Газоразрядные лампы для автомобильных фар: Ксеноновые лампы для фар, газоразрядные лампы и ксеноновые технологии. Что выбрать?

Содержание

Ксеноновые лампы для фар, газоразрядные лампы и ксеноновые технологии. Что выбрать?

Для тех, кто не совсем в курсе, что такое ксенон, а так же ксеноновые лампы — мы доступным языком расскажем об этом, а потом представим все ксеноновые фары, лампы и фонари, которые есть у нас в ассортименте.

.

Все, знают, что такое обычная галогенная лампа. Это лампа внутри которой проходит нить накаливания(обычно из вольфрама) при пропускании через которую электрического тока — нить раскаляется и испускает свет, который впоследствии фокусируется оптической системой фары в нужном направлении.

.

.

.

Для того, что бы нить не перегорала сначала из ламп просто откачивали воздух. Но в последствии было выяснено, что если не просто откачать воздух, а еще и закачать газ, то срок службы нити повысится и ее можно будет разогреть до более высокой температуры, что увеличит яркость.

Такие лампы стали называть галогенными лампами и эффективная светоотдача большинства массово производимых галогенных ламп составляет от 15 до 22 лм/Вт.

.

Что же такое ксенононовая лампа и как она работает?

.

.

Внутри колбы ксеноновой лампы находятся 2 электрода, а сама колба заполнена газом — ксеноном. При подаче на электроды высокого напряжения между ними возникает электрическая дуг, которая и является источником света. Благодаря этому явлению ксеноновые лампы для автомобилей так же называют газоразрядными.

.

КАТАЛОГ КСЕНОНОВЫХ ЛАМП. ВЫБРАТЬ И ЗАКАЗАТЬ.

.


Как выше было сказано — для розжига дуги в ксеноновой лампе нужно высокое напряжение порядка 15-30 кВ. Для получения таких значений используют специальные ксеноновые блоки розжига (см фото). Без этих блоков ксеноновые лампы работать не будут.

.

Ниже показана схема установки ксеноновой лампы в фару, а так же подключения её к блоку розжига и проводке автомобиля.

.

.

Преимущества ксеноновых ламп перед галогенными неоспоримы. Это:

.

  • Яркость ксеноновых ламп в 2-3 раза превышает яркость галогенных ламп при более низком энергопотреблении
  • Газоразрядная автомобильная лампа более долговечна, т.к. в ней нет механических частей, подверженных сотрясению.

.

.

.

.

Ксеноновые лампы для автомобильных фар

.

Ксеноновые лампы так же, как и галогенные имеют различные типы цоколей под различные фары. У нас в ассортименте представлены ксеноновые лампы для передних головных фар, лампы для ближнего и дальнего света, а так же лампы ксенон для противотуманных (ПТФ) фар.

.


.

Воспользуйтесь нашим подбором цоколя лампы по марке автомобиля, что бы узнать какие лампы вам необходимы.

.

Так же у нас в наличии ксеноновые лампы для дополнительных фар дальнего света, фар рабочего света, а так же лампы для дополнительных противотуманных фар Wesem. В большинстве фар Wesem используются лампы с цоколем h4.

.

КАТАЛОГ КСЕНОНОВЫХ ЛАМП ДЛЯ ПЕРЕДНИХ ФАР, ПТФ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФАР

.

При заказе ксеноновых ламп ламп необходимо помнить, что для работы ламп так же необходимы ксеноновые блоки розжига, которые вы так же можете заказать у нас с доставкой в любой регион России. Для каждой ксеноновой лампы необходим свой блок розжига.

.

.

.

Какой блок розжига для ксеноновых ламп выбрать?

.

Блоки розжига бывают в классическом исполнении, а так же в виде тонких блоков. Тонкие блоки рекомендуются для установки в ограниченном пространстве. При заказе блока розжига так же стоит обратить внимание на напряжение питания. Для легковых автомобилей используются 12 вольтовые блоки розжига. Для некоторых грузовиков, тракторов, а так же спецтехники необходимы 24 вольтовые блоки розжига, они так же есть у нас в ассортименте.

.

.

.

Так же у нас в ассортименте:

.

.

Ксеноновые лампы для головных, противотуманных и дополнительных фар Wesem

Газоразрядные и газонаполненные ксенон лампы

Ксеноновые H.I.D., а именно, High Intensity Discharge (высокая интенсивность разряда) лампы – это освещение, которое относится к передовым технологиям. На замену обычным нитям накаливания, которые ранее располагались внутри лампы, начали использоваться технологии насыщения колбы ксеноном.

При вступлении ксенонового газа в реакцию (когда газ воспламеняется), получается невероятно яркое свечение, которое по силе своей яркости превосходит галогеновый свет троекратно. Стоит отметить, что именно данная технология позволяет получать более яркий и мощный свет, если говорить о цветовой температуре. Теперь существует возможность получить белый и синий цвет свечения.

Лампы газонаполненные, которые пытаются выдать за ксеноновые, являются обычными стандартными галогенными лампами, за исключением наличия на внешней стороне колбы голубоватого или синего покрытия. Также существуют лампы, которые заполнены газом, и которые определенные продавцы стараются выдать за ксеноновые. Такие колбы производят гораздо меньшее количество света, нежели ксеноновые лампы и даже меньше, нежели обычные галогеновые лампы стандартного типа. Ксеноновые лампы, которые наполнены газом, также имеют существенный недостаток – короткий шестимесячный срок службы.

Что такое цветовая температура (K)?

В данном случае наибольшее заблуждение касается именно освещения. Кельвин (К) – данный показатель характеризует цветовую температуру по шкале Кельвина. Но этот показатель не измеряет количество света, излучаемого из колбы лампы: интенсивность света лампы измеряется насыщенностью и яркостью освещения. Чем ниже показатель цветовой температуры, тем более тусклым будет цвет светового пучка, например красный/желтый цвет.

Чем выше цветовая температура, тем больше проявляется  белый/синий цвет. Мы рекомендуем 8000K Xenon HID лампочки, так как они дадут вам белый свет с очень экзотическим оттенком синего (подобные цветовые температуры ламп можно использовать лишь в спорт-карах; они не подходят для обычных условий пользования).


Длительность эксплуатации ксеноновой лампы

HID лампы, доступные в Omni X Авто Спорт, предназначены для работы в течение более 2500 часов, что хорошо сказывается и на эксплуатации вашего транспортного средства. Наши наборы ламп и лампы накаливания изготовлены из лучших материалов  и доступны к использованию в качестве OEM.

Почему нельзя просто заменить обычные лампы на лампы с более высокой мощностью, чтобы получить больше света?

Наша 35-Ваттная ксеноновая HID-лампа выдает в 3-5 раз больше света, чем стандартная 55 Вт галогенная лампа. Замена 55 W галогеновой лампы на другую, с более высоким показателем мощности сможет улучшить светоотдачу лишь незначительно. Кроме того, использование лампы большей мощности будет способствовать увеличению нагрузки на электронную систему автомобиля. Это особенно важно в мототранспорте. Высокая  мощность лампы может вывести из строя предохранители и вызвать слишком большое напряжение, или же лампа начнет выделять слишком много тепла.

Можно ли заменить галогенные лампы на Xenon HID без необходимости приобретения HID комплекта для переоборудования?

Галогенные лампы работают со стандартной 12-вольтной электрической системой, которую обеспечивают наши автомобили и мотоциклы. Ксеноновые HID лампы нуждаются в гораздо более высоком напряжении, чтобы запуститься (более 20000 Вольт) и 85 Вольт, чтобы продолжать функционирование.

По этой причине балласты (силовой трансформатор) необходимы для преобразования и регулирования напряжения при работе ксеноновых HID ламп. Без балласта ксеноновая HID лампа не будет работать. Предлагаем наш комплект ксенона HID, ведь это не просто набор дорогих лампочек.

Что включает в себя комплект ксенона?

Все компоненты, необходимые для стандартной установки входят в наши наборы для преобразования напряжения. Набор включает в себя: два балласта со встроенным запалом, две ксеноновых HID лампы, два держателя балласта, ZIP-связующие и винты для установки, два 20 А предохранителя и инструкции по установке. Комплекты для мотоциклов, которые состоят из запчастей описанных выше, также можно приобрести у нас.

Могу ли я установить комплект ксенона самостоятельно?

Установка очень проста. Все необходимые комплектующие включены в набор. Также в комплекте имеется пошаговая инструкция. Читаете, подключаете и наслаждаетесь «новым» светом. Установка такого набора, как правило, занимает в среднем у человека неопытного около 30 минут. Тем не менее, если вы имеете опасения по поводу установки, любой автомобильный механик в состоянии установить его для вас без каких-либо проблем.

После установки комплекта HID для преобразования я могу вернуться к первоначальным галогенным лампам?

ДА! Комплект может быть легко удален (в обратном порядке, как он был установлен), и оригинальные галогенные лампы можно вернуть на место. Вы можете установить набор Xenon HID на другое транспортное средство, которое имеет такой же цоколь лампы. Наши наборы ксенона HID подходят для всех типов ламп/цоколей. Мы готовы предложить нашим уважаемым клиентам оптимальную стоимость, удобные условия приобретения и широкий ассортимент цоколей ламп: 880/881, 893/894, 9004/9005, 9006/9007, D2R, D2S, h2, h4, h5, H7, H8, H9, h20, h21, h23.

Все наши Xenon HID комплекты для переоборудования (за исключением Bi-Xenon комплектов для HID преобразования) доступны с такими цветовыми температурами:

  • Комплекты для переоборудования 6000 K Xenon HID
  • Наборы для преобразования 8000 K Xenon HID
  • Комплекты для переоборудования 10000 K Xenon HID
  • Наборы для преобразования 12000 K Xenon HID

Смогу ли я получить высокоинтенсивное излучение?

Это зависит от транспортного средства. Если ваш автомобиль оборудован отдельными лампами для ближнего и дальнего света (как большинство новых автомобилей), комплект для переоборудования не повлияет на работу ламп дальнего света. Для этого стоит просто заменить лампы ближнего света.

На транспортных средствах, где штатно используется одновременно одно посадочное место для дальнего и ближнего света (как h5, 9004 и 9007), вы можете использовать наш стандартный комплект ксенона HID и потерять в яркости света, или же вы можете использовать наш бесплатный пакет Bi-Xenon HID Conversion, чтобы сохранить высокую интенсивность освещения. Имейте в виду, что стандартные ксеноновые HID лампы выдают в 3 раза больше света, чем галогенные лампы, поэтому в дальнем свете часто нет необходимости. Однако, этот выбор полностью зависит от вас.

* Пожалуйста, обратите внимание, что HID лампам необходимо около одной минуты для того, чтобы полностью загореться. Использование ксеноновых HID ламп ведет к потере возможности «моргать» в случае необходимости другому автомобилю.

Будет ли от DRL (дневных ходовых огней) или Auto-Switch-On, эффект, как от HID комплекта?

Для автомобилей с дневными ходовыми огнями, которые используют один и тот же источник, что и для ближнего света, вам нужно будет отключить свои DRL. Большинство DRL работают на пониженной мощности. Это может привести к тому, что HID балласт и лампы начнут мерцать и сгорят преждевременно.

Существуют ли ксеноновые наборы, которые можно использовать законно?

Каждая страна имеет свою определенную правовую юрисдикцию, а также имеет свои собственные правила и положения, регулирующие использование автомобильного освещения. Xenon HID системы освещения, которые устанавливаются на транспортные средства с завода, утверждены на законных основаниях. Те же производители OEM, которые являются основными мировыми поставщиками автомобильной продукции, также используют ксеноновые наборы в оптике.

НЕТ, HID системы, которые установлены непрофессионально, не допускаются к эксплуатации. Только после правильной и правомерной установки такие комплекты могут быть допущены к эксплуатации на транспортном средстве при передвижениях на дорогах. Правомерно можно заменить, например, ксеноновую систему у внедорожника, в случае ее выхода из строя. Такие манипуляции вполне законны для использования ксенона.

Будут ли возникать проблемы с установкой ксенона на новые авто?

Нет, это не будет каким-либо образом влиять на новый автомобиль. Это право охраняется лишь в ряде случаев. Стоит отметить, что существует положение, которое принято в Верховном суде. Также существуют ассоциации, которые контролируют вопросы сбыта. Поэтому на сегодняшний день уже вышло много юридических заключений, касательно данного вопроса.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ФАРЫ И ЛАМПЫ | Наука и жизнь

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

В современном автомобиле можно насчитать более полусотни всевозможных ламп, лампочек и светодиодов. Часть из них предназначена для освещения дороги впереди и позади машины, другая часть — для обозначения габаритов, третья — для того, чтобы информировать окружающих о намерениях водителя, четвертая — для освещения салона, его закутков, панели приборов, багажника, моторного отсека, пятая — сигнальные лампы. Сегодня речь пойдет о лампах так называемого головного света — фарах.

Любая автомобильная фара состоит из корпуса, отражателя, рассеивателя и источника света, которым обычно служит лампа накаливания или газоразрядная лампа. Иногда отражатель, рассеиватель и источник света объединены в неразъемную конструкцию, называемую лампа-фара. Ее преимущество состоит в том, что раскаленная спираль находится в большом объеме газа, и за счет этого лампа лучше охлаждается. Кроме того, лампы-фары герметичны, поэтому у них не портится зеркальная поверхность отражателя и не загрязняется рассеиватель. Однако, когда такая лампа-фара перегорает, а это, увы, случается, приходится менять ее целиком. Стоит же такое изделие в пять-семь раз больше самой дорогой галогенной лампы для обычных фар.

Несмотря на большое разнообразие, все фары по конструкции можно разделить на две группы: с подвижным или неподвижным рассеивателем. К первой относятся знакомые всем автолюбителям фары «Жигулей» первой модели. У них корпус фар неподвижен относительно кузова, а отражатель с рассеивателем и лампой может наклонять ся вверх-вниз и поворачиваться вправо-влево. Направление светового пучка регулируется обычно двумя винтами, расположенными на корпусе фары снаружи. Кому хоть раз приходилось это делать, прекрасно знает, как трудно бывает провернуть тонкие, насмерть заржавевшие регулировочные винты на старой машине. В фарах с неподвижным рассеивателем направление светового потока тоже задается положением отражателя и лампы, но регулировочные винты защищены от грязи и воды, поскольку обычно находятся под капотом.

Ближний и дальний свет могут давать две разные фары или одна — с двухнитевой лампой. Нить дальнего света располагается в ней точно в фокусе отражателя и полностью открыта, а нить ближнего света находится чуть дальше фокуса и закрыта снизу небольшим металлическим экраном, поэтому свет от нее попадает только на верхнюю часть отражателя. Край экрана проецируется на дорогу как линия раздела «свет-тень». При такой схеме свет фар распределя ется по типу «тень выше, свет ниже» с вполне приемлемой освещенностью и в то же время не слишком ослепляет встречных водителей.

Сегодня используются в основном галогенные двухнитевые лампы, а лампы с инертными наполнителями практически забыты. Главное преимущество галогенных ламп заключается в том, что их внутренняя поверхность со временем не темнеет. Светоотдача у них выше, чем у обыкновенных, например, лампа категории R2 (такие используются в «жигулевских» фарах) при мощности 55/50 Вт (соответственно ближний и дальний свет) выдает световой поток в пределах 400-550 лм (люмен — единица светового потока), а близкая к ней по мощности галогенная лампа категории Н4 мощностью 60/55 Вт — в пределах 1000-1650 лм. Немаловажно и то, что по сроку службы галогенные лампы превосходят обычные почти вдвое.

Не так давно в автомобильные фары стали устанавливать ксеноновые газоразрядные лампы. Они весьма надежны и обладают еще большей светоотдачей (при электрической мощности 35-40 Вт световой поток достигает 3200 лм). Срок службы газоразрядных ламп — 1500 часов. Но чтобы они работали, автомобильных 12-ти вольт не хватает, нужны специальные электронные системы управления и преобразователи напряжения, дающие от 10 до 20 кВ.

Существуют две системы требований к автомобильным осветительным приборам — европейская и американская. Они включают требования к габаритным огням, сигналам поворотов и к нормам распределения света фар. По европейскому стандарту ближний свет фар должен иметь четкую границу света и тени. В странах с правосторонним движением эта граница слева горизонтальна, а справа — отклонена вверх на 15 градусов для освещения обочины. В американской системе светотеневая граница для ближнего света не обозначена. Требования же к распределению дальнего света в обеих системах почти одинаковы. В заключение приведем несколько советов по оснащению автомобиля световыми приборами и уходу за ними, которые помогут автолюбителям уверенно чувствовать себя на дороге в темное время.

• Самое серьезное внимание следует уделить регулировке фар. О том, как это делается, журнал уже рассказывал (см. «Наука и жизнь» № 4, 1999 г., статья «Перед дальней дорогой»).

• Для того, чтобы фары светили ярко, они должны быть чистыми. Даже небольшое загрязнение стекол может снизить освещенность дороги впереди автомобиля в три-четыре раза.

• Загрязненные фары следует мыть, а не протирать «всухую». Не только грубые, но и легкие царапины на стекле способны существенно снизить освещенность дороги.

•  Не стоит надевать на фары пластмассовые колпаки, они в два-три раза снижают световой поток и нарушают тепловой режим.

•  Не ставьте в фары цветные лампы (они бывают желтые, голубые и синие). Ничего, кроме уменьшения светоотдачи, цветное стекло не дает.

• Устанавливая в фару галогенную лампу, не касайтесь ее колбы. Легкий жировой налет от пальцев начнет пригорать и замутнит стекло. Нагар неизбежно ухудшит условия охлаждения лампы, и она в скором времени оплавится.

•  Не пытайтесь вставить в фару лампу, цоколь которой не подходит к гнезду в корпусе отражателя, установить ее точно не удастся. От тряски лампа неизбежно сместится, и фара будет светить неизвестно куда. Лучше найти подходящую лампу или переходник. Сейчас их выпускают.

• Проверьте герметичность фары после замены лампы. Если герметичность нарушена, на отражатель попадает грязь. А поскольку внутри работающей фары температура повышена, грязь пригорает. Очистить «внутренности» фары после этого невозможно, ее остается только менять.

• Не увлекайтесь лампами повышенной мощности. Некоторые автолюбители ставят на «Жигули» лампы мощностью 130/120 Вт. Они дают очень незначительное увеличение освещенности по сравнению со штатными лампами (при правильной регулировке фар), а последствия возникают самые нежелательные. Прежде всего, фары начинают перегреваться, от этого оплавляются лампы, идет коробление отражателей и выгорание их зеркального покрытия. Кроме того, подгорают и оплавляются контакты электропроводки и реле, возрастает нагрузка на генератор.

• Следите за состоянием контактов на проводах, ведущих к фарам. Особенно внимательно стоит отнестись к так называемому массовому проводу, соединяющему металлический корпус фары с кузовом. Даже незначительный слой окисла в месте крепления этого провода к кузову или корпусу фары существенно снижает силу света. Из-за этого фара может полностью отключиться.

• Не устанавливайте на автомобиль дополнительные мощные фары — они перегружают генератор. Помните, что их можно ставить только в определенных зонах, строго оговоренных в Правилах дорожного движения. Если вы все-таки решили поставить на машину дополнительные фары, обязательно подключайте их через реле. Стандартные отечественные реле подходят для любых импортных фар.

См. в номере на ту же тему

Автомобильное освещение появилось не сразу…

РОИ :: Полный запрет ксенона в фарах ближнего света и противотуманных фарах. Для любителей альтернатива

Известно, с 2010 г. действует запрет на использование газоразрядных ламп в фарах автомобилей, если не соблюдены критерии наличия:
— омывателя фар,
— автоматического корректора,
— линз.

Это сделано не для того, чтобы нарушить права любителей «ксенона», а для того, чтобы разъяснить им, что такие лампы слепят тех, кто едет впереди в попутном и, особенно, в противоположном направлении. Особенно опасны грязные фары с таким типом ламп.

К сожалению, доводы разума действуют далеко не всегда, поэтому имеется разъяснение ГИБДД от 17.03.2010 г. (см. приложение), из которого следует, что контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям будет осуществляться не только при техосмотре, но и при проверке технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением. А также, данный вопрос был рассмотрен Верховным Судом Российской Федерации (Постановление по делу № 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 года) в рамках надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении гражданина, управлявшего транспортным средством с газоразрядными источниками света, установленными в фары типа CR (HCR), которым также подтверждена правильность квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

ч.3 ст.12.5 КоАП РФ: «… влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений…»

По непонятным причинам, кол-во автомобилей с такого рода освещением не только не уменьшается, но даже растет.


Практический результат

— снижение аварийности как следствие отсутствия раздражающих факторов;
— снижение количества стрессов на дорогах;
— предоставление права желающим быть заметными быть ими без ущерба для окружающих;
— продолжение пути строительства в Российской Федерации цивилизованного общества, которое построено на взаимном уважении и ценности права каждой личности.

Автомобильные фары — типы ламп

Автомобильные фары — сложные светотехнические устройства, непосредственно влияющие на безопасность дорожного движения.

Как и сами автомобили, эти оптические и электрические приборы, постоянно совершенствуются, стремясь максимально соответствовать необходимым требования

Так как сейчас на рынке представлено несколько видов фар, то у потребителя возникает вполне естественный вопрос – какие же фары лучше?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Фары, установленные на автомобиль, должны соответствовать особенностям кузова автомобиля, его электрооборудованию, подчиняться законам оптики и отвечать требованиям безопасности.

Сейчас мы поговорим об отличиях разных видов источников света фар.

Чаще всего встречаются фары, в которых традиционно установлены лампы накаливания с вольфрамовой спиралью.

Светоотдача таких ламп проигрывает этой же характеристике ламп более современных.
Другие недостатки ламп накаливания – это хрупкость, когда нить накаливания может просто порваться от сотрясения или толчка, а так же склонность вольфрама испаряться, оседая на колбе и затемняя ее.

Более современными являются установленные в фару галогенные лампы. Яркость таких ламп значительно выше. Но и эти лампы далеко не совершенны. Спираль таких ламп также подвержена повреждениям, а сама лампа все так же греется. Кроме того эти лампы крайне уязвимы перед посторонними веществами.

Световой поток фары с ксеноновой лампой еще более ярок. Такие лампы не имеют спирали.
Биксеноновые фары являются газоразрядными. Испускаемый ими свет выделяется электрической дугой с напряжением 30 тысяч вольт. Свечение обеспечивается прохождением электрического тока сквозь газ. Причем, свет этот близок к естественному. Свет этих фар не рассеивается в тумане и не дает отблесков от дождевых капель. Так как свет этих ламп очень ярок, то при неправильной установке он может слепить встречных водителей.

Современные биксеноновые фары снабжены заслонкой, закрывающей часть светового потока, что позволяет их двойное использование в качестве ближнего и дальнего света.

Споры о запрете использования ксеноновых ламп продолжаются до сих пор, о легальности использования ксеноновых ламп читайте здесь…

Несмотря на очень яркое свечение, газоразрядная лампа потребляет намного меньше энергии, чем галогенная. Как правило, ксеноновая лампочка потребляет всего 35 Вт энергии. Недостатком этих ламп является их высокая цена.

Компания Volvo представила технологию дальнего света фар автомобилей, которые не ослепляют водителей встречного движения.

У компании Audi есть аналогичная технология адаптивного дальнего света, которая называется «Матрица светового луча» (matrix beam lighting).

Новейшим изобретение еще не до конца исследованным являются – светодиодные фары.

Нагреваются такие лампы незначительно, свет их регулируется, они долговечны, а так как состоят из целой группы светодиодов, то выход из строя одного из этих светодиодов, не повлияет на работу фары в целом, и она не погаснет.

LED лампы практически приблизились по яркости к газоразрядным лампам (ксеноновым).

Но самое главное преимущество LED ламп. Они максимально эффективно используют потребляемую энергию, преобразовывая энергию в свет.

Совсем недавно компания BMW представит на своей новой гибридной модели i8 инновационные лазерные передние фары.

Лазерные технологии будут доступны в качестве дополнительной опции. Так, что совсем скоро можно будет увидеть совершенно иной «взгляд» агрессивных передних фар. Лазерный луч света направляется через фосфорный газ.

При прохождении луча лазера газ дает более яркое свечение, чем газоразрядные лампы, но далее яркий свет отражается и рассеивается, освещая равномерно дорогу, не ослепляя встречные автомашины.

Нужно понимать, что галогенные лампы не должны использоваться в фарах с отражателем, который предназначен под традиционные лампы накаливания и использования светодиодных ламп в обычных фарах также не допустимы.

Если фары потускнели, не стоит спешить их менять, внимательно посмотрите на их поверхность, возможно полировка фар решит возникшие проблемы, а возможно фары просто стали запотевать, это весьма распространенные и быстро устранимые случаи.

Принимая решение о замене фар на своем автомобиле, разумнее всего будет обратиться к специалистам, которые не только смогут точнее обрисовать достоинства и недостатки разных видов фар, но и установят фары с соблюдением всех правил и требований, главным из которых является безопасность на дороге.

Решили отполировать фары? При заказе полировки всех фар, а также постоянным нашим клиентам эта работа будет выполнена со скидкой, размер которой можно уточнить позвонив по телефону.

Как выбрать автомобильные лампы — почему диоды лучше ксенона

Желая повысить эффективность фар головного света, многие из нас ставят ксенон – газоразрядные лампы. Но технологии прогрессируют и теперь это далеко не всегда лучшее решение.

Да, газоразрядные лампы дают более мощный свет, что на практике выражается в более длинном луче дальнего света – иногда буквально вдвое. Да и на ближнем ксеноновый свет ярче и ровнее, чем от галогеновых ламп. Но когда специалисты говорят о таком преимуществе, они имеют в виду не лампы сами по себе, а сравнение комплектных фар, сконструированных специально для ксенона и соответственно, для галогенок.

Из-за иных набаритов и больших размеров дуги, излучающей свет, газоразрядные (т. н. ксеноновые) лампы нельзя применять в галогеновых фарах – даже если цоколь позволяет это сделать

Квазиксенон

Но мало кто из наших автомобилистов устанавливает ксеноновые фары в сборе. Обычно энтузиасты эффективного освещения ограничиваются покупкой только ламп, которые монтируют в обычные “галогеновые” фары. В результате тюнер получает единственное явное преимущество – яркий свет. Который подобно паровозному прожектору лупит вперед автомобиля без разбора, практически не поддаваясь штатным регулировкам.

Читайте также: Какие фары лучше: галоген, ксенон, диоды

Пятно света на дороге получается неровным, с темными зонами и яркими засветками, среди которых часто маскируются неровности. В целом освещение дороги на таком доморощенном ксеноне редко получается лучше, чем в исправной фаре со штатными галогеновыми лампами.

Дело принципа

Наладить луч со штатными параметрами при установке ксеноновых ламп в галогеновые фары в принципе невозможно, поскольку ксеноновая лампа, даже с галогеновым цоколем, не может попасть в фокус обычной оптики. Потому что дуга, которая излучает в ней свет, имеет более крупные размеры по сравнению со спиралью галогеновой лампы.

Совсем плохо, если газоразрядная лампа используется в качестве ближнего света, ведь тогда она помимо прочего слепит встречных и попутных водителей своим лучом неправильной формы. (Напомним: стандартные фары европейского светораспределения дают на “ближнем” луч, срезанный слева вверху — на уровне глаз водителей встречного транспорта).

Ксеноновые лампы, смонтированные в непредназначенные для них фары, не позволяют отрегулировать фары так, как показано на рисунке

Усугубляет картину применения газоразрядного света в Украине ценовой фактор: качественные фирменные лампы не доступны массовому потребителю. А дешевые подделки, которые доминируют на рынке, помимо прочего недолговечны и уже через несколько месяцев эксплуатации начинают менять цвет, яркость, а затем оказывают вовсе. Да и штатным фарам ксеноновые лампы не особо полезны – они разогреваются до гораздо большей температуры, чем обычные галогенки, и от этого у некоторых автомобилей портятся рефлекторы и стекла (пластиковые) фар.

Вариант установки ксенона вместе с линзованной оптикой обеспечивает более контролируемое светораспределение, но тут есть другая опасность. Работа по переделке обычной рефлекторной фары в линзованную требуют высокой квалификации и ответственности мастера, (и конечно, дополнительных средств) – иначе фара будет светить еще хуже.

Читайте также: До лампочки: как узнать, сколько бензина в резерве у твоего автомобиля

Решение есть!

Решением может стать использование LED-источников – светодиодных ламп. Они, во-первых, обычно ярче штатных галогенок – хотя номинально и не такие яркие, как ксенон. Во-вторых, ведущие производители кристаллов светодиодов научились делать их такими же маленькими, как спираль галогенки – а значит, такие лампы будут корректно работать в обычных “галогеновых” фарах. А в-третьих, светодиоды имеют срок службы, не сравнимый ни с галогенками, ни с ксеноном – до 100 тыс. часов.

Что касается цен, то в целом LED-вариант обходится дешевле. Лучшие диодные лампы стоят $130 – $150 за пару, вполне пригодные нефирменные – $50 – $70. Недорогой ксенон можно установить за $90 – $125 (в том числе с линзами) в зависимости от модели авто, ну а оригинальные ксеноновые фары в комплекте легко “затянут” на $500 – $1000.


Хорошие светодиодные лампы, дающие правильный луч в штатных галогеновых фарах, достаточно дороги ($80-120), но дешевле ксенона

Но сразу следует предупредить: подобных качественных моделей на рынке считанные единицы, поскольку их выпускают только несколько ведущих производителей. Чтобы выбирать было проще, стоит взять с собой штатную галогеновую лампу и сравнивать размеры и размещение в колбе ее спиралей и полупроводниковых кристалов-излучателей света в колбе LED-лампы.

Важное замечание: светодиодные лампы последних моделей не имеют вентиляторов охлаждения. Хотя в принципе это не признак непригодности лампы, и таковые имелись у первых ламп уважаемых европейских производителей.


Рекомендация Авто24

Светодиодные лампы – это вариант куда более приемлемый, чем приспособленный к обычным фарам ксенон. Хотя бы потому, что правильные LED-лампы позволяют организовать стандартный луч света и в обычной галогеновой фаре. Но яркость при этом может превышать заданную ГОСТом (и слепить других водителей) – и когда в Украине опять введут государственный техосмотр, это станет поводом для наказания. Естественно, любое оснащение фар нештатными лампами запрещается украинскими Правилами дорожного движения и облагается штрафом согласно ст. 122 КУаАП.

Читайте также: Почему фары светят плохо?

Автомобильные фары.

История развития. Автомобильные фары в современных автомобилях

Ни для кого не секрет, что системы освещения и световой сигнализации в таком виде, в каком мы привыкли их видеть на современных автомобилях, появились не сразу, а относительно недавно. Автомобильная оптика прошла долгий путь развития с момента ее появления на транспортных средствах. Если не брать во внимание фонари, работавшие на керосине, которые не освещали дорогу, а, скорее, служили для обозначения движущегося экипажа, то датой рождения автомобильных осветительных приборов можно считать 1896 год — именно тогда авиаконструктор Луи Блерио предложил использовать на автомобилях ацетиленовые светильники.

Чтобы «включить» такую несложную по конструкции фару требовалось время и некоторые навыки. Для начала требовалось засыпать карбид кальция F (Рис. 1) в отведенную для этого емкость, затем через пробку H залить воду. С помощью клапана G можно регулировать количество подаваемой воды в реакторную трубку. В процессе реакции карбида с водой выделялся горючий газ ацетилен, который по шлангу D подавался к горелке A в фаре. Через некоторое время после начала реакции можно было зажечь горелку спичкой. Пламя горелки отражалось от зеркала B и фокусировалось на дороге.

Рис. 1. Устройство ацетиленовой фары

 

Свет от ацетиленовой фары был теплого спектра (Рис. 2) и, благодаря параболическому отражателю, изобретенному Иваном Кулибиным, освещал дорогу перед автомобилем на сотню метров. Основным недостатком такого типа фар было малое время работы из-за необходимости пополнять запас карбида и воды, а также удалять с горелки и отражателя сажу и копоть.

Рис. 2. Ацетиленовая фара

 

Дальнейшей эволюцией автомобильных фар стали фары с лампами накаливания. Первая фара такого типа была изготовлена в 1899 году французской фирмой «Bassee & Michel». Ее сделали по модели Эдисона с угольной нитью (Рис. 3), однако, такая конструкция оказалось неудачной и малопригодной для автомобиля — большой расход электроэнергии требовал наличия на автомобиле тяжелых аккумуляторных батарей, которые, в свою очередь, нуждались в частых зарядках — генераторы на тот момент в автомобилях не применялись. К тому же, угольные нити ламп накаливания были очень чувствительны к тряске на неровностях и быстро выходили из строя.

Рис. 3. Лампа накаливания с угольной нитью (слева) и первая накаливания с вольфрамовой нитью

 

Они оказались намного экономичней ламп с угольными нитями и почти не боялись тряски автомобиля на неровностях, к тому же, тугоплавкость вольфрама позволяла намного увеличить срок службы нити, которая не выгорала. В 1906 году американская компания «General Electric» покупает у Лодыгина патент на вольфрамовую нить и начинает производство подобных ламп. Однако массовая установка таких источников света на автомобили стала возможна после появления в 1911 году автомобильного генератора. Первым автомобилем, который серийно комплектовался фарами с лампами накаливания с вольфрамовой нитью и генератором стал Cadillac Model 30 Self Starter (Рис. 4), причем генератор был одновременно еще и стартером. То есть генератор запускал двигатель, используя энергию аккумуляторных батарей, а после пуска двигателя заряжал аккумуляторы. Чуть позже на основе этой схемы немецкая фирма «Bosch» рекламировала набор «Bosch-Light», который позволил системе освещения работать по замкнутому циклу вне зависимости от зарядных станций. «Bosch-Light» состоял из фар, генератора, аккумуляторной батареи и реле-регулятора для управления подзарядкой батареи. Система оказалась настолько удачной, что всего за год было продано более 3 тысяч комплектов для установки на автомобили.

Рис. 4. Cadillac Model 30 Self Starter

 

Фары с лампами накаливания породили другую проблему — они слепили ярким светом встречных водителей. Поначалу с этим пытались бороться механическим способом — установкой с внешней стороны фар различных задвижек и шторок. Так, фирма «Zeiss» предлагала оптику, в которой с помощью электромагнитов перед лампочкой выдвигался фильтр из желтого стекла. Потом яркость света стали уменьшать, включая в систему добавочное сопротивление, снижавшее накал нити. А в 1919 году «Bosch» нашла оптимальное решение — это была лампочка с двумя нитями накаливания, для дальнего и ближнего света. Тогда уже вместо обычного стекла применялся рассеиватель с призматическими линзами, отклоняющими свет вниз, на дорогу. С тех пор перед конструкторами стоят две противоположные задачи: максимально осветить дорогу и не допустить ослепления встречных водителей. Примерно в то же время лампы накаливания стали заполнять смесью аргона и азота, который препятствовал испарению вольфрама с нити, что благоприятно сказывалось на долговечности ламп. В 50-е годы срок их службы стали продлевать с помощью галогенидов — газообразных соединений йода или брома. В такой лампе галогенный газ вступал в соединение с испарившимся вольфрамом, затем при высоких температурах это соединение распадалось на составляющие вещества, и атомы вольфрама оседали на спирали. Первую галогеновую лампу в 1962 году на автомобильном рынке представила фирма «Hella». Технология заполнения колбы галогенами позволила поднять рабочую температуру с 2500К до 3200К. Это увеличило светоотдачу в полтора раза — с 15 лм/Вт до 25 лм/Вт. При этом ресурс ламп вырос вдвое, теплоотдача снизилась с 90% до 40%, а размеры стали меньше (галогенный цикл требует близости нити и стеклянной колбы). Главный шаг в решении проблемы ослепления был сделан в 1955 году — французская фирма «Cibie» предложила идею асимметричного распределения ближнего света для того, чтобы правая обочина освещалась дальше левой. И через два года асимметричный свет в Европе был узаконен. Вплоть до 1961 года фары автомобиля были круглой формы — впервые прямоугольные фары стали устанавливаться на Citroen AMI 6 (Рис. 5). Такие фары были сложнее в производстве, требовали большего подкапотного пространства, но вместе с меньшими вертикальными габаритами имели большую площадь отражателя и увеличенный светопоток.

Рис. 5. Citroen AMI 6

 

Чтобы заставить такую фару ярко светить при меньших габаритах, следовало придать параболическому отражателю (в прямоугольных фарах — усеченный параболоид) еще большую глубину. Это было трудоемко, поэтому привычные оптические схемы для дальнейшего развития не годились. Тогда английская фирма «Lucas» предложила использовать гомофокальный отражатель — комбинацию двух усеченных параболоидов с разными фокусными расстояниями, но с общим фокусом. Одним из первых новинку примерил Austin-Rover Maestro в 1983 году. В том же году фирма «Hella» представила концептуальную разработку — «трехосные» фары с отражателем эллипсоидной формы (DE, DreiachsEllipsoid). Дело в том, что у эллипсоидного отражателя сразу два фокуса. Лучи, выпущенные галогенной лампой из первого фокуса, собираются во втором, откуда направляются в собирающую линзу. Такой тип фар называют прожекторным. Эффективность эллипсоидной фары в режиме ближнего света превосходила параболическую на 9% (обычные фары отправляли по назначению лишь 27% света) при диаметре всего в 60 миллиметров. Эти фары предназначались для противотуманного и ближнего света (во втором фокусе размещался экран, создающий асимметричную светотеневую границу). А первым серийным автомобилем с «трехосными» фарами стала BMW седьмой серии в конце 1986 года (Рис. 6). Еще через два года «Hella» представила эллипсоидные фары Super DE. На этот раз профиль отражателя отличался от чисто эллипсоидной формы — он был «свободным», рассчитанным таким образом, чтобы основная часть света проходила над экраном, отвечающим за ближний свет. Эффективность фар возросла до 52%.

Рис. 6. BMW 7 серии Е32

 

Дальнейшее развитие отражателей было бы невозможно без математического моделирования — компьютеры позволяют создавать самые сложные комбинированные рефлекторы. Отражатели современных фар поделены на сегменты, каждый из которых имеет свой фокус и фокусное расстояние. Каждая «долька» многофокусного отражателя отвечает за освещение «своего» участка дороги. Свет лампы используется почти полностью — за исключением разве что торца лампы, прикрытого колпачком. А рассеиватель, то есть стекло с множеством «встроенных» линз, теперь не нужен — отражатель сам отлично справляется с распределением света и созданием светотеневой границы. Эффективность таких фар, называемых отражающими, близка к прожекторным. Современные отражатели «формируют» из термопластика, алюминия, магния и термосета (металлизированного пластика), а накрывают фары не стеклами, а поликарбонатом. Впервые пластиковый рассеиватель появился в 1993 году на седане Opel Omega. Это позволило снизить массу фары почти на килограмм. Но зато поликарбонатные «стекла» гораздо хуже сопротивляются истиранию, нежели стекла настоящие. Поэтому щеточных очистителей фар, которые еще в 1971 году предложил Saab, больше не делают. Новым витком в развитии автосвета стала установка на автомобиль фар с газоразрядным источником света (Рис. 7), попросту «ксенона». Принципиальное отличие таких ламп от галогеновых в том, что в них свет излучает электрическая дуга, возникающая между двумя электродами в среде инертного газа при подаче высоковольтного напряжения. Впервые такие лампы серийно устанавливались на BMW 7 серии в кузове E38 с 1991 года.

Рис. 7. Газоразрядная лампа

 

Газоразрядные лампы на голову эффективнее самых совершенных ламп накаливания — на бесполезный нагрев здесь расходуется не 40% электроэнергии, а всего 7—8%. Соответственно, газоразрядные лампы потребляют меньше энергии (35 Вт против 55 Вт у галогенных) и светят при этом вдвое ярче (3200 лм против 1500 лм). А поскольку нити нет, то и перегорать нечему — ксеноновые газоразрядные лампы служат гораздо дольше обычных. Но устроены газоразрядные лампы сложнее. Главная задача — зажечь газовый разряд. Для этого нужен короткий импульс из 25 киловольт — причем переменного тока, с частотой до 400 Гц! Для этого служит специальный блок розжига. Когда лампа зажглась (для разогрева требуется некоторое время), электроника снижает напряжение до 85 вольт, достаточных для поддержания разряда. Высокая светоотдача газоразрядных источников света потребовала внедрение автоматического корректора наклона пучка света, а так же омывателя фар высокого давления (Рис. 8). Без всего этого возможно сильное ослепление встречных водителей.

Рис. 8. Омыватель фары

 

Сложность конструкции и инерция при зажигании ограничили первоначальное применение газоразрядных ламп режимом ближнего света. Дальний свет использовал галогенную лампу. Объединить ближний и дальний свет в одной фаре конструкторы смогли через шесть лет, причем существует два способа получить «биксенон». Если используется прожекторная фара (как та, что придумала «Hella»), то переключение режимов света осуществляется экраном, находящимся во втором фокусе эллипсоидного отражателя: в режиме ближнего света он отсекает часть лучей. При включении дальнего света экран прячется и не препятствует световому потоку. А в отражающем типе фар «двойное действие» газоразрядной лампы обеспечивается взаимным перемещением рефлектора и источника света. В итоге, вслед за фокусным расстоянием изменяется и светораспределение. Но по данным французской фирмы «Valeo», применив отдельные газоразрядные лампы для ближнего и дальнего света, можно достичь на 40% лучшей освещенности, чем у «биксенона». Правда, модулей зажигания требуется уже не два, а четыре — такие фары имеет Volkswagen Phaeton W12, например (Рис. 9).

Рис. 9. Фара Volkswagen Phaeton W12

 

Несмотря на многочисленные преимущества газоразрядных ламп над всеми остальными, они постепенно утрачивают популярность, уступая светодиодам. До недавнего времени их светоотдача была слишком мала, чтобы использовать их в качестве основного света, поэтому поначалу им нашли применение в дневных ходовых огнях. Но технологии стремительно развивались, и вот впервые полностью светодиодный ближний свет появился на Audi A8. Новые светодиодные фары Matrix LED – одна из самых заметных инноваций на модернизированном Audi А8, причем заметных не только внешне. Главное – их начинка: матрица из 25 мощных светодиодов (Рис. 10), независимое включение и отключение которых позволяет изменять форму светового пучка фар и тем самым предотвращать ослепление встречных водителей и обеспечивать подсветку поворотов.

Рис. 10. Фара Matrix LED Audi A8

 

Несмотря на сложность конструкции, подобные технологии уже начинают внедрять в свои автомобили некоторые производители премиум-сегмента. Например, новый KIA Quoris щеголяет двумя матрицами из четырех светодиодов (Рис. 11). Еще у светодиодов есть большой недостаток — они очень чувствительны к температуре окружающей среды и требуют охлаждения при работе.

Рис. 11. Светодиодные матрицы KIA Quoris

 

Среди последних новинок — лазерные фары BMW i8. Под лазерным светом баварцы подразумевают люминофорные фары с лазерным возбуждением. В каждой фаре три микроскопических лазерных диода (они компактнее традиционных в десять раз) с синим излучением (длина волны 450–480 нм). Оно направлено на люминесцирующий полупроводник – люминофор. Это фосфорная точка диаметром 0,4 мм, которую лазерные лучи разогревают до 200ºС! Синие лучи проходят через фосфор, тысячекратно усиливаются и преобразуются в пучок белого света, который бьет в отражатель. Он тоже сверхкомпактный: высота всего 30 мм против привычных девяноста. Темноту такие фары прорезают приятным глазу ярким белым светом, причем освещают дорогу намного эффективнее газоразрядных фар (они на фото слева). Дальний свет эффективен на дистанции до 600 м (Рис. 12)! Поскольку лазерный свет монохромный, пучок получается очень четкий. Его можно настроить предельно точно. За это отвечает High Beam Assistant, который следит за тем, чтобы дальний свет не слепил как встречных водителей, так и попутных.

Рис. 12. Лазерно-люминофорные фары BMW i8 в режиме ближнего (слева) и дальнего света

 

 

Можно бесконечно совершенствовать источники света в автомобильных фарах, но улучшить эффективность головного света можно и другими способами! Уже во второй половине прошлого века инженеры пытались адаптировать свет фар под условия движения. Так в 1967 году на Citroën DS23 появились сдвоенные фары, располагавшиеся под общим рассеивателем. При этом внутренняя поворачивалась вместе с поворотом руля, а внешняя меняла свой наклон в зависимости от загрузки автомобиля (Рис. 13).

Рис. 13. Поворотные фары Citroën DS23

 

Большее распространение получил принцип подсветки поворота соответствующей противотуманной фарой или дополнительной секцией в фаре (Рис. 14).

Рис. 14. Дополнительная секция освещения поворота в фаре (показана стрелкой)

 

С появлением газоразрядных источников света в фарах возникла необходимость динамически корректировать угол наклона пучка света, чтобы исключить ослепление других водителей. Система состоит из датчика положения кузова, который, как правило, связан с задней осью автомобиля, управляющего модуля и сервопривода наклона линзы в фаре. Вслед за этим фару «научили» поворачивать линзу не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной. Это позволило динамически корректировать угол поворота света фар в зависимости от поворота руля. Современная же оптика умеет изменять пучок света перед автомобиля в зависимости от скорости автомобиля, погодных условий (дождь, туман). Например, фары Skoda A7 имеют следующие режимы работы фар: город, трасса, магистраль, поворот и перекресток (Рис. 15).

Рис. 15. Режимы работы головного освещения Skoda A7: 1-режим «перекресток»; 2-городской режим; 3-режим «трасса»; 4-режим поворота; 5-режим «магистраль»

 

Ведущие мировые автопроизводители пошли еще дальше — они «научили» оптику изменять направление светового пучка в зависимости от движения встречных или попутных автомобилей, пешеходов, связали модуль управления светом с навигационной системой, чтобы заранее подсвечивать повороты.

Пионером в гонке технологий стала BMW со своей системой BMW Intelligent Headlight Technology. Камера, расположенная около зеркала заднего вида на ветровом стекле следит за положением объектов на дороге, а специальная шторка в блок-фаре, повинуясь командам блока управления, «отрезает» часть светового потока (Видео 1).

Видео 1. BMW Intelligent Headlight Technology

 

Mercedes пошел принципиально иным путем — за линзой имеется матрица светодиодов, каждый из которых управляется отдельно (Видео 2).

Видео 2. Mercedes Benz Multibeam LED headlights

 

Наконец, самой совершенной на сегодняшний день системой располагает Audi c Matrix LED (Видео 3). В отличие от Mercedes, используется пять матриц, в каждой из которых по пять светодиодов.

Видео 3. Matrix LED system by HELLA

 

Технологии не стоят на месте. Не так давно появились лазерно-люминофорные фары, но и они когда-то канут в лету и на автомобили придут принципиально новые источники света.

 

Дмитрий Никольский.

Источники:

http://rad.livekuban.ru/blog/291113,

https://ru.wikipedia.org/wiki/Citro%C3%ABn_DS

Общие сведения о различных типах автомобильных фонарей

Фонари на транспортном средстве служат для трех целей: позволять вам быть видимыми, позволять вам видеть и сигнализировать другим участникам дорожного движения о ваших намерениях.

Различные типы фонарей на автомобиле

Спереди обычно бывает пять типов света. Габаритные огни, которые можно использовать при небольшом снижении видимости, но не до такой степени, когда необходим ближний свет фар.

В последние годы на новых автомобилях они были заменены дневными ходовыми огнями (ДХО), которые загораются при включении зажигания автомобиля и гаснут только при включении ближнего света фар, а иногда и при повороте. по индикатору.

Далее идут фары ближнего света, и их следует использовать, когда видимость ухудшается из-за наступления темноты или неблагоприятных погодных условий, таких как дождь, туман или снег.

Фары дальнего света — это самые яркие огни в передней части автомобиля, и их следует использовать, как указано выше, и когда нет других участников дорожного движения впереди вас или приближающихся.

У некоторых автомобилей также есть пара передних противотуманных фар. Они предназначены для распределения светового луча, чтобы он освещал края дороги ближе к передней части автомобиля, облегчая просмотр бордюра в густом тумане.

Наконец, спереди будут два оранжевых индикатора; они мигают, чтобы другие участники дорожного движения знали, что вы собираетесь повернуть.

Технология фар постоянно совершенствуется и далеко ушла от тусклых лампочек (или даже свечей!) Старых.

Многие автомобили теперь имеют лампы, заправленные ксеноном, который намного ярче, чем традиционные лампы, и к тому же менее утомительно следить за глазами водителя.

Однако некоторые производители пошли дальше и теперь предлагают светодиодные фары, которые стали ярче и долговечнее, но при этом потребляют меньше энергии.

Наконец, некоторые автопроизводители запускают лазерные фары головного света, которые обещают еще один шаг в области яркости и эффективности.

В задней части автомобиля расположены ярко-красные задние фонари, которые загораются при включенных фарах. Стоп-сигналы такие же красные, как и задние фонари, но они намного ярче и загораются только при нажатии на педаль тормоза.

Опять же, задняя противотуманная фара помогает вашей машине быть заметной в тумане и сильном дожде, в то время как белый фонарь заднего хода сигнализирует другим, что вы собираетесь двигаться задним ходом, и помогает вам видеть сзади.

Как и передние фары, традиционные лампы заменяются светодиодными, которые стали ярче, эффективнее и надежнее.

Как проверить разные фары на машине

Проверьте все внешние фонари и звуковой сигнал. Визуально проверьте все доступные разъемы проводов, жгуты и удерживающие зажимы на предмет безопасности, а также на предмет потертостей или повреждений.

Если вам нужно проверить стоп-сигналы и индикаторы без посторонней помощи, подойдите к стене или воротам гаража и включите фонари.Отраженный свет должен показать, правильно ли они работают.

Если вышла из строя одна сигнальная лампа, стоп-сигнал или фара, вероятно, перегорела лампа, и ее необходимо заменить. Если оба стоп-сигнала вышли из строя, возможно, неисправен выключатель.

Если вышло из строя несколько световых индикаторов или фар, вероятно, перегорел предохранитель или неисправна электрическая цепь. Основные предохранители расположены в блоке реле / ​​предохранителей в моторном отсеке с левой стороны моторного отсека. Отсоедините и снимите крышку для доступа. В наших руководствах вы можете обратиться к схемам подключения в конце для получения подробной информации о расположении предохранителей и защищаемых цепях.

C Поменяйте лампы фар здесь

Дополнительные предохранители иногда располагаются в блоке предохранителей / реле в салоне. Опять же, ваше руководство Haynes или руководство по автомобилю скажут вам, где это.

Чтобы заменить перегоревший предохранитель, удалите его, если применимо, с помощью прилагаемого пластикового инструмента или плоскогубцев.Установите новый предохранитель того же номинала, который можно приобрести в магазинах автомобильных аксессуаров. Важно найти причину, по которой сгорел предохранитель.

Лаборатория автомобильной электроники Clemson: Фары

Фары

Базовое описание

Фары освещают дорогу, когда окружающего света недостаточно для безопасного вождения. Обычно эти фары устанавливаются возле переднего бампера автомобиля и имеют настройки как ближнего, так и дальнего света, которые определяют направление света.Настройка ближнего света направляет свет на дорогу перед автомобилем, чтобы не ослеплять водителей транспортных средств на встречной полосе. Настройка дальнего света направляет свет прямо вперед и используется, когда настройка ближнего света не обеспечивает достаточную видимость или при движении по сельским дорогам, когда нет встречного движения. Фары обычно имеют дальность действия около 1000 футов на площади от 10 до 15 градусов от каждого переднего угла транспортного средства. Существуют различные типы фар, в которых используются различные лампы накаливания.Эти различные технологии ламп описаны ниже:

Лампы накаливания: Самый старый электрический источник света, лампы накаливания, состоят из проволочной нити накаливания, которая нагревается и светится, когда через нее проходит ток. Колба содержит газ, который вытесняет весь кислород, окружающий нить, и предотвращает его возгорание (по крайней мере, в течение некоторого времени). В большинстве ламп накаливания нить накаливания сделана из вольфрама и в ней используется газ аргон. Лампы накаливания работают с относительно низким КПД по сравнению с конкурирующими технологиями освещения.Также существует компромисс между эффективностью и ожидаемым сроком службы лампы. В течение первых 60 лет истории автомобилестроения практически все электрические фонари в автомобиле были лампами накаливания. Сегодня лампы накаливания в значительной степени заменены другими осветительными технологиями.

Галогенные лампы: Галогенные лампы генерируют высокие уровни световой мощности при относительно небольшом количестве электроэнергии по сравнению с лампами накаливания. Подобно лампе накаливания, у них есть вольфрамовая нить, окруженная газом.Однако газообразный галоген в галогенной лампе позволяет нагревать вольфрам до гораздо более высоких температур без возгорания. Более высокая температура приводит к тому, что нить накала излучает гораздо больше света при данном количестве тока, проходящего через нее.

Газоразрядные лампы: В газоразрядных лампах нить накала не используется. Вместо этого свет создается дугой, которая образуется в газе между двумя электродами. Когда электричество проходит через газ, газ получает энергию и излучается свет.Наиболее распространенным газом, используемым в автомобильных фарах такого типа, является ксенон. Эти лампы часто называют газоразрядными (HID) лампами высокой интенсивности или ксеноновыми лампами. В них используется балласт для генерации очень высокого напряжения, необходимого для работы ламп, и часто требуется время прогрева для достижения полной мощности. HID-лампы потребляют меньше энергии и излучают больше света, чем их галогенные аналоги. Лампы HID, как правило, дороги и в основном используются в автомобилях более высокого класса. Однако для дооснащения старых автомобилей этими мощными фарами доступны комплекты для переоборудования HID на вторичном рынке.

Светоизлучающие диоды: светодиоды — это полупроводниковые устройства, излучающие свет. В них не используются нити или газ. Они очень эффективны, долговечны и относительно компактны. Необратимая деградация светодиодов может произойти, если они эксплуатируются при температуре перехода выше максимальной в течение длительного периода. Массивы белых светодиодов недавно были введены для использования в качестве автомобильных фар, однако большой объем теплоотвода, необходимый для охлаждения светодиодов для их надежной работы, делает стоимость светодиодных фар высокой по сравнению с другими вариантами.

Лазеры: Лазерные фары отражают синий лазерный свет от набора отражателей через линзы, содержащие желтый фосфор, создавая интенсивный рассеянный белый свет с вдвое большей дальностью, чем у светодиодных фар. Лазерные фары могут быть примерно на 30% более энергоэффективными, чем светодиодные. Audi и BMW были первыми производителями оригинального оборудования, которые предложили эту технологию в серийных автомобилях. BMW предлагает лазерные фары для подключаемого гибрида i8. Audi использует эту технологию в специальной серии R8 LMX для европейских рынков.В настоящее время правила NHTSA, ограничивающие конструкцию фар, эффективно предотвращают использование лазерных фар на автомобилях, продаваемых в США

.
Дополнительные фары

Pencil Beam: Эти фонари обычно приобретаются и устанавливаются на вторичном рынке и запрещены для использования на дорогах в некоторых юрисдикциях. В этих лампах обычно используются галогенные лампы или лампы HID, а рисунок разряда очень сфокусирован.Это позволяет лучу иметь гораздо больший эффективный диапазон (до 2000 футов), чем у стандартных фар, и позволяет водителю видеть объекты намного дальше по дороге. Это может быть преимуществом при гонках по ночной дороге или бездорожью.

Луч света: Эти фонари, как и карандашные лучи, приобретаются и устанавливаются на вторичном рынке. В этих лампах также могут использоваться галогенные лампы или лампы HID. Эти фонари имеют очень широкую диаграмму направленности и используются для «заливки» участка рядом с автомобилем светом для улучшения видимости.Эти фары имеют такой же диапазон и функции, что и обычные фары, и используются для дублирования обычных фар или для обеспечения света в дополнение к обычным фарам.

Противотуманные фары: Эти фары могут быть предложены дилером при покупке автомобиля или добавлены на вторичный рынок автомобилей. В этих лампах могут использоваться лампы разных технологий и они могут быть разных цветов, например, желтого или синего. Желтый свет используется, потому что он может улучшить видимость в тумане.Синий свет используется, потому что он помогает улучшить видимость во время дождя. Противотуманные фары расположены в передней части автомобиля низко к земле и немного направлены к земле для улучшения видимости в условиях вождения в тумане, дождя или снега.

Производителей
Bosch, GE Освещение, Хелла, Ичикох, Който, Магнети Марелли, Североамериканское освещение, PIAA, Philips, Stanley Electric Co., SL Америка, Сильвания
Для получения дополнительной информации
[1] Фара головного света, Википедия.
[2] Автомобильные фары, Carjunky.com, 7 мая 2006 г.
[3] Светодиодные фары Audi R8 2010 года — Технический отдел, Автомобиль и водитель, сентябрь 2009 г.
[4] Ксенон против галогена, YouTube, 16 апреля 2009 г.
[5] Лазерные фары BMW, MotorTrend, 14 октября 2011 г.
[6] BMW i8 with Laser Lights, YouTube, 27 апреля 2014 г.
[7] 470project, YouTube, 23 апреля 2015 г.

ГАЗОВЫЕ ЛАМПЫ, ФАРА FANTASTIC

Фары претерпевают самые большие изменения с тех пор, как в начале этого века в автомобили устанавливались керосиновые или бутановые лампы. Все чаще в рекламных роликах, рекламирующих новую машину, будет появляться слово «газоразряд».

В отличие от старых свинцово-кислотных аккумуляторов, фары в процессе разработки были снотворными. В 1930-х годах они состояли из отражателя, шара и линзы, и медленные улучшения касались мощности шара и отражателя, чтобы обеспечить лучшее распространение и отсечку.В 1970-х годах появились кварцевые и галогенные лампы, которые использовались сначала в качестве вспомогательных фонарей, чтобы помочь слабым основным фарам, а затем и в самих основных лампах. В 1980-х годах, по требованию стилистов, немногим производителям фар в мире удалось создать линзы, которые были шире, мельче и могли быть наклонены, чтобы соответствовать более грубому стилю передней части. Результат часто был менее светлым.

Теперь новаторская немецкая фирма Hella изобрела газоразрядную лампу, которая, хотя и немного меньше, чем головка спички, дает в два раза больше света, чем обычная галогенная лампа.До сих пор газоразрядные фары предлагались в Германии в основном в качестве опции для BMW7-Series. Описываемые также как «ксеноновые» фары, они заменяют светящуюся нить накала электрической дугой, которая генерирует интенсивный, яркий, белый, но без бликов свет с исключительной способностью освещать края и дальше. Они не слепят, как обычные фонари, и имеют более длительный срок службы.

Гигантские шаги Хеллы в этой области были достигнуты главным образом благодаря 57-летнему профессору Х. Дж. Шмидт-Клаузен, регенту Дармштадтского технического университета и главе Института светотехники этого университета.Он работал в Philips в Голландии до того, как возглавил отдел фотометрических и оптических исследований Hella, а также является членом полдюжины ключевых групп ЕС по стандартам освещения и инженерии.

Во время недавнего визита в Австралию профессор Шмидт-Клаузен сказал, что автомобильная промышленность только недавно начала осознавать проблемы, связанные с вождением в ночное время. «Это было очень любопытно, потому что мы думали, что знаем все. Чего мы не понимали, так это того, насколько сложно было установить, как люди водят машину.«Он говорит, что Хелла заставила его провести дополнительные исследования в этой области, и первым шагом было« вернуться в историю »и улучшить распространение луча ближнего света с помощью галогенной лампы накаливания. На самом деле он начал работу над концепцией газового разряда в 1969 году. , но «потом все заснуло», и это не возобновлялось до тех пор, пока не появилась инициатива Hella около двух лет назад, когда проблемы начали проявляться в реальных условиях вождения.

Профессор установил, что если вы производите много света, внимание водителя возрастает. идти на периферию, поэтому слишком много света не всегда было лучше.Что было важно, так это лучшее распределение, особенно во влажных условиях, когда возникает много отраженных бликов и рассеивания. Что явно было желательно, так это улучшенное боковое освещение, более быстрое отражение дорожных знаков, меньшее ослепление для встречного транспорта и более длительный срок службы фонарей.

«Лампа накаливания имеет небольшую синюю составляющую и менее красную; газовый разряд имеет обратную сторону. Таким образом, отражение дорожных знаков темнее с лампой накаливания, потому что красный цвет становится коричневатым. Выход газоразрядной лампы примерно удвоен. количество синего, но очень низкое содержание красного », — говорит он.В результате получается интенсивный белый свет. Шмидт-Клаузен проехал по глубинке и с энтузиазмом относится к тому, как газоразрядная лампа очерчивает окрестности дороги, чтобы гораздо раньше подбирать животных.

HID Запасные лампы Xenon D2S

HID Запасные лампы Xenon D2S

Разряд высокой интенсивности

Предупреждение о напряжении, необходимом для пуск этих ламп выше 28000 вольт.

Батарея должна быть отключите перед работой с этими системами, см. руководство по ремонту автомобиля для дальнейшие подробности.

Лампы D2S, в отличие от обычных системы галогенных фар, HID-фары не используют нить накала. Вместо этого они содержат инертный газ (ксенон), который излучает свет при контакте с высоковольтная электрическая дуга.

Потому что D2S Лампы излучают почти в два раза больше света по сравнению со стандартными галогенными лампами. будьте уверены, у вас будет гораздо больше времени, чтобы разобраться с любыми потенциально опасные ситуации, дорожная разметка и знаки тоже лучше освещенный.

Автомобилист пользуется лампами D2S может видеть примерно на 100 метров впереди автомобиля, по сравнению с примерно 58 метров со стандартным галогенным освещением. См. Пример ниже:

Срок службы D2S лампочка должна быть на равна автомобильной, а это значит, что лампочка будет только подлежат замене в исключительных случаях.

Еще одно преимущество Эти HID лампы в том, что они потребляют только половину мощности, это экономит энергию и поэтому более экологичны.

Мы всегда поставляем только Устройства Philips или Osram HID, благодаря этому вы знаете, что получаете качество товары от известного производителя.

Эти лампочки очень дорого, у нас всегда есть запас в наличии.

Безопасность меры предосторожности при обращении с газом разрядные лампы.

Никогда не заменяйте лампы, если вы не знакомы с необходимой процедурой , мерами безопасности и требуются инструменты.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Высокое напряжение! Опасно для жизни!

Всегда отключать провод массы аккумулятора перед работой на части газоразрядных фар с маркировкой желтый предупреждающие символы высокого напряжения.

Затем переключите включение и выключение ближнего света на рассеивание любое остаточное напряжение.

Выключить зажигание и все электрооборудование и выньте ключ зажигания.

Никогда не работать блок управления газоразрядной лампой без газоразрядная лампа.

В счет высокое напряжение (выше 28000 В на газе разряд лампы зажигания), газоразрядная лампа только до работать в корпусе фары.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Опасность получения ожогов, УФ-излучение, ослепление и взрыв .

В счет высокие температуры, поглощение УФ излучение и опасность ослепления, газоразрядная лампа может работать только в корпусе фары.

Никогда не смотри в световой луч, так как это может ухудшить видимость для длительный период.

Газовый разряд лампы находятся под давлением и могут взорваться, если они обновляются.

Всегда носить защитные очки и перчатки при снятии и установке газоразрядная лампа.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Соблюдать экологические требования.

Газовый разряд лампы — опасные отходы.Они содержат металлик ртуть (Hg) и следы таллия.

Никогда не разрушайте газ газоразрядные лампы. Избегайте контакта с стеклянные колбы с разбитым стеклом.

Наблюдать правила утилизации. Газоразрядные лампы должны утилизировать только в соответствующих контейнерах в официальный пункт сбора.

Осторожно

Никогда не хватайся трюм стеклянной колбы газоразрядной лампы голыми руками. След от пальца, который оставит , испарится из-за нагрева лампы при включении становятся нанесены на отражатель и ухудшают яркость фары.

Использовать чистую ткань перчатки при примерке газа газоразрядная лампа.

Только заменить дефектные газоразрядные лампы с газовым разрядом лампа такого же типа. Обозначение можно найти на цоколе лампы или на стеклянной колбе.

На штуцере, убедитесь, что разъемы правильно вставлены и прочно прикреплен.

Назад к Диагностике

H ome

Преимущества (и недостатки) HID фар

В большинстве автомобилей используются газоразрядные лампы высокой интенсивности (HID). Их использовали в фарах автомобиля. Некоторые водители добиваются отличных результатов при использовании HID-фар, в то время как другие находят недостатки в их использовании.

Преимущества HID-ламп

Преимущества использования HID-ламп многочисленны. Ксеноновые фары обеспечивают более широкий спектр обзора во время движения. Этот особый стиль фар был впервые разработан в 1991 году и с тех пор приобрел популярность благодаря своим преимуществам. В то время фары были дороже, чем люди готовы были платить за лампы.Однако в последние дни стоимость резко упала, что сделало их гораздо более доступными.

Одним из основных преимуществ ксеноновых фар является то, что они обеспечивают более длительный срок службы по сравнению с обычными лампами. Они служат в три раза дольше, чем галогенные лампы. Это сэкономит водителю деньги.

Еще одно замечательное преимущество — они предлагают более низкое энергопотребление. Ксеноновые фары потребляют на 25-30 процентов меньше энергии, чем галогенные лампы. Это значительно упростит работу с электрической системой и аккумулятором, что также сэкономит деньги водителю.

Конечно, ксеноновые фары намного привлекательнее обычных фар — это одно из преимуществ. Свет, излучаемый этими типами фар, чище и придает стильный вид любому роскошному автомобилю. Это считается экономичным и эстетичным обновлением для вашего автомобиля. Ксеноновые фары функциональны и элегантны.

Недостатки HID-ламп

У каждого замечательного продукта всегда есть недостатки. Одним из недостатков HID-фар является яркость огней в зеркалах заднего вида.Это создает проблемы для водителей, идущих впереди вашего автомобиля. Столь широко известно, что USA Today провела расследование и сообщила о фарах. Они обнаружили, что, хотя они и вызывают проблемы, использование ярких галогенных ламп изнурительно, в то время как лампы HID не ухудшают работу водителей перед лучами. Они по-прежнему в целом лучше традиционных ламп.

Поступали сообщения о проблемах водителей при вождении в туманную погоду. Синий свет HID-фар рассеивает больше капель воды, чем обычные фары.

В заключение следует отметить, что фары HID более экономичны, обеспечивают больше естественного света во время вождения, продлевают срок службы фар, аккумулятора и электрической системы; это предлагает решение проблемы путаницы с покупкой ксеноновых фар.

Ксенон против. Светодиодные фары: в чем разница? | News

Ночное вождение в наши дни может превратиться в ослепительное — даже ослепляющее — световое шоу с помощью различных типов фар, доступных на более новых автомобилях.Знакомое теплое желтое свечение галогенных ламп быстро заменяется более яркими и белыми светодиодами и даже более яркими лампами с высокой интенсивностью разряда, заполненными газом ксеноном. В чем разница между этими двумя типами фар?

Связано: Стандартные фары, требования по защите пешеходов Поднять планку для награждения за проведение краш-тестов

Светодиодные фары

В автомобилях светодиоды имеют характерный белый цвет и ярче, чем галогенные лампы, хотя обычно они не такие яркие, как ксеноновые. Поскольку светодиоды маленькие, их можно втиснуть в ограниченное пространство и расположить по разным схемам, что дает автомобильным инженерам и дизайнерам больше свободы для творчества.

В светодиодах электрический ток проходит через полупроводник (или диод) для получения более яркого света с более широкой диаграммой направленности, чем у других типов фар. Светодиоды примерно на 90% эффективнее ламп накаливания и выделяют меньше тепла. Светодиоды служат дольше, чем галогенные или ксеноновые лампы, хотя с возрастом они становятся тусклее.

Светодиоды

становятся доминирующим типом фар, потому что они потребляют меньше энергии, чем другие типы фонарей, служат дольше и продолжают дешеветь в производстве.

Ксеноновые фары

Ксеноновые фары с высокоинтенсивным разрядом имеют лампы накаливания, но в отличие от галогенных фар у них нет нити накала, поэтому они, как правило, служат дольше, чем галогенные, но не так долго, как светодиоды. Они потребляют на меньше энергии на , чем галогены, и на больше, чем на светодиоды. Кроме того, они более горячие, чем светодиоды, и со временем тускнеют.

В ксеноновой фаре электрический ток проходит через газообразный ксенон, создавая дугу между двумя электродами и генерируя интенсивный белый или голубоватый свет, который часто бывает ярче, чем светодиоды. Ксеноновые фары для вторичного рынка доступны в различных оттенках синего и желтого, а также белого цвета.

На темных дорогах некоторые ксеноновые фары настолько яркие, что даже ближний свет может ослепить встречных водителей. Чтобы компенсировать это, автомобили с ксеноновыми фарами часто имеют системы выравнивания, которые автоматически регулируют диаграмму направленности при включении света.

Изначально светодиоды

и ксеноновые фары предлагались только на дорогих и дорогих автомобилях, но сегодня они более широко доступны, особенно светодиоды. Некоторые производители сделали светодиоды стандартными для всей линейки недорогих автомобилей. Ксеноновые фары предлагаются на меньшем количестве новых автомобилей, но остаются популярными на вторичном рынке.

Что лучше?

Трудно сказать, потому что тип освещения — не единственный фактор, влияющий на работу фар. Страховой институт дорожной безопасности, который оценивает фары по рейтингам безопасности, говорит, что на производительность влияют многие факторы: конструкция фары, отражатели или проекторы, которые направляют свет на дорогу, и то, насколько хорошо фары направлены.

IIHS оценивает фары как хорошие, приемлемые, предельные или плохие в зависимости от дальности освещения на прямых дорогах, левых и правых поворотах, а также от того, насколько хорошо они освещают обе стороны дороги.

Светодиоды

обычно работают лучше, чем другие типы в тесте IIHS, но оснащение автомобиля светодиодами или ксеноновыми фарами не означает, что они получат наивысший балл или превзойдут галогенные фары.

Например, Chevrolet Traverse 2021 года со светодиодными фарами был оценен как приемлемый, а Traverse с ксеноновыми фарами — как плохой.Toyota Sienna 2020 года была признана приемлемой при оснащении ксеноновыми или галогенными фарами.

Ещё с сайта Cars.com:

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Описание

газоразрядных ламп высокой интенсивности

Разрядных ламп высокой интенсивности (HID), также известных как газоразрядные или ксеноновые лампы, постоянно растет использование на автомобильном рынке.Тем не менее, Ринг предполагает, что их все еще часто неправильно понимают.

В отличие от традиционных ламп, лампы HID не имеют нити накала. Вместо этого в стеклянной капсуле в центре колбы находится ксенон. Два металлических электрода позволяют импульсу высокого напряжения пересекать газ ксенон в форме дуги. Это воспламеняет газ, производя яркий белый свет (очень похожий на люминесцентные лампы).

Пусковое напряжение должно быть очень высоким — обычно до 24000 вольт, поэтому для каждой фары требуется балласт, чтобы преобразовать напряжение 12 В постоянного тока автомобиля в 2400 В переменного тока, чтобы зажечь лампу и затем поддерживать более низкое рабочее напряжение, которое составляет 85 В для ламп D1 и D2 HID и 42 В для ламп D3 и D4 HID.

Очевидно, что такое высокое пусковое напряжение может быть потенциально опасным, поэтому необходимо соблюдать инструкции по технике безопасности, тогда лампы HID могут быть совершенно безопасно установлены независимыми техниками в гараже.

Типы ламп HID

Имеется 4 обозначения типа цоколя HID-ламп; D1, D2, D3 и D4. Все они имеют суффикс R (для фар со сложной поверхностью) или S для фар для проекторов.

Отражатель (левая) и прожекторная (правая) фары

Все лампы HID должны подлежать прямой замене.На лампах D1 и D3 установлен блок зажигания / стартера. Лампочки Д2 и Д4 нет (зажигание / стартер совмещено с балластом).

лампы D3 и D4 являются более поздним дополнением; они разработаны для работы с новыми компактными балластами и уже устанавливаются на Audi, BMW и Lexus. Они содержат меньше ртути, поэтому имеют лучшую экологическую безопасность. Они также работают при более низком напряжении 42 В.

Лампы

HID и системы HID разрешены к использованию на улицах только в том случае, если устанавливаемые лампы имеют маркировку E и подходят для автомобилей с автоматическим выравниванием для предотвращения ослепления и мойкой / протиркой для предотвращения рассеивания света из-за грязи на линзах.

Преимущества ламп HID

  • HID Лампы до 3 раз ярче, чем галогенные лампы
  • Они также обладают невероятно долгим сроком службы, в среднем около 2500 часов использования
  • Лампы
  • HID имеют более высокую яркость, чем галогенные лампы, обычно 3200 люмен
  • Цветовая температура 4100 o K, обеспечивающая четкий белый свет, близкий к дневному

Просто нажмите «Подробнее», чтобы получить дополнительную информацию или найти ближайшего продавца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *