Для чего предназначен магнитный пускатель: Магнитные пускатели. Принцип действия и схемы включения

Содержание

Магнитный пускатель — это… Что такое Магнитный пускатель?

        электрический аппарат низкого напряжения, предназначенный для дистанционного управления (пуска, остановки, изменения направления) и защиты асинхронных электродвигателей малой и средней мощности с короткозамкнутым ротором. Существуют М. п. нереверсивные и реверсивные; выпускаются также спец. М. п. для переключения обмоток многоскоростных электроприводов. М. п. состоят из Контактора, кнопочного поста и теплового реле. Контактор М. п., как правило, имеет 3 главные контактные системы (для включения в трёхфазную сеть) и от 1 до 5 блок-контактов. На рисунке представлена схема нереверсивного М. п. переменного тока. При нажатии кнопки «пуск» на обмотку контактора ОР подаётся напряжение, контактор срабатывает, замыкая главные контакты ГК и блок-контакты БК; БК шунтируют контакты нажатой кнопки, что позволяет отпустить её после запуска двигателя. С нажатием кнопки «стоп» цепь питания ОР разрывается и ГК размыкаются. При резком возрастании силы потребляемого тока вследствие перегрузки или неисправности электродвигателя срабатывает тепловое реле ТР и размыкает контакты КТР, включенные в цепь питания ОР
.
Номинальный ток срабатывания ТР от 0,2 до 200 а. Реверсивные М. п. оборудованы двумя контакторами, сблокированными между собой механически и электрически, при этом во включенном положении может находиться лишь один из контакторов. При поочерёдном включении контакторов переключаются фазы питания и направление вращения электродвигателя изменяется. М. п. общего применения изготовляются на напряжения переменного тока 127, 220, 380 и 500 в; номинальный ток через силовые контакты от 6 до 400 а, номинальный ток блок-контактов 6—10 а. При нормальном режиме работы М. п. допускают 3—5 (иногда до 10) млн. циклов включение — выключение. М. п. могут работать с частотой 150—1200 вкл/ч, а М. п. малой мощности — с частотой до 3000 вкл/ч. Выпускаются М. п. в обыкновенном, защищенном и взрывобезопасном исполнении.

         Лит.: Бабиков М. А., Электрические аппараты, ч. 2, М., 1956; Чунихин А. А., Электрические аппараты, М., 1967

         В. К. Иванов.

        Схема нереверсивного магнитного пускателя: ГК — главные контакты; КТР — контакты теплового реле; ОР — обмотка контактора; ТР — тепловое реле; БК — блок-контакты; КП — кнопочный пульт; ЭД — электродвигатель.

Магнитный пускатель. Схемы подключения пускателей

Магнитный пускатель

Магнитный пускатель — коммутационный электрический аппарат, предназначенный для пуска, остановки и защиты трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором непосредственным подключением обмоток статора к сети и разрывом тока в них без предварительного ввода в цепь дополнительных сопротивлений.

В соответствии с главной функцией магнитных пускателей, основным, а иногда и единственным элементом пускателя является трехполюсный электромагнитный контактор переменного тока, с которым связаны основные параметры пускателя: номинальное напряжение и номинальный ток коммутируемой цепи, коммутационная способность, коммутационная и механическая износостойкость. В соответствии с ГОСТ пускатели предназначаются для работы в категории применения АС.

Категории применения магнитных пускателей:
  • АС-1 – нагрузка пускателя активная или мало индуктивная.
  • АС-3 – режим прямого пуска электродвигателя с короткозамкнутым ротором, отключение вращающегося двигателя.
  • АС-4 – пуск электродвигателя с короткозамкнутым ротором, отключение неподвижных или медленно вращающихся двигателей, торможение противотоком.

Коммутационная износостойкость аппаратов в этих категориях проверяется в условиях, моделирующих включение и отключение асинхронного двигателя, соответствующего по параметрам номинальным данным пускателя, в режимах, определенных категорией применения пускателя. Как к элементу систем автоматического управления к пускателям предъявляются высокие требования по износостойкости. Пускатели выпускаются в трех классах коммутационной износостойкости (А, Б и В). Наивысшая износостойкость у аппаратов, относимых к классу А, наименьшая у аппаратов, относимых к классу В. Коммутационная и механическая износостойкость у аппаратов, относимых к разным классам, указывается в технических данных аппаратов конкретных типов.

Класс коммутационной износостойкости выбирается в зависимости от требуемого срока службы и предполагаемой частоты срабатывания в категории применения АС-3.

Режимы работы пускателей

Пускатели должны работать в одном или нескольких из следующих режимов: продолжительном, прерывисто-продолжительном (8-часовом), повторно-кратковременном, кратковременном. Продолжительность включения для повторно-кратковременного режима указывается в технических данных конкретных пускателей.

Пускатели выпускаются в исполнениях с разной степенью защиты от прикосновения и внешних воздействий ( IP OO , IP 20, IP 30, IP 40, IP 54).

Подключение магнитного пускателя

Чтобы подключить магнитный пускатель нужно понять его принцип действия, изучить конструктивные особенности. Тогда, несмотря на кажущуюся сложность схемы подключения вам не составит труда правильно подключить магнитный пускатель, даже если до этого вам никогда не приходилось иметь дело с ним.

Схема подключения нереверсивного магнитного пускателя

Схема состоит:

  • QF — автоматического выключателя
  • KM1 — магнитного пускателя
  • P — теплового реле
  • M — асинхронного двигателя
  • ПР — предохранителя
  • (С-стоп, Пуск) — кнопки управления

Рассмотрим работу схемы в динамике. Включаем питание QF — автоматическим выключателем, нажимаем кнопку «Пуск» своим нормально разомкнутым контактом подает напряжение на катушку КМ1 — магнитного пускателя. КМ1 – магнитный пускатель срабатывает и своими нормально разомкнутыми, силовыми контактами подает напряжение на двигатель. Для того чтобы не удерживать кнопку «Пуск», чтобы двигатель работал, нужно ее зашунтировать, нормально разомкнутым блок контактом КМ1 – магнитного пускателя. При срабатывании пускателя блок контакт замыкается и можно отпустить кнопку «Пуск» ток побежит через блок контакт на КМ1 — катушку.Такую схему называют схемой самоблокировки. Она обеспечивает так называемую нулевую защиту электродвигателя.

Если в процессе работы электродвигателя напряжение в сети исчезнет или значительно снизится (обычно более чем на 40% от номинального значения), то магнитный пускатель отключается и его вспомогательный контакт размыкается. После восстановления напряжения для включения электродвигателя необходимо повторно нажать кнопку «Пуск». Нулевая защита предотвращает непредвиденный, самопроизвольный пуск электродвигателя, который может привести к аварии. Аппараты ручного управления (рубильники, конечные выключатели) нулевой защитой не обладают, поэтому в системах управления станочным приводом обычно применяют управление с использованием магнитных пускателей. Для отключения электродвигателя достаточно нажать кнопку SB1 «Стоп». Это приводит к размыканию цепи самопитания и отключению катушки магнитного пускателя.

Отключаем двигатель, нажимаем кнопу «С – стоп», нормально замкнутый контакт размыкается и прекращается подача напряжение к КМ1 – катушке, сердечник пускателя под действием пружин возвращается в исходное положение, соответственно контакты возвращаются в нормальное состояние, отключая двигатель. При срабатывании теплового реле — «Р», размыкается нормально замкнутый контакт «Р», отключение происходит аналогично.

Принцип работы схемы магнитного пускателя с катушкой на 220В тот же, что и с катушкой на 380В

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя

Схема состоит аналогично, так же, как на не реверсивной схеме, единственно добавилась кнопка реверса и магнитный пускатель. Принцип работы схемы немного сложнее, рассмотрим в динамике. Что требуется от схемы, реверс двигателя за счет переворачивания местами двух фаз. При этом нужна блокировка, которая не давала бы включиться второму пускателю, если первый находится в работе и наоборот. Если включить два пускателя одновременно то произойдет КЗ – короткое замыкание на силовых контактах пускателя.

Включаем QF – автоматический выключатель, давим кнопку «Пуск [1]» подаем напряжение на КМ1 катушку пускателя, пускатель срабатывает. Силовыми контактами включает двигатель, при этом шунтируется пусковая кнопка «Пуск [1]». Блокировка второго пускателя — КМ2 осуществляется, нормально замкнутым КМ1 — блок контактом. При срабатывании КМ1 — пускателя, размыкается КМ1 — блок контакт тем самым размыкает подготовленную цепочку катушки второго КМ2 — магнитного пускателя.

Чтобы осуществить реверс двигателя, его необходимо отключить. Отключаем двигатель, нажатием кнопку «С — стоп», снимается напряжение с катушки, которая находилась в работе. Пускатель и блок контакты под действием пружин возвращаются в исходное положение. Схема готова к реверсу, нажимаем кнопку «Пуск [2]», подаем напряжение на катушку — КМ2, пускатель — КМ2 срабатывает и включает двигатель в противоположном вращение. Кнопка «Пуск [2]» шунтируется блок контактом — КМ2, а нормально замкнутый блок контакт КМ2 размыкается и блокирует готовность катушки магнитного пускателя — КМ1.

Для надежной работы схемы необходимо, чтобы главные контакты контактора КМ1 разомкнулись раньше, чем произойдет замыкание размыкающих вспомогательных контактов в цепи контактора КМ2. Это достигается соответствующей регулировкой положения вспомогательных контактов по ходу якоря.

При срабатывании теплового реле — «Р», размыкается нормально замкнутый контакт «Р», отключение происходит аналогично.

В серийных магнитных пускателях часто применяют двойную блокировку по приведенным выше принципам. Кроме того, реверсивные магнитные пускатели могут иметь механическую блокировку с перекидным рычагом, препятствующим одновременному срабатыванию электромагнитов контакторов. В этом случае оба контактора должны быть установлены на общем основании.

Подключение электродвигателя по схеме звезда и треугольник

Применяются основные способы подключения к сети трёхфазных электродвигателей: «подключение звездой» и «подключение треугольником».

При соединении трёхфазного электродвигателя звездой, концы его статорных обмоток соединяются вместе, соединение происходят в одной точке, а на начала обмоток подаётся трехфазное напряжение (рис 1).

При соединении трёхфазного электродвигателя по схеме подключения «треугольником» обмотки статора электродвигателя соединяются последовательно таким образом что конец одной обмотки соединяется началом следующей и так далее (рис 2).

Клеммные колодки электродвигателей и схемы соединения обмоток:

Не вдаваясь в технические и подробные теоретические основы электротехники необходимо сказать, что электродвигатели у которого обмотками, соединенные звездой работают плавнее и мягче, чем электродвигатели с соединенные обмотками в треугольником, необходимо отметить, что при соединении обмоток звездой электродвигатель не может развить полную мощность. При соединении обмоток по схеме треугольник электродвигатель работает на полную паспортную мощность (что составляет в 1,5 раз больше по мощности, чем при соединении звездой), но при этом имеет очень большие значения пусковых токов.

В связи с этим целесообразно (особенно для электродвигателей с большей мощностью) подключение по схеме звезда — треугольник; первоначально запуск осуществляется по схеме звезда, после этого (когда электродвигатель «набрал обороты»), происходит автоматическое переключение по схеме треугольник.

Схема управления:

Подключение напряжения питания через контакт NC (нормально закрытый) реле времени К1 и контакт NC К2, в цепи катушки пускателя К3.

После включения пускателя К3, своими нормально-замкнутыми контактами размыкает цепи катушки пускателя К2 контактами К3 (блокировка случайного включения) и замыкает контакт К3, в цепи питания катушки магнитного пускателя К1, который совмещен с контактами реле времени.

При включении пускателя К1 происходит замыкание контактов К1 в цепи катушки магнитного пускателя К1 и одновременно включается реле времени, размыкается контакт реле времени К1 в цепи катушки пускателя К3, замыкает контакт реле времени К1 в цепи катушки пускателя К2.

Отключение обмотки пускателя К3, замыкается контакт К3 в цепи катушки магнитного пускателя К2. После включение пускателя К2, размыкает своими контактами К2 в цепи катушки питания пускателя К3.

   Схема управления

На начала обмоток U1, V1 и W1 через силовые контакты магнитного пускателя К1 подаётся трехфазное напряжение. При срабатывании магнитного пускателя К3 с помощью его контактов К3, происходит замыкание, соединяя концы обмоток U2, V2 и W2 между собой обмотки двигателя соединены звездой.

Через некоторое время срабатывает реле времени, совмещённое с пускателем К1, отключая магнитный пускатель К3 и одновременно включая К2, замыкаются силовые контакты К2 и происходит подача напряжение на концы обмоток электродвигателя U2, V2 и W2. Таким образом электродвигатель включается по схеме треугольник.

 

Смотрите также по этой теме:

   Реле промежуточное. Назначение, где применяются и как их выбирают?

 

Будем рады, если подпишетесь на наш Блог!

[wysija_form id=»1″]

Правила выбора магнитного пускателя

Важные советы по выбору характеристик магнитного пускателя.


Магнитный пускатель представляет собой низковольтный коммутационный аппарат, предназначенный для дистанционного отключения и включения электрической нагрузки в сеть напряжением до 1000 Вольт. Данный аппарат может использоваться как в промышленности, так и в быту, поэтому важно знать о нюансах выбора его характеристик. В этой статье мы расскажем, как выбрать магнитный пускатель по мощности, току и другим параметрам. Содержание:

Функциональные возможности

Ниже приведены типичные функции, выполняемые магнитными пускателями, далеко не исчерпывающие сферы их применения:

  • Управление асинхронными электродвигателями в приводах механизмов промышленного назначения.
  • Включение наружного (уличного) городского освещения, наружной и внутрицеховой подсветки промышленных объектов.
  • Коммутация электронагревательных приборов (ТЭНов или инфракрасных обогревателей) систем электрического отопления.
  • Использование в качестве пусковых органов в цепях промышленной автоматики.

Выбор магнитных пускателей производится при проектировании схем управления и автоматики, либо в процессе их ремонта, когда для замены устаревшего или отсутствующего аппарата необходимо выбрать его аналог.

Критерии выбора

При выборе необходимого электрического аппарата рассматриваются его технические характеристики и конструктивные особенности. Остановимся на главных из них.

Номинальное напряжение коммутируемой цепи. Наиболее часто магнитные пускатели применяются для запуска асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором на промышленное напряжение 220/380 Вольт. Именно на такой выбор рассчитано большинство выпускаемых моделей коммутационных аппаратов. При использовании аппаратов для электродвигателей на 380/660 Вольт, встречающихся значительно реже, необходимо выбрать пускатель соответствующего напряжения.

Номинальный ток основных контактов. Сопоставление тока подключаемой нагрузки с номинальным током коммутационного аппарата – одно из первых действий при выборе последнего. Магнитные пускатели, выпускаемые в РФ по советским ГОСТам, например ПМЛ, условно классифицируются по величинам, соответствующим номинальному току аппарата. Ниже представлена таблица соотношений величин и номинальных токов. По ней можно правильно выбрать магнитный пускатель по току, либо по мощности, произведя пересчет по формуле.


Величина
O
I
II
III
IV
V
VI
Iном
6,3 А
10 А
25 А
40 А
63 А
100 А
160 А

Продукты зарубежных производителей представлены широким выбором контакторов разнообразных вариантов исполнения на различные номинальные токи.

Коммутационная износостойкость. Эта характеристика отображает количество срабатываний, которое гарантировано производителем. Существует 3 класса износостойкости: А, Б и В. Класс А самый высокий и гарантирует от 1,5 до 4 млн. циклов срабатывания магнитного пускателя. Модели класса Б гарантировано срабатывают от 0,63 до 1,5 млн. циклов. Класс В самый низкий и характеризуется от 0,1 до 0,5 млн. циклов срабатывания.

Механическая износостойкость. Не менее важная характеристика, которая отображает количество циклов включения/отключения аппарата без ремонта либо замены его деталей. При этом включения и отключения должны осуществляться без нагрузки (когда ток в цепи отсутствует). Механическая износостойкость может быть от 3 до 20 млн. циклов срабатывания.

Количество полюсов. Для питания трехфазных электродвигателей используются аппараты, имеющие три полюса. Именно такое исполнение наиболее распространено. Однако, возникает целых ряд ситуаций, когда требуется выбрать аппарат с другим количеством полюсов. Например, когда нагрузкой являются цепи освещения или электронагревательные приборы. В этом случае удобно выбрать коммутационный прибор из линейки контакторов зарубежных производителей, представленных большим разнообразием исполнения.

Номинальное напряжение катушки. Магнитные пускатели, применяемые в схемах управления электрооборудования, удобнее всего использовать с катушками на то же напряжение, что и коммутируемая нагрузка. По этой причине наиболее распространены варианты исполнения с катушками на 220 или 380 Вольт. При построении разного рода автоматических схем, по ряду причин может возникнуть необходимость применения управляющих катушек на другой уровень напряжения. Это обусловлено применением в этих схемах реле, датчиков или других компонентов, рассчитанных на определенное напряжение питания. На этот случай в линейках отечественных и зарубежных производителей имеется выбор вариантов питания катушек любым напряжением из номинального ряда от 9 Вольт и выше (9, 12, 24, 36, 110, 220 или же 380 В).

Количество и характеристики вспомогательных контактов. Кроме основных силовых контактов, коммутирующих главные электрические цепи нагрузки, магнитные пускатели оснащаются вспомогательными контактами, срабатывающими синхронно основным. Предназначены эти контакты для коммутации цепей управления, блокировки, питания сигнальных ламп, катушек реле и других вспомогательных аппаратов. Вспомогательные контакты могут быть двух типов – нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Первые разомкнуты при обесточенной катушке управления и замыкаются при срабатывании электромагнитного пускателя, у вторых все происходит наоборот. Потребность в выборе определенного количества дополнительных контактов того или иного типа определяется той схемой, в которой используется аппарат.

Например, для организации простейшего управления механизмом с помощью двухкнопочного поста, достаточно выбрать вариант с одной парой нормально разомкнутых вспомогательных контактов, осуществляющих подхват катушки управления при нажатии кнопки «Пуск». Существуют варианты исполнения магнитных пускателей закрытого типа, оборудованные кнопками пуска и останова на корпусе. При необходимости выполнить сигнализацию состояния механизма, нужно выбрать пускатель, имеющий еще две пары контактов. Нормально замкнутые питают сигнальную лампу «Отключено», нормально разомкнутые – лампу «Включено».

Наличие реверса. Если вам нужно выбрать магнитный пускатель для управления реверсивным двигателем, отдавайте предпочтение реверсивной модели, в корпусе которого находятся два отдельных пускателя, соединенных между собой.

Наличие защиты. В базовом варианте исполнения, магнитный пускатель не оборудован защитой подключаемого электрооборудования. Модуль защиты с тепловым реле, поставляется опционально и его можно выбрать исходя из требуемых характеристик. Более подробно о том, что такое тепловое реле, вы можете узнать из нашей статьи.

Кроме перечисленных выше критериев, необходимо правильно выбрать климатическое исполнение и степень защиты IP изделия. Методика такого подбора такая же, как для любого электрооборудования. К примеру, если пускатель будет размещен в защищенном шкафу, можно выбрать степень защиты IP20. Если же условия размещения аппарата неблагоприятные (высокая запыленность, влажность и т.д.), рекомендуем выбрать магнитный пускатель в корпусе, степень защиты которого составляет IP54 или же IP65.

Напоследок рекомендуем просмотреть видео, на котором подробно рассказывается, как выбрать магнитный пускатель по мощности, току и другим параметрам:

Советы экспертов

Это все наиболее важные критерии выбора магнитного пускателя. Если возникли вопросы либо вы не нашли нужной информации, пишите в комментариях под записью, мы в свою очередь постараемся помочь вам найти нужный ответ!

Будет интересно прочитать:

  • Как выбрать тепловое реле для двигателя
  • Для чего нужен модульный контактор
  • Как подключить магнитный пускатель

Советы экспертов


НравитсяПравила выбора магнитного пускателя0)Не нравитсяПравила выбора магнитного пускателя0)

Все о магнитных пускателях или контакторах серии ПМЛ

При включении мощных трехфазных электрических двигателей, фонарей наружного освещения используют специальные силовые реле – электромагнитные пускатели. Среди большого разнообразия разновидностей таких устройств самыми первыми появились модели марки пмл. О том, что собой данные устройства представляют, из чего состоят, для чего применяются и как подключаются, пойдет речь в этой статье.

Пускатель магнитный пмл

Пускатель магнитный пмл

История создания

Сконструировано данное устройство было еще в середине ХХ века французской компанией “Шнайдер-Электрик”. Ставшее настоящим прорывом в области автоматизации изобретение очень быстро стало популярным. Очень востребован такой электромагнитный переключатель был в то время в СССР, правительсто которого впоследтвие выкупило у “Шнайдер-Электрик” патент на его изоборитение и достаточно быстро наладило выпуск отечественных пускателей. Многие из тех выпущенных в советские врмена моделей можно до сих пор встретить на некоторых заводах и фабриках. Собранные из качественных комплектующих они хоть и более громоздкие и менее эстетчиные, чем современные аналоги, но при этом существенно выигрывают у последних в надежности и долговености.

Назначение пускателя серии ПМЛ

Пускатель пмл используется для включения различного осветительного оборудования, дистанционного запуска, остановки, реверса асинхронных трехфазных электрических двигателей с короткозамкнутым ротором. При наличии таких дополнительных устройств, как тепловое реле, пускатели эффективно защищают подключаемые к ним электродвигатели от скачков напряжения, пропадания фаз.

Конструкция

Конструктивно электромагнитный контактор состоит из двух основных блоков:

  • Нижнего (основания) – данный блок состоит из крышки, внутри которой расположен Ш-образный неподвижный магнитопровод с управляющей катушкой в центральной части. Количество витков и размеры управляющей катушки зависят от величины подаваемого на нее напряжения. Так, в советских и современных моделях данных устройств могут быть установлены катушки, рассчитанные на напряжение от 24 до 380 В.
  • Верхнего (контактной группы) – в состав данного блока входят два вида контактов: подвижные и неподвижные. Подпружиненные подвижные контакты расположены на траверсе с закрепленным магнитопроводом (сердечником), имеющим такие же форму и размеры, что установленный в основании. При этом одинаковые по форме и размерам сердечники основания и контактной группы располагаются друг напротив друга.

Две группы неподвижных контактов расположены по обе стороны от подвижной траверсы и закреплены в специальных пазах при помощи винтов. К одной группе таких контактов подводятся питающие кабели, находящиеся под необходимым для питания нагрузки напряжением. Вторая группа контактов подключается к оперативной цепи – кабелям, которые  питают нагрузку.

Так как при соединении контактов реле часто происходит искрение, вся верхняя часть устройства закрыта специальной крышкой, выполняющей роль искрогасительной камеры.

Конструкция контактора ПМЛ

Конструкция контактора ПМЛ

Между верхним и нижним блоками располагается возвратная витая или пластинчатая пружина.

На заметку. Для безопасности и более удобного управления устройством его часто помещают в герметичный корпус с двумя кнопками: «Пуск» и «Стоп». В некоторых моделях часто имеется третья кнопка –  «Реверс».

Принцип действия

Работает такое многоконтактное электромагнитное реле следующим образом:

  1. При помощи кнопки на управляющую катушку подается электрический ток с заданным напряжением;
  2. Проходящий по виткам катушки ток приводит к намагничиванию Ш-образного неподвижного сердечника основания;
  3. Намагниченный нижний неподвижный сердечник притягивает расположенный на подвижной траверсе магнитопровод, сжимая при этом упругую возвратную пружину;
  4. В результате притягивания сердечника траверсы к магнитопроводу основания происходит замыкание ее подпружиненными контактами неподвижных силовых;
  5. В результате попарного замыкания подвижными контактами траверсы неподвижных силовых контактов происходит включение нагрузки.

Отключение пускателя и, соответственно, подключенной к нему нагрузки происходит при прекращении подачи на управляющую катушку электрического тока: нижний сердечник размагничивается, перестает притягивать к себе верхний, вследствие чего траверса с контактами под действием разжимающейся упругой пружины разъединяет силовые контакты.

На заметку. В нормальных условиях исправный пускатель при включении и отключении издает одинаковые по продолжительности щелкающие звуки. Если устройство издает другие звуки, то возможны различные неисправности его внутренних компонентов.

Расшифровка обозначений пускателей ПМЛ

Каждый контактор пмл имеет маркировку, содержащую набор цифр и букв, обозначающих как конструктивные особенности устройства, так и его основные характеристики. Более подробно расшифровка обозначений данных устройств приведена на картинке ниже.

Расшифровка обозначений контакторов серии ПМЛ

Расшифровка обозначений контакторов серии ПМЛ

Параметры

К основным параметрам подобных устройств относятся:

  • Коммутационная износостойкость – характеристика, указывающая, какое предельное количество циклов включения/отключения без проведения ремонта и замены контактов может выдержать устройство;
  • Количество и вид контактов;
  • Номинальная сила тока, на которую рассчитаны контакты устройства;
  • Подаваемое на управляющую катушку напряжение;
  • Степень защиты (IP) от влаги и пыли;
  • Наличие управляющих кнопок, сигнальной лампы;
  • Наличие функции реверса и встроенного теплового реле;
  • Размеры и вес;
  • Вид крепления (на DIN-рейку, с помощью винтов или болтов).

На заметку. Основные характеристики пускателя можно узнать, расшифровав его маркировку.

Монтаж пускателей

Монтаж электромагнитных контакторов производится двумя способами: на DIN-рейку или с помощью прочных оцинкованных болтов.

Крепление аппаратуры на DIN-рейке

Крепление контакторов на DIN-рейке производится, благодаря наличию на задней части основания специального паза с выдвижным стопором. Для того чтобы зафиксировать пускатель стопор паза выдвигают до конца, устройство надевают на металлическую или пластиковую рейку шириной 35 мм, после чего стопор возвращают в исходное положение. Закрепленный таким способом пускатель можно при необходимости быстро демонтировать и заменить новым.

DIN-рейка

DIN-рейка

Крепление болтами

Крепление контактора с помощью болтов происходит следующим образом:

  • В панели, на которой планируется закрепить устройство, сверлится несколько отверстий;
  • При помощи метчика в просверленных отверстиях нарезается внутренняя резьба нужного диаметра;
  • Болты вставляются в отверстия на корпусе пускателя и вкручиваются в нарезанную резьбу на панели.

По сравнению с DIN-рейкой, такой способ монтажа более надежен, но при этом требует значительно больших затрат времени и сил.

Подключение пускателей

Процесс подключения пускателя ПМЛ включает в себя крепление к силовым контактам проводов оперативной и питающей цепи, подключение питания к управляющей катушке.

Подключение катушки

Для подключения управляющей катушки к двум ее выводам подключают провода от кнопки. Провода при этом используют те же, что и для монтажа оперативной цепи нагрузки.

Дополнительные устройства

К дополнительным устройствам, применяемым вместе с электромагнитными контакторами серии ПМЛ, относятся следующие:

  • Тепловые реле – защищают подключенную к контактору нагрузку от повышенных токов;
  • Кнопки – используются для включения контактора;
  • Контактные приставки-расширители – применяются для увеличения количества контактов оперативной цепи;
  • Реле выдержки времени – позволяет установить время задержки срабатывания контактов.

При работе с данным видом электрокоммутационных устройств специалисты советуют не производить их самостоятельную разборку и ремонт без наличия специальных навыков и опыта. Технический осмотр, разборку и ремонт пускателей должны выполнять только квалифицированные электрики.

Видео

Что такое стартер двигателя? Типы пускателей двигателей

Типы пускателей двигателей и способы их запуска

Что такое пускатели двигателей?

Пускатель двигателя — это электрическое устройство, которое используется для безопасного пуска и остановки двигателя. Подобно реле, пускатель двигателя включает / выключает питание и, в отличие от реле, он также обеспечивает защиту от низкого напряжения и перегрузки по току.

Основная функция пускателя двигателя:

  • Для безопасного запуска двигателя
  • Для безопасной остановки двигателя
  • Для изменения направления вращения двигателя
  • Для защиты двигателя от низкого напряжения и перегрузки по току.

Why We Need a Starter with a Motor Why We Need a Starter with a Motor

Пускатель двигателя состоит из двух основных компонентов, которые работают вместе для управления и защиты двигателя;

  • Электрический контактор : Назначение контактора состоит в том, чтобы включать / выключать питание двигателя путем замыкания или размыкания контактных клемм.
  • Схема защиты от перегрузки : Назначение этой схемы — защитить двигатель от возможного повреждения из-за состояния перегрузки. Сильный ток через ротор может повредить обмотку, а также другие устройства, подключенные к источнику питания.Он определяет ток и прерывает подачу питания.

Зачем нужен стартер с двигателем?

Пускатель двигателя необходим для запуска асинхронного двигателя. Это из-за низкого импеданса ротора. Импеданс ротора зависит от скольжения асинхронного двигателя, которое представляет собой относительную скорость между ротором и статором. Импеданс изменяется обратно пропорционально скольжению.

Скольжение асинхронного двигателя максимальное, т.е. 1 в состоянии покоя (положение покоя), таким образом, полное сопротивление минимально, и он потребляет большое количество тока, называемого пусковым током.Большой пусковой ток намагничивает воздушный зазор между ротором и статором, что вызывает ЭДС в обмотке ротора. Эта ЭДС создает электрический ток в обмотке ротора, который создает магнитное поле для создания крутящего момента в роторе. По мере увеличения скорости ротора скольжение двигателя уменьшается, и ток, потребляемый двигателем, уменьшается. What is a Motor Starter What is a Motor Starter

Высокий пусковой ток в 5-8 раз превышает нормальный номинальный ток полной нагрузки. Таким образом, такое количество тока может повредить или сжечь обмотки двигателя, что сделает машину бесполезной, и это может вызвать огромное падение напряжения в линии питания, которое может повредить другие устройства, подключенные к той же линии.

Чтобы защитить двигатель от такого огромного количества токов, мы используем стартер, который ограничивает начальный ток на короткое время при запуске, и как только двигатель достигает определенной скорости, нормальная подача питания на двигатель возобновляется. Они также обеспечивают защиту от неисправностей, таких как низкое напряжение и перегрузка по току во время нормальной работы.

Хотя небольшие двигатели мощностью менее 1 лошадиных сил имеют высокое сопротивление и могут выдерживать начальный ток, поэтому им не нужен такой пускатель двигателя, однако им нужна система защиты от перегрузки по току, которая обеспечивается пускателями DOL (Direct On-Line).Из приведенного выше объяснения видно, зачем нам нужен стартер для установки с двигателем?

Как работает стартер двигателя?

Пускатель — это устройство управления, которое используется для переключения двигателя вручную или автоматически. Он используется для безопасного включения / выключения электродвигателей путем замыкания или размыкания его контактов.

Ручной пускатель используется для двигателей меньшего размера, у которых рычаг с ручным управлением приводится в действие вручную (перемещает положение контактов) в положение ВКЛ или ВЫКЛ.Недостатком таких стартеров является то, что их необходимо включать после отключения питания. Другими словами, им необходимо ручное управление для каждой операции (включения или выключения). Иногда эта операция может привести к протеканию больших токов в обмотке двигателя, что может привести к сгоранию двигателя. Вот почему в большинстве случаев не рекомендуется использовать другие альтернативные пускатели двигателей с защитой, такие как автоматические пускатели. How Motor Starter Works How Motor Starter Works

С другой стороны, автоматические пускатели, состоящие из электромеханических реле и контакторов, используются для включения / выключения двигателя.Когда ток проходит через катушки контактора, он возбуждает и создает электромагнитное поле, которое притягивает или толкает контакты, чтобы соединить обмотки двигателя с источником питания.

Кнопки пуска и останова, подключенные к двигателю и стартеру, могут использоваться для включения и выключения двигателей. Катушки контактора можно отключить, нажав кнопку останова, что приведет к обесточиванию катушки. Таким образом, контакты контактора возвращаются из-за пружинного положения в нормальное положение, что приводит к выключению двигателя.В случае сбоя питания или ручного выключения двигатель не запустится автоматически, пока мы не запустим его вручную, нажав «кнопку запуска». На следующей схеме показано, как пускатель двигателя DOL работает в режиме ВКЛ / ВЫКЛ.

Типы пускателей двигателей, основанные на методах и методах пуска

В промышленности для пуска асинхронного двигателя используются различные методы пуска. Прежде чем обсуждать типы двигателей, рассмотрим некоторые методы, используемые в пускателях двигателей.

  • Пускатель полного напряжения или через линию

Такие пускатели напрямую соединяют двигатель с линией питания, обеспечивающей полное напряжение. Двигатели, подключенные через такие пускатели, имеют низкую номинальную мощность, поэтому они не создают большого падения напряжения в линии электропередачи. Они используются в приложениях, где двигатели имеют низкие характеристики и должны вращаться в одном направлении.

  • Реверсивный пускатель полного напряжения

Направление трехфазного асинхронного двигателя можно изменить, поменяв местами любые две фазы.Такой пускатель включает в себя два магнитных контактора с механической блокировкой и переключением фаз для прямого и обратного направления. Он используется в приложении, где двигатель должен работать в обоих направлениях, а контакторы используются для управления им.

Чтобы изменить скорость двигателя переменного тока, вам необходимо изменить частоту питания переменного тока или изменить количество полюсов (путем повторного соединения обмоток в некоторых) двигателя. Такие типы стартеров запускают двигатель на нескольких предварительно выбранных скоростях для соответствия его применению.

Наиболее распространенный метод пуска — это снижение напряжения при пуске двигателя для уменьшения пускового тока, который может повредить обмотки двигателя, а также вызвать сильное падение напряжения. Эти пускатели используются для двигателей с высокими номиналами.

What is Motor Starter Types of Motor Starters and Motor Starting Methods What is Motor Starter Types of Motor Starters and Motor Starting Methods

На основе описанных выше технологий в промышленности используются следующие типы пускателей двигателей.

Тип пускателя двигателя:

Мы обсудим следующие типы двигателей и методы их запуска на основе вышеуказанных методов запуска двигателей с преимуществами и недостатками.

  1. Устройство прямого пуска (DOL)
  2. Пускатель сопротивления статора
  3. Пускатель электродвигателя с сопротивлением ротора или скользящим кольцом
  4. Пускатель с автотрансформатором
  5. Пускатель с переключением на треугольник
  6. Преобразователь частоты (VFD)

Пускатели двигателей бывают разных типов, но в основном они подразделяются на два типа.

Этот тип пускателя управляется вручную и не требует никакого опыта.Кнопка используется для выключения и включения двигателя, подключенного к ней. Механизм за кнопкой включает в себя механический переключатель, который размыкает или заставляет цепь останавливать или запускать двигатель.

Они также обеспечивают защиту от перегрузки. Однако эти пускатели не имеют LVP (защиты от низкого напряжения), то есть не размыкают цепь при сбое питания. Это может быть опасно для некоторых приложений, потому что двигатель перезапускается при восстановлении питания. Таким образом, они используются для двигателя малой мощности.Пускатель прямого включения (DOL) — это ручной пускатель, обеспечивающий защиту от перегрузки.

Магнитные пускатели являются наиболее распространенным типом пускателей и в основном используются для двигателей переменного тока большой мощности. Эти пускатели работают электромагнитно как реле, размыкающее или замыкающее контакты с помощью магнетизма.

Обеспечивает более низкое и безопасное напряжение для запуска, а также включает защиту от низкого напряжения и перегрузки по току. При сбое питания магнитный пускатель автоматически разрывает цепь.В отличие от ручных пускателей, он включает автоматическое и дистанционное управление, исключающее оператора.

Магнитный пускатель состоит из двух цепей;

  • Силовая цепь; эта схема отвечает за подачу питания на двигатель. Он состоит из электрических контактов, которые включают / выключают питание, подаваемое от линии питания к двигателю через реле перегрузки.
  • Цепь управления; : эта схема управляет контактами силовой цепи, чтобы включить или отключить подачу питания на двигатель.Электромагнитная катушка включает или отключает питание, чтобы тянуть или толкать электрические контакты. Таким образом обеспечивается дистанционное управление магнитным пускателем.
Пускатель с прямым подключением к сети (DOL)

Устройство прямого запуска с прямым подключением к сети — это простейшая форма пускателя двигателя, которая подключает двигатель непосредственно к источнику питания. Он состоит из магнитного контактора, который соединяет двигатель с линией питания, и реле перегрузки для защиты от перегрузки по току. Для безопасного пуска двигателя нет снижения напряжения.Следовательно, двигатель, используемый с такими стартерами, имеет мощность менее 5 л.с. Он имеет две простые кнопки, запускающие и останавливающие двигатель.

Нажатие кнопки пуска активирует катушку, которая стягивает контакторы вместе, замыкая цепь. А нажатие кнопки останова обесточивает катушку контактора и размыкает его контакты, разрывая цепь. Переключатель, используемый для включения / выключения источника питания, может быть любого типа, например, поворотный, уровень, поплавок и т. Д.

Хотя этот стартер не обеспечивает безопасного пускового напряжения, реле перегрузки обеспечивает защиту от перегрева и перегрузки по току.Реле перегрузки имеет нормально замкнутые контакты, питающие катушку контактора. Когда реле срабатывает, катушка контактора обесточивается и размыкает цепь. Direct Online (DOL) Motor Starter Direct Online (DOL) Motor Starter

Преимущества пускателя двигателя с прямым приводом

  • Он имеет очень простую и экономичную конструкцию.
  • Это очень легко понять и работать.
  • обеспечивает высокий пусковой момент за счет высокого пускового тока.

Недостатки прямого пускателя двигателя

  • Высокий пусковой ток может повредить обмотки.
  • Большой пусковой ток вызывает провал напряжения в линии электропередачи.
  • Не подходит для тяжелых двигателей.
  • Может сократить срок службы двигателя.
Пускатель сопротивления статора

Пускатель сопротивления статора использует метод RVS (пускатель пониженного напряжения) для запуска двигателя. Внешнее сопротивление добавляется последовательно с каждой фазой статора трехфазного асинхронного двигателя. Задача резистора — снизить линейное напряжение (впоследствии уменьшая начальный ток), приложенное к статору.

Изначально переменный резистор находится в максимальном положении, обеспечивая максимальное сопротивление.Следовательно, напряжение на двигателе минимально (на безопасном уровне) из-за падения напряжения на резисторе. Низкое напряжение статора ограничивает пусковой пусковой ток, который может повредить обмотки двигателя. Когда двигатель набирает скорость, сопротивление уменьшается, и фаза статора напрямую подключается к линиям электропередач.

Поскольку ток прямо пропорционален напряжению, а крутящий момент изменяется пропорционально квадрату тока, уменьшение напряжения в 2 раза снижает крутящий момент в 4 раза.Таким образом, пусковой крутящий момент при использовании такого стартера очень низкий и его необходимо поддерживать. Stator Resistance starter Stator Resistance starter

Преимущества пускателя электродвигателя сопротивления статора

  • Обеспечивает гибкость в пусковых характеристиках.
  • Источник переменного напряжения обеспечивает плавное ускорение.
  • Его можно подключать к двигателю как по схеме звезды, так и по схеме треугольника.

Недостатки стартера двигателя с сопротивлением статора

  • Резисторы рассеивают мощность
  • Пусковой момент очень низкий из-за снижения напряжения
  • Резисторы довольно дороги для больших двигателей.
Сопротивление ротора или пускатель электродвигателя с контактным кольцом

Этот тип пускателя электродвигателя работает при пуске двигателя при полном напряжении. Он работает только на асинхронном двигателе с контактным кольцом, поэтому он также известен как пускатель двигателя с контактным кольцом.

Внешние сопротивления соединены с ротором в звездообразной комбинации через контактное кольцо. Эти резисторы ограничивают ток ротора и увеличивают крутящий момент. Это, в свою очередь, снижает пусковой ток статора. Это также помогает улучшить коэффициент мощности.

Резисторы используются только во время запуска двигателя и снимаются, когда двигатель набирает свою номинальную скорость.Rotor Resistance or Slip Ring Motor Starter Rotor Resistance or Slip Ring Motor Starter

Преимущества пускателя двигателя с сопротивлением ротора

  • Он обеспечивает низкий пусковой ток при использовании полного напряжения.
  • Из-за высокого пускового момента двигатель может запускаться под нагрузкой.
  • Этот метод позволяет улучшить коэффициент мощности.
  • Обеспечивает широкий диапазон регулирования скорости.

Недостатки стартера двигателя с сопротивлением ротора

  • Работает только на асинхронном двигателе с контактным кольцом.
  • Ротор дороже и тяжелее.
Автотрансформатор Пускатель

В пускателях такого типа в качестве понижающего трансформатора используется автотрансформатор для уменьшения напряжения, приложенного к статору во время стадии пуска. Его можно подключать как к двигателям, подключенным по схеме звезды, так и по схеме треугольника.

Вторичная обмотка автотрансформатора подключена к каждой фазе двигателя. Множество лент автотрансформатора обеспечивают малую часть номинального напряжения. Во время пуска реле находится в исходном положении i.е. точка ответвления, обеспечивающая пониженное напряжение для запуска. Реле переключается между точками ответвления для увеличения напряжения со скоростью двигателя. Наконец, он подключает его к полному номинальному напряжению.

По сравнению с другими методами снижения напряжения, он предлагает высокое напряжение для определенного пускового тока. Это помогает обеспечить лучший пусковой крутящий момент. Autotransformer Motor Starter Autotransformer Motor Starter

Преимущества автотрансформаторного пускателя

  • Обеспечивает лучший пусковой момент.
  • Применяется для пуска больших двигателей со значительной нагрузкой.
  • Он также предлагает ручное управление скоростью.
  • Он также предлагает гибкие пусковые характеристики.

Недостатки автотрансформатора стартера

  • Из-за больших размеров автотрансформатора такой стартер занимает слишком много места.
  • Схема сложная и относительно дорогая по сравнению с другими пускателями.
Пускатель звезда-треугольник

Это еще один распространенный метод пуска, используемый в промышленности для больших двигателей.Для запуска двигателя обмотки трехфазного асинхронного двигателя переключаются между звездой и треугольником.

Для запуска асинхронного двигателя он соединяется звездой с помощью трехполюсного реле двойного хода. Фазное напряжение при соединении звездой уменьшается в 1 / √3 раза, что снижает пусковой ток, а также пусковой момент на 1/3 от нормального номинального значения.

Когда двигатель ускоряется, реле таймера переключает соединение звездой обмоток статора на соединение треугольником, обеспечивая полное напряжение на каждой обмотке.Двигатель работает с номинальной скоростью. star delta motor starter star delta motor starter

Преимущества Star Delta Starter

  • Его конструкция проста и дешева
  • Не требует обслуживания
  • Обеспечивает низкий импульсный ток.
  • Используется для пуска больших асинхронных двигателей.
  • Лучше всего для длительного разгона.

Недостатки пускателя звезда-треугольник

  • Работает на двигателе, подключенном по схеме треугольник.
  • Есть больше проводных соединений.
  • Он обеспечивает низкий пусковой момент, который невозможно поддерживать.
  • Очень ограниченная гибкость пусковых характеристик.
  • При переключении со звезды на треугольник возникает механический рывок.
Устройство плавного пуска

В устройстве плавного пуска также используется метод снижения напряжения. В нем используются полупроводниковые переключатели, такие как TRIAC, для управления напряжением, а также пусковым током, подаваемым на асинхронный двигатель.

ТРИАК с фазовым управлением используется для обеспечения переменного напряжения.Напряжение варьируется путем изменения угла проводимости или угла включения симистора. Угол проводимости поддерживается минимальным для обеспечения пониженного напряжения. Напряжение постепенно увеличивают за счет увеличения угла проводимости. При максимальном угле проводимости на асинхронный двигатель подается полное линейное напряжение, и он работает с номинальной скоростью.

Обеспечивает постепенное и плавное увеличение пускового напряжения, тока и крутящего момента. Таким образом, отсутствует механический рывок и обеспечивается плавная работа, что увеличивает срок службы машины.soft starter soft starter

Преимущества устройства плавного пуска

  • Он обеспечивает лучший контроль над пусковым током и напряжением.
  • Он предлагает плавное ускорение, без рывков.
  • Уменьшает скачки напряжения в системе.
  • Продлевает срок службы системы
  • Обеспечивает лучшую эффективность и отсутствие необходимости в обслуживании
  • Небольшой размер

Недостатки устройства плавного пуска

  • Это относительно дорого
  • Имеется рассеяние энергии в форма нагрева
Переменная частота Dr ive (VFD)

Как и устройство плавного пуска, частотно-регулируемый привод (VFD) может изменять как напряжение, так и частоту подаваемого тока.Он в основном используется для управления скоростью асинхронного двигателя, так как она зависит от частоты питания.

Переменный ток от линии питания преобразуется в постоянный с помощью выпрямителей. Чистый постоянный ток преобразуется в переменный ток с регулируемой частотой и напряжением с использованием метода широтно-импульсной модуляции через силовой транзистор, такой как IGBT.

Обеспечивает полный контроль скорости двигателя от 0 до номинальной. Опция регулировки скорости с переменным напряжением обеспечивает лучший пусковой ток и ускорение.Variable frequency drive (VFD) based motor starter Variable frequency drive (VFD) based motor starter

Преимущества частотно-регулируемого привода

  • Обеспечивает лучшее и плавное ускорение для большого двигателя.
  • Он предлагает полный контроль скорости с плавным ускорением и замедлением.
  • Увеличивает срок службы из-за отсутствия электрических и механических нагрузок.
  • Предлагает прямую и обратную работу двигателя.

Недостатки частотно-регулируемого привода

  • Это относительно дорого, если не требуется регулирование скорости
  • Происходит рассеяние тепла.
  • ЧРП создают гармоники в электрических линиях, которые могут повлиять на электронное оборудование и коэффициент мощности.

Похожие сообщения:

.

Основная разница между контактором и пускателем

Разница между контактором и пускателем двигателя

Магнитный пускатель очень похож на магнитный контактор по конструкции и работе. Оба имеют функцию рабочих контактов, когда катушка находится под напряжением. Основное различие между контакторами и пускателями заключается в использовании нагревательного элемента от перегрузки (чувствительной катушки, которая отслеживает выделяемое тепло из-за чрезмерного тока и изменений температуры окружающей среды) в пускателе для защиты двигателя от перегрева и обеспечения защиты нагрузки).

Difference between contactor and Starter Difference between contactor and Starter

Пускатель двигателя — это, по сути, контактор с добавлением реле перегрузки, которое снижает напряжение катушки в случае перегрузки двигателя.

A Контактор представляет собой переключатель с электрическим управлением, аналогичный реле. Он используется для переключения тока на включение и выключение цепи. Контактор не обеспечивает защиты от перегрузки. Используется для управления отопительными контурами, электродвигателем и автоматизированным промышленным оборудованием.

A Пускатель двигателя представляет собой комбинированное устройство, состоящее из контактора и реле перегрузки. В пускателе двигателя контактор управляет потоком электрического тока к подключенному двигателю и многократно замыкает и размыкает (прерывает) силовую цепь от основного источника питания. Блок защиты от перегрузки в пускателе защищает двигатель от чрезмерного тока, перегрева и выгорания цепи.

A Контактор — это отдельная часть пускателя двигателя, которая также может использоваться как устройство регулирования мощности.Он используется там, где требуется частое размыкание и замыкание (ВКЛ-ВЫКЛ) электрического оборудования, такого как двигатели, свет, нагреватели и т. Д. Согласно NEMA, основная функция контактора заключается в многократном включении и прерывании цепи электропитания, т.е. и отключите цепь нагрузки от источника питания.

A Контактор зависит от информации от системы управления пускателем двигателя и включает и отключает цепь двигателя.

A Пускатель двигателя получает информацию от контактора и систем контакторов для включения и выключения двигателя.

A Контактор работает так же, как выключатель или выключатель, но принцип работы другой. Например, если переключатель или автоматический выключатель находится в положении ВКЛ. И система управления посылает «сигнал разомкнутой операции», она не размыкает цепь, пока кто-нибудь не откроет переключатель вручную, иначе он расплавится или сгорит. Это не относится к контактору, т.е. если что-то происходит не так с источником питания, подключенным к цепи контактора, цепь контактора немедленно размыкает замкнутые контакты, удерживаемые катушкой под напряжением.Таким образом, контактор защищает двигатель и рабочий процесс цепи двигателя.

Пускатель двигателя может быть одиночным выключателем или контактором или системой пускателей двигателя, автотрансформатором для снижения напряжения для запуска двигателя или твердотельным устройством, таким как VFD (частотно-регулируемый привод), которое управляет формой волны, отправляемой на двигатель. для управления пуском двигателя. Стартер рассчитывается в амперах или зависит от мощности двигателя (номинальная мощность в лошадиных силах) и защищает цепь двигателя от скачков перегрузки и предотвращает перегрев.Main Difference between contactor and Starter Main Difference between contactor and Starter

Контактор — одна из модифицированных версий реле и часть пускателя двигателя. Он имеет номинальное напряжение (или расчетный ток нагрузки на контакт (полюс)) и подает напряжение на катушки контактора для включения или отключения силовой цепи.

Короче говоря, если у вас есть пускатель , то у вас есть Контактор и Защита от перегрузки в одном блоке. Если у вас есть контактор, у вас нет блока защиты от перегрузки.

Термин «пускатель двигателя» относится к закрытой монтажной коробке, которая включает «контактор, управление или автотрансформатор (если есть), предохранители и реле перегрузки»?

т.е.

Стартер = контактор + реле перегрузки

Electric Magnetic Contactor Thermal Overload relay Rated characteristics of Electrical Contactors Electric Magnetic Contactor Thermal Overload relay Rated characteristics of Electrical Contactors

Связанные сообщения:

.

Зачем нужно устанавливать стартер с двигателем? Электротехника

Зачем нужно соединять стартер с двигателями?

Необходимое и необходимое стартер с двигателем

Двигатели мощностью менее 1 л.с. (0,7457) напрямую подключаются к источнику питания без стартера, потому что их сопротивление якоря очень велико, и они могут позволить себе и пропускать более высокий ток из-за высокая стойкость. Таким образом, обмотки якоря защищены от высокого пускового тока при пуске двигателя.

У двигателей больших размеров очень низкое сопротивление якоря. Если мы подключим эти типы двигателей напрямую к источнику питания (в основном 3-фазное питание), тогда начнет течь большой ток, и это приведет к разрушению обмотки якоря из-за низкого сопротивления на начальной стадии запуска, пока двигатель не работает в нормальном положении. На этом этапе двигатель не запускается, потому что в двигателе нет обратного ЭДС. Обратная ЭДС двигателя достигается на полной скорости, когда двигатель работает на полной скорости и номинальной нагрузке.

Итак, именно по этой причине мы последовательно подключаем стартер к двигателю. Пускатель, включенный последовательно с двигателем (т. Е. Сопротивление), снижает высокий пусковой ток, поскольку якорю требуется низкий ток из-за номинальных значений на начальном этапе, а затем он работает с нормальной скоростью.

Но это не конец истории. После запуска двигателя на малом токе сопротивление стартера снижается поворотом ручки ручного стартера (в случае автоматического стартера процесс может быть автоматическим).Таким образом, номинальный ток начнет протекать через обмотки якоря, и якорь двигателя начнет вращаться на полной скорости.

Why We Need to Install a Starter with a Motor? Why We Need to Install a Starter with a Motor?

Что произойдет, если мы не подключим стартер к двигателю?

Давайте посмотрим на следующий пример.

Мы знаем, что ток якоря можно найти по следующей формуле.

I a = V — E b / R a ……… (I = V / R, закон Ома)

Где,

  • I a = Ток якоря
  • В = Напряжение питания
  • E b = Задний E.MF
  • R a = Сопротивление якоря

Связанное сообщение: Основная разница между контактором и пускателем

Предположим,

Двигатель мощностью 5 л.с. (3,73 кВт) с 440 В и сопротивлением якоря 0,25 Ом и нормальный ток полной нагрузки составляет 50 ампер. если мы подключим двигатель напрямую к источнику питания без стартера, результат будет следующим:

Подставление значений в уравнение, приведенное выше.

I a = 440 В — 0 / 0,25 Ом

I a = 1760 A

Ач! Этот высокий ток разрушит обмотку якоря, поскольку его ток в 35,2 раза превышает нормальный ток полной нагрузки двигателя.

1760 A / 50 A = 35,2

Вот почему нам нужно установить стартер с двигателем.

Похожие сообщения:

.

Бесплатные образцы магнитных контакторов и пускателей Заводская цена Электрический обратный стартер Магнитный стартер Цена

7 долларов США.00–40 долларов США / Кусок | 1.0 шт. / Шт. (Минимальный заказ)

Время выполнения:
Количество (шт.) 1–100000 > 100000
Est.Срок (дни) 30 Торг
Настройка:

Индивидуальная упаковка (Мин.Заказ: 100 шт.)

Настройка графики (Мин. Заказ: 100 шт.)

Подробнее

Индивидуальный логотип (Мин.Заказ: 100 шт.) Меньше

Образцы:
.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о