Изготовление «ангельских глазок» Лада Калина
0:7
Содержание статьи:
0:47- Изготовления основы печатной платы для «ангельских глазок» в Ладу Калина
- Лужение и пайка резисторов для «ангельских глазок»
- Окончание изготовления и сборки Ангельских глазок. Подготовка к установке
- Регулятор-стабилизатор для «ангельских глазок»
Изготовления основы печатной платы для «ангельских глазок» в Ладу Калина
1:1179Решил сделать себе в Калину ходовые огни в виде ангельских глазок мне хотелось еще с лета, но сам процесс изготовления был для меня недоступен и сложен, а покупать готовые не было смысла и финансов.
1:15431:1553
Было рассмотрено несколько вариантов глазок, но главным оставалось одной — в качестве основного элемента будут использоваться сверх-яркие SMD светодиоды, монтаж будет произведен на печатной плате, и количество светодиодов на каждом из колец должно быть максимально большим, чтобы обеспечивать яркость и сливаемость света в один круг всего кольца.
Первой задачей стало узнать диаметр колец ближнего света в отражателе Фар Калины. Из форумов и сайтов я узнал, что диаметр составляет 118 мм, однако с целью того, чтобы кольцо немного уходило внутрь отражателя и было там хорошо закреплено, диаметр для глазок выбрали 116 мм.
1:496Затем было подсчитано количество Светодиодов — из 116 мм была вычислена длина окружности и поделена на ширину одного светодиода.
1:735Затем был подсчитан номинал резисторов, исходя из закона Ома и падения напряжения и прочего… Резисторы на каждую тройку светодиодов по 150 ОМ. Всего 28 резисторов на каждое кольцо.
1:1065Итак, в скором времени было выдвинуто Техническое задание (ТЗ):
1) 2 Кольца по 84 светодиода каждое.
3) Внешний диаметр — 116 мм
4) Распайка по 3 светодиода последовательно, т.е. 28 троек светодиодов, каждую из которые на плюсе ограничивает резистор. Тройки между собой параллельны!
5) Резистор на ножках, 150 ОМ, 0.25 Вт., 28 штук
6) Печатные платы будут вытравляться, а рисунок распайки будет переводиться Лазерно-утюжной технологией.1:2015
Далее стала осуществляться подготовка к изготовлению.
Итак были закуплены:
1) Лист текстолита с медью на одной стороне.
2) Резисторы на ножках — 150 ОМ, 60 штук
Светодиоды SMD в корпусе 3528 были уже в наличии у друга, у него бы и начали работу на предыдущих выходных!
Лист текстолита 20×30
2:10253:1532Лист текстолита 20×30
3:15714:2078Резисторы 150 ОМ
4:30Перед тем как ехать к другу для изготовления печатных плат под глазки, я с помощью обычного лобзика нарезал два круга по 116 мм в диаметре:
4:2835:790Начало работ
5:817Нарезал заготовки
6:1361Далее приезжаем к другу в субботу и начинаем работу. Сначала мы пробовали саму технологию на других маленьких кусочках текстолита, а затем начали заниматься делом.
6:1665Процесс изготовления. Друг начертил схему печатной платы, схемы сейчас к сожалению нет, но она будет видна на плате позже.
Схема сканируется, на компьютере подправляются косяки чертежа, делается инверсия изображения и все это печатается на бумаге из глянцевого журнала на лазерном принтере.
Затем мы берем заготовки и зачищаем наждачкой, а потом обезжириваем. В нашем случае обезжиривали жидкостью для протирки мониторов, т.к. ацетона дома не было)
Зачищены и обезжирены
7:840Затем распечатанный рисунок мы кладем на текстолит на медную часть рисунком вниз и утюгом переводим рисунок. Суть заключается в том, что в последствии температуры утюга, тонер с листа прилипает на медь, оставляя на ней защищенные от травления части.
7:13008:1807Глажу табурет
8:18369:2343Рисунок переводится
9:40Гладим плату минут 5, затем бумагу с текстолитом кидаем в воду, чтобы откисала еще минут 15
Откисает в воде
10:74511:1252Рисунок перевелся
11:1289Затем самое интересное — травление! Разводим FeCL3 теплой водой и кидаем платы на пол часа. Те места, где была голая медь без тонера — медь отваливается. Тонер и медь под ним — остается!
11:162612:2133Вот такой рисунок вытравился
12:5613:563После того, как все дорожки вытравились мы со спокойной душой едем домой.
Дома выпиливаем сердцевинки у колец.
Вырезал сердцевины колец
14:1326Лужение и пайка резисторов для «ангельских глазок»
На следующий день, после изготовления основы самой печатной платы, мы с другом занимались лужением и пайкой резисторов.
14:1651Материалы:
1) Паяльник 25 Вт.
2) Оловянно-свинцовый припой
3) Флюс нейтральный на основе спирта
4) Резисторы как уже писал, на 150 Ом
Сначала конечно надо было просверлить отверстия под ножки резисторов. Сверло миллиметровое, было уже не новое и конечно сразу сломалось, поэтому пришлось ехать в город за новыми.
14:221814:5Сверление отверстий
14:46После того, как оба кольца были просверлены, мы наносим тонкий слой олова на поверхность меди. Для этого по чуть-чуть покрываем плату спиртовым флюсом с помощью кисточки, затем наносим и растираем олово
Лудим
15:94016:1447Лудим
16:146117:1968Лужение закончено
17:2005Далее, когда пролужено, начинаем установку резисторов. Вставляем в отверстия и припаиваем!
17:16918:676Установка резисторов на печатную плату
Пайка резисторов на печатной плате
19:132720:1834Оба кольца с резисторами готовы!
20:189721:2404И вот потом уже начинается самое сложное и кропотливое — пайка Светодиодов.
Этим делом в полной мере занимался мой друг, и в основном в мое отсутствие.
Очень сложная операция (с его слов).
После припайки светодиодов мы припаиваем проводки на плюс и минус и проверяем устройство!
21:514Первый успех
22:104823:1555И вот так он светится
23:159724:2104Глазка ГОТОВА.
24:2925:536Очень ярко
25:559На этом процесс изготовления заканчивается. Скажу что на данный момент вторая глазка почти готова, и завтра будет тестироваться в паре с первой!..
25:829Поэтому теперь перед нами стоит следующая инженерная задача — установка глазок в фары, и грамотное подключение их к бортовой сети.
Инсталляцию и протяжку проводов и прочего в машине я еще не производил, но есть строгое техническое задание в соответствии с ГОСТом:
2) Глазки выключаются при включении ближнего.25:1483
Эту задачу я буду реализовывать с помощью 5- контактного реле.
25:1599Так же найдено решение регулировки яркости света глазок — Стабилизатор напряжения на LM317T с подстроечным резистором (потенциометром) и диапазоном регулировок от 0 до 12 вольт. Прототип уже СОБРАН и РАБОТАЕТ!
25:1980Окончание изготовления и сборки Ангельских глазок. Подготовка к установке
Все готово, все собрано, стабилизатор и кольца работают, проводка в машине проведена, осталось только установить стабилизатор с глазками и подключить все это.
25:2417В программе SPlan нарисовал принципиальную схему подключения ДХО.
Принципиальная схема проекта
26:685Проводка в салоне
Все так же как и с противотуманками — рядом с аккумулятором ставим предохранитель на 5А, тянем провода в салон, где устанавливаем 2 реле — одно на замыкание (от зажигания), другое на размыкание (от ближнего света фар). Так же прокладываем проводку под капотом к каждой фаре. Ну и конечно испытываем все на работоспособность, замеряя вольтаж на выходах после реле.
Тестирование стабилизатора
Все узлы у нас уже имеются в наличии:
Поэтому мы собираем их вместе и от источника питания 12V начинаем проверять работу.
27:15328:660Собрал все в одно
28:695Если потенциометр на нулевом сопротивлении — стабилизатор заперт и мы имеем отсутствие свечения. Затем начинаем крутить ручку и видим, что примерно на 7 вольтах светодиоды начинают разжигаться:
28:105629:1563слегка
29:157930:2086А вот здесь достигнут уровень, при котором я буду ездить ( 9 вольт)
30:12131:628Максимальное свечение, очень ярко — 12 вольт
31:712Итоги
В ближайшие выходные я буду все это устанавливать на машину, после чего сделаю подробный отчет с фотографиями по установке.
Следите за моим БЖ!
P.S. Для желающих выкладываю схему дорожек самих ангельских глазок:
31:111732:1622Регулятор-стабилизатор для «ангельских глазок»
Эту статью я полностью посвящаю описанию процесса изготовления Стабилизатора и одновременно регулятора яркости свечения Ангельских глазок.
32:1980Первоначально не предполагалась установка всякого рода устройств, кроме самих глазок и реле. Но после окончания изготовления одного из колец, стало ясно, что яркость при питании напрямую от аккумулятора слишком большая — надо делать регулятор.
32:2433Сначала с другом думали включить в силовую цепь потенциометр для регулировки, но нужен был потенциометр в среднем на 15 Ватт… Он большой и будет греться, а этого нам не надо.
32:318Университетский преподаватель по Технической электродинамике подсказал нам схему стабилизатора на микросхеме LM317t. Её мы и стали использовать.
32:586Сама схема имеется в интернете, и вы сможете легко найти ее. По ней мы собрали прототип стабилизатора:
32:77533:1282Навесной монтаж по сути
33:1329Прототип включал в себя — LM317t, 3 конденсатора, 2 резистора, 2 диода, потенциометр.
33:1478Прототип был опробован в лаборатории, были произведены соответствующие замеры тока и напряжения при работе глазок.
33:1694Так же преподаватель подсказал, что лучше бы поставить Дроссель на вход, чтобы защитить LM317t от пульсаций бортовой сети автомобиля!
33:1937Теперь начинается изготовления самого изделия. Друг в программе развел дорожки, т.е. составил монтажную схему устройства.
33:216434:504Дорожки разведены в программе
34:563Дорожки я распечатал на бумаге, чтобы затем перевести на текстолит.
34:69035:1197Далее подготавливаем текстолит для перевода рисунка на него
35:131236:1819Зачищаем и обезжириваем
36:186737:2374Переводим дорожки утюгом
37:4938:556Вытравляем в хлорном железе
38:61139:1118Фирменная надпись
39:115540:1662Лудим
40:1676После всего этого, мы отдаем прототип и заготовку с новыми дорожками все тому же другу, который в течении одного дня собирает все это на схеме, припаивая элементы и проводки с потенциометром!
40:202841:506Стабилизатор готов
41:54542:105243:1559Теперь о характеристиках:
1) Максимальное напряжение на входе — 40 В.
2) Напряжение на выходе подстраивается потенциометром.
3) Стабилизатор является уровнем защиты для Ангельских глазок. Сам же стабилизатор защищен Дросселем и предохранителем ( стоит в машине в силовой цепи)
4) Стабилизатор является регулятором яркости для колец.
Устанавливаться стабилизатор будет там же, где и реле. О подготовке к установке — в следующем посте в моем БЖ
43:20244:709https://www.drive2.ru/l/2303829/, https://www.drive2.ru/l/2308271/ , https://www.drive2.ru/l/2352781/, https://www.drive2.ru/l/2352617/
44:848следующая статья:
Светодиодная оптика на ВАЗ Калину
Стандартные фары на ВАЗ Калину хоть и светят ярко, но выглядят совершенно некрасиво. Другое дело установить с
45:1656 84917www.spike.su
Ангельские глазки на Лада Калина
«Ангельские глазки» — особое украшение для каждого автомобиля, которое никогда не перестанет восхищать владельца автомобиля и всех прохожих своей красотой. Такое украшение представляет собой неоновые кольца разработанные специально для вашего автомобиля, которые подчеркивают знаменитую форму немецких фар и не существует ничего способного более элегантно выделить автомобиль в потоке. Изначально эти кольца были светодиодными — данная технология имела массу минусов таких как тусклое свечение и свечение точками. Данный, кустарный подход напоминал лишь нечто отдаленно похожее на ангельские глазки. Но сейчас мы с радостью предлагаем вам газоразрядные кольца высокого качества на базе технологии CCFL.
Ангельские глазки на Lada Kalina имеют не только прекрасную эстетическую составляющую, но и практическое применение – они активно используются нашими покупателями в качестве дневных ходовых огней, без которых по закону ездить запрещено. Благодаря их сильному сиянию, автомобиль можно заметить издалека, в условиях плохой видимости, что позволит избежать некоторого количества аварий, помимо этого, еще одним весомым плюсом является малый расход электричества.
Установить ангельские глазки на Lada Kalina можно самостоятельно. В том случае если вы сомневаетесь в своих силах, любая автомастерская поможет вам в этом. Следуя этому пути, во время тюнинга света, необходимо убедиться, в том, что вам устанавливают изделия именно фабричного производства, а не кустарного, которые внешне могут и не отличаться друг от друга, но повредить электронику может только кустарщина, в отличии от заводского материала. В неподходящих условиях (к примеру в гараже) бывает очень трудно провести изоляционные работы на высшем уровне, а если учитывать то, что огни могут эксплуатироваться и в непогоду, то можно с уверенностью рассчитывать и на короткое замыкание. Следовательно, заказывать «Ангельские глазки» необходимо в магазине «АВТОЗС», дабы избежать нежелательных последствий. В том случае, если вы решили самостоятельно заняться изготовлением и установкой ангельских глазок, на вашего любимого железного коня, то стоит принять во внимание тот факт, что вы можете понести гораздо большие затраты, нежели просто купить ангельские глазки и установить в автосервисе. Тем более в таком случае имеет место быть неизбежный брак, что приведет вас к необходимости новой замены, если не сразу, то в течение короткого времени.
Установка «ангельских глазок» — процесс который позволит вам иметь индивидуальный облик автомобиля, займет всего лишь 3 часа. Но если же вы не хотите тратить время на установку, то всегда можете воспользоваться услугами автосервисов, в этом случае на установку уйдет всего лишь 1,5 часа.
Инструкция по установке (Ангельские глазки CCFL)
Технология | CCFL |
Цвет | Морозно-белый |
В комплекте | 2 шт. |
Мощность | 2.0-4.0 W |
Входное напряжение | 9-16V |
Выходное напряжение | 520-1400V |
Яркость | ≥25000Cd/m2 |
Время работы | ~40 000 часов |
Дополнительно |
|
Установка ангельских глазок на BMW
Категории товара
Главная → Ангельские глазки для ВАЗ (Lada) → Ангельские глазки для ВАЗ (Lada) Kalina → Ангельские глазки на Лада Калинаautozs.ru
Как установить ангельские глазки на Калину?
Как сделать более привлекательным вид фар Калины (просто — сделать тюнинг)? Angel Eyes
Многим автомобилистам (правда, я себя не отношу к таковым, но это уж «кому -что»…) нравятся, как выглядят фары автомобиля BMW. Мало того, так еще и многие хотели бы иметь такие же для своей машины. Для этого можно попытаться обратиться в автосервис, но, сами понимаете, что результат на выходе можно получить такой, что!…
Надо полагать, что если человека интересует вопрос установки, значит он уже имеет что ставить. Попытаемся разобрать, как установить «Angel Eyes» (ангельские глазки) на автомобиль «Калина» своими руками.
Установка «ангельских глазок» в фару автомобиля «Калина» производится с помощью двухкомпонентного клея.
Для того, чтобы установить в фары «Angel Eyes», надо сначала (само собой!) разобрать корпус фары и вытащить стекло. Надо понимать, что установка «Angel Eyes» занимает довольно много времени. Начнем с того, что фару надо разбирать очень аккуратно, чтобы не повредить стекло и крепления. А это все занимает время.
Далее — поверхность отражателя необходимо очистить от грязи, жира и пыли, для чего лучше всего пользоваться ватными палочками. Для выполнения этой процедуры нельзя применять химические средства. И еще: нельзя прикасаться к поверхности отражателя руками
После разборки и подготовки всех материалов, наступает этап финальной сборки.
Далее, — наносим на стекло герметик и выполняем установку кольца. Устанавливать следует так, чтобы светодиодные элементы находились вверхней части фары.
Затем осуществляем укладку проводов. Если на кольце сделаны насечки, то их нужно направить наружу. Между корпусом фары и стеклом наносим силикон и аккуратно заливаем все поры (мелкие пустоты) . Силикон высохнет, примерно, через 30 минут. После этого будем тестировать работу фар, заранее подключив питание к нашим «Angel Eyes».
Для проведения теста нужно разъединить разъем, служащий для подключения поворотников и габаритных огней автомобиля. Разъемы поворотников и габаритов типа «Папа» нужно соединить друг с другом, после чего подключить к «Маме» указателей поворота. В результате должен появиться свободный разъем типа — «Мама», к которому ранее были присоединены габаритные огни. Вот к нему-то и надо подсоединить провод «плюс» от»Angel Eyes». «Минус» (массу) крепим к винтам крепления поворотников.
После всех наших манипуляций, во время включения габаритов, должны включиться и фары «Angel Eyes».
Кстати, схема подключения «Angel Eyes» может быть другая: к примеру — подключить кольца к габаритам, или ближнему
свету фар.
www.bolshoyvopros.ru