Какие виды освещения существуют: Типы освещения ― Интернет-магазин люстр и светильников

Содержание

Производственное освещение и его виды

Для любого промышленного предприятия важным организационным вопросом является возможность наладить необходимый уровень освещенности каждого рабочего места, ведь как показывает практика, от этого зависит и продуктивность труда. Производственное освещение, таким образом, приобретает особое значение.

Оно должно быть комфортным для работников, чтобы люди с максимальной отдачей выполняли свои обязанности. В то же время естественное или искусственное освещение такого типа не должно приводить к повышенным затратам на электроэнергию. Как этого добиться?

Производственное освещение: основные требования

Такое освещение должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, которые регламентируют те или иные потребительские и технические характеристики. На практике это можно свести к следующему:

  • обеспечение достаточного уровня освещенности. Причем лучи не должны отражаться на зрении работника;
  • высокая безопасность прибора, простота управления им, чтобы не нужно было тратить слишком много рабочего времени на обучение;
  • искусственное освещение должно быть установлено таким образом, чтобы освещать определенный участок рабочей поверхности.

Конечно, выбирать рабочее освещение нужно с учетом не только этих требований. Нужно знать множество других переменных:

  • количество рабочих мест;
  • сферу деятельности предприятия;
  • продолжительность смен;
  • и многое другое.  

Каким бывает производственное освещение?

Существуют три типа производственного освещения. Это:

  • естественное освещение, то есть обычный дневной свет, который проникает в помещения через оконные проемы и ограждающие конструкции. Он может быть боковым или верхним;
  • искусственное освещение создается с помощью различных осветительных приборов, и к нему предъявляются достаточно высокие требования. Такое освещение может быть локализованным, то есть подсвечивать определенные участки, и общим, равномерно распределенным;
  • совмещенное освещение, которое предусматривает сочетание естественного освещения с осветительными приборами.

Общее искусственное освещение применяется в таких производственных помещениях, где осуществляются однотипные операции, например, изготовление одних и тех же деталей. В цехах, где занимаются изготовлением мелких деталей, выполняют какие-то особенно тонкие работы, общее освещение часто дополняется местным, то есть лампами на каждом рабочем месте.

Виды освещения в теплицах — советы профессионалов

Если томатам и огурцам достаточно естественного освещения в течение светового дня, то существуют культуры, которым для лучшего роста и плодоношения нужно больше света. Различными видами освещения в теплицах интересуются те, кто хочет выращивать большие урожаи укропа, баклажан, перцев. С помощью дополнительного света можно избежать неудач, когда растения не успевают вырасти за сезон и завязать плоды.

Выбор типа освещения зависит от готовности дачника вкладываться в оборудование и хлопотать по вопросам его установки. Но те, кто достигают 16-часового режима освещения в теплице, всегда оказываются в выигрыше благодаря более высоким урожаям. Особенно это целесообразно для тех, кто занимается овощеводством на коммерческой основе и хочет извлечь максимум выгоды из своих усилий за один сезон.

Обычные лампочки

Стандартные лампы накаливания успешно применяются для освещения частных теплиц, правда, требуют дополнительных расходов на электроэнергию. Так как они кроме света излучают много тепла, то должны находиться минимум в полуметре от верхушек растений.

Ртутные лампы под давлением

Преимущество этого типа осветительных приборов заключается в том, что нагреваются они очень быстро. Но они излучают недостаточно спектров света, поэтому только с их помощью вырастить полноценный урожай не получится, обязательно необходимо естественное освещение.

Энергосберегающие, люминесцентные лампочки

Этот вид освещения очень выгоден: экономится электроэнергия, растения получают весь необходимый спектр излучения, лампочки долго служат и устойчивы к влаге. Они только не подогревают воздух, как лампы накаливания, и освещают не слишком большую площадь, поэтому понадобится несколько точек освещения.

Натриевые лампы под давлением

Натриевые лампы — вариант для экономных дачников, поскольку при высокой мощности они потребляют мало ресурсов. Кроме этого, они излучают полезный желтый спектр, который максимально имитирует свет солнца. Благодаря этому способствуют максимальному вызреванию плодов. Но на этапе бурного роста культур они не годятся, потому что не способствуют вегетативному развитию.

Металлогалогенные лампы

С точки зрения эффективности — один из самых лучших вариантов. Это наилучшее решение для использования в теплице, потому что получается практически настоящий солнечный свет. Правда, такой способ освещения теплиц требует высоких расходов, поэтому нужно индивидуально рассчитать целесообразность выращивания с такими расходами. Также их можно установить не в любом положении, и они не отличаются долговечностью — поэтому выбор этого способа требует тщательного планирования.

Светильники на светодиодах

Удачный вариант, если нужен определенный спектр — белый, красный или синий (которые чередуют на различных стадиях роста растения). С ними получится экономить электроэнергию, но сами приборы не относятся к категории дешевых. Поскольку растения будут увеличиваться в высоту, нужно заранее обеспечить гибкую и мобильную основу для установки источников света.

Виды искусственного освещения | лмПлюс

Это что еще за освещение такое?

Что означают термины «естественное освещение» и «искусственное освещение»?

Тут все довольно просто.

Естественное освещение — это свет солнца, прямой или отраженный. Вот так вот. Этот свет преследует нас, когда мы находимся вне дома. Это то, что позволяет всем живым существам, за исключением некоторых подземных и глубоководных извращенцев, расти и развиваться. Это основа наших с вами циркадных ритмов. Солнечный свет не забывает о нас даже по ночам, вероломно отражаясь от поверхности Луны.

Все остальное — это различные виды искусственного освещения.

Если точнее — это свет, который мы создаем сами. В наши дни для этого в первую очередь используется электричество. Когда-то давно это были костры и факелы, чуть позже — масляные лампы и свечи, и, кажется, совсем недавно применялся природный газ. Неважно каким способом мы создаем свет, важно то, что его создаем мы сами для своих собственных нужд.

Какие же бывают виды искусственного освещения?

Общее освещение

Общее освещение заполняет все пространство помещения, а не только какие-то закоулки. В дневное время общее освещение может целиком создаваться за счет солнечного света, при условии что вы находитесь выше поверхности Земли и в стенах есть окна. Ночью же мы полностью зависим от электричества.

Как в это все вписывается рабочее освещение?

Если рабочее освещение узко сфокусировано, то его вклад в общую картину освещенности можно не рассматривать, но обычно все гораздо хуже. Скажем, светильник на кухне, который вы повесили, чтобы было удобнее отмерять продукты, резать их, строгать, тереть, смешивать, в общем, полчаса проделывать скучные операции, чтобы в итоге все это обжарить и съесть за пять минут. Яркий образец рабочего освещения. Но потом вы вдруг замечаете, что включаете этот светильник, даже когда не готовите, просто чтобы на кухне стало чуть светлее. Вот и все. Теперь он часть общего освещения.

Рабочее освещение простого российского рабочего

Местное (локальное) освещение

С этим видом искусственного овсещения тоже все просто — вы освещаете не комнату целиком, а только ее часть. Снова вернемся на кухню. Светильник над столом, за которым вы впихиваете в себя наспех приготовленный завтрак, перед тем как отправиться на любимую работу, является прекрасным примером местного освещения.

Местное или локальное освещение является частью общего, а при должном упорстве и достаточном количестве светильников его можно целиком превратить в общее, но это, скажем так, побочный эффект, а не основная задача.

Суровое местное освещение

Акцентное освещение

Обычно акцентное освещение тщательно огораживается от общего и рабочего в любых упоминаниях о нем. Не совсем понятно, почему — ведь зачастую акцентное освещение применяется для визуального увеличения площади помещения и является частью общего освещения. Ну хорошо, обычно оно все-таки применяется для того, чтобы что-нибудь выделить, сделать более заметным. Особенно часто этим злоупотребляют в искусстве.

Вот и все! Теперь вы знаете о видах искусственного освещения немного больше, чем раньше.

Виды освещения и осветительных приборов

Для сознательного формирования светового климата необхо­димо помнить, что на зрительный комфорт влияют не только мощ­ность и количество света, но и характер распространения свето­вых потоков, который зависит от размещения и типа отражающих частей светильников. Эти факторы определяют различные виды освещения.

По характеру распределения светового потока освещение мо­жет быть:

•прямое — световой поток падает на освещаемую площадь не­посредственно от источника. Прямой световой поток создает вы­сокую местную освещенность, позволяет максимально использо­вать мощность источника света. При этом образуются четкие тени, контрастные освещаемой поверхности;

•отраженное — световой поток падает на освещаемую поверх­ность, отражаясь от какой-либо поверхности. Отраженный свет более мягкий и не дает четко очерченных границ теней.

Благоприятный световой климат возможен лишь при сочета­нии этих видов освещения.

Все бытовые осветительные приборы ориентированы на тот или иной вид освещения. Прямое или преимущественно прямое освещение используют для местного освещения. Светильники от­раженного или преимущественно отраженного света целесообразно использовать для общего освещения.

Освещение может быть общее — для освещения всего помеще­ния, или местное — для освещения части помещения (какой-либо функциональной зоны, рабочей плоскости).

В помещении небольшой площади возможно совмещение об­щего и местного освещения. Например, в ванной комнате све­тильник, располагаемый у зеркала, может освещать зону зеркала (туалета) и помещение в целом. Иногда можно ограничиться лишь общим освещением, например в коммуникационных простран­ствах: лестницах, коридорах или в подсобных помещениях. Во всех других помещениях наиболее рационально использовать комби­нированную систему освещения, в противном случае будет созда­на психологически неблагоприятная обстановка.

Комбинированная система освещения предполагает наряду с общим освещением местное освещение отдельной зоны и полу­чила название зонального освещения интерьера. Зональное осве­щение решает две задачи: практическую и эстетическую (создает выразительность световой среды). Варьируя в различных сочета­ниях освещением отдельных зон и помещения в целом, можно добиться большого разнообразия световых эффектов.

Различают три вида местного освещения:

•рабочее — его задача как преимущественно местного создать зрительный комфорт в зоне работы путем приближения источни­ка света к рабочему пространству. Рабочее освещение требует вы­сокого уровня освещенности и равномерного распределения све­тового потока на рабочей плоскости. Наиболее целесообразен здесь направленный или преимущественно направленный вид освеще­ния;

•ориентирующее — существуют, например, специальные ори­ентирующие светильники: ночники, создающие минимальный уровень освещенности;

•декоративное — представляет собой световой акцент, под­черкивающий общий эстетический замысел. Это могут быть цвет­ные декоративные светильники, выполняющие в темное время суток роль декоративного света — цветового пятна, или светиль­ники направленного света, подчеркивающие тот или иной эле­мент интерьера — подсвет гардин, предметов декоративно-при­кладного искусства и т. д.

Важнейшая практическая задача формирования светового кли­мата — подбор и размещение светильников, которые бывают об­щего, местного, комбинированного, декоративного, ориентиру­ющего освещения. Светильники выполняют также декоративную функцию.

Светильником называется устройство, сочетающее в себе ис­точник света (лампу) и осветительную арматуру (абажур, рассеи-ватель), которое перераспределяет свет лампы в пространстве и преобразует его свойства.

Конструкция различных типов осветительных приборов, обес­печивающая размещение источников света в определенной точке пространства, усиливает световой поток за счет специальных от­ражателей, исключает слепящую яркость источников света за счет различных рассеивателей. Современные осветительные приборы обеспечивают возможность изменения направления светового по­тока благодаря различным подвижным элементам конструкций.

В связи с тем что прямой свет создает значительный контраст яркостей, а при отраженном свете нерационально используется мощность источника света, чаще всего разрабатываются комби­нированные светильники преимущественно прямого или преиму­щественно отраженного освещения. Это достигается сложной, спе­циально прорабатываемой формой оптической части, примене­нием матовых полупрозрачных абажуров, рассеивателей, отража­телей. Материалом для них служат пластмассы, стекло, ткани.

Наиболее рациональны с точки зрения максимального исполь­зования мощности светильники со светлой и блестящей внутрен­ней частью отражателей.

На рис. 3.5 приведены различные типы светильников, приме­няемых в гостиницах. Потолочные плафоны применяют в поме­щениях небольшой высоты, они бывают с одной или нескольки­ми лампочками, помещенными за рассеивателями из стекла или пластмассы. Подвесные светильники чаще всего имеют рассеиватели и отражатели.

Светильники общего освещения, как правило, устанавлива­ются в центре потолка. В протяженных помещениях большой пло­щади возможно использование двух потолочных светильников. Такие светильники должны обеспечивать равномерное освещение всего пространства. Для этой цели применяют традиционные мно­горожковые и компактные люстры с несколькими световыми эле­ментами на одной штанге, хрустальные люстры и т. п. В спальнях для общего освещения можно использовать настенные светиль­ники комбинированного освещения типа бра.

Светильники местного освещения очень разнообразны. Они могут быть напольные, настольные, настенные, подвесные. Эти светильники должны давать направленный световой поток, рас­считываемый на высокую освещенность небольшой части про­странства.

Рис. 3.5. Типы светильников:

1 — потолочные; 2— настольные; 3— настенные; 4— напольные; 5— встроенные; 6— подвесные; 7— пристроенные

Рабочие светильники местного освещения предполага­ют подвижную конструкцию.

Светильники комбинированного освещения совмещают функ­ции местного и общего освещения за счет большой и специально проработанной конструкции оптической части.

Декоративные свойства света используют иногда в специаль­ных светильниках, не несущих утилитарных функций. Используе­мые в качестве элементов убранства декоративные светильники изготавливают с применением цветного стекла и пластмасс, ке­рамики, различных видов рассеивателей, которые могут давать интересные световые эффекты. Но такие светильники нельзя ис­пользовать в качестве источников общего и рабочего света. Осве­тительные приборы экспозиционного освещения, служащие для подсветки отдельных элементов интерьера (шторы, картины, пред­меты убранства), изготавливают в виде компактных приборов, да­ющих узкий световой поток.

Светильники иногда группируют в единую систему — освети­тельную установку.

К ним относятся:

•установки, где каждый светильник используется как само­стоятельный элемент, например подвесные светильники, плафо­ны, люстры, бра;

•установки, собранные из групп светильников: световые по­лосы, панели;

•установки, в которых нельзя выделить отдельные светильни­ки, например световые карнизы, светящиеся потолки и другие устройства, где светильник скрыт от глаз наблюдателя.

Светящиеся элементы осветительной установки делятся на три типа: точечные, линейные и поверхностные.

Осветительные установки с точечными светильниками могут использоваться самостоятельно или в сочетании с другими све­тильниками. Точечный светильник с зеркальной лампой накали­вания может дать в зависимости от. конструкции ясно видимый сноп света и четко очерченный круг на освещаемой поверхности или световое пятно с размытыми краями.

Установки со встроенными светильниками и плафонами дают относительно равномерное освещение поверхности. При необхо­димости светильники могут собираться в линии, блокироваться в световые панели, усиливая освещенность.

Светящиеся поверхности занимают всю плоскость потолка или его большую часть (более 60 %). В этих поверхностях используют явление отражения или пропускания света. Фактура светящейся поверхности зависит от материала рассеивателя — гладкие по­верхности молочного стекла, узорчатого, рифленого, литого, при­зматического, формованных пленок. Широко применяют решет­ки из светопропускающего и непрозрачного материала.

При отражающих потолках фактура их поверхности также мо­жет быть различной: гладкой, шероховатой и т. п. Светящиеся по­толки дают ровный рассеянный свет по всей поверхности без ярко выраженных теней. Основное требование к отраженному карниз­ному освещению заключается в хорошей маскировке ламп и рав­номерном распределении яркости на отражающих свет поверхно­стях.

В качестве сильных источников света применяют световые ниши любой формы, скрытые за карнизами. Белые поверхности ниши дают рассеянное освещение всей комнаты. Такие ниши должны устраиваться во время постройки здания. Другой способ такого освещения заключается в том, что в перекрытии вдоль оконной стены делают углубление, в котором устраивают световую поло­су, прикрытую со стороны комнаты гардинами. Такой способ ос­вещения дает мягкий приятный рассеянный свет и одновременно подчеркивает декоративные ткани.

осветительный прибор на съемочной площадке

назначение и классификация осветительных приборов

осветительные приборы с линзой френеля

Какие существуют виды освещения / Новости

10 ноября 2016, 19:33 Новости 1
  • Рейтинг:
  • class=»vcenter»>
  • (0 / 5)

Говоря об источниках света, можно выделить два основных вида освещения: Естественное освещение создается источниками света природного характера. Его характеристики, прежде всего, зависят от времени суток, но так же определяются и географическим положением местности, временем года и состоянием атмосферы. Естественное освещение является для человека физиологически необходимым и наиболее благоприятным. Однако оно не может в полной мере обеспечить его нормальную жизнедеятельность. Из-за этого еще в древности люди начали искать к нему дополнение – искусственное освещение. Сегодня в качестве источников искусственного освещения, как правило, выступают лампы накаливания, люминесцентные лампы или источники света, использующие светодиоды. Искусственное освещение делится на несколько разновидностей. Существует четыре вида искусственного освещения. Обычно три из них устанавливаются в жилых помещениях, четвертое встречается реже. При общем освещении происходит равномерное распределение света по всей площади. Это достигается соблюдением одинакового расстояния между светильниками, которые равномерно рассеянны. При источнике света, локализованном в одной точке, будет наблюдаться разница в яркости света, но резкие перепады будут отсутствовать. Примером может послужить расположенная посередине потолка люстра. Чтобы выделить необходимые объекты или зоны используют местное освещение. Источник света при этом располагают на определенном участке: кухонной плите, рабочем столе или части стены. По словам дизайнеров, местное освещение играет важную роль в оформлении интерьера. Оно придает ему полноту и логическую завершенность. Например, в кабинете или спальне можно вообще использовать только одно местное освещение, полностью отказавшись от общего. Перечисленные выше виды освещения имеют свои недостатки. Так, общее освещение исключает возможность изменения направления основного светового потока, а так же имеет чрезмерную рассеянность света. Местное освещение наоборот позволяет выделить только конкретный участок комнаты, который ярко освещается локализованным источником света. Устранить все эти недостатки можно, совместив местный и общий свет вместе. Таким образом, будет решена проблема освещенности современного жилища. Именно поэтому, комбинированное освещение, которое совмещает в себе два предыдущих вида, наиболее часто применяемый вариант. Описанные выше виды освещения применяются в жилых помещениях. Четвертый вид освещения – аварийное. К сожалению, его не всегда можно встретить в жилых помещениях. Питание источников света данного вида освещения происходит от аккумуляторов. Дополнительные лампы слабой мощности автоматически включаются, когда происходит отключение

Разновидности освещения в фотографии

Каждая фотография состоит из множества факторов. Некоторые из них второстепенны, они влияют лишь на красоту снимка, а некоторые являются основополагающими. Одним из основных компонентов фото является свет, ведь без него будет лишь черный экран фотоаппарата. Наличие света – хорошо, но когда фотограф способен пользоваться им в целях улучшения внешнего вида кадра – еще лучше. Освещение – важнейший принцип в фотографии, являющийся основой, поэтому каждый фотографирующий обязан узнать все о нем как можно раньше. В данной статье вы узнаете, какие виды освещения в фотографии существуют и как использовать каждый из них для улучшения кадра.

Разновидности освещения

В фотографии под освещением понимается то, как свет падает на объект съемки. При попадании светового потока на объект создаются участки: освещенные и затененные. Благодаря этому появляется контраст, что позволяет отобразить на снимке реальную форму. От его типа зависит четкость или размытость падающих теней, то, насколько объемным объект будет выглядеть, различимость небольших деталей. Каждая разновидность подходит для различных целей, создает эффект, подходящий для конкретного типа съемки.

Существует пять типов освещения:

  1. Рисующее;
  2. Заполняющее;
  3. Контровое;
  4. Фоновое;
  5. Моделирующее.

Ниже разберем, каким образом и для достижения какого эффекта используется каждый тип.

Рисующее

Эта разновидность света является основной в фотографии. Рисующим называется направленный световой поток, который создает основу, выявляющую объем объекта, его рельефа и окружающего пространства. При его использовании проявляется наиболее полная градация светотеневых тонов. В зависимости от его использования фотографом, свет может быть как жестким, так и мягким.

При искусственном создании такого освещения, располагать световой источник следует на среднем расстоянии от объекта, не слишком близко и не очень далеко. Оптимальным будет расстояние около 2 метров, но оно может меняться в зависимости от габаритов предмета. Также располагать осветительный прибор лучше под небольшим углом и выше фотоаппарата. Таким образом получится кадр с оптимальными объемом и рельефом предмета фотографии.

При естественном освещении источником рисующего вида могут служить солнечные лучи, проходящие сквозь какой-либо проем, объединяющий солнечные лучи в единый пучок. Это могут быть окна, двери, просветы в кроне деревьев и т.д.

Поскольку рисующий световой поток является основным, используется он для любых съемок. Его пластичность позволяет создать как мягкие тени, подходящие для портретов, семейных фотографий и т.д., так и жесткие переходы, применимые для съемок предметов с четкими геометрическими формами.

Плюсы:

  • Универсальность;
  • Получение отличной градации тонов;
  • Качественное выделение объема, рельефа и окружающего пространства.

Минусы:

  • Некоторая сложность создания в естественных условиях.

Заполняющее

Такая разновидность света полностью соответствует своему названию: свет будто бы заполняет все пространство между объектом и фотоаппаратом. Чтобы создать этот вид освещения, необходимо разместить световой источник на прямой от фотоаппарата к модели. Зачастую заполняющий свет используется в паре с рисующим, в таком случае он освещает все фронтальные участки, куда рисующий не попадает. От силы светового потока напрямую зависит контрастность фотографии.

Когда такое освещение применяется, как самостоятельное, оно становится тональным. Это значит, что заполняющим светом определяется лишь тональность фотографии, тени на нем практически отсутствуют. Таким образом, характер изображения можно передать исключительно с помощью регулировки мощности светового потока и цветового решения самого кадра, не отдавая главную роль контрасту. Придать положительный характер фотографии можно с помощью ярких и светлых объектов, мощного светового потока. Чтобы вызвать у зрителя противоположные эмоции, следует сделать все наоборот.

В общем, заполняющий свет следует использовать в тех случаях, когда нужно смягчить контраст от рисующего. Такой вид освещения отлично подходит для создания портретов, так как делает светотеневые переходы плавными, объемы более выразительными, а также придает реалистичности.

Плюсы:

  • Возможность контролировать тональность фотографии;
  • Мягкие светотеневые переходы;
  • Выразительность объемов.

Минусы:

  • Минимальное количество теней при одиночном использовании.

Контровое

Такой тип освещения также имеет название контурный. При его использовании источник света расположен за объектом, а световой поток направлен на фотоаппарат. Таким образом, предмет съемки подсвечивается сзади, из-за чего создается световая окантовка. Благодаря такой разновидности света, модель отделяется от фона, создается правильное ощущение глубины пространства.

Многие начинающие фотографы считают, что делать снимки напротив светового источника – это ошибка. Но на самом деле это является интересным приемом, который придает фотографии живописности. Контурный свет сам по себе достаточно сложен в работе, поскольку сам предмет съемки может получиться слишком темным, могут возникнуть ненужные блики и пересветы. Лучше использовать его в том случае, когда объект не столь важен, как его силуэт. Контровое освещение подойдет для съемки портретов, чтобы подчеркнуть профиль модели. Также отлично выглядят снимки в полный рост, когда такой свет выделяет изгибы тела.

Преимущества:

  • Объект отделяется от фона;
  • Улучшается восприятие глубины пространства;
  • Эффектно подчеркивается контур объекта.

Недостатки:

  • Сложность в работе;
  • Возможное затемнение объекта, возникновение нежелательных световых эффектов.

Фоновое

Этот вид освещения отличается тем, что при нем световой поток направлен не на объект или фотоаппарат, а на задний фон. С помощью фонового освещения создается мягкий световой переход за моделью, благодаря чему она не сливается с фоном. Такой тип часто используется для съемки портретов в студии. Фоновой свет помогает отделить модель от фона, показать глубину пространства на фотографии. Можно сказать, он действует также, как контровой, только в разы мягче. Фоновой свет отлично подходит для съемки романтичных портретов. Также эту разновидность можно использовать для подсветки важных фоновых деталей на снимке.

Плюсы:

  • Нет трудностей в работе;
  • Мягко отделяет объект от фона;
  • Отображается глубина пространства в кадре;

Минусы:

  • Практически невозможно заполучить при съемке в естественных условиях.

Моделирующее

Этот вид используется для выделения конкретного участка объекта на фотографии. Моделирующий свет используется как дополнительный для акцентирования бликов или смягчения теневого перехода от основного света. При необходимости обратить внимание на какую-либо деталь предмета на фотографии, на нее направляется узкий световой поток, тем самым подчеркивая. Мощность светового потока моделирующего освещения необходимо выставлять меньшей, чем основного, чтобы его не перебить. Такой тип можно использовать при абсолютно любой съемке, все зависит от задумки фотографа.

Преимущества:

  • Возможность выделить необходимую деталь.

Недостатки:

  • Крайне сложно создать в естественных условиях.

Освещение – важная часть работы любого фотографа. С его помощью можно создать нескончаемое количество разнообразных эффектов. Используя каждую разновидность, можно добиться определенных результатов, главное – понять принципы действия и расположения источника света относительно объекта и фотоаппарата. Практикуя различное сочетание типов светового потока, можно научиться получать действительно захватывающие фотографии.

Освещая Древний мир | Encyclopedia.com

Обзор

До девятнадцатого века — по иронии судьбы, накануне изобретения лампочки — методы освещения оставались более или менее неизменными с глубокой древности. Существовали три формы освещения в порядке их появления: факелы, лампы и свечи, все из которых использовали животный жир или, в случае ламп в наиболее развитых древних обществах, растительное масло. Так люди тысячи лет назад отбросили тьму не только ночи, но и отдаленных мест, далеких от Солнца.

Предпосылки

В характерной обители доисторического человека, пещере, свет оставался необходимостью в любое время, потому что обычно солнечное освещение не проникало в каменистые глубины этих домов. Хотя распространенное мнение описывает огонь и колесо как более или менее одновременные открытия — плюс-минус несколько тысяч лет — на самом деле колесо появилось только в исторические времена, тогда как использование огня человеком восходит к самым ранним закоулкам ненаписанной истории.

Одним из относительно недавних способов использования огня является приготовление пищи; но даже когда люди все еще грызли сырое мясо животных, им требовались тепло и свет от огня. Хотя тепло, казалось бы, несколько важнее для существования человека, чем свет, на самом деле вполне вероятно, что обе функции возникли примерно в одно и то же время. Когда доисторический человек начал использовать огонь для тепла, прошло относительно короткое время, прежде чем эти ранние предки осознали силу огня, изгоняющего как тьму, так и свирепых существ, пришедших с ней.

Одним из важных шагов в доисторическом развитии было создание портативной осветительной техники в виде факелов или элементарных ламп. Факелы, вероятно, были сделаны путем связывания смолистого материала с деревьев, хотя в некоторой степени это предположение, поскольку дерево материал не сохранился. Напротив, многие сотни доисторических каменных светильников сохранились.

Люди палеолита обычно использовали в качестве светильников камни с естественными углублениями или мягкие породы, например, мыльный камень или стеатит, в которых они вырезали углубления, используя более твердый материал.Большинство из многих сотен ламп, найденных археологами на памятниках на юго-западе Франции, сделаны из известняка или песчаника. Первый был особенно удачным выбором, так как плохо проводит тепло; Напротив, лампы из песчаника, хорошо проводящего тепло, обычно имели резные ручки для защиты рук пользователя.

Помимо каменных фонарей, в пещерном искусстве Ла Мута во Франции представлены светильники грушевидной формы, сделанные из голов и рогов горного козла, большого дикого козла, обитавшего в этом регионе в то время.В этой связи следует отметить, что само существование доисторического искусства, наиболее известные образцы которого можно найти в пещерах Ласко на юге Франции, иллюстрирует то, как искусственное освещение изменило мир даже в те ранние годы. Эти великолепные фрески, расположенные глубоко в углублениях пещер и невероятно далекие от солнечного света, никогда бы не существовали, если бы народы доисторических времен не разработали надежные средства освещения своих пещер.

Impact

История освещения обычно делится на четыре периода, каждый из которых перекрывается и вместе иллюстрирует медленные темпы изменений в технологии освещения.Первым был Первобытный мир, период, который охватывает период факелов и ламп доисторических людей — хотя на самом деле французские крестьяне продолжали использовать те же методы освещения, которые изображены на близлежащих наскальных рисунках до Первой мировой войны.

. Средневековье, когда появились металлические лампы, и этап Модерна или изобретений. Последний начался с создания Леонардо да Винчи (1452-1519) в 1490 году стеклянного дымохода для фонаря, завершился созданием первой практичной лампы накаливания Томасом Эдисоном (1847-1931) в 1879 году и продолжается сегодня.Между первобытным и средневековым миром, однако, находился мир Древней Греции и Рима, классическая стадия, которая знаменует высшую точку освещения в древности. Более ранние древние цивилизации, такие как Египет, относятся к первобытной эпохе освещения — до относительно широкого распространения свечи и растительного масла в качестве топлива.

Важно признать, что, хотя древние египтяне были бесконечно более продвинутыми, чем доисторические народы, в продемонстрированных способностях к письменной речи, построению и политической организации, в некотором смысле они все еще жили в каменном веке.Действительно, Египет во времена Древнего царства (ок. 2650-2150 гг. До н.э.), эпохи, в которой были построены пирамиды, был буквально за пределами каменного века, поскольку металлообработка бронзового века находилась на ранней стадии.

С появлением металлических орудий труда в бронзовом веке и тем более в железном веке, который начался ок. В 1200 году был разработан светильник — бронзовая корзина из кованого железа, в которую можно было помещать смолистый материал — сосновые сучки и ценные куски твердой древесины. Так было в некоторых частях Европы и других регионах, где много деревьев; но египтяне, у которых было немного деревьев, должны были сжигать жир животных, и вместо кованой корзины типичным осветительным прибором во дворце фараона была кованая чаша.(Как это случилось столетия спустя с греками и римлянами, материал, из которого изготавливались светильники — металл для богатых, глина для бедных, — служил для различения классов.)

В разное время жир тюленей, лошадей , крупный рогатый скот и рыба использовались для заправки ламп. (Китовый жир, напротив, получил широкое распространение только в девятнадцатом веке.) Первобытные люди иногда освещали целых животных — например, буревестника, толстую птицу, — чтобы обеспечить свет. Однако даже без таких жестоких излишеств животный жир был создан для дымного, опасного и дурно пахнущего костра.

Хотя археологи во Франции обнаружили лампу возрастом 20000 лет с остатками растительного волокна внутри, использование растительных масел для освещения не применялось до греческих и особенно римских времен. Излюбленным топливом римлян было оливковое масло с небольшим количеством соли, которое сушило масло и делало свет ярче. Однако животные жиры по-прежнему использовались среди бедняков, дома которых часто пахли касторовым маслом или рыбьим жиром. Поскольку практически все виды топлива поступали из съедобных источников, голод обычно означал и время тьмы.

Как и в случае использования растительных масел, свеча появилась в глубокой древности, но использование свечей в древности стало обычным явлением — то есть среди самых богатых горожан — в Риме. Свеча, использующая животный жир, кажется возвращением к более ранней стадии, но затвердевший жир свечей стал гораздо более стабильным и относительно безопасным топливом, чем масло для ламп.

Обычным для свечей и ламп был фитиль, сделанный из медленно горящих волокон. В В лампе фитиль втягивает жидкое топливо, которое при сгорании превращается в газ, а горящий уголь на конце фитиля дает свет.При использовании свечи тепло от пламени на конце фитиля приводит к разжижению воска у основания фитиля. Капиллярное действие вытягивает жидкий воск вверх, где тепло испаряет его, а при сгорании пара образуется свет.

Даже когда самые богатые римляне жгли свечи или растительное масло в бронзовых лампах, а самые бедные освещали свои дома рыбьим жиром в лампах из глины или терракоты, солдаты и другие люди, нуждающиеся в переносном освещении, продолжали использовать факелы из смолистого дерева. Так было и в классической Греции, как можно догадаться из ссылки у Фукидида (ок.471-401 г. до н.э.) на использование факела для сжигания храма Геры в Аргосе.

На этрусских гробницах в Орвието, Италия, изображены свечи и даже кусок свечи первого века нашей эры. был найден археологами во французском городке Везон. Известные упоминания свечей в классической письменности включают описание изготовления свечей Плиния (кадры 23-79), а также следующие строки из «О городе Риме » Ювенала (фл. I век н. Э.): «… ведет домой только Луна / или маленькая свеча, за фитилем которой я ухаживаю с осторожностью…. «

Ссылки на лампы, конечно, гораздо более многочисленны, как и примеры ламп, найденных при археологических раскопках — например, в Помпеях, где 90 украшенных ламп были сохранены во время извержения Везувия в 79 году нашей эры. И Ювенал, и Плиний писали о лампах, причем последний отмечал, что «фитили, сделанные из волокон клещевины, дают ярко-чистое пламя, но масло горит тусклым светом, потому что оно слишком густое». много отрывков в Новом Завете, в которых упоминаются лампы: возможно, наиболее известное упоминание об освещении в древней литературе — это увещевание Иисуса о том, что «никто не зажигает лампу и не прячет ее в сосуд…. «(Луки 8:16, NIV).

JUDSON KNIGHT

Дополнительная литература

Книги

Фарадей, Майкл. Химическая история свечи (перепечатка тома 1861 года). Атланта : Cherokee, 1993.

Forbes, RJ Исследования древних технологий. Лейден, Нидерланды: EJ Brill, 1955.

Филлипс, Гордон. Семь веков света: The Tallow Chandlers Company. Кембридж, Англия: Granta Editions. , 1999.

Интернет-сайты

«Оценка раннего освещения». Концепции Cir-Kit. http://www.cir-kitconcepts.com/EarlyLighting.html (16 ноября 2000 г.).

Макэлрит, Элизабет Ф. и Регина Вебстер. «Искусственный свет в Древнем Риме». Университет Северной Каролины. http://www.unc.edu/courses/rometech/public/content/arts_and_crafts/Libba_McElreath/artificial_light_in_rome.html (16 ноября 2000 г.).

Прессли, Бенджамин. «Покорение тьмы: примитивные методы освещения.»http://www.hollowtop.com/spt_html/lighting.htm (16 ноября 2000 г.).

Наука и ее времена: понимание социального значения научных открытий

Что такое северное сияние?

Ответ

Северное сияние, одно из нескольких астрономических явлений, называемых полярным сиянием (полярное сияние), представляет собой лучи или завесы цветного света, иногда видимые в ночном небе.

Северное сияние — северное сияние.Чена Хот Спрингс, Аляска, 2013. LCDR Гэри Барон, корпус NOAA (в отставке), фотограф. Библиотека фотографий NOAA.

Полярное сияние ( полярное сияние ) — это природное явление, обнаруженное как в северном, так и в южном полушариях, которое может вызывать поистине трепет. Северное сияние также называют научным названием aurora borealis , а южное сияние — aurora australis .

Стен Оденвальд, автор книги 23-й цикл: обучение жизни с грозовой звездой (Нью-Йорк, Columbia University Press, c2001), дает представление о том, как генерируется северное сияние:

Происхождение полярного сияния начинается на поверхности Солнца, когда солнечная активность выбрасывает облако газа.Ученые называют это выбросом корональной массы (КВМ). Если один из них достигает Земли, за 2-3 дня, он сталкивается с магнитным полем Земли. Это поле невидимо, и если бы вы могли видеть его форму, оно сделало бы Землю похожей на комету с длинным магнитным «хвостом», протянувшимся на миллион миль позади Земли в противоположном направлении от Солнца.

Когда выброс корональной массы сталкивается с магнитным полем, это вызывает сложные изменения, происходящие в области магнитного хвоста.Эти изменения генерируют токи заряженных частиц, которые затем текут по магнитным силовым линиям в полярные области. Эти частицы получают повышенную энергию в верхних слоях атмосферы Земли, и когда они сталкиваются с атомами кислорода и азота, они производят ослепительный сияющий свет.

Оденвальд далее говорит нам: «Сияние прекрасное, но невидимые потоки частиц и магнетизм, которые происходят одновременно, могут повредить нашу электрическую сеть и спутники, работающие в космосе.Вот почему ученые так стремятся понять физику полярных сияний и солнечных бурь, чтобы мы могли предсказать, когда это может повлиять на наши технологии ».

Северное сияние над фортом в Ситке, Аляска. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса.

Могу я их где-нибудь увидеть?

Да, хотя они чаще встречаются в более высоких широтах и ​​местах, таких как Аляска, Канада и Антарктида, ближе к полюсам Земли. Иногда их видели ближе к экватору и даже на юге Мексики.Чтобы увидеть их, посмотрите в сторону ближайшего полюса (северный горизонт в северном полушарии, южный горизонт в южном полушарии).

Могу ли я увидеть их в любое время года?

Да. В некоторых областях, таких как Аляска или Гренландия, они могут быть видны большую часть ночи в году. И они происходят в любое время суток, но мы не можем увидеть их невооруженным глазом, если только не темно.

Что вызывает цвета и узоры?

Цвета и узоры относятся к типам ионов или атомов, которые возбуждаются при столкновении с атмосферой и на них действуют силовые линии магнитного поля.Дисплеи могут принимать разные формы, включая рябь на шторах, пульсирующие шары, бегущие импульсы или постоянное свечение. Высота влияет на цвета. Сине-фиолетовый / красный цвет встречается на глубине менее 60 миль (100 км), а ярко-зеленый цвет наиболее интенсивен на расстоянии 60–150 миль (100–240 км). Выше 150 миль (240 км) появляются красные рубины.

Панорамный вид на станцию ​​Мак-Мердо посреди зимы с Северным сиянием, Млечным путем и полосами спутников в ночном небе. Вдалеке виднеются огни взлетно-посадочной полосы Pegasus White Ice.Июнь, 2016. Джошуа Свонсон, NSF, фотограф. Библиотека фотографий антарктической программы США, Национальный научный фонд.

Интересные факты о северном сиянии

  • Согласно Нилу Боуну ( Аврора: взаимодействие Солнца и Земли, , 1996), термин северное сияние — северный рассвет — впервые был использован Пьером Гассенди (1592-1655) и Галилео Галилеем (1564- 1642), которые оба были свидетелями светового шоу 12 сентября 1621 года. Однако Боун также включает описание северного сияния, сделанное за 1000 лет до этого Григорием Турским (538-594.) В нем была фраза: «… такая яркая, что вы могли подумать, что этот день вот-вот начнется».
  • Полярные сияния наблюдались с древних времен.
  • Высота дисплеев может достигать 1000 км (620 миль), хотя большинство из них составляет 80–120 км.
  • Полярные сияния имеют тенденцию быть более частыми и захватывающими во время высокой солнечной активности, которая длится примерно одиннадцать лет.
  • Некоторые показы особенно зрелищны и широко распространены и были отмечены в новостях.Примеры включают штормы полярных сияний в августе-сентябре 1859 г., 11 февраля 1958 г. (огни шириной 1250 миль окружали Арктику от Орегона до Нью-Гэмпшира) и 13 марта 1989 г. (все небо стало ярко-красным, и северное сияние было видно в Европа и Северная Америка до Кубы).
  • В северных культурах существует множество легенд, объясняющих северное сияние. Некоторые североамериканские инуиты называют северное сияние aqsarniit («футболисты») и говорят, что духи мертвых играют в футбол с головой моржа.Часто легенды предупреждают детей, что свет может упасть и унести их.
  • июнь 1896 года, норвежец Кристиан Биркеланд, «отец современной науки о полярных сияниях», выдвинул теорию о том, что электроны из солнечных пятен вызывают полярные сияния.
  • Йеллоунайф (Северо-Западные территории, Канада) — столица полярного туризма.
  • Самый ранний известный отчет о северном сиянии, по-видимому, взят из вавилонской глиняной таблички из наблюдений, сделанных официальными астрономами царя Навуходоносора II в 568/567 году до нашей эры.
  • Некоторые люди утверждают, что слышат шумы, связанные с северным сиянием, но задокументировать это явление было сложно.
Северное сияние, база ВВС Эйлсон, Аляска. Северное сияние, или северное сияние, сияет над Медвежьим озером. Эти огни являются результатом столкновения солнечных частиц с газами в атмосфере Земли. Ранние эскимосы и индейцы верили в разные легенды о северном сиянии, например, что они были душами животных, танцующих в небе, или душами павших врагов, пытающихся воскреснуть.Старший летчик Джошуа Стрэнг, фотограф ВВС США. Галерея СМИ ВВС США.

Опубликовано: 19.11.2019. Автор: Справочная секция по науке, Библиотека Конгресса

% PDF-1.5 % 142 0 объект> эндобдж xref 142 100 0000000016 00000 н. 0000003130 00000 н. 0000002296 00000 н. 0000003304 00000 н. 0000003834 00000 п. 0000003874 00000 н. 0000003921 00000 н. 0000003986 00000 н. 0000004213 00000 н. 0000004327 00000 н. 0000004494 00000 н. 0000004793 00000 н. 0000005109 00000 п. 0000049674 00000 п. 0000049710 00000 п. 0000052367 00000 п. 0000052526 00000 п. 0000052682 00000 п. 0000052841 00000 п. 0000053001 00000 п. 0000053164 00000 п. 0000053332 00000 п. 0000053497 00000 п. 0000053698 00000 п. 0000053998 00000 п. 0000054089 00000 п. 0000055281 00000 п. 0000055442 00000 п. 0000055606 00000 п. 0000055780 00000 п. 0000056081 00000 п. 0000056588 00000 п. 0000057339 00000 п. 0000057952 00000 п. 0000058330 00000 н. 0000058840 00000 п. 0000059293 00000 п. 0000059855 00000 п. 0000060439 00000 п. 0000060504 00000 п. 0000060568 00000 п. 0000061177 00000 п. 0000061504 00000 п. 0000062027 00000 п. 0000062786 00000 п. 0000063312 00000 п. 0000064156 00000 п. 0000064678 00000 п. 0000065193 00000 п. 0000065568 00000 п. 0000066068 00000 п. 0000069158 00000 п. 0000071976 00000 п. 0000074778 00000 п. 0000077556 00000 п. 0000080337 00000 п. 0000083273 00000 п. 0000086155 00000 п. 0000088755 00000 п. 0000088854 00000 п. 0000089026 00000 п. 0000089080 00000 п. 0000089293 00000 п. 0000089465 00000 п. 0000089534 00000 п. 0000089590 00000 п. 0000089646 00000 п. 0000089819 00000 п. 0000089900 00000 н. 0000093476 00000 п. 0000098636 00000 п. 0000103676 00000 н. 0000108346 00000 п. 0000112536 00000 н. 0000117374 00000 н. 0000125441 00000 н. 0000131358 00000 н. 0000131665 00000 н. 0000131879 00000 н. 0000132026 00000 н. 0000132395 00000 н. 0000136939 00000 н. 0000137403 00000 н. 0000138306 00000 н. 0000184225 00000 н. 0000205512 00000 н. 0000206100 00000 н. 0000206409 00000 н. 0000206517 00000 н. 0000206625 00000 н. 0000206793 00000 н. 0000207372 00000 н. 0000207692 00000 н. 0000207820 00000 н. 0000207933 00000 н. 0000208019 00000 н. 0000208107 00000 н. 0000208219 00000 н. 0000208312 00000 н. 0000208400 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 144 0 obj> поток x ڜ SYLA! _9zPQZJB @%) T @ im) P «! rhƐ11F & hC #% fovfw

История и типы рождественских огней

Рождественские огни — история и значение

Рождественские огни были основным элементом украшения праздников с конца 1800-х годов.До изобретения рождественских огней многие люди использовали свечи для украшения в праздничный сезон. Это, конечно, было очень опасно. По данным Библиотеки Конгресса, в 1882 году Эдвард Х. Джонсон создал первую цепочку электрических огней для рождественской елки, соединив вручную 80 красных, белых и синих лампочек и разместив их вокруг своей рождественской елки. Дерево не только освещалось, но и вращалось.

Хотя эти огни были созданы в 1882 году, только в 1895 году, когда президент Кливленд запросил сотни разноцветных электрических лампочек для семейной рождественской елки в Белом доме, идея рождественских огней на дереве стала популярной.Когда в 1923 году президент Кэлвин Кулидж начал праздновать Рождество с зажжением национальной рождественской елки, это стало очень американской традицией.

Типы света

Лампы накаливания

Очень распространенный источник света, лампы накаливания, названы так из-за свечения, которое они испускают при включении. Первоначально первые рождественские лампочки накаливания были конусовидной формы, они назывались лампочками в стиле C, которые в наши дни чаще всего называют «Ретро».

Сегодня самая распространенная рождественская лампа накаливания — это мини-лампочка , официально именуемая лампочкой T1¾. Эти многомерные, эти светильники бывают разных вариаций и используются в большинстве типов световых украшений.

Помимо стандартных ламповых и конусных ламп, существует множество вариантов рождественских ламп накаливания. Одним из примеров является Globe lights , которые имеют вид ограненного кристалла, рассеивая свет, который проходит сквозь них. Их нумерация относится к их диаметру в миллиметрах , поэтому ягодные фонари G12 (12 миллиметров) имеют диаметр чуть меньше полдюйма, тогда как лампы G30 имеют диаметр чуть более дюйма, а лампы G50 около двух дюймов в диаметре.

Самыми лучшими с точки зрения размера и специфики использования являются рисовые лампочки и микро-рисовые лампочки . Эти очень узкие короткие лампочки имеют яркость примерно в десять раз меньше яркости даже мини-лампочек, и в основном они используются в миниатюрных украшениях, небольших венках и деревьях.

Светодиодные фонари

До недавнего времени большинство рождественских огней были лампами накаливания. Однако производители повседневных и рождественских огней заменяют лампы накаливания на новые технологии. Это привело к появлению светодиодных лампочек на .

LED обозначает светоизлучающий диод Лампа имеет ту же форму и размер, что и стандартная мини-лампочка, но поверхность сильно огранена, что придает ей кристаллический вид.

Другой примечательный светодиодный светильник — это широкоугольная лампа. Эта колба такой же ширины, что и стандартная Т-образная мини-лампочка, но вместо трубки она имеет форму единого плоского цилиндра, короткого и выпуклого. По сравнению с другими светодиодными лампами, широкоугольные фонари отличаются яркостью благодаря тому, что свет выходит прямо из лампы.

Различия между лампами накаливания и светодиодными лампами

Между светодиодами и лампами накаливания много различий.Светодиоды холодные на ощупь светодиоды не светятся от тепла. Они более прочные, изготовлены из литого пластика , а не из стекла. Кроме того, светодиодные светильники потребляют меньше энергии и излучают более яркий и отчетливый цвет, чем лампы накаливания. Светодиоды также служат намного дольше , их средний срок службы составляет около 25 000–100 000 часов освещения.

При всех этих преимуществах может показаться, что люди сразу же переключатся на эти лампы нового стиля, но есть несколько факторов, которые следует учитывать.Светодиодные фонари обычно стоят дороже. На гирлянду миниатюрных светильников разница может составлять всего несколько долларов, но это может стать решающим фактором. В целом светодиодные лампы ярче, чем лампы накаливания . Яркость света может подавлять людей, которые к нему не привыкли.

Кроме того, к цветам нужно привыкнуть.В частности, светильника белого цвета на самом деле бывают трех разных цветов . Людям, которым нужен свет, имеющий тот же оттенок и тон, что и у ламп старого образца, лучше всего подойдут лампы типа Warm White или Warm Clear, поскольку они имеют легкий намек на желтый, чтобы создать впечатление света свечи. Фары также бывают голубого цвета Polar или Cool White, чтобы придать ощущение ледяного покрова. С другой стороны, чисто-белый свет настолько близок к бесцветному, насколько можно ожидать, и имеет удивительно интенсивный эффект.

Можно ли заменять светодиодные лампы?

В большинстве случаев светодиодные мини-фонари не подлежат замене. Из-за их исключительно долгого срока службы это не проблема. Они полностью герметичны и водонепроницаемы, что обеспечивает превосходную долговечность.

Сколько комплектов светильников можно соединить вместе?

Вы можете соединить несколько комплектов светильников вместе, однако общая суммарная мощность комплектов светильников не должна превышать 210 Вт .Имейте в виду, что разные источники света потребляют разное количество ватт. Не забудьте проверить мощность ваших фонарей на упаковке или на нашем веб-сайте.

Комплекты светодиодных светильников для внутреннего и наружного использования?
Комплекты светодиодных светильников

могут использоваться для внутреннего и наружного использования, однако из-за яркости светодиодных фонарей некоторые люди предпочитают использовать их только для наружного использования.

Почему в моем комплекте светодиодных ламп нет трансформатора?

В наши светодиодные гирлянды встроен запатентованный выпрямитель.Это устраняет нежелательное мерцание и обеспечивает получение максимально точного цвета.

Магазин светодиодных фонарей