Как подключить экран к ардуино уно: LCD 1602 подключение к Ардуино по i2c

Содержание

Backspace Invaders или как подключить светодиодный дисплей 64×64 к Arduino / Хабр


4095 светодиодов и все-все-все

Как ни удивительно, с выводом изображения на такой дисплей вполне справляется контроллер ATmega328, что лежит в основе Arduino Uno. Из этого всего получилась «карманная» консоль (весом несколько килограмм), в которую прошита игра по мотивам Space Invaders. В планах придумать что-нибудь ещё, ведь свободной памяти осталось полно.

Под катом вы сможете прочитать о том, как такой дисплей устроен и как им можно управлять.

Иногда вместо того, чтобы находить старые компьютеры в коллекцию, я делаю их самостоятельно из подручных материалов.

В этот раз хотелось сделать что-то компактное с разрешением на уровне приставок и компьютеров начала 80х. Правда дисплей в 64×64 пикселя не дотягивает до Atari 2600, но зато на целых 64 пикселя больше, чем дисплей Nokia 3310, где игры тоже были. Так что его должно было с запасом должно хватить как минимум для комфортной игры в тетрис или понг.

Кроме дисплея я раздобыл плату, совместимую с Arduino Uno, и стал думать как бы теперь со всем этим добром взлететь.

Компания Adafruit продаёт подобные дисплеи и на её сайте можно найти примеры их использования. Там же есть ссылка на библиотеку для работы с ними. Библиотека поддерживает Arduino Uno и Arduino Mega.

Эта библиотека организует видеопамять, где и хранит цвета пикселей. Пользовательская программа перекрашивает эти пиксели, а изображение выводится на дисплей в обработчике прерывания таймера. С маленькими дисплеями это работает неплохо, но в моём случае такой способ не годится. Даже если на каждый пиксель выделять по полбайта (по одному биту на R, G, B и один лишний), то для матрицы 64×64 понадобится 2 килобайта памяти. А это всё что есть у ATmega328P. Можно, конечно, взять процессор помощнее, но это не путь джедая.

Ведь кто нас заставляет хранить все строки экрана сразу? Можно вычислять каждую строку заново перед выводом на экран. Для примитивной графики из нескольких спрайтов эти вычисления не должны занять слишком много времени, поэтому всё должно сработать.

Дело было в

лесу

летней компьютерной школе, искать документацию на микросхемы и трассировать плату, чтобы понять что куда подключено, было лень. Поэтому алгоритм работы с дисплеем я выделил из заранее скачанных библиотек:

  • Выставляем на входах дисплея адрес выводимой строки
  • Заполняем массив цветами пикселей спрайтов, которые пересекаются с текущей строкой
  • Задвигаем по очереди все пиксели в сдвиговый регистр, который управляет светодиодами
  • Защёлкиваем полученные данные и подаём их на выходы регистров

В итоге под видеопамять выделен массив размером только в четыре строки экрана. Почему четыре? Всё потому, что одновременно мы задвигаем данные в две строки — ведь у матрицы две группы входов: R1/G1/B1 и R2/G2/B2. Управляют они двумя строками, отстоящими друг от друга на 16 пикселей.

Но тогда почему не две строки, а четыре? Оказывается, что матрица 64×64 состоит из двух независимых матриц 32×64. Можно было бы к каждой подключить отдельные выходы процессора, но у ATmega328 их недостаточно. К счастью, заботливый производитель предусмотрел каскадирование этих матриц — выход сдвигового регистра одной можно подключить ко входу другой. Тогда получится логическая матрица 32×128, которая физически отображается как 64×64. То есть в каждой фазе нам надо задвинуть в регистры две строки по 128 пикселей — а это и есть 4 строки физического экрана.

Прототип консоли мы сделали во время летней компьютерной школы. Первой игрой стало нечто, отдалённо напоминающее Space Invaders.

В реальности светодиоды очень уж выжигали глаза. Отрегулировать их яркость с помощью ШИМ вряд ли получится — быстродействия ATmega не хватает. Надо брать какой-нибудь ARM или ПЛИС.

Финальный вариант я оформил в деревянном корпусе. Экран защищён зашкуренным оргстеклом. За счёт рассеяния света глаза теперь не выжигаются, но на видео работу приставки теперь снять сложнее — всё изображение становится размытым.

Вся программа использует 1101 байт (53%) ОЗУ и 6432 (19%) байт ПЗУ. Остаётся ещё место, чтобы сделать несколько игр и меню для их выбора.

Ссылки

  1. Исходники проекта: github.com/Dovgalyuk/BackspaceInvaders
  2. Описание работы матрицы на сайте adafruit: learn.adafruit.com/32×16-32×32-rgb-led-matrix
  3. Библиотека от adafruit для управления матрицей: github.com/adafruit/RGB-matrix-Panel
  4. Библиотека от adafruit для рисования графических примитивов: github.com/adafruit/Adafruit-GFX-Library
  5. Похожий проект на более мощном процессоре: learn.adafruit.com/ledgames-beaglebone-black-64×64-led-game/overview
  6. Статья про управление дисплеем меньшего размера: geektimes.ru/post/275548

Символьный дисплей «LCD2004» (20 символов, 4 строки, интерфейс «I2C») —

#include <Wire.h>  

// библиотека для LCD I2C:

// https://bitbucket.org/fmalpartida/new-liquidcrystal/downloads

#include <LiquidCrystal_I2C. h>

//  LCD адрес — 0x27 для 20 символьного 4 строкового дисплея

// назначение контактов на I2C LCD:

//                    addr, en,rw,rs,d4,d5,d6,d7,bl,blpol

LiquidCrystal_I2C lcd(0x27, 2, 1, 0, 4, 5, 6, 7, 3, POSITIVE);  // bl — backlight, blpol — полярность подсветки

 

void setup()  

{

  Serial.begin(9600);  //

 

  lcd.begin(20,4);   // инициализация lcd 20 символьного 4 строкового дисплея, подсветка включена

  delay(2000);

  lcd.noBacklight(); // выключить подсветку

  delay(2000);

  lcd.backlight();   // включить подсветку

  

  // нумерация позиции курсора для строки и символа начинается с 0  

  lcd.setCursor(0,0); // начало с символа 1 строка 1

  lcd.print(«Char 1, Row 1»);

  delay(1000);

  lcd.setCursor(1,1); // начало с символа 2 строка 2

  lcd.print(«Char 2, Row 2»);

  delay(1000);  

  lcd.setCursor(2,2); // начало с символа 3 строка 3

  lcd.

print(«Char 3, Row 3»);

  lcd.setCursor(3,3); // начало с символа 4 строка 4

  delay(1000);  

  lcd.print(«Char 4, Row 4»);

  delay(5000);

  lcd.clear(); // очистка дисплея

  lcd.setCursor(0,0);

  lcd.print(«www.umnyjdomik.ru»);

  lcd.setCursor(0,1);

  lcd.print(«Start Serial Monitor»);

  lcd.setCursor(0,2);

  lcd.print(«Type chars on keyboard»);    

}

 

void loop()  

{

  {

      if (Serial.available()) {      

      delay(100); // задержка для получения всего сообщения

      lcd.clear();

      // чтение всех возможных символов

      while (Serial.available() > 0) {

        lcd.write(Serial.read()); // отображение каждого символа на дисплее LCD

      }

    }

  }

}

Дисплей LCD 1602 без лапши из проводов

Не всегда под рукой есть LCD дисплей с интерфейсом I2C… А так хочется собрать изделие поскорей и не ждать заказа из Интернет-магазина. Да и не всегда экономически целесообразно использовать именно I2C, особенно если Вам требуется изготовить много устройств с таким дисплеем.

Да, минусами голого дисплея являются:

  1. Сложность монтажа – ведь потребуется развести около 1.5 десятка проводов-премычек,
  2. Значительный расход пинов – целых 6 цифровых пинов!

Но у голого дисплея есть, как минимум, один, но очень весомый плюс:

Простая библиотека LiquidCrystal требует на 219 меньше оперативной памяти, чем New LiquidCrystal и на 198 байт меньше, чем не менее популярная LiquidCrystal I2C!

219 байт, Карл! Ведь для Ардуино Нано или Уно это же о-го-го как много!

Что же сэкономить – 4 пина или 219 байт – определяется конкретной ситуаций. В этой статье я расскажу как облегчить монтаж голого дисплея.

Да, я очень часто использую именно простой экран, а не с драйвером SPI, I2C или тем более SSD1306, с одной из самых тяжелых библиотек.

Но чтобы монтаж не превращался каждый раз в мороку, у меня есть готовая сборка, легко подключаемая к Arduino UNO и Nano. Давайте посмотрим как я этого добился.

Я чаще использую Nano, вставленную в микро-breadboard на 170 дырок. Так гораздо меньше проводов, и сборка компактней чем c UNO. И к такой макетке легко прицепить еще одну макетку, с заранее подготовленной обвязкой экрана.

Быстрое подключение дисплея LCD 1602 к ардуино нано без лишних проводов.

Пару пояснений по схеме. В схеме задействовано 2 макетные платы размера «микро», т.е. на 170 точек (очень рекомендую иметь запас таких дешевых и весьма полезных макеток): на одной находится ардуино Nano, а на другой – экран LCD 1602. Макетные платы в действительности вставляются друг в друга, хотя на рисунке, для ясности, они изображены раздельно.

На плате с ардуино 5V протащены под ардуинкой, но можно это сделать в обход двумя перемычками, например, как на макетке рядом, или одним проводом поверх ардуинки.

В итоге, перемычки проложены таким образом, чтобы было меньше нависающей «лапши». Все очень аккуратно и компактно, и можно продолжать работу над новым творением. Вот фото примера готовой сборки:

Надеюсь, мой опыт поможет в вашем творчестве и вдохновит на создание собственных, более оптимальных решений в подобных ситуациях. А у вас есть заранее подготовленные сборки, сокращающие трудозатраты? Расскажите нам!

Как подключить Arduino Uno к телефону Android через Bluetooth — 42 бота

Цель этого руководства — охватить основы настройки соединения между Arduino Uno и телефоном Android через Bluetooth. Смартфоны содержат массу интересных функций (камера, ускорители, динамики, микрофон, красивый экран для отображения данных с ваших датчиков, адаптер Wi-Fi…), которые станут отличным дополнением к роботу или любому другому проекту Arduino.

Я буду использовать Blueterm, базовое бесплатное приложение-эмулятор терминала для Android, чтобы отправить одну цифру (ноль или единицу) с телефона на модуль BlueTooth, подключенный к Arduino Uno через последовательное соединение.Arduino Uno считывает данные и соответственно включает или выключает светодиод.

После этого он отправит статусное сообщение, которое будет отображаться на экране телефона. Это фактически подтвердит, что у нас есть двусторонняя связь между Arduino и телефоном Android через Bluetooth. Тот же подход можно использовать для взаимодействия со всем, что связано с вашим Arduino (например, с двигателями, сервоприводами и датчиками) или с интересными вещами в вашем смартфоне (камера, акселерометр и т. Д.). Так что давай посмотрим!

Это то, что вам понадобится:

  • Arduino Uno (или совместимая плата)
  • Компьютер с установленной последней версией Arduino IDE
  • Смартфон Android с функцией Bluetooth
  • Модуль Bluetooth JY-MCU.Это дешевый модуль Bluetooth, который можно приобрести у многих розничных продавцов в Интернете или на eBay. (Я получил свой отсюда)
  • Некоторый способ понизить напряжение сигнальной линии Arduino с 5 В до 3,3 В. Пара резисторов подойдет. Я использую один 20 кОм и один 10 кОм, но подойдут и другие комбинации. Подробнее об этом ниже…
  • Бесплатное приложение Blueterm для Android, поэтому у нас есть простой способ отправлять команды на Arduino с нашего телефона.

Шаг 1. Эскиз Arduino

Нам нужен простой скетч, который будет делать следующее:

  • Установите последовательное соединение между Arduino и модулем Bluetooth
  • Слушать ввод на последовательном порту и обрабатывать его
  • Включите светодиод на контакте 13, если он читает 1 (один) как последовательный вход
  • Выключите светодиод на контакте 13, если он показывает 0 (ноль) как последовательный вход
  • Отправить «LED: on» или «LED: off» обратно в модуль Bluetooth в зависимости от состояния светодиода.

Для простоты мы будем отправлять с телефона только целые числа 1 или 0 в качестве команд.Если будет отправлен любой другой символ, он будет проигнорирован. Загрузите приведенный ниже эскиз на свой Arduino. По умолчанию используемый мной модуль Bluetooth настроен на использование скорости передачи данных 9600 бит / с. Вот ссылка на наш базовый набросок

.

Шаг 2: подключение модуля Bluetooth к Arduino Uno

Модуль JY-MCU связывается с Arduino через последовательное соединение. У него есть четыре контакта, которые мы будем использовать:

  • VCC используется для питания модуля. Его необходимо подключить к выводу Arduino 5v.
  • GND — вывод заземления. Его необходимо подключить к контакту
  • заземления Arduino.
  • TXD используется для отправки данных из модуля в Arduino. Он должен быть подключен к последовательному приемному выводу (RX) Arduino, который в случае Uno является выводом 0. Если вы используете другую плату Arduino, проверьте ее схемы, чтобы убедиться, что у вас правильный контакт.
  • RXD используется для получения данных от Arduino. Его необходимо подключить к контакту последовательной передачи Arduino (TX), который в случае Arduino Uno является контактом 1.
  • Мы не будем использовать контакты «STATE» и «KEY» модуля Bluetooth, поэтому они не будут подключены.

Вот как выглядит мой модуль Bluetooth. Есть несколько вариантов, которые работают практически одинаково:

На моем модуле, как вы можете видеть на фотографии выше, линия TX рассчитана на 3,3 В. Это означает, что даже если мы можем запитать модуль с помощью 5 вольт от Arduino, линии связи от и до модуля должны быть на 3.3 вольта.

Отправка данных из модуля Bluetooth (через контакт TX модуля) не будет проблемой, поскольку линия RX Arduino будет правильно интерпретировать сигнал 3,3 В от модуля Bluetooth.

Получение данных от Arduino — это то место, где нам нужно проделать больше работы. Линия RX Arduino Uno работает при 5 В, поэтому мы будем посылать более высокое напряжение на линию RX модуля Bluetooth, чем указано на этикетке. Это может привести к необратимому повреждению модуля Bluetooth!

Многие онлайн-руководства предполагают, что это не проблема, и линии TX / RX модуля JY-MCU Bluetooth могут быть безопасно подключены напрямую к Arduino. Я не хотел рисковать своим Bluetooth-модулем в первые секунды использования и ждать несколько недель, пока замена не придет по почте. На всякий случай я использовал два резистора, чтобы создать делитель напряжения и понизить напряжение линейного сигнала Arduino TX с 5 до примерно 3,3 вольт.

Я использовал резисторы на 20 кОм и 10 кОм, но вы можете заменить их на другие значения, если вы получите Vout около 3,3 вольт на основе приведенного ниже уравнения делителя напряжения:

На схеме выше R1 = 10 кОм, R2 = 20 кОм и Vin = 5 В.Решая для Vout, мы получаем: Vout = 5 x 20 кОм / (20 кОм + 10 кОм) = 5 В x 20 кОм / 30 кОм = 5 В x 2/3 = 10 В / 3 = 3,33 В.

По сути, вы можете использовать любую комбинацию резисторов, пока R2 в два раза больше R1.

Если у вас нет под рукой резисторов, вы можете использовать положительный стабилизатор напряжения 3,3 В. Подключите входной контакт регулятора напряжения к линии Arduino TX, контакт заземления к заземлению Arduino, а выходной контакт регулятора напряжения к линии RX JY-MCU.

Третий вариант — использовать специальную плату преобразователя логических уровней, подобную этой, от Sparkfun.

Шаг 3. Подготовка телефона Android

  • Установите бесплатное приложение Blueterm для Android на свой телефон.
  • Убедитесь, что Bluetooth активен и включен на вашем телефоне. Следуйте меню настроек на телефоне, настройки Bluetooth должны находиться в категории «Беспроводная связь и сети».

Шаг 4: Самое интересное!

Наконец-то пришло время протестировать нашу установку!

  1. Включите Arduino Uno (и модуль Bluetooth).У моего модуля Bluetooth есть красный светодиодный индикатор состояния, который мигает, когда модуль включен, но не подключен.
  2. Подключите модуль к телефону. Значения по умолчанию для модуля Bluetooth:
    Имя по умолчанию: linvor
    Код сопряжения по умолчанию: 1234
  3. После успешного сопряжения телефона и модуля BlueTooth откройте Blueterm.
  4. Подключитесь к модулю Bluetooth (имя по умолчанию linvor) из меню Blueterm. Вы должны увидеть сообщение об успешном установлении соединения.Красный светодиодный индикатор состояния на моем модуле Bluetooth переключается с мигания на постоянный, когда он подключен.
  5. Введите «1» в консоли Blueterm. Встроенный светодиод на Arduino Uno должен загореться, и вы должны увидеть «Светодиод: включен» на экране консоли Blueterm. Теперь введите «0» (ноль). Светодиод должен погаснуть, и вы должны увидеть сообщение «Светодиод: выключен».

Поздравляем, все готово!

Далее: используйте SoftwareSerial с Bluetooth, чтобы упростить программирование Arduino и отладку кода при использовании модуля JY-MCU Bluetooth.

Советы по поиску и устранению неисправностей:

  • Первым делом проверьте проводку между модулем Bluetooth и Arduino.
  • Перед подключением модуля Bluetooth к телефону убедитесь, что вы загрузили скетч из шага 1 в Arduino. Вы не сможете использовать , а не , использовать последовательный монитор Arduino IDE или загружать эскизы, когда подключен модуль Bluetooth, поскольку он использует те же линии RX / TX. Вы можете использовать библиотеку SoftwareSerial, чтобы подключить модуль Bluetooth к любому цифровому выводу Arduino и оставить линию RX / TX открытой.
  • Убедитесь, что Bluetooth включен и активен на вашем телефоне, проверив настройки.
  • У меня пару раз вылетал Blueterm. Здесь особо нечего делать, кроме как снова открыть его и снова подключиться!

15 проектов макетов Arduino Uno для начинающих с кодом

БЕСПЛАТНАЯ электронная книга (PDF) — полное руководство для начинающих по Arduino

Самый простой способ для новичков начать работу с Arduino — это создать схемы с использованием макетной платы без пайки. Эти простые проекты научат вас основам Arduino Uno, электроники и программирования. В этом руководстве вы будете создавать схемы с использованием следующих электронных компонентов:

  • Светодиод
  • RGB светодиод
  • Датчик температуры
  • Кнопка
  • Потенциометр
  • Фоторезистор
  • Сервопривод
  • Двигатель
  • Зуммер
  • ЖК-экран

Это руководство позволит вам сразу приступить к построению схем.Если вам нужен опыт работы с платой Arduino Uno или необходимыми инструментами, ознакомьтесь с публикацией — Arduino Uno для начинающих.

Прежде чем вы сможете начать работать с Arduino, вам необходимо убедиться, что на вашем компьютере установлено программное обеспечение IDE. Эта программа позволяет вам писать, просматривать и загружать код на вашу плату Arduino Uno. Вы можете бесплатно скачать IDE на сайте Arduino.

После установки IDE вам нужно будет подключить Arduino к компьютеру. Для этого подключите один конец USB-кабеля к Arduino Uno, а другой конец USB-кабеля — к USB-порту вашего компьютера.

Выберите Совет

После подключения платы вам нужно будет открыть IDE и щелкнуть Tools > Board > Arduino Uno , чтобы выбрать плату.

Выберите последовательный порт

Затем вы должны указать Arduino, какой порт вы используете на своем компьютере. Чтобы выбрать порт, перейдите в Инструменты > Порт , а затем выберите порт, на котором указано Arduino.

Для завершения проектов в этом руководстве вам необходимо загрузить код проекта, известный как эскизы. Скетч — это просто набор инструкций, которые сообщают плате, какие функции она должна выполнять. Для некоторых из этих проектов мы используем код с открытым исходным кодом, выпущенный хорошими людьми из Sparkfun и Arduino. Воспользуйтесь ссылкой ниже, чтобы загрузить zip-папку, содержащую код.

Скачать код проекта — (ZIP-файл)

После загрузки файла вам нужно будет распаковать / извлечь папку, чтобы использовать ее.

Первый проект — одна из самых основных и простых схем, которые вы можете создать с помощью Arduino. Этот проект проверит вашу Arduino, мигая светодиодом, подключенным непосредственно к плате.

Необходимые детали

  • (1) Arduino Uno
  • (1) Кабель USB A-B
  • (1) светодиод 5мм
  • (1) Резистор 220 Ом

Схема проекта

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Шаги проекта

  1. Подключите резистор 220 Ом к длинной ножке (+) светодиода.
  2. Вставьте короткую ножку светодиода в контакт заземления (GND) на плате.
  3. Вставьте ножку резистора, подключенную к светодиоду, в контакт # 13.

Код проекта

  1. Подключите плату Arduino к компьютеру с помощью кабеля USB.
  2. Открытый код проекта — Circuit_01_TestArduino
  3. Выберите плату и последовательный порт, как описано в предыдущем разделе.
  4. Нажмите кнопку загрузки, чтобы отправить эскиз в Arduino.

Этот проект идентичен проекту №1, за исключением того, что мы будем строить его на макете. По завершении светодиодный индикатор должен загореться на секунду, а затем погаснуть на секунду в цикле.

Необходимые детали

  • (1) Arduino Uno
  • (1) Кабель USB A-B
  • (1) Макет — половинный размер
  • (1) светодиод 5мм
  • (1) Резистор 220 Ом
  • (2) Провода перемычки

Схема проекта

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Код проекта

  1. Подключите плату Arduino к компьютеру с помощью кабеля USB.
  2. Открытый код проекта — Circuit_02_Blink
  3. Выберите плату и последовательный порт, как описано в предыдущем разделе.
  4. Нажмите кнопку загрузки, чтобы отправить эскиз в Arduino.

С помощью кнопочного переключателя вы сможете включать и выключать светодиод.

Необходимые детали

  • (1) Arduino Uno
  • (1) Кабель USB A-B
  • (1) Макет — половинный размер
  • (1) светодиод 5мм
  • (1) Резистор 220 Ом
  • (1) Резистор 10 кОм
  • (1) Кнопочный переключатель
  • (6) Провода перемычки

Схема проекта

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Код проекта

  1. Подключите плату Arduino к компьютеру с помощью кабеля USB.
  2. Открытый код проекта — Circuit_03_Pushbutton
  3. Выберите плату и последовательный порт, как описано в предыдущем разделе.
  4. Нажмите кнопку загрузки, чтобы отправить эскиз в Arduino.

С помощью потенциометра вы сможете контролировать сопротивление светодиода. Вращение ручки увеличивает и уменьшает частоту мигания светодиода.

Необходимые детали

  • (1) Arduino Uno
  • (1) Кабель USB A-B
  • (1) Макет — половинный размер
  • (1) светодиод 5мм
  • (1) Резистор 220 Ом
  • (1) Потенциометр (подстроечный резистор 10k)
  • (6) Провода перемычки

Схема проекта

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Код проекта

  1. Подключите плату Arduino к компьютеру с помощью кабеля USB.
  2. Открытый код проекта — Circuit_04_Potentiometer
  3. Выберите плату и последовательный порт, как описано в предыдущем разделе.
  4. Нажмите кнопку загрузки, чтобы отправить эскиз в Arduino.

Используя вывод PWM на Arduino, вы сможете увеличивать и уменьшать яркость светодиода.

Необходимые детали

  • (1) Arduino Uno
  • (1) Кабель USB A-B
  • (1) Макет — половинный размер
  • (1) светодиод 5мм
  • (1) Резистор 220 Ом
  • (2) Провода перемычки

Схема проекта

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Код проекта

  1. Подключите плату Arduino к компьютеру с помощью кабеля USB.
  2. Открытый код проекта — Circuit_05_Fade
  3. Выберите плату и последовательный порт, как описано в предыдущем разделе.
  4. Нажмите кнопку загрузки, чтобы отправить эскиз в Arduino.

В этом проекте будет мигать 6 светодиодов, по одному, по очереди. Этот тип схемы получил известность благодаря шоу Knight Rider, в котором был показан автомобиль с зацикленными светодиодами.

Необходимые детали

  • (1) Arduino Uno
  • (1) Кабель USB A-B
  • (1) Макет — половинный размер
  • (6) светодиод 5мм
  • (6) Резистор 220 Ом
  • (7) Провода перемычки

Схема проекта

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Код проекта

  1. Подключите плату Arduino к компьютеру с помощью кабеля USB.
  2. Открытый код проекта — Circuit_06_Scrolling
  3. Выберите плату и последовательный порт, как описано в предыдущем разделе.
  4. Нажмите кнопку загрузки, чтобы отправить эскиз в Arduino.

С помощью потенциометра можно управлять рядом светодиодов. Поворот ручки потенциометра включает или выключает несколько светодиодов.

Необходимые детали

  • (1) Arduino Uno
  • (1) Кабель USB A-B
  • (1) Макет — половинный размер
  • (1) Потенциометр — поворотный
  • (10) светодиод 5мм
  • (10) Резистор 220 Ом
  • (11) Провода перемычки

Схема проекта

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Код проекта

  1. Подключите плату Arduino к компьютеру с помощью кабеля USB.
  2. Открытый код проекта — Circuit_07_BarGraph
  3. Выберите плату и последовательный порт, как описано в предыдущем разделе.
  4. Нажмите кнопку загрузки, чтобы отправить эскиз в Arduino.

В этом проекте будет использоваться 8 контактов на плате Arduino для одновременного мигания 8 светодиодов.

Необходимые детали

  • (1) Arduino Uno
  • (1) Кабель USB A-B
  • (1) Макет — половинный размер
  • (8) светодиод 5мм
  • (8) Резистор 330 Ом
  • (9) Провода перемычки

Схема проекта

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Код проекта

  1. Подключите плату Arduino к компьютеру с помощью кабеля USB.
  2. Открытый код проекта — Circuit_08_MultipleLEDs
  3. Выберите плату и последовательный порт, как описано в предыдущем разделе.
  4. Нажмите кнопку загрузки, чтобы отправить эскиз в Arduino.

В этом проекте будет использоваться светодиод RGB для прокрутки различных цветов. RGB означает красный, зеленый и синий, и этот светодиод может создавать практически неограниченные цветовые комбинации.

Необходимые детали

  • (1) Arduino Uno
  • (1) Кабель USB A-B
  • (1) Макет — половинный размер
  • (1) светодиод RGB
  • (3) Резистор 330 Ом
  • (5) Провода перемычки

Схема проекта

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Код проекта

  1. Подключите плату Arduino к компьютеру с помощью кабеля USB.
  2. Открытый код проекта — Circuit_09_RGBLED
  3. Выберите плату и последовательный порт, как описано в предыдущем разделе.
  4. Нажмите кнопку загрузки, чтобы отправить эскиз в Arduino.

Фоторезистор изменяет сопротивление цепи в зависимости от количества света, попадающего на датчик. В этом проекте яркость светодиода будет увеличиваться и уменьшаться в зависимости от количества света.

Необходимые детали

  • (1) Arduino Uno
  • (1) Кабель USB A-B
  • (1) Макет — половинный размер
  • (1) светодиод 5мм
  • (1) Резистор 330 Ом
  • (1) Резистор 10 кОм
  • (1) Фоторезистор
  • (6) Провода перемычки

Схема проекта

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Код проекта

  1. Подключите плату Arduino к компьютеру с помощью кабеля USB.
  2. Открытый код проекта — Circuit_10_Photoresistor
  3. Выберите плату и последовательный порт, как описано в предыдущем разделе.
  4. Нажмите кнопку загрузки, чтобы отправить эскиз в Arduino.

Датчик температуры измеряет температуру окружающей среды вокруг него. В этом проекте мы будем отображать температуру на последовательном мониторе Arduino IDE.

Необходимые детали

  • (1) Arduino Uno
  • (1) Кабель USB A-B
  • (1) Макет — половинный размер
  • (1) Датчик температуры — TMP36
  • (5) Провода перемычки

Схема проекта

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Код проекта

  1. Подключите плату Arduino к компьютеру с помощью кабеля USB.
  2. Открытый код проекта — Circuit_11_TempSensor
  3. Выберите плату и последовательный порт, как описано в предыдущем разделе.
  4. Нажмите кнопку загрузки, чтобы отправить эскиз в Arduino.

В проекте будет использоваться пьезозуммер / динамик для воспроизведения небольшой мелодии.

Необходимые детали

  • (1) Arduino Uno
  • (1) Кабель USB A-B
  • (1) Макет — половинный размер
  • (1) Пьезозуммер / динамик
  • (2) Провода перемычки

Схема проекта

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Код проекта

  1. Подключите плату Arduino к компьютеру с помощью кабеля USB.
  2. Открытый код проекта — Circuit_12_ToneMelody
  3. Выберите плату и последовательный порт, как описано в предыдущем разделе.
  4. Нажмите кнопку загрузки, чтобы отправить эскиз в Arduino.

В этом проекте вы сможете перемещать сервопривод вперед и назад во всем диапазоне его движения.

Необходимые детали

  • (1) Arduino Uno
  • (1) Кабель USB A-B
  • (1) Макет — половинный размер
  • (1) Сервопривод
  • (6) Провода перемычки

Схема проекта

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Код проекта

  1. Подключите плату Arduino к компьютеру с помощью кабеля USB.
  2. Открытый код проекта — Circuit_13_Servo
  3. Выберите плату и последовательный порт, как описано в предыдущем разделе.
  4. Нажмите кнопку загрузки, чтобы отправить эскиз в Arduino.

Используя переключающий транзистор, мы сможем управлять двигателем постоянного тока. Если все подключено правильно, вы должны увидеть, как мотор вращается.

Необходимые детали

  • (1) Arduino Uno
  • (1) Кабель USB A-B
  • (1) Макет — половинный размер
  • (1) Двигатель постоянного тока
  • (1) Резистор 330 Ом
  • (1) Диод 1N4148
  • (1) NPN транзистор
  • (6) Провода перемычки

Схема проекта

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Код проекта

  1. Подключите плату Arduino к компьютеру с помощью кабеля USB.
  2. Открытый код проекта — Circuit_14_Motor
  3. Выберите плату и последовательный порт, как описано в предыдущем разделе.
  4. Нажмите кнопку загрузки, чтобы отправить эскиз в Arduino.

ЖК-дисплей — это жидкокристаллический дисплей, способный отображать текст на своем экране. В этом проекте вы должны увидеть слова «привет, мир!» отображается на экране. Потенциометр используется для регулировки контрастности дисплея.

Необходимые детали

  • (1) Arduino Uno
  • (1) Кабель USB A-B
  • (1) Макет — половинный размер
  • (1) ЖК-экран
  • (1) Потенциометр
  • (16) Провода перемычки

Схема проекта

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Код проекта

  1. Подключите плату Arduino к компьютеру с помощью кабеля USB.
  2. Открытый код проекта — Circuit_15_LCD
  3. Выберите плату и последовательный порт, как описано в предыдущем разделе.
  4. Нажмите кнопку загрузки, чтобы отправить эскиз в Arduino.

  • Убедитесь, что ваша плата и последовательный порт выбраны в среде IDE. Для этого подключите плату и перейдите в Инструменты > Плата> Arduino , чтобы выбрать свою плату. Затем перейдите в Инструменты > Порт> Com (Arduino) , чтобы выбрать свой последовательный порт.
  • Длинная ветвь светодиода является (+) положительным, а короткая — отрицательной (-). Убедитесь, что правильная ножка светодиода находится в правильном контакте Arduino или макетной платы, как указано.
  • Можно легко вставить компонент или перемычку в неправильный контакт на Arduino или макетной плате. Дважды проверьте, что используется правильный штифт.

7-дюймовый сенсорный экран Arduino с SSD1963, библиотека для Mega / Due

Уведомление о повышении цены
Производители стеклянных ячеек TFT, такие как Tianma, Hanstar, BOE, Innolux, сократили или прекратили производство стеклянных ячеек малых и средних размеров с августа 2020 года из-за низкой прибыли и внимания размером с ЖК-телевизор, планшетный компьютер и смартфон.Это приводит к тому, что цена на стеклянную ячейку на рынке чрезвычайно высока, и такая же ситуация наблюдается в индустрии ИС. Мы глубоко сожалеем, что быстро растущие затраты на стеклянную ячейку и ИС контроллера вынудили нас поднять цену на дисплей tft. Мы сделали все возможное, чтобы избежать увеличения, мы не могли бы получить прибыль с самого начала, но цена часто растет, теперь мы теряем много денег. У нас нет выбора, если мы хотим выжить. Нет однозначного ответа на вопрос, когда цена вернется к норме.Мы предполагаем, что потребуется не менее 6 месяцев, чтобы эти компании-производители стеклянных элементов и полупроводников восстановили производственный график. (03.03.2021)

Описание

Оживите свой проект Arduino с помощью красивого большого сенсорного экрана со встроенным разъемом для карты памяти microSD. Этот TFT-дисплей большой (диагональ 7 дюймов), яркий (14 белых светодиодов подсветки) и цветной 800×480 пикселей с индивидуальным управлением пикселями. В качестве бонуса этот дисплей имеет дополнительную резистивную сенсорную панель с контроллером XPT2046, установленным по умолчанию.

Щит полностью собран, протестирован и готов к работе. Ни проводки, ни пайки! Просто подключите его и загрузите нашу библиотеку — она ​​будет запущена менее чем за 10 минут! Лучше всего работает с любым классическим Arduino (Due / Mega 2560). В этот экран дисплея встроен контроллер с буферизацией ОЗУ, так что микроконтроллер почти не выполняет никаких действий. Вы можете подключить больше датчиков, кнопок и светодиодов.

Конечно, мы бы не оставили вас с таблицей данных и пожеланием удачи! — мы написали полную графическую библиотеку с открытым исходным кодом внизу этой страницы, которая может рисовать пиксели, линии, прямоугольники, круги и текст.У нас также есть библиотека сенсорных экранов, которая определяет x, y и z (давление), и пример кода для демонстрации всего этого. Код написан для Arduino, но может быть легко перенесен на ваш любимый микроконтроллер!


Для 7-дюймового экрана необходим большой ток, но ток на Arduino Uno или Arduino Mega Board низкий, требуется внешний источник питания 5 В. На изображении показано расположение внешнего источника питания на щите ER-AS-SSD1963.

Для тех, кому нужен такой же экран, но без экрана, обратите внимание на наш 7-дюймовый TFT-дисплей.

Что входит в комплект?

Номер Стандартное название аксессуара Количество
1 7-дюймовый TFT ЖК-дисплей с платой контроллера SSD1963 1
2 щит Arduino 1

* Источник питания по умолчанию — 5 В, интерфейс по умолчанию — 16-битный параллельный интерфейс 8080.

Совместим со следующими платами Arduino

Название платы MCU I / O
Arduino MEGA2560 АТМЕГА 2560 54
Arduino MEGA1280 АТМЕГА 1280 54
Arduino Due AT91SAM3X8EA 54
Arduino Uno ATMEGA328 14

Внимание

Если через ваши руки прошло много Arduino DUE (или если вам просто не повезло), скорее всего, вы встретили хотя бы один, который не запускается должным образом.Симптом прост: вы включаете Arduino, но он не загружается. Ваш код просто не запускается. Вы могли заметить, что сброс платы (нажатием кнопки сброса) приводит к нормальному запуску платы. Исправить это просто, вот решение.

Лист данных для модуля дисплея

Техническое описание и схема

для Arduino Shield

Лист данных сенсорного контроллера

Учебное пособие по

— Библиотеки Arduino Due (MEGA 2560), примеры

Запуск и тестирование программного обеспечения Arduino Uno

Запустите приложение Arduino

Дважды щелкните приложение Arduino в папке, в которую вы его распаковали.

Открыть пример кода

Arduino IDE с тестовым кодом

NAROM имеет компиляцию программных кодов, которые будут использоваться во время курса.

Чтобы использовать код для тестирования Arduino Uno, скопируйте текст в текстовый файл Arduinotest (перейдите по ссылке) и вставьте его в только что открытое окно эскиза Arduino. (См. Рисунок справа)

Выберите свою доску

Выбор платы

Вам нужно будет выбрать в меню Инструменты → Плата запись (см. Рисунок слева), которая соответствует вашему Arduino.В противном случае вы не сможете связаться с платой Arduino Uno.

Выберите свой последовательный порт

Выберите последовательное устройство платы Arduino в меню Инструменты → Последовательный порт.

Выбор последовательного COM-порта

Вероятно, у вас будет несколько доступных COM-портов. Скорее всего, у Arduino будет самый большой номер COM-порта. Чтобы убедиться в этом, вы можете отключить плату Arduino и снова открыть меню; пропадающая запись должна быть платой Arduino.Снова подключите плату и выберите правильный последовательный порт.

В версии 1.6.12 Arduino IDE правильный com-порт будет помечен (Arduino / Genuino Uno) в списке портов.

Загрузка программы

Загрузка кода

Теперь просто нажмите кнопку «Загрузить» (стрелка вправо слева, как отмечено на рисунке слева) в компиляторе.

При первом использовании нового эскиза вас иногда попросят сохранить эскиз в папке с тем же именем, что и ваш эскиз, прежде чем он будет запущен должным образом.

Подождите несколько секунд — на плате Arduino должны мигать светодиоды RX и TX. Если загрузка прошла успешно, появится сообщение «Done uploading». появится в строке состояния.

Прочитать данные

Открытие последовательного монитора

Откройте Serial Monitor, чтобы посмотреть данные, полученные от платы Arduino Uno.
Последовательный монитор открывается щелчком по значку справа на панели инструментов (рисунок справа). Serial Monitor откроет новое окно, которое предоставит вам последовательный текстовый поток данных, напечатанных с платы Arduino.

Тестирование платы Arduino Uno

Чтобы убедиться, что вы получаете правильные данные, вы можете протестировать их, установив для каждого канала заземление и питание и считывая вывод в последовательном мониторе. Для этого вам понадобится провод для соединения входных разъемов и разъемов питания на плате Arduino Uno.

  • Подключите один конец провода к порту A0
  • Подключите другой конец к порту GND
  • Analog0 в последовательном мониторе теперь должен показывать 0.0 вольт
  • Снимите провод с GND и подключите к 5V
  • Analog0 теперь должно показывать приблизительно 5,0 вольт
  • Отсоедините провод от 5V и подключите к 3.3V
  • Analog0 должен теперь показывать примерно 3,3 вольт
  • Повторите ту же процедуру с A1, D2 и D3
  • Вы получаете одно и то же значение от цифрового порта как для 3,3 В, так и для 5 В?

Сопряжение нескольких ЖК-дисплеев с Arduino

Здесь мы описываем подключение трех ЖК-дисплеев 16 × 2 с общими линиями данных к плате Arduino Uno.Четыре линии данных всех трех ЖК-дисплеев подключены к цифровым выводам платы Arduino Uno, но данные, отображаемые на каждом ЖК-дисплее, различаются.

Схема и рабочая

Принципиальная схема для взаимодействия трех ЖК-дисплеев с Arduino показана на рис. 1. Она построена на базе популярной платы Arduino Uno (BOARD1), трех ЖК-дисплеев 16 × 2 (от LCD1 до LCD3), трех предустановок 10 кОм (VR1). через VR3) и несколько других компонентов. Плата Arduino — это мозг схемы, которая отображает данные на трех ЖК-дисплеях одновременно или по отдельности, в зависимости от требований.

Рис.1: Принципиальная схема для взаимодействия нескольких ЖК-дисплеев с Arduino

Исходное изображение

Как показано на рис. 1, 5 В и заземление, необходимые для работы схемы, обеспечиваются платой Arduino Uno. Все три ЖК-дисплея настроены в 4-битном режиме. Общие линии данных всех ЖК-дисплеев (с D4 по D7) подключены к цифровым контактам с 4 по 7 Arduino Uno. Контакты управления RS и EN ЖК-дисплеев подключены к разным цифровым контактам Board1.Контакты между ЖК-дисплеями и платой Arduino Uno показаны в таблице I.

Первый ЖК-дисплей

Если вы хотите отображать данные только на первом ЖК-дисплее (LCD1), подключите контакты RS и EN LCD1 к Arduino, используя SJ1 и SJ2 через разъем CON1. Удалите с SJ3 по SJ6, чтобы контакты RS и EN двух других ЖК-дисплеев не использовались. Таким образом, можно отправлять данные на выбранный ЖК-дисплей, используя общие линии данных ЖК-дисплеев.

Второй ЖК-дисплей

Для отображения данных только на втором ЖК-дисплее (LCD2) соедините контакты RS и EN LCD2 с помощью SJ3 и SJ4.Снимите SJ1, SJ2, SJ5 и SJ6, чтобы убедиться, что контакты RS и EN двух других ЖК-дисплеев не используются.

Третий ЖК-дисплей

Аналогичным образом, чтобы отображать данные только на третьем ЖК-дисплее (LCD3), соедините выводы RS и EN LCD3 с помощью SJ5 и SJ6, убедившись, что все остальные выводы RS и EN не используются.

Если вы хотите отображать данные на всех трех ЖК-дисплеях, подключите все закорачивающие перемычки (от SJ1 до SJ6) к плате Arduino Uno. См. Таблицу II для получения информации о настройках перемычек и отображении данных на различных ЖК-дисплеях.

Плата Arduino может питаться от внешнего адаптера 9 В, 500 мА или кабеля USB.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (multi.ino) для взаимодействия нескольких ЖК-дисплеев с использованием Arduino написано на языке программирования Arduino. Arduino Uno программируется с использованием программного обеспечения Arduino IDE.

Скачать
Исходные файлы

Строительство и испытания

Схема печатной платы реального размера для взаимодействия нескольких ЖК-дисплеев с Arduino показана на рис.2 и расположение его компонентов на рис. 3. После сборки схемы на печатной плате соедините Arduino Uno и печатную плату с помощью внешних перемычек «папа-вилка». Затем припаяйте 16-контактный штекер bergstrip к ЖК-дисплею и 16-контактный штекер bergstrip к печатной плате. Закрепите все ЖК-дисплеи на печатной плате в отведенном для этого месте.

Рис. 2: Схема печатной платы фактического размера для сопряжения нескольких ЖК-дисплеев с Arduino

Рис. 3: Расположение компонентов на печатной плате

Загрузите PDF-файлы с компоновкой печатной платы и компонентов:
нажмите здесь

После сборки схемы подключите плату Arduino к компьютеру с помощью стандартного кабеля USB.Скомпилируйте исходный код (multi.ino) и загрузите его на плату Arduino Uno. Подключите перемычки с SJ1 по SJ6 к соответствующему разъему, как описано выше.

Вы можете видеть отображение данных на ЖК-дисплее 1 или на всех ЖК-дисплеях в соответствии с настройками перемычки (см. Таблицу II). Меняйте предустановку VR1 для регулировки контрастности влево и вправо, пока на ЖК-дисплее 1 не появится отчетливо видимый текст.


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *