Как разобрать ротор электродвигателя: Как без проблем разобрать якорь двигателя на медь

Содержание

Разборка на медь алюминий двигателя от стиральной машины в металлолом

Таблица обмоток электродвигателей как разобраться? СМОТРИ ТУТ!!!
Как разобрать электродвигатель на части СМОТРИ ТУТ!!!

См.страницу:Разведка копа заброшенных железных дорогах Москвы!!!

Таблицы измерения количества меди в любых электродвигателях СМОТРИ ТУТ!!!

Сегодня мы разберем небольшой электродвигатель от стиральной машины. Общий вес двигателя 4 кг 800 гр. Основные характеристики данной детали – мощность и количество оборотов в минуту. Есть три типа двигателей, которые используются в машинках автомат:

  • асинхронный мотор;
  • коллекторный двигатель;
  • бесколлекторный двигатель.

Чем мощней эл.двигатель тем больше в ней обмотки качество наматываемой меди электротехнической в процентном соотношении с примесями. Общий вес двигателя от стиральной машины 4 кг 800 гр.

Латунь сплавы латуни бруски краны трубки сантехнический цветной металлолом

Сколько меди алюминия и черного металла в эл.двигателях 

По бокам эл.двигателя есть болты скрепляющие дюралевые крышки статора с якорем и подшипниками, обеспечивая ими центровку и свободный крутящийся момент.

Есть медная проволока не сдавай в металлолом а сделай простой эл.двигатель за 10 минут с ротором и статором !!!

Выкручиваем болты скрепляющие эти элементы вместе.

Таблица/калькулятор Сколько меди и алюминия в высоковольтном силовом масляном трансформаторе ТМ — 400/6-0,4

С одной и другой стороны эл. мотора.

Таблица/калькулятор Сколько меди и алюминия в высоковольтном силовом масляном трансформаторе ТМ 2500/35-10

И достаем статор с медной обмоткой укрепленного пластинами из пластмассы.

Сколько меди и алюминия в высоковольтном силовом масляном трансформаторе ТМ 630/10?

Вращающийся элемент якорь тоже у некоторых эл.

моторов тоже имеет обмотку из меди.

Причины неисправностей асинхронных двигателей и методы их устранения

Боковые крышки электродвигателя из дюралюминия и на них имеются графитовые щетки (щетки не на всех электромоторах).

Электродвигатель от сварочного САК сколько в нем меди?

Вот так они выглядят в собранном виде.

Медь и медная обмотка очень больших асинхронных двигателей в лом!!!

Массивная железяка из латуни,графит, пружинки и немного медного провода.

Медь электродвигателя асинхронного АО2-32-6/4 380V разбираем в металлолом!!!

Саму обмотку эл.двигателя держат две пластмассовые полусферы, предупреждающие сползание медного провода на крутящие элементы электродвигателя стиральной машины.

Устройство и принцип работы простейшего электродвигателя

Выдергиваем эти пластины с обмотки статора.

Сколько меди алюминия и черного металла в эл.двигателях 

И не разбирая статор на части извлекаем медную обмотку статора электродвигателя.

Сколько меди и алюминия в сварочном аппарате ВД-306?

Статор эл. мотора и медная проволока из него извлечена.

ТРУБЫ ЧУГУН РАДИАТОРЫ В МЕТАЛЛОЛОМ

ЕЕ количество мы позднее замерим на весах.

Сколько меди и алюминия в сварочном аппарате ВД-306?

Остатки медных деталей, проводов и др. так же осматриваем на наличие цветмета.

Как разобрать асинхронный электродвигатель для ремонта медных обмоток или в металлолом!!!

Якорь тоже имеет медную обмотку, но она залита лаком и эпоксидкой по самое горлышко медных пластин по которым скользят эл.щетки

Таблица/калькулятор расчёта массы металла меди !!!

Обе крышки из алюминия и весят около 600 грамм.

Почему же все-таки греется электродвигатель???

Это совсем мало!!!

Медь электродвигателя утилизировать эл.мотор АИР ротор статор !!!

Железного лома 2 кг. 600 грамм.

Двигатели стиральных машин вывоз демонтаж оплата сразу!!!

И это со статором и всеми болтами, пружинками и т. д.

Электродвигатели вывоз демонтаж оплата сразу!!!

Внушительный моток медной проволоки, посмотрим сколько его?

МЕдь разная виды принимаемые в металлолом!

Медная обмотка весит ровно 250 грамм, вот и считайте сколько можно выручить за один электродвигатель от стиральной машины.

Электродвигатели катушки стартеры автогенераторы

Как разобрать электродвигатель: 7 правил

Для того, чтобы проверить или отремонтировать электродвигатель, его нужно разобрать. Это – несложная задача, которая по силам людям без специальной подготовки.

Как разобрать электродвигатель? 7 основных правил разборки

При разборке нужно соблюдать несколько правил:

  1. Работу начинать только после отключения двигателя от сети и принять меры, препятствующие его включению: изъять вилку из розетки, отключить автоматический выключатель, рубильник. На рукоятке рубильника или выключателя повесить плакат: «Не включать! Работают люди!».
  2. Кабель питания отключается от барно в первую очередь. Если двигатель установлен в производственном помещении, жилы кабеля замыкаются между собой.
  3. При наличии конденсаторов в схеме электродвигателя они разряжаются сразу после отключения питания.
  4. Для разборки двигатель отсоединяют от механизма, который он приводит во вращение.
  5. Если двигатель приходится снимать с фундамента, и под его лапы подложены металлические пластины, с помощью которых обеспечивается его центровка с исполнительным механизмом, то их нужно оставить на месте в том же порядке. Но и в этом случае потребуется проверка и регулировка центровки.
  6. Порядок разборки нужно точно запомнить.
  7. При снятии крышек корпуса с подшипниками поставите на них риски, чтобы не нарушить их взаимное расположение. При снятии вентилятора с вала нужно сделать то же самое, иначе балансировка нарушится.

Разборка асинхронного электродвигателя

Порядок разборки следующий:

  1. Снять защитный кожух вентилятора, открутив винты крепления к задней крышке двигателя.
  2. Снять вентилятор, пометив его положение на валу.
  3. Открутить болты крепления крышек к корпусу, предварительно поставив метки. Самый надежный способ фиксации положения крышек – риски, нанесенные напильником или глубокие царапины на краске до самого металла. Метки, нанесенные маркером, стираются руками, испачканными в смазке.
  4. Снять переднюю или заднюю крышку с корпуса двигателя. Ротор остается в противоположной крышке.
  5. Внять оставшуюся крышку вместе с ротором.
  6. При необходимости вынуть вал ротора из подшипника в крышке.
Устройство асинхронного электродвигателя

Отсоединение крышек от корпуса электродвигателя – операция, вызывающая сложности. У моторов небольшой мощности в паз между ними под углом вбивают отвертку с помощью молотка. Места ударов постоянно чередуют, равномерно перемещаясь по окружности вокруг крышки. Силу ударов рассчитывают так, чтобы не сломать корпус, если он из силумина. Вместо отвертки можно использовать выколотку из мягкого металла. Нельзя бить по узлам крепления, они сломаются.

Обязательно прочитайте статью: «Ремонт асинхронного электродвигателя».

Для мощных моторов используются винтовые съемники. В некоторых двигателях есть отверстия под отжимные болты, в этом случае крышки спрессовываются с их помощью. Болты вкручивают равномерно, чтобы не возникало перекосов.

Для того, чтобы снять вторую крышку с ротора, можно использовать съемник. Но можно просто выбить ротор из нее. Для этого крышку фиксируют в горизонтальном положении на жестком основании так, чтобы ротор в ней свободно вращался. Высота между нижним концом вала и землей выбирается так, чтобы после выхода из подшипника ротор не упал с большой высоты и не повредился.

По валу наносят удары молотком через пластину из меди или латуни. Лучшей проставкой между молотком и валом является деревянный брусок.

Сборка производится в обратном порядке. Крышки присоединяются к корпусу либо попеременной затяжкой болтов, либо ударами киянки. В любом случае обеспечивается равномерная установка в посадочное место, без закусываний и перекосов. Перед сборкой нужно совместить друг с другом риски, нанесенные ранее перед разборкой. Провернуть посаженную на место крышку уже не получится.

При подозрении на перекос или при сопротивлении сборке крышка снова снимается и осматривается. После устранения причины, препятствующей сборке, она продолжается.

Разборка двигателей бытового электроинструмента

Для начала требуется разобрать корпус самого инструмента (дрели, перфоратора). Из него выкручиваются все саморезы. Если длина их не одинакова, нужно запомнить их расположение. Корпус аккуратно рассоединяют на половинки, затем вынимают щетки из гнезд. Приподняв всю конструкцию в корпусе, снимают статор с якоря. Затем извлекается якорь вместе с подшипниками.

Так же разбирается и электродвигатель болгарки.

Обязательно прочитайте статью «Как правильно выбрать электроинструмент?»

Устройство болгарки

Сборка производится в обратном порядке, при необходимости щетки заменяются новыми.

Оцените качество статьи:

Как разобрать электродвигатель | Компания «Вольт»

Электродвигатели используются практически во всех элементах рабочих узлов нашей бытовой техники и обеспечивают ей правильную работу. Поэтому очень важно при техническом обслуживании или ремонте двигателей осуществлять их разборку и сборку качественно и профессионально.

В домашних условиях наиболее часто мы встречаемся со следующими видами двигателей:

  • асинхронные двигатели – устанавливаются в стиральных машинах;
  • коллекторные электродвигатели – используются в автомобилях и различных видах электроинструментов.

Порядок разборки любого из этих видов электродвигателя определяется его конструкцией и полнотой предстоящего ремонта. Разбирая электрическую машину в первую очередь, не стоит забывать о соблюдении техники безопасности и осторожности, чтобы не допустить повреждений или потери отдельных ее частей.

Основные правила работы с электрическим двигателем

  • при разборке не следует использовать зубила или наносить удары, прилагая при этом большие усилия;
  • приступая к работе необходимо отключить прибор от электросети и отсоединить его от вращающего механизма;
  • процесс разборки и сборки должен проходить в строго определенной последовательности;
  • работать нужно аккуратно, чтобы не повредить щетки, обмотки, коллектор и не погнуть вал;
  • для дальнейшего удобства при сборке рекомендуется сделать пометки в местах размещения крышек относительного корпуса двигателя и положения вентилятора на валу. Неправильная установка вентилятора может повлечь за собой разбалансировку всего вала.

Последовательность разборки электродвигателя

Асинхронный двигатель

Основными составляющими асинхронного двигателя является ротор, вращающийся вокруг вала и неподвижная его часть – статор.

Этапы разборки

  1. Выкручиваются крепежные болты, удерживающие кожух вентилятора.
  2. Наносятся метки, согласно которым подшипниковые щиты при сборке устанавливаются в прежнее положение.
  3. Вынимается упорное пружинное кольцо и снимается вентилятор (крыльчак охлаждения) с помощью съемника.
  4. Извлекается шпонка.
  5. Откручиваются и снимаются болты, крепящие подшипниковые щиты и крышки.
  6. Щит отделяется от двигателя. Для этого легкими ударами молотка необходимо постучать по выступающим ребрам подшипникового щит с использованием специальной деревянной прокладки. При этом бить по ушам для крепления болтов нельзя. В небольших двигателях снять заднюю крышку можно всего лишь, подковырнув отверткой между корпусом и щитом со всех сторон. В более крупных моделях электродвигателей нарезается резьба, по которой винтовыми движениями вкручивается болт, и снимается щит. Главное не допускать перекосов.
  7. После отделения щита от корпуса двигателя, он сдвигается по валу машины. В процессе снятия во избежание повреждения изоляции обмоток в отверстие между статором и ротором помещают лист плотного картона.
    На него же после удаления щита укладывается ротор. Это предотвратит вероятность повреждения изоляции обмоток электрического двигателя.
  8. С вала снимаются подшипники, невинтовые гофрированные пружины, и покрывающие их внутренние крышки, расположенные с двух сторон.
  9. Снимается короткозамкнутая обмотка и сердечник ротора. При выемке ротора необходимо следить, чтобы его движения были строго по оси электродвигателя.
  10. С клеммной коробки выкручивается заглушка (напоминает форму болта).
  11. С коробки снимается крышка, под которой размещены выводы обмотки статора.
  12. Освобождается обмотка от клемм и очень осторожно вынимается сердечник статора.

Остается пустая станина (корпус) электродвигателя.
После разборки рекомендуется основные части конструкции двигателя (вкладыши, щиты, уплотнители, траверсы, переключатели, подшипники и т.д.) промыть керосином или бензином. Обмотки статора очищаются от пыли и грязи пылесосом либо струей сжатого воздуха и протираются чистой тряпкой, предварительно смоченной в бензине.

Можно также наглядно просмотреть подробное видео разборки:

Коллекторный электродвигатель

Данные виды электрических двигателей устанавливаются в бытовых электроинструментах (дрели, перфораторы, болгарки и др.) и автомобилях.
В автомобилях устанавливаются различные их виды, разборка которых может отличаться. Стандартной для всех является следующая схема:

  1. С автомобиля снимается вентилятор: выкручиваются две пружинные скобы, а его опорная крышка поддевается отверткой.
  2. Снимается опора с двигателя и щеткодержатели: выкручиваются два крепежных винта
  3. Вынимаются две закладные гайки, и удаляется щеткодержатель.
  4. Проводится внешний осмотр коллектора. Если на его поверхности имеются повреждения в виде царапин или загрязнений, то следует зачистить его шлифовальной шкуркой мелкого типа.
  5. Вставляются две закладные гайки.
  6. На вал одевается шайба
  7. Перед непосредственной сборкой вынимаются пружины из щеток и отгибаются края направляющих, в которые вставляются щетки до упора.
  8. На двигатель устанавливается щеткодержатель, вставляются пружины и загибаются края направляющих.
  9. Возвращается не свое место опора вентилятора и фиксируется двумя пружинными зажимами.

При разборке более мощных электродвигателей можно воспользоваться руководством по эксплуатации, прилагаемого к конкретной модели автомобиля. В ней, как правило, очень подробно излагается процесс разборки стартера.
Примерный порядок разборки двигателя электроинструмента проходит гораздо проще:

  • обесточивается прибор;
  • выкручиваются все саморезы, которые удерживают одну половину корпуса инструмента;
  • извлекаются щетки из своих гнезд;
  • снимается статор с якоря – для этого всю конструкцию электродвигателя можно немного приподнять, чтобы не повредить статор;
  • вынимается подшипник из гнезда одновременно с якорем.

Детальная видео-разборка двигателя дрели:

Схема сборки электродвигателей
Процесс сборки двигателей проходит всегда в обратном порядке.
На вал электрического двигателя насаживается подшипник, таким образом, чтобы его наружная часть (обойма) была размещена в гнезде подшипникового щита. Следует учитывать, что чересчур слабая посадка вызовет проворачивание щита, а тугая приведет к зажиму шариков.
Последующую процедуру – возвращение ротора в статор проводят также как при разборке. Щиты подшипника устанавливаются на вал и закрепляются временными болтами. Здесь важно, чтобы щиты были размещены на своем прежнем месте. Проверить это можно по совпадению меток, ранее нанесенных на корпус двигателя при разборке.
Закончив установку щитов и подшипников, ротор проворачивают вручную. Правильно собранный вал должен легко вращаться.
Причиной тяжелого вращения вала может быть:

  • наличие в подшипнике остатков грязи, масла или пыли;
  • недостаточная расшабровка вкладыша или втулки подшипника;
  • перекос вала;
  • неправильная посадка подшипника.

По окончанию сборки болты подшипниковых щитов плотно затягиваются и закрываются крышками.
Электродвигатель еще раз проверяется на степень легкости вращения ротора и уровня сопротивления изоляции обмоток статора. Измерить данный показатель возможно с помощью прибора мегомметр с отдельным источником питания, который есть у каждого электрика.

  • Twitter
  • Google
  • Печать
  • Reddit
  • Facebook
  • LinkedIn
  • по электронной почте

Как разобрать двигатель пылесоса в домашних условиях?

Любой мастер когда-нибудь впервые сталкивался с ситуацией, когда добравшись до двигателя пылесоса, он никак не мог понять, как его разобрать. А дело всё в том, что единственная видимая гайка, удерживающая всю конструкцию в сборе, не только плотно «сидит» на очень стойком герметике, но ещё и вращается вместе с ротором двигателя!

Ни в коем случае, не пытайтесь застопорить ротор или якорь электродвигателя от прокручивания отвёрткой или другим металлическим предметом, чтобы открутить гайку. Вы можете повредить обмотку двигателя, которую самостоятельно уже не почините.

У каждого мастера имеется свой «фирменный» способ её безопасного отвинчивания. Мы рассмотрим здесь самый простой из них, для которого требуется минимум инструментов из домашней коллекции «на все случаи жизни».

Инструменты и расходные материалы

 
  • Набор отвёрток;
  • Плоскогубцы;
  • Гаечный ключ торцовый или рожковый на 12 мм;
  • Слесарные тиски;
  • Ножовка по металлу;
  • Круглый напильник;
  • Два деревянных брусочка (~1см x 4см).

Хотя конструкция двигателей пылесосов от разных производителей примерно одинаковая, некоторые их детали могут отличаться размерами. Поэтому подбирайте нужный инструмент по ситуации.

Порядок разборки 

Сначала нужно подготовить двигатель к откручиванию злополучной гайки, для чего нужно выкрутить его щётки сзади и снять кожух, прикрывающий крыльчатку электродвигателя спереди.

Иногда кожух просто плотно сидит на корпусе двигателя и чтобы его снять, нужно плоскогубцами слегка отогнуть в стороны его края по всей окружности, а затем подцепить отвёрткой и отжать.

Чтобы открутить гайку, нам необходимо чем-нибудь застопорить ротор, но сделать это нужно так, чтобы не повредить обмотку и якорь электродвигателя, расположенный в задней части. Для этого нам нужно как-нибудь его плотно зажать через отверстия с боков корпуса двигателя, в которые были вставлены щётки.

Сделать это можно с помощью небольших деревянных брусочков, которые можно вставить в боковые отверстия щёток двигателя, а затем плотно прижать к якорю каким-нибудь подходящим инструментом – слесарными тисками, например.

Для этого нам подойдут брусочки, длиной примерно 4 см и шириной около 1 см. Их размеры подгоняйте сами с таким расчётом, чтобы они пролезали в отверстия, упирались в якорь и при этом их концы выступали наружу с небольшим запасом – так, чтобы их можно было зажать в тиски. А чтобы они плотно сжимали ротор и не соскакивали с него при сжатии, их концы нужно немного подпилить круглым напильником.

Затем вставляем подготовленные бруски в отверстия электродвигателя выпиленными концами внутрь и плотно прижимаем их к якорю слесарными тисками, чтобы зафиксировать его от прокручивания при отвинчивании гайки с другого конца ротора.

Теперь, когда ротор двигателя застопорен, можно взять гаечный ключ или ключ с подходящей торцевой насадкой и без труда выкрутить «проблемную» гайку, доставившую нам столько лишних хлопот.

В случае если гайка упирается и не хочет поддаваться, её нужно разогреть, чтобы расплавить герметик, удерживающий её на резьбе. Сделать это нужно «точечным» нагревом с помощью небольшой горелки, чтобы не повредить пластмассу крыльчатки.

После этого все остальные детали двигателя снимаются без труда с помощью обычных отвёрток. И мы можем посмотреть, в чём состоит неисправность или что вызывает подозрительный шум во время работы электродвигателя.

Возможные неисправности
  1. Смещение крыльчатки.
  2. Ослабление или выпадение винтов крепления.
  3. Износ подшипников ротора.
  4. Износ электрических щёток.
  5. Повреждение обмотки двигателя.
  6. Сильное загрязнение.

Почти все эти неисправности можно устранить в домашних условиях, при наличии смекалки и необходимых деталей на замену. Трудности у вас могут возникнуть только при замене износившихся подшипников, так как для этого необходим специальный съёмник. И при этом нужно постараться не повредить вал электродвигателя в торцевой части с резьбой.

Ну, а если повреждена обмотка электродвигателя или его якорь, тот тут мы вообще бессильны что-либо сделать, кроме как просто заменить его целиком на аналогичный от другого пылесоса.

Вывод 

Описанный выше способ разборки двигателя пылесоса – далеко не единственный. Каждый мастер придумывает свой, в зависимости от наличия у него тех или иных инструментов под рукой в данный момент. Главное, не паниковать и попытаться решить проблему, не испортив при этом двигатель окончательно.

Научившись разбирать и ремонтировать пылесос, вы сумеете с легкостью собрать его своими руками из подручных материалов.

 

Как разобрать болгарку

Интенсивная эксплуатация столь популярной и востребованной в быту углошлифовальной машины («болгарки») обязательно приводит к необходимости ее ремонта. Но, большинство мастеровитых людей в такой ситуации упираются в вопрос, как разобрать болгарку, чтобы не внести больших повреждений. Только знание устройства и принципов разборки, ремонта прибора позволяет самостоятельно квалифицированно провести ремонт.

Конструктивные модификации болгарок

Болгарки очень сильно отличаются по нескольким конструктивным особенностям:

  • Мощность – основа всех конструкционных особенностей: используемые подшипники, вид передачи и твердость используемых металлов, качество сборки и примененных в конструкции материалов.
  • Корпусные особенности сборки — передаточный механизм обязательно находится в металлическом корпусе, который, несмотря на общие принципы сборки, может иметь различные модификации. В большинстве случаев корпус механизма имеет крышку с четырьмя стягивающими болтами или винтами. Стоит учесть, что перед тем, как разобрать редуктор болгарки, необходимо внимательно визуально изучить сборочные швы корпуса, показывающие детализацию конструкции, т.е. что необходимо предварительно разобрать.
  • Качество используемых материалов для сборки болгарки очень разнится от самого производителя, поэтому знаменитость и наличие фирменных запчастей говорит о качестве самого прибора и его ремонтоспособности.

Составные части болгарки

Чтобы знать, как разобрать болгарку, необходимо четко представлять ее конструктивные особенности, места и особенности соединения деталей:

  • Общий корпус с ручкой обычно изготовлен из пластика, имеет две половинки, соединяемые саморезами по периметру. Раскручивание его позволяет добраться до электродвигателя и всех электрических компонентов. Немало моделей имеет неразборную часть корпуса, в которой смонтированы катушки статора, а разборка всего прибора осуществляется откручиванием боковых «крышек».
  • Электродвигатель болгарки зафиксирован в приливах корпуса – подушках, а выемка его обнаруживает беспрепятственную выемку ротора из статора. Подшипники двигателя также достаточно легко вставляются в корпус, а вот их посадка на валу имеет большой натяг, что очень часто становится проблемой в ситуации, как разобрать болгарку.
  • Ротор — не разборная единица для самостоятельного ремонта, поэтому необходимо быть осторожным с ним, чтобы не повредить провода обмоток, якорь и геометрические формы металлических компонентов.
  • Статор представляет собой электрические обмотки с корпусом из трансформаторной стали. Самостоятельный ремонт узла болгарки невозможен.
  • Хвостовик ротора с зубьями передачи проходит в металлический корпус редуктора, в котором подшипник может быть надежно зафиксирован, а выемка его без приспособлений с привлечением ударного усилия может привести к растрескиванию алюминия.
  • Проблема, как разобрать редуктор болгарки, обнаруживается в основном только в одном его узле – крепеже ведомой шестерни на выходном валу и выпрессовывание узла из съемной крышки корпуса.

Разборка редуктора своими руками

  1. В большинстве случаев доступ к передаче редуктора можно выполнить без общей разборки болгарки, а достаточно только открутить крышку редуктора, которая крепится четырьмя или шестью болтами в зависимости от мощности прибора.
  2. Перед тем, как разобрать редуктор болгарки, необходимо разблокировать на винтах и снять защитный кожух отрезного круга.
  3. Отвинтив болты крышки редуктора, она снимается вместе с выходным валом и ведомой конусной шестерней, при этом «открывается вид» на структуру узла и выработку механизма: в более дешевых моделях устанавливаются подшипники скольжения из цветного металла (латунь, бронза), замена которых весьма проблематична из-за плотной посадки в алюминиевом корпусе.
  4. Установка новых подшипников на вал особых проблем не создает, т.к. его достаточно легко установить на место опрессовыванием за счет дополнительной подходящей проставки. Демонтаж старого подшипника с вала целесообразно проводить его «уничтожением», для чего аккуратно разрезаются обе обоймы напильником или отрезным кругом шлифовально-фрезеровочной машинки.
  5. Коническая шестерня может быть литой с выходным валом или съемной. Разборка узла – крайне редкое явление, т.к. узел продается в паре. А вот аккуратно выпрессовать его из корпуса без съемника – нелегкая задача, ведь можно неосторожным движением расколоть металлический корпус. Разборку можно облегчить разогревом в масляной ванне или, в крайнем случае, в кипящей воде, при этом недопустимо выполнять разогрев открытым пламенем, чтобы разобрать редуктор болгарки. 

Как разобрать электродвигатель своими руками

Для проведения проверки, ремонта и технического обслуживания электродвигателей необходимо производить их разборку, которую несложно будет сделать своими руками большинству людей без специальной подготовки. В этой статье Я расскажу как разобрать и собрать разные виды электродвигателей, наиболее часто встречающихся в домашнем хозяйстве и автомобилях.

Правила разборки электродвигателей

  1. Приступать к работе по разборке электродвигателя следует только после его отключения от электросети: должны быть сняты провода или вынута вилка из розетки.
  2. В схеме управления электродвигателя могут быть конденсаторы, поэтому не забудьте их выводы разрядить.
  3. Разборку необходимо производить без перекосов и ударов строго в определенной последовательности.
  4. Разбирать двигатель следует только после отсоединения от механизма. который он вращает.
  5. Будьте аккуратны при работе и не погните вал, не повредите обмотки, щетки, коллектор и т. д.
  6. Перед началом разборки электродвигателей, рекомендую пометить рисками места расположения крышек относительно корпуса, и обязательно, если нет шпонки- положение вентилятора на валу. Если установить в не том положении, в котором был вентилятор, то произойдет разбалансировка вала.

Как разобрать асинхронный электродвигатель

  1. Откручиваем винты и снимаем защитный кожух вентилятора (на рисунке под номером 1).
  2. Делаем пометки на асинхронном электродвигателе, как было рассказано выше.
  3. Снимаем вентилятор, который держится на одном или двух болтах (2).
  4. Откручиваем  три, четыре или больше болтов, которые держат переднюю и заднюю крышку (3 и 5).
  5. Самым тяжелым является этап по снятию задней крышки у асинхронного мотора, в которой в подшипнике вращается вал. У небольших электродвигателей это просто сделать, подковырнув отверткой между корпусом и крышкой со всех сторон. В электродвигателях средних размеров крышка снимается ударами молотка по ней через металлический стержень, только бить надо по очереди со всех сторон, что бы крышка шла без перекосов. Для облегчения процесса можно нагреть крышку, но только не вал. Только никогда ни бейте по ушам для крепления болтами, иначе сломите их. Крышки более мощных двигателей промышленного применения спрессовываются при помощи винтового съёмника или пресса.

 

Если есть специальные отверстия под отжимные болты, тогда для снятия крышки необходимо равномерно вворачивать их в отжимные отверстия, не допуская перекоса подшипниковых щитов.

После того,  как  будет снята задняя крышка, останется достать аккуратно ротор с передней крышкой из статора.

Синхронные электродвигатели переменного или постоянного тока разбираются гораздо легче, при этом не надо ничего выбивать. Главное разобрать корпус в котором он установлен.

Как разобрать электродвигатель дрели, перфоратора и другого электроинструмента

В домашнем хозяйстве чаще всего ломаются  двигатели в электроинструменте. Для того чтобы сделать своими руками понадобится скорее всего заменить графитовые щетки или почистить коллектор мотора. Что бы провести устранение этой или другой неисправности,  необходимо разобрать неработающую или плохо работающую болгарку, перфоратор и т. п.

Порядок разборки:

  1. Выключаем из розетки.
  2. Выворачиваем все саморезы и снимаем одну половину пластмассового корпуса. В другой будет находится электродвигатель.
  3. Для того что, бы поменять щетки, необходимо открутить болт щеткодержателя или вынуть прижимную пружину.
  4. Если необходимо вынуть коллектор снимаем сперва щетки, а затем откручиваем болты фиксирующие подшипник.
  5. Подымаем весь электродвигатель и аккуратно выводим якорь из обмотки статора.

Разборка электродвигателей из автомобиля

В автомобиле много различных коллекторных электродвигателей. Разбираются они по-разному. В самых простых вместо обмотки статора используются обычные магниты. Поэтому напряжение подается только на коллектор. Для разборки необходимо будет разобрать просто корпус, который может быть склеен из 2 половинок, заклепан или соединяться при помощи болтиков или винтиков.

Разборка более мощных электродвигателей автомобиля, как например стартера- всегда подробно излагается в руководству по эксплуатации к вашей модели автомобиля.

Сборка электродвигателей

Собирать всегда следует в обратном порядке. Что бы не напутать с коллекторными электродвигателями рекомендую всегда после каждого этапа разборки делать фотографии.

С асинхронными все проще:

  1. Вставляем ротор с передним щитом.
  2. Прикручиваем переднюю крышку болтами к корпусу.
  3. Делаем упор вала для больших размеров электродвигателей через доску к стене и забиваем аккуратно заднюю крышку. Для забивания не используйте только металл, потому что может треснуть крышка из силумина или другого хрупкого металла. Я забиваю крышку обратной изоляционной стороной отвертки в небольших моторах или ручкой молотка, в тех которые по больше.  Старайтесь забивать несильными ударами по меткам и следите при этом, что бы не было перекоса.

Ремонт УШМ Makita 9555HN. Замена статора и ротора. :: АвтоМотоГараж

За всё время эксплуатации электроинструмента, впервые сам его «спалил». Во время продолжительной работы у меня очень сильно задымила УШМ Makita 9555HN. Случилось это из-за спешки и одновременно по недосмотру. В совокупности всех моих действий и событий произошёл очень сильный перегрев инструмента. Своевременно перегрев замечен не был по причине того, что работы выполнялись в сварочных крагах. Поскольку они кожаные, то в них работать безопаснее, так как их не намотает в отличии от тряпичных или вязаных. А поскольку краги предназначены для защиты от температуры, то и работа велась как ни в чём не бывало.

Помимо просто долгой работы, которая длилась около полутора часов, был ещё один усугубляющий момент, на инструменте использовалась несколько тяжёлая оснастка в виде толстого, шестимиллиметрового шлифовального круга и металлической щётки в виде чашки.

Наработка данного экземпляра УШМ небольшая, следовательно, будем его ремонтировать.

Разбираем инструмент. Процесс достаточно прост: откручиваем винт, крепящий чёрный пластиковый кожух и отводим его по кабелю питания. Далее приподнимаем подпружиненные фиксаторы щёток и извлекаем щётки (их две, расположены с разных сторон).

Переходим к разбору передней части УШМ. Откручиваем четыре винта крепящие редуктор и снимаем его. Далее, извлекаем ротор электродвигателя. Для этого необходимо воспользоваться отвёрткой. Устанавливаем её в технологический паз и аккуратно поворачиваем, контролируя процесс. Вытаскивается ротор легко, без какого-либо избыточного усилия (главное не забыть, до этого щётки снять).

Продуваем ротор сжатым воздухом и осматриваем его. Внешне придраться абсолютно не к чему — он идеален. Эмаль на видимых участках проводов не потемнела и сохранила свою целостность. К сожалению, проверить его на межвитковое замыкание пока нечем. Откладываем его в сторону и разбираем дальше.

Теперь нужно добраться до статора. После того как вынули ротор, у нас открылся доступ к крепежу пластиковой защиты статора. Откручиваем два длинных винта и вытаскиваем её. Прежде чем начать извлекать статор, необходимо отсоединить его обмотки и расправить провода. Чтобы извлечь статор можно воспользоваться резиновым молотком. Процесс таков: молотком наносим лёгкие удары по переднему торцу корпуса УШМ, и из-за достаточно большой массы, статор начнёт выходить из посадочного места. При извлечении статора необходимо следить за тем, чтобы его провода проходили в технологических окнах свободно и ни за что не цеплялись.

Осмотр статора выявил наличие подгоревших проводников его обмоток. Эмаль на них значительно потемнела и появились повреждения. Статор под замену.

У нас остался открытым вопрос с ротором. Мне припоминается, что в некоторых крупных торговых точках, где продают запчасти к электроинструменту, могут подсказать и проверить некоторые детали. Берём статор и ротор и отправляемся на поиски запчастей.

 

Но перед поездкой в магазин ротор придётся немного разобрать. Нам нужно демонтировать пластину и подшипник с передней части. В противоположном случае возможно будут затруднения при проведении его проверки. Чтобы снять пластину необходимо открутить гайку М6. Коническая косозубая шестерня установлена без шпонки, посадка свободная. Сняв шестерню аккуратно стягиваем подшипник вместе с пластиной.

Как и предполагалось проверить и приобрести нужные для замены детали, не составило особого труда. Всего на всего нужно было добраться до правильного, специализированного магазина по продаже тех самых запчастей. Здесь мы и проверили ротор, который в свою очередь тоже «спёкся», и купили новые детали.

Сборку начнём с подготовки всех деталей и узлов УШМ. Сперва нужно продуть сжатым воздухом запылившиеся элементы. Далее в бензине промоем детали редуктора. После этого разложим все составляющие УШМ и приступим к сборке.

Сборка.

Первым устанавливается статор.

Он без всякого труда и спец инструмента встаёт на своё место. Достаточно просто усилия рук. Главное в этом процессе правильно направить четыре провода, которые подключаются к клеммам. Также стоит обратить внимание на красный провод — перемычку (тот, который соединяет между собой две обмотки). При установке статора данный провод норовит занять положение прямо напротив крепёжного отверстия пластиковой защиты. Если это не учесть, то в процессе дальнейшей сборки, при вкручивании одного из винтов, провод будет гарантировано перебит.

После того как статор занял своё место устанавливаем его защиту.

Далее, необходимо подготовить к установке новый ротор.

Здесь нужно установить ранее снятую пластину, подшипник, шестерню с гайкой и не забыть переставить, со старого ротора с заднего подшипника, резиновое кольцо. На схеме оно обозначено под номером 3 и называется лабиринтовое резиновое кольцо.

После завершения вышеуказанных работ, помещаем собранный ротор на место. Далее при помощи четырёх винтов прикручиваем корпус редуктора. Затяжку винтов нужно выполнять равномерно крест на крест.

Теперь ротор зафиксирован и можно устанавливать щётки. Их помещаем в специальные каналы щёткодержатели, фиксируем и подключаем гибкие контакты.

Далее устанавливаем защитный кожух и пробуем запустить электродвигатель. В нашем случае всё заработало без каких-либо нареканий, двигатель работал ровно, искры на щётках отсутствовали.

Завершающей частью работ будет смазка и сборка редуктора. Прилично набив полость внутри редуктора, мы установили последний элемент данного устройства и надёжно его зафиксировали.

Запустив УШМ стало понятно, что смазки в редукторе настолько много, что даже наблюдался несколько затруднённый первый пуск. При последующих пусках этого эффекта уже не было. Но далее было выявлено, что примерно через 30-40 секунд начинается нагрев корпуса редуктора. Ранее такой эффект не наблюдался. Придётся редуктор вновь разобрать и часть смазки удалить.

Явно что смазки очень много.

Но при этом шестерня «сухая». Центростремительное ускорение сбрасывает всю смазку.

Излишки смазочного материала были удалены.

Но остались два вопроса: какая норма смазки для редуктора УШМ? И какой тип смазки должен применяться?

 

Основы ремонта электродвигателей переменного тока

Затраты на ремонт электродвигателя переменного тока

Ремонт двигателя переменного тока

стоит недешево, и вы, наверное, уже это заметили. Когда дело доходит до ремонта двигателя переменного тока, цены могут сильно различаться, но эти цены сильно зависят от того, что не так с двигателем. Например, может быть, в первый раз, когда вы ремонтировали двигатель, подшипник был неисправен, но в следующий раз, когда он выйдет из строя, были повреждены катушки, и потребовалась перемотка. Перемотка будет стоить значительно дороже, чем замена подшипника.Это также зависит от таких вещей, как время ремонта, метод ремонта и аккредитация магазина EASA.

Срок ремонта асинхронных двигателей

Важным фактором, влияющим на стоимость ремонта двигателя переменного тока, является время. Быстрый ремонт — это не всегда хороший ремонт — внимание к деталям, ведущее к надежности, требует времени! Однако фактическое время ремонта действительно зависит от проблем, с которыми сталкивается ваш двигатель. Некоторые виды ремонта, естественно, занимают немного больше времени (перемотка двигателя по сравнению с заменой стандартного шарикоподшипника на двигателе). Техническому специалисту может потребоваться некоторое время, чтобы действительно определить причину проблемы, чтобы она больше не повторилась. Давайте посмотрим на пример. Предположим, в вашем двигателе переменного тока вышел из строя подшипник — почему он вышел из строя? Есть ли проблема с дисбалансом или несоосностью? Технический специалист, который сможет отследить и устранить эту проблему несоосности как источника отказа подшипника, в конечном итоге сэкономит вам время и деньги. Если они смогут найти первопричину проблемы, ремонтная мастерская сможет предотвратить ее повторение.

Сборы за инспекцию

Плата за осмотр предназначена для покрытия затрат на рабочую силу, связанных с транспортировкой, тестированием, разборкой, диагностикой и документацией, которые являются частью поиска источника проблем с вашим двигателем. Некоторые мастерские по ремонту электродвигателей могут взимать плату за техосмотр, когда вы отправляете двигатель на диагностику, но не поручаете им его ремонтировать. Это часто считается стоимостью ведения бизнеса с ремонтной мастерской, в которой работают опытные специалисты, квалифицированные инженеры и современное оборудование.

Ремонтные услуги, аккредитованные EASA

Одним из лучших показателей качества работы в мастерской по ремонту электродвигателей является аккредитация EASA. EASA, что означает Ассоциация по обслуживанию электроаппаратуры, является высоко востребованной аккредитацией для мастерской по ремонту двигателей. Это означает, что ремонтная мастерская прошла тщательную стороннюю оценку в 23 различных категориях с более чем 70 элементами, и все они связаны с ремонтом (как электрическим, так и механическим) больших электродвигателей. Аккредитация EASA свидетельствует о том, что техники и инженеры магазинов следуют лучшим отраслевым практикам, что, в свою очередь, увеличивает их производительность и снижает ваши затраты на ремонт.

Процесс ремонта двигателя переменного тока

Ремонт двигателя переменного тока состоит из нескольких этапов. Хотя эти шаги могут отличаться в зависимости от проблемы двигателя, есть определенные шаги, которые являются общими для всех ремонтов. И первым шагом всегда является тщательная очистка мотора.

Осмотр электродвигателя

Осмотр — это важный шаг в оценке состояния двигателя и постановке точного диагноза любых проблем, которые у него могут возникнуть.Хорошо выполненная проверка включает в себя слишком много тестов, чтобы перечислить их здесь, но она обнаруживает как источник проблемы, так и обнаруживает, где могут быть проблемы в будущем (которые часто включают наиболее распространенные причины сбоев).

Электродвигатели для очистки и обжига

После осмотра двигателя (а иногда и во время процесса осмотра) его тщательно очищают, а обмотки запекают для удаления всей влаги. Процесс очистки включает в себя статоры, роторы и все другие части двигателя и удаляет все загрязнения и мусор.Иногда это необходимо сделать во время процесса проверки, чтобы полностью оценить двигатель должным образом. Это может добавить значительное количество времени к процессу проверки, когда это необходимо.

Процессы ремонта электродвигателей

Сам процесс ремонта зависит от диагностики электродвигателя переменного тока, того, что выявляет общая оценка электродвигателя, типа электродвигателя и того, к какому типу оборудования имеет доступ мастерская по ремонту электродвигателей.

Тестирование ремонта двигателей переменного тока

Ремонт двигателя переменного тока не завершен до тех пор, пока он не будет протестирован, результаты этих испытаний будут сопоставлены с соответствующими контрольными показателями, и все будет тщательно задокументировано.По возможности, эти испытания должны максимально точно воспроизводить фактические условия труда. Например, многие магазины будут тестировать двигатель на полной скорости, но не на полном напряжении. Теперь полное напряжение необходимо для получения точных показаний вибрации, включая магнитную вибрацию. Это просто невозможно сделать ни при чем, кроме полного напряжения. Однако не во всех мастерских по ремонту электродвигателей есть испытательные панели, которые могут выдерживать необходимую кВА, необходимую для питания двигателя при полном напряжении и токе без нагрузки.

Отремонтировать или заменить электродвигатель?

Иногда вам нужно решить, нужно ли отремонтировать или заменить двигатель переменного тока.Хорошее практическое правило заключается в следующем: если затраты на ремонт двигателя превышают 60-70% от стоимости его замены, то лучшим решением может быть замена. Однако всегда есть исключения из правил, и иногда имеет смысл пойти в сторону избыточного двигателя.

Заключение

Вы занимаетесь ремонтом двигателей переменного тока? HECO предлагает высококачественные современные ремонтные решения, которых вы больше нигде не найдете. В HECO мы аккредитованы EASA и соблюдаем строгие процедуры ремонта и восстановления, которые позволяют нам предоставить вам ремонт высочайшего качества, который снизит затраты на M&O для вашего силового агрегата электродвигателя.

Двигатель для швейной машины | Советы по уходу и ремонту электродвигателя

Здесь вы найдете несколько советов, как починить и очистить электродвигатель вашей бытовой швейной машины.

Детали двигателя швейной машины

Не сомневаюсь, что вы сможете разобрать и отремонтировать такой электродвигатель своими руками правильно, шаг за шагом, как показано на этом фото. Но учтите, что разбирать любые электроприборы должны только специалисты.Поэтому данная статья может рассматриваться рядовым читателем исключительно как полезная информация.

Для демонстрации моторного устройства и его частей я использовал два разных образца электродвигателей. Оба двигателя имеют маркировку «Сделано в Японии» и могут быть установлены во многих моделях бытовых швейных машин.
Они во многом схожи, но есть и отличия. Во-первых, у них другой способ крепления к корпусу машины.
Примечание: промышленные швейные машины имеют другой тип (совершенно другой) электродвигатель.

Во-вторых, способ крепления шкива к валу двигателя может быть другим.
Все эти отличия необходимо учитывать при замене мотора.

Щетки электрические моторные

Если вы удалите этот колпачок с помощью плоской отвертки, вы найдете моторную щетку.
Кстати, эта деталь часто ломается и ее легко заменить своими руками.

Каждый электропривод (который установлен на бытовой швейной машине) имеет по две щетки.

Это не кисти в обычном смысле слова; они маленькие палочки углерода.
Примечание: если графитовый стержень слишком мал, щетку следует заменить на новую.

Разделение двух частей корпуса двигателя

Теперь давайте заглянем внутрь электродвигателя вашей швейной машины и узнаем, как он работает.
Для этого вам нужно открутить эти гайки.

Чтобы разделить эти две части корпуса, вы можете осторожно потянуть половину корпуса, как показано.

Загляните внутрь оболочки. Снизу установлена ​​металлическая втулка, которую необходимо смазать двумя-тремя каплями машинного масла.

Проверка внутренних частей двигателя

Примечание: при снятии деталей нужно обращать внимание на последовательность и количество шайб.

Теперь вы можете аккуратно вытащить ротор электродвигателя и осмотреть его.

Лаковое покрытие медной проволоки должно быть светлого цвета без оплавлений и потемнений.
Поверхность якоря двигателя должна быть чистой и гладкой.

Все витки медной проволоки статора должны быть светлого цвета без оплавлений и затемненных участков.

Не забудьте добавить две капли масла во вторую металлическую втулку мотора, установленную на другой части корпуса.

Очистка поверхности якоря двигателя

Поверхность якоря двигателя можно очистить листом бумаги или ластиком для карандашей.На этой поверхности не должно быть грязных или поцарапанных участков.

Электрические соединения и проводка

Поверхности всех металлических контактов, через которые проходит электрический ток, не должны иметь окисленных или заржавевших участков.

Осмотрите все электрические соединения и проводку. Плохие электрические контакты и поврежденная проводка могут привести к остановке двигателя.

Все соединения должны быть хорошо затянуты, а провода не оголены и не должны быть повреждены.

Английский — не мой родной язык, поэтому, пожалуйста, извините за любые ошибки и помогите их исправить.
Электронная почта для отправки находится на странице контактов.


Что внутри Швейный электродвигатель и советы по ремонту

Посмотрите, что внутри швейного электродвигателя. Эти фото помогут вам понять, как почистить и починить электродвигатель домашней швейной машинки.


Двигатель сцепления промышленной швейной машины

Промышленные швейные машины имеют специальный двигатель сцепления. С таким мотором машина способна работать 24 часа в сутки без перебоев и с высокой скоростью.


Педаль ножного управления для швейных машин

Посмотрите, что находится внутри педали швейной машины. Эти фотографии помогут вам понять, как отремонтировать педаль ножного управления.


Как работает швейная машина

Вот учебник, как работает домашняя модель швейной машины зигзаг.


Вертикальный поворотный челночный крюк

Швейные машины среднего и высшего классов имеют поворотные вертикальные или горизонтальные челночные челночные системы. Здесь вы можете прочитать, как работает вертикальный поворотный крюк, и советы по его ремонту.


Советы по выбору швейной машины

Несколько ключевых особенностей швейных машин, которые нужно знать обязательно.


Проблемы со шпулькой и верхней нитью

Если ваша швейная машина продолжает рвать верхнюю или нижнюю нить, это руководство поможет вам устранить эти проблемы.


Прижимная лапка для роликовой кромки

С помощью прижимной лапки для закатанного шва можно легко подшить тонкую ткань. В руководстве есть 10 фотографий с комментариями профессионалов.

7 способов обеспечить лучшее обслуживание электродвигателей

Электродвигатели могут выглядеть как любые другие электрические компоненты, но они оказывают огромное влияние на прибыльность и производительность компании.Таким образом, очень важно проводить регулярные профилактические проверки электродвигателей 1 , чтобы гарантировать, что они всегда работают с максимальной нагрузкой.

Для начала подготовьте контрольный список, в котором основное внимание уделяется проверке и контролю двигателя и электропроводки. Это позволяет обнаруживать и идентифицировать потенциальные проблемы, с которыми может столкнуться двигатель, и позволяет решать эти проблемы заранее. Это резко снизит непредвиденные расходы на ремонт.

Вот семь советов по улучшению обслуживания электродвигателя.
Обязательно добавьте их в свой контрольный список.


314 Civic Road
La Salle, IL 61301
P: (815) 223-2288
F: (815) 223-7108
[электронная почта защищена]

Inman Electric Motors специализируется на перемотке и восстановлении больших электродвигателей мощностью 19 000 лошадиных сил.Наш сервисный центр имеет площадь 75 000 квадратных футов и оборудован мостовыми кранами грузоподъемностью 5, 10, 15 и 40 тонн с высотой в свету 32 фута. Inman обрабатывает все перемотки пропиткой под вакуумом. У нас есть две печи для твердения и две печи для термообработки, которые являются крупнейшими на Среднем Западе. Inman Electric Motors располагает компьютеризированными машинами для намотки катушек, а также оборудованием для выполнения следующих электрических испытаний: сравнение перенапряжения, потери и КПД в сердечнике, высоковольтное напряжение, мегомметр, сопротивление, индуктивность, импеданс, фазовый угол и анализ стержней ротора.Наша испытательная панель для двигателей имеет мощность 2500 кВА при 13 800 вольт переменного тока и 700 вольт постоянного тока.Двигатели мощностью 13000 лошадиных сил испытываются при полном напряжении, указанном на паспортной табличке. Двигатели крепятся к подошвенной плите весом 10 000 фунтов, залитой в независимый фундамент рядом с испытательной панелью. Полные спектры вибрации распечатываются и записываются для каждого проверенного двигателя.

• Индукция переменного тока
• Постоянный ток
• Синхронный переменный ток
• Работа мельницы
• Ротор переменного тока
• Тяговые двигатели
• Взрывозащищенный
• Катушки с формованной обмоткой

(Рис. A и Рис. B) Двигатель на 13 800 В до и после его перемотки нашими специалистами.
(Рис. C) Техники разбирают большой двигатель вертикального насоса для местной электростанции.

Отказ Результат
Некачественная изоляция, незащищенная медь Электричество уйдет на землю
Поцарапанная изоляция Коррозия зоны поражения
Неправильная конфигурация обмотки Коммутатор изношен, требуется ремонт или замена
Зазубренные или поврежденные провода в обмотках Неисправный или сгоревший мотор
Якорь снят с полевой рамы неправильного типа Потеря силы магнита, размагничивание, отказ сервопривода
Повреждение якоря или обмотки тахометра Необходимые замены
Неправильное расположение рамы поля относительно щеточной оснастки Потеря крутящего момента, перегрузка по току, отказ двигателя