Как изменить направление дороги в cities skylines: Улучшенный апгрейд дорог — Модификации — Cities: Skylines | Transport Fever | Cities in Motion | Игры о транспорте и не только

Содержание

Cities: Skylines — дороги, развязки, переходы, мосты, шоссе. Гайд

Что можно считать главным элементом в Cities Skyline? Инструмент, объект или вещь, без которой никак не получится построить город? Кто-то скажет, что это жители и в каком то смысле будет прав. Однако, ответ лежит на поверхности — это дороги! 

Они словно кровеносные сосуды человека, доставляют важные грузы к клетками вашего города. Чем продуманнее сеть, тем эффективнее могут перемещаться ваши граждане внутри города. Ведь одной из главных проблем могут стать — пробки. Садитесь поудобнее, ведь вас ждет подробный гайд по дорогам в ситиес скайлайн!

Дороги обеспечивают зоны зданиями и городскими службами. Абсолютно любая ваша игра в Cities Skyline, начинается со строительства первого участка дороги.

Первой задачей в строительстве любого города можно считать строительство произвольного участка дороги

Для строительства дороги: на панели «Строительство», кликните на иконку «Дороги».

Появится меню с огромным количеством инструментов. Давайте разберемся в редактор дорог и узнаем как правильно строить дороги.

Как строить дороги ?

В левом, нижнем углу располагаются инструменты для строительства дорог. Они позволят вам сооружать трассы разной формы и назначения. 

Прямая дорога

По умолчанию, у вас будут строиться исключительно прямые дороги. Здесь все просто — участки дороги будут прямыми, без изгибов. Попробуйте  построить пару кварталов!

Для строительства прямых дорог, воспользуйтесь соответствующим инструментом

Пользоваться инструментом — максимально просто. Вам достаточно выбрать нужный тип дорог и кликнуть на перекрестке или любом участке, уже имеющейся дороги. Затем начните отдалять курсор от начальной точки. Голубая проекция будущей дороги подскажет какой получится магистраль. Чем длиннее дорога — тем больше придется за нее заплатить. Для строительства дороги, кликните курсором еще один раз. Поздравляем! Дорога готова.

Если проекция окрашивается в красный цвет, то строительство невозможно.

Изогнутая дорога

Если вам необходимо построить изогнутую дорогу, например, на горном склоне или прибрежную трассу — переключитесь на инструмент «Изогнутая дорога».

Вы можете строить не только прямые автомагистрали

Для строительства подобной дороги, вам придется сперва указать вектор, вдоль которого дорога будет изгибаться. Затем, после клика левой кнопкой мыши, появится уже знакомая голубая проекция. 

Произвольная дорога

Для строительства длинной, изогнутой дороги, воспользуйтесь инструментом «Произвольная дорога». Он позволяет изначально задать вектор изгиба, который не будет изменяться после кликов мышкой. Попробуйте сами!

Для строительства длинных, изогнутых дорог, воспользуйтесь инструментом «Произвольная дорога»

Улучшение дороги

Иногда возникает вопрос: Как изменить дорогу? Например, ваш город подрос и двухполосная дорога создает мелкие заторы.

Выберите, новый тип дороги, например, четырехполосную. Затем кликните на инструмент «Улучшение дороги» и кликните на нужный участок автотрассы.

Улучшайте дороги, вместо того, чтобы перестраивать их
Как поменять направление дороги?

Кроме того, инструмент «Улучшение» позволяет вам изменить направление дороги. Для этого, наведите на интересующий вас участок и кликните правой кнопкой мыши (ПКМ).

Правая кнопка мыши, позволит вам менять направление дороги

Это действие бесплатно, поэтому пользуйтесь им на здоровье!

Шаг эстакады

Инструмент носит загадочное предназначение. За добрую тысячу наигранных часов и тестов — дороги никак не менялись при смене данного параметра. Кто знает? Напишите в комментариях!

Привязка

В Cities Skyline, чтобы помочь вам при строительстве дорог, существует некоторое количество систем. Они работают автоматически и помогают вам строить симметричные дороги. Если, вы не можете построить какую-либо дорогу, то нажмите на инструмент «Привязка» и отключите все пункты.

Отключите привязку курсора в лишним параметрам

Теперь попробуйте построить нужную дорогу заново. Помогло? Замечательно! Однако, не стоит злоупотреблять данным инструментом, с целью исключения внутригрупповых конфликтов.

Строительство дорог—это крайне важная задача. Обязательно пользуйтесь всеми доступными инструментами. Это позволит вам строить правильные дороги. Если у вас не получается построить нужную полосу, то вы можете установить модификацию, которая обеспечит вам полную свободу действий. Ознакомиться с подробным гайдом по установке и работе мода Fine Road Anarchy, можно в нашем сайте. 

Как удалить дорогу?

Дороги приравниваются к любому объекту на карте Cities Skyline. Для удаления объектов присутствует инструмент бульдозер. На панели «Строительства», кликните на иконку «Бульдозер», затем наведите на нужный участок дороги и нажмите левую кнопку мыши. Дорога удалена! Возникли трудности? Прочитай наш гайд по работе с бульдозером.

Любую дорогу можно снести или удалить при помощи инструмента «Бульдозер»

Разновидности дорог

Дороги встречаются разные. Они отличаются не только внешним видом, но и характеристиками, а главное назначением. Даже в ванильной версии Cities Skyline, достаточно разновидностей, к основным можно отнести:

  1. Двухполосные. Мельчайшие капилляры вашей «кровеносной системы» автодорог;
  2. Четырехполосные. Более крупные капилляры;
  3. Шестиполосные. Вены вашей автомобильной сети.

Здесь все просто, чем больше количество полос, тем больше транспорта может одновременно проехать через участок дороги. Стоит отметить, что четырехполосные и шестиполосные дороги одинаковы по габаритам. Это означает, что их можно улучшать без вреда для зон вашего города.

Наиболее явно, дороги в Cities Skyline различаются количеством полос. Используйте большие дороги в местах с плотным трафиком.  По меньше, можно припасти для отдаленных районов

Чего не скажешь про двухполосные. Они в два раза меньше, чем остальные разновидности. Поэтому при планировании улочек вашего города, старайтесь избегать маленьких дорог на центральных улицах.

Кроме размера, встречаются следующие виды дорог:

  1. С деревьями и аллеями. Для повышения счастья горожан;
  2. С линией контактной сети. Для возможности передвижения троллейбусов;
  3. С трамвайными путями. Для создания трамвайных маршрутов;
  4. С моно рельсовыми путями. Для создания монорельсовых маршрутов;
  5. С автобусными полосами. Чтобы ускорить движение автобусов и такси по улочкам вашего города;
  6. С полосами для велосипедистов. Подойдет для тихих, спальный райончиков;
  7. Промышленная. Для промышленных зон, чтобы сэкономить; 
  8. Проселочная. Самый «эффективный» метод экономии бюджета. 

Дороги встречаются различных типов и назначений. Ознакомьтесь с каждой разновидностью и применяйте их, в зависимости от текущих нужд вашего мегаполиса. Cities skylines новые дороги появляются с каждым, крупным дополнением, поэтому — еще не вечер!

Однотипные дороги могут различаться по назначению

Раз уж мы заговорили про экономию, то стоит отметить, что за каждый участок дороги — нужно платить! В огромном мегаполисе, расходы на содержание дорог, могут достигнуть космических размеров. Однако, всегда стоит потратить лишние ячейки на строительство более обширных и просторных автобанов.

Шоссе

Отдельно стоит выделить такую разновидность дорога, как шоссе. Кроме размера и назначения, для каждой дороги существует своя — максимальная скорость передвижения. Именно шоссе, позволит вашим гражданам, «летать как Молния Маккуин».

Именно шоссе позволяют развить максимальную скорость вашим горожанам. Чем быстрее будет передвигаться транспорт, тем быстрее посылка настигнет своего адресата. Слава богу, в Cities Skyline нет аварий. Беспокоиться не о чем!

Все потому, что шоссе являются загородными магистралями и служат для того, чтобы выдержать максимальное количество трафика. Именно поэтому, большинство шоссе односторонние. А как изменить направление дороги? Все так же, при помощи инструмента «Улучшение дороги». Он актуален и для пригородных магистралей. Если вернуться к нашей с вами аналогии с кровеносной системой человека, то шоссе, заняли бы роль крупнейших артерий.

 

Автомагистрали не создают на обочинах клетки для зон. Разместить или построить здания не получится! Стройте хайвеи, автобаны, эстакады или объездные дороги, чтобы ваши граждане могли максимально быстро попасть в нужный район города. При условии, если имеется грамотный съезд с шоссе в город.

Дорожные развязки

Строительство дорожных развязок — это настоящее искусство! Они позволяют максимально быстро сменить тип дороги для вашего транспорта. В начале игры, у вас априори будет иметься стартовая дорожная развязка. Без нее, могут образоваться многокилометровые пробки на въезде в город. По-факту, транспортные развязки нужны чтобы создать съезды с шоссе city skylines. 

Для строительства развязки дорог: на панели «Строительства», кликните на иконку «Дороги». Затем перейдите во вкладку «Перекрестки».

Все дорожные развязки находятся в разделе «Перекрестки»

В появившемся меню, вас встретят 4 базовые развязки. Их вполне хватит, чтобы построить свой первый мегаполис:

  • кольцевые развязки;
  • Т-образные;
  • Х-образные.

Однако, их не всегда получится построить в нужном месте. Особенно напрягают участки с неровным рельефом. В таком случае есть два пути: строить самостоятельно или обратиться к модерам в мастерскую Steam. Вы можете ознакомиться с нашим гайдом по установке модификаций. Там будет вся важная информация о том, как установить пользовательские транспортные развязки. Кроме того, вы можете прочитать наш гайд по картам в Cities Skyline. В нем есть уже готовые карты с дорогами и транспортными развязками. 

Транспортные развязки позволят вам существенно ускорить движение трафика. 

Тоннели и мосты

Дороги могут располагаться не только на земле, также у вас есть возможность прорыть тоннели и возвести прекрасные мосты. Естественно подобные сооружения требуют больше ячеек на содержание. 

Тоннели

Тоннели нужны для того, чтобы миновать, какое-либо препятствие на земле. Будь то: железная дорога или встречное шоссе. Воспринимать любой тоннель стоит как обычная дорога под землей. Для того, чтобы построить тоннель под землей, вам придется изменить высоту эстакады. Горячие клавиши «Page Up» и «Page Down», как раз отвечают за это!

Все просто: хотите углубиться на один уровень под землю? Нажмите один раз по клавише на клавиатуре «Page Down». Совершать данное действие, необходимо во время строительства дороги. Когда у вас уже появилась голубая проекция. Клик по левой клавиши мыши, позволит вам создать въезд в будущий тоннель.

Во время строительства дороги нажмите на клавишу «Page Down», чтобы включить подземный режим строительства

Вход есть, теперь необходимо построить сам подземный проезд. Проведите под землей необходимое расстояние. Учтите, что есть возможность углубиться в недры земли, для этого нажмите кнопку «Page Down» еще раз. Данная возможность будет полезна только в случае строительства нескольких тоннелей на определенном участке.

Постройте основную длину тоннеля и минуя преграду

Для того, чтобы «вынырнуть на поверхность», нажмите клавишу «Page Up». Зеленый цвет проекции подскажет вам правильность ваших действий. Кликните еще раз левой кнопкой мыши на местности и вуаля! Тоннель готов! Теперь вы знаете как опустить дорогу. Действие работает и для мостов, если взяли большую высоту для опор.

Готовый тоннель должен обязательно иметь въезд и выезд. Иначе это будет не тоннель, а дырка в земле

Вы можете создать сверхглубокий тоннель, который позволит преодолеть реку или даже гору. Вам под силу строить самые настоящие подземные дороги! Но знайте, что любые подземные действия — удовольствие не из дешевых. Поэтому для преодоления водных преград, лучше воспользоваться мостами.

Мост

Если по каким-либо причинам, вы не может себе позволить тоннель, то постройте мост. Все работает аналогично с подземным режимом, только в этот раз, придется нажимать на другую клавишу «Page Up». Она позволит вам регулировать высоту моста.

Постройте мост, чтобы преодолеть водную или иную преграду

Если строите надводный мост, то тут все становится гораздо проще. Игра сама подстроит нужную высоту для преодоления преграды и вам не придется перебирать между «Page Up» и «Page Down». Но мосты, возведенные подобным образом — не являются судоходными. Корабли не смогут проплывать под ними, поэтому данный метод можно использовать для мелких речушек.

Вы можете просто проложить дорогу с одного берега реки до другого. Игра самостоятельно выстроит нужную высоту для вашего моста

С крупными судоходными реками — придется повозиться и поиграть горячими клавишами. Старайтесь избегать резким подъемов и спусков. Это выглядит не совсем эстетично.

Теперь вы можете самостоятельно ответить на вопрос: Как поднять дорогу? И рассказать об этом своим друзьям! На поздних этапах игры, у вас появляется возможность совместить приятное с полезным. В City Skyline дамба играет роль моста и дает огромное количество электричества. Так что, возьмите на заметку.

Построить выгодную дамбу — настоящее искусство! Не каждый город может похвастаться подобным мостом

Хайвеи и эстакады

Мост можно построить где угодно. Даже в случае если дорога над дорогой! Подобное явление принято считать эстакадами. Иными словами, это крупная, сквозная, надземная магистраль, по которой можно добраться в любую часть города, избегая встречные дороги пробки.

Попробуйте построить подобные автомагистрали, чтобы избежать пробок

Сквозные магистрали нужны в тех случаях, если вы заметили, что транспорт пытается срезать через город, вместо того, чтобы воспользоваться объездной. Поэтому лучше всего иметь хотя бы одну, крупную транспортную артерию, которая будет пересекать город насквозь.

Дорожная служба

За улучшение дорожного полотна отвечает дорожная служба вашего города. Она значительно повышает качество дорог, позволяя транспорту двигаться на более высокой скорости. Для строительства службы: на панели «Строительства», кликните на иконку «Дороги». Затем перейдите в раздел «Состояние дороги» и постройте «Депо дорожной службы».

Постройте депо дорожной службы, чтобы повысить скорость передвижения вашего автотранспорта

За процессом улучшения можно наблюдать при помощи фильтра. В меню «Дорожные службы», переключитесь на вкладку «Состояние». Зеленым обозначены улучшенные дороги, красным — обычные. Отталкиваясь от полученной информации постройте дополнительные депо.

Вкладка «Состояние» позволит контролировать вам процесс улучшение дорожного покрытия

Дорожную службу трудно отнести к жизненно важным аспектам вашего города. Но ее присутствие, поможет вам избавиться от надоедливых пробок и заторов.

Платные трассы

Вы можете создавать платные автомагистрали для вашего транспорта. Они позволят частично отбить затраты на содержание дорог, а также разделить трафик. Для их строительства: на панели «Строительства», нажмите на иконку «Дороги». Затем перейдите во вкладку «Плата за проезд».

Постройте пункт взимания платы, чтобы получить лишний доход и урегулировать трафик

Пункты взимания платы отличаются друг от друга размером и пропускной способностью. Советуем ставить односторонние. Это дороже, но меньше замедляет транспорт.  

Строить подобные сооружения желательно на объездных дорогах. Учтите, что постройки нуждаются в воде и электроэнергии, поэтому сильно далеко от центра города, ставить проблематично. Кликните на пункт и у вас откроется доступ к информации о количестве проезжающего транспорта. Верить ей или нет — решать вам. По необходимости, вы можете поднять или опустить цену на проезд.

Вы в любой момент времени можете повысить стоимость проезда

Проезжая через пункт оплаты, автомобили будут останавливаться, чтобы заплатить. Можно ускорить этот процесс, воспользовавшись политикой. Для этого: на панели «Строительства», кликните на иконку «Политики», затем пролистайте вниз списка «Городское планирование» и кликните по политике «Автоматизированный пункт взимания платы». Политика позволит автоматически списывать оплату с карт водителей, но уменьшит доход на 30%.

Использование политики позволит вам ускорить процесс проезжая через пункт, однако, в треть снизит доход

Платные дороги помогут вашему городу подзаработать. Вы можете построить их на въезде в город, чтобы побудить алчных жителей пользоваться другими проездами.

Пешеходы

Не все дороги предназначены для автомобилей. В Cities Skyline существуют отдельные тротуары, по которым могут перемещаться пешеходы. Благодаря им, вы можете снизить пешеходный трафик на перекрестках, построив мосты и подземные переходы.

Перекрестки

К любому типу дорог, кроме шоссе, привязаны тротуары. Они не всегда заметны, но если приглядеться к центральным улочкам вашего города, то можно увидеть толпы гуляющих горожан.

Для преодоления коротких расстояний горожане используют тротуары и специализированные пешеходные дорожки

На любом перекрестке двух дорог образуется пешеходный переход или привычная всем нам — зебра. 

Пешеходные дорожки

Как говорилось ранее, граждане могут перемещаться не только по тротуарам. Вы можете помочь горожанам и построить дополнительные пешеходные дороги. Для этого: на панели «Строительство», нажмите на иконку «Рельеф и катастрофы». Затем перейдите во вкладку «Дорожки».

В разделе представлены все разновидности дорог, по которым могут передвигаться пешеходы и велосипедисты

Строительства пешеходных дорожек — аналогично строительству привычных автомобильных дорог, за одним из исключением. Вам необходимо добиться соединения с тротуаром, иначе жители не смогут пользоваться дорожкой.

Для этого, дорогу следует разместить максимально близко к тротуару. Обычно это расстояние не должно превышать одну клетку у обочины.

Пешеходная дорожка должна быть соединена с тротуаром, чтобы пешеходы имели возможность пользоваться ей. Старайтесь располагать начало дорожки в пределах одного квадратика от обочиныЕсли расстояние будет не слишком велико, то игра поможет вам и автоматически присоединит дорожку к тротуару

Подобные пешеходные дорожки помогут вашим гражданам добираться до важных мест быстрее, чем на личных автомобилях. Как говориться: срезать через дворы! Стройте побольше тротуаров, чтобы бороться с пробками и заторами на автомагистралях.

Подземный переход

В районах города, где расположено большое количество уникальных сооружений, пешеходный трафик может быть очень перегружен. Туристы и горожане пересекают дорогу нескончаемым потоком. От этого страдает автомобильный трафик, так как вынужден пропускать людей. Появляется пробка.

Чтобы раз и навсегда избавиться от надоедливых заторов в центре, вы можете построить подземный пешеходный переход. При строительстве пешеходной дорожки, вы, аналогично с привычными дорогами, можете пользоваться инструментами для изменения высоты эстакады: кнопками на клавиатуре «Page Up» и «Page Down». 

Подземные переходы лучше всего строить в условиях ограниченного пространства. Но учтите, что любые тоннели могут в дальнейшем помешать линии метрополитена. В остальном все просто. На этапе строительства пешеходной дорожки, когда появится голубая проекция, нажмите на клавишу «Page Down», чтобы создать тоннель. Проведите его под автострадой и нажатие кнопки «Page Up» поможет вам вынырнуть на поверхность.

Вы можете самостоятельно построить подобную систему подземных пешеходных переходов

Далее все зависит только от вашей фантазии. Стройте максимально удобные подземные переходы и пешеходы будут пользоваться ими. 

С надземными переходами — все немного сложнее. Если для создания входа в подземный переход достаточно 3-5 квадратов (в зависимости от ландшафта), то мостам потребуется больше. Поэтому их можно активно использовать для пересечения железнодорожных полос или крупных загородных магистралей.

Пример надземного пешеходного перехода: мост позволяет соединить несколько видов общественного транспорта и сэкономить много времени горожанам

Для строительства пешеходных мостов используйте клавишу подъема эстакады «Page Up». Поднимитесь на нужный уровень, преодолейте преграду и опустите мост, соединив пешеходную дорожку с тротуаром. Готово!

Пешеходы тоже могут комфортно передвигаться по городу. Иногда их становится слишком много, что влечет за собой появление пробок и заторов. В таком случае, не ленитесь и добавьте пешеходных дорожек, мостов и подземных переходов!

Предпочитаю играть в стратегии. Почитаю кодекс геймеров. Делюсь опытом и мнением о лучших играх современности.

Задать вопрос

Теперь вы вооружены всеми инструментами для настройка дорог. Знакомы с типами и разновидностями дорожного полотна. Это умении позволит строить лучшие дороги без пробок.

Что творится в городе?Будь в курсе строительства Cities: Skylines

Ежедневно мы будем присылать тебе свежие материалы по Cities: Skylines

Cities skylines настройка дорог — Вэб-шпаргалка для интернет предпринимателей!

Построив свой первый мегаполис, я был мягко говоря огорчен километровыми пробками на перекрестках. Сотни грузовиков стояли в одной полосе и не давали никому проехать. Поначалу я подумал, что дороги слижком узкие. Расширил дороги до 6-полосных, но это не помогло — машины как стояли на перекрестках, так и остались стоять, только не в один ряд, а в шесть.

Понаблюдав за игрой, я понял причины возникновения пробок:
1) светофоры
2) слишком частые перекрестки

Светофоры не ставятся на 3 вида перекрестков в игре:
1) перекресток highway (четветая вкладка в игре) с любой другой дорогой
2) перекресток любых двухполосных дорог (первая вкладка в игре)
3) съезд с дороги на дорогу с односторонним движением (на выезде светофор будет, кроме случаев 1 и 2)

Чем меньше светофоров на дорогах — тем лучше для трафика.

Игра предоставляет 2 вида развязок без светофоров: large roundabout и small roundabout, но они настолько огромные, что в городе для них не особо хватает места. Пришлось экспериментировать с разными видами развязок в городе, и я не искал легких путей.

Итак, мы будем строить город без светофоров 🙂

В результате долгих экспериментов с разными развязками и конфигурациями дорог я пришел к следующему шаблону квартала:

Этот шаблон был сделан во внутриигровом редакторе развязок, и прекрасно «тайлится», то есть без промежутков образует непрерывную сеть дорог при расположении рядом.

На шаблоне отмечены:
1) Синими линиями — 6-полосные 2-сторонние дороги (вкладка №3), образуют магистральные дороги, по которым движется основной большой поток транспорта
2) Красные линии — highway (владка №4)
3) Белые линии — 2 полосные односторонние дороги (вкладка №1)
Направление движения дорог 2 и 3 показаны зелеными стрелками.

Основная идея такая — магистральный трафик движется по дорогам 1, распределяясь на круговом движении 2. Въезд/выезд из квартала осуществляется по дорогам 3, которые сделаны односторонними чтобы избежать светофоров на въезде. Односторонний выезд 3 позволяет избежать чрезмерной перегруженности кругового движения.

На всех перекрестках нет светофоров 🙂
Также над круговым движением сделан дополнительный надземный пешеходный круг, чтобы пешеходы могли беспрепятственно переходить перекресток.

Ну и застраиваем все свободное место районами по вкусу 🙂

Как показала практика, на некоторых кругах все же может возникать затор вследствие пиковых нагрузок. В этом случае просто разгружаем круг, удалив один из самых нагруженных двухполосных съездов на него.


Остающееся на карте место можно использовать для строительства дополнительных въездов в город, строительства монументов и достопримечательностей. Главное соблюдайте правило: никаких светофоров! 🙂 Даже сетка из двухполосных дорог гораздо эффективнее сетки из шестиполосных дорог со светофорами.

Моды дорог для CITIES: SKYLINES. Различные развязки, шоссе, дорожки, тропы, тратуары, велосипедные дорожки и многое другое. Так же в этот раздел входят железнодорожные и трамвайные пути.

Мод Fences Pack – Бетонные ограждения для Cities: Skylines

Данный мод добавляет пак дорожных ограждения для Cities: Skylines. Все эти ресурсы используют одинаковые текстуры, но выглядят весьма качественно. Скачать … Подробнее

Мод Fine Road Tool 2 – редактор дорог для Cities: Skylines

Обновленная версия SamSamTS ‘Fine Road Tool. Применяемое исправление позволяет использовать другие моды, в которых уже есть инструменты, расширяющие стандартные игровые … Подробнее

Мод Paris 1900 Cobblestone Roads – классические дороги Парижа для Cities: Skylines

Данный мод добавляет классические дороги Парижа, мощная булыжниками. Пакет из 3-х дорожных сетей традиционных парижских булыжных дорог, которые использовались примерно … Подробнее

Мод 32m 3-Lane Asym A + Bikes + Parking для Cities: Skylines

Это набор дорог четырех средних 32-метровых с велосипедными дорожками и парковкой на улице. Дорога с 2-мя полосами движения является базовой … Подробнее

Мод Cobblestone road – Булыжная мостовая дорога для Cities: Skylines

Булыжная мостовая дорога, в основном ретекстура стандартной дороги. Эта модель дороги очень хорошо вписывается в общую картину с деревьями, клумбами … Подробнее

Мод Electric Roads Mod – электрифицированные дороги для CITIES: SKYLINES

Мод Electric Roads Mod превращает все дороги в городе в своего рода электрические проводники. Таким образом, вам больше не нужно … Подробнее

Мод Roundabout Builder – кольцевые развязки для Cities Skylines

Мод автоматически создает кольцевые дороги в Cities Skylines. Для создания кольцевых развязок просто нажмите CTRL + O и выберите перекресток который … Подробнее

Мод Traffic Manager: Pres > 03.

01.2019

Мод Traffic Manager: President Edition поможет вам полностью контролировать движение потока машин и людей в вашем городе. Вот список того … Подробнее

Мод Segment Slope Smoother сглаживание дорог для CITIES SKYLINES

Данный мод поможет вам сгладить все кривые дороги одним нажатием кнопки, а не настраивать отдельно одну за одной. Не зависимо … Подробнее

Мод пешеходной и велосипедная дорожки для Cities Skylines

Мод комбинированной пешеходной и велосипедной дорожки. Рекомендуется использовать дорожки в несильно людных местах. Так же у мода имеется 2 версия … Подробнее

9,204уникальных посетителей
147добавили в избранное

Данное руководство является переводом оригинального руководства «Multi-lane traffic», доступного ниже.

. если вы правильно строите дороги.

Для неосиляторов: если у вас все машины столпились на одной полосе, на то обязательно есть причина, и её несложно найти 🙂

Я постоянно вижу посты о том, что дорожное движение в игре реализовано из рук вон, что водятлы постоянно кучкуются на одной полосе, что многополосные дороги забагованы, и т.д. и т.п. Мне даже попадались на глаза особым образом обрезанные скриншоты из игры, которые якобы доказывали это.

Что ж, вынужден с вами не согласиться. Я хочу заявить, что ВО ВСЕХ случаях вы лишь являетесь свидетелем того, как огромное количество машин устремляются в одну и ту же сторону, и водители на самом деле поступают правильно и используют нужную полосу. Разумеется, вы все хоть раз ездили по автомагистрали и знаете, что бывает, когда с неё съезжает грузовой транспорт — в крайнюю полосу быстро набиваются машины. Разве вас не раздражает то, как люди перестраиваются на соседнюю полосу, а затем протискиваются обратно в самый последний момент? Чаще всего это ребята на Audi. А когда порядочные шофёры отказываются их пропускать, встаёт и вторая полоса — пожалуйста, пробка. Именно поэтому машины в игре как будто не подозревают о существовании соседних полос — они всего лишь следуют правилам движения на шоссе.

Вот что имеют сказать разработчики касательно данной проблемы:

[транспортные средства] также предпочитают занимать полосу пораньше, чтобы, обнаружив на своём пути длинную вереницу машин, им не пришлось перестраиваться, занимая обе полосы.

Вы спросите: «А что насчёт хайвеев?» Вот развязка автомагистрали с машинами, сворачивающими налево (я сам из Великобритании, так что движение левостороннее) и немедленно занимающими третью полосу! Почему? Потому что прежде чем они вновь свернут налево, чтобы съехать с магистрали, им предстоит долгий путь:

Так оно всё и происходит, так водители себя и ведут. Если им надо будет повернуть уже совсем скоро, они поступят соответствующим образом и займут необходимую полосу, но если нужный поворот ещё не скоро, то они спокойно поедут по любой из полос, совсем как на этом снимке другого шоссе:

Впрочем, это не значит, что в моём текущем городе и впрямь всё так гладко. Окинув взором карту дорожного движения, я обнаружил кроваво-красное пятно около крупного района, застроенного четырьмя разными типами зон. Вот что я увидел:

Это вот безобразие происходит чуточку пониже от того места, где я сделал предыдущий скриншот. Здесь отчётливо видно, что вверху машины ездят по всем полосам, а ближе к съезду они сливаются в единый поток. На снимке, однако, не видно, что эти пожиратели бензина продвигаются очень медленно, почти незаметно. А вот и причина:

Почти что «перекрёсток семи дорог» 😀 А вот если б это была нормальная развязка со светофорами. Вот более подробный снимок местности, на котором вы можете увидеть, что из-за некоторого недостатка свободного пространства в Долине Йосемити райончик в целом вышел довольно узеньким:

Промзона слева примерно вдвое больше, чем её видно на скриншоте, равно как и правая часть района с жилыми и коммерческими кварталами. Я просто хотел, чтобы вы знали, в каких условиях организуется проезд через вышеупомянутое кольцо. На дальнем конце промзоны есть ещё один въезд на магистраль (первые скриншоты как раз были сделаны примерно там) и ещё один расположен на другом конце района, но для трафика в районе кольца наибольшее значение имеет эта область.

Вот что там происходит:

Основная масса транспорта, проходящего через перекрёсток, пытается заехать на магистраль. Движение в пределах перекрёстка, в который радостно и шустро стекаются машины с целых шести дорог, затруднено, и даже если убрать отовсюду светофоры (что я и сделал), толку от этого практически не будет. Поток машин с магистрали вынужден продираться через и без того перегруженное кольцо, и в итоге встают все. А когда все встают, то стоят они в одной полосе. На всех дорогах в данном примере занята лишь одна полоса, потому что все машины пытаются проехать одним и тем же образом.

Можно ли всё сделать по уму? Разумеется, можно.

Спустя пару минут на смену шестиполосному кольцу пришло одностороннее трёхполосное шоссе, доступ к кольцу с магистрали был налажен с помощью специальных съездов с учётом направления движения, а многие из прежних дорог, что вели к кольцу, стали односторонними. Результат? Весьма неплохой:

По северному съезду можно проехать только на север, и это единственный путь к жилым и коммерческим зданиям на севере, так что все, кто направляется туда, съезжают с кольца в мгновение ока. Северо-восточный съезд был убран вообще, ибо к этой дороге вполне можно проехать через сам район, а значит, и смысла в нём особо-то не было. Съезд на востоке — это единственный способ попасть в промзону на юге и примыкающие к ней офисы. Также через этот съезд идёт поток машин из жилых и коммерческих кварталов. Зачем? Чтобы автомобили, сходя с магистрали, покинули кольцо через первые два съезда. Никто не будет полностью огибать кольцо, дабы не уткнуться носом в тех, кто пытается попасть на автомагистраль. Опять же, на скриншоте не видно, что на этот раз транспорт движется довольно быстро. Я убрал светофоры с Т-образного перекрёстка на востоке, так что здесь водители теперь сами по себе, зато движение в целом идёт плавно, хотя и плотным потоком. Да, если вы не заметили. используются все полосы.

Наконец, на этом подробном снимке вы можете увидеть, что на магистрали и вообще во всём районе больше нет пробок, а на дорогах заняты все полосы. Тишь да гладь. Ну, пришлось снести пару зданий, но они ведь всё равно скоро будут перестроены, так что усё пучком 🙂

Чтобы внести необходимые изменения, я буквально пару минут втыкал в экран, смотря, кто куда едет, и в итоге таки придумал, как устранить пробки.

Что же я сделал?

1) Заметил.
Проблема была в том, что слишком много транспортных средств покидали район через круговую развязку.

2) Проанализировал.
Кольца всё же хороши. Без кольца было бы невозможно разрулить эту ситуацию, и дорожное движение в районе было бы парализовано. Впрочем, кольца не безразмерны. Возможно, шестиполосное кольцо намного больших размеров тоже могло бы спасти положение, но если брать кольцо нормальных размеров, то в нём, увы, можно застрять, и оглянуться не успеешь, как в него нельзя будет въехать, ибо на въезде уже кто-то стоит. Светофоры на круговых перекрёстках обычно помогают улучшить ситуацию (в реальности мы в Объединённом Королевстве так и делаем на крупных шоссе), но, в конце концов, есть такая вещь, как пропускная способность, и в данном случае она была превышена. У меня также к кольцу была подсоединена лишняя дорога. Это было совершенно необязательно, ибо транспорт и так мог добраться отсюда до куда угодно.

3) Догадался.
Чтобы разгрузить кольцо, нужно понять, куда по нему едут люди. Если толпа народу хочет одновременно ездить по кольцу туда и обратно в определённые места (в нашем случае кольцо соединяло автомагистраль и густо застроенный район), нужно взять контроль над этим потоком машин. Как уже было сказано ранее, круговые перекрёстки становятся неэффективны, когда машины застревают в них, потому что кто-то встаёт на их пути. Так сделайте же так, чтобы никто не застревал! Как это сделать? Убедиться в том, что никто не въезжает в кольцо таким образом, чтобы их маршрут пересекался с чужим маршрутом, проходящим через другой въезд, и таким образом не преграждает никому дорогу.

4) Спланировал.
Отлично, значит, нам надо, чтобы люди съезжали с магистрали и попадали в город, не мешаясь людям, которые едут из города на магистраль — и наоборот. На самом деле, всё очень просто. Для Великобритании с её левосторонним движением достаточно двигаться по часовой стрелке и удостовериться в том, что все съезды предшествуют въездам. Остальной мир двигается против часовой стрелки. И лишь местный транспорт может изредка нарушать это правило — служебный транспорт, к примеру, совершенно не должен покидать, а затем возвращаться в город. Если вы заметили красную звёздочку на предыдущем скриншоте, то ей я обозначил участок дороги, по которому вряд ли при каких-нибудь обстоятельствах проедет хоть одна машина. Я мог бы удалить этот отрезок, но тогда бы оно выглядело как-то не круто, верно? А вот через участок, помеченный красным кружком (автор явно забыл то ли кружок нарисовать, то ли ещё один скриншот прилепить — прим. пер.), постоянно проезжают местные водители. По этому пути из промзоны в жилую часть района следует служебный транспорт, а в коммерческую — грузовички с товаром, наплыв которых неизменно совпадает с прибытием на станцию товарного поезда.

5) Построил.
Для нового кольца я выбрал магистральные дороги. Всё дело в том, что для кругового перекрёстка не нужно шесть полос. Каждый отрезок дороги слишком короток для того, чтобы оправдывать наличие стольких полос, и водители попросту ими не будут пользоваться. Трёх полос вполне достаточно для того, чтобы справляться с серьёзной нагрузкой. Я также решил использовать специальные съезды для соединения кольца с автомагистралью. Я так сделал потому, что эти съезды лучше всего справляются с задачей, для решения которой они и были созданы — слиянием нескольких потоков машин. Стоило бы поэкспериментировать с другими типами дорог, дабы полностью осознать, как они взаимодействуют друг с другом, и понять, можно ли найти решение получше, но это уж как-нибудь потом. Обратите внимание на стрелочки на кольце. На первой и второй полосе разрешены повороты налево, а движение вперёд возможно на второй и третьей полосе. На шестиполосном кольце тоже есть такие стрелочки на тех же полосах, но к ним добавляются ещё три полосы, с которых сворачивать нельзя. Ими бы всё равно никто не воспользовался.

Что касается однополосных дорог, первое, что я сделал — поменял направление движения на отрезке дороги в районе съезда 1 в сторону выхода с кольца и посмотрел, что из этого вышло. Сколько машин проехало именно здесь и куда поехали все остальные? Я выяснил, что люди, пытающиеся покинуть северные кварталы через съезд 2, теперь были вынуждены идти наперерез потоку машин, чтобы въехать в кольцо. Плохая мысль. Никогда ничего хорошего не получится, если при создании максимально эффективной дорожной сети позволять транспорту пересекать другие полосы при повороте (в Великобритании это правые повороты, в других странах — левые). Я мог бы запретить машинам съезжать с кольца по второму съезду, однако в этом случае слишком много машин влезло бы в кольцо до того, как проедет весь транспорт из промзоны. Плохая мысль. Значит, всё просто — съезд 2 должен быть односторонним съездом с кольца, и тогда логичнее всего сделать всё шестиполосное шоссе у реки односторонним и ведущим на юг.

Так я разобрался с потоком машин из жилых и коммерческих зон — они теперь могут легко и просто проехать туда, куда им заблагорассудится. Однако, это всё приводит к скоплению транспорта на выходе из промзоны. С учётом того, что из города через кольцо теперь выезжает не только грузовой, но и легковой транспорт, остальные два съезда я сделал въездами на кольцо, и теперь все тяжёлые грузовики будут пользоваться съездом 2. Снос светофоров на этом перекрёстке положительно повлиял на дорожное движение, и всё, что мне осталось — это следить за транспортом, продвигающимся по району. Не так уж это и сложно — сделать пару-тройку дорог односторонними, дабы управлять потоком машин, но в то же время сохранить свободный доступ ко всем зданиям. Весь процесс, несмотря на то, что его долго и муторно объяснять, занял у меня всего каких-то там пять минут.

6) Повторил.
Удовлетворившись тем, как всё работает, я устремил свой взор на другие районы моего города и продолжил строительство. Позже я вновь вернулся в эту область, чтобы посмотреть, как оно там, и обнаружил, что через съезд 3 промзону покидало весьма небольшое количество машин, зато много кто проезжал через съезд 4 на автомагистраль. Учитывая это, я вновь сделал съезд 3 двухсторонним, что слегка разгрузило съезд 2 и позволило некоторым машинам немного сократить путь без вреда для остальных участников движения. Думаю, это наглядно доказывает то, что даже если проблема уже решена, у неё может найтись решение получше 🙂

Мне кажется, будет не лишним поговорить о примерах из реальной жизни, которые я могу наблюдать буквально стоя на пороге. Вот знаменитая Развязка 24 на магистрали M1 — крупный круговой перекрёсток неподалёку от моего дома, где пересекаются два двойных шоссе, две главных дороги, магистраль M42 и, разумеется, магистраль M1, а именно один из самых её загруженных участков. Здесь сходятся основной путь с севера на юг, главный путь на северо-восток, главный путь на северо-запад и главный путь к центральным графствам и далее на юго-запад. Адовое местечко, уж поверьте мне. Сразу же бросается в глаза, что у этого как бы трёхполосного кольца есть дополнительные полосы, проложенные в паре мест, дабы транспорт мог проскочить напрямую.

Но это ещё не всё. Шоссе A453 некогда было основной дорогой, связующей Ноттингем и Бирмингем, и последний его отрезок (виден на снимке в верхнем правом углу) всё ещё весьма загружен. Вот фотография с Википедии:

И такое каждый день. Весь день. Так что же придумали добрые молодцы из транспортного департамента Ноттингема? Они превратили всю дорогу в двойное шоссе. Выражаясь терминами Cities:Skylines, они заменили малую двухполосную дорогу двумя односторонними двухполосными дорогами, выступающими в роли магистралей — только без соблюдения скоростного режима магистралей и прочих вещей вроде развязок, колец и светофоров.

Всё это, конечно, очень здорово, и до Ноттингема действительно стало проще доехать, но проблема в том, что на обратном пути весь транспорт вынужден продираться через одно-единственное кольцо, и, как мы уже убедились, дополнительные линии тут нам не помогут — всё дело в доступе и праве на проезд. Здесь есть светофоры, что помогают поддерживать порядок на дорогах и способствуют продвижению транспорта, но всё равно развязка так себе. Вот так она выглядит днём — представьте себе, каково там оказаться в час пик!

Что же они с этим сделали? Ровно то же самое, что сделал и я несколькими абзацами выше. Они определили, кто куда едет, и пришли к решению проблемы. Магистраль есть магистраль, у неё по-любому приоритетное право проезда. Значит, надо что-то делать со второстепенными дорогами. Как я уже пояснил ранее, по данному отрезку шоссе A453 проезжает большое количество транспорта из Ноттингемшира и Линкольншира в центральные графства, а также на юг Англии — весь и сразу. Весь этот гигантский поток машин должен попасть в кольцо и выйти из него по всем доступным съездам, хотя чаще всего используются съезды на южную трассу M1 и западную A50 (слева сверху). Трасса A6 наиболее свободная из всех (при том она ещё и однополосная), но в час пик её заполоняют водители из близлежащих деревень, пытающиеся выбраться по кольцу на главные трассы. Два восточных перекрёстка встают в пробке, ибо доступ к кольцу серьёзно осложняется.

Трасса A50 в северной Англии — это одна из главных, если не самая главная дорога, ведущая с запада на восток. Она идёт из Стока на севере центральных графств прямиком к нашему кольцу — и продолжается после него, но уже как второстепенная дорога. Почти весь транспорт, прибывающий с запада по A50, желает немедленно свернуть на магистраль, точно так же сотни водителей, едущих по северным путям M1 и M42, устремляются на запад, на A50.

С учётом сего были созданы две дополнительные развязки: Развязка 23a и Развязка 24a. С трассы M1 на 23a можно выехать только с севера и въехать только с юга, а на 24a, наоборот, можно въехать только с севера, а выехать с юга. Шоссе J24 остаётся двухсторонним. Чуть позже были построены объездные дороги, соединяющие все три развязки и обеспечивающие равномерное распределение транспорта по всему участку.

Вдобавок к этому в данный момент ведутся дорожные работы с целью соединить две объездные дороги и устранить необходимость лишний раз заезжать на кольцо:

В Google Maps вы можете увидеть, что эта перемычка уже помечена на виде со спутника жёлтым цветом и названа «A50-A435 Link Road». Когда её строительство будет закончено, это будет действительно нечто. Единственная причина, по которой кто-либо захочет заехать на кольцо Развязки 24 — чтобы попасть на или съехать с A453 и A6! Маааагия! Весь транспорт сможет свободно перемещаться между M1, A50 и M42 с помощью объездных дорог и дополнительных развязок. Это кардинально изменит ситуацию и позволит водителям беспрепятственно заезжать на кольцо с A453 и A6 в любое время дня и ночи.

Итак, как вы могли убедиться, сам факт того, что, запустив Cities:Skylines, вас ждёт совершенно кошмарная ситуация на дорогах и вам придётся разбираться с этим, прокладывая различные съезды, объезды, переезды и, конечно же, круговые развязки, куда ж без них — это всё не означает, что с игрой что-то не так. Совсем наоборот, это демонстрирует превосходную реализацию поведения транспорта на дорогах. Надо лишь немного покумекать и разобраться в происходящем, и тогда любой кошмар сгинет без следа. В реальном мире так тоже бывает 🙂

В заключении хотелось бы сказать, что транспортный ИИ в игре шикарен — он работает. Он превосходен в своей простоте, и виртуальные водители честно соблюдают правила, придерживаясь своих полос и уважая друг друга на дороге.

В общем, я надеюсь, это руководство показалось вам полезным и информативным, и в следующий раз, когда вам покажется, что движение в игре какое-то багнутое, окиньте взором свою дорожную сеть ещё разок и спросите себя: «Из-за чего все машины стоят в одной полосе?». Взгляните на стрелочки на дорогах, что используются вашим транспортом. Куда едут машины на перекрёстках и что вы с этим можете сделать? Ответ всегда где-то рядом, и решение само прийдёт на ум. ну или запостите свой город на форуме и попросите помочь.

А на прощание вот вам ясный солнечный полдень в Национальном парке Йосемити:

Думаю, мне стоит упомянуть пару модов, которые я считаю невероятно полезными 🙂

Анализатор движения очешуенен. Он показывает всё, что вам надо знать о загрузке определённого отрезка дороги или же всего маршрута. Ш-шикарна!

Рекомендуем к прочтению

Cities skylines как поднимать дороги – Тарифы на сотовую связь