадных подсветок осуществляется ответственными организациями.

Большинство людей не задумываются, кто контролирует освещение дворовой области многоквартирного дома. Но на самом деле заниматься этим вопросом нужно именно собственникам жилья. Почему это так? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обстоятельно рассмотреть эту тему.

Кто отвечает за освещение придомовой территории

По логике, организовывать освещение во дворах многоквартирных домов обязано местное самоуправление. Но, для того чтобы лампочки не перегорали, либо их не воровали, нужен постоянный контроль. Осуществлять этот процесс под силу самим жильцам.

Важно! Для того чтобы подача электроэнергии осуществлялась бесперебойно, жителям дома следует заключить договор либо с управляющей компанией, либо с организацией подряда, а именно застройщиком. Обязательным условием при заключении договора, является заверение документа у нотариуса, иначе договор не будет иметь законной юридической силы.

Также при оформлении соглашения, в документах должны быть указаны границы земельного участка, согласно земельному акту, который хранится непосредственно у руководителя управляющей компании.

В ведении управляющей компании числится исполнение необходимых параметров для успешного энерго обеспечения дворового комплекса:

  • определение продолжительности работы световых приборов в ночное время суток
  • сколько фонарей будет установлено в видимости зоны прилегающей непосредственно к дому, а также отдельных участков двора
  • в какой период времени будет происходить организация освещения.

Если по каким – то причинам, управляющая компания не справляется с возложенными на нее обязанностями, то жильцы дома вправе поменять ее на другую.

Это интересно! Так как дворы и площадки не являются землями общего пользования, а примыкают к домам, то получается что оплата фонарей для поддержания их в рабочем состоянии, включается в коммунальные платежи.

Статья закона по освещению придомовой территории многоквартирного дома, подтверждающая данные действия, вступила в силу в 2003 году. На основании этого предписания, следует, что все жилое имущество владельца, а также хозяйственные и иные постройки на придомовой территории, являются общим имуществом. А это значит, что оплата уличного освещения включена в коммунальные платежи на законном основании и оспариванию не подлежат.

Нормы освещения

В соответствии с ФЗ No131 нормы освещенности участков вблизи дома должны состоять из:

  • вход в здание должен иметь не менее 6 люксов
  • подъездные пути и площадки, примыкающие ко входу в дом, 4 люкса
  • главные проходы и парковки, 4 люкса
  • хозяйственные постройки и подъезды второго плана, около 2-х люксов.
  • система дворовых светильников может быть выполнена на основе как светодиодных носителей, так и энергосберегающих и ламп накаливания.
  • существенное снижение криминальной обстановки в районах хорошо освещенных и большой процент раскрытия преступлений.

Варианты освещения

Различают три варианта освещения, которые способствуют полному охвату подсветки местности. Следует тщательно рассмотреть характеристики каждого из них.

Приоритетом первого варианта, является расположение фонаря под козырьком перед входом в многоэтажное здание. Элементами питания в данном случае являются светодиодные лампы. Этот вид ламп является бюджетным вариантом, при малом расходе электричества. Но недостаток его в том, что освещаться будет только входная группа, а по сторонам от двери будет темно.

Второй вариант выглядит более выигрышным в плане кругового освещения. Фонарь располагают на козырьком входной двери дома на высоте 8,5 м, угол смещения которого составит 25 градусов относительно к линии горизонта. Сила потока света при указанных условиях, составит три тысячи шестьсот люменов. Недостатком такого варианта будет ограниченное освещение перед входной дверью, так как туда будет падать тень от козырька.

Важно! Использование вышеперечисленных способов одновременно, позволит эффективно решить проблему освещенности придомовой территории. Но стоимость третьего варианта, будет сильно завышена, а это естественно большой минус для жильцов дома.

Соблюдение правил распределения светильников

Неважно какой из вариантов придется по душе народному собранию, жители даже имеют право на собственный проект по электроснабжению двора. Принимая решение, всегда нужно помнить, что любой из выбранных вариантов должен соответствовать нормам, принятым Российским законодательством, и их пока что еще никто не отменял. Халатность и не соответствие принятым стандартам, может повлечь за собой ответственность перед законом и человеческие жертвы.

Распределяя светильники, пампы и фонари, нужно обязательно соблюдать условия защиты осветительных приборов с помощью толстого стекла или защитных решеток.

Что делать если норматив освещения дворов не соблюдается

Согласно принятым нормам жилищного кодекса РФ, граждане имеют право бороться и отстаивать свое право на качественное освещение дворовой территории многоквартирного дома. Ниже предлагается список мер и действий, для достижения результата:

  • подача жалобы в управляющую компанию или местную администрацию
  • подача заявления в местный орган ЖКХ
  • обратиться в энергосберегающую компанию для подачи жалобы.

Важно! Срок принятия жалоб в такие инстанции, колеблется в пределах семи дней. Рассмотрение и решение наболевших вопросов происходит в срок не более тридцати дней. Составленное по всем правилам обращение заверяется списком подписей владельцев квартир

В случае отказа органов самоуправления, решать проблему, можно уверенно обращаться в суд. В обращении необходимо указать на полное бездействие стороны ответчика, а так же невыполнение их прямых обязанностей, что является по факту злостным нарушением.

Если просто перегорело несколько лампочек в фонарях, то резонно будет обратиться в комитет городского хозяйства, действующий при администрации. Как показывает опыт, реагирование на такие сигналы, происходит очень быстро и вопрос решается в считанные часы.

vizada.ru

Освещение придомовых территорий должны оплачивать жильцы

Освещение придомовых территорий должны оплачивать жильцы, если речь не идёт о сетях, ведущих к социальным объектам. Такова вкратце позиция мэрии по спорному вопросу о фонарях у подъездов, сообщает городской портал Е1.RU.

Напомним, тема возникла несколько месяцев назад, когда в администрации Екатеринбурга заявили, что освещение дворов и всю сопутствующую инфраструктуру должны принять управляющие компании. Расходы на электричество, соответственно, будут раскидывать на жильцов.

На минувшей неделе ситуацию прокомментировали в письме федерального Минстроя. Согласно тексту, организация и ремонт уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления.

— Мы смотрим, кому принадлежит земельный участок. Если это дворовая территория, то за освещение должны платить собственники, но если есть прохождение сетей и тротуар ведёт к каким-либо учреждениям или он общего пользования, возможно, это обязанность Горсвета.

В мэрии считают, что документ, на который ссылается Минстрой, противоречит действующему Жилищному кодексу, определяющему состав общего имущества собственников домов. В перечень того, чем владеют на общих основаниях жильцы, относятся объекты, «предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке». Под это определение, согласно позиции мэрии, подходят объекты уличного освещения.

«Таким образом, элементы освещения (опоры освещения, осветительные приборы и электрические кабели), расположенные на земельном участке, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, также входят в состав общего имущества, — говорится в ответном документе администрации Екатеринбурга. — Их надлежащая эксплуатация должна обеспечиваться на основании решения общего собрания собственников помещений организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом».

Электроэнергия, потреблённая на освещение придомовой территории, должна оплачиваться собственниками, резюмирует документ.

Впрочем, по словам заместителя главы администрации города Владимира Гейко, каждую спорную ситуацию нужно рассматривать индивидуально, поскольку часто сеть, идущая по территории дворов, освещает социальные объекты, — те же садики, стадионы и прочее. Об этом он заявил в понедельник в эфире телеканала «Студия-41».

— Есть нюансы, которые управляющим компаниям я уже озвучил, и собственникам озвучиваю — прохождение через дворовую территорию какой-либо сети, допустим, на детские учреждения, — сказал Владимир Гейко. — Всем УК сказано: если есть такие факты — у нас есть рабочая комиссия, которую возглавляет мой коллега Сергей Архипов. Мы рассматриваем каждый случай, когда возникает такой спорный вопрос — кто должен платить.

Простой фонарь над подъездом, по словам Гейко, оплачивают собственники.

Управляющие компании такая позиция мэрии не устроила.

— Чаще всего фонари уличного освещения устанавливались в тех дворах, в которых находятся различные муниципальные учреждения, например, детские сады, школы или внутриквартальные проезды, — считает управляющий УК «РЭМП Железнодорожного района» Александр Колесников. — Поэтому, на наш взгляд, независимо от того, как отмежевана земля, обязанность освещать данные объекты должна лечь на муниципалитет. Остальные опоры освещения администрация города должна признать бесхозными и ликвидировать за свой счёт.

Уже совершенно понятно, что жители не возьмут их к себе на баланс — никто не хочет увеличивать расходы на электричество и обслуживать за свой счёт объекты, которые ранее эксплуатировались весьма неаккуратно. Можно сказать, что большая часть фонарей находится в аварийном состоянии. Они опасны и нуждаются в немедленном сносе.

www.uralweb.ru

Освещение на территории дома входит в расходы на содержание общего имущества — Новости

Владимир Гейко прокомментировал порядок оплаты расходов.

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства Владимир Гейко прокомментировал порядок оплаты расходов на уличное освещение на территориях многоквартирных домов.

«Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок с расположенными на нем элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

В Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 сказано, что собственники обязаны содержать принадлежащее им общее имущество. Находящиеся на территории элементы освещения должны быть подключены к общему и эксплуатироваться. Аналогия простая — с частным домом; у многоквартирного тоже есть собственник, есть земельный участок и то, что используется на нем, тоже принадлежит собственникам. Решением общего собрания они вправе принять решение об освещении жилого дома, о его оплате, потому что затраты несут собственники, за свое имущество платят они. Что касается мест и земель общего пользования образовательных учреждений и детских садов, то муниципалитет организует эти мероприятия, и все точечные вопросы с управляющими организациями Администрация города решает. Предложено всем обратиться по точечным моментам в профильную комиссию для разрешения этих вопросов. На основании 131-го Федерального закона органы местного самоуправления организовывают тепло-водо-энергоснабжение потребителей, но не снабжают и не оплачивают эти ресурсы», — сказал Владимир Гейко.

В соответствии с подпунктами «е» и «ж» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в состав общего имущества собственников помещений включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Перечень объектов, относящихся к общему имуществу, не является исчерпывающим. Главный критерий отнесения имущества к общему — облуживание более одного помещения в многоквартирном доме.

Таким образом, элементы освещения (опоры освещения, осветительные приборы и электрические кабели), расположенные на земельном участке, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, также входят в состав общего имущества. Их надлежащая эксплуатация должна обеспечиваться на основании решения общего собрания собственников помещений организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом.

Вопросы содержания общего имущества также урегулированы Жилищным кодексом РФ. Часть 1 статьи 39 ЖК РФ устанавливает, что, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества.

Часть 2 статьи 154 ЖК РФ определяет состав платы за жилое помещение. Она включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

2) плату за коммунальные услуги.

Таким образом, электроэнергия, потребленная на освещение придомовой территории, должна оплачиваться собственниками помещений в многоквартирном доме.

Текст подготовил Анатолий Карманов, фото www.yandex.ru


Новости на эту же тему

13 сентября 2017, 12:08 25 августа 2017, 11:05 22 июня 2017, 13:48

xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai

Придомовое освещение многоквартирного дома. Наружное освещение

Придомовое освещение территории многоквартирного дома

Комплексные светодиодные решения для освещения парадных и внутридворовой территории 

оставить заявку для консультации

уличные светодиодные светильники серии Vision

Серия светодиодных светильников «Vision» используется как основной продукт по множеству причин, в частности по близкому сходству со старыми ДРЛ фонарями, простоте конструкции, 100% совместимость с различными блоками питания, LED модулями и линзами.

бесплатная доставка по санкт-петербургу
Технические характеристики
Питание:160-265В (50-60HZ)
Цветовая температура:3000/4500/6500 К
Класс защиты от внешних воздействий:IP65
Индекс цветопередачи:>90 lm
Угол освещения:150°*90°
Срок службы:50 000 часов

Все модели данной серии

Мощность:200 Вт
Световой поток:23 000 лм
Габариты:680*240*90 мм
Посадочное отверстие:62 мм
Масса3,5 кг
Гарантия3 года

14 000 ₽

Оформить заказ
Мощность:150 Вт
Световой поток:17 250 лм
Габариты:680*240*90 мм
Посадочное отверстие:62 мм
Масса3,5 кг
Гарантия3 года

11 600 ₽

Оформить заказ
Мощность:100 Вт
Световой поток:11 300 лм
Габариты:580*230*90 мм
Посадочное отверстие:62 мм
Масса2,5 кг
Гарантия3 года

8 500 ₽

Оформить заказ
Мощность:80 Вт
Световой поток:9 500 лм
Габариты:580*230*90 мм
Посадочное отверстие:52 мм
Масса2,5 кг
Гарантия3 года

7 600 ₽

Оформить заказ
Мощность:60 Вт
Световой поток:6 900 лм
Габариты:580*230*90 мм
Посадочное отверстие:52 мм
Масса2,5 кг
Гарантия3 года

5 800 ₽

Оформить заказ

Светодиодные светильники серии «Street» применяется в основном в городских условиях (уличных/дворовых) территориях. Имеет хороший дизайн отличающегося от всех похожих фонарей на рынке, имеет цельный текстолит с LED чипами от именитых брендов и что самое главное, все светодиоды на плате залинзированы в отличии от 99% конкурентов у которых этого просто нет, что дает более качественное и мягкое рассеивание света, согласно тех. характеристикам.

бесплатная доставка по санкт-петербургу
Технические характеристики
Питание:160-265В (50-60HZ)
Цветовая температура:3000/4000/6000 К
Класс защиты от внешних воздействий:IP65
Индекс цветопередачи:>80 lm
Угол освещения:150°*90°
Срок службы:50 000 часов

уличные светодиодные светильники серии Street

Мощность:150 Вт
Световой поток:17 250 лм
Габариты:630*215*90 мм
Посадочное отверстие:62 мм
Масса3,8 кг
Гарантия3 года

11 600 ₽

Оформить заказ
Мощность:120 Вт
Световой поток:13 560 лм
Габариты:630*215*90 мм
Посадочное отверстие:52 мм
Масса3,8 кг
Гарантия3 года

9 200 ₽

Оформить заказ
Мощность:60 Вт
Световой поток:6 900 лм
Габариты:430*160*90 мм
Посадочное отверстие:52 мм
Масса2 кг
Гарантия3 года

6 800 ₽

Оформить заказ

светодиодное освещение жкх

Мощность:7 Вт
Световой поток:700 lm
Цветовая температура:4 500 К
Срок службы:35 000 часов
Гарантия:3 года

490 ₽

Оформить заказ
Мощность:10 Вт / 1000 lm
Энергосберегающий режим:2 Вт / 200 lm
Срок службы:50 000 часов
Гарантия:3 года

750 ₽

Оформить заказ

Линейный светодиодный светильник 10W

Светильник подходит для замены люминисцентных светильников. Уникальный датчик движения включает светильник на полную мощность только при возникновении движения в радиусе 10 метров, при отсутствии движущихся объектов включается энергосберегающий режим с дежурным светом. Алюминиевый корпус позволяет получить качественное охлаждение для светодиодов, что в свою очередь увеличивает жизнь лампы до 2х раз. Рекомендуем для установки в коридорах, лестницах и небольших помещениях с периодичной посещаемостью. Экономия до 50 раз по сравнению со стандартными типами освещения.

Светодиодный светильник ЖКХ 7 w

Светодиодный светильник ЖКХ 7 W

Светильник оснащен встроенным датчиком света и датчиком движения, что позволяет достигать экономии до 95% по сравнению с другими типами освещения. Световой поток светильника сравним с лампой накаливания 100Вт или энергосберегающих ламп мощностью 20Вт. Светильник оборудован вандало защищенным рассеивателем из поликарбоната и основанием из металла что позволяет качественно охлаждать драйвер и светодиоды. Ресурс работы составит не менее 10 лет при 24 часах работы.

Оформить заказ
Мощность:7 Вт
Светодиоды EPISTAR120 люмен
Световой поток800 лм
Цветовая температура4 500К
Напржение питания170-280 В
Масса0,7 кг
Ресурс работы50 000 часов
Гарантия3 года

890 ₽

Светодиодный светильник ЖКХ 9 w

Мощность:7 Вт
Светодиоды EPISTAR120 люмен
Световой поток800 лм
Цветовая температура4 500К
Напржение питания170-280 В
Масса0,7 кг
Ресурс работы50 000 часов
Гарантия3 года

730 ₽

Светодиодный светильник ЖКХ 9 W

Световой поток светильника сравним с лампой накаливания 100 — 120вт или энергосберегающих ламп мощностью 20 — 25Вт. Светильник оборудован вандало защищенным рассеивателем из поликарбоната и основанием из металла, что позволяет качественно охлаждать драйвер и светодиоды. Ресурс работы составит не менее 10 лет при 24 часах работы.

Оформить заказ

Светодиодный светильник ЖКХ 18 w

Светодиодный светильник ЖКХ 18 W

Данный светильник специально разработан для ЖКХ, также может применяться для общей подсветки в коридорах и на лестничных клетках. Световой поток светильника сравним с лампой накаливания 120 — 150вт или энергосберегающих ламп мощностью 25 -30Вт. Светильник оборудован вандалозащищенным рассеивателем из поликарбоната и основанием из алюминия что позволяет качественно охлаждать драйвер и светодиоды. Ресурс работы составит не менее 10 лет при 24 часах работы или 50000 часов. 

Оформить заказ
Мощность:18 Вт
Светодиоды EPISTAR120 люмен
Световой поток1 800 лм
Цветовая температура4 500К
Напржение питания170-280 В
Масса0,7 кг
Ресурс работы50 000 часов
Гарантия3 года

1 560 ₽

светодиодные светильники серии магистраль

Данная модель уличного светильника выполнена из анодированного алюминия и имеет компоненты наивысшего качества от именитых брендов. Она отлично подойдет для освещения внутри дворовой территории, парадных площадок, парковок, улиц и т.д

бесплатная доставка по санкт-петербургу
Технические характеристики
Питание:160-265В (50-60HZ)
Цветовая температура:3000/4500/6500 К
Класс защиты от внешних воздействий:IP67
Индекс цветопередачи:>90 lm
Угол освещения:130°*60°
Срок службы:50 000 часов

МАГИСТРАЛЬ CLM-30W

Мощность:30 Вт
Световой поток:3 600 лм
Габариты:235*155*120 мм
Посадочное отверстие:52 мм
Масса1,5 кг
Гарантия3 года

3 000 ₽

Оформить заказ

МАГИСТРАЛЬ CLМ-50W

Мощность:50 Вт
Световой поток:5 500 лм
Габариты:235*155*120 мм
Посадочное отверстие:52 мм
Масса1,5 кг
Гарантия3 года

3 500 ₽

Оформить заказ

МАГИСТРАЛЬ CLM-80W

Мощность:80 Вт
Световой поток:9 500 лм
Габариты:235*155*120 мм
Посадочное отверстие:52 мм
Масса1,5 кг
Гарантия3 года

4 700 ₽

Оформить заказ

МАГИСТРАЛЬ CLM-100W

Мощность:100 Вт
Световой поток:11 000 лм
Габариты:445*155*120 мм
Посадочное отверстие:52 мм
Масса2,7 кг
Гарантия3 года

5 200 ₽

Оформить заказ

МАГИСТРАЛЬ CLM-150W

Мощность:150 Вт
Световой поток:16 000 лм
Габариты:680*240*90 мм
Посадочное отверстие:52 мм
Масса4 кг
Гарантия3 года

7 300 ₽

Оформить заказ

другие виды уличного светодиодного освещения

Придомовое освещение

Сделать придомовое освещение пространства вокруг дома целесообразно, по крайней мере, в целях безопасности. На выбор: настенные лампы с плафонами, подвесные фонари на кронштейнах, фонари на опорах, наземные лампы с плафонами. Первые два варианта направляют лучи на окружающую дом территорию, вторые два – освещают и сам дом.

Придомовое освещение многоквартирного дома

Наружное освещение играет очень большую роль в инфраструктуре любых населенных пунктов. Особенно важно оно для городских районов. Причем большое значение нужно уделять уличному освещению придомовой территории многоквартирного дома. Для оптимальной наружной подсветки придомовой территории многоквартирного дома стоит использовать оба варианта освещения: фасадные настенные светильники и фонарные столбы. В такой ситуации можно добиться оптимального уровня освещенности двора при минимальных затратах, которые будут уравновешены экономными источниками света, а также количество фонарей и настенных светильников.

Освещение придомовой территории

Светодиодное освещение придомовой территории несет несколько функциональных нагрузок: свет для комфортного передвижения по участку, охранное освещение, и декоративная подсветка, преображающая дом и его территорию в вечерние и ночные часы.

Освещение двора многоквартирного дома

Чтобы осуществить светодиодное освещение двора многоквартирного дома, не нужно применять светильники, которые имеют высокую мощность. В противном случае это приведет к тому, что на территории возле дома будет все четко видно, но вот за ее пределами увидеть что-то будет нереально. Освещение двора многоквартирного дома делается для таких целей: для комфортного передвижения по территории и в целях охраны.

Уличное светодиодное освещение двора

Надежность конструкции светильников для уличного светодиодного освещения двора очень хорошо себя зарекомендовала. Из-за своих свойств влагонипроницаемости, прочности корпуса и отсутствию риска воспламенения лампы способны прослужить более одного десятка лет, а при эксплуатации исключительно в темное время суток — значительно больше. Освещение в парках, садах, частном дворе и на проезжей части выполняется по различной технологии, учитывая нормы СНиП и ПУЭ. С учетом требований безопасности конструкция получается идеальной и способной к эксплуатации.

ulichnoe-osveschenie.ru

Во дворе нет света, куда обращаться

На первый взгляд, может показаться, что жизнь в многоэтажных домах, современных жилых комплексах и спальных районах отличается повышенной комфортностью и качественным обслуживанием со стороны органов ЖКХ.

Однако их жители регулярно сталкиваются с рядом проблем и неприятными сюрпризами. Частенько один или несколько фонарей престают работать. Недостаточное освещение дворов может стать источником опасности для горожан в темное время суток.

А если во дворе нет света вовсе? Что делать? Кто должен разбираться в сложившейся ситуации? Казалось, ответ прост – написать жалобу в администрацию района и привлечь к проблеме ЖКХ. Однако как сделать так, чтобы ваша жалоба не только дошла до администрации, но и получила соответствующей отклик?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Дворовое освещение: кто должен делать

Итак, кто же отвечает за дворовое освещение? Обратимся к законодательству. Прояснить ситуацию может Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Так, согласно данному закону, улицы, дороги, аллеи, бульвары, мосты, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а, значит, и дворы, находятся в ведении органов местного самоуправления.

Организация освещения на данных объектах – это вопрос местного значения. Статья 16 указывает на то, что за расписание освещения в темное время суток на этих объектах отвечает администрация городского округа. Однако обязанность по поддержанию освещенности возлагается на собственников строений.

В свою очередь, освещением территории города занимаются энергоснабжающие организации, именующие себя чаще всего городскими электросетями. Это коммерческие организации.

Они заключают договор с местной администрацией или иными физическими и юридическими лицами, собственниками объектов и предоставляют свои услуги по электроснабжению.

Строительством, эксплуатацией, а также поддержанием в рабочем состоянии и ремонтом сетей и линий электропередач занимаются все те же специализированные компании, с которыми администрация города заключает договор.

Но это касается территорий общего пользования. Относится ли двор к территории общего пользования? Согласно постановлениям о нормах и правилах по благоустройству городских округов большинства субъектов РФ, к территориям общего пользования отнесены территории, к которым имеет доступ неограниченный круг лиц, то есть это территории парков, садов, скверов и бульваров.

Дворы выпадают из этого смыслового ряда. Их принято относить к придомовой территории. А это уже нечто иное. Это места для жильцов прилегающих домов – для организации их отдыха, отдыха детей, детских площадок, спортивных сооружений, зеленых насаждений, создания автостоянок, тротуаров, мест для прогулок. Но означает ли это, что ответственность за ее благоустройство несут сами жильцы дома? Отчасти это так.

Обратимся к Жилищному Кодексу РФ. Часть 2 статьи 162 указывает, что между жильцами дома – непосредственными собственниками жилых помещений, товариществом собственников жилья, органов управления жилищного либо потребительского кооператива, а в ряде случаев и застройщиком (часть 14 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ) и управляющей организацией заключается договор.

Предметом договора служат услуги и работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, а также предоставление коммунальных услуг.

Конечно же, данные услуги оказываются на платной основе. Части 1 и 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ устанавливают, что плата за них уже включена в плату за жилье и коммунальные услуги, которые в виде квитанций и счетов попадают ежемесячно в почтовый ящик каждого жильца.

Получается, что вы уже платите за то, чтобы жить в благоустроенном доме и имеете право требовать этого, ровно также, как и бесперебойное уличное освещение в темное время суток.

Тихо мириться со сложившейся ситуацией, нося в кармане фонарик и надеясь, что управляющая компания и администрация города обратят внимание на ваши проблемы – это вовсе не выход. В первую очередь идем жаловаться!

Если нет света во дворе, куда жаловаться

В случае отсутствия света во дворе, на совершенно законных основаниях вы имеете право обратиться в местную администрацию. При этом необходимо руководствоваться Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где четко прописано: обязанность по организации уличного освещения возлагается на органы местного самоуправления. Также существует ГОСТ, закрепляющий требования к порядку организации освещения.

Жаловаться идем в администрацию муниципального образования. Поддерживать освещенность улиц и дворов – это их прямая обязанность. Жалоба составляется в письменном виде.

В тексте жалобы нужно сослаться на пункт 4 статьи 14 вышеупомянутого закона, где перечисляется круг обязанностей органов местного самоуправления, в том числе и обеспечение энергоснабжения населения.

К жалобе лучше прикрепить несколько (20-30) подписей жильцов дома, что придаст ей коллективный порядок. В течение месяца ждите ответ.

В случае отказа органов местного самоуправления (распространенная отговорка – нет денег), вы можете смело подать заявление в суд. В нем необходимо указать факт бездействия органов местного самоуправления, а также неисполнения их прямых обязанностей.

Но, все же, помните, что раздувать проблему и судиться из-за нескольких неработающих лампочек не стоит. Совсем другое дело, если нет света вообще или оборудование для освещения явно неисправно, и ремонтировать его никто не собирается.

А если вам всего лишь нужно, чтобы заменили пару лампочек, обратитесь в комитет (управление) городского хозяйства Администрации. В большинстве случаев они готовы помочь и проконтролировать исправление ситуации соответствующими организациями.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

o-nedvizhke.ru

Управляющая организация и благоустройство дворовой территории

Минстрой РФ продолжает работать над национальным проектом «Городская среда и ЖКХ». На сайте ведомства, в разделе «Документы», можно найти интересную инфографику, в которой представлены принципы благоустройства дворовых территорий.

Предлагаем отвлечься от обсуждения постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 и обратиться к вечному – содержанию общего имущества в МКД.

Земельный участок в составе общего имущества

Дворовая территория – источник вечных споров между собственниками помещений и управляющими организациями. Земельный участок входит в состав ОИ в МКД, если сформирован под МКД и поставлен на кадастровый учёт.

Чаще всего придомовая территория находится в собственности жильцов МКД. Согласно постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, придомовая территория входит в состав общего имущества в МКД, поэтому собственники помещений МКД должны оплачивать её содержание и благоустройство.

Управляющие же организации за эти деньги содержат придомовую территорию в надлежащем порядке.

Земельный участок под МКД – придомовая территория с элементами озеленения и благоустройства, которая относится к объектам общего имущества в МКД (ч. 1 ст. 36 ЖК РФ). Это общедолевая собственность, поэтому не может стать чьим-то частным владением.

Границы и размер придомовой территории определяются исходя из требований земельного и градостроительного законодательства (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ). Согласно п. 4 ст. 37 ЖК РФ, их могут изменить только собственники на ОСС, приняв решение о проведении реконструкции.

Земельный участок в составе общего имущества МКД

Кто отвечает за благоустройство придомовой территории

В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация по договору управления обязуется:

  • выполнять работы и оказывать услуги по управлению МКД,
  • создавать благоприятные и безопасные условия для проживания граждан,
  • предоставлять КУ потребителям в МКД,
  • производить работы и оказывать услуги по содержанию и ремонту ОИ в МКД.

Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества, утверждённых ПП РФ N 491, управляющая организация в том числе:

  • убирает и проводит санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, земельного участка, который входит в состав ОИ,
  • собирает и вывозит ТКО и ТБО,
  • ухаживает за элементами озеленения и благоустройства, объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства МКД.

Но это всё не относится к земельным участкам, не входящим в состав общего имущества в МКД. Перечисленные действия в таком случае осуществляют собственники земельных участков.

Национальный проект Минстроя РФ «Городская среда и ЖКХ»

Благоустройство дворовой территории

Предлагаем изучить, какие принципы благоустройства дворовой территории выделяет Минстрой РФ. Прежде всего ведомство отмечает, что все дворы России объединяет ряд проблем:

  • нет чётких границ между общегородской территорией и двором,
  • не хватает парковочных мест,
  • не настроено освещение,
  • не развита инфраструктура для разных групп пользователей,
  • не предусмотрены площадки для выгула домашних животных,
  • климатический дискомфорт.

Выделяют шесть типов дворов: с исторической, низкоэтажной, среднеэтажной, среднеэтажной микрорайонной, высокоэтажной микрорайонной и современной высокоэтажной застройкой.

Если вы озабочены благоустройством дворовой территории, то Минстрой РФ рекомендует начать с разграничения частного и общественного пространства двора. Это необходимо для обеспечения комфорта и безопасности различных групп населения.

Для этого необходимо обозначить вход во двор: поставить элементы навигации, фонари. Сформировать периметр двора, причём не обязательно с помощью забора, лучше всего – насадить зелёное ограждение. После – организовать основные и второстепенные проезды, обустроить входы в подъезды: построить пандусы, велопарковки и т.д.

Следующий шаг для формирования комфортной дворовой территории – обустройство парковок. Минстрой РФ рекомендует организовать плоскостную парковку для жильцов дома и линейные – для гостей. Количество парковочных мест рекомендуется обсуждать вместе с собственниками. Обязательно необходимо предусмотреть парковочные места для инвалидов.

Для улучшения освещения дворов нужно установить дополнительные фонари:

  • у входа в дом (5–7 метров),
  • на детских и спортивных площадках (7–9 метров),
  • у проездов (7 метров).

Первая группа пользователей, о которой стоит проявить заботу – дети. Для их разностороннего развития необходимо организовать детские площадки, которые отвечали бы потребностям разных возрастных групп: 0–3 года, 3–7 лет, 7–12 и 12–15 лет.

На детских площадках должны быть установлены:

  • урны,
  • информационный стенд,
  • живая изгородь,
  • мягкие покрытия,
  • места для сидения,
  • навес,
  • настольные игры,
  • тематические игровые комплексы,
  • элементы для активных игр и т.д.

Площадки для взрослых должны быть ориентированы как на занятия спортом, так и на спокойный отдых – включать места для уличных тренажёров, настольного тенниса, настольных игр.

Обустройство площадок для выгула домашних животных должно повысить санитарное состояние территории и безопасность для жильцов. Такие площадки могут быть неогороженными и огороженными.

На неогороженной площадке необходимо установить информационный стенд, урны, места для сидения и мягкое покрытие. На огороженных – дополнительно поставить калитку.

Необходимость определения состава общего имущества собственников помещений в МКД

Экологизация городского пространства

Ещё одна важная и нужная вещь – озеленение территории. Это прямая обязанность управляющих организаций, если, конечно, земельный участок входит в состав общего имущества в МКД.

Новые деревья и кустарники должны повысить уровень климатического контроля и защитить от:

  • шума и ветра,
  • солнца,
  • выхлопных газов.

Разумеется, перечисленное выше не означает, что вся ответственность ложится на плечи управляющих организаций. Над национальным проектом «Городская среда и ЖКХ» работает коллектив из муниципальных властей, управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК и ЖК и жильцов.

Пространство двора ограничено, поэтому не стоит пытаться вместить в него всё. В каждом случае это индивидуальный проект и решения. Важно, что такие решения принимаются совместно с жителями домов.

Порядок разработки проекта благоустройства дворовой территории таков:

  • вначале определяется тип двора,
  • проводится зонирование площадки,
  • вместе с жителями обсуждается концепция благоустройства,
  • совместно разрабатывается и утверждается проект,
  • проект реализуется также совместными силами.
Сервитут? А что это?

roskvartal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *