Классификация автоламп: Классификация автоламп 24В

Содержание

Виды, типы и классификация автоламп и их цоколей

Рейтинг 5

Автомобильные лампы становятся выгодным вложением в случае их высокого качества от производителя, экологичного производства и длительного гарантийного срока. Сегодня ассортимент универсальных в применении инновационных светодиодных, галогенных и ксеноновых автоламп чрезвычайно широк. Такое изобилие обусловлено различными потребностями и пожеланиями водителей. С дугой стороны, у автовладельцев возникают вопросы касательно видов, типов и маркировки цоклей нанесенной на автолампы. В этой статье Вы узнаете как происходит классификация автомобильных ламп по типу и назначению.

Яркие цветовые схемы позволят создать уникальную атмосферу в автомобильном салоне так как некоторыми из них можно управлять при помощи мобильных приложений.



Современные производители готовы предложить широкий выбор деталей:

  • — инспекционные и стильные фонари для чтения;
  • — разрабатываемые группами специалистов для оформления интерьера авто;
  • — усовершенствованные дневные ходовые огни;
  • — противотуманные фары;
  • — ставшие уже обыденностью автомобильные LED лампы.

Комбинации из дневных ходовых огней на базе светодиодов и головного света из ксеноновых ламп позволяют получить максимальную видимость на дороге одновременно преобразуя Ваше авто, придав уникальный дизайн и элегантность. Более того, специальное интерференционное покрытие современных ламп позволяет обеспечить несравненную видимость в сложных погодных условиях, повышая уровень безопасности вождения.

Классификация автомобильных ламп по типу и назначению
  • Светодиодные лампы

LED-лампы отличаются не только привлекательным внешним видом… С технической точки зрения срок их службы выше, а энергопотребление ниже. С другой стороны, меньшее энергопотребление вызывает ошибки бортового компьютера (ошибочный «чек»), связанные с неисправностью освещения автомобиля.  Производители высокого класса устанавливают специальный резистор, создающий дополнительное сопротивление в электрической цепи. Такая уловка исключает ошибки системы, позволив насладиться превосходством светодиодного освещения.

  • Ксеноновые лампы

Превосходство этих ламп заключается в излучении большего потока света нежели у галогенных ламп, на 70% больше. Обеспечивая большую видимость на автомобильной дороге они служат куда дольше, при значительно меньшем энергопотреблении.



Вождение с ксеноновым освещением будет куда безопаснее, а внешний вид машины заметно преобразится выделив вас в автомобильном потоке.

  • Галогенные лампы

До появления светодиодных ламп они были самым популярным решением для легковых машин. Наилучший световой поток, достойное качество исполнения, продолжительный срок работы и приемлемая цена, это отличительные черты «галогенок». Ничего странного в том, что они столько лет остаются лидером продаж среди ламп головного света. Даже сегодня их преимуществом остается:

— огромный ассортимент

— варианты с улучшенными характеристиками

— возможность реализовать дизайнерские решения, учитывая разный цвет свечения

Маркировка цоколей автомобильных ламп

Международные буквенные обозначения автомобильных ламп

Количество контактов может разниться от одного до пяти и более, а сами они могут быть смещенными либо несмещенными (относительно центральной оси цоколя). Количество обозначается латинскими буквами:

  • p — пять;
  • q — четыре;
  • t — три;
  • d — два;
  • s — один.

 

Цоколи автомобильных ламп типы обозначение

Автолампы разделяются на тип исходя из места их установки. Для каждой области эксплуатации разработаны унифицированные цоколи, редко повторяющиеся по форме и количеству контактов. Некоторые цоколи/лампы — универсальны. Далее представлена классификация автомобильных ламп по типу и назначению:

— Дальний и Ближний

  • R2, HB3, HB4,h5, h4, h2, h21, H7, H9, D1S, D2S, D2R, D1R

— Лампы поворота

  • P21W, h31W, PY21W, W5W, W21W, WY5W, W16W

— Габаритные и Стояночные фонари

— Противотуманные лампы

  • HB3, HB4, h2, H8, h21, h4, H7

— Противотуманные фары заднего хода

  • W21/5W, P21W, W21W, P21/5W, P21/4W

— Лампы заднего хода

  • P21W, W21W, W21/5W, W16W, P21/5W

— Осветители номера

— Дневные ходовые огни

Термины и терминология
  • Световой поток  — 

Измеряется в Люменах [лм]. Представляет собой полную мощность, излучаемую источником света.



Он воспринимается благодаря спектральной чувствительности человеческих глазных яблок и фотометрического показателя — . Он и определяет максимальную эффективность излучения.

  • Сила света — 

Измеряется в Канделах [кд]. Световые источники излучают световые потоки разных сил в разных направлениях. Сила света представлена световым потоком, выпущенным в конкретном направлении (по-научному назван телесным углом ).

  • Освещенность  

Измеряется в Люкс [лк]. Состоит из соответствия светового потока к охватываемой им поверхности. 1 Люкс совпадает с 1 Люменом, равномерно размещенным по поверхности одного м.кв.

Определяется соотношением Кандела на один кв.м. [кд/м.кв]. Яркость светового источника (либо освещаемой им поверхности) представляет собой базовый фактор восприятия света.

  • Световая эффективностьК

Измеряется соотношением Люмен/Ватт [Лм/Вт]. Выражает продуктивность потребленной энергии преобразуемой в свет.

  • Цветовая температура источника света — Тс

Представлена единицей Кельвин [К]. Определена излучениями в соотношении с «абсолютно черным телом», отражается «кривой Макса Планка». При более высокой цветовой температуре синий компонент цветового спектра выражен сильнее, а красный слабее. Для примера, цветовая температура классической лампы с вольфрамовой нитью накала – 2700 Кельвин, у люминесцентной 6000 Кельвин («лампа дневного света»).

Измеряется в Вольтах [V]. Физическая величина — выражает напряжение в электроцепи.

Представлена в Ваттах [Вт]. Физическая величина характеризующая мощность постоянного тока в электроцепи.

Обозначение и типы


Типы автомобильных ламп — база знаний Kuzovnoy.Ru

В качестве источника головного света в современных автомобилях используются лампы накаливания, ксеноновые и светодиодные лампы.

Все виды ламп имеют маркировку, согласно которой происходит подбор ламп к определенной фаре.

Лампы накаливания

Обычная лампа

Данные лампы состоят из колбы, нити накаливания и цоколя. Эти лампы могут использоваться в качестве источника света для дневных ходовых огней. В качестве источника ближнего или дальнего света данные лампы не используются. Зато применяются для подсветки салона, панели приборов, используются в фонарях и указателях поворота.

Источником ближнего или дальнего света является галогеновая лампа. Данный тип тоже относится к лампам накаливания, но ее осветительные характеристики значительно сильнее.

Галогенная лампа

Галогеновая лампа имеет конструкцию обычной лампы. Но внутри нее находится специальный газ, который содержит пары брома и йода (эти пары называют галогенами). Галогены позволяют значительно увеличить температуру вольфрамовой спирали, по которой течет ток. Она разогревается до 3000 К. Такие лампы значительно ярче обычных ламп накаливания. Они имеют букву «Н» в маркировке, например Н1, НВ4.

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы принципиально отличаются от предыдущих. Они не имеют нити накала, а источником света в них является электрическая дуга. Ксеноновая лампа состоит из колбы, которая изготавливается из кварцевого стекла, и электродов, изготовленных из вольфрама. Колба заполняется ксеноном с добавлением паров ртути. При подаче высокого напряжения образуется электрическая дуга, далее основной световой поток формируют пары ртути. Такие лампы могут давать свет значительно ярче, чем галогеновые. Они имеют в маркировке букву «D», например D3S, D3R.

Светодиодные лампы

Источником света в таких лампочках является свечение светодиодов. На данный момент эти лампы являются самыми экологически чистыми. Однако не стоит спешить их приобретать на замену галогеновых ламп для головного света. Обычная стандартная фара, рассчитанная на галогеновую лампу, настроена определенным образом на формирование светового пучка.

При этом учитывается положение нити накала относительно отражателя. Установка любой светодиодной лампы может привести к тому, что вы будете постоянно слепить встречных водителей, а так же тех, кто двигается впереди вас. Некоторые лампы могут в принципе не позволить настроить световой пучок. Свет от них будет распространяться во все стороны, без какой либо фокусировки.

Маркировка светодиодных ламп соответствует маркировке галогеновых ламп.

Какую лампу выбрать?

На рынке сейчас представлено огромное количество лампочек с якобы улучшенными характеристиками и броскими названиями типа «+100% Lighting», «Super Mega High Blue Power» и т.д.

Ниже представлен сравнительный тест некоторых видов лампочек от специалистов «Главной дороги».

Итак:

  • По своим осветительным характеристикам лампы можно разделить только на два типа: «Ксенон» и «Не ксенон». Если у вас есть финансовая возможность, и фары имеют соответствующую маркировку — ставьте ксенон. Если нет — обычные галогеновые лампочки. Все остальные «+100% Lighting» и пр. — всего лишь маркетинговый ход. Они не дают такую прибавку к показателям, о которых заявлено на коробке, а стоить могут значительно дороже стандартных ламп.
  • Не устанавливайте лампочки повышенной мощности. Это приведет только к выходу фары из строя.
  • Будьте внимательны с диодными лампочками. Такие лампочки, скорее всего, не подойдут в качестве основного источника света. Хотя вполне могут быть использованы в качестве ходовых огней, в противотуманках и задних фонарях.

Классификация автомобильных ламп по типу и назначению

Передняя часть автомобиля

Задняя часть автомобиля

Заключение:

Для обеспечения правильной работы фары необходимо устанавливать лампы соответствующей маркировки. Это обеспечит надежную и правильную работу данного осветительного прибора.

Классификация автомобильных ламп | Сайт для тех, кто любит автомобили и не боится гаечных ключей

Лампа ксенонового света D2R

При производстве автомобильных ламп осуществляется большое количество сложных процессов. Это делается для того, чтобы они служили как можно дольше и выполняли, положенные на них функции, надлежащим образом. Для того, чтоб определиться с выбором подходящей модели, нужно выяснить, какие их виды существуют.

Все автомобильные лампы подразделяются на: лампы головного освещения, задних фонарей, противотуманок, указателей поворотов, а также для салонного освещения, различаются размерами, формой и мощностью. По своей структуре они бывают галогенные, ксеноновые и светодиодные.

Галогенные лампы для авто ранее устанавливались повсеместно  в фарах, фонарях, плафонах.   Принцип  работы такой лампы заключается в том, что внутри колбы установлена вольфрамовая нить (нить накаливания), которая под воздействие тока нагревается, за счет чего образуется световой поток, но от обычной лампы накаливания отличается добавлением в газ -наполнитель небольшого количества галогенов (бром, йод). Эти лампы достаточно дешевые, однако, они имеют недолгий срок службы. Это связано, в основном с тем, что от сильных вибраций, которые получаются при езде автомобиля, нить накаливания рвется и устройство перегорает. Кроме того, одним из наибольших минусов таких ламп является то, что, несмотря на новейшие технологии при их изготовлении, они имеют достаточно низкий световой поток, но при этом используют больше энергии.

Ксенон. Эти лампы более в последнее время заполонили практически все автомобили. Конструкция таких устройств заключается в следующем. Вместо вольфрамовой нити, здесь используется специальная нагревательная дуга. Их преимуществом является то, что их свет достаточно яркий и максимально приближен к дневному свету, что делает поезду в ночное время более комфортной для водителя. Этот вид ламп имеет достаточно долгий срок эксплуатации по сравнению с предыдущим, поскольку колебания на дороге не влекут за собой разрыв дуги и потребляют вполовину меньше энергии. За счет указанных достоинств, такое устройство стоит намного дороже галогенной лампы, однако ее цена оправдана и окупится уже в ближайшее время использования.

Светодиодные лампы. Суперсовременные осветительные устройства, которые стали использоваться в автомобильном производстве. Они имеют ряд достоинств и считаются наиболее приемлемыми для применения в качестве головного света авто. В таком виде автоламп световой пучок создается за счет светодиода. Преимуществами данного вида являются: долгий срок использования, низковольтный режим, а также невысокая температура свечения, при которой сама фара не нагревается. Единственный минус данной лампы – это очень высокая стоимость по сравнению другими видами автоламп.

Купить лампы автомобильные можно в любых специализированных магазинах, а также на сайтах-производителях или у дилеров, которые подскажут и помогут подобрать необходимый вариант.

Ещё на эту тему:

Автолампы: классификация — Автомобили — Статьи

Автомобильные лампы — одни из самых востребованных деталей авто. В каждой автомашине при желании можно насчитать автолампы десятков разновидностей.

Они применяются не только для обеспечения дальнего и ближнего света. Габаритные, поворотные, ходовые огни, освещение салона автомобиля — далеко не полный список для применения автомобильных ламп.

Компания Upper приводит классификацию источников света, применяемых в авто.

Галогеновые лампы

Это лампы накаливания, в стеклянную колбу которых добавляется галоген (с этой целью применяется бром или йод). Такое усовершенствование уменьшает испарение металла с нити накаливания под действием высокой температуры. По сравнению с классическими лампами накаливания, эти осветительные приборы обладают большим сроком действия. К тому же, стоимость их совершенно невелика. К недостаткам следует отнести их невысокий КПД и значительную нагрузку на электрическую сеть машины (велика вероятность оплавления фар)

Ксеноновые лампы

Основное преимущество ламп от upper. com.ua этого типа — значительная яркость света. Это, пожалуй, главное преимущество этих источников. Принцип работы автолампы — свечение газа от электрического разряда, возникающего между электродами. Если сравнить величину светового потока и коэффициент полезного действия с галогеновым источником, — преимущество ксенонового осветительного прибора очевидно. Температура лампы при этом гораздо ниже, что дает возможность применять отражатели из пластика при сборке фар. Первоначально, ксеноновая лампа могла работать исключительно в режиме или дальнего, или ближнего света. Теперь, с помощью переключающего устройства, так называемая биксеноновая лампа способна успешно функционировать в обоих режимах.

Лампы на светодиодах

Основное их качество — значительный КПД и большой срок эксплуатации. В основном, эти лампы применяются при освещении салонов или габаритных огнях авто. Помимо хороших эксплуатационных характеристик, светодиодные источники безопасны, не содержат никаких вредных веществ (а значит, не представляют никакой опасности даже при нарушении целостности лампы). Значительный рабочий ресурс (теоретически, он измеряется сотнями тысяч часов), небольшая энергоемкость, прочность, простота монтажа и компактные размеры делают светодиоды необыкновенно популярными. Еще одно преимущество светодиодов — возможность их использования в режиме импульсов (в поворотных фарах). Главный недостаток светодиодов — большая цена, однако со временем она полностью окупается за счет меньшего энергопотребления.

Классификация автомобильных ламп — 💡 Светотехника и освещение

Классификация автомобильных ламп

Автомобильные лампы можно классифицировать согласно таких параметров: группы автоламп, напряжение, тип автоламп, функциональное предназначение.

Группы автомобильных ламп
 Лампы для передних фар
 Сигнальные лампы
 Лампы для интерьера (салона)
Автолампы разделяются по:
 напряжению
 типу
 функциональному назначению

Напряжение
 12В для легковых автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов
 24В для грузовиков, автобусов и других специальных транспортных средств

Автолампы разделяются на три разных типа
 галогенные
 накаливания
 ксеноновые

Функциональное предназначение
Галогенные
: передний свет
Однонитиевые: для ближнего или дальнего света. Только одна мощность (55 Вт). Концентрированный световой поток . h2, h4, H7, Н11..
Двухнитиевые: для ближнего и дальнего света. Лампа использует 55 Вт для ближнего и 60 Вт для дальнего света. h5 (цоколь P43t-38)
Накаливания
: сигнальные и для внутреннего освещения
Почти все лампы накаливания являются однонитиевыми.
Ксенон: передний свет
Ксенон: нет нити накаливания. Микрогазоразрядная лампа наполнена инертными газами, в т.ч. ксеноном. Световая дуга образуется между двумя электродами.
Кварцевое стекло:
Все современные галогенные лампы сделаны из кварцевого стекла, раньше использовалось твердое стекло (до сих пор встречается в продукции «noname», обычно китайского происхождения)
Почему кварцевое стекло?
• Лучшее качество (прозрачнее => больше света => безопаснее)
• Лучшая сопротивляемость перепадам температуры, высокому давлению внутри лампы и попаданию водяных брызг на поверхность лампы
• Более компактные лампы

Всё об автолампочках: классификация и виды

Каждый автомобиль оснащен лампочками, предназначенными для различных видов освещения. Если вы автолюбитель и имеете автомобиль, то когда-нибудь у вас обязательно возникнет вопрос о выборе автолампы.

Первое что нужно сделать, это просмотреть характеристики и виды автомобильных лампочек. Некоторые цоколи автолампочек подходят для фонарей ближнего света, другие – для задних фонарей или противотуманок. Одни лампочки светятся ярче, другие имеют золотистый оттенок. Если Вы решили купить автолампы Osram, то при выборе осветительных приборов нужно учитывать модель вашего автомобиля, тип освещения и другие факторы.

Автомобильные лампочки наиболее унифицированные автомобильные части, у них более надежные спирали, чем в обычных электрических лампочках.

Цоколь, имеющий резьбу, это уже редкость. Для автомобилей применяется подпружиненный патрон, который предотвратит выворот и шатание крепежа лампочки. Это самый распространенный тип цоколя в автомобилестроении.

Жестко устанавливается спираль по отношению к фланцу, что позволяет разместить ее прямо в фокусе отражателя фары.

Штифтовые автолампы – самые распространенные типы автомобильных лампочек. Допускается на автомобиле устанавливать от 10 до 20 штук таких лампочек. Штифты располагаются на поверхности цилиндра цоколя симметрично или один из них смещен. Штифтовые лампочки появились из-за того, что для множества нынешних автомобилей поворотные фонари стали выпускаться бесцветными согласно дизайну.

По ГОСТ поворотные фонари должны быть оранжевого света, из-за этого цокольные штифты смещены, а при этом невозможно установить в цоколь обычную лампочку. Также есть на рынке галогенные лампы со смещением штифтов. Область их применения – стояночные и индикаторные огни (лампочки H6W, h31W). Они не взаимозаменяемы с обычными лампочками.

Если фланцевая лампочка используется для фар ближнего света, то в ее конструкции спираль дальнего света находится либо в свернутом состоянии, либо вытянута по оси фонаря (лампочки h2, H7). Если же лампочка предназначена для противотуманок, то спираль навита перпендикулярно к оси отражателя (лампочка Н3). Лампочка R2 — это уже старое поколение. Для фарных автомобильных систем применяют лампочки Н7 и Н1.

Автомобильные бесцокольные лампочки уже стали заменять в последнее время лампочки с цоколем из металла. Взамен цоколя используют патрон из пластмассы, прижимая его контакты к проводникам, выведенными из лампочки. Они разделяются на четыре типа в зависимости от своих габаритов, начиная от лампочек панели приборов и заканчивая стоп-сигнальными лампочками и габаритами. У них большой срок эксплуатации, несмотря на небольшие размеры.

Для подсвечивания контроллеров и дисплея панели приборов применяют автомобильные лампочки, имеющие пластмассовый патрон, в котором надёжно крепится лампочка. Они не ржавеют и не окисляются сверху.

Для внутренней подсветки салона, для стоп-сигналов, фонарей для подсветки номера применяют двухцокольные (или как их еще называют софитные) автомобильные лампы. Их форма позволяет изготовить прибор плоского вида, и утопить в панель обшивки. Комбинация вариаций освещения даст максимальный эффект, качество и уровень освещения в вашем автомобиле.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Виды лампочек для авто и их особенности

12 сентября 2017

Водитель, выезжая на дорогу, обязан проверить техническую исправность транспортного средства. Если автомобиль используется в темное время суток, на нем обязательно должна быть рабочая оптика. Ее неработоспособность как минимум приведет к опасной ситуации на дороге. В лучшем случае удастся избежать ДТП. Если в работе фар замечены проблемы, водителю необходимо оперативно их решить. А для этого желательно разбираться в классификации источников освещения.

Обзор классов автомобильных ламп

  • Галогенные. Этот тип относится к классике и используется на современных авто более 50 лет. Приобрести в магазине галогенки на авто – не проблема. Производители предлагают огромный ассортимент товаров по разным ценам и характеристикам. Внутри автолампы расположена нить накаливания, которая накаляется под воздействием брома и йода. Как показывает практика, чем выше яркость такой лампочки, тем ниже будет ее срок службы.
  • Газоразрядные или ксеноновые. Опцию источника света в газоразрядных лампочках выполняет электрическая дуга, расположенная между электродами. Последние устанавливаются в колбу с газом, в которую также добавляется ксенон. При использовании газоразрядных лампочек активация оптики происходит плавно. Если сравнивать с галогенными устройствами, ксенон обычно работает в три раза дольше. При этом освещение дорожного покрытия газоразрядными лампами всегда более эффективное и качественное.
  • Светодиоды. В последнее время диодные лампы только стали набирать популярность. Их выбирают автолюбители благодаря множественным достоинствам. К примеру, они потребляют меньше энергии, а также характеризуются узким спектром освещения без ультрафиолета. По сравнению с лампочками других классов, диоды имеют более высокий ресурс эксплуатации. Также эти устройства считаются твердотельными, а это значит, что они невосприимчивы к вибрациям.
  • Лазерные лампы. Эти устройства можно назвать инновацией, поскольку они еще не используются повсеместно. Впервые лазерные фары были представлены компанией BMW в 2011 году. Сегодня этот тип внедряется и инженерами Audi. Лазерный свет работает монохромно, освещение имеет одинаковую длину. Сила осветительного потока в среднем в 10 раз больше, чем у других источников света. Дальность лазера может составить до 600 метров.

Каждый из видов устройств имеет свои преимущества и недостатки. Целесообразность использования тех или иных ламп устанавливается с учетом финансовых возможностей и технических особенностей авто.



21 декабря 2017

Mitsubishi опубликовала тизеры нового электрокроссовера

В рамках автосалона в Токио состоится премьера концептуального электрического кроссовера Mitsubishi e-Evolution. Японская марка решила «подогреть» интерес к новинке и опубликовала в Сети ее пару тизерных изображений.


21 декабря 2017

Тюнинг-ателье Carlex преобразило пикап Toyota Hilux

Польское ателье Carlex поработало над Toyota Hilux. Подготовленная программа тюнинга предусматривает изменение экстерьера и интерьера автомобиля. По словам представителей фирмы, в новинке воплощены лучшие черты пикапов.



10 декабря 2017

Infiniti опубликовала тизеры нового QX80

Компания Infiniti решила «подогреть» интерес к флагманскому внедорожнику QX80 следующего поколения и распространила в Сети его несколько тизерных изображений. Опубликованные снимки дают представление о дизайне новинки.



11 октября 2017

ŠKODA AUTO выпустила 20-миллионный автомобиль

На автомобильном заводе ŠKODA AUTO в Квасинах был выпущен 20-миллионный автомобиль. «Юбилейным» стал ŠKODA KAROQ, производство которого стартовало в июле текущего года. Чешский производитель прошел очередной важный этап в истории и продемонстрировал успешную работу компании в рамках стратегии.


Все новости

Как классифицировать автомобильные фары

Вы когда-нибудь задумывались, как производятся автомобильные фары Classify? Категории освещения можно разделить на два подхода: первые зависят от места и функции, а вторые основаны на материале лампочки.

Первоначально, в зависимости от области монтажа и различного использования:

Как правило, освещение можно разделить на внешнее и внутреннее. Обычные модели автомобильных фар: h2 / h4 / h5 / H7 / h21 / 9005/9006 и т. Д., Типы автомобильных фар, функции и использование соответствуют следующей таблице.

Легкий тип Рабочий атрибут Использование
Наружные автомобильные фары Передняя фара Обычно цветовая температура белая, с переключением между ближним и дальним светом Эффективное освещение для безопасного вождения
Противотуманная фара Янтарный, оранжевый или красный, Обеспечивает эффективное освещение и сигнализацию в случае дождя, тумана и снега
Фонарь освещения Обычно цвет белый Подсветка заднего номерного знака автомобиля
Внутреннее освещение автомобиля Потолочный светильник Обычно цветовая температура белого цвета Освещение салона автомобиля в ночное время
Подсветка приборов Обычно цветовая температура белая Освещение при наблюдении за прибором в ночное время
Фонарь багажника Обычно белый цвет Освещение при получении багажа.

Когда вы классифицируете автомобильные фары, отличные от автомобильных огней, дополнительно есть огни, которые используются для обозначения различных других автомобилей или пешеходов, которые мы обычно называем сигнальными огнями. Разновидности сигнальных огней: P21W, W5W, R10W, T5W, C5W и т. Д.

Сигнальные огни также разделяются на внешние и внутренние сигнальные огни. К внешним сигнальным огням относятся огни поворота, стоп-сигналы, задние фонари и фонари заднего хода. Внутренние сигнальные огни обычно описывают освещение приборной панели, поворотные огни, давление масла, зарядку, торможение, триггеры закрытия дверей, а также другие сигнальные огни инструмента.Типы, характеристики, а также использование соответствуют следующей таблице:

Типы Рабочие характеристики Использование
Наружные сигнальные огни Указатели поворота Янтарный цвет, в качестве альтернативы фонарик Сообщать пешеходам или другим автомобилям, чтобы они повернули на 180 °.
Ширина фонарей Обычно цвет белый или янтарный Укажите ширину автомобиля
Парковочные фонари Обычно цветовая температура белая или красная Отметить, что автомобили фактически перестали ездить
Стоп-сигналы Обычно цветовая температура красная Укажите, что автомобиль сбавил скорость или припарковался
Фонари заднего хода Обычно цветовая температура белая Указать пешеходам или другим транспортным средствам, которым следует развернуть автомобиль
Внутренние сигнальные огни Фара поворотная Белый, вспышка Информировать водителя транспортного средства
Прочие Обычно цветовая температура белая Сообщить водителю о проблемах автомобиля

Здесь расположены дневные ходовые огни, установленные на передней части кузова автомобиля, они помогают легче идентифицировать автомобиль во время движения в дневное время. Другими словами, эти огни не предназначены для освещения, за исключением того, что водители транспортных средств четко видят проезжую часть, однако позволяют другим понять, что транспортное средство на самом деле подъехало, это классификация светофоров.

Во-вторых, классифицируйте автомобильные фары в зависимости от материала лампочек. Автомобильные лампы можно разделить на галогенные, скрытые ксеноновые и светодиодные.

Галогенные лампы

Атрибуты: галогенные лампы дешевы и широко используются, однако срок их службы невелик, обычно несколько сотен часов.

Ксеноновые фары

Атрибуты: ксеноновые фары — это модифицированные части, ксеноновые лампы имеют 2 существенных преимущества: с одной стороны, ксеноновые фары имеют в три раза большую интенсивность, чем обычные галогенные лампы, однако потребляют всего две трети их мощности; С другой стороны, ксеноновые лампы, использующие почти тот же цвет света, что и дневной свет, обеспечивают гораздо лучшее зрение для водителей транспортных средств.

Ксеноновые фары обеспечивают больший диапазон света, лучшую силу света, значительно повышают безопасность вождения, а также удобство.

Ксеноновые фары можно разделить на 2 вида: H Collection, 9 Collection, а также D Collection. Типичные модели освещения: h2 \ h4 \ h5 \ H7 \ h21 \ 9005 \ 9006 и более, для замены необходимо выбрать подходящую модель.

Автомобильные светодиодные фонари

Атрибуты: светодиодный свет имеет меньшие размеры, меньшее энергопотребление, гораздо меньшее тепловыделение, длительный срок службы и т. Д., Но дополнительно насыщенные цвета для удовлетворения различных требований любителей модифицированного света.

Вообще говоря, оригинальный автомобиль самой низкой конфигурации, в сочетании с использованием определенного периода времени, встретил доступные огни, рекомендуется обновить световые эффекты, чтобы обеспечить безопасное вождение. Текущий уровень цветовой температуры для автомобильных фар

Цветовая температура (Кельвин K), выраженная в абсолютной температуре K, нагрев стандартного черного тела (например, платины). Когда температура повышается до некоторой степени, цвет начинает изменяться с красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, сине-фиолетового, пурпурного, постепенно изменяясь, использование характеристик света изменяется, когда цвет света и цвет черного света То же самое, температура черного тела эквивалентна визуальным эффектам.

Различные длины волн обеспечивают человеческим глазам разные цветовые ощущения, а также чувствительность глаз, очень сильно с разными длинами волн. Например, при хорошем освещении глаз в 20 раз более чувствителен к свету с длиной волны 550 нм (желтый свет), чем к красному или синему свету. Вот почему в большинстве противотуманных фар и уличных фонарей используется неяркий свет. Цветовая температура — важный стандарт, который измеряет цветовую температуру, но не определяет яркость лампы.Цветовая температура галогенной лампы может быть от 2300К до 7000К; цветовая температура лампы HID составляет от 4200К до 30000К; чем выше цветовая температура лампы, тем хуже проницаемость в туман и дождь (тем меньше яркости).

Ниже приведены характеристики различной цветовой температуры:

3000K желтый свет, сильное проникновение

4200К белый с желтым, оригинальная машина с ксеноновой лампой

5000K светло-белый, самая высокая цветовая температура в европейском стандарте

6000K светло-белый

6500K Белоснежный

7000-8000K белый с ярко-синим

8000K и выше, синий с плохой проницаемостью

Есть много автомобильных декоративных фонарей, расположенных внутри или снаружи автомобиля.Такие как проектор освещения двери автомобиля, который установил дверь автомобиля внутри; в салоне автомобиля установлена ​​подсветка салона автомобиля; Автомобильные светодиодные фонари закреплены в нижней части шасси автомобиля. Все они используют светодиодный источник света и могут быть установлены своими руками, что сделает ваш автомобиль более уникальным и привлекательным.

Технология автомобильного освещения — Основные принципы и переменные технологии освещения

Газоразрядные лампы излучают свет в соответствии с физическим принципом электрического разряда. Благодаря приложению напряжения зажигания от балласта (до 23 кВ в балластах HELLA 3-го поколения) газ между электродами лампы (заполненный инертным газом ксеноном и смесью металлов и галогенидов металлов) ионизируется и заставляется светиться с помощью легкой дуги.

Во время контролируемой подачи переменного тока (примерно с частотой 400 Гц) жидкие и твердые вещества испаряются из-за высоких температур. Лампа достигает полной яркости только через несколько секунд, когда все компоненты ионизированы.

Чтобы предотвратить разрушение лампы из-за неконтролируемого увеличения тока, ток ограничивается балластом. Как только будет достигнута полная светоотдача, для поддержания физического процесса необходимо рабочее напряжение (а не напряжение зажигания) всего 85 В. Световой поток, светоотдача, яркость и срок службы значительно лучше, чем у галогенных ламп.

Газоразрядные лампы классифицируются в соответствии с их соответствующими версиями разработки: D1, D2, D3 и D4. «D» означает «разряд». Между поколениями есть несколько существенных различий. Например, лампы D1 — оригинальные ксеноновые лампы — имеют встроенную секцию зажигания. Лампы D2, с другой стороны, состоят только из самой горелки с гнездом и, в отличие от всех других разработанных версий автомобильных газоразрядных ламп, не имеют внешней защитной стеклянной колбы вокруг газоразрядной трубки. Все дальнейшие разработки имеют лампы с защитой от ультрафиолета и имеют гораздо более прочную конструкцию.

Старый D1 часто ошибочно принимают за текущую лампу D1 S / R со встроенным модулем зажигания.Дальнейшие разработки ламп D1 и D2, лампы D3 и D4, более экологически безопасны, поскольку в них не используется ртуть. Из-за различных электрических параметров (42 В вместо напряжения дуги 85 В при идентичной мощности) лампы D3 и D4 нельзя использовать с блоками управления для ламп D1 или D2.

Налобный фонарь — обзор | Темы ScienceDirect

6.2.3 Автомобильное освещение

Практически на всех механизмах светодиоды нашли свою роль в качестве фар и индикаторных ламп из-за их портативных размеров, низкого энергопотребления и низких требований к техническому обслуживанию. Большинство дорог и автомагистралей за пределами городской зоны остаются без освещения дорожным освещением, и, следовательно, необходимо иметь очень яркие и эффективные фары, которые будут установлены на автомобилях для их проезда по таким дорогам. Автомобильное освещение на автомобилях, мотоциклах и велосипедах стало более эффективным благодаря механической прочности и долгому сроку службы светодиодов [25]. На рис. 6.8 показаны некоторые применения светодиодных ламп в автомобилях. Светодиоды были внедрены в автомобильное освещение в моделях автомобилей более высокого класса.Но развитие технологий привело к смещению светодиодного освещения в сторону моделей автомобилей среднего и нижнего классов. В моделях автомобилей более высокого класса пространство, оставленное светодиодами, заполняется лазерными лучами. Но расходные материалы для лазерного излучения ограничены, а значит, их использование будет ограничено только моделями высшего класса.

Рисунок 6.8. Светодиодные лампы используются в различных частях автомобилей и мотоциклов. Светодиод , светодиод.

Еще несколько лет назад использование светодиодных фонарей в автомобильной промышленности ограничивалось только моделями автомобилей премиум-класса.Но теперь их использование распространилось и на более дешевые модели автомобилей. Помимо фар и задних фонарей, светодиоды теперь доступны и в салоне автомобиля. В настоящее время светодиоды широко используются в автомобильной промышленности. Светодиоды отличаются длительным сроком службы, долговечностью, высокой мощностью и фокусировкой, четкой видимостью при дневном свете и быстрым временем переключения. Эти особенности были учтены при их применении в автомобильной промышленности. Из них делают стоп-сигналы для автомобилей, автобусов и грузовиков.Их использование в стоп-сигналах повышает безопасность, поскольку они быстро реагируют, полностью загораясь и подавая правильный сигнал о торможении для автомобилей, следующих сзади. Они светятся полностью, по крайней мере, на 0,5 секунды быстрее, чем лампы накаливания, тем самым позволяя водителям быстрее реагировать и избегать любого типа случайного столкновения. В последнее время все чаще используются белые светодиодные фары, которые обеспечивают лучшую видимость в ночное время и стильно выглядят для автомобилей. Эти лампы дополняют параболические отражатели.Кроме того, фары транспортного средства интегрированы с гибкой системой управления дальним светом, которая может отключать определенные части светового луча и устранять проблемы, связанные с ослеплением прибывающих транспортных средств, путем оптимизации освещения. Такие фары обеспечивают большую безопасность и более высокий уровень яркости, благодаря чему многие производители автомобилей сосредотачиваются на том, чтобы включать их в свои автомобили премиум-класса. Светодиоды известны своим ярким светом при более низком энергопотреблении. В результате светодиоды стали предпочтительным выбором для сигнальных огней или индикаторов на транспортных средствах.Сигнальные огни необходимы водителям транспортных средств, чтобы сообщать другим водителям на дороге о своих действиях, таких как поворот или остановка своего транспортного средства. Эти огни должны быть одинаково видны днем ​​и ночью. В большинстве стран желтый свет используется в качестве сигнальных огней, поскольку он более заметен, чем любой другой цвет, для других водителей на расстоянии. Красные светодиодные фонари используются в качестве стоп-сигналов для автомобилей. Стоп-сигналы включаются, когда водитель нажимает на тормоз автомобиля.При нажатии на тормоз мгновенно загораются светодиодные стоп-сигналы, сигнализирующие другим водителям позади. Время, необходимое для включения светодиодов, намного меньше по сравнению с галогенными лампами, которые раньше использовались в транспортных средствах [26]. Это поможет водителям, находящимся позади, быстрее отреагировать и немедленно остановить свои машины.

В последнее время в области автомобильного переднего освещения были достигнуты важные успехи с разработкой белых светодиодов высокой яркости. Производители и поставщики автомобильной продукции и ее компонентов стали лучше понимать достижения в области светодиодной продукции и ее конструкции. Усовершенствовано тепловое управление светодиодных фар, чтобы продлить срок их службы в автомобилях. Достижениям в автомобильном освещении также способствовали разработка новых материалов и появление оптики и электроники, связанных со светодиодными фарами. Использование пластика в материалах основания и корпуса было заменено керамикой. Соединительные слои в корпусах светодиодов теперь изготавливаются из припоя и золота, а не из клея. Точно так же использование эпоксидных смол в качестве герметиков устарело, и теперь они заменяются силиконом, который демонстрирует более высокую термостойкость, что позволяет светодиодам работать при более высоких температурах.Даже оптика модернизируется, чтобы обеспечить превосходные характеристики. Ранее оптика для светодиодных фонарей была адаптирована на основе линз и отражателей. Сейчас их заменяют миниатюрные линзы, световоды и линзы с индексной связкой. Другими факторами, которые способствовали прогрессу светодиодного прямого освещения, являются улучшение яркости, светового потока и эффективности, а также контроль над цветовыми температурами. Новые светодиодные корпуса предлагают более высокий ток возбуждения и тепловое сопротивление, а также меньшее оптическое увеличение, что приводит к более высоким уровням яркости.Но есть определенные ограничения в достижении более высокого теплового сопротивления лампы. В таких условиях все другие элементы и параметры, связанные со светодиодным блоком, должны быть улучшены, чтобы обеспечить оптимальную работу светодиодной фары. Таким образом, менее эффективные светодиодные корпуса с более низким тепловым сопротивлением также могут достигать более высоких уровней яркости за счет оптимизации других параметров. Оптика пакета светодиодов важна для достижения высоких уровней яркости, а также для стиля и структуры дизайна фар.Светоотдача, необходимая для получения требуемого светового луча от фары, определяется световым потоком и уровнями яркости. В последние годы были достигнуты улучшения в эффективности светодиодных корпусов, и это в значительной степени повлияло на конструкцию фар. Улучшения в люминофоре и эпитаксии кристалла играют определенную роль в увеличении яркости светодиода на ватт. На светоотдачу также влияет температура. Когда рабочая температура светодиодного блока увеличивается, его эффективность падает.Это падение может быть даже больше 10%. Следовательно, необходимо, чтобы светодиоды работали в более прохладной среде и были снабжены лучшими системами управления температурой для повышения их эффективности. Одна из областей, требующих улучшения, — это управление цветом светодиодов. До сих пор цветовая гамма светодиодных фар оставалась незамеченной, поскольку они не пользовались популярностью, как светодиоды, используемые для общего освещения. Но доступная цветовая гамма светодиодов неприемлема для переднего освещения автомобилей премиум-класса.Исследования продолжаются, чтобы найти оптимальный контроль цвета для разработки светодиодных фар с идеальной цветопередачей. За последние несколько лет было достигнуто значительное улучшение рабочих характеристик и термического сопротивления, что повысило рентабельность светодиодов. Эти улучшения привели к более высокой плотности мощности светодиодного корпуса и, как следствие, к более высоким уровням яркости. Это позволило разработать высокотемпературные корпуса меньшего размера, которые демонстрируют лучшую термическую стабильность.

Благодаря совместным разработкам, проведенным производителями и поставщиками автомобилей, значительно улучшились возможности системной интеграции и монтажа светодиодных фар. Необходимость соответствовать стандартам безопасности для автомобилей привела к нескольким крупным промышленным совместным проектам между крупными автомобильными компаниями. Кроме того, конкуренция между крупными игроками автомобильной индустрии потребовала продемонстрировать что-то еще, чтобы сделать свою продукцию более привлекательной.В результате в них были включены многие дополнительные функции, которые не требовались от нынешней линейки фар. Качество компонентов, используемых в светодиодном корпусе, играет большую роль в повышении общей эффективности светильника. Следовательно, производители каждого из отдельных компонентов уделяют особое внимание повышению качества своих компонентов. Поставщики радиаторов, электронных подложек и силиконовых смол делают все возможное, чтобы обеспечить лучшие компоненты, которые лучше всего работают в упаковке.

Глобальный отчет по отрасли автомобильного освещения и Китая за 2021 год:

Дублин, 9 августа 2021 г. (GLOBE NEWSWIRE) — Отчет «Глобальный отчет по автомобильному освещению в Китае, 2021 г.» был добавлен к предложению ResearchAndMarkets.com.

Глобальный отчет по автомобильной светотехнической отрасли и Китай, 2021 год рассматривает интеллектуальные тенденции автомобильного освещения, технологические маршруты, законы и нормативные акты для автомобильной светотехнической отрасли, конкурентную картину рынка автомобильного освещения, развертывание интеллектуальных компаний автомобильного освещения и их интеллектуальные конфигурации освещения. для автомобилей среднего и высокого класса.

Мировой рынок автомобильного освещения является высококонцентрированным, и Който является чемпионом.

Автомобильное освещение — это высококонцентрированный рынок, на котором ведущие играют доминирующую роль, то есть есть «одна сверхдержава и несколько сил». На мировом рынке автомобильного освещения основными игроками являются европейские, американские и японские производители. В 2020 году японская компания Koito заняла первое место с долей рынка 25,3%, итальянская Magneti Marelli (13,9%) и французская Valeo (12.8%), втроем занимая 52% мирового рынка.

Чтобы не отставать, китайские лидеры автомобильного освещения разработали динамично интерактивную осветительную технологию в автомобильной тенденции CASE. Например, на выставке Auto Shanghai 2021 компания HASCO Vision Technology представила интеллектуальную интерактивную систему освещения, состоящую из интеллектуальных фар PML и задних фонарей ISD.

Система может вводить определяемые пользователем тексты, изображения и видео в контроллер домена освещения, который затем преобразует контент в элементы и материалы, которые лампы могут распознать для отображения определенного контента и взаимодействия с внешним миром.Система установлена ​​на Human Horizons HiPhi X.

В 2020 году Changzhou Xingyu Automotive Lighting Systems также смогла разработать ритмичные задние фонари, способные приветствовать, окружающее освещение второго поколения с функцией голосового взаимодействия, внутренние лампы с управлением жестами и пиксельные фонари. типа фары модули.

Спрос на интеллектуальные фары возрастает, и на первый план выходят шесть технологических направлений.

Интеллектуальные фары головного света обеспечивают лучшую видимость для водителей в плохую погоду и обеспечивают безопасность вождения.Данные показывают, что использование интеллектуальных ламп помогает снизить количество дорожно-транспортных происшествий в ночное время на 57–74%. В связи с повышением спроса на автомобили среднего и высокого класса устанавливается все больше и больше интеллектуальных фар. Согласно GMI Research и его общедоступным данным, глобальный рынок интеллектуальных фар оценивается примерно в 6,84 млрд долларов США в 2026 году по сравнению с 4,83 млрд долларов США в 2020 году.

Существует шесть направлений технологии интеллектуальных фар: LED Matrix, • AFS, LCD, DLP, Blade Scan и MEMS.По мере развития технологии светодиодной упаковки и снижения ее стоимости матрица ADB по-прежнему будет основной формой реализации интеллектуальных фар, которые, как правило, переходят от моделей автомобилей высокого класса к моделям более низкого класса. OSRAM представила EVIYOS 1.0, первый в мире AFS, обеспечивающий 1024 пикселя на SoC 4 мм x 4 мм. OSRAM EVIYOS 2.0, предлагающая 25 600 пикселей, находится в стадии разработки и будет выпущена в 2023 году.

Технология DLP, основанная на цифровом зеркальном устройстве (DMD), монополизирована TI. Согласно нашей статистике, всего существует шесть моделей с DMD, включая New Mercedes-Benz S Class, Great Wall VV6 / VV7 и IM Zhiji.Более частое взаимодействие транспортных средств с внешним миром связано с развитием интеллектуальных подключенных транспортных средств.

Автомобильная технология DLP позволяет световым проекциям на землю формировать различные световые узоры и значки, чтобы построить мост для связи с внешним миром, а ее высокое разрешение помогает задействовать функции ADAS, например, освещение дорожных знаков для распознавания дорожных знаков. . Следовательно, технология DLP найдет широкое применение в интеллектуальных подключенных транспортных средствах.

Ключевые темы:

1 Обзор автомобильного освещения
1.1 Классификация автомобильного освещения
1.2 История развития автомобильного освещения
1.3 Сеть отрасли автомобильного освещения
1.4 Светодиодное освещение
1.4.1 Сеть отрасли светодиодного освещения
1.4 .2 Структура затрат на светодиодное освещение
1.4.3 Сравнение стоимости и цены автомобильных ламп с различными источниками света
1.4.4 Классификация светодиодного освещения
1.4.5 Различные технологии светодиодных фар
1.4.6 Пиксельная фара
1.5 Интеллектуальная фара
1.5.1 Обзор маршрутов технологии интеллектуальных фар
1.5.2 Сравнение преимуществ и недостатков между технологиями интеллектуальных фар и типичными производителями
1.5.3 Сравнение параметров между технологиями интеллектуальных фар и тенденциями в области применения
1.6 Тенденции развития технологий автомобильного освещения

2 Нормативные акты и политика в области автомобильного освещения
2.1 Глобальная система стандартов автомобильного освещения
2.2 Китайская стандартная система автомобильного освещения
2.2.1 Правила автомобильного освещения в Китае
2.2.2 Требования Китая к проектированию автомобильного освещения
2.3 Правила автомобильного освещения в Соединенных Штатах
2.3.1 Стандарты автомобильного освещения в Соединенных Штатах
2.4 Стандарты автомобильного освещения в Японии и Австралии
2.5 Правила автомобильного освещения в Европейском Союзе

3 Глобальный и китайский рынки автомобильного освещения
3.1 Структура конкуренции на мировом рынке автомобильного освещения
3.2 Размер мирового рынка автомобильного освещения
3.3 Размер мирового рынка автомобильного наружного освещения
3.4 Глобальное проникновение автомобильного светодиодного освещения
3.5 Глобальный размер рынка интеллектуального автомобильного освещения
3.5.1 Спрос на интеллектуальные фары и процент установки
3.6 Структура конкуренции на рынке автомобильного освещения в Китае
3,7 Размер рынка автомобильного освещения в Китае
3,8 Размер рынка освещения AFS и ADB в Китае
3.9 Объем рынка интеллектуального автомобильного освещения в Китае
3.9.1 Спрос Китая на интеллектуальное автомобильное освещение
3.9.2 Сферы спроса на интеллектуальное автомобильное освещение в Китае
3.10 Характеристики отрасли автомобильного освещения Китая
3.11 Поддержка автомобильного освещения Китая
3.12 Интеллектуальные решения крупнейших мировых компаний Производители автомобильного освещения и поддерживаемые модели
3.13 Статистика моделей, оснащенных технологией автомобильного освещения DMD

4 Крупнейшие мировые компании автомобильного освещения
4.1 Koito
4,2 Stanley
4,3 Magneti Marelli
4,4 Hella
4,5 Valeo
4,6 OSRAM
4,7 SL
4,8 LG Group
4,9 Magna
4,10 Lumileds
4,11 Varroc
4,12 Odelo

5 Основные автомобильные осветительные компании Китая 5,1 Vision
5.2 Changzhou Xingyu Automotive Lighting Systems
5.3 Zhejiang Jiali (Lishui) Industry
5.4 Anrui Optoelectronics
5.5 Zhejiang Tianchong Vehicle Lamp Group
5.6 Hongli Zhihui Group
5.7 Nanning Liaowang Auto Lamp
5.8 DEPO Auto Parts Ind.
5.9 APT Electronics
5.10 Jiangsu Tongming Hi-tech Auto Electric Appliance
5.11 Changzhou Tongbao Photoelectricity
5.12 Jiangsu Yedi Auto Lamp
5,13 Zhejiang Ginye Auto Parts
5.14 Jiangsu Ginye Auto Parts
5.14 Jiangsu Ginye Auto Parts
5.14 Jiangsu Ginye Auto Parts
5.14 Mande Electronics and Electrical

6 Интеллектуальные решения для автомобильного освещения, принятые автопроизводителями
6.1 Сравнение интеллектуальных решений для автомобильного освещения, принятых в автомобилестроении
6.2 Audi
6,3 BYD
6,4 Zhiji Motors
6,5 HiPhi
6,6 Great Wall Motor
6,7 Buick
6,8 Mercedes-Benz
6,9 Ford
6,10 Mazda
6,11 Lexus
6,12 Volvo

Для получения дополнительной информации об этом отчете посетите https: // www.researchandmarkets.com/r/cc0maj

 

Лампочки (автомобильные)

29,5.

Лампочки

29.5.1.

Конструкция лампы

Рисунок 29.24 показаны основные детали лампы. Вольфрамовая нить, прикрепленная к двум опорным проволокам, заключена в стеклянный контейнер. Обычно они контактируют с латунным колпачком. Лампы малой мощности, например те, которые используются для боковых фонарей, обычно относятся к вакуумному типу. Кислород вызывает отложения вольфрама, которые затемняют стекло над нитью накала, и через короткое время нить сгорает. Удаление воздуха предотвращает окисление и испарение нити, а также
снижает потери тепла.
Когда лампа работает при номинальном напряжении, достигается температура нити около 2575 К, дающая белый свет.При более низком напряжении температура и сила света становятся низкими. Нити накаливания более мощных ламп, таких как фары, могут выдерживать более высокую температуру и дают примерно на 40% больше света, когда колба заполнена инертным газом, таким как аргон (при небольшом давлении). Потери тепла от нити накала из-за конвекционного тока в газе уменьшаются за счет придания нити формы спирали. Согласно правилам, все лампы, используемые на транспортных средствах, должны иметь букву E.
29.5.2.

Классификация ламп

Гирлянда.

Стеклянная оболочка гирлянды имеет трубчатую форму, а нить накала натянута между латунными колпачками, приклеенными к концам трубки. Лампы этого типа обычно использовались в транспортных средствах для освещения номерных знаков и внутреннего освещения крыши (рис. 29.25A).


Миниатюрный винт Эдисона (MES).

Эта лампа хорошо известна своим применением в качестве лампы-вспышки с завинчивающейся крышкой и обычно использовалась с балластным сопротивлением, намотанным вокруг корпуса лампы.В настоящее время он встречается только на ранних моделях автомобилей (рис. 29.25B).

Миниатюрный центральный контакт (MCC).

В этой лампе используется байонетный колпачок с двумя установочными штифтами, выступающими с обеих сторон цилиндрического колпачка диаметром около 9 мм. Он предназначен для одиночного центрального контакта, при этом металлический корпус крышки образует второй контакт. В комплект входит внутренний провод для поддержки V-образной нити. Он доступен с различными номинальными мощностями, такими как 1, 2, 3,4 и 5 Вт (рис.29.25C).

Рис. 29.24. Лампа накаливания.

Стекло без колпачка.

Эти лампы содержат полутрубчатую стеклянную оболочку со сплющенным концом для поддержки выступающих проводов, изогнутыми для образования двух контактов. Эти лампы доступны с различной мощностью до 5 Вт и используются в автомобиле для габаритных огней и стояночного освещения, освещения номерного знака, панелей и т. Д. (Рис. 29.25D).

Малый байонетный колпачок с одним контактом.

В этих лампах используется байонетный колпачок диаметром около 15 мм и небольшая сферическая или большая полусферическая стеклянная колба, в которой заключена одна нить накала.Они имеют единственный центральный контакт с металлической крышкой, образующей второй контакт. Маленькая лампочка обычно мощностью 6 Вт используется для габаритных и задних фонарей грузовых автомобилей. Большой бык мощностью 21 Вт используется для включения указателей поворота легковых и грузовых автомобилей, аварийных огней, фонарей заднего хода и задних противотуманных фар (рис. 29.25E и F).

Рис. 29.25. Классификация лампочек.
А. Гирлянда.
B. Миниатюрный винт Эдисона.
С.Миниатюрный контактный центр.
D. Стекло без колпачка.
E. Крышка байонетная малая одноконтактная (малая сферическая).
F. Малый байонетный колпачок одноконтактный (большой полусферический).
G. Малый байонетный колпачок с двойным контактом.
H. Двойная нить с предварительной фокусировкой.
I. Экранированная двойная нить накала с предварительной фокусировкой.

Малый байонетный колпачок с двойным контактом.

Размер и форма этих ламп аналогичны большим полусферическим лампам с одинарным контактом 15 мм с байонетным цоколем.Они используют две нити. Один конец каждой нити присоединяется к концевому контакту, а оба других конца соединяются вместе с корпусом колпачка, образуя третий контакт. Колпачки имеют смещенные байонетные штифты для четкой идентификации двух нитей разной мощности. Одна нить накала используется для стоп-сигнала, а другая — для заднего фонаря с номинальной мощностью 21 и 5 Вт (21/5 Вт) соответственно (рис. 29.25G).

Двойная нить с предварительной фокусировкой.

Лампы этого типа используются только для фар, в которых обе нити накала точно расположены относительно отражателя как вдоль главной оси, так и смещены от нее в правильной плоскости.Для достижения этого положения вокруг металлической крышки сформирован фланец с выемкой. Когда колба установлена ​​в патрон, фланец упирается в контрольный выступ, благодаря чему основная нить накала находится точно в фокусной точке отражателя. Следовательно, выемка расположена в выступе, который задает угловое положение колбы, так что нить накала ближнего света находится прямо над точкой фокусировки. Нормальные значения для этих основных / погружных ламп — 45/40, 50/40 и 55/40 Вт (рис. 29.25H).

Экранированная двойная нить с предварительной фокусировкой.

Лампы этого типа также используются только для фар и требуют точной фокусировки, чтобы нить накала дальнего света располагалась в точке фокусировки, а нить накала ближнего света находилась перед этой точкой, а экран располагался непосредственно под нитью накала ближнего света. Такое расположение достигается за счет колпачка лампы с рифленым буртиком, поскольку он может поместиться только в одном положении внутри держателя (рис. 29.251). Корпус колпачка лампы изолирован от обеих нитей накала, и предусмотрены три отдельных вывода, причем два концевых провода накаливания используют один из этих выводов.Эти лампы имеют номинальную мощность, аналогичную номинальной мощности ламп накаливания со смещением и накаливанием с предварительной фокусировкой.
29.5.3.

Вольфрамово-галогенные лампы

В обычной газонаполненной лампе в течение всего срока службы испарение вольфрамовой нити приводит к потемнению стекла. Однако это можно уменьшить, нанеся вольфрамовый слой на большую стеклянную колбу, но по прошествии некоторого времени интенсивность света существенно снизится.
Эта проблема была решена с помощью вольфрамово-галогенной лампы, которую также называют кварц-галогенной, кварц-йодной и вольфрамо-йодной.Эта лампа обеспечивает гораздо более высокую мощность, а также сохраняет свою эффективность в течение более длительного времени. Нить накала может работать при более высокой температуре около 3170 К, что увеличивает светоотдачу нити.
Галоген относится к группе химических элементов, в которую входят йод, бром, хлор и фтор. Испарение вольфрама все еще происходит в колбе, но в присутствии галогена в газе. Когда вольфрам движется от горячей нити накала к оболочке, он соединяется с галогеном и образует галогенид вольфрама, который не осаждается на стеклянной оболочке.Конвекционное движение переносит компаунд обратно в область горячего газа вокруг нити. Следовательно, галогенид вольфрама распадается и вызывает повторное осаждение вольфрама на нити, а высвободившиеся частицы галогена возвращаются в газ. Этот процесс регенерации предотвращает обесцвечивание колбы, а также сохраняет нить в хорошем состоянии в течение гораздо более длительного периода.
Для этого колба должна работать при температуре газа выше 525 К, необходимой для испарения галогена, и это достигается за счет использования маленькой кварцевой колбы.Этот материал может выдерживать тепло, а также достаточно прочен, чтобы колба могла быть заполнена газом до давления в несколько паскалей, чтобы обеспечить более яркую нить накала в течение заданного срока службы (рис. 29.26). Кроме того, для этого типа лампы требуется меньшая нить.
Рис. 29.26. Лампа кварцево-галогенная.

, что обеспечивает более точную фокусировку по сравнению с обычной лампой. 29.5.4. Расположение и крепление лампы накаливания Фары
Галогенные лампы накаливания (рис.29.27) содержат металлический колпачок с увеличенным круглым фланцем, из которого выступают три выступа. Эти выступы входят в прорези, образованные в задней части обода держателя лампы, образующего часть отражателя. Поскольку два выступа расположены немного ближе друг к другу, чем к третьему, крышка входит в держатель только одним способом. Следовательно, при установке в держателе нить накала либо смещена от фокальной точки вверх, либо направлена ​​вверх, если она экранирована.
Для замены перегоревшей нити накаливания на новую лампу снимают заглушку жгута проводов с задней части осветительного блока, снимают защитную резиновую или пластиковую крышку, сжимают фиксирующий зажим с обеих сторон посередине, и фиксирующий зажим поворачивается наружу, чтобы освободить колпачок лампы, и лампа вынимается.
Ушки новой лампы, расположенные на неравном расстоянии друг от друга, совпадают с соответствующими прорезями вокруг обода патрона, не касаясь стеклянной части, чтобы избежать ее повреждения. Колба вставляется на место, и колпачок фиксируется путем прижатия двух половин пружинного зажима к фланцу колпачка и защелкивания пружины под выступом, образованным в основании держателя обода. Наконец, устанавливаются резиновая или пластиковая крышка и разъем жгута проводов.
Аналогичным образом устанавливаются лампы для фар с вольфрамовой нитью, но в их случае на цоколе лампы есть выемки, которые совпадают с выступами, образованными в патроне лампы.

Рис. 29.27. Фара в сборе.

Габаритные огни.

В габаритных огнях (рис. 29.28) обычно используются одноконтактные лампы байонетного типа с двумя короткими штырями, выступающими наружу на противоположных сторонах цилиндрического латунного цоколя. Металлический колпачок поддерживает герметичную стеклянную колбу, в которой находятся нить накала и проводящие провода. Патрон лампы, представляющий собой короткую латунную гильзу, надевается на цоколь лампы и окружен электрически изолированной пластмассовой накладкой.
Две параллельные прорези образованы на гильзе патрона лампы диаметрально противоположно друг другу, начиная с открытого конца гильзы. На дальнем конце эти прорези затем поворачиваются под прямым углом на короткое расстояние, а затем заканчиваются круглым отверстием. Основанием держателя является латунный цилиндрический кожух. В нем находится пружина, которая служит направляющей для латунного контактного штифта с фланцем.

Рис. 29.28. Габаритный фонарь в сборе
Чтобы вставить лампу, штыри байонета совмещаются с пазами, а стеклянная колба вставляется в параллельные пазы, сжимая пружину.Затем его скручивают до тех пор, пока штифты не окажутся в круглых стопорных отверстиях, а затем отпускают так, чтобы штифты упирались в круглые верхние края отверстий. Такое расположение предотвращает случайное вырывание лампы.

различных типов ламп и способы их проверки

Галогенная лампа / лампа накаливания

До недавнего времени все фары были лампами накаливания и работали так же, как обычная бытовая лампочка, с электрическим током, нагревающим тонкую металлическую нить накаливания.

Большинство ламп теперь заполнено галогеном, что позволяет лампе нагреваться и, следовательно, ярче. В некоторых случаях лампы наполнены ксеноновым газом (не путать с ксеноновыми фарами HID), которые дают более белый и яркий свет. В старых автомобилях, а также в некоторых коммерческих грузовиках и фургонах колба запаяна в блоке с линзой фары, поэтому их называют «запечатанными лучами».

В поворотниках, габаритных огнях, задних фонарях, фонарях заднего хода и т. Д. Также часто используются лампы накаливания, хотя они постоянно заменяются светодиодными.

HID / ксенон и би-ксенон

HID означает разряд высокой интенсивности, и у них нет нити накала, как у обычных ламп, вместо этого свет исходит от электрической дуги, которая проходит через два электрода в стеклянной трубке, заполненной ксеноном.

Для этих фонарей требуется небольшая электронная коробка, которая запускает свет и регулирует его мощность, называемую балластом. Балласт повышает напряжение до нескольких тысяч, чтобы образовалась дуга, а затем снова снижает его до сотен вольт, чтобы поддерживать его.Часто в автомобиле, оборудованном HID фарами, по-прежнему используются галогенные лампы для дальнего или ближнего света, либо комбинация HID и ламп накаливания.

Фонари

HID ярче и белее и обычно служат дольше (около 2000 часов), но иногда считаются «не обслуживаемыми пользователем» из-за наличия напряжения. Лампочки стоят значительно дороже обычных лампочек, но заменить их не сложнее.

светодиод

LED расшифровывается как Light Emitting Diode, и из-за их низкого энергопотребления и сверхдлительного срока службы светодиоды все чаще используются в фарах, задних фонарях и поворотниках.

Светодиодные фары

обычно используются только в качестве ближнего / дальнего света на новых автомобилях и гибридах, но они становятся все более распространенными. Светодиоды все чаще используются для поворотников, стоп-сигналов, противотуманных фар и т. Д. И могут продлить срок службы автомобиля в этих приложениях.

Сменные светодиодные лампы для вторичного рынка, которые заменяют многие лампы старого образца, также доступны для модернизации, но из-за их низкого энергопотребления они могут вызывать проблемы. На приборной панели могут появиться предупреждающие огни, указывающие на перегоревшую лампочку, или указатели поворота могут не мигать должным образом.Если это произойдет, «светодиод CANbus» со встроенным крошечным резистором, имитирующим потребление энергии обычной лампочкой, может решить эту проблему. Светодиодные лампы указателя поворота, которые не мигают должным образом, также можно исправить с помощью резисторов или установки электронного твердотельного реле мигания / мигания.

Поверните переключатель фар, чтобы включить или выключить фары, другие внешние фонари и освещение панели приборов.

При повороте переключателя фар в положение или загорается световой индикатор на комбинации приборов.

(с автоматическим управлением освещением)

При повороте переключателя фар в положение световой индикатор включения света на комбинации приборов включается / выключается вместе с автоматическим включением / выключением фар.


  • Чтобы предотвратить разрядку аккумулятора, не оставляйте свет включенным при выключенном двигателе, если этого не требует безопасность.

  • Фары не ослепляют водителей, приближающихся в противоположном направлении, независимо от того, по какой стороне дороги вы должны ехать (левостороннее или правостороннее движение). Поэтому нет необходимости регулировать оптическую ось фар при временном переключении на движение по противоположной стороне дороги (левостороннее или правостороннее движение).

Без автоматического управления освещением

Положение переключателя

Положение зажигания

ПО

ACC или ВЫКЛ.

ПО

ACC или ВЫКЛ.

ПО

ACC или ВЫКЛ.

Фары

выкл.

выкл.

выкл.

выкл.

на

выкл.

Ходовые огни

по телефону * 1

выкл.

выкл.

выкл.

выкл.

выкл.

Задний фонарь

Габаритные огни

Подсветка номерного знака

Подсветка приборной панели

по телефону * 2

выкл.

на

на

на

по телефону * 3

  1. Включается при движении автомобиля.

  2. Когда включены ходовые огни, включаются габаритные огни, задние фонари и огни номерного знака. Подсветка панели приборов не включается.

  3. Если дверь водителя открыта или прошло 30 с при включенном освещении, свет выключается.

С автоматическим управлением освещением

Положение переключателя

Положение зажигания

ПО

ACC или ВЫКЛ.

ПО

ACC или ВЫКЛ.

ПО

ACC или ВЫКЛ.

ПО

ACC или ВЫКЛ.

Фары

выкл.

выкл.

Авто * 1

выкл.

выкл.

выкл.

на

выкл.

Ходовые огни

по телефону * 2

выкл.

Авто * 1

выкл.

выкл.

выкл.

выкл.

выкл.

Задний фонарь

Габаритные огни

Подсветка номерного знака

Подсветка приборной панели

по телефону * 3

выкл.

Авто * 1

Вкл. * 4 / Выкл. * 5

на

на

на

по телефону * 6

  1. Фары и другие параметры освещения переключаются автоматически в зависимости от окружающей яркости, определяемой датчиком.

  2. Включается при движении автомобиля.

  3. Когда включены ходовые огни, включаются габаритные огни, задние фонари и огни номерного знака. Подсветка панели приборов не включается.

  4. Пока фары включены, они остаются включенными, даже если зажигание переключено в положение, отличное от ON.

    Если дверь водителя открыта или прошло 30 с при включенном освещении, свет выключается.

  5. Когда зажигание переключено в положение, отличное от ON, фары не включаются, даже если переключатель света переключен в положение.

  6. Если дверь водителя открыта или прошло 30 с при включенном освещении, свет выключается.

Управление автоматическим освещением

Когда переключатель фар находится в положении и зажигание включено, датчик освещенности определяет окружающую освещенность или темноту и автоматически включает или выключает фары, другие внешние фонари и подсветку панели приборов (см. Таблицу выше).


  • Не затеняйте датчик освещенности, наклеивая наклейку или этикетку на лобовое стекло.В противном случае датчик освещенности будет работать некорректно.

  • Датчик освещенности также работает как датчик дождя для управления автоматическим стеклоочистителем. Не прикасайтесь руками и скребками к ветровому стеклу, когда рычаг стеклоочистителя находится в положении, а зажигание включено, так как при автоматическом срабатывании дворников можно защемить пальцы или повредить дворники и щетки стеклоочистителя.Если вы собираетесь чистить лобовое стекло, убедитесь, что дворники полностью выключены — это особенно важно при очистке льда и снега — когда особенно соблазнительно оставить двигатель работать.


  • Фары, другое внешнее освещение и подсветка приборной панели могут не выключиться сразу, даже если окружающее пространство становится хорошо освещенным, потому что датчик освещенности определяет, что сейчас ночь, если окружающее пространство постоянно темнеет в течение нескольких минут, например, в длинных туннелях. , пробки внутри туннелей или на закрытых автостоянках.

    В этом случае свет выключается, если переключатель света повернут в положение.

  • Когда переключатель фар находится в положении, а зажигание переключается на ACC или зажигание выключено, фары, другие внешние фонари и освещение панели приборов выключаются.

  • Подсветку панели приборов можно отрегулировать вращением ручки на комбинации приборов.Кроме того, режим подавления ослепления можно изменить, поворачивая ручку до тех пор, пока не раздастся звуковой сигнал. Чтобы отрегулировать яркость подсветки панели приборов: См. Подсветка панели приборов (поиск).

  • Чувствительность автоматических огней может быть изменена авторизованным сервисным центром Mazda. См. Раздел «Функции персонализации (поиск)».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *