Кхема: Индийский Карри Кхема из мясного фарша (рецепт с фото)

Содержание

Индийский Карри Кхема из мясного фарша (рецепт с фото)

Индийский Карри Кхема из мясного фарша


  Карри Кхема – это популярное и очень вкусное индийское блюдо, приготовленное из измельченной баранины или курятины (рубленого мяса или фарша) с луком, помидорами, чесноком, зеленым горошком, кинзой и специями. Кхема Карри подается с вареным рисом басмати и горячими индийскими лепешками – Чапати или Паратха. На родине этого блюда его любят делать достаточно острым, но при приготовлении блюда дома можно класть специи по вкусу, настраивая остроту под вкусовые предпочтения своей семьи. В некоторые разновидности Кхема Карри кладут также и картофель, нарезанный мелкими кубиками и обжаренный с луком. В индийской кухне употребление говядины под запретом (корова в Индии считается священным животным), а в некоторых районах, где живут мусульмане, не употребляют в пищу и свинину, поэтому Кхема Карри готовят чаще всего из баранины и птицы (курица, индейка).

Для домашнего варианта можно использовать любое предпочитаемое мясо. Комбинация жареного мяса и лука с богатым набором пряностей, помидорами и свежей зеленью кинзы создает умопомрачительные ароматы и разжигает аппетит. Попробуйте приготовить это вкусное индийское угощение на обед или ужин – это очень вкусно! А рецепт совсем простой. 

Ингредиенты (на 2 порции):

  • мясной фарш — 200 г,
  • томат (среднего размера) – 1 шт.,
  • замороженный зеленый горошек – 40 г,
  • репчатый лук (среднего размера) – ½ шт.,
  • чеснок – 2 зубчика,
  • имбирь – 1 кусочек примерно 1 см длиной,
  • растительное масло – 1-2 ст.л.,
  • вода – 125 мл,
  • приправа Гарам Масала — 1/4 ч. л. (или по вкусу),
  • молотая сладкая паприка – 1/2 ч. л. (или по вкусу),
  • молотый кориандр — 1 ч.л. (или по вкусу),
  • молотая зира — 1/4 ч.л. (или по вкусу),
  • молотый кайенский перец — 1/4 ч. л. (или по вкусу),
  • молотый черный перец – щепотка (или по вкусу),
  • соль – щепотка (или по вкусу),
  • яблочный уксус — 1 ч.л.,
  • зелень кинзы – 1 кустик.

для сервировки:

  • индийские лепешки Чапати,
  • отварной белый рис. 

Сначала нужно подготовить к термообработке ингредиенты.

Разморозить замороженный зеленый горошек, залив его холодной водой.

Удалить у томата плодоножку и нарезать его маленькими кубиками, примерно 1см*1см.

Очистить от шелухи репчатый лук и нарезать половинку луковицы мелкими кубиками.

 

Имбирь и чеснок почистить.

Имбирь очень мелко нарезать или натереть на мелкой терке.

Чеснок пропустить через чесночный пресс.

 

Зелень кинзы нарубить вместе со стебельками.

В воке на среднем огне разогреть растительное масло и обжарить до смягчения и легкого зарумянивания репчатый лук.

 

Добавить в вок имбирь и чеснок.

Перемешать содержимое вока и готовить еще 1 минуту.

 

Добавить в вок говяжий фарш, перемешать содержимое вока.

Готовить фарш до изменения цвета, при этом помешивая и разбивая лопаткой комочки фарша.

Как только фарш изменился в цвете и стал серым – добавить приправы (приправу Гарам Масала, молотую сладкую паприку, молотый кориандр, молотую зиру, молотый кайенский и черный перец и соль).

 

Перемешать содержимое вока, чтобы фарш и пряности смешались.

Добавить в вок кусочки томата и воду.

 

Перемешать содержимое вока и добавить зеленый горошек (предварительно слить с него воду).

Уменьшить нагрев до малого, накрыть вок крышкой и тушить фарш под крышкой примерно 10 минут.

 

По истечении времени снять крышку с вока, добавить к фаршу рубленую зелень кинзы и еще раз перемешать содержимое вока.

 

Готовое блюдо переложить на порционные тарелки и подавать с белым рисом и теплыми индийскими лепешками.

К слову, приготовленный таким образом фарш можно использовать как начинку для жареных пирожков самоса.

С наилучшими пожеланиями,
Ваш Коршоп.

Айя-Хема • ru.knowledgr.com

Айя Кхема (25 августа 1923г. — 2 ноября 1997 г.) — буддийский педагог. В 1987 году она помогала координировать первую в истории Международную ассоциацию буддийских женщин «Сакьядхита». В последний год жизни она также опубликовала свою иографию: «Я даю тебе свою жизнь».

Биография

Родился как Ильзе Куссель в Берлине, Германия в 1923г. у еврейских родителей. В 1938 году её родители сбежали из Германии и отправились в Китай, в то время как у Хемы были планы присоединиться к двум сотням других детей, эмигрировавших в Гоу, Шотландия. После двух лет в Шотландии Хема присоединилась к своим родителям в Яи. С разгоном войны Япония потребовала Хай, и семья была перемещена в гетто Хункью, где её отец умер за пять дней до окончания войны.

В возрасте двадцати двух лет Кхема вышла замуж за мужчину семидесяти лет ее старшего по имени А, и они переехали в квартиру в районе Хонгкоу. В 1947 году у неё родился первенец, дочь по имени Ирэн. Поскольку Народно-освободительная армия была на пороге взятия Хаи, Кхема и её семья отправились в Сан-Франциско, штат Калифорния, США. Из Сан-Франциско Кхема переехала в Лос-Анджелес, а затем в Сан- |, где родила второго ребёнка, сына по имени Джеффри.

Вскоре Хема начала чувствовать себя неполноценной, и это привело к расследованию различных дыхательных дорожек, интерес, который не разделял ее муж. Это привело к их диворсу. Хема переехала со своим младшим сыном в Ранчо Ла Пуэрта в Текате, Мексика, чтобы изучать философию Эссеса у профессора ЭдёСкекели. Там она вышла замуж за своего второго мужа Герда. Вся семья вскоре стала вегетарианской, практика Хема продолжалась до самой смерти.

Три traveled в течение многих лет, посетив Южную Америку, Новую Зеландию, Австралию, Пакистан, а затем поселившись в |, Австралия, где Хема начал учиться с Phra Khantipalo.

Чтобы продолжить учебу, Хема путешествовала по Сан-Франциско, чтобы изучить Дзен в Центре Дзен в Сан-Франциско и работала в Центре гор Тассахара Дзен в течение трех месяцев. Затем она провела три недели в Бирме, где она изучала медитацию со студентами U Ba K .

В 1978 году Кхема основал лесное монашество Ват Будда Дхамма в Новой Южной и установил Пхра Кхантипало в качестве аббата.

Желание Кхемы стать буддийкой привело её в Таиланд, где она три месяца училась у Тан Адж Сингтонга. Шри- была её следующим пунктом назначения, где она встретила Ньянапонику Теру, которая познакомила её с Нарада Маха Терой. Наранда Тера дала ей имя «Айя Хема».

Ответная поездка 1983 года в Шри — ЛНР привела её к знакомству со своим учителем Веном. Матара Шри Ньянарама из Ниссараны Ванайя, который вдохновил её преподавать jhana ation. поскольку в то время не было возможности организовать церемонию рукоположения для бхикхуниса в традиции тхеравады, Айя Кхема затем получил полное монашеское рукоположение во вновь построенном храме Хси Лай, китайском храме Махаяны под орденом Фо Гун 1988.

Кхема была одним из организаторов первой Международной конференции по буддийским женщинам в 1987 году, которая привела к созданию Международной ассоциации буддийских женщин Сакьядхита.

Метта Вихара

В 1989 году Хема вернулся в Германию и начал преподавать в Buddha в Мюнхене.

Согласно собственной миссии Айя Хема, она страдала раком груди с 1983 года. В 1993 году, после того, как она начала доставлять ей неприятности, она недооценила операцию по мастэктомии в Германии. Во время пятинедельного восстановительного периода в больнице она чуть не умерла, но ее состояние было экспедиционально у медиков. В интервью она положительно оценила этот опыт.

Айя Хема скончалась 2 ноября 1997 года в Будда, Уттёль (часть деревни Ой-Зберг) в Германии после четырнадцати лет с раком груди. Её пепелища хранятся в ступе у Будды А.

Публикации

  • Быть никем, идти в никуда:
  • Когда Железный орёл Еэс: Буддизм для Запада, Widhom Publications, 1991
  • Руководство по буддийской медитации (комментарий на Po hapāda S a), Wishom Publications, 1997,
  • Я даю тебе свою жизнь (iography), Shambhala Publications, 1997,
  • Приходите и смотрите сами: буддийский путь к счастливости, Windhorse Publications, 1998,
  • Быть островом: буддийская практика внутреннего мира, Widhom Publications, 1999,
  • Видимые здесь и сейчас: Буддийские учения о вознаграждении духов Практика (комментарий о Саманьяпала S a), Шамбала Публикации, 2001,
  • Знай, куда ты идешь: полный буддийский путеводитель по медитации, вере и трансценденции Everyday (ретированный катион Когда Железный Орёл), Wishom Publications, 2014,

См.

также

Цитации

-графия

Внешние связи


khema — Викисловарь

khema (существительное)[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

khema

Существительное.

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. убежище, приют, кремль ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. Кхема ◆ Tena kho pana, bhikkhave, samayena khemo nāma rājā ahosi. — Царём в то время был Кхема.
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • имена собственные: khemaṅkara, khemavatī, khemā, khemaka, khetta, khematā, khemābhirata, kāḷakhemaka
  • пр.  существительные: khemaṭṭhāna, khemappatta, khemabhūmi, khemantabhūmi, yogakkhema
  • прилагательные: khemaṭṭhita, khemī, khemagāmī, khemaṅkara

Этимология[править]

Происходит от

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Библиография[править]

  • English-Pali Dictionary A.P. Buddhadatta Mahathera

khema (прилагательное)[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

khema

Прилагательное.

Корень: .

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. спокойный, уютный ◆ khemaṃ bhavissati — будет спокойствие
  2. безопасный ◆ Netaṃ kho saraṇaṃ khemaṃ, netaṃ saraṇamuttamaṃ; — Но ведь и такое прибежище не безопасно, и такое прибежище не из лучших.
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Библиография[править]

кэрри с рубленым мясом :: Вторые блюда :: Кулинарные рецепты с изюминкой от ВкусНинки

Кхема — кэрри с рубленым мясомТИП Вторые блюда
Мясные
ТEХНОЛОГИЯ
газ.
,эл.плита
Страна
Азия
Республика Индия
Количество персон
2
Время приготовления
среднее (до 20 мин.)
Ингредиенты:
говядина (баранина)500г
луковица1шт. большая
чеснок2зубчика
карри1ст. л.
йогурт (кислое молоко)2-3ст. л.
жир1-2ст. л.
паста томатная1-2ст. л.
соль
по вкусу
Рецепт:

Мелко нарезанный лук и чеснок обжарить в масле до золотистого цвета, добавить карри. Тушить на медленном огне 3-4 минуты, добавить томатную пасту и через 3-4 минуты добавить мелко нарезанное мясо, чуть попозже — кислое молоко, соль и зажарить до готовности.

Изюминка рецепта:

Я бы, все таки, кислое молоко добавил в самом конце, когда мясо будет почти готово… С.Олейник.

Источник:

«Кругосветное путешествие по кухням мира» ООО «РИД» 1995 г.

КХЕМ (kkhem) in English Translation

КХЕМ (kkhem) in English Translation Ом Кхем, директор Буддийского института. Om Khem, Director, Buddhist Institute. Величие пришло к сынам Кхем, покоряли они соседние народы, взрастая постепенно в мощи Души. Great few the sons of KHEM, conquering the people around them, growing slowly upwards in Soul force.

Быстро неслись мы навстречу солнцу утра, пока

не стала земля под нами, земля детей Кхем.

Fast we fled toward the sun of the morning,

until beneath us lay the land of the children of KHEM.

Во время гибели Атлантиды( два острова- поочередно- погрузились в океан по Высшей Воле) Тот-

Атлант переправился с группой достигших Божественности Атлантов в Кхем( Египет) на корабле.

When the destruction of Atlantis happened(two islands submerged into the ocean one after another according to the Divine Will),

Thoth-the-Atlantean moved to Egypt(Khem) with a group of other Divine Atlanteans.

Сохранились предания, что в глубокой древности его называли « городом удара молнии »,

а по религиозным источникам Кхем известен как « дорожный знак,

указывающий дорогу Осириса на небо ».

There are some legends that in antiquity it was called a’city of thunderbolt’,

and according to religious sources Khem is known as‘ the road sign

that shows Osiris’s way to the sky.

Взросли в свет знания дети Кхема, орошенные дождями моей мудрости. Upward grew into the light of knowledge the children of KHEM, watered by the rains of my wisdom. Notice
This website or its third-party tools use cookies, which are necessary to its functioning

and required to achieve the purposes illustrated in the cookie policy. If you want to know more or withdraw your consent to all or some of the cookies, please refer to the cookie policy.
By closing this banner, scrolling this page, clicking a link or continuing to browse otherwise, you agree to the use of cookies.

More OK

Opt-Out of the sale of personal information
We won’t sell your personal information to inform the ads you see. You may still see interest-based ads if your information is sold by other companies or was sold previously. Opt-Out Dismiss

Сайдигская пустошь (к циклу «Торговец Бо Хартсон») / Халезов Виктор Николаевич

В северо-восточной части Доргрима простерлась обширная пустошь, именуемая Сайдигской. Это безжизненная серая равнина, где не встретишь живых созданий. Среди подернутых сизой дымкой каменистых холмов бродят лишь демоны, духи и нежить.

Когда-то эта земля называлась Энким-Хаал, что на местном языке означало «страна крепостей». Здесь находилось около дюжины городов-государств, в коих жили преимущественно тейризи (рослые серокожие гоблины) и люди.

Некогда сильнейшим городом Энким-Хаала был Кхем. Им правили жрецы богини Ишуры, которая даровала своим подданым алый эфир – субстанцию, позволяющую творить волшебство. Колдуны древности не умели напрямую черпать силу из магических потоков, посему для совершения чар обращались к различным сущностям – богам, демонам и духам. В те давние времена, колдуны владели только предметной волшбой, посему маги Кхема напитывали алым эфиром оружие, камни и иные вещи, с помощью коих творили заклятия.

Владычеству Кхема пришел конец, когда из-за реки Рокх в Энким-Хаал вторглись орды кочевников – народ даргиут, люди-сурки, степи коих стали непригодны для жизни. Находники захватили Кхем. Предводитель кочевников – великий каан Талгой сделал этот город столицей своего государства, но былого величия Кхем уже никогда не достиг.

В отличие от других городов Энким-Хаала в Сайдиге правителями издревле являлись люди. Самый первый тиран Сайдига – Захом родился обычным землепашцем. Он нашел в поле легендарную мандрагору и сумел пленить жившего в ее корнях альрауна. Мифическое существо рассказало человеку, как выращивать большой урожай – необходимо при севе класть зерна в черепа новорожденных, а всходы удобрять кровью младенцев. Следуя заветам альрауна, Захом несказанно разбогател на торговле хлебом, сверг правивших в Сайдиге патриархов-гоблинов и сам стал государем.

Благодаря обилию пищи население Сайдига постоянно росло. Последующие правители сумели подчинить несколько ближайших городов, так возникла Сайдигская уния. Тиран Ардеи объединил под своим началом почти весь Энким-Хаал и объявил о создании Сайдигской империи.

Доподлинно неизвестно, как империя обратилась в безжизненную пустыню. Одни легенды утверждают, что первородные эльфы – аимари, владевшие более совершенной магией, разорили земли южного соседа. Другие сказания утверждают, что Сайдигскую империю уничтожили солнечные эльфы, основавшие на востоке собственное государство – Доргрим. Иные слухи гласят, что неуемные магические практики привели к тому, что эфирные потоки изменили свое направление, служившие колдунам духи и демоны восстали, истребив в границах империи все живое. 

Согласно Священному Писанию клириков Магвира именно из Сайдигской пустоши ведут свой род люди. На севере пустоши высится гора Калдиз, на вершине коей во время великих бедствий, произошедших после Разделения Мира, людям явился посланник бога Магвира – шестикрылый серафим. Он велел измотанным тяжкими испытаниями людям идти на закат, где те обнаружили не тронутую невзгодами долину и основали в ней город – Кхадру, руины которой также лежат в пределах Сайдигской пустоши. Лорданийцы много раз тщились основать поселения в этих святых местах. Однако несмотря на все старания, людям не удалось закрепиться здесь. Решившие обосноваться в пустоши сходят с ума под воздействием местной магии или гибнут во время непрекращающихся нападений демонов, нежити и духов.

В то же время таящиеся в разрушенных городах Сайдигской пустоши сокровища и магические артефакты притягивают сюда отчаянных искателей приключений и желающих поживиться дельцов. Впрочем, отправившиеся в сей враждебный край обычно не возвращаются.

Карта мира Рокасия (создана на сайте inkarnate.com):

Ссылки на произведения, действия которых происходят в мире Рокасия (цикл «Торговец Бо Хартсон»):

Лес нечисти (рассказ):

https://author.today/reader/119968

Проклятие старой шахты (рассказ):

https://author.today/reader/120838

Торговец и вор (повесть, 18+):

https://author.today/reader/149158

История любви Кунала Кхему и Сохи Али Кхан: интересные факты — Bollywoodtime.ru

Недавно Соха Али Кхан поделилась на твиттере потрясающей новостью — ее возлюбленный Кунал Кхему сделал ей предложение в Париже и Соха ответила «Да». Актеры встречаются и живут вместе уже довольно давно, поэтому их предстоящий поход к алтарю стал приятной, но не неожиданной новостью. Давайте посмотрим на интересные подробности их истории любви.

Когда они встретились

Как и в большинстве других любовных историй знаменитостей, Соха и Кунал встретились на съемках фильма. Это был проект Dhoondte Reh Jaoge / Куда вас понесло? (2009 год). Чувства появились не сразу. В интервью «Hindustan Times» Соха призналась, что когда увидела Кунала, никогда не думала, что они станут друзьями. В том же интервью Кунал сказал, что думал о Сохе как об очень умной барышне, выпускнице Оксфорда, написавшей статью для журнала Оксфордского университета и не думал, что у него с ней что-то завяжется. Но любовь побеждает все, и вскоре актеры поняли, что влюблены друг в друга.

Знакомство с родителями

В том же интервью «Hindustan Times» Соха поделилась, что сразу рассказала матери Шармиле Тагор о Кунале, но с отцом никогда не обсуждала свои отношения. Ее мама впервые встретилась с Куналом на съемках их фильма ’99’ и он понравился ей с первого взгляда.

Шармила Тагор подарила молодым подарок стоимостью 9 крор (90 млн. рупий)

В 2012 году новостные сайты гудели новостью о том, что мать Сохи купила для дочери и будущего зятя шикарную квартиру в престижном районе Мумбаи. Молодые заселились в нее почти сразу. К квартире также прилагалось пользование эксклюзивной автостоянкой на два года. Согласно статье, опубликованной Daily Mail, этот подарок Шармила подарила как свадебный.

Быт

Кунал вспоминает, как Соха однажды хотела приготовить для него ужин, но в действительности даже не знала, как включить газ. На вопрос, кто первым мирится после ссоры, Кунал ответил, что он, ибо Соха никогда не признает, что была в чем-то не права.

Мила специально для проекта «Влюбленные в Болливуд»

Copyright 2014 bollywoodtime.ru. All rights reserved. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима активная ссылка на ресурс.

Это интересно:
Самые ожидаемые свадьбы Болливуда

История Хемы | Переосмысление религии

Кхема была красивой женщиной и одной из главных жен короля Бимбисары из Магадхи, большого королевства на территории современной северной Индии. Говорят, что королева Хема любила красоту превыше всего, особенно свою собственную.

Царь Бимбисара восхищался Буддой и достаточно заботился о Кхеме, чтобы желать, чтобы она тоже ценила его. Он соблазнил ее посетить монастырь Анатхапиндики в роще Джета, где останавливался Будда, восхваляя красоту его садов.Она не знала, что услышит речь Будды.

Когда Кхема осознала, что ее вынудили услышать проповедь, она была раздражена. Но пока Будда говорил, Кхема заметил женщину, стоящую рядом с ним, которая была даже красивее, чем она была. Хема был поражен и завидовал.

Но пока Хема смотрел, женщина постарела на ее глазах. Ее кожа сморщилась, волосы поседели, тело обвисло. Кхема осознала, что это видение было для нее посланием, что ее красота и привилегия были лишь временными условиями, которые скоро рухнут.

Кхема погрузилась в слова Будды, прошла все стадии просветления и в тот же день стала архатом. Будда сказал царю Бимбисаре, что Кхема должна либо умереть и перейти к последней нирване ( паринирвана, ), либо она может жить и быть посвящена в монахини. Царь дал разрешение на рукоположение Хемы.

Если вы заметили, что люди в этих старых историях из ранних буддийских писаний ужасно легко достигают просветления, это обычно объясняется заслугами, накопленными этим человеком в прошлых жизнях.Предыдущие жизни Кхемы упоминаются в некоторых рассказах Джатаки, как правило, как добродетельная женщина и благодетель сангхи.

Монахиня Хема

Предначертанный Кхема появляется в Пали Сутта-питака, в Кхема Сутте (Самьютта Никая 44). В этой сутте царь по имени Пасенади Косала услышал, что просветленная монахиня и ученица Будды находится поблизости, и пошел к ней. Король спросил Кхему о том, существует ли Будда после смерти или нет, и Кхема сказал ему, что Будда не объявил, будет ли он существовать или нет.

Король явно был разочарован этим ответом. Итак, Кхема сказал: Позвольте мне задать вам вопрос, великий король. Могут ли ваши бухгалтеры считать песчинки в Ганге?

Нет, леди, не могут, сказал король.

Хема, продолжение, Могут ли ваши бухгалтеры определить количество ведер с водой в океане?

Нет, леди, сказал король. Океан глубокий и безбрежный. Это сложно понять.

Даже так, , сказал Кхема, , когда Будда освобожден от физической формы, он глубок, безграничен и труден для постижения, как океан.«Татхагата существует после смерти» неприменимо. «Татхагата не существует после смерти» неприменимо. «Татхагата существует и не существует после смерти» неприменимо. «Татхагата не существует и не существует после смерти» неприменимо.

Царь поклонился Хеме и ушел. Некоторое время спустя он встретился с самим Буддой и задал те же вопросы, и он получил точно такие же ответы.

Поэма Хемы

Поэма, приписываемая Кхема, появляется в Теригате, или стихах старших монахинь, в Худдака Никае Палийской Сутта-питаки.Поэма представляет собой разговор с Марой, демоническим обманщиком.

Кхема написал, что Мара пришла к ней в образе красивого мужчины и сказала: «Ты молод и прекрасен, Кхема, и я тоже. Давайте наслаждаться друг другом». Хема ответила,

Сквозь это мерзкое тело, вместилище болезней и разложения,
я чувствую отвращение. Похоть искоренена.
Вожделения тела и ума отсечены.
Не говори мне о чувственных удовольствиях!
Такие вещи меня больше не радуют.

Кхема стала важным помощником Маха Паджапати, старшей монахини, и вместе с другой монахиней по имени Уппалаванна была названа Буддой самой мудрой из всех монахинь.

[ Это статья, которую я написал для раздела буддизма на сайте About.com. Однако, поскольку About.com удалил его со своих серверов, все права перешли ко мне. ]

Забытые женщины, жившие во времена Будды. Часть 4: Королева Кхема

Точный королевский статус королевы Кхемы несколько неясен в древних буддийских записях.Некоторые записи в Юго-Восточной Азии предполагают, что она могла иметь королевское происхождение. Другие источники иногда описывают ее как королеву. Есть и другие записи, подтверждающие, что она была супругой.

Тем не менее, королева Хема была молодой королевой короля Бимбисары древнего королевства Магадха. Однако, в отличие от нескольких королев, которые ранее посетили Trailblazers , Кхема не участвовала в обращении короля Бимбисары в буддизм. К тому времени, когда Кхема стал его супругой, король уже был буддистом.Скорее, это был король Бимбисара, который хотел, чтобы Кхема встретил Будду, и ему пришлось бы изобрести идеи, никогда ранее не встречавшиеся в древнем мире, чтобы это произошло.

В свое время Хема была просто всем, что мог пожелать великий король. Она была жизнерадостной, пышной, умной, красивой, эпической, и, хотя этого еще никто не знал, ей суждено было оставить отпечатки своих рук в самом сердце древнего буддизма.

Кхема родилась в Королевстве Магадха и привлекла внимание короля Бимбисары, когда она достигла совершеннолетия.Совершенно красивая, она стала супругой короля Бимбисары вскоре после того, как достигла брачного возраста.

Тем не менее, хотя ее высокий статус и великая красота вызывали большие толпы, канон предполагает, что Кхема, возможно, не была полностью готова к будущей жизни. Юная королева была очень привязана к удовольствиям этого мира и с подозрением относилась к строгости буддизма.

Итак, она отказалась встретиться с Буддой. Ошеломленный тем, что он не смог убедить королеву Кхему встретиться с Буддой, сбитый с толку король наконец получил прозрение.Он организовал концерт элитных королевских музыкантов для исполнения самых небесно звучащих мелодий вживую в буддийском монастыре, где останавливался Будда.

В древнем мире это было масштабным мероприятием. Когда она осторожно прогуливалась по садам, королеву привлекла музыка, а также прекрасный запах бесчисленного множества свежих цветов. Тем не менее, Хема была несколько застенчивой, когда шла к залу для проповедей.

Увидев молодую королеву, Будда занялся телепатией и спроецировал образ чрезвычайно красивой женщины в поле зрения Кхемы.Хема была трепеща перед лицом красоты этой женщины. Она поняла, что никогда не будет такой красивой, как эта женщина, которая стояла прямо перед ней. Но потом женщина начала стремительно стареть прямо на глазах у Хемы. Женщина стала изможденной, старой, дряхлой и тут же скончалась в куче прямо у ног Хемы.

Наконец, куча костей растворилась в тонком телепатическом воздухе, из которого они вышли, и Будда предстал перед Кхемой. По мере того, как Будда приближался к ней, Он использовал Свое «Божественное Око», чтобы читать мысли Кхемы.Затем Будда сказал: «Кхема, те, кто порабощены похотью, плывут по течению, как паук скользит по самоспряденной паутине. Разорвав все это, мудрые блуждают в другом месте, равнодушные к удовольствиям, от которых они отказались ».

В пылу прозрения Хема была отделена от гнетущего ига материальных вещей. Она вошла в поток жизненного момента и мгновенно осознала высшие прозрения буддизма.

Возвращаясь к королю Бимбисаре, потрясенная раком молодая королева отказалась от своих королевских титулов и попросила разрешения короля на рукоположение в буддийские монахини.Она променяла роскошную жизнь на аскетическую одежду.

Тем не менее, слава и способности Хемы только росли. Вскоре она стала одной из самых важных монахинь Будды и привлечет к буддийской вере многих женщин со всех уголков известного мира.

Но поскольку у Кхемы появилось много последователей, она также приобрела врага. Древние буддисты знали его как «Мара»; Западные читатели могут лучше знать его как «Дьявола».

Однажды Дьявол посетил Хему.Он был замаскирован под очень привлекательного молодого дворянина. Тем не менее, в древних текстах говорится, что Хема не испытывала искушений и решительно противостояла дьяволу. Обращая свои заблуждения прямо против него, бессмертный упрек Хемы эхом отзывается эхом во все времена: «Знай это, о лукавый, ты побежден!»

К концу своей жизни Хема проложила путь, по которому пойдут многие поколения будущих женщин. Она помогла популяризировать новую мировую веру, которая вскоре охватит практически всю Азию, а бывшая королева считается одной из самых важных ранних монахинь буддизма.

В свое время Кхема помогла построить буддийскую Индию, а древняя Индия, которую она помогла построить, имела относительно равные возможности для получения образования для женщин. Огромные толпы поклонников следовали за образованными женщинами, и это явление распространилось и на другие религии того времени, такие как джайнизм.

Увы, примерно через 10 веков буддийская Индия, которую знал Кхема, падет. Другие религии вытеснят буддизм в Индии, и британские колонизаторы тоже на время оккупируют Индию.

Крах буддизма в Индии завершился к XII веку, и с его падением права женщин значительно подорвутся.Буддизм не будет восстановлен в Индии до 19 века.

Сегодня вопрос о возобновлении деятельности несуществующего буддийского ордена монахинь остается предметом горячих споров в Юго-Восточной Азии. Верховный совет Сангхи Таиланда выступает против этой идеи по теологическим соображениям, оставив только буддийских монахов, официально признанных государством.

Однако новые поколения буддийских писателей стараются не забыть об этих женщинах-новаторах. Их истории снова пересказываются на всеобщее обозрение.Единственный реальный вопрос: будет ли весь мир слушать?

Примечание редактора: Для получения дополнительной информации о жизни и времени Кхемы обратитесь к древней Кхема Сутре, Комментарий Дхамапады 24 (5) [ст. 347] или Джатаки № 354, 397, 501, 502 или 534. Сведения о противостоянии Кхемы с дьяволом см. В Therigatha № 139–144.


«Все о буддизме» — ежемесячная колонка в The Phuket News, в которой я провожу читателей в свое экзотическое путешествие в тайский буддизм и развенчиваю ряд мифов о буддизме.Если у вас есть какие-либо конкретные вопросы или идеи для статей, сообщите нам об этом. Пишите на [email protected], и я сделаю все возможное, чтобы учесть ваши интересы.

Айя Кхема

Айя Кхема
Айя Кхема родилась в Берлине в 1923 году в семье евреев. В 1938 году она сбежала из Германии с двумя сотнями других детей и была доставлена ​​в Шотландию. Ее родители уехали в Китай, и два года спустя Айя Кхема присоединилась к ним в Шанхае.Однако в 1944 году семья была помещена в японский концлагерь, и именно здесь умер ее отец.

Через четыре года после освобождения лагеря американцами Айя Хема смогла эмигрировать в Америку, где вышла замуж и родила сына и дочь. Между 1960 и 1964 годами она путешествовала со своим мужем и сыном по Азии, включая Гималаи, и именно в это время она научилась медитации. Десять лет спустя она начала преподавать медитацию по всей Европе, Америке и Австралии.Благодаря своему опыту она стала буддийской монахиней в Шри-Ланке в 1979 году, когда ей дали имя «Кхема», что означает безопасность («Айя» означает «сестра»).

Она основала Ват Будда Дхамма, лесной монастырь в традиции Тхеравады, недалеко от Сиднея, Австралия, в 1978 году. В Коломбо она открыла Международный буддийский женский центр в качестве учебного центра для монахинь Шри-Ланки и остров монахинь Параппудува для женщины, которые хотят интенсивно практиковать и / или рукоположены в монахини.Она была духовным руководителем Buddha-Haus в Германии, основанного в 1989 году под ее эгидой. (Фотографии) В 1997 году она также основала Метта Вихара, процветающий монастырь недалеко от дома Будды. (Фото)

В 1987 году она координировала первую в истории буддизма международную конференцию буддийских монахинь, результатом которой стало создание Сакьядхиты, всемирной буддийской женской организации. Его Святейшество Далай-лама был основным докладчиком на конференции. В мае 1987 года в качестве приглашенного лектора она была первым буддистом, когда-либо выступавшим перед Организацией Объединенных Наций в Нью-Йорке.

Она написала более двух десятков книг по медитации и учению Будды на английском и немецком языках. В 1988 году ее книга «Быть ​​никем, никуда не идти» была удостоена рождественской премии Хамфриса. Среди других ее книг по английскому языку: Когда летит железный орел, Кто есть Я, Будь островом, Видимый здесь и сейчас и Приходите и убедитесь сами: буддийский путь к счастью. Некоторые из ее работ доступны в Интернете на сайтах Access to Insight и ее книга «Все мы», состоящая из 12 бесед о дхамме, доступна на Allspirit.Некоторые из ее сочинений доступны в виде электронных книг для Kindle, Nook и т. Д.: «Все мы», «Размышляя о не-Я» и «Быть ​​увиденным здесь и сейчас». Также в Интернете доступен ее «Разговор о Дхамме о Метте». Более 400 высококачественных MP3-файлов бесед о Дхамме на английском языке от Дост. Айя Кхема теперь онлайн для бесплатного скачивания, как и потоковое аудио выступления на 1-й и 2-й джханах. Ее автобиография, Я отдаю тебе свою жизнь, — это чудесная приключенческая история, посыпанная крупицами духовной мудрости.

Айя Кхема скончалась 2 ноября 1997 года в своем доме в Будда-Хаус в Германии.Buddha-Haus продолжает проводить ретриты на немецком языке в традиции Айя Кхема. Посетите их веб-сайт http://www.buddha-haus.de/. Вы можете написать письмо Buddha Haus по адресу [email protected].

Раз в год Retreat Center Cloud Mountain предлагает месячный курс медитации с инструкциями и беседами о Дхамме от видеокассеты Дост. Айя Кхема записана во время двух из ее последних курсов по медитации на английском языке.

Транскрипции ряда ее вдохновляющих Медитации на любящую доброту, медитации доступны он-лайн.

На Youtube есть несколько коротких видео с Айя Кхема:


Картины дост. Ayya ​​Khema
Более 400 высококачественных MP3-файлов бесед о Дхамме на английском языке от Дост. Ayya ​​Khema
Английские (и немецкие) MP3-файлы Беседов о Дхамме из Австралии Дост. Айя Кхема [щелкнуть «Загрузки»]
MP3 Вопросы и ответы с докладом Дхаммы о смерти и умирании дост. Айя Кхема (, ПОЖАЛУЙСТА, щелкните правой кнопкой мыши и сохраните)
Транскрипция беседы о Дхамме на Метте дост. Ayya ​​Khema
Курс медитации с видеопленкой с дост.Ayya ​​Khema
Youtube Видео выступлений дост. Ayya ​​Khema на английском и немецком языках
Рекомендовать части 1 и 2 «Смерть и умирать»; Сестра АЙЯ Кхема 1991, части 1, 2, 3 и 4.
Автобиография на Youtube и интервью с Айя Кхема
Электронные книги в бесплатном формате PRC для Kindle, Nook и т. Д .: Все мы, медитирующие на не-Я и быть увиденными здесь и сейчас
Краткое содержание ретрита Айя Кхема 1995 г., часть 1
История дост. Кхема, тезка Айи Кхемы
Фото Будды Хауса, основанного Айя Кхема
Фотографии Метта Вихара, основанного Айей Кхема
Назад в ретриты для медитации


Постоянная ссылка http: // leighb.com / a_khema.htm [] Хостинг
Ли Брэсингтон / / Редакция 26 дек 18

Кхема Сутта: С Кхема

Однажды Благословенный останавливался возле Саваттхи в роще Джеты, монастыре Анатхапиндики. И в тот раз бхикшуни Кхема, странствуя по Косаланам, поселился между Саваттхи и Сакетой в Торанаваттху. Затем царь Пасенади Косала, путешествуя из Сакеты в Саваттхи, поселился на одну ночь между Саваттхией и Сакетой в Торанаваттху.Затем он обратился к одному человеку: «Ну же, мой добрый человек. Узнай, есть ли в Торанаваттху такой брахман или созерцатель, которого я мог бы посетить сегодня».

«Как вы говорите, сир», — ответил этот человек королю, но, бродя по Торанаваттху, он не увидел, какого рода брахман или созерцатель мог бы посетить царь. Но он видел бхикшуни Кхему, проживающего в Торанаваттху. Увидев ее, он отправился к королю Пасенади Косале и по прибытии сказал ему: «Сир, в Торанаваттху нет брахмана или созерцателя, которого могло бы посетить ваше величество.Но есть, однако, бхикшуни по имени Кхема, ученик Благословенного, достойный и справедливо пробудившийся. И об этой даме распространился этот замечательный отчет: «Она мудра, компетентна, умна, образована, свободно говорит, замечательна в своей изобретательности». Пусть ваше величество посетит ее ».

Тогда царь Пасенади Косала подошел к бхикшуни Кхема и, по прибытии, поклонившись ей, сел в стороне. Сидя там, он сказал ей: «Итак, леди, существует ли Татхагата после смерти?»

«Это, великий царь, Благословенный не провозгласил:« Татхагата существует после смерти.'»

«Итак, леди, разве Татхагата не существует после смерти?»

«Великий царь, которого Благословенный тоже не провозгласил:« Татхагата не существует после смерти »».

«Тогда Татхагата существует и не существует после смерти?»

«Это не было заявлено Благословенным:« Татхагата существует и не существует после смерти »».

«Что ж, разве Татхагата не существует и не существует после смерти?»

«Это тоже не было заявлено Благословенным:« Татхагата не существует и не существует после смерти.'»

«Теперь, леди, когда вас спросят, существует ли Татхагата после смерти, вы ответите:« Благословенный не сказал этого: «Татхагата существует после смерти» ». На вопрос, не существует ли Татхагата после смерти … … и существует, и не существует после смерти … не существует и не существует после смерти, вы говорите: «Это тоже не было заявлено Благословенным:« Татхагата не существует и не существует после смерти ». Итак, какова причина, какова причина, почему это не было объявлено Благословенным? »

«Хорошо, великий король, я спрошу вас в ответ об этом же самом деле.Отвечайте так, как считаете нужным. Как вы думаете, великий король: есть ли у вас бухгалтер, актуарий или математик, который может посчитать песчинки в реке Ганг как «столько песчинок», «столько сотен песчинок» или «столько тысяч»? песчинок »или« столько сотен тысяч песчинок »?»

«Нет, леди.»

«Тогда есть ли у вас бухгалтер, калькулятор или математик, который может посчитать воду в великом океане как« столько ведер воды »или« столько сотен ведер воды »или« столько тысяч ведер воды »или «столько сотен тысяч ведер воды»? »

«Нет, леди.Это почему? Великий океан глубок, безграничен, его трудно постичь ».

«Даже в этом случае, великий царь, любая физическая форма, с помощью которой описывается Татхагата: что Татхагата покинул, его корень разрушен, сделан как пень пальмы, лишен условий для развития, не предназначен для будущего возникновения. Свободный от классификации форм, великий царь, Татхагата глубок, безграничен, труден для постижения, как океан. «Татхагата существует после смерти» неприменимо.«Татхагата не существует после смерти». «Татхагата существует и не существует после смерти» неприменимо. «Татхагата не существует и не существует после смерти» не применяется.

«Любое чувство … Любое восприятие … Любое выдуманное воображение …

«Любое сознание, с помощью которого описывающий Татхагату мог бы описать его: То, что Татхагата покинул, его корень уничтожен, сделан как пень пальмы, лишенный условий развития, не предназначенный для будущего возникновения.Свободный от классификации сознания, великий царь, Татхагата глубок, безграничен, труден для постижения, как океан. «Татхагата существует после смерти» неприменимо. «Татхагата не существует после смерти». «Татхагата существует и не существует после смерти» неприменимо. «Татхагата не существует и не существует после смерти» не применяется »[1]

Тогда царь Пасенади Косала, обрадовавшись и одобрив слова бхикхуни Кхемы, встал со своего места, поклонился ей и, удерживая ее справа от себя, ушел.

Тогда в другой раз он пошел к Благословенному и, по прибытии, поклонившись Благословенному, сел в стороне. Сидя там [он задал Благословенному те же вопросы, что и бхикшуни Кхема, и получил точно такие же ответы и аналогии. Затем он воскликнул:]

«Поразительно, господин! Поразительно! Как значение и формулировка учителя и ученика совпадают, совпадают и не расходятся друг с другом в отношении высшего учения! Недавно, господин, я пошел к бхиккуни Кхема и по прибытии , спросил ее об этом, и она ответила мне теми же словами, той же формулировкой, что и Благословенный.Удивительно, господин! Поразительно! Как смысл и формулировки учителя и ученика согласуются, совпадают и не расходятся друг с другом в отношении высшего учения!

«Теперь, господин, мы должны идти. Многие наши обязанности, многие наши обязанности».

«Тогда делай, великий король, то, что ты думаешь, пора делать».

Итак, царь Пасенади Косала, обрадовавшись и одобрив слова Благословенного, встал со своего места, поклонился Благословенному и, удерживая его справа, ушел.

1.
Комментарий и Дополнительный комментарий не удовлетворены тем, что этот отрывок остается в силе, и пытаются описать неописуемость Татхагаты. Перефразируя: он свободен от классификации форм и т. Д., Потому что для него не будет возникновения формы и т. Д. В будущем (то есть после смерти). Он глубоко проникся глубиной своего характера и глубиной своих качеств. Что касается любого описания в терминах «существа», которое может быть использовано по отношению к Татхагате с такими глубокими качествами, когда человек видит несуществование описания «существо» из-за (будущего) несуществования совокупности, можно увидеть, что четыре утверждения относительно Татхагаты после смерти недействительны.

Это объяснение, заимствованное из стиха сестры Ваджира в SN 5.10, упускает важный момент, поднятый в SN 22.36 и SN 23.2. В SN 22.36 Будда утверждает, что человека измеряют и классифицируют по тому, чем он одержим. Если человек ничем не зациклен, то он не оценивается и не классифицируется здесь и сейчас. В СН 23.2 Будда указывает, что термин «бытие» применяется только там, где есть влечение и страсть. Таким образом, Татхагата, свободный от страстей и страстей, не поддается описанию в настоящем, хотя, очевидно, он все еще действует в настоящем.В SN 22.86 этот момент подробно рассматривается.

Другая проблема, возникшая в связи с объяснением этой сутты в Комментарии, заключается в том, как она определяет качества и характер Татхагаты, из чего они состоят, помимо совокупностей?

Хема великой мудрости — Good Times

Модельер Махер Гиллани рассказывает историю о пути буддийской монахини Кхемы к просветлению

Точно так же, как у большинства учеников в чине монахов было двое, а именно Шарипутра и Моггаллана, точно так же Будда назвал две женщины первыми среди монахинь, Уппалаванну и Кхему.

Имя Кхема означает хорошо устроенный, собранный или безопасный и является синонимом нирваны. Монахиня Кхема принадлежала к королевской семье из земли Магадха. Достигнув брачного возраста, она стала одним из поваров короля Бимбисары. Какой бы красивой ни была ее внешность, столь же прекрасна была ее жизнь в качестве жены индийского махараджи.

Когда она услышала о Будде от своего мужа, она заинтересовалась, но у нее возникло определенное нежелание участвовать в его учении.Она чувствовала, что учение будет противоречить ее жизни чувственных удовольствий и индульгенций. Король пытался повлиять на нее, чтобы она выслушала его учение. Он подробно описал гармонию, покой и красоту монастыря в бамбуковой роще, где часто останавливался Будда. Поскольку она любила красоту, гармонию и покой, ее уговорили побывать там.

В королевском великолепии наряженная шелком и сандалом, она отправилась в монастырь. Возвышенный заговорил с ней и объяснил ей закон непостоянства всей обусловленной красоты.Она полностью сосредоточилась на проповеди и, все еще одетая в царские одежды, достигла просветления, как и монах Махакаппина (бывший король). Точно так же она обрела освобождение благодаря силе слов Будды, еще будучи одетой в одежду мирян. С разрешения мужа она вступила в Орден монахинь как Хема.

Такое достижение, почти как молния, возможно только тогда, когда семя мудрости давно созрело, а добродетель полностью созрела.

Обычный человек, слушающий историю Хемы, видит только чудо происходящего. Будда может видеть дальше этого и знает, что эта женщина пришла к полному освобождению не случайно, но трансформация произошла из-за ее внутреннего влечения к высшей истине.

В то время как большинство людей при жизни Будды либо слонялось по царствам рая или ада, Кхема всегда старался быть рядом с источником мудрости. Будда даже хвалил ее как самую мудрую монахиню.Кхема очистила свое сердце и усовершенствовала свои добродетели теперь, когда она стала достаточно зрелой. У нее были такие чистые безмятежные эмоции, что она могла принять абсолютную Истину в мгновение ока.

Бренд: « BiBi » (тренды этнических кимоно лета 2017)

Разработан Махер Гиллани

Макияж и укладка от Bobby Jazavi

Фотография Суранджит Араччи

Модель: Maher Gillani

Расположение: Храмы Будды (Шри-Ланка)

Особая благодарность: Ahsan Hussain

Айя Кхема о любви и Метте

Родившаяся в Берлине в семье евреев в 1923 году, Айя Хема [1923–1997] сбежала из нацистской Германии в 1938 году с перевозкой 200 детей в Глазго.Через два года она присоединилась к своим родителям в Шанхае, где с началом войны семья была помещена в лагерь для японских военнопленных, в котором умер ее отец.

Через четыре года после освобождения своего лагеря Айя Кхема эмигрировала в Соединенные Штаты, где вышла замуж и родила двоих детей. Путешествуя по Азии с 1960 по 1964 год, она изучила медитацию, а в 1975 году начала преподавать. Три года спустя она основала Ват Будда Дхамма, лесной монастырь в традиции Тхеравады недалеко от Сиднея, Австралия.В 1979 году она была рукоположена в буддийские монахини в Шри-Ланке. Она служила духовным руководителем BuddhaHaus в Ой-Миттлберге, Германия, которое она основала. Она написала множество книг на английском и немецком языках, в том числе «Быть ​​никем», «Идти в никуда», (Публикации мудрости) и , когда летит железный орел, (Книги о пингвинах).

У большинства людей сложилось впечатление, что они могут продумывать свою жизнь. Но это заблуждение. Мы зависимы от своих эмоций и думаем, основываясь на своих эмоциях.Поэтому чрезвычайно важно что-то делать со своими эмоциями. Точно так же, как Будда дал нам Четыре Высших Усилия для ума, он также обозначил Четыре Эмоции для сердца. Четыре Высших Усилия для ума: (1) не допустить возникновения нездоровой мысли, которая еще не возникла, (2) не позволить продолжаться нездоровой мысли, которая уже возникла, (3) вызвать появление здоровой мысли, которая уже возникла. еще не возникший, (4) для продолжения здоровой мысли, которая уже возникла.Четыре эмоции — любящая доброта ( метта, ), сострадание ( каруна, ), радость с другими ( мудита, ) и невозмутимость ( упекха, ) — называются «божественной обителью». Когда мы усовершенствуем эти четыре, у нас будет рай на земле, рай в нашем собственном сердце. Думаю, все знают, что над нами небо, а не небо. Внутри нас есть рай и ад, и мы можем легко это испытать. Таким образом, даже без полной концентрации в медитации и глубоких прозрений, Четыре Божественных Пребывания или Высшие Эмоции позволяют нам жить на уровне истины и любви, безопасности и уверенности, что придает жизни совершенно иное качество.Когда мы можем пробудить любовь в своих сердцах без всякой причины, только потому, что любовь — это качество сердца, мы чувствуем себя в безопасности. Ценные бумаги купить невозможно, хотя многие хотели бы это сделать. У страховых компаний самые большие здания, потому что люди пытаются купить безопасность. Но когда мы создаем внутри себя уверенность через любящее сердце, мы чувствуем уверенность в том, что наши реакции и чувства не будут пагубными для нашего собственного счастья или счастья других людей. Многие страхи исчезнут.

Метта — первая из высших эмоций — обычно переводится как «любящая доброта.Но любящая доброта не оказывает такого влияния на английский язык, как слово «любовь», которое для нас имеет большое значение. У нас много идей о любви. Самая глубокая мысль, которую мы имеем о любви, которая пропагандируется в романах, фильмах и рекламных щитах, — это идея о том, что любовь существует между двумя людьми, которые совершенно совместимы, обычно молодые и красивые, и которые по какой-то странной причине имеют химическое влечение к друг друга — ни одно из них не может длиться долго. Большинство людей в течение своей жизни обнаруживают, что это миф, что это не так.Тогда большинство людей думает, что это их собственная вина, или вина другого человека, или вина обоих, и они пробуют новые отношения. После третьей, четвертой или пятой попытки они могут знать лучше; но многие люди все еще пытаются. Обычно это то, что в нашем обществе называется любовью.

На самом деле любовь — это качество нашего сердца. У сердца нет другой функции. Если бы мы знали, что в каждом из нас есть любовь и что мы можем ее взращивать и развивать, мы бы, безусловно, уделяли этому гораздо больше внимания, чем делаем.Во всех развитых обществах существуют институты, способствующие расширению разума с трехлетнего возраста до смерти. Но у нас нет институтов для развития сердца, поэтому мы должны делать это сами.

Связанный: Настоящая любовь

Большинство людей либо ждут, либо связаны с тем человеком, который наконец дает им возможность почувствовать любовь. Но такая любовь окружена страхом, а страх — это часть ненависти. Что мы ненавидим, так это мысль о том, что этот особенный человек может умереть, уйти, иметь другие чувства и мысли — другими словами, страх, что любовь может закончиться, потому что мы верим, что любовь находится исключительно в этом одном человеке.Поскольку на этой планете шесть миллиардов человек, это довольно абсурдно. Тем не менее, большинство людей думает, что наша способность любить зависит от одного человека и наличия этого человека рядом с нами. Это порождает страх потери, а любовь, окруженная страхом, не может быть чистой. Мы создаем зависимость от этого человека, его идей и эмоций. В этом нет свободы, нет свободы любить. Если мы совершенно ясно увидим, что любовь — это качество, которое есть у всех нас, тогда мы можем начать развивать эту способность. Любые навыки, которые у нас есть, мы развиваем на практике.Если мы научились печатать, нам нужно было практиковаться. Мы можем практиковать любовь, и со временем у нас появится это умение.

Любовь не имеет ничего общего с поиском того, кого стоит любить, или проверкой людей, чтобы убедиться, действительно ли они милы. Если мы исследуем себя достаточно честно, мы обнаружим, что мы не так уж и хороши, так почему же мы ожидаем, что кто-то другой будет полностью милым? Это не имеет ничего общего с качествами другого человека или с тем, хочет ли он быть любимым, будет ли он любить нас в ответ или нуждается в любви.Всем нужна любовь. Поскольку мы знаем свои недостатки, когда кто-то нас любит, мы думаем: «О, это здорово, этот человек любит меня и даже не знает, что у меня есть все эти проблемы». Мы ищем кого-то, кто любил бы нас, чтобы поддержать определенный образ самих себя. Если мы не можем никого найти, мы чувствуем себя обделенными. Люди даже впадают в депрессию или ищут пути выхода. Это неправильные подходы.

На духовном пути нечего приобретать и от всего избавляться. Очевидно, первое, что нужно отпустить, — это попытаться «получить» любовь и вместо этого дать ее.В этом секрет духовного пути. Нужно отдавать себя всем сердцем. Все, что мы делаем без энтузиазма, приносит нерешительные результаты. Как мы можем дать себя? Не сдерживаясь. Не желая для себя. Если мы хотим, чтобы нас любили, мы ищем систему поддержки. Если мы хотим любить, мы ищем духовного роста.

Не любить других — это слишком просто. Кто угодно может это сделать и оправдать, потому что, конечно, люди часто бывают не очень умными и ведут себя не так, как нам хотелось бы, чтобы они действовали.Неприязнь создает бороздки в сердце, и становится все легче и легче попасть в эти борозды. Мы не любим не только других, но и себя. Если кто-то любит себя или любит себя, ему легче любить других, поэтому мы всегда начинаем медитацию любящей доброты, сосредотачиваясь на себе. Это не эгоцентризм. Если мы не любим себя из-за недостатков или ошибок, мы передадим эту неприязнь другим и будем судить о них соответственно. Мы здесь не для того, чтобы быть судьями и присяжными. Во-первых, у нас даже нет квалификации.Это также очень неудовлетворительная работа, она не оплачивается и просто делает людей несчастными.

Связано: Я даю вам свою жизнь: Автобиография западной буддийской монахини Айя Кхема

Люди часто считают, что нужно быть таким, чтобы защитить себя . Но от чего нам нужно защищаться? Мы должны защищать свое тело от травм. Надо ли защищаться от любви? Мы все вместе живем на этой планете и дышим одним воздухом.У всех нас одинаковые конечности, мысли и эмоции. Идея о том, что мы отдельные существа, — иллюзия. Если мы будем усердно и настойчиво практиковать медитацию, то однажды мы преодолеем эту иллюзию разлуки. Медитация позволяет увидеть все проявления во всей полноте. Есть одно творение, и все мы его части. Чего нам бояться? Мы боимся любить себя, боимся любить творение, боимся любить других, потому что знаем о себе негативные вещи. Осознание того, что мы делаем что-то неправильно, что у нас есть несчастные или нездоровые мысли, не является причиной не любить.Мать, любящая своих детей, не перестает любить их, когда они ведут себя глупо или неприятно. У маленьких детей в день возникают сотни нездоровых мыслей, и они довольно громко их озвучивают. У нас они тоже есть, но мы не выражаем их всех. Итак, если мать может любить ребенка, который создает ей трудности, почему мы не можем любить себя?

Любить себя и знать себя — это не одно и то же. Любовь — это тепло сердца, связь, защита, забота, забота, объятия, которые исходят от принятия и понимания самого себя.Практикуя это, мы гораздо лучше сможем проявлять любовь к другим. Они так же нелюбимы, как и мы, и у них столько же нездоровых мыслей. Но это неважно. Мы не судьи и не присяжные. Когда мы понимаем, что действительно можем любить себя, мы чувствуем себя непринужденно. Нам не нужно постоянно становиться кем-то, притворяться или стремиться быть кем-то. Мы просто можем быть. Приятно просто быть, а не быть кем-то. Любовь делает это возможным. Точно так же, когда мы относимся к другим людям, мы можем позволить им просто быть и любить их.У всех нас есть ежедневные возможности практиковать это. Это навык, как и любой другой.

Цитат Айя Кхема (Автор книги «Быть ​​никем, никуда не денешься»)

«Медитация с любовью и добротой. ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на дыхание хотя бы на мгновение, чтобы сосредоточиться. Загляните в свое сердце и посмотрите, нет ли там беспокойства, страха, горя, неприязни, негодования, неприятия, беспокойства, беспокойства. Если вы найдете кого-либо из них, позвольте им уплыть прочь, как черные тучи, которыми они являются … Затем позвольте теплу и дружбе подняться в вашем сердце для вас самих, осознавая, что вы должны быть своим лучшим другом.Окружите себя любящими мыслями о себе и чувством довольства внутри себя … Теперь окружите в комнате ближайшего к вам человека любящими мыслями и наполните его миром и пожелайте ему счастья … Теперь окружите всех здесь любящими мыслями … Пусть чувство умиротворения распространяется на всех здесь, и думайте о себе как о хорошем друге … Подумайте о своих родителях, живы они еще или нет. Окружите их любовью. Наполни их миром и благодарностью за то, что они для тебя сделали, будь их хорошим другом … Подумай о тех людях, которые тебе дороги и близки.Обнимите их с любовью, наполните их миром в качестве подарка от вас, не ожидая, что они вернут его вам … Подумайте о своих друзьях. Откройте им свое сердце, чтобы показать им свою дружбу, свою заботу, свою любовь, отдавая им это, не ожидая ничего взамен … Подумайте о своих соседях, которые живут рядом с вами, о людях, которых вы встречаете на работе, на улице, в магазины, сделайте их своими друзьями; пусть они войдут в ваше сердце без всяких оговорок. Покажите им любовь … Подумайте о ком-нибудь, кого вы не любите или с кем вы, возможно, поссорились, кто создал для вас трудности, кого вы не считаете своим другом.Думайте об этом человеке с благодарностью как о своем учителе, который учит вас вашим собственным реакциям. Позвольте своему сердцу полюбить этого человека, потому что у него тоже есть трудности. Прости и забудь. Сделай его или ее своим другом … »
— Айя Кхема, Быть никем, никуда не идти: медитации на буддийском пути .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *