Подключение 3 контактного реле: Как подключить 3 контактное реле поворотов

Содержание

Схема указателя поворотов

просмотров 50 466 Google+

Указатели поворот в напряжённом современном автомобильном потоке имеет очень большое значение, и неисправность доставляет большие неудобства. Схема указателя поворотов на отечественных и импортных автомобилях практически одинаковая. В зависимости от года выпуска автомобиля в качестве прерывателя применяется электромагнитнотепловые, или электронные реле. Принцип подключения всех реле практически идентичный. В настоящее время на некоторых импортных автомобилях и ВАЗ 2170 «Приора» реле указателей поворотов отсутствует, его функцию выполняет электронный блок управления электропакетом. В этой статье рассматривается только классическая схема указателя поворотов.

Рассмотрим схема указателя поворотов с применением реле. В данных схемах реле включается последовательно с сигнальными лампами через переключатель поворотов. Исключение составляет схема соединения реле поворотов типа РС 950 и его аналогов, применяемых на грузовых автомобилях. К схеме подключения этого реле вернёмся несколько позже. Для начала рассмотрим схему подключения указателей поворотов с электромагнитнотепловым реле типа РС 59. Как видно из рисунка схема очень простая. При включении зажигания питание подаётся на реле поворотов, а при переводе переключателя поворотов в ту или иную сторону происходит соединение реле через сигнальные лампы с минусом. При этом при замыкании контактов реле лампы загораются, а при размыкании тухнут. Применение аварийной сигнализации с этим реле не возможно из-за его нагрева при работе и быстром выходе из строя при большой потребляемой лампами мощности. Кроме этого это реле не будет работать с диодными лампами, так как ток потребления этих ламп не достаточен для замыкания контактов. Подробно о работе такого реле описано в статье «Реле поворотов ВАЗ-2101»Следующая схема подключения с электронным реле, кроме реле типа РС 950 и его аналогов. Электронные реле, как правило, имеют от 3-х до 5-ти выводов, а схема их подключения принципиально идентична выше описанной.

Так как электронные реле позволяют коммутировать большие токи в отличие от электромагнитнотепловых реле, то появляется возможность включение через них аварийной сигнализации. Для реализации этого в схему дополнительно включается кнопка включения аварийной сигнализации. Способы её включения на разных автомобилях могут отличаться, но не значительно. В режиме указателей поворотов питание на реле через контакты кнопки аварийной сигнализации подаётся от замка зажигания, а в режиме аварийной сигнализации непосредственно от аккумуляторной батареи. Так же кнопка в режиме аварийной сигнализации соединяет своими контактами вывод сигнальных ламп реле с сигнальными лампами в обход переключателя поворотов. Подключение электронного реле от электромагнитнотеплового отличается лишь наличием вывода соединённого с массой автомобиля.

Реле поворотов типа РС 950 в схема указателя поворотов включается до переключателя поворотов, в отличие от простого электронного реле. Это обусловлено способом подключения контрольных ламп. Реле состоит из электронной части, которая управляет электромагнитным реле. При включении поворотов одного из бортов автомобиля импульсы тока от электромагнитного реле подаются на переключатель поворотов, дальше через выводы реле поворотов, катушки электромагнитных реле или герконы контрольных ламп, поступают на сигнальные лампы. Ниже приведена принципиальная схема подключения реле.

admin 03/12/2013 «Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Подключение 3-контактного реле для питания двойного клаксона от штатного переключателя (одиночный клаксон)

Я пытаюсь реализовать двойную настройку для моего велосипеда. Акция шла с одним рогом. Со мной 3-контактное реле (HBS). Я подключаю положительный элемент от аккумулятора к клемме B, рога подключены к клемме H (рога заземлены на другом конце). По тому, что указывает блок реле, мне нужно добавить клемму S от реле к земле через переключатель (не стандартный переключатель, предусмотренный на велосипеде). Поэтому при включении переключателя звучит гудок. Это работает, как задумано, но я хочу использовать стоковую кнопку звукового сигнала, чтобы активировать звуковые сигналы. Что я должен сделать для этого.

PS: я попытался подключить стоковой переключатель на месте для переключателя на схеме (путем подключения терминала к S, а другой к земле), но он не работает. Я не знаю, какую полярность обеспечивает запасной переключатель. Я попытался подключить коммутатор в обе стороны к терминалу S, вот результаты для этого сценария

  1. Рожки начинают звучать непрерывно (без активированного переключателя, велосипед все еще находится в положении выключения зажигания), пока я не вытащу шнур питания из батареи
  2. Нет ответа даже при активации переключателя

Прикрепление схемы подключения реле.

Можно ли это сделать на 3-контактном реле? Если нет, то я должен пойти и получить 4-точечное реле, поскольку я знаю, что это можно сделать с помощью 4-точечного реле. Thankss

fred_dot_u

У вас есть схема для существующего коммутатора? Есть ли реле в существующей цепи? Вы можете получить доступ к обеим сторонам существующей проводки выключателя? Переключатели не имеют полярности, хотя необходимо соблюдать полярность проводки, подключенной к переключателю и заземлению.


Атхул Джордж

Нет, у меня нет схемы подключения. Я не думаю, что реле уже присутствует. Я не могу получить доступ к другой стороне, так как она находится на панели управления, и я не хочу с ней связываться.

Схема реле поворотов ваз


Меняем реле поворотников. Реле ВАЗ 2106 на ВАЗ 21011 — Лада 2101, 1.3 л., 1976 года на DRIVE2

Всем привет! Всё по старой схеме, едем спокойно никого не трогаю, начинаю поворачивать, включаю поворотник, оп! Треск внутри панели, что-то лопнуло и понесло гарью. НУ думаю емае, что там на ходу смогло то сгореть. Поворачиваю, останавливаюсь, вытаскиваю щиток приборов, вроде ничего нет, включаю поворотники, правая сторона не моргает, а левая моргает, и лампочка пропадает на панели приборов! Начал смотреть масса везде есть, все в норме, только реле поворотников за щитком приборов надо заменить поехал купил! Только вот старый он в металлической колбе трехконтактный, а новый в пластиковой упаковке и тоже трехконтактный ( как на фото) поставили его и поворотники работают отлично только вот на панели приборов лампочка поворотов не работает! .

Ну точно реле! Снимаю реле, потом его плоскогубцами раскрыл и увидел (на фото) что сгорела намотка и пружины не пружинят)). Вставил щиток обратно и поехал домой. На следующий день поехали с другом покупать новое реле и именно такое же (в железной колбе) )) вообще ни у кого не было! на рынке не было! нигде не мог найти. Залез в интернет и увидел схему установки реле от «шестерки» на «копейку»! Шестерочное реле оно четырех контактное. (Фото), а у меня трехконтактное, нужно немного доработать, четвертый контакт — это минус. Установил реле согласно рисунку на сайте, и в всё заработало)

! СХЕМА! см. Картинку)

1- Питание (плюсовой провод)
2- К переключателю указателей поворотов
3- Контрольная лампа
4- Корпус (минус)

НО! Возникли у меня две проблемы!
№1. Когда стою на светофоре и включаю поворотник, то сначала моргает как обычно (в норме), а через буквально секунд 20 (при это я стою, двигатель работает и движения нет!) и начинает очень быстро моргать, но как только я начинаю ехать, сразу приходит в норму и моргает как должен.

№2 При повороте ключа в третье положение ( первое вставил ключ, второе перпендикулярно ключ вставлен, и третье опять ровно стоит, но на панели зажглись лампочки, как и положено давления масла и заряда аккумуляторной батарее (короче две красные), но машину не завожу, и когда появляются две красные лампочки, то мельком зажигается и лампочка поворотов, и тут же потухла, как моргнула . потом завожу машину и норм.

Что может быть?

Полный размер

Реле ВАЗ 2106

Полный размер

установили и связали! купил еще и фишку для подключения реле.

Полный размер

Все провода заизолированы и

Полный размер

Старое трехконтактное реле

Полный размер

в разбое старое реле

Полный размер

Вот намотка вся сгорела !

Трехконтактное реле. ВАЗ 21011

Четырехконтактное реле! ВАЗ 2106

Всем удачи и спасибо))

www.drive2.ru

Лада 2101 › Бортжурнал › Установка нового реле поворотов, и аварийной сигнализации

Столкнулся с проблемой долгого включения поворотов, сначало идёт задержка 1-1.

5с, после чего слабая частота включения .Решил менять реле, и сразу подключить аварийную сигнализацию .Ведь если кто не знает – система аварийной сигнализации стала устанавливаться на автомобили семейства ВАЗ начиная с модели 2103, не включая машин импортного варианта.

Итак, нам понадобится:
1.Реле поворотов и аварийки от Ваз 2106.Номер (781.3777)
2.Разъем для реле
3.Кнопку аварийной сигнализации 2106, а именно 6-ти контактную. Номер(245.3710)
4.Разъем для кнопки
5.Ключ на 10.
6. Изолента или термоусадочные трубки.
7. Провод монтажный (около 5 метров). Желательно куски разных цветов.

Нам понадобится около 3 часов.

Порядок выполнения работы:

Можно использовать и старое реле, подключив его так как на схеме 2106, но в оригинальном реле 2101 используются устаревшие технологии и оно очень чувствительно к изменению нагрузки, поэтому ниже описывается процесс с заменой реле.

Снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101)
Чтобы не потерять гайку – сразу ставим на это место новое реле и слегка навинчиваем гайку. (не затягиваем)

Надеюсь, что вы уже определились с тем, куда вы будете устанавливать кнопку включения аварийной сигнализации… Если нет, то определяйтесь скорее, потому что мы начинаем прокладывать провода и тянуть нам их туда, где будет кнопка включения аварийки. У меня кнопка размещена в заглушке для радио в торпеде. (справа от руля)

Реле:

Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки.
Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки.

Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле
Провод с контакта 4 крепим на массу, под гайку крепления реле.

Кстати, после того, как все, вышесказанное, уже выполнено, можно затянуть гайку крепления реле. (не переусердствуйте, крепление пластмассовое, можно и расколоть)

Кнопка:

Контакт кнопки 4 уже должен быть соединен с контактом 1 реле.
Контакт кнопки 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «+», старого реле.
Контакт кнопки 7 уже должен быть соединен с контактом 2 реле.
Контакты кнопки 1 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота к проводу голубого цвета с черноым маркером.
Контакты кнопки 3 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота к проводу голубого цвета.

Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А.В моём случае это было к предохранителю №1, т.к он идёт на плюс прикуривателя.

Вот и весь монтаж.

После этого стягиваем полученную косу проводов хомутиками и закрепляем провода, чтобы они не болтались и не перетирались. Можно прихватить новые проводники изолентой к уже имеющимся косам.

Устанавливаем обратно панель приборов

www.drive2.ru

реле поворотов ваз 2101,схема поворотов ваз 2101

просмотров 31 000 Google+

Указатели поворот в напряжённом современном автомобильном потоке имеет очень большое значение, и их неисправность доставляет большие неудобства.

Реле поворотов ВАЗ 2101 схема подключения.

Схема поворотов ВАЗ 2101 основана на электромагнитнотепловые РС57. Принцип подключения реле поворотов ВАЗ 2101 достаточно простой и распространялся на все автомобили, которые выпускались в те годы.
Реле поворотов ВАЗ 2101 электромагнитнотепловые типа РС57 состоит из сердечника с обмоткой, панели, двух якорьков, нихромовой струны, сопротивления и двух пар контактов. Левый якорь с парой контактов размыкает и замыкает цепь сигнальных ламп, а правый со своими контактами обеспечивает работу контрольной лампы.

Реле поворотов ВАЗ 2101 принцип работы.

При включении переключателя поворотов ток от аккумулятора проходит через сопротивление и нихромовую струну реле поворотов ВАЗ 2101 на лампы указателей. При этом происходит нагрев струны, которая в результате теплового расширения удлиняется, уменьшая зазор в контактах, но так как сопротивление цепи высоко, сигнальные лампы гореть не будут. Замыкание контактов приводит к выводу из цепи сопротивления и нихромовой струны, сопротивление снижается, загораются сигнальные лампы.

В то же время в обмотке сердечника увеличивается проходящий ток, что приводит к образованию электромагнитного поля, которое притягивает дополнительный правый якорек, замыкая его пару контактов и включая контрольную лампу. Так как ток через струну при этом не проходит то она остывает и принимает первоначальную длину размыкая контакты. Сигнальные лампы тухнут, уменьшается ток в обмотке якоря, размыкаются контакты сигнальной лампы. Частота включения и выключения сигнальных лап такого реле 60 – 120 раз в минуту.
Недостатком реле поворотов ВАЗ 2101 является наличие нихромовой струны, которая в процессе работы нагревается, что приводит к нагреву самого реле. Кроме этого при продолжительной работе реле струна вытягивается и реле приходит в негодность. Применение такого реле в качестве реле аварийной сигнализации так же не возможно, так как из-за прохождения большого тока и продолжительного времени работы реле будет нагреваться ещё сильнее, что может привести к возгоранию. Так же прохождение большого тока через нихромовую струну будет способствовать быстрому её вытягиванию и перегоранию, что приведёт к быстрому выходу из строя реле.

Реле поворотов ВАЗ 2101 замена на электронное реле.

При желании можно поменять электромагнитнотепловые реле ВАЗ 2101 на электронное реле применяемые на ВАЗах последующих марок. Подключение производится практически так же. Кроме штатных проводов необходимо добавить только один провод соединяющий электронное реле с массой автомобиля. В этом случае, так же можно подключить и кнопку аварийной сигнализации.

admin 26/11/2013«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

avtolektron.ru

Аварийная сигнализация — Лада 2101, 1.2 л., 1974 года на DRIVE2

Система аварийной сигнализации стала устанавливаться на автомобили семейства ВАЗ начиная с модели 2103, соответственно на моей копеечке её отродясь не было, а необходимость данного девайса была на лицо: это и мигнуть аварийкой человеку, который пропустил вас в пробке, и подмигнуть симпатичной девушке, или же просто, почти на законных основаниях, остановиться на остановке общественного транспорта перед автобусом и побежать в ларек почти не нарушая ПДД, а о вынужденной технической остановки я вообще молчу…

Итак, для установки мне понадобилось:

— реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106 (четыре контакта)

реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106. (четыре контакта)

-колодка мама для подключения реле (2 ненужных контакта нужно извлечь).

колодка для подключения реле.

-кнопка включения аварийной сигнализации от ВАЗ 2106 (шесть контактов)

кнопка включения аварийной сигнализации от ВАЗ 2106

— разъем для подключения кнопки

разъем для подключения кнопки

— провода около 5м разных цветов

— изолента или термоусадочные трубки.

Подключение

Схема прерывателя поворотников на ВАЗ 2101 и их модификаций имеет следующий вид:

Схема прерывателя поворотников ВАЗ 2101

Обозначения:

1.Передние указатели поворота
2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.
3.АКБ.
4.Генератор.
5.Замок зажигания.
6.Колодка предохранителей.
7.Реле прерыватель указателей поворота.
8.Индикаторная лампа в комбинации приборов.
9.Подрулевой переключатель поворотников.
10.Указатели поворота в задних фонарях.

В качестве схемы для подключения используем схему от ВАЗ 2106 с шестиконтактной кнопкой:

Схема прерывателя поворотников ВАЗ 2106

Обозначения:

1. Передние указатели поворота.
2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.
3.АКБ.
4.Генератор.
5.Замок зажигания.
6.Колодка предохранителей.
7.Дополнительная колодка предохранителей.
8.Реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. (Нумеровка контактов реле по схеме (слева — направо) 4-2-1-3)
9.Индикаторная лампа в комбинации приборов.
10.Кнопка включения аварийной сигнализации. (Нумеровка контактов кнопки по схеме (сверху — вниз) 4-2-8-1-7-3 )
11.Указатели поворота в задних фонарях.

Порядок выполнения работы

Многие советуют для удобства снять приборную панель, но я этого не делал, а снял лишь облицовочный кожух вала рулевого управления, щиток приборов и консоль (к тому времени у меня уже стояла шестерочная панель). затем снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101). Определяемся и намечаем место расположения кнопки аварийки, я ее установил в отверстие на консоли (как и в стандартной комплектации 03/06), можно установить и на кожух рулевой колонки, как на 07 (для чего дополнительно нужен облицовочный кожух вала рулевого управления ваз 2107)

Подключение реле:

Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки.
Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки.
Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле
Провод с контакта 4 крепим на массу (корпус а/м). Оптимальное место – под гайку крепления реле.

Подключение кнопки:

Контакт кнопки 4 уже должен быть соединен с контактом 1 реле.
Контакт кнопки 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «+», старого реле.
Контакт кнопки 7 уже должен быть соединен с контактом 2 реле.
Контакты кнопки 1 и 3 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота, порядок подключения неважен. (места в колодке выглядят следующим образом (в необходимой нам колодке 8 контактов)):

8-контактная колодка, мама, вид сзади

Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А. Все соединения желательно пропаять, и обязательно заизолировать. Устанавливаем снятые комплектующие на место

Вот и весь монтаж, пользуемся и радуемся!

www.drive2.ru

Лада 2114 «МонашкА › Бортжурнал › Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

После установки задних светодиодных фонарей возникла небольшая проблема. Как известно штатное реле оборудовано системой контроля ламп в поворотах, и при перегорании одной из них остальные, а также контролька на приборной панели, начинают моргать с удвоенной скоростью. Чтобы избавиться от такой скорости некоторые советуют перерезать на плате реле одну дорожку, но тогда теряется функционал контроля ламп, мне же хотелось сохранить все функции.
Почитав разные форумы я выяснил, что существует аналог реле поворотов который позволяет использовать светодиоды и сохраняет все функции штатного реле. Это реле имеет маркировку 712.3777, и кроме того существует три модификации этого реле. Нужно только выбрать что вам нужно.
Реле 712.3777-002 соответствует популярному реле CF-14 JL-02, оно применяется на автомобилях LADA Спутник(2108,2109,21099 и пр.), Самара(2113,2114,2115 и пр), 2110(211,2112 и пр.), Kalina, Priora, Granta(кроме комплектации Люкс), АЗЛК 2141, ИЖ 2126, Газель Бизнес и иномарок.
Это реле предназначено для светодиодов равных номиналов мощности. Имеет контроль исправности ламп и подстроечный резистор для этого режима.

Реле 712.3777-003 соответствует популярному реле CF-14 JL-02, оно применяется на автомобилях LADA Спутник(2108,2109,21099 и пр.), Самара(2113,2114,2115 и пр), 2110(211,2112 и пр.), Kalina, Priora, Granta(кроме комплектации Люкс), АЗЛК 2141, ИЖ 2126, Газель Бизнес и иномарок.
Это реле позволяет устанавливать комбинировано и лампы накаливания(21 Вт), и светодиоды. Контроль исправности работает только для лам. Номинальная нагрузка для такого реле — ((1…4)+21+5))х2 Вт

Реле 712.3777-004 соответствует популярному реле CF-14 JL-02, оно применяется на автомобилях LADA Спутник(2108,2109,21099 и пр.), Самара(2113,2114,2115 и пр), 2110(211,2112 и пр.), Kalina, Priora, Granta(кроме комплектации Люкс), АЗЛК 2141, ИЖ 2126, Газель Бизнес и иномарок.
ВАЖНО:
У реле с окончанием -004 контроль исправности отсутствует.
Прерыватели работают со светодиодами с мощностью в диапазоне от 1 до 4 Вт, при этом в цепи ВСЕ лампы должны быть заменены на светодиоды.
Если оставить хоть одну лампу накаливания, то реле работать не будет!

Так как у меня светодиоды стоят только в задних фонарях, то я приобрел реле в модификации -003. Теперь все работает в штатном режиме и функционал контроля ламп сохранен.

Полный размер

Штатное реле

Полный размер

Новое реле

Полный размер

и его внутренности

Полный размер

www. drive2.ru

Электронное реле поворотов своими руками — Лада 2109, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

Не так давно появилась мысль поменять все лампы накаливания на светодиодные, включая поворотники заказал из китая вот такие(135р за пару)

лампы


но тут возник вопрос о работоспособности штатного реле поворотов, ведь оно срабатывает на нагрузку, которая будет гораздо меньше, и я решил, пока лампы едут из Китая, спаять электронное реле, яндекс помог, старое реле(запасное) было в наличие, и вот его-то я и решил переделать, опираясь на данную схему

схема РП


зашел в магазин радиодеталей и купил мигающий светодиод(5р) и резистор(1р) с сопротивлением 1кОм, транзистора в наличие к сожалению не оказалось, забрал через 3 дня за 30р и того цена вопроса 36р))) далее дело техники и трезвых рук

что мы имеем…

подготовка

демонтаж

что было куплено

контрольный замер сопротивления

рабочая обстановка

результат

вид сбоку

и даже крышка на месте)))


проверено, одобрено, рекомендую.

Цена вопроса: 36 ₽

www.drive2.ru

Реле включения поворотников ВАЗ 2108, 2109

Прерывистый режим указателей поворота (поворотников) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 обеспечивает реле-прерыватель.


Далее представлена полная информация по реле-прерывателю указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Что представляет из себя реле указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле-прерыватель указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 электронное. Оно имеет три вывода. Напряжение подается на вывод «49» с колодки Ш3/вывод 2 монтажного блока, выход напряжения с вывода 49а реле (на Ш3/3), «масса» — вывод «31».

Подробно о подключении реле поворотников на схеме:

Схема соединений указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Где установлено реле указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле указателей поворота и аварийной сигнализации установлено в монтажном блоке. В блоках 17.3722 и 2114 это реле К2.

Как работает реле указателей поворота ВАЗ 2108, 2109, 21099

В отличие от электромеханических реле, широко применяемых в электрооборудовании автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации электронное (замыкание и размыкание контактов в нем происходит под действием электромагнитного поля).

Частота мигания ламп указателей поворота и контрольной лампы в щитке приборов задаваемое реле-прерывателем 90±30 циклов в минуту. При перегорании какой-либо лампы частота мигания удваивается.

Неисправности реле указателей поворота

Основные неисправности реле поворотников: окисление контактов реле, выгорание электронной начинки в следствие короткого замыкания. Окисленные контакты реле можно зачистить несколько раз вынув и вставив его в монтажный блок. Если проблемы с электронной начинкой (указатели поворота не работают или горят постоянно, не мигая), то заменяем реле новым или заведомо исправным.

Применяемость реле указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

В системах электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяются трехконтактные реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации: 43.3747, 491.3747, 493.3747 и аналогичные им разных производителей.

Примечания и дополнения

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Установка аварийки на ВАЗ 2101

Для установки аварийки на ВАЗ 2101 своими руками нам понадобиться: кнопка аварийки от шестерки и фишка для нее, реле поворотов шестерки, шести контактная фишка для реле поворотов.

Вот схема включения поворотов ВАЗ 2101:

1 – подфарники;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – генератор;
5 – выключатель зажигания;
6 – блок предохранителей;
7 – реле-прерыватель указателей поворота;
8 – контрольная лампа указателей поворота;
9 – переключатель указателей поворота;
10 – задние фонари

А это схема включения поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ-2106:

1 – подфарники; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – генератор; 5 – выключатель зажигания; 6 – основной блок предохранителей; 7 – дополнительный блок предохранителей; 8 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 9 – контрольная лампа указателей поворота в спидометре; 10 – выключатель аварийной сигнализации; 11 – задние фонари; 12 – переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе.

А это схема подключения реле поворотов ВАЗ-2106 (вид на контакты):

Подключение выполняем в следующей последовательности:

1. Отсоединяем старое реле поворотов (бочонок) и подключаем голубой провод к 3 выводу нового реле, это контролька на щитке.

2. Подсоединяем к 4 выводу нового реле кусочек провода, при креплении нового реле прикрутим его к массе.

3. Белый с черным провод (иногда фиолетовый) подсоединяем ко 2 выводу реле и к 7 выводу кнопки аварийки (номера на кнопке написаны сзади).

4. Оранжевый провод (зажигание) добавляем и подсоединяем к выводу №2 кнопки.

5. 1 вывод реле поворотов соединяем с выводом №4 кнопки аварийки.

6. На 8 вывод кнопки подаем постоянное питание, например с первого предохранителя.

7. 1 вывод кнопки подключаем к голубому проводу в фишке тубуса.

8. 3 вывод кнопки подключаем к голубому с черной полосой в фишке тубуса.

Есть еще такой вариант. На рынке продается готовая проводка для подключения аварийной сигнализации:


Установка аварийки на ВАЗ 2101
:
Красный – к белому с черной полосой (или фиолетовый), это нагрузка.
Желтый – к голубому (это контролька).
Синий – к оранжевому (зажигание).
Коричневый с красной полосой – постоянный плюс (например на первом предохранителе).
Белый и коричневый с белой полосой к фишке тубуса (левый и правый повороты).

Крепим реле поворотов на место старого, не забыв про массы. Вырезаем круглое отверстие под кнопку аварийки (идеально подходит отверстие насоса омывателя, но не на всех моделях). Если у Вас есть желание как-то преобразить автомобиль, советую установить передние стекла от ВАЗ 2107 своими руками, выглядит просто супер!

vazgarage.ru

Доработка реле поворотов 495.3747 | Мастер Винтик. Всё своими руками!

В последнее время стало применение светодиодных автомобильных ламп. Они более долговечные и потребляют меньше тока. Последнее как раз и влияет на работу реле поворотов, изменяя его частоту. Периодичность работы реле привязана к сопротивлению нагрузки, то есть к установленным лампам. При увеличении сопротивления нагрузки, что именно и происходит при перегорании или размыкании одной из ламп реле начинает срабатывать наиболее часто. Тот же самый эффект наблюдается и при установке светодиодов в указатели поворотов, так как их потребляемая мощность меньше, а это значит сопротивление значительно больше.

Изучив материал данной статьи, вы сможете доработать штатное реле указателей поворотов для светодиодов, чтобы оно срабатывало с нужной вам периодичностью.

Прежде всего немного о штатном реле. Реле указателей поворотов 3 контактное о котором пойдет речь устанавливается на автомобили начиная с ВАЗ 2108 по настоящее время, то есть на ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, Ладу Приору, Ладу Калину, автомобили ГАЗ. Маркировка 495.3747-ХХ.

Для доработки реле необходимо будет вскрыть корпус. Для этого возьмите отвертку с плоским лезвием и снимите крышку корпуса оттягивая пластмассу защелок с двух противоположных сторон.

Теперь разберемся, что в этой схеме за что отвечает и как нам изменить работу чтобы при увеличенной нагрузки не изменилась частота срабатывания указателей поворотов. Первое это подключение. К выводу 31 подключается масса. 49а — вывод на лампы, 49 — вход «+» от выключателя указателя поворотов.

R3 — резистор ограничивающий ток на управляющую базу транзистора в микросхеме; R1 и С11 — именно эти радиоэлементы и отвечают за частоту выходного сигнала от ножки 3 микросхемы. От ножки 3 осуществляется питание обмоткой реле; Вывод 7 — тоже интересный вывод. Вывод контролирующий изменение сопротивления и соответственно напряжения на контакте 49 а. Именно он и дает команду микросхеме менять частоту при перегорании ламп. Микросхемы могут стоять не только указанные на схеме, но и например, КР1055ГП1Б и т.п. аналоги.

Теперь представляя функциональное назначение элементов реле, нетрудно определиться с мерами по сохранению частоты срабатывания указателей поворотов при изменении их внутреннего сопротивления, то есть например при установке светодиодов.

Возможно изменить номинал емкости, увеличить его в два раза (заменив на конденсатор 4,7 мкФ вместо 2,2 мкФ — на фото емкость увеличена за счет параллельного подключения дополнительного конденсатора к штатному), но при этом наблюдается некорректная работа аварийной сигнализации.

Она будет работать с частотой в два раза ниже. Вариант с изменением сопротивления тоже не совсем удачен. Так как фактически здесь придется эмпирическим путем подбирать резистор ограничивающий ток на вывод 4, тоже не совсем удачный вариант.

Схема включения реле поворотов 495.3747

Остается последний и пожалуй наилучший выход. Фактически убрать контроль за сопротивлением нагрузки. Разрезав фольгу на печатной плате (красная линия) идущую к выводу 7 микросхемы мы получим устойчивое по частоте срабатывание указателей поворотов.

После этой переделки резистор R2 нужно уменьшить до 60 — 200 Ом. 

Единственным недостатком такой доработки реле для светодиодов будет отсутствие за контролем перегоревших светодиодов, так как мы убрали фактически зависимость частоты от сопротивления нагрузки.

Использованы материалы сайта: autosecret.net

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

П О П У Л Я Р Н О Е:
  • Самодельный складывающийся гараж
  • Гараж — это необходимый объект обладателей автомобилей и мотоциклов. Нередко гараж — это заветная мечта, а иногда ещё гараж бывает проблемой.

    В этой статье рассмотрим необычный складывающийся гараж, занимающий минимум места.

    Подробнее…

  • Индикатор для проверки и контроля за аккумулятором на TCA965.
  • Далеко не все автомобили оборудованы электронными вольтметрами. А это достаточно нужный прибор в автомобиле. Он позволяет следить за зарядкой и состоянием аккумулятора. Это очень важно, особенно в зимний период. Подробнее…

  • Вторая жизнь старого электросчётчика
  • Старые индукционные бытовые электросчётчики счётчики больше не нужны – они уже не обеспечивают точность учёта и заменяются электронными. Их судьба – помойка или полка в гараже, «на всякий случай». Мы попробуем дать вторую жизнь трудяге.
    Я предлагаю сделать в прочном и лёгком корпусе счётчика переносную лампу.

    Подробнее…

Популярность: 74 840 просм.

www.mastervintik.ru

Реле поворотов своими руками — Лада 2109, 1.

5 л., 1992 года на DRIVE2

Поставив светодиоды в поворотники, повороты начали часто моргать, т.к. в заводском реле есть контроль перегоревших ламп. В Интернете много информации о том как обойти эту проблему, а именно перерезать 7-мую ножку с микрухи и будет счастье. Ну я решил, переведу все на светодиоды, потом буду с реле играться. Перевел, дошли руки до реле, разобрал, а там микрухи нет, вся логика на транзисторах. Реле у меня оказалось старенькое.



Поэтому решено было делать все с нуля.
Нашел релюху

Оставил только корпус

Прорезал отверстия и изготовил по размерам нижнюю часть

Вставил заранее подготовленные ножки и прикрутил болтами


Дальше в интернете нашел схему на 555-м таймере, экспериментальным методом подобрал все резисторы, кондеры и добился нужной мне частоты мигания. Вот что получилось

Нарисовал, вытравил плату и впаял все компоненты


Собрал все в корпус

По сравнению с заводской

Поставил в авто, мерцание то, что нужно НО релюха клацает постоянно при включеном зажигании, а я только присоединяю левые или правые поворотники когда нужно. Это мне не понравилось, поэтому решено было переделать и поставить транзистор вместо реле. Транзистор не обязательно брать тот, чо на схеме, главное, чоб полярность была такой-же и выдержало нагрузку при включении аварийки.

После чего реле стало вообще не слышно.

www.drive2.ru

Лада 2103 Винтажная Штучка › Бортжурнал › Устраненно! Паразитное срабатывание индикатора поворотов и установка реле 494.3747

И снова Здравствуйте:)

Кипим!

Сегодня поведаю об устранении паразитного срабатывания реле поворотов при включении дальнего и освещения панели приборов.

Появился этот паразитный эффект после установки нового реле поворотов 6422.3747 и кнопки аварийной сигнализации. Т.е. очень давно. но так как я ночью ездил очень редко, а дальним почти не пользовался, то и устранение данной беды отсрочилось на несколько месяцев…

Но вот наконец-то добрался я до этой пресловутой релюшки. Посмотрев решение проблеммы в интеренете, понял что на 3 контакт реле при определенных условиях поступает плюс и она щелкает, но при этом повороты не моргают. Решение довольно простое, нужно взять обычный 10A диод и поставить его таким образом, чтоб ток бежал от 3 контакта реле к индикаторной лампочке поворотов.

Вот так


Схема электропроводки ВАЗ 2103 в хорошем качестве.

вот такой 10А диод был куплен


Диод уже впаян и заизолирован


Проверка диода


После установки диода все встало на свои места. Казалось бы надо все собирать, но нет же. Я давно хотел запилить дорожку в реле чтоб она перестала срабатывать на изменение сопротивления в цепи. То есть если сгорела лампочка, то чистота мигания неизменится. Я загорелся этой идеей.

Запилил дорожку!


Как же я за*бался паять это


Установил, теперь правая стороно не моргает учащенно. Наследующий день поехал в путь дорогу и тут же выскачили косяки. Кроме аварийки ни чего не работало. Так я и поехал в правом ряду:) По приезду домой, решил разобраться в чем же все таки дело.

Схема для реле поворотов ***.3747

Пока искал причину, нашел сзади справа причину учащенного моргания поворотов.

Вот она причина частого моргания правых поворотов.


Подумал что реле лучше поменять (из-за моих доработок), купил новое реле, которое с самого начала хотел 494.3747. К нему оказалось и диод не нужен, но я все таки оставил:)

Вот новое реле 494.3747


Диод непомешает:)


Как оказалось дело не в реле, а в плохом контакте, с красного сдвоенного был плохой контакт, в местах скрутки провода на 2-ой контакт кнопки. Сделал папу-маму и все стало Оk:)

Новое реле нестал допиливать, так как причина частого моргания была устраненна и теперь я сполна смогу ощутить всю годность фичи с учащением моргания поворотов:)
Сгорела лампочка — добрая релюшка тебе об этом сразу сообщит, УДОБНО:)

Спасибо за внимание, До Будущих Побед Друзья:)

P.S. На той неделе пришлось иметь дело с монтажным блоком ВАЗ 2109 старого образца так вот один из них пришлось менять там тупо в блоке перепутанны управляющие контакты, вставляешь реле, а оно работает как перемычка, т.е. без кнопки, Второй блок оказался годным. Но видите это?

Старый и новый блоки


Обратная сторона.


Снизу лежит оригинальный старый блок, а сверху корпоративный, вроде выглядит заманчиво, но это корпротивный блок, хз где его лепят, как оказалось и брак имеется.
Вообщем оригинальный блок только с черный пластиковой крышкой, а с прозрачной это тот самый корпоративный стоит 2300р. Вот отсюда следует, что не стоит доверять продавцу. А еще в день покупки блока, я упустил клюшки…печаль…беда…
Блок мы установили, как оказалось там еще и проводка невпорядке. При включении подогрева заднего стекла переставало все работать, а так же при включении габаритов отказывали габариты. С этим мы успешно разобрались, пришлось покапаться в шлейфах, там какие то непонятные неизолированные скрутки были. Теперь девятина встрою:)

P.S.S. Это запаска?О_о

Органично смотрится:)

Огромное спасибо вот этому ресурсу. Это первоисточник статьи посвященной «аварийке в ВАЗ 2101», все остальное наглый копипаст или же наглое использование материалов без ссылки!

www. drive2.ru

Реле сигнала 3х контактное рс 512 подключить – Защита имущества

Смотрите видео

Подключение сигнала через реле решает сразу же множество проблем, главная из которых – электролиз проводов по причине неблагоприятных условий эксплуатации автомобиля (грязь, влага).

Что понадобится?

Разбираясь, как подключить сигнал через реле, в самом начале надо запастись всем необходимым. В таком случае понадобится:

  1. Провод (максимальная длина – полтора метра).
  2. Набор клемм: 4 шт. «мама»; 1 шт. «папа».
  3. Набор для паяния.
  4. Реле.
  5. Звуковой сигнал.

Порядок подключения звукового сигнала

Собрав все необходимые элементы, только теперь можно переходить к самому главному действия – подключению.

  1. Первый ход, как подсоединить сигнал через реле: снять клемму «-» с аккумулятора.
  2. Далее надо снять звуковой сигнал, а на его место установить реле.
  3. Варианты соединения проводов
  4. На «+» провод, который подключал звуковой сигнал, устанавливается так называемая «пиявка». К ней подсоединяется провод длиной примерно 15 см с клеммами «папа»-«мама»;
  5. Если нет возможности установить «пиявку», можно зачистить плюсовой провод, далее припаять к нему кусочек провода с клеммой «мама». Место спайки надо герметизировать изоляционной лентой или предварительно одетой термоусадкой.
  6. Далее провод «+» надо подключить к реле. Для этого к 86-му и 30-му контактам подключается провод с новообразовавшимся отростком.
  7. Идем далее, разбираясь, как подключить сигнал на ВАЗ или любой другой автомобиль. Теперь нужно подключить к реле оставшийся минусовый провод. Для этого надо использовать 85-й контакт.
  8. На оставшийся 87-й контакт реле подключается звуковой сигнал.
  9. Последний шаг: надевается «-» на аккумулятор.

Подключение воздушного сигнала

Если нужно подключить не электрический, а воздушный звуковой сигнал, порядок подключения будет практически такой же, как и описано выше. Отличие состоит в том, что провод от реле идет не на сам звуковой сигнал, а на компрессор (двигатель, который подает воздух в сигнал). А уже к компрессору через трубочки подключаются дудки пневмосигнала.

При нажатии на клаксон воздух от компрессора подается в дудки. С помощью мембраны, установленной в них, и получается звуковой сигнал.

О том, как самому подключить фары, вы сможете прочитать в нашей статье Как подключить фары.

Опубликовано 2 лет назад

Как подключить сигнал через трех контактное реле

Скачать — Как подключить сигнал через трех контактное реле

Авто РЕСУРС

💬 Комментарии к видео

что за сигнал и как сигналит. надо обязательно сделать видос

а сині він до акумулятора на + чи на –

У меня на ниве 2121 все чётко получилось! Точно так как на видео !Большое спасибо

хочу сказать что если у вас выходит минус на сигналы, при нажатии на руле, то всё сработает. но если выходит плюс. то потребуется другое реле.

Не работает, при подключении проводов с руля или идет непрерывный сигнал без нажатия сигнала на руле, или вообще никакого звука по другому проводу

у меня такое же реле, но почему то без обозначений, без букв Н и т.д.Подключил когда плюс с аккумулятора, он поплавился, и теперь сигнал вообще не работает.Что не так я сделал?

Пытался по этой схеме с видео подключить такой вместе с электриком сигнал на фиат дукато!ничего не получилось.всем совет, не надо химичить с електрикой если в этом не шурупаеш, у когото цепь плюс замыкает, у когото минус замыкает, реле в комплекте идет не годное, лучше покупать отдельно 30амперное, у меня стоит с завода реле с предохранителями уже в авто, так у меня и заработало после методов тыка, но ничего не спалили!

  • ⇥ Автовоспроизвидение
Правильная установка нештатных звуковых сигналов
💡 РЕЛЕ с ПАМЯТЬЮ Своими руками 🔨 ТОК удержания равен Нулю ОЧЕНЬ ПРОСТО !
Скрытые функции Весты.
Подсветка обочины, сигналы, задний дворник
Кузовной ремонт без сварки Дырявый пол и короба
Усилитель к штатке без RCA?!/Преобразователи сигнала от SWAT
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ С ПОДСВЕТКОЙ.
Звуковой сигнал ГОРН электрический 12V, Youthful
Автозапуск с телефона без установки сигнализации
РЕЛЕ ваз 2106. ОБОЗНАЧЕНИЯ
Ремонт кузова без сварки Удаление ржавчины с арки ваз 2110 Ремонт арок
Сборка распределительной коробки.
РЕЛЕ ПОВОРОТОВ ДЛЯ LED ЛАМП С РЕГУЛИРОВКОЙ ЧАСТОТЫ.
ПОВЫШАЮЩИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 3в 220в Самая простая схема с РЕЛЕ

Современный интернет мир переполнен различными блогами. Кто же такой видеоблогер? Это человек, который взял камеру и начал снимать то что происходит вокруг.

Видеоблогеры делятся на множество направлений, кардинально отличающихся друг от друга. В последнее время интернет общественность заразила детская тематика, данное направление пользуется спросом и соберает своих поклонников. Видеоблогинг вырос в последнее время, и большинство ресурсов просто забиты подобным контентом. Мы не исключение и с радостью предоставим Вашему вниманию разные направления видеоблогов на одном сайте.

Некоторые блогеры выбирают себе тематику, в которой крутятся и развиваются. Например, кинокритика. Самый популярный и самый качественный критик на просторах русского Ютуба – это Евгений Баженов (Бэдкомедиан), а на американском – Ностальгирующий критик (Дуглас Дариан Уолкер). Такие люди с каждым обзором улучшают качество собственного контента, обучаются новым приемам и являются примером правильного видеоблогинга.

Также можно отметить информационные блоги. Это по сути те же самые новости, только уже от лица простых граждан, а не продажных СМИ. В таких роликах можно более или менее оценить реакцию народа на тот или иной закон, или же на ситуацию в стране или мире. К тому же вы запросто можете получить информацию, о которой вам не расскажет современный зомбирующий ящик (ТВ).

Они затронули все сферы нашей жизни, хорошенько покопавшись в сети Вы сможете найти самые полезные и редкие обзоры. Порой можно даже удивиться тому, как люди умудряются столько говорить о редких вещах.

Впрочем, встречаются очень хорошие блогеры, которые снимают не узконаправленный контент, а просто делятся с людьми своими интересами. Но самое главное, они делают это очень качественно, сдабривают происходящее на экране различными забавными вставками или же остроумными шутками. Такой контент тоже заливается на наш сайт и может представлять интерес для всех. Тут каждый сможет подобрать себе любимого человека и следить за всеми его действиями в сети. С помощью нашей странички Вы сможете постоянно получать новую порцию забавных историй или же увлекательной информации от вашего любимого создателя видеороликов.

– Номинальное напряжение: 24В

– Ток нагрузки: 5А

-Технические условия: ТУ РА 39097553 4088-2005

принцип работы, неисправности и методика выбора |

Все современные автомобили оснащаются световыми устройствами, призванными указать остальным участникам движения, в какую сторону будет разворачиваться транспортное средство. Их еще называют световыми указателями поворота. Работают они, как все наверняка знают, в прерывистом режиме. Как раз за прерывание их работы отвечает специальное реле, в устройстве и неисправностях которого мы попытаемся разобраться.

Немного о функциях реле поворота

Реле поворота имеет несколько названий. Это и прерыватель тока, и реле-прерыватель указателей поворота, и просто реле поворота. Во всех случаях речь идет об электронном или же электромагнитно-тепловом приборе, отвечающим за замыкание и размыкание цепей световых указателей. Во время их работы световой сигнал то формируется, то гаснет до вхождения транспортного средства в поворот и во время его осуществления. Отсюда можно выделить 4 функции прерывателей:

  1. Создание уже упомянутого прерывистого светового сигнала указателей на одной из сторон автомобиля до и во время осуществления маневра;
  2. Создание прерывистого сигнала уже сигнальной лампы, размещенной на приборной панели авто;
  3. Формирование прерывистых сигналов абсолютно всех указателей, которыми оборудован автомобиль, при включении аварийной сигнализации;
  4. Формирование аналогично прерывистого, но уже звукового сигнала — щелчков — призванного помочь водителю ориентироваться в работе устройств без непосредственного визуального контакта с приборной панелью.

Для полного понимания работы реле-прерывателей стоит рассмотреть как современные устройства, так и их предшественников. Что касается последних, то в качестве последних возьмем электромагнитно-тепловые реле, которые устанавливались на классические автомобили ВАЗ. Более современные электронные прерыватели стоят на всех современных автомобилях, так что брать в качестве примера конкретное устройство с конкретной модели автомобиля нет смысла.

Подробнее об электромагнитно-тепловых реле

Такое реле призвано быть простым и надежным, хотя недостатков оно не лишено. Владельцы некоторых особенно старых автомобилей ВАЗ меняли его от силы один-два раза. Все дело в надежной конструкции реле, являющейся своеобразной метаморфозой устройств, использующихся в промышленных установках. Ключевыми элементами такого реле являются следующие:

  • Цилиндрический сердечник, имеющих обмотку из особенно тонкого медного провода;
  • Две контактные группы в верхней части сердечника;
  • Металлические якоря по бокам;
  • Металлический корпус.

Контактных групп две, причем первая отвечает за замыкание цепи контрольной лампочки поворотников авто на приборной панели, а вторая группа — непосредственно за цепь лампочек указателей поворота. В нормальном состоянии цепь указателей поворотов нормально разомкнута, т.к. якорь контактной группы оттянут нихромовой нитью. Нить зафиксирована на изоляционном материале, из которого также выполнена площадка для установки сердечника. В этой же нити действует ток — она подключена к цепи выключателя указателей.

Работает электромагнитно-тепловое реле по довольно простому принципу. Как только поступает сигнал о вхождении в поворот, цепь замыкается. В цепь входят лампочки поворотников, обмотка реле, резистор и нихромовая нить. Резистор нужен для уменьшения тока. Как только материал (нихром) начинает нагреваться, выполненная из него нить начинает растягиваться. Так как якорь оттянут нитью, постепенно увеличивающейся в длине, он сможет замкнуть контактную группу спустя некоторое время. Теперь ток начинает действовать в обход как нихромовй нити, так и резистора — он попросту начинает «течь» в обход участков с большим сопротивлением. Это означает, что лампы указателей поворотов начинает гореть не в пол накала, а в полную силу. Здесь важно отметить, что нихромовая нить нагревается и остывает очень быстро. За счет этой ее особенности лампы могут мигать 60-120 раз в минуту. Как читатель наверняка догадался, размыкание контактов обусловлено тем, что нить успевает быстро остыть и оттянуть якорь от сердечника. При подаче сигнала все повторяется.

Зачем же в реле предусмотрено две контактные группы? Все очень просто. Дело в том, что одно положении контактной группы напрямую влияет на работу второй контактной группы. Как только контакты первой группы разомкнуты, якорь во второй группе не может ее замкнуть. Когда сила тока возрастает и нить растягивается, первая контактная группы замыкается, что является условием для притяжения якоря во второй группе. Как результат, мигать начинают и указатели поворота, и сигнальная лампа, установленная на приборной панели.

Что касается звуковых сигналов, то и здесь все просто: якорь замыкает и размыкает цепь не плавно, а довольно резко, вследствие чего водитель и пассажиры могут слышать глухие щелчки. Это особенность работы электромагнитных реле, которая позволила сэкономить на дополнительных устройствах звукового оповещения. Корпус реле выполнен из металла и имеет цилиндрическую форму. На дне цилиндра находится уже упомянутая площадка, имеющая изоляционные свойства. Через нижнюю часть площадки выводятся контакты, которые должны быть включены в цепь указателей поворотов.

Устройство электронного реле

Чтобы лучше понимать принцип работы электронного реле, лучше разобраться с особенностями электромагнитно-теплового реле. Вот например: в первом устройстве нихромовой нить есть, но во втором ее функции выполняет электронный ключ. Во всех электронных реле можно разделить два компонента:

  1. Непосредственно электромагнитное реле, отвечающее за замыкание и размыкание цепи;
  2. Электронный ключ, обеспечивающий срабатывание реле со строго определенной частотой.

Вышеуказанный электронный ключ имеет в своей основе микросхему или множество транзисторов, на профессиональном языке еще называемых дискретными элементами. Такая основа образует цепи управления и задающий генератор. А все ради одного: подача и снятие напряжения с обмотки уже знакомого нам электромагнитного реле.

Работает система относительно просто. Как только на реле подается напряжение, в работу включается задающий генератор. Он формирует управляющие импульсы определенной частоты, которые подаются на цепи управления. Последние подают или прерывают ток, поступающий от обмотки реле. Когда в обмотке действует ток, якорь реле притягивается, тем самым замыкая пару контактных группы. В этот момент указатели поворотов и сигнальная лампочка загораются. Как только ток прекращает свое действие, якорь отходит в свое начальное положение и обе контактные группы размыкаются. Электронные реле все же вытеснили своих электромагнитно-тепловых «собратьев». Тому есть несколько причин, о которых ниже. А пока советуем обратить внимание на изображение — это простейшая схема, в которой реализовано реле поворотов. Понимание схемы окажется полезным при ремонте сломавшегося реле.

Дело в том, что электронные реле практически не подвержены действию как внешних, так и внутренних факторов. Их электромагнитно-тепловые предшественники со временем сильно нагревались, что приводило к изменению параметров отдельных токопроводящих элементов. Кроме того, электронные реле потребляют очень мало энергии — в случае нагрева нихромовой нити энергии требовалось куда больше. Такое реле попросту надежнее и его легко ввести в систему с аварийной сигнализацией.

Неисправности реле поворотов

Очевидным признаком неисправности реле являются неработающие указатели. В действительности же вариантов, при которых вскоре удастся диагностировать поломку реле, бывает несколько. Вот основные:

  • Лампы указателей поворотов постоянно горят (не наблюдается мигание). В этом случае поломка вызвана выходом из строя электромагнитной части реле. Обусловлена аномальная работа световых указателей тем, что контакты постоянно находятся в замкнутом положении. Зачастую они оказываются пригоревшими;
  • Лампы указателей перестали гореть. Необходимо проверить переключатель поворотов, само реле, а также удостовериться в том, что цепь не оборвана, а предохранитель не перегорел. Советуем начинать проверку с последнего;
  • Лампы начали мигать часто, или, напротив, слишком редко. Для начала стоит удостовериться в том, что потребление лампами тока соответствует номиналу. Если одна лампа перегорела или же потребляет меньший ток, чем необходимо, то поворотники начнут мигать слишком часто. Аналогичная проблема наблюдается при окислении цоколя или патрона лампы, а также при обрыве провода к одной из установленных ламп. При установке слишком мощных ламп они будут мигать реже обычного. Если проблема кроется не в лампах, необходимо проверять реле и состояние контактов в цепи питания.

Нельзя забывать о том, что на неисправность реле указывают и некоторые другие вещи. Например, при работе устройство может издавать нехарактерный треск. В некоторых случаях неисправное реле может влиять на работу светового оповещения при срабатывании аварийной сигнализации — частота мигания будет не такой, как в обычных условиях. Как показала практика, часто неисправности указателей поворотов связаны с установкой неподходящих ламп, а также с обрывом цепи, перегоранием предохранителя и пригоранием контактов реле. Советуем с особым вниманием относиться к светодиодным лампам — если они планируются к установке вместо обычных ламп накаливания, стоит обратиться к специалисту.

Ремонт и замена реле поворотников

Для начала стоит определиться с тем, где реле поворотов установлено. В одних автомобилях его можно найти прямо за приборной доской — оно расположено чуть правее. В других авто реле устанавливается прямо в монтажном блоке. Если вы не уверены в том, где именно находится устройство и как оно крепится, подготовьте следующие инструменты:

  • Ключ-головка на «10»;
  • Пассатижи;
  • Крестовая отвертка;
  • Пластиковый съемник.

Как только реле было демонтировано, проверьте состояние проводки и контактов. Если есть желание осуществить ремонт реле, то необходимо сделать следующее:

  • Очистить контактные пластины от нагара. Зачастую это удается сделать куском обычного ластика;
  • Обратите внимание на металлическую U-образную перемычку. Если она покрыта толстым слоем нагара или даже сломалась, ее придется заменить. Как показала практика, на ее место можно впаять несколько жил от медного кабеля;
  • Если вы видите трещины в силовых выводах, то их нужно подпаять. В случае обрыва контактов выходом из ситуации также станет пайка.

Если вы всерьез настроены отремонтировать старое реле, то вам понадобится реле-донор с теми же характеристиками. Причем случайно найденное в магазине реле не подойдет. Придется найти техническую документацию родного устройства и подходящего донора. К несчастью, многая информация о ремонте реле, равно как и техническая документация, может быть найдена только на англоязычных сайтах. В первую очередь вас должна интересовать такая графа как “Characteristics” и ее следующие пункты: Contact Rating; все 3 параметры Max. switching; Operate Time; оба параметра Endurance; Initial Insulation Resistance. Также обратите внимание на таблицу Coil Data. Чем больше будет совпадений с параметрами вышедшего из строя реле, тем дольше оно прослужит после ремонта с использованием компонентов донора. Также отметим, что если вы хотите адаптировать имеющееся реле под использование в цепи со светодиодными поворотниками, без пайки никак не обойтись. В этом случае лучшим решением будет подрезание цепи измерения тока и пайка дополнительного многооборотного резистора, хотя можно обойтись и обычным резистором для шунта — подходящий будет сложнее найти, но он тоже подойдет.

Поиск нового реле

Если вариант с ремонтом сломанного реле вам не подходит, то стоит сразу же приступить к поиску нового устройства. На самом деле это решение является самым простым и надежным, хотя пытливый ум автолюбителя и тягу к экспериментам он не удовлетворит. Новое реле стоит небольших денег, а на современном рынке автозапчастей нетрудно будет найти подходящий аналог. Вести поиски можно по:

  • VIN-коду авто;
  • Коду имеющегося и вышедшего из строя реле или кодам его аналогов;
  • Параметрам авто.

Практика показывает, что сегодня автолюбители все чаще ищут нужные запчасти по параметрам своего транспортного средства. В частности, важны марка, модель и год выпуска. Современные интернет-магазины с их кросс-базами кодов позволяют быстро подбирать как оригинальное реле, так и его аналоги. Особняком стоит подбор реле по ключевым параметрам, часть которых мы указали в предыдущем пункте. При поиске по параметрам самого реле легко ошибиться (а то и вовсе не найти полную документацию), но в случае успеха вы сможете найти или тот же оригинал, или полностью идентичный ему аналог.

Вывод

Реле поворотов — небольшой, но крайне важный компонент системы светового оповещения авто. Оно позволяет водителю быть более предсказуемым для других участников движения, что, разумеется, наилучшим образом сказывается на безопасности движения и в некоторой мере на комфорте. При выходе реле из строя проблему игнорировать ни в коем случае нельзя. К счастью, реле не относится к дорогим компонентам световых систем, так что автолюбитель может практически без ущерба для бюджета взять сразу два устройства — второе будет лежать в багажнике, гараже или дома про запас. Именно так мы и советуем поступать.


Двухконтактное электронное реле поворотников

Данное реле я купил просто ради любопытства — стало интересно, как именно китайцы сделают его в двухполюсном исполнении.

Реле выглядит как простое автореле в ярко-оранжевом корпусе.

Маркировка DC12VFY
Всего реле имеет два контакта B и L, на B подаётся +
Частота мигания настраивается подстроечным резистором со стороны контактов в пределах 66-280 импульсов в минуту (заявлено 50-200)

Работает как-то так…