Есть ли в сапсане розетки для зарядки: Поезд Сапсан с розеткой в одном месте

Улучшенный «Сапсан»: розетки сделали, а о питании забыли | Путешествия

Персональные розетки для подзарядки телефонов, разъемы для USB, кулеры с водой, а также игровая для детей – первый модернизированный состав «Сапсана» отправится в путь уже в конце этого года.

Улучшенный «Сапсан» запустят на маршрутах соединяющих Петербург с Москвой и Нижним Новгородом уже в декабре. Как сообщают в РЖД, первыми оценить модернизацию смогут пассажиры, которые приобретут билеты на поезд № 760А Москва – Санкт-Петербург в 09:40, отправляющийся 18 декабря. Событие приурочено к десятилетию регулярного высокоскоростного сообщения по маршруту соединяющему две столицы.

К юбилею железнодорожники изменили цветовое решение салонов, заменили обивку и чехлы кресел, установили кулеры с питьевой водой. Также поменяли затемняющие шторки и освещение: теперь яркость света в поездке можно регулировать по желанию. Для маленьких путешественников обустроена детская игровая зона в вагоне №10, а в туалетной комнате вагона №9 оборудован пеленальный столик. По многочисленным просьбам клиентов в креслах появились зарядки для мобильных телефонов и разъемы для USB.

Как сообщили в компании, инженеры в первую очередь ориентировались на предложения потребителей, которые в интернете постоянно сетовали на невозможность зарядить телефон в поездке и отсутствие условий для путешествия с детьми. Однако на этом фоне остается загадкой, почему руководство РЖД проигнорировало огромное количество негативных отзывов, связанных с питанием в поезде. Большинство нареканий к «Сапсану» связано именно с завышенной ценой и низким качеством еды, которую предлагают путешественникам на протяжении всех 10 лет. Постоянная пассажирка Василиса Братиславская описывает свои впечатления от поездки: «Едой Сапсан вообще не радует. Ездила на нем раз десять и ни разу мне не попался вкусный обед, единственный вариант это брать с собой». Вторит ей и другой клиент РЖД Дарина Фролова, которая после перекуса в поезде получила пищевое отравление: «Еда – очень дорого и невкусно. Порции маленькие. Подозреваю, что торгуют просрочкой, так как потом всю ночь болел живот». Пассажир Николай тоже в шоке от питания: «На то что цены заоблачные закрыл глаза, но вот на волос в своем салате закрыть глаза как-то не смог. Пожаловался проводнице, а она лишь посочувствовала и сказала, что такое часто бывает».

Питанием в «Сапсане» с момента запуска первых составов занимается единственная компания – «ЕСП-Сервис». Она входит в холдинг RBE Group, который имеет достаточно сомнительную репутацию в сфере кейтеринга. Помимо бортовых услуг на высокоскоростных поездах «Сапсан», «Стриж» и «Ласточка» RBE принадлежит сеть придорожных Mgrillcafe. Еда в этих заведениях также вызывает массу нареканий у клиентов. Посетители довольно часто находят в своих тарелках плесень, насекомых, стекла и другие посторонние «ингредиенты».

Почему такой ненадежный поставщик до сих пор получает контракты от РЖД – неизвестно. Возмущенные клиенты надеются, что их отзывы тоже будут услышаны, как и тех, кому не хватало зарядок для мобильных телефонов, а соответствующие меры будут приняты сейчас, а не к следующему юбилею.

РЖД показали, как будет выглядеть купе в новых «Сапсанах»

https://ria.ru/20201211/kupe-1588817312.html

РЖД показали, как будет выглядеть купе в новых «Сапсанах»

РЖД показали, как будет выглядеть купе в новых «Сапсанах» — РИА Новости, 11.12.2020

РЖД показали, как будет выглядеть купе в новых «Сапсанах»

Купе в новой партии поездов «Сапсан» будут иметь два спальных места с диванами-трансформерами, сообщили РИА Новости в пресс-службе РЖД. РИА Новости, 11.12.2020

2020-12-11T17:20

2020-12-11T17:20

2020-12-11T18:47

общество

ржд

дмитрий пегов

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156248/72/1562487243_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_fd3af3d339f4f55c748aef9d9848a4bd.jpg

МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. Купе в новой партии поездов «Сапсан» будут иметь два спальных места с диванами-трансформерами, сообщили РИА Новости в пресс-службе РЖД. В компании также показали, как такое купе будет выглядеть.На изображениях два спальных места в купе расположены друг напротив друга, а между ними — столик. В РЖД добавили, что в купе будет свой климат-контроль и система освещения с возможностью регулировки ее интенсивности и выбором подсветки. Дополнительно установят персональный шкаф для верхней одежды.Будет и мультимедийное оборудование, которое позволит выводить на экраны мониторов презентации, графики и т. д., удобный стол и розетки, а также USB-разъемы для зарядки смартфонов. Купе расположат в первом вагоне рядом с тамбурной частью.Сейчас в «Сапсанах» есть купе-переговорная. Это помещение в вагоне первого класса, расположенное за кабиной машиниста. В нем установлены четыре кресла с поясничной поддержкой, есть мониторы, стол.

https://ria.ru/20200619/1573208780.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156248/72/1562487243_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_bc211081950d7be535a0fea0b4093085.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, ржд, дмитрий пегов

МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. Купе в новой партии поездов «Сапсан» будут иметь два спальных места с диванами-трансформерами, сообщили РИА Новости в пресс-службе РЖД.

В компании также показали, как такое купе будет выглядеть.

На изображениях два спальных места в купе расположены друг напротив друга, а между ними — столик.

В РЖД добавили, что в купе будет свой климат-контроль и система освещения с возможностью регулировки ее интенсивности и выбором подсветки. Дополнительно установят персональный шкаф для верхней одежды.

Будет и мультимедийное оборудование, которое позволит выводить на экраны мониторов презентации, графики и т. д., удобный стол и розетки, а также USB-разъемы для зарядки смартфонов.

Купе расположат в первом вагоне рядом с тамбурной частью.

Сейчас в «Сапсанах» есть купе-переговорная. Это помещение в вагоне первого класса, расположенное за кабиной машиниста. В нем установлены четыре кресла с поясничной поддержкой, есть мониторы, стол.

19 июня 2020, 19:34

РЖД предложили билеты на «Сапсан» по сниженной цене

Модернизированные «Сапсаны»: что будет новым, а что не изменится :: Вести Подмосковья

Первый обновленный состав из третьей партии высокоскоростных поездов уже прибыл в депо

Эксперты оценили преимущества нового «Сапсана», поставленного в рамках договора между ОАО «РЖД» и компанией Siemens. Первый состав из новой партии прибыл в депо «Металлострой» в начале сентября. Перед запуском поезда на маршрут сотрудники железнодорожных служб проведут пуско-наладочные работы и сертификационные испытания. Модернизированный состав планируют запустить летом 2022 года. Всего в Санкт-Петербург поступит 13 «Сапсанов» новой комплектации.

В основе модернизированных «Сапсанов» лежит модель немецкого электропоезда Velaro от концерна Siemens. В российской модификации использованы материалы и технологии, более подходящие для суровых условий эксплуатации. Например, элементы крепления, уплотнители и иные детали выполнены из особых материалов, выдерживающих температуру воздуха от -40 до +40 °C. Среди технических преимуществ новых поездов: повышенная шумоизоляция, расширенный салон, более плавный ход, а также оптимизированная электросистема и более совершенные системы вентиляции.

Помимо технической стороны в «Сапсанах» постоянно совершенствуется сервис. В прошлом году отечественный скоростной поезд получил престижную премию «Права потребителей и качество обслуживания» в номинации «Железнодорожные перевозки». Высокой оценки жюри «Сапсан» удостоился за такие нововведения, как розетки для зарядки мобильных устройств и USB-разъемы, преображение интерьера, и другие.

Сообщается, что все производимые усовершенствования вагонов опираются на пожелания пассажиров. Однако к одному пожеланию в холдинге пока не прислушались – это качество питания. Пока многие пассажиры не удовлетворены вкусом, составом и стоимостью блюд в вагонах-буфетах «Сапсанов».

«Буфетом не пользуюсь принципиально – не могу это есть. Какие-то несуразные консервы стоимостью в блюдо элитного ресторана», – жалуется пассажирка.

 «Ждала от еды за такую цену хотя бы съедобность. Но похоже даже срок хранения не спас от такой жары, еда была откровенно скисшей. Что на запах, что на вкус. Я конечно вернула все, но почему нельзя еще до продажи такое проверять?», – рассказывает свою историю другая.

Напомним, что бортовым обслуживанием пассажиров занимаются аутсорсинговые компании. В частности, рационы для питания путешественников поставляет комбинат в составе холдинга RBE Group Андрея Шокина. В компании-поставщике в последнее время также проводят реорганизации. Так, весной RBE Group приобрела 49% от компании «Напитки ТрансСервис» (НТС). Оставшейся частью владеет АО ФПК (дочерняя структура ОАО РЖД). Несмотря на попытки усовершенствовать систему питания в поездах, пока ситуация не улучшилась. В августе общественный резонанс вызвало отравление почти сотни детей, следовавших поездом Мурманск-Адлер. Услуги питания в вагоне-ресторане предоставляла ООО «НТС».

Ранее в РЖД сообщали о намерении убрать из поездов дальнего следования вагоны-рестораны как слишком затратные. Составы планируют перевести на новую систему питания, схожую с сапсановской.

Высокоскоростные поезда сети Российских железных дорог «Сапсан»

Источник: sdelanounas.ru

Десять технологических секретов «Сапсана». Факты, которые неизвестны рядовым железнодорожникам.

Даже спустя 12 лет после появления высокоскоростных поездов на сети Российских железных дорог «Сапсаны» еще могут удивлять.

В начале сентября в депо Металлострой прибыл первый из тринадцати новых «Сапсанов», составляющих третью партию высокоскоростных поездов. Договор на её поставку был заключён ОАО «РЖД» и Siemens в 2019 году. После дооборудования и окончательной настройки в депо новый поезд отправится на сертификационные испытания и выйдет на маршрут уже летом 2022 года.

Сегодня мы расскажем вам об уникальных особенностях этих поездов.

1. Родом из Германии

В основе «Сапсана» лежит платформа Velaro немецкого концерна Siemens AG, которая, в свою очередь, является усовершенствованным вариантом высокоскоростного электропоезда ICE 3. Эта платформа используется с 2001 года, и её модификации действуют в Европе, Китае и России. Главным преимуществом Velaro является моторвагонная схема с распределённой тягой и возможностью расположить всё необходимое оборудование в пространстве под вагонами поезда. Вагон собирается из отдельных панелей, которые свариваются между собой.

Общая длина сварных швов в одном вагоне «Сапсана» — более километра. В конструкции поезда используются особые стеклопакеты с повышенной шумоизоляцией.

2. Инновации для России

При создании «Сапсана», получившего европейское название Velaro RUS, исходная платформа претерпела множество изменений и доработок. Начиная с того, что габариты поезда увеличились с учётом большей ширины колеи (1520 мм вместо 1435 мм), благодаря чему салон стал шире стандартного почти на 30 см, и заканчивая разработкой новых систем вентиляции и охлаждения. Также при усовершенствовании удалось сократить нагрузку на каждую колёсную пару, повысить коэффициент сцепления при ускорении и улучшить ходовые качества. В конструкции поезда используются многочисленные специальные материалы, лучше подходящие для суровых российских условий эксплуатации. В частности, они применяются в оптимизированной и более эффективной электросистеме, которая отличается сниженными потерями энергии за счёт меньшего числа этапов её преобразования.

 В каждом головном вагоне «Сапсана» устанавливается отечественная автоматическая сцепка са-3. В случае неисправности контактной линии поезд можно будет вытянуть любым тепловозом. В целом по результатам разработки «Сапсана» оформлено более 60 патентов, зарегистрированных в Европе, Казахстане, России и Украине. Например, запатентован даже специальный профиль поверхности железнодорожного колеса, снижающий контактное давление при взаимодействии с рельсом. Патентообладателями являются ОАО «Российские железные дороги» и Siemens AG.

3. Надёжность и морозостойкость

Умеренно-континентальный климат европейской части России предъявляет повышенные требования к характеристикам поезда. В числе прочего «Сапсан» должен без ограничений работать при температуре воздуха от -40 до +40 °C. Для выполнения этого условия при изготовлении элементов крепления, уплотнителей и пластиковых деталей используются особые материалы. А зимой воздух, охлаждающий компоненты тягового электропривода, забирается с помощью воздушных каналов крыши с защитным поддоном, сконструированных специально для Velaro RUS. Повышенная надёжность «Сапсана» также обеспечивается распределением тяговой системы по всем вагонам и размещением двух моторных установок в разных половинах поезда. Трёхфазные асинхронные электродвигатели мощностью 8 тыс. кВт требуют минимум техобслуживания. Для движения поезду достаточно работы трёх из четырёх блоков двигателей, чтобы в случае выхода из строя одного из них достичь пункта назначения с 75%-ной тягой. Электросистема переменного тока допускает разъединение цепи, при котором поезд сможет продолжить движение за счёт одной из двух частей системы, а при отказе одного токоприёмника постоянного тока можно использовать второй на том же вагоне. Материалы компонентов электросистемы позволяют ей работать при температуре воздуха -50 °C.

4. Продвинутая электроника

Система электронного управления поезда оценивает и контролирует состояние «Сапсана». В её работе задействована коммуникационная сеть, объединяющая в себе две отдельные подсистемы: общую для состава и многофункциональную вагонную. С их помощью реализован бесперебойный обмен данными между оборудованием. Также используются усовершенствованные отечественные разработки: обеспечивающее безопасность движения устройство КЛУБ-У и система технологической радиосвязи. При этом все технические модули распределены по составу равномерно и смонтированы в подвагонном пространстве. Третий по счету вагон от головного является трансформатором переменного тока для всего поезда, а четвертый — преобразователем напряжения. В пятом вагоне установлена мощная аккумуляторная батарея.

5. Экономичные тормоза

«Сапсан» оборудован системой рекуперативного торможения, снижающей энергозатраты и механический износ. Такое торможение позволяет возвращать в электросеть ток, вырабатываемый двигателями, работающими в режиме генераторов. Переключение тормоза с электродинамического на пневматический режим автоматизировано.

Также все вагоны оснащены механическими стояночными тормозами с пружинными накопителями энергии. Каждый вагон оборудован емкостью с морским песком. Он высыпается прямо под колеса если сцепление с рельсами ослабевает, например в условиях гололеда на путях.

6. Работа в полный рост

Российский регламент требовал обеспечить машинисту возможность работать стоя, если время в пути превышает три часа, чего не предусматривали поезда Siemens до создания Velaro RUS. Поэтому кабину изменили, увеличив пространство так, чтобы составом мог управлять машинист ростом 190 см. Благодаря этому нововведению в ней также могут одновременно находиться два человека.

7. Первенство и новаторство

«Сапсан» стал передовым российским поездом не только в технической части, но также и во многих других областях, а его опыт затем распространялся на другие поезда. Именно в нём впервые стал действовать полный запрет курения. Он стал первым поездом, за опоздание которого можно получить компенсацию. В нём стоимость проезда начала регулироваться специальной Системой динамического управления тарифами и стимулирования спроса (ДУТИСС), отвечающей за ценообразование. Перед поездкой в нём впервые для российских поездов стало необходимым пройти предварительный бесконтактный досмотр, как перед посадкой на самолёт. На его борту появилась беспроводная локальная сеть Wi-Fi. Кроме того, «Сапсан» стал первым отечественным поездом, у которого есть собственные аккаунты в социальных сетях.

8. Рекордная длина

В 2014 году полукилометровый «Сапсан» попал в книгу рекордов Гиннеса как самый протяжённый высокоскоростной поезд в мире. Длина сдвоенного состава из 20 вагонов, курсирующего между Санкт-Петербургом и Москвой, составила 500 м 78 см. Рекорд был зафиксирован и нотариально заверен в присутствии членов независимой комиссии после замеров с помощью эталонной измерительной рулетки. Пассажировместимость 20-вагонного поезда достигает 1050 человек.

9. Обновления для пассажиров

В 2020 году «Сапсан» стал лауреатом XI ежегодной премии «Права потребителей и качество обслуживания» в номинации «Железнодорожные перевозки». Он получил признание за развитие предоставляемого сервиса и совершенствование услуг на борту. Премия по итогам голосования экспертного совета и выбора потребителей присуждена обновлённому поезду, вышедшему в рейс в конце 2019 года, модернизация которого опиралась на пожелания пассажиров. Главные нововведения коснулись интерьера и удобства для путешественников: в каждом кресле установили розетки для зарядки мобильных устройств и USB-разъёмы, яркость освещения стала регулироваться в зависимости от времени суток, в вагонах установили кулеры с питьевой водой, а также заменили обивку, чехлы кресел и оконные шторы.

10. Скоростной потенциал

Максимальная конструкционная скорость «Сапсана» зафиксирована на уровне 300 км/ч. При этом для самой платформы Velaro она достигает 350 км/ч (в частности, у испанской модификации Velaro E). На отечественных железных дорогах скорость «Сапсана» ограничена 250 км/ч из-за особенностей инфраструктуры. Однако во время предэксплуатационных испытаний в мае 2009 года на линии Москва — Санкт-Петербург он разогнался до рекордных 290 км/ч. Поэтому поезд обладает потенциалом для ускорения движения, хотя и сейчас он позволяет преодолеть 645-километровый маршрут с несколькими остановками между двумя крупнейшими городами страны всего за 3 часа 45 минут. При этом на большей части пути его скорость не превышает 200 км/ч. Кстати, сокол-сапсан, являющийся быстрейшей птицей, во время пикирования способен разогнаться до 322 км/ч. И, возможно, его железнодорожный тёзка однажды перегонит своего побратима.

С «Сапсаном» быстрее, чем обычно.

С 2009 года РЖД ввела в эксплуатацию высокоскоростные поезда «Сапсан». Электропоезд, созданный немецкой компанией Siemens, отличается повышенным комфортом, и является аналогом европейских поездов Intercity-Express. Оригинальное название транспортное средство получило в честь сокола-сапсана, способного развивать невероятную скорость.

Технические особенности

Ключевое преимущество «Сапсана» заключается в том, что электропоезд способен двигаться со скоростью до 350 км/ч, в то время как стандартные поезда передвигаются со скоростью до 140 км/ч. Из-за особенностей русских дорог скорость электропоезда ограничена до 250 км/ч, однако на определенных участках дороги она может достигать 330 км/ч. Рассмотрим основные характеристики электропоезда:

  • длина поезда – 250 м.;
  • количество вагонов – 10;
  • количество пассажиров – 554;
  • ширина состава – 3 м 26 см;
  • материал изготовления вагонов – алюминий.

Немецкая компания разработала поезда для РЖД на базе платформы Velaro. Однако российские скоростные поезда имеют некоторые конструктивные отличия от европейских аналогов. Так, поезда работают при температуре до минус 50 градусов, а также вагоны «Сапсана» шире, чем европейские аналоги. Электропоезд развивает впечатляющую скорость, благодаря облегченной конструкции, приближенной к авиационной отрасли.

Маршруты

Первым маршрутом, по которому следует электропоезд, соединял Москву с Санкт-Петербургом. Со временем появился дополнительный маршрут, следующий из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород. Время на поездку из Москвы в СПб составляет от 3 ч. 40 мин. до 4.ч. 10 мин. Точное время зависит от количества остановок в конкретном рейсе. (https://moskva-peterburg.ru/raspisanie.htm)

Комфорт и безопасность пассажиров

«Сапсаны» пользуются спросом не только за счет скоростного передвижения, но и высокому уровню комфорта, созданному для пассажиров. Почему «Сапсаны» признаны одними из самых безопасных поездов, что функционируют на РЖД?

  • Отделочное материалы и отдельные элементы, входящие в состав конструкции вагонов, устойчивы к внешнему воздействию и пожарам;
  • окна поездов оснащены безосколочными стеклами;
  • сервисный центр в режиме 24/7 координирует работу всех элементов и аппаратов;
  • в салоне вагонов отсутствуют острые углы и травматические элементы.

В каждом из десяти вагонов установлен по два табло, которые транслируют основную информацию, связанную с передвижением. Электропоезда обслуживают в моторвагонном депо Санкт-Петербург, что находится в поселке Металлострой.

Пассажиры передвигаются в условиях повышенного комфорта, чему способствовал ряд факторов:

  • кресла оснащены с учетом перевозок пассажиров на дальние расстояния;
  • в салоне вагонов комфортные климатические условия;
  • стены вагона оснащены современными изоляционными материалами;
  • в салоне предусмотрены вешалки и отдельные места для ручной клади;
  • на полу постелено мягкое ковровое покрытие, окна закрывают солнцезащитные шторы.

Обратите внимание: курить в «Сапсане» запрещено.

Поезд оснащен 13 санузлами, в каждом вагоне есть розетки для зарядки гаджетов. «Сапсан» — немецкое качество, и передвижение в условиях повышенного комфорта и безопасности. «Сапсан» стал первым «публичным» электропоездом, поскольку он имеет собственную страницу в социальной сети Твиттер.

Кроме того, маленькие пассажиры имеют возможность познакомиться с поездом, посмотрев мультфильм «Сапсанчик и его друзья».

Немецкий электропоезд инициировал практику ведения досмотра пассажиров перед отправкой. Досмотр напоминает аналогичную процедуру с которой пассажиры сталкиваются в аэропортах.

От РЭКСа до «Ласточки» и «Иволги», или Новая жизнь московской электрички

Девять вокзалов, 11 направлений, 190 километров путей только в пределах столицы — Московский железнодорожный транспортный узел называют одним из самых больших в мире. В прошлом году им воспользовались 650 миллионов пассажиров. Это на 31 процент больше, чем в 2010-м.

Пригородное железнодорожное сообщение развивается и интегрируется в столичную транспортную систему. Оплачивать поездки на электричках можно картой, объединившей функции «Тройки» и «Стрелки». Пути становятся «бархатными», то есть бесстыковыми, а поезда — комфортными и быстрыми. У них и имена стремительные — «Ласточка», «Иволга», РЭКС.

Центральная пригородная пассажирская компания, с которой Москва и область заключили 15-летний контракт на пригородные перевозки, за несколько лет планирует закупить более 250 поездов, из них 61 поезд был приобретен в 2013–2016 годах.

Бесшумные скоростные «Ласточки»

Скоростные «Ласточки» уже 10 месяцев ходят по Московскому центральному кольцу. Но гораздо раньше пассажиров МЦК их оценили те, кто ездит в Зеленоград. С 2015 года до станции Крюково в ЗелАО можно добраться на этих современных составах. Время поездки на экспрессе с Ленинградского вокзала занимает 25 минут — вдвое меньше, чем на обычных электричках. Причем ездят бесшумно: электрифицированный подвижной состав ходит заметно тише дизельных тепловозов.

В салоне поезда есть Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов, информационные панели, биотуалеты, работает система климат-контроля и обеззараживания воздуха. В каждом из пяти вагонов — три двери, чтобы пассажиры входили и выходили быстрее. Внутри достаточно места для маломобильных людей, родителей с колясками и велосипедистов. Всего «Ласточка» рассчитана на 1250 человек.

В отличие от обычных электричек, в этих поездах нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

Быстрые «Иволги» с Wi-Fi

На Киевском направлении Московской железной дороги ходят электропоезда серии ЭГ2Тв — «Иволги». Если нужно, эти составы с птичьим именем могут и летать: они будут развивать скорость до 120 километров в час. 

В «Иволге» пять вагонов, которые могут вместить свыше 1250 человек. 70 процентов мест в ней для стоящих пассажиров — это оптимально для электрички, которая ходит на короткие расстояния. Тамбуров в составе нет, и передвигаться по вагонам со сквозным проходом гораздо удобнее.

«Иволги» ходят тише своих предшественниц благодаря тележкам с пневмоподвешиванием, которые обеспечивают плавность хода. А еще в них прохладно летом и тепло зимой: стабильную температуру в поезде поддерживают современные климатические системы, работающие в автоматическом режиме.

В вагонах есть информационные табло, на которых высвечиваются время, маршрут следования, название ближайшей станции или платформы. Комфортнее в «Иволгах» и маломобильным пассажирам, для которых в головных вагонах сделали более широкие проход и туалет. Для колясок здесь есть надежные крепления.

Машинистам в составах этой серии тоже стало удобнее. Новая цифровая система управления более надежна в сравнении с аналоговой, которую использовали раньше. Она умеет собирать и хранить информацию о режимах движения поезда и мониторить его техническое состояние онлайн.

Для безопасности в составах работает видеонаблюдение, а на головных частях и сцепных устройствах установлены краш-модули. Последние защищают пассажиров и машинистов в случае лобовых столкновений. Передние кузовные элементы при столкновении принимают на себя основной удар и, деформируясь, гасят энергию удара, поэтому салон поезда не повреждается.

Срок службы этих составов российского производства — 40 лет. Они реже требуют ремонта, в том числе благодаря коррозионностойкой стали, из которой сделан кузов, и дисковым тормозам. Такие, в отличие от колодочных, позволяют сократить число плановых ремонтов приблизительно в два раза.

РЭКСы с климат-контролем

РЭКСы, поезда повышенной комфортности, сложно не заметить на вокзалах. На всех составах синего цвета изображен фирменный логотип — собака. Эти поезда с мягкими пассажирскими креслами, системами климат-контроля, безопасности и противопожарной защиты ходят в Лобню, Звенигород, Можайск. Дорога от Москвы до Лобни на них занимает около получаса, до Звенигорода — чуть больше часа, а в Можайск РЭКС довезет за полтора часа.

«Стандарт плюс»: больше комфорта за те же деньги

На Курском, Рижском, Белорусском, Савеловском и Киевском направлениях курсируют поезда категории «стандарт плюс». Это составы серий ЭД4М (300–500-е номера), выпущенные не раньше 2014 года, и ЭП2Д. У них широкий тамбур, комфортные сиденья, туалеты. В салонах установлена система климат-контроля, а бегущая строка сообщает о текущих и предстоящих остановках, а также о температуре воздуха в вагоне и за окном.

Составы отличаются и внешне: это не привычные зеленые электрички, а белые с серым вагоны с желтой полосой на боку. А вот стоимость проезда в них такая же, как в обычных поездах. В расписании на станциях такие составы отмечают зеленым цветом, на сервисах заказа билетов — пометкой «стандарт плюс».

 

РЖД показали, как будет выглядеть купе в новых «Сапсанах»

МОСКВА, 11 дек — ПРАЙМ. Купе в новой партии поездов «Сапсан», которые поступят в 2022 году, будут иметь два спальных места с диванами-трансформерами, сообщили РИА Новости в пресс-службе РЖД и предоставили изображения.

В РЖД рассказали, когда появятся вагоны с местами-капсулами

Ранее о планах сделать в новых «Сапсанах» купе наряду с привычными сидячими местами рассказывал журналистам замгендиректора РЖД Дмитрий Пегов. По одному купе в одном вагоне каждого поезда.

«Сапсан» третьей партии будет оборудован принципиально новым форматом купе, которое планируется назвать «Премиум», оно будет просторным, изолированным от общего вагона, оборудованном всем необходимым для комфортного проезда двух пассажиров. Вместо обычных кресел, которые сейчас размещены во всех вагонах «Сапсана», купе будет оснащены двумя диванами-трансформерами, которые позволят разместиться в удобном положении в зависимости от времени суток и пожеланий пассажира», — рассказали в РЖД.

Согласно изображениям, два спальных места в купе расположены друг напротив друга, а между ними – столик. В РЖД добавили, что в купе будет своя система климат-контроля, которая позволит в индивидуальном режиме регулировать температуру воздуха, и система освещения с возможностью регулировки интенсивности освещения и выбором цветовой гаммы подсветки. Дополнительно будет установлен персональный шкаф для верхней одежды.

Будет и мультимедийное оборудование, которое позволит выводить на экраны мониторов презентации, графики и т. д., удобный стол и розетки для зарядки мобильных телефонов и USB разъемами. Купе будет расположено в первом вагоне рядом с тамбурной частью и разделит купе-переговорную и основной салон первого класса.

Сейчас в «Сапсанах» есть купе-переговорная. Это помещение в вагоне первого класса, расположенное за кабиной машиниста. В нем установлены 4 кресла, оборудованных поясничной поддержкой. То есть не полки, чтобы лечь. Каждое из кресел оснащено розетками для подзарядки мобильного телефона, ноутбука или планшета. В переговорной мониторы для проведения презентаций, стол и т.д.

Висконсинских сапсанов: весеннее обновление

— Автор Грег Септон —

Многие сапсаны в Висконсине зимуют, а те, которые действительно имеют преимущество перед началом сезона гнездования. Так было и в этом году, когда первые яйца в сезоне были отложены 26 марта и продолжались регулярно до 16 апреля. Из 30 или около того участков гнезд, которые я отслеживаю, в общей сложности было 80 яиц в стадии инкубации на 21 участке. к середине апреля с расчетными датами вылупления с 4 по 21 мая.

Зимой со мной связались орнитологи по поводу давних гнезд сапсана на двух электростанциях штата — электростанции We Energies Pleasant Prairie Power Plant (PPPP) в Плезант-Прери и электростанции WPS Pulliam в Грин-Бей. Обе эти станции были выведены из эксплуатации, поскольку электроэнергетические компании по всей стране переходят на новые источники топлива — природный газ, ветер и солнце.

Задолго до того, как эти станции были выведены из эксплуатации, поблизости были найдены подходящие высокие здания, которые могли бы заменить электростанции в качестве мест гнездования сапсанов.После рассмотрения всех вариантов, с владельцами участков связались, доставили на борт, и на этих участках установили скворечники, чтобы предоставить Peregrines альтернативные варианты гнездования поблизости. В конце концов, цель — избежать чистой потери гнездовых участков.

Для соколов Pleasant Prairie был установлен новый гнездовой ящик на территории цветочной фабрики Ardent Mills — всего в паре миль к северу от электростанции Pleasant Prairie. 12 марта взрослая пара сапсанов прибыла на участок Ardent Mills, и 19 марта я смог идентифицировать их как ту же пару, что и гнездилась на PPPP Pleasant Prairie.Первое яйцо было отложено в гнездовой ящик на участке Ardent 5 апреля, и когда я снова посетил это место 19 апреля, была собрана полная кладка из четырех яиц, так что, по крайней мере, на этом участке все работало, как планировалось.

Альтернативным местом для Pulliam Peregrines является офисное здание WPS в Грин-Бей, где также был установлен новый скворечник. Пока на этом сайте никого нет. Но сапсанов иногда можно было увидеть на участке Пуллиам, и в этом районе много промышленных «структур», поэтому, по крайней мере, на данный момент, неизвестно, где эта пара будет гнездиться в этом сезоне.Но — подходящие варианты в районе есть.

Как и в случае с Британией, когда сапсаны выздоравливали, вертикальные стены каменоломен были заняты гнездовьями сапсанов, и эти участки продолжали расти. Здесь, в Висконсине, сапсаны наблюдались в трех карьерах — карьере Вялузинг, карьере Дьявольского озера и карьере Расина.

На данный момент молодняк была произведена в Devil’s Lake в 2015 и 2017 годах и в Wyalusing в 2017 году. В карьере Расина, где просмотр ограничен, мы еще не подтвердили добычу, хотя сапсаны наблюдаются там почти каждую весну.В этом году 5 апреля Эдди Фелтес обнаружил взрослую пару сапсанов у той же стены карьера, где прошлой весной мы обнаружили одинокого взрослого, поэтому мы вернемся снова, чтобы посмотреть, осталась ли пара и сможем ли мы подтвердить молодость.

Сколько себя помню каждую весну, я получаю запросы от общественности с вопросом, где они могут понаблюдать за сапсанами. Поскольку многие сапсаны гнездятся в городских условиях, доступ к которым затруднен или невозможен, ответы на этот вопрос ограничены.Но теперь есть уникальная возможность, когда публика может подъехать прямо к месту и принять участие во всех действиях.

Вот описание этой возможности, предоставленной Элисон Труи из WEC Energy Group:

Пикник с сапсанами

Пикник с сапсанами в одном из лучших мест для наблюдения за птицами в штате! На генерирующей станции We Energies Port Washington вы можете одновременно наблюдать за деятельностью как внутри, так и снаружи ящика для гнезд сапсана.

We Energies обеспечивает прямую трансляцию в высоком разрешении скворечника Порт-Вашингтон с февраля по адресу https://www.youtube.com/watch?v=GVRg33qZZ94, но орнитологи также могут увидеть гнездовой бокс из общественного парка неподалеку генерирующая станция.

В парке Саут-Бич любители соколов могут наблюдать, как сапсаны проносятся над головой и ловят добычу, а затем использовать прямую трансляцию на своих смартфонах, чтобы наблюдать, как птицы кормят своих детенышей. Это единственный скворечник в штате, где это возможно.

В этом году орнитологи должны следить за «Бринном» и «Бизли». Пара гнездится вместе в гнездовье Порт-Вашингтон уже три года. В настоящее время они инкубируют три яйца, которые, если все пойдет, как ожидается, должны вылупиться в период с 4 по 6 мая. Именно тогда активность возрастет, когда взрослые начнут кормить своих детенышей. К началу июля птенцы должны опереться и покинуть гнездо.

We Energies является частью общегосударственных усилий по восстановлению популяции сапсанов. С начала 1990-х компания установила и обслуживала скворечники на своих электростанциях в Висконсине и Мичигане. Электростанции являются идеальными местами для гнездования из-за их высоты и близости к воде. С момента первого успешного гнездования в 1997 году на объектах We Energies вылупилось 273 сапсана, из них 64 — только на генерирующей станции в Порт-Вашингтон.

Фото Грега Септона. «Олимпия» наверху своего нового гнезда в Медицинском центре Froedtert South (Kenosha).
Olympia была произведена в 2012 году в гнездовье South Loop в Чикаго и уже пятый год возвращается в больницу.
В настоящее время она насиживает четыре яйца с расчетными датами вылупления 12-14 мая.


Грег Септон основал проект по восстановлению сапсана в Висконсине в 1986 году и на протяжении более трех десятилетий руководил работами мирового класса по восстановлению вымирающего хищника, опоясав более 1000 птенцов сапсана. В 2014 году он получил премию Ноэля Дж. Премия Катрайта за сохранение от Висконсинского общества орнитологии. Премия присуждается за выдающийся вклад в охрану птиц штата Висконсин.

— Это одна из нескольких актуальных статей в информационном бюллетене Badger Birder за этот месяц; не пропустите последние новости о птицах и охране природы. Станьте членом WSO сегодня! https://wsobirds.org/support/become-a-member—

Сезон полосатости

подходит к концу

Пресс-релиз


ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОГО ВЫПУСКА

16 июля 2014 г.

Контактное лицо: Холли Вон, 313-396-6863 или Эд Голдер, 517-284-5815

Соколы-сапсаны на юго-востоке Мичигана: сезон кольцевания подходит к концу

Этой весной Департамент природных ресурсов окольцевал 15 птенцов сапсана в Юго-Восточном регионе.Юго-восточный регион, простирающийся от границы Огайо до Большого пальца, включает округа Монро, Ленави, Хиллсдейл, Джексон, Уоштено, Уэйн, Макомб, Окленд, Ливингстон, Дженеси, Лапир, Сен-Клер, Санилак, Тускола, Сагино, Бей и Гурон. .

В возрасте примерно трех недель и до того, как они смогут летать, птенцам сапсана дают две повязки на ногах — одну двухцветную полосу с большими числами, которые можно прочитать на расстоянии, и полосу Службы охраны рыбных ресурсов и диких животных США, которая является обычно фиолетового цвета и имеет серийный номер, присвоенный этой птице.Эти повязки надеваются на молодых птиц, чтобы ученые могли отслеживать распространение, миграцию, продолжительность жизни, репродуктивный успех, поведение и рост популяции соколов.

Птиц в этом году содержали в следующих местах: бывшее здание Lowe Campbell Ewald Building в Уоррене (три птенца, один самец и две самки), здание Jackson County Tower Building (три птенца, одна самка и два самца), Old Mt. Здание округа Клеменс (четыре цыпленка, три женщины и один самец), больница Мичиганского университета в Анн-Арборе (три птенца, две женщины и один самец), электростанция JR Whiting в Эри (один самец) и мост Голубой воды в Порт-Гурон (один мужчина).

Отслеживание сапсанов важно, поскольку их популяция восстанавливается после резкого сокращения популяции в 1960-х годах. В штате Мичиган сапсаны считаются находящимися под угрозой исчезновения, хотя на федеральном уровне они больше не находятся под угрозой исчезновения. В течение 1960-х годов популяция сапсана резко сократилась. Скорлупа яиц сапсана стала чрезвычайно хрупкой, потому что взрослые птицы накопили ДДТ — пестицид, который мешает метаболизму кальция. К 1968 году весь U.Популяция сапсана к востоку от Миссисипи исчезла.

Мичиган начал свои усилия по восстановлению сапсана в 1986 году. В 1993 году сапсаны в штате Мичиган начали успешно воспроизводиться. В настоящее время известно 21 место гнездования на юго-востоке Мичигана. В 10 гнездах вылупились птенцы, а у 23 птенца оперение. В 2013 г. во всем штате Мичиган было 47 гнездовий.


Департамент природных ресурсов штата Мичиган привержен делу сохранения, защиты, управления, использования и использования природных и культурных ресурсов штата для нынешнего и будущих поколений. Для получения дополнительной информации посетите www.michigan.gov/dnr.

/ Обратите внимание, что редакторы: Сопроводительная фотография доступна ниже для загрузки.

Подпись: Птенец сапсана в гнезде в больнице Мичиганского университета после того, как его обвязали. Фото Барб Болдингер. /

Робот с когтями имитирует приземление и усаживание птиц

Инженеры из Стэнфордского университета создали биомиметического когтистого робота, который может приземляться и садиться на ветки разных форм и размеров.

Описанный в Science Robotics , SNAG (стереотипный воздушный захват, вдохновленный природой) основан на ногах сапсана. Структуры, напечатанные на 3D-принтере, имитируют кости, а моторы и леска копируют мышцы и сухожилия птицы. У каждой ноги робота есть двигатель для движения вперед и назад и второй двигатель для захвата. Сухожильный механизм в ногах преобразует энергию удара о ветку в силу захвата, срабатывая высокоскоростную муфту примерно за 20 миллисекунд.Как только когти зафиксированы на ветке, акселерометр подтверждает приземление и запускает алгоритм балансировки для стабилизации робота.

Больше от Biomimetics

«Нелегко имитировать, как птицы летают и садятся на насест», — сказал Уильям Родерик, аспирант лаборатории инженеров Стэнфордского университета Марка Каткоски и Дэвида Лентинка. «После миллионов лет эволюции они делают взлет и посадку такими легкими, даже несмотря на всю сложность и разнообразие ветвей деревьев, которые можно найти в лесу.”

(Кредит: Уильям Родерик)

Исследователи прикрепили SNAG к дрону с квадрокоптером, чтобы проверить, как платформа для захвата может ловить и переносить предметы, а также садиться на различные поверхности. Во время COVID-19 Родерик перевез оборудование из лаборатории Лентинка в Стэнфорде в сельский Орегон, где он организовал подвальную лабораторию для контролируемого тестирования. Он отправил SNAG по рельсовой системе, которая запускала робота по разным поверхностям и с разной скоростью, чтобы увидеть, как он работает в различных сценариях. Родерик также подтвердил способность робота ловить предметы, брошенные рукой, в том числе манекен для добычи, небольшой мешок с фасолью и теннисный мяч.

Исследование финансировалось Управлением научных исследований ВВС США и Национальным научным фондом. Некоторые из многих потенциальных применений когтистого робота включают поисково-спасательные операции и мониторинг дикой природы, при этом робот-усаживающийся, вероятно, сможет приблизиться к птицам в их естественной среде обитания и позволит использовать новые методы исследования.

«Частью мотивации этой работы было создание инструментов, которые мы можем использовать для изучения мира природы», — сказал Родерик, оба родителя которого были биологами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.