Лампочки для ксенона – Ксеноновые лампы: особенности использования

Содержание

Ксеноновые лампы: особенности использования

Технология использования ксенона для обеспечения освещения появилась несколько лет назад, но в данный момент она занимает достаточно существенный сегмент рынка. Ксеноновые лампы для авто являются идеальным вариантом, благодаря надежности и длительному сроку эксплуатации.

Что это такое

Ксеноновые автомобильные лампы – это газоразрядный источник света, который обеспечивает очень яркое свечение, близкое к естественному дневному. Особенностью работы является наличие в колбе с электрической дугой газа ксенона. В такой схеме нет необходимости использовать нить накаливания, которая легко может перегореть вследствие изменения напряжения.

Фото — свечение

Для работы HID-лампы используется смесь инертных газов, которые при пропускании электрической энергии начинают излучать свет. К ксенону добавлены также пары ртути, которые обеспечивают работу источника света под высоким давлением.

От состава смеси зависит цвет света. Например, сам ксенон светится ярким белым, в то время как смесь со ртутными парами издает более холодное, голубоватое свечение. Поэтому варианты со смесью газов в основном используются в медицине – они отлично подходят для стерилизации помещения и озонирования.

Достоинства ксеноновых ламп:

  1. Долговечность работы. Отсутствие нити накаливания делает такие светильники более долговечными, нежели обычные. К тому же, они могут использоваться в экстремальных условиях работы, что также является весомым преимуществом. В среднем, замена источника света с ксеноновой смесью производится после 100 000 километров, но в большинстве случаев этот показатель сильно занижен, и лампы служат до 200 000;
  2. Высокие показатели яркости и светоотдачи. Ксеноновые модели имеют светоотдачу в 2,5 раз выше, чем галогеновые. Поэтому именно они применяются для обеспечения наилучшей видимости дороги ночью. Такие светильники часто называют противотуманными, т. к. даже на самых затененных участках они могут обеспечить практически идеальное освещение;
    Фото — сравнение ксеноновых и галогеновых фар
  3. Естественная температура ближнего света. Галогеновые лампы, которые часто используются для автомобильных фар, излучают желтоватое свечение, которое непривычно человеческому глазу и может несколько искажать видимость. Пи этом ксенон светится при горении белым, что повышает безопасность водителя и пешехода;
  4. Низкое потребление электрической энергии. Для работы лампы используется не более 30 Ватт энергии, что помогает сэкономить аккумулятор. Также нужно отметить низкую нагрузку на бортовой компьютер при работе;
  5. Высокие показатели КПД. У стандартной лампы накаливания КПД равняется 30 %. Большая часть поступающей энергии преобразуется в тепло, но ксенон излучает холодное свечение. Эта характеристика говорит не только о цвете света, но и нагревании осветительного прибора. Более половину поступающей мощности направлено именно на обеспечение освещения.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость светильника, но она окупается экономией на ремонте и долговечности устройства. Сейчас наиболее популярны модели Филипс (Philips), они считаются самыми качественными ксеноновыми лампами.

Фото — лампа филипс

Небольшой дискомфорт доставляет замена такого светильника. Учитывая, что давление, при котором работает лампа, превышает показатели 25 атмосфер, во время аварийной ситуации её осколки могут разлететься на огромное расстояние, причиняя вред на своем пути. Поэтому в большинстве случаев замена таких источников света выполняется только специалистами, у которых есть для таких целей специальные защитные очки и костюмы.

Конструкция и принцип работы

Ксеноновая модель осветительного прибора состоит из стеклянной колбы, выполненной из ударопрочного материала и ториевовольфрамовых электродов. Колба производится в большинстве случаев из кварцевого стекла, которое выдерживает высокое давление, образующееся в конструкции во время работы. Но на рынке также можно найти модели из более дорогого сапфирового. При работе колб с разным стеклом видна разница, сапфир обеспечивает более чистый свет, яркий, в то время как кварц обладает меньшей пропускной способностью.

Фото — принцип работы

Электроды выполнены из вольфрама, который позволяет обеспечить между контактами достаточно сильную дугу. Для повышения эффективности они покрыты специальным напылением, в основном это торий или молибден. Также в электроды встроены металлические пластины, усиливающие дугу. Сами электроды выполнены в форме конуса, что уменьшает время зажигания. В среднем горение ксенона начинается спустя пару миллисекунд после начала поступления энергии на контакты.

Во время включения лампы, плазма возле катода начинает излучать свечение. Ток на двух электродах, расположенных на небольшом расстоянии способствует образованию электрической дуги, которая нагревает газоразрядную смесь.

Видео: сравнение LED ламп и Ксенона

Использование

Ксеноновые газоразрядные лампы применяются не только для автомобиля, у них достаточно широкий спектр использования. В зависимости от конструкции они бывают:

  1. Шаровые;
  2. Керамические;
  3. Трубчатые.

Ксеноновые шаровые получили наибольшее распространение, именно они применяются для фар. Их конструкция представляет собой маленькую колбу, которая наполнена ксеноном. Электроды находятся на очень маленьком расстоянии.

Фото — круглые модели

Керамические используются в фармацевтической промышленности. Их особенностью является не только применение керамической колбы, но и наличие в ней отверстия для ультрафиолетового света. Такое свечение используется в терапевтических целях, в частности, для обнаружения грибковых заболеваний кожи или покровов головы.

Фото — керамические

Трубчатые представляют собой устройства для обеспечения света в жилых помещениях. У них электроды расположены на достаточно большом расстоянии друг от друга, поэтому для работы требуется определенный балласт. Дроссельная схема подобного плана используется для обеспечения освещенности на больших площадях, часто это вокзалы, склады и прочие производственные или общественные учреждения.

Фото — трубчатые

Также в зависимости от типа использования, ксеноновые лампы могут иметь разные цоколи (к примеру, для автомобиля – H8 4300K, h5 5000K, также есть варианты H7, h4, HB4 и Н11).

Фото — цоколи

Технические характеристики

В зависимости от типа и конструкции ламп могут изменяться требования к параметрам электрической сети. Предлагаем рассмотреть наиболее популярные модели и их характеристики:

Лампы ксеноновые трубчатого типа (цоколь D1S и D2S), марка MTF и Philips Original Plus:

MTF Light Active Night (ночные МТФ)

Яркость, Лм 3200
Мощность, Вт 35
Номинальное напряжение, В 8
Температура свечения, К 6000
Расстояние между электродами, мм 4
Долговечность, ч 2000

Филипс Ориджинал:

Температура, К 6500
Мощность, Вт 35
Яркость, Лм 3400
Долговечность, ч 3000
Расстояние между электродами, мм 4,2

Купить ксеноновые газоразрядные лампы можно в любом городе стран СНГ (Москва, СПб и прочих), цена зависит от типа и параметров устройства. Рекомендуем изучать каталог известных компаний: Филипс, Галакси и других, т. к. они предоставляют гарантию на свои модели.

www.asutpp.ru

Какой ксенон лучше? 6 различных температур цветовой гаммы ксенона

Содержание статьи

Ксенон известен многим благодаря своей яркости и экономичности. По сравнению с галогеновыми лампами ксенон потребляет в 2 раза меньше электроэнергии, а интенсивность свечения в 2,5 — 3,5 раза больше. Чтобы определиться, какой ксенон лучше, необязательно тестировать лампы самостоятельно. Обзоры и характеристики каждой отдельной лампы позволяют сделать достаточно точное представление о выбранной модели.

Принцип работы ксенона

Ксеноновые лампы всё больше обретают популярность среди автомобилистов, а их устойчивость к износу и длительность эксплуатации делают товар лидером продаж. Ксенон работает по определённым принципам.

  1. Блок розжига ксенона создает пусковой ток, который равен 20 000 — 30 000 В. Создавшаяся искра попадает внутрь колбы и начинает запускать процесс свечения.
  2. Благодаря попавшему вовнутрь колбы заряду возникает дуга, обеспечивающая стабильное свечение. Газ ксенон рассеивает дугу и делает свечение более мягким и равномерным.

При правильном уходе и отсутствии перепадов напряжения ксеноновые лампы служат более 4 лет.

На что нужно обратить внимание при выборе ксеноновых ламп

В первую очередь необходимо знать предназначение осветительных приборов. Для противотуманных фар лучше взять ксенон с одной температурой свечения, а для ближнего и дальнего с другой. Ксеноновые лампы производятся в спектре 3 000 — 12 000 К. Каждый автовладелец самостоятельно выбирает, какой ксенон лучше ставить в его машину, но не стоит забывать, что свет от ламп не должен мешать другим участниками движения.

Производители выпускают ксеноновые лампы с разной температурой света, которые отличаются цветом и делают передвиж

motorsguide.ru

Виды ксеноновых ламп или все про ксеноновые автолампы в блоге Carlamp.com.ua

Такой элемент автомобильного освещения, как ксеноновые лампы, стал популярным, едва появившись на рынке. Еще бы, ведь количество преимуществ по сравнению с классикой автосвета – галогеновыми лампами, было впечатляющим. А чего только стоит преображение, происходящее с авто, благодаря стильному голубоватому свечению фар.

Как и во всех вопросах, связанных с комплектующими авто, не лишним будет разобраться, как работает данный тип автоламп. Важно понимать, какие существуют виды ксеноновых ламп, о каких особенностях элемента стоит знать прежде, чем заниматься заменой освещения.

Принцип работы ксеноновой лампы

Список преимуществ ксеноновой лампы, опуская отзывы, возглавляет пункт с информацией о том, что в элементе отсутствует нить накаливания. Это значит, нет вероятности выхода из строя из-за перегорания или механического повреждения вольфрамовой нити.

Дело в том, что принцип работы такой лампочки состоит в создании электрической дуги между двумя электродами, помещенными в колбу. В колбе создается безвоздушное пространство, заполненное ксеноном, который и светится при образовании дуги. От электродов идут высоковольтные провода. Колба с электродами припаяны к цоколю, который и объединяет элемент со всей системой освещения автомобиля.

Особенностью конструкции является наличие блока розжига. Это устройство, которое обеспечивает лампочку нужным уровнем напряжения на момент старта работы. Блок розжига устанавливается в подкапотном пространстве и соединяется с лампочкой комплектом высоковольтных проводов. Данный элемент несколько осложняет процесс монтажа и замены ксеноновых ламп.

Классификация ксеноновых ламп

Существует несколько направления деления ксеноновых ламп для авто на виды. Признаком для типизации может быть марка и модель автомобиля, функциональное назначение (размещение элемента в системе) или тип цоколя лампочки. Именно деление по цоколю в данном случае является основным, так как в зависимости от его вида определяется и размещение автолампы и марка машины, для которой она подойдет. В рамках данной классификации выделяются три класса цоколей:

Внутри каждого класса цоколей ксеноновых ламп имеются виды. В случае с цоколями класса H перечень включает h2, h4, h5, H7, H8, h21. В класс D входят: D1S, D1R, D2C, D2R, D4S и другие популярные цоколя D-series. А к классу HB относятся: HB3(9005), HB4 (9006) и другие.

Цоколь класса H

Лампы с цоколем серии H обладают показателями цветовой температуры в диапазоне от 3500К до 6000К., то есть охватывают все три спектра цвета (теплый – желтоватый, нейтральный – белый, холодный – голубой).

Лампочки с цоколем h2 – это ксеноновые лампы для дальнего, иногда ближнего света или противотуманных фар (ПТФ). Впрочем, для ПТФ, благодаря небольшим габаритам, больше подходит элемент с цоколем h4 и более редкие H8, h21. Цоколь h5 является востребованным у любителей биксенона, лампочки, в которой можно регулировать свет ксеноновых ламп с ближнего на дальний. При этом, выпускаются автолампы с данным цоколем и без переключения режимов. В таких случаях лампа используется для ближнего света. На уровне с лампочками H7.

Цоколь класса D

Лампочки с цоколями обсуждаемой сери устанавливаются в фары ближнего света. Их цветовая температура колеблется от 4300К до 6000К, в зависимости от производителя. Так, китайские марки отличаются большей температурой цвета, нежели европейские или американские. Ключевой отличительной чертой лампы D1S является структура, объединяющая блок розжига и лампочку в один элемент. Таким образом, отсутствует комплект высоковольтных проводов. Это значит, что уходит необходимость искать место для блока розжига под капотом и дополнительно заниматься его монтажом.

Автолампа D1R отличается тем, что имеет специальное напыление на колбе. Данная мера помогает избежать создания бликов, слепящих прочих участников движения. Цоколь D2S предназначен для установки в линзованную оптику. Напылений на такой лампе нет, так как данной функцией занимается линза. Аналогичный элемент — D4S. Данная автолампа предназначена только для линз «японцев»: Toyota, Lexus. Лампочки с цоколем D2R по структуре и показателям похожи на D2S. Но, за счет заводского напыления, этот тип элементов устанавливается в обычные фары ближнего света.

Цоколь класса HB

Лампочки серии HB мало отличаются по строению от ламп класса H. Их особенностью является достаточно узкий разброс по функциональному назначению. Лампы с цоколями данной серии в основном используются для установки в дальний свет и в ПТФ. При этом, приоритет при установке в противотуманные фары отдается HB4. А для дальнего света используются лампы HB3.

Купить ксенон

Чтобы приобрести качественный ксенон, мало определиться с типом необходимой лампочки. Нужно найти действительно стоящих производителей и продавцов. Интернет-магазин Carlamp позволяет решить сразу оба вопроса. Здесь собран широчайший ассортимент товаров автосвета от ведущих производителей (Brevia, Solar, Philips, Osram и другие). Каждый из представленных комплектов имеет гарантию качества и адекватно выставленную стоимость.

carlamp.com.ua

Ксеноновая дуговая лампа — Википедия

Ксеноновая дуговая лампа — источник искусственного света, в котором светится электрическая дуга в колбе, заполненной ксеноном. Дает яркий белый свет, близкий по спектру к дневному.

Ксеноновые лампы можно разделить на следующие категории:

Лампа состоит из колбы из обычного или кварцевого стекла с вольфрамовыми электродами с каждого конца. Колба вакуумируется и затем заполняется ксеноном. Ксеноновые лампы-вспышки имеют третий поджигающий электрод, опоясывающий колбу.

100 Вт ксеноново-ртутная короткодуговая лампа Osram в рефлекторе

Ксеноновая лампа с короткой дугой была изобретена в 1940-х годах в Германии и представлена в 1951 году компанией Osram. Лампа нашла широкое применение в кинопроекторах, откуда вытеснила преимущественно угольные дуговые лампы. Лампа дает яркий белый свет, близкий к дневному спектру, но имеет достаточно невысокий КПД. На сегодняшний день практически во всех пленочных и цифровых кинопроекторах используются ксеноновые лампы мощностью от 450 Вт до 18 кВт.[источник не указан 802 дня] Лампы в проекторах IMAX могут достигать мощности в 15 кВт в одной лампе.

15 кВт лампа для IMAX. Видны отверстия для подачи охлаждающей жидкости

Во всех современных ксеноновых лампах используется колба из кварцевого стекла с электродами из вольфрама, легированного торием. Кварцевое стекло — это единственный экономически приемлемый оптически прозрачный материал, который выдерживает высокое давление (25 атм в колбе ламп для IMAX) и температуру. Для специальных задач применяют изготовление колбы лампы из сапфира. Это расширяет спектральный диапазон излучения в сторону коротковолнового ультрафиолета и также приводит к увеличению срока службы лампы. Легирование электродов торием сильно увеличивает эмиссию ими электронов. Так как коэффициент теплового расширения кварцевого стекла и вольфрама различаются, вольфрамовые электроды вварены в полосы из чистого молибдена или инвара, которые вплавлены в колбу. В ксеноновой лампе анод при работе очень сильно нагревается потоком электронов, поэтому лампы большой мощности нередко имеют жидкостное охлаждение.

3 кВт лампа в пластиковом защитном транспортировочном чехле

Для повышения эффективности лампы ксенон находится в колбе под высоким давлением (до 30 атм), что накладывает особые требования по безопасности. При повреждении лампы осколки могут разлететься с огромной скоростью. Обычно лампа транспортируется в специальном пластиковом контейнере, который снимается с лампы только после установки лампы на место и надевается на лампу при её демонтаже. При работе лампы колба подвергается значительным перепадам температуры, в результате чего к концу срока службы колба становится более хрупкой. Из соображений безопасности производители ксеноновых дуговых ламп рекомендуют использовать защитные очки при обслуживании лампы. При замене ламп IMAX рекомендуется надевать защитный костюм.

В ксеноновой лампе основной поток света излучается плазмой возле катода. Светящаяся область имеет форму конуса, причём яркость её свечения падает по мере удаления от катода по экспоненте. Спектр ксеноновой лампы приблизительно равномерный по всей области видимого света, близкий к дневному свету. В лампах высокого давления могут быть несколько пиков вблизи инфракрасного диапазона, примерно 850—900 нм, которые могут составлять до 10 % всего излучения по мощности.

Существуют также ртутно-ксеноновые лампы, в которых, кроме ксенона в колбе, находятся пары ртути. В них светящиеся области есть как возле катода, так и возле анода. Они излучают голубовато-белый свет с сильным выходом ультрафиолета, что позволяет использовать их для физиотерапевтических целей, стерилизации и озонирования.

Благодаря малым размерам светящейся области ксеноновые лампы могут использоваться как точечный источник света, позволяющий производить достаточно точную фокусировку, а хороший спектр обуславливает широкое применение в кино- и фотосъёмке. Ксеноновые лампы также используются в климатических камерах — установках, моделирующих солнечное излучение для испытания материалов на светостойкость.

Короткодуговые лампы (шаровые лампы)[править | править код]

Наиболее распространены короткодуговые лампы. В них электроды расположены на небольшом расстоянии, а колба имеет шарообразную или близкую к шарообразной форму.

Керамические лампы[править | править код]

Лампа Cermax для видеопроекторов

Ксеноновые короткодуговые лампы могут выпускаться в керамической оболочке со встроенным рефлектором. Благодаря этому лампа получается более безопасной, так как из стекла сделано только небольшое окно, через которое выходит свет, а также не требуется юстировка при установке и замене. В такой лампе может быть окно, как пропускающее ультрафиолетовое излучение, так и непрозрачное для него. Рефлекторы могут быть как параболическими (для получения параллельного светового потока), так и эллиптическими (для сфокусированного)[1].

Длиннодуговые лампы (трубчатые лампы)[править | править код]

По конструкции длиннодуговые лампы отличаются от короткодуговых тем, что электроды дальше разнесены друг относительно друга, а колба имеет форму трубки. Ксеноновые лампы с длинной дугой требуют балласта меньших размеров, а в некоторых случаях могут использоваться без балласта, так как имеют участок с восходящей вольт-амперной характеристикой. Такие лампы нередко устанавливаются в рефлектор в виде параболического цилиндра и используются для освещения больших открытых пространств (на железнодорожных станциях, заводах, складских комплексах и т. п.), а также для моделирования солнечного излучения, например при тестировании солнечных батарей, проверке материалов на светостойкость и т. д. Длиннодуговая ксеноновая лампа «Сириус», выпускавшаяся в СССР, имела рекордную мощность 100 KW.

Блок питания ксеноновой лампы мощностью 1 кВт без крышки

Ксеноновая лампа с короткой дугой имеет отрицательный температурный коэффициент сопротивления. Для поджига дуги требуется зажигающий импульс 15—30 кВ[2], а иногда и до 50 кВ. В рабочем режиме требуется точная регулировка напряжения и тока (чтобы не превысить номинальную электрическую мощность лампы), так как по мере прогрева лампы её сопротивление значительно уменьшается, и кроме того, возможно появление колебаний плазмы. При питании выпрямленным током необходимо, чтобы уровень пульсаций не превышал 10—12 %, так как колебания напряжения ускоряют износ электродов. Существуют разновидности ксеноновых ламп для переменного тока. Лампы с длинной дугой (например, отечественная ДКсТ) не столь требовательны к качеству питания и могут использоваться без балласта, требуя лишь пускатель.

Ксеноновые лампы чаще всего применяются в проекторах и в сценическом освещении, так как имеют очень хорошую цветопередачу. Благодаря малому размеру излучающей области они нашли применение в оптических приборах.

Начиная с 1991 года широкое распространение ртутно-ксеноновые лампы нашли в автомобильных фарах. Точнее, в автомобильных лампах основной световой поток формируют ртуть, соли натрия и скандия, а в атмосфере ксенона разряд происходит только на время запуска, до испарения других компонентов.[источник не указан 1517 дней] Поэтому их стоит скорее относить к металлогалогенным лампам[источник не указан 1517 дней], однако при этом возникла бы путаница в названиях, так как в автомобильной светотехнике применяются также галогенные лампы накаливания.

В России при установке ксеноновых ламп на автомобиль необходимо также установить систему автоматической регулировки угла наклона фар и фароомыватели[3], во избежание ослепления встречных водителей.

  1. Felix Schuda. Cermax® Xenon Lamp Engineering Guide (англ.) (pdf). Excelitas Technologies Corp. (1998). Дата обращения 20 сентября 2015. Архивировано 30 августа 2014 года.
  2. ↑ Лампы ксеноновые (неопр.) (недоступная ссылка). ДРЛ.ORG.UA. Дата обращения 20 сентября 2015. Архивировано 28 марта 2010 года.
  3. ↑ ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

ru.wikipedia.org

Подскажите, какую лампочку ксенон выбрать — белый свет или желтый, какой ярче светит? — Community «XENON (Всё о ксеноне)» on DRIVE2

DRIVE2.COM

Car Social Network

Sign Up

or Log In:

Email

Please introduce yourself

Email  

Password

Forgot your password?

Remember me

Log InSign Up

Find

RandomCar
  • Cars
  • Experience
  • Communities
  • Read most popular
  • Cars for sale

www.drive2.com

Как выбрать ксеноновые лампы для автомобиля? Преимущества ксеноновой лампы

Сейчас для многих установленный на автомобиле ксенон символизирует престиж и дороговизну. И неудивительно, ведь все элитные автомобили оборудованы этими осветительными приборами. Ксенон придает транспортному средству индивидуальность, благодаря ему автомобиль навряд ли останется незамеченным в потоке. Работая над стилем своего железного коня, мало какой владелец не прибегнет к помощи ксенона. Кроме всех преимуществ, связанных с внешним видом, у ксеноновых ламп имеются достоинства практического плана.

Не рекомендуется приобретать очень дешевые лампы, ведь это впоследствии приведет к еще большим тратам, поскольку служат они очень мало. Популярные производители просят за свои лампы гораздо больше, однако эта цена оправдана. Также, покупая дешевые лампы, можно нарваться на подделку, которая не будет иметь с настоящим ксеноном ничего общего. Разберемся, как выбрать ксеноновые лампы и какой ксенон лучше.

Плюсы

Безопасность движения в условиях плохой видимости очень сильно зависит от того, насколько хорошо просматривается дорожная обстановка перед автомобилем. Ксеноновый свет, который по интенсивности превосходит галогеновый больше чем в 2 раза, станет хорошим помощником автолюбителей. Пучок света, получаемый при горении ксеноновой лампы, обладает спектральным составом, способным делать заметными более далекие объекты. К тому же исключается образование эффекта «световой стены» при дожде и снегопаде, который так знаком обладателям автомобилей с галогеновыми фарами.

Но это еще не все преимущества ксеноновой лампы. Также ксенон обладает параметрами, схожими с характеристиками естественного солнечного света, что более благоприятно влияет на зрение водителя. Если сравнивать срок службы ксенона со сроком службы галогеновых ламп, то можно сделать вывод, что последние служат в 10 раз меньше. Энергоэффективность ксенона — около 95 %, что делает использование этих фар более экономичным. Также эти лампы стойко переносят вибрации, следовательно, при движении по плохим дорогам можно не опасаться поломок.

Также можно отметить, что при правильном монтаже и настройке ксенон не влияет на электрику автомобиля, а также не слепит водителей встречных авто. Статистика говорит о том, что автомобили с ксеноновым светом попадают в аварийные ситуации гораздо реже, примерно на 40 %.

Некоторые недостатки использования ксенонового света

  • Обязательно наличие блока розжига.
  • Высокая цена. С учетом того, что для совпадения спектра лампы меняются сразу по две, то материальные затраты весьма большие.
  • Сложности при прохождении технического осмотра. Так, ксенон 4800 К и ксенон с большей температурой создадут некоторые проблемы в госорганах. Стоит также отметить, что в некоторых европейских странах применение такого ксенона недопустимо.

Как выбрать?

Как подобрать ксенон в автомобиль? Это задача достаточно сложная для человека, совсем в этом не разбирающегося. Глаза разбегаются от количества предлагаемой продукции с различными ценами и характеристиками. Но все же, если разобраться и учесть основные из них, можно подобрать ксенон для автомобиля даже новичку.

Для начала, перед тем как выбрать ксеноновые ламы, будущие обладатели ксенона должны знать некоторые нюансы его использования. Одной из таких особенностей является необходимость в применении блока розжига, который используется для преобразования напряжения 12 В в 24 кВ. От блока розжига ксеноновый источник света получает импульсы в несколько тысяч раз больше разряда, получаемого от автомобильного аккумулятора. Блок розжига имеет компактные размеры, поэтому расположить его под капотом не составит труда. Если же по каким-то причинам места для блока нет, то есть возможность купить блок розжига модели Slim. Различают несколько поколений блоков для розжига. Самыми лучшими являются блоки пятого и четвертого поколений, однако для правильной работы ламп будет достаточно и третьего, поэтому если возникает вопрос о том, как выбрать ксеноновые лампы, можно сделать выбор в пользу более дешевого варианта. Что касается производителей, то хорошие отзывы о блоках SHO-ME, APP, MTF.

Температура ксенона

Очень важным параметром ксеноновых ламп является цветовая температура. Бывает она в пределах 3500-8000 Кельвинов, и ее выбор зависит от предпочтений владельца.

Этот показатель характеризует излучение, которое производит абсолютно черное тело с цветностью свечения конкретной лампы. Эта температура определяет спектральный состав света и впечатление, которое возникает, когда человек смотрит на него. Цветовая температура есть у всех источников. К примеру, обычная свеча имеет температуру до 2 тысяч Кельвинов, лампа накаливания – 2400 Кельвинов, газоразрядная лампа – 2800 Кельвинов. Солнечный свет имеет температуру 5 тысяч Кельвинов, а идеальный источник света — 100 тысяч Кельвинов.

Ксенон имеет температуру, начинающуюся примерно с 4000 Кельвинов. Показатель 4300 К имеет самые яркие характеристики и отражает яркое белое свечение, однако не всем по душе этот цвет. Самым красивым считается цвет при температуре 6 тысяч Кельвинов, однако он не такой яркий. Ксенон же с температурой 7 тысяч Кельвинов по характеристикам не лучше обычной галогеновой лампы.

Памятка по выбору ксенона

Как выбрать ксеноновые лампы для автомобиля, подскажет следующая таблица:

  • Противотуманные фары – 3500 Кельвинов.
  • Фары ближнего света. Самый оптимальный вариант – 4300 Кельвинов.
  • Яркий белый свет – 5000 Кельвинов.
  • Холодный белый свет, имеющий голубой оттенок – 6000 Кельвинов.
  • Голубой свет – 7000 Кельвинов.
  • Фиолетовый свет — 8000 Кельвинов.

Исходя из памятки, можно сделать вывод, какие ксеноновые лампы чаще берут, и если вы ищете ксенон, отличающийся самыми лучшими характеристиками, то лучший выбор — с температурой 4300-5000 Кельвинов, так как больший показатель позволяет лишь сделать автомобиль ярче.

Биксенон и псевдоксенон

В случаях, когда ксеноновая лампа предназначена для ближнего и дальнего света, она называется биксеноновой. Благодаря электромагнитному устройству она становится в положения ближнего и дальнего света, что существенно повышает безопасность вождения.

Псевдоксенон ксеноном вовсе не является. Свет он имеет желтый с голубым оттенком. Характеристики у него намного хуже, по сравнению с ксеноном, и коэффициент полезного действия очень низкий. Как распознать псевдоксенон? Все просто – если в комплекте не предлагается блок розжига, следовательно, лампа не ксеноновая.

Установка ксенона

Что же, мы разобрались в том, как выбрать ксеноновые лампы. Теперь более подробно о тонкостях их монтажа. Как отмечалось выше, ксенон может быть установлен вместо ближнего света, дальнего света, а также одновременно вместо того и другого.

Также некоторые автолюбители устанавливают ксенон в фонарь заднего хода и противотуманные фонари. Монтаж может быть произведен своими руками, потому что для этого необязательно обладать специальными навыками. В помощь автолюбителям в комплекте с ксеноном производители прилагают инструкцию по монтажу.

Итоги

Для того чтобы подобрать ксенон, важно определиться со следующими моментами:

  • Размер системы розжига.
  • Какие ксеноновые лампы выбрать: биксенон или обычный ксенон.
  • Что планируется получить в итоге: красоту или практичность.

fb.ru

Какие существуют ксеноновые лампы?

На сегодняшнее время ксеноновое освещение является самым эффективным, мощным и практичным для использования на дорогах. Ксеноновые лампы выпускаются множеством фирм и могут быть нескольких типов, о которых мы с вами поговорим в данной статье.

Что такое ксеноновая лампа?

Ксеноновая лампа – это специальное светотехническое устройство, используемое в автомобилях. Состоит из колбы, которая заполняется инертными газами с преобладанием ксенона, находящихся под высоким давление. Также, частью лампы являются и цоколя, к которым впаяны электроды для образования электрической дуги. Цоколя необходимы и для того, чтобы закрепить ксеноновую лампу в блоке фары.

Свечение источника активизируется благодаря работы блока розжига. Когда подается высоковольтный импульс, в колбе изделия образуется электрическая дуга, происходит ионизация, разгорается ксенон и лампа начинается светится. От того, с каким цоколем и техническими параметрами была выпущена лампа и зависит ее вид: штатный или универсальный.

Производители универсальных и штатных ксеноновых ламп

Существует огромное количество производителей как универсальных, так и штатных ламп. Мы выделили самые популярные и основные, продукция которых находится на высшем уровне и по качеству и по производительности.

Универсальные лампы Штатные лампы
Galaxy Philips
Contrast Osram
Sho-Me
MTF-Light

Лампы типа Н – универсальные

Данные лампы – это универсальный тип освещения, который используется не в штатных условиях, а для переоборудования галогеновой оптики автомобиля. То есть это излучатели, которые просто ставятся в блок фары с необходимым монтажным цоколем и гарантируют улучшение световых характеристик. Они бывают разных цветовых температур:

  • 4300 Кельвинов – теплый белый свет с желтоватым отливом.
  • 5000 Кельвинов – белоснежный свет.
  • 6000 Кельвинов – белый свет с небольшим голубоватым оттенком.

Такие лампы используются вместе с блоками розжига и имеют стандартную мощность в 35 Вт (с увеличенной производительностью 55 Вт).

На сегодняшнее время существует несколько самых популярных ксеноновых ламп, используемых в головной оптике автомобилей с цоколями Н:

  • Ксенон Н1. Это одна из самых популярных ксеноновых ламп, используемых для оснащения головной оптики автомобилей. Такой источник в несколько раз ярче и производительней, чем галоген, но потребляет сниженное количество энергии до 35 Вт. Следовательно, такие лампы не сказываются на износе генератора и не повышают расход топлива. В основном лампу с таким цоколем используют для дальнего режима света, хотя редко можно встретить и на ближнем режиме, а также в ПТФ.
  • Ксенон Н3. Лампе присущи небольшие размеры, что является идеальным для ее монтажа в противотуманные фары.
  • Ксенон Н4. Вторая, после Н1 цоколя лампа по популярности, которую используют в головной оптике автомобилей. Стандартная ксеноновая лампа может быть использована в автомобилях с комбинированным светом – совмещенными режимами ближнего и дальнего света.
  • Ксенон Н7. Данная ксеноновая лампа используется для оснащения режима ближнего луча, а также ставится в противотуманные фары.
  • Ксенон Н8. Такие ксеноновые излучатели довольно редко встречаются на автомобилях, в основном данный цоколь присущ транспортным средствам марки Ford. Устанавливают такие источники в противотуманные фары, особенно с желтоватым свечением, что гарантирует качественную видимость при непогоде.
  • Ксенон Н9. Лампы используются в основном на автомобилях немецкого производителя. Ставится для дальнего режима света, в основном с температурой цвета, обеспечивающей белоснежное свечение – 5000 К.
  • Ксенон Н10 и Н11. Лампы используются для оснащения качественным свечением в противотуманных фарах. Зачастую применяется для оборудования автомобилей японского производителя.
  • Ксенон Н27. Светотехнические источники, которые подходят для монтажа в противотуманные фары на автомобилях корейского производства.

Лампы НВ – универсальный ксенон

В основном это лампы, которые используются на автомобилях американского производителя:

  1. Ксенон НВ3. Используется в основном для дальнего режима освещения, редко можно встретить и в противотуманных фарах.
  2. Ксенон НВ4. Зачастую используется для оснащения противотуманных фар, хотя встречается и в головной оптике автомобилей

Плюсы и минусы универсального ксенона

Плюсы Минусы
Небольшая стоимость Низкий срок эксплуатации – 1000-2000 часов.
Универсальность использования Невысокая яркость
Легкость монтажа Нет стабильности свечения
Разнообразие цветовых температур Высокий процент дефективности
Использование на большинстве автомобилей Хрупкая конструкция

Лампы D – штатный ксенон

Штатные ксеноновые лампы — это светотехнические устройства, которые монтируются на автомобили с завода производителя, то есть ставятся при сборке. Такие излучатели в основном применяются для оснащения ближнего режима света и производятся немецкими компаниями Osram или же Philips. Выпускаются лампы также в разных цветовых температурах, но стандартная для них – это 4300 Кельвинов, то есть насыщенный, яркий теплый белый свет.

Все штатные лампы с цоколями D:
  • Ксенон D1S и D1R. Это достаточно дорогостоящие устройства, которые обладают вынесенным под колбу лампы металлическим корпусом с высоковольтной частью – игнитором. Цоколь D1S используется для автомобилей с прожекторным типом оптики, то есть их монтируют в линзу. Цоколь D1R используется для оснащения автомобилей с рефлекторной оптикой, а точнее ставится с качественным отражателем. Такие лампы, для устранения засветов имеют специальное антибликовое покрытые на колбе.
  • Ксенон D2S и D2R. Лампы обладают высоким качеством, не имеют вынесенного игнитора под колбой. Их особенность – это устойчивость в большим перепадам температур и вибрационному воздействию со стороны автомобилей. Цоколь D2S – используется в линзованной оптике, а D2R – в прожекторной. Производятся лампы фирмами Osram и Philips в разных цветовых температурах.
  • Ксенон D3S и D3R. Высококачественные и надежные лампы. Которые имеют вынесенный под колбу лампы игнитор, а также являются более экологически чистыми. В них максимально снижено или же полностью отсутствует содержание паров ртути. Используется в линзе лампа D3S, а в рефлекторе D3R.
  • Ксенон D4S и D4R. Штатные лампы, которые не имеют вынесенного игнитора, но выпускаются с низким или полным отсутствием паров ртути, что делает их экологически чистыми. Обладают стабильной работой и обеспечивают качественное освещение дорожного полотна. Используются лампы с цоколем D4S в линзованной оптике автомобилей, а с D3R – в рефлекторной.

Плюсы и минусы штатного ксенона

Плюсы Минусы
Длительная эксплуатация – 3000-4000 часов Высокая стоимость
Высокая яркость – 3200 Лм Не универсальность использования – отдельные блоки розжига
Разнообразие цветовых температур Подходит не для каждого транспортного средства
Высокая надежность и устойчивость к вибрациям/сотрясениям
Стабильность и бесперебойность работы
Однородный, насыщенный и интенсивный свет

Заключение

Таким образом, мы разобрали, что есть несколько видов ксенона – универсальный и штатный, каждый из которых позволяет сделать поездки безопасней, гарантируя водителям выдачу качественного и насыщенного освещения. Мы определили, что у штатного ксенона намного больше плюсов, чем минусов, и к тому же свет, который они обеспечивают – намного эффективней, ярче и интенсивней. 

xenon-lampa.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о