Нормативы уличного освещения в сельской местности: Наружное освещение, расстановка опор и светильников для освещения улиц

Содержание

Правила и нормативы освещения территории, располагающейся рядом с домом. Как сделать наружное освещение во дворе частного дома Кто должен устанавливать уличное освещение во дворе

Если в городе частично не функционируют фонари или вовсе отсутствует система освещения, например, в новых жилых массивах, в районах, расположенных на окраине, то эту проблему можно попытаться решить, обратившись в соответствующие органы. Однако придется запастись терпением, так как подобные вопросы не решаются моментально. Кроме того, нужно точно знать, куда жаловаться и в какой форме.

Подробнее о функциональном использовании

Фонари на дорогах решают сразу несколько задач: обеспечивают относительную безопасность в темное время суток, освещают территорию и придают участку некоторую привлекательность, добавляют ощущение уюта. Уличное освещение подразделяется на виды по разным параметрам.

Существуют светильники, отличные по целевому назначению:

  • Фонари;
  • Архитектурная подсветка;
  • Декоративное освещение.

Лампы тоже могут использоваться разных видов: натриевые, ртутные, металлогалогенные и светодиодные. На столбах, освещающих дороги, тротуары, скверы и парки чаще всего применяется натриевое исполнение, но постепенно внедряются светодиодные лампы. Фонари тоже представлены многообразием вариантов, отличных по типу материала опорной конструкции, форме кронштейна и плафона.

Управляется освещение в автоматическом режиме или вручную, все зависит от типа светильника. Но постепенно происходит переход на автоматику. Однако обслуживание фонарей требует регулярного участия квалифицированных работников, поэтому полностью перейти на автоматизированное управление осветительной системой пока невозможно.

Нормы и предъявляемые требования

Строительные нормы и правила СНиП СН 541-82 должны обеспечить более качественное функционирование фонарей и других осветительных приборов уличного освещения, экономичность и безопасность их эксплуатации, а также обслуживания. Но, тем не менее, сегодня во многих дворах не горят фонари полностью все или частично лишь некоторые единицы, а иногда обустройство новой осветительной системы в новом отстроенном районе бесконечно откладывается.

Требования к освещению улиц

Чтобы иметь возможность отстаивать свои права, следует знать, как должно быть обустроено уличное освещение и как оно работает. Основные положения строительных норм и правил:

  • Подсветка архитектурных объектов и памятников является обязательной мерой при организации осветительной системы улицы;
  • Освещение главных и второстепенных дорог производится с учетом типа дорожного покрытия и его светоотражательных свойств;
  • Каждый объект предусматривает определенный уровень горизонтальной освещенности, например, для магистралей этот параметр соответствует 20 лк, автодороги районного значения освещаются в пределах 15 лк, а для улиц местного значения достаточно 4-6 лк.

Кроме того, для были сформулированы особые требования, предъявляемые к степени защиты плафона, так как на крупных автодорогах уровень запыленности очень высок. Например, если интенсивность движения на дороге превышает 2 000 единиц автомобилей в час, то светильник должен иметь степень защиты IP54.

Существуют правила обустройства опорных конструкций фонарей уличного освещения. Они могут быть выполнены из металла, железобетона, дерева, полимерных материалов, однако, наиболее предпочтительным сегодня является именно первый тип опоры. Такие столбы характеризуются постепенным сужением в верхней части конструкции, что обеспечивает повышенную устойчивость к порывам ветра.

Столбы уличного освещения устанавливаются с учетом ряда правил, предъявляемых к их удаленности от бордюра дороги. Чем выше степень интенсивности дорожного движения, тем дальше фонарь должен быть установлен от края дороги: для магистралей это расстояние соответствует 1 м, для второстепенных дорог – 0,6 м, а для дорог, где не проходят грузовые автомобили, уличное свет обустраивается на расстоянии 0,3 м от бордюра.

Что касается обслуживания, то регулярно исполняющими службами и предприятиями должны проводиться плановые и внеплановые проверки состояния уличного освещения на вверенной им территории. Кроме того, назначаются комиссии, контролирующие работу этих служб. Если предполагается ручное управление осветительной системой, то должен быть составлен график включения и отключения освещения. Линии тоже должны проверяться.

Светодиодная система освещения наиболее предпочтительна, так как помимо ощутимой экономии электроэнергии отмечается также отсутствие необходимости проведения частого обслуживания благодаря надежности осветительных приборов, их длительной эксплуатации.

Отсутствует освещение или оно не работает

Решение проблем в случае полного отсутствия фонарей на участке и при поломке светильников происходит по-разному. Так, если не работает лампа или сломался осветительный прибор, из-за которой фонарь больше не горит, в данном случае необходимо обращаться в управляющую компанию соответствующего района города. Нет лампочки в светильнике возле дома, в подъезде, на фасаде или она просто перегорела? Можно смело звонить диспетчеру ЖКХ. Порядок действия при этом следующий: оставляется заявка на решение проблемы, после чего она рассматривается, и принимаются меры.

Заявки можно подавать как в письменном виде, так и посредством телефона, а также в устной форме. Но куда именно нужно звонить, если нет света на придомовой территории? Все контакты можно найти на сайте ЖКХ, так как управляющая компания обслуживает уличное освещение. В критических ситуациях на место сразу отправляется аварийная бригада. Если же проблема несколько глобальнее – не работает фонарь во дворе или за его пределами, не горят светильники вдоль улиц, то следует обратиться в управу района. Именно этот орган управления отвечает за уличную осветительную систему. В ситуациях, когда жалобы не возымели должного результата, рекомендуется звонить в городскую администрацию.

Кто ответственен за обслуживание

Если на улице нет света, куда обратиться? Решать данный вопрос должна управа района. С проблемами по установке новых фонарей можно обращаться в муниципалитет, если нет ответа от районных органов управления. Важно знать, что в соответствии с правилами санитарного содержания территорий допускается ситуация, когда некоторое количество фонарей не работает по разным причинам.

Так, в случае с подземным переходом нормой является до 10% неработающих светильников, а для двора – 5%.

Гарантий, что уличное освещение появится, нет никаких. Поданная заявка будет рассмотрена, однако, отвечает за установку фонарей далеко не один человек, поэтому решение вопроса может затянуться. На его рассмотрение отводится 30 дней. Если на улице нет освещения, то на место отправляется комиссия от городской администрации, которая оценит ситуацию в соответствии с нормами уличной осветительной системы и вынесет решение о необходимости установки дополнительных фонарей.

Вне зависимости от того, куда подавалась жалоба об отсутствии фонарей на определенном участке, решение вопроса потребует довольно много времени, так как сначала данный пункт нужно внести в городской план по освещению и, что немаловажно, выделить средства на реализацию поставленной задачи. В конце концов, решение подобных проблем может затянуться на полгода и даже больше.

Финансирование работ по техническому обслуживанию

Здесь многое зависит от того, где установлены осветительные приборы. В случае, когда речь идет о светильниках, расположенных на фасаде дома, на подъездах, а также при условии, что эти единицы входят в имущество многоквартирного дома, оплата услуг по обслуживанию ложится на плечи собственников. В такой ситуации придомовой участок ставится на кадастровый учет. Уличное же освещение финансируется из бюджета местного самоуправления.

23981 02.09.2019 6 мин.

Важную роль в создании благоприятных условий для отдыха и жизни в доме играет освещение на частной территории. Сегодняшний ассортимент уличных светильников насчитывает десятки разнообразных видов освещения, с помощью которых можно создать особенную атмосферу на участке. Ими освещают дорожки, беседки, фасады домов.

Наружное освещение частного дома

Основные задачи уличного освещения:

  1. Декоративная . Создание привлекательного дизайна на территории
  2. Дежурная . Освещение основных путей для удобного передвижения в тёмное время суток
  3. Защитная .
    Освещение участка для предотвращения проникновения посторонних на территорию.

Уличное освещение частного дома и садового участка― это не только способ осветить территорию, но и своеобразная сигнализация (при наличии датчиков движения или ) и дежурная подсветка. Наружное освещение можно классифицировать двумя категориями: уличными фонарями и светильниками.

Садовые фонари для загородного дома

Фонари для улицы позволяют качественно осветить территорию и создать неповторимый ландшафтный дизайн. Устройства отлично подходят для красивого освещения садовых дорожек и архитектурных объектов.

Ассортимент видов и стилей фонарей позволяет подобрать вариант даже для самого привередливого владельца частного участка: классические, hi-tech, французские, английские и восточные стилизации и многие другие. С разновидностями фонарей уличного освещения на столбы ознакомитесь .

Светильники для дачного участка и двора

Ни один ландшафтный дизайн частной территории не обходится без уличных светильников. Устройства незаменимы как с функциональной, так и с эстетической точки зрения. Правильно выбранные и расставленные светильники до неузнаваемости преобразят участок и придадут ему самобытный стиль. Устанавливаются снаружи дома, как правило, настенные, и освещают придомовую территорию, вход.

Виды: настенные, подвесные для придомовых территорий

Различают:

  • Подвесные
  • Настенные
  • Светодиодные
  • С датчиками движения
  • С датчиками освещённости
  • Встраиваемые в грунт или тротуар светильники.

Подробно о размерах бордюрных камней рассказано .

Все виды светильников для дачи или дома отличаются герметичностью и устойчивостью к воздействиям окружающей среды. Купить любой из них можно в специализированных магазинах осветительных приборов.

При подборе осветительных приборов для дачи или дома следует уделить большее внимание лампам, так как именно они влияют на световые эффекты:

  • Подвесные . Подвешиваются на расстоянии от потолка. Удерживаются с помощью цепи с регулировкой высоты до 1 м. Лучшие места для использования подвесных моделей: экстерьер здания, а также навесы, беседки и прочие вынесенные сооружения.
  • Настенные . Данные модели устанавливаются на фасады зданий, опоры, невысокие колонны и консоли. Их также можно встроить в ступеньки или стену благодаря пластиковому корпусу со специальным креплением, а также сделать .
  • Светодиодные . Светодиодные модели эффективно экономят электроэнергию (в 2-3 раза по сравнению с другими видами осветления) и отличаются эстетически приятным внешним видом. А также повышенным сроком эксплуатации и высокой надёжностью. Подобные модели отлично работают при низких температурах и обладают противоударными свойствами. Читайте также про светодиодные прожекторы для уличного освещения .

  • С датчиком освещённости . Устройства с датчиками освещённости автоматически включат все или выборочное количество светильников с наступлением сумерек.
  • . Постоянное освещение в тёмное время суток ― это лишняя трата средств за электроэнергию. Избежать этого помогут датчики движения, с помощью которых освещение будет включаться только при движении человека по территории. Совет: чтобы датчик не реагировал на домашних животных необходимо немного уменьшить его чувствительность. В идеале лучше всего объединить светильники с датчиками движения и освещённости в одну систему, что полностью автоматизирует освещение.
  • Встраиваемые . Представляют собой устройства, встраиваемые в грунт, тротуар и ступеньки. Позволяют осветить дорогу к дому, бассейну или беседке.

Установка уличной подсветки

Самостоятельно установить уличные светильники для загородного дома― не так сложно. Главное соблюдать несколько важных правил и изучить возможные способы монтажа.

Столбы для улицы

Фонарные столбы позволяют не только установить мощное освещение на территории, но и выполняют эстетическую функцию в ландшафтном дизайне. Для эффективной установки столбов необходимо сопоставить следующие параметры:

  • Ориентировочную высоту столба
  • Мощность источника света
  • Интенсивность и яркость светильника.

Только при грамотном анализе вышеуказанных факторов столбы будут установлены правильно, и владелец участка избежит создания «слепых зон».

При установке столбов важно знать глубину промерзания земли (например, в Москве это 140 см, а в северных районах ― до 240 см).

Кронштейны для установки снаружи дома

Кронштейны представляют собой самостоятельную опору для фонарей и светильников. Благодаря кронштейнам светильники устанавливаются на фасады домов, стены, фонарные столбы и другие места, что позволяет их использовать для освещения двора.

Как сделать наружное освещение своими руками

Для самостоятельной установки наружного освещения понадобится три больших группы приборов:

  1. Осветительные устройства . Светильники, фонари и так далее.
  2. Контрольная техника . Оборудование для управления и автоматизации уличного освещения. Например, задавания таких параметров, чтобы освещение включалось в определённое время суток или даже в конкретный день.
  3. Коммуникации . К этой группе относятся различные кабели, трубы, клеммы, стяжки и другие вещи, используемые при монтаже.

Этапы монтажа

Работа по монтажу освещения состоит из нескольких масштабных этапов.

Проектирование

Если в вашем доме есть бассейн или уличная лестница, то такое освещение будет смотреться очень изыскано.

Первым делом необходимо создать план и разбить все осветительные приборы на группы, например устройства для освещения дорожек в саду в одну, а подсветка фасада ― в другую.

Подготовка

После этого начинается этап подбора мест для устройств, в них выкапываются ямки. Они и послужат опалубкой для последующей заливки фундамента. Все ямки нужно соединить неглубокими (около 400 мм) траншеями . Затем от крайней ямки для светильника прокладывается траншея к дому, чтобы завести провода в электрощиток.

Всю информацию про уличные светодиодные фонари на столбы найдете .

Прокладывание коммуникаций

Следующий этап заключается в прокладывании электрических кабелей. В траншею засыпается слой песка и укладывается провод, обернутый в специальный металлический рукав. Каждая группа приборов должна подключаться отдельным кабелем. Все кабели нужно засыпать 100 мм слоем песка и сверху уложить кирпичом в один слой.

Вместо кирпича можно использовать щебень, который также поможет защитить кабели от механических повреждений.

Там, где будут установлены светильники, необходимо вывести провода петлёй наружу. Затем залить яму бетоном, а канавы засыпать вырытой землёй.

Установка самих приборов

Сначала нужно разобрать осветительное устройство: отделить светильник от установочного элемента. Затем сложить кабель в петлю и разрезать его, зачистить концы и продеть сквозь элемент установки.

После монтажа установочного элемента нужно подключить светильник к проводке и установить его на пятку.

Важно: не стоит забывать о заземлении. При отсутствии заземления высок шанс поражения электрическим током и выходом осветительных приборов из строя. Поэтому всю уличную проводу необходимо прокладывать трёхжильным кабелем.

Автоматизация освещения

В самом простом варианте автоматизация освещения представляет собой совместную работу и датчиков движения. При монтаже системы управления необходимо устанавливать индивидуальный датчик на каждую группу осветительных приборов.

Данная система позволяет включать только отдельные группы приборов. Например, только дежурное освещение. Это существенно сэкономит средства.

Наружное освещение как часть ландшафтного дизайна

Наружное освещение играет огромную роль в ландшафтном дизайне территории. Всего несколько правильно выбранных и установленных фонарей, и сад приобретёт совсем иной вид в тёмное время суток.

В зависимости от желаний владельца частного дома, участок можно оформить в разнообразных стилях. Это могут быть фонари в стиле «модерн», которые станут отличным дополнением современного ландшафтного дизайна . Или же наоборот использовать размеренный стиль «ампир», с помощью которого сад приобретёт умиротворённый и гармоничный вид.

Где расположить светильники

Красивого эффекта можно добиться при установке фонарей около стволов ветвистых деревьев. Приборы будут рассеивать свет сквозь листву, что добавит местности атмосферный вид.

Подобные устройства позволяют красиво оформить фасад дома и придать ему привлекательный вид в тёмное время суток.

Не стоит забывать и о декоративном освещении. Мило и уютно смотрятся светильники вдоль садовых дорожек. Их можно соорудить самостоятельно благодаря специальным формам.

О том, как сделать форму для садовых дорожек узнаете .

При выборе светильников для декоративного украшения фасада подойдут маломощные модели 3-5 Ватт . А при самом оформлении следует обратить внимание на вектор подсветки. Например, если нужно оформить первый этаж, то светильники лучше всего расположить между или под окнами, а свет направить на углы здания и просто вниз.

Угловые модели светильников можно расположить в районе перекрытий между вторым и первым этажами, а свет направлять вниз.

Преимущества уличных светодиодных светильников на столбы изложены .

Светильники для беседок

В беседках используются подвесные светильники. Яркость и тип осветительного прибора подбираются в соответствии с назначением беседки. Это может быть место для уютных вечерних бесед или же чтения и учёбы. Для первого случая понадобятся светильники с мягким и рассеянным освещением, а для второго ― более яркие и мощные источники освещения.

Видео

На видео проиллюстрировано, как установить светильник для освещения садового участка своими руками:

Уличные светильники для дома это отличный способ творческой реализации владельца частного участка, а также возможность лишний раз обезопасить территорию от посторонних. В последнее время набирают популярность . Это не только удобно, но и экономно. С уличным освещением участок преобразится в тёмное время суток, создав очаровательную и приятную атмосферу во дворе.

Жители населённых пунктов часто сталкиваются с отсутствием уличного освещения. Нерабочее состояние одного или нескольких фонарей ухудшает видимость во дворе и может стать причиной повышенной опасности для прохожих. Вас интересует, кто должен разбираться с данной ситуацией? Ответ на этот вопрос вы найдёте в статье.

Кто отвечает за уличное освещение в городе?

За исправное освещение дворовой территории, улиц, дорог, мостов, промышленной зоны, парков и бульваров отвечают местные органы исполнительной власти (иными словами, муниципальные или государственные органы), в соответствии с ФЗ № 131 от 2003 года 6 октября.

Именно они заключают с обслуживающими организациями (энергоснабжающими компаниями) договор, на основании которого осуществляется освещение улиц.

В каждом населённом пункте проблема неработающих фонарей решается в индивидуальном порядке. Кто отвечает за уличное освещение во дворах в городе? Подобными вопросами занимается местная администрация.

За поддержание фонарей в рабочем состоянии и осуществление их своевременного обслуживания отвечают коммерческие предприятия – энергоснабжающие компании или электросети, с которыми был заключён договор. Контролировать деятельность данных организаций обязуется администрация города.

Кто отвечает за уличное освещение в сельской местности?

Порядок организации освещения на улицах в городе и сельской местности различается. В бюджете поселения может быть недостаточно средств для установки фонарей вдоль каждой дороги. Местная администрация ежегодно занимается разработкой плана по освещению всего населённого пункта.

Основная проблема в этом случае – поиск источников финансирования (с этой целью используются не только средства из федерального бюджета, но и внебюджетные варианты).

Обеспечение функционирования фонарей и их установка в местах, требующих особого внимания и осторожности (например, на опасных поворотах или рядом с учебными заведениями), входит в обязанности местного муниципалитета.

Формально за техническое обслуживание отвечает районный отдел энергосбыта или энергоснабжающая компания, однако за своевременную оплату предоставляемой услуги и осуществлением контроля за деятельностью организации ответственна администрация конкретного населённого пункта.


В среднем лампа в уличном фонаре при правильных условиях эксплуатации способна прослужить до полутора лет включительно. В отдельных областях страны в силу погодных и географических условий освещение может использоваться чаще или реже обычного. Именно поэтому лампы способны быстрее выходить из строя или при менее частом применении прослужить вплоть до 3–4 лет.

Если в фонарях перегорели лампы или на улице недостаточно освещения, подобная ситуация должна быть исправлена, чтобы избежать увеличения травмоопасности и повышения количества краж на данной территории.

Вы не знаете, куда обращаться, если нет света во дворе? Письменная жалоба (индивидуальная или коллективная) подаётся в местную администрацию определённого муниципального образования.

Составление жалобы

Обращение в муниципалитет обязательно оформляется в простом письменном виде. Заявителем может выступать как один гражданин, так и несколько (в последнем случае речь идёт о коллективной жалобе).

В тексте обращения важно указать следующие вопросы к местной администрации:

  • какая организация занимается обслуживанием фонарей на определённой территории;
  • кто выступает заказчиком по договору, заключённому с данной организацией;
  • кто отвечает за поддержание освещения на должном уровне в конкретном месте.

В тексте жалобы необходимо указать просьбу о принятии соответствующих мер по исправлению проблемы с освещением на улице. Кроме этого, стоит сослаться на 4 пункт 14 статьи ФЗ № 131, согласно которому вопросы энергоснабжения населённого пункта относятся к ведению местной администрации.

Вы можете составить жалобу самостоятельно с помощью , представленного на сайте, или заказать её у специалиста (услуги последнего предоставляются на платной основе).

Закон не предъявляет чётких требований к тексту обращения, однако документ должен содержать определённую информацию, чтобы быть принятым к рассмотрению.

Если свет отсутствует на улице перед многоквартирным домом или на улице с несколькими частными домами, специалисты рекомендуют составлять коллективную жалобу. Таким образом у жильцов повысятся шансы на рассмотрение вопроса в кратчайшие сроки.

Что делать, если вам отказали?

Ответ от местной администрации должен поступить заявителям в письменном виде в течение календарного месяца с момента подачи жалобы. Отказ органа местного самоуправления – распространённое явление, причиной чаще всего выступает отсутствие финансов в бюджете. В такой ситуации понадобится обратиться в вышестоящую инстанцию – в суд или прокуратуру.

Однако не стоит сразу судиться с муниципалитетом из-за отсутствия работающих лампочек в уличных фонарях. Сначала попробуйте обратиться в местную управу и организацию, занимающуюся обслуживанием конкретной улицы либо её участка (данная информация должна быть предоставлена вам в письменном ответе администрации).

Если на конкретной улице отсутствуют фонари вовсе, что создаёт повышенную опасность для прохожих и жильцов, но муниципалитет отказывается устанавливать освещение в данном месте, заинтересованным лицам рекомендуется обратиться в суд для разрешения данного конфликта.

В тексте заявления необходимо указать факт бездействия органов исполнительной власти. Кроме этого, рекомендуется приобщить к обращению фотографии, подтверждающие отсутствие освещения.

Можно ли подать жалобу через УК?

За обеспечение должного освещения на придомовой территории ответственна управляющая компания, поэтому при наличии проблем с фонарями около дома возможно обратиться с заявлением или именно в УК.

Жильцы вправе составить коллективное обращение, оформив его в письменном виде в произвольной форме, при этом важно указать ФИО каждого гражданина, его персональную подпись и адрес квартиры, в которой он проживает.

Для большей наглядности к заявлению возможно приобщить распечатанные фотографии неосвещённой территории.

Период рассмотрения обращения составляет до семи рабочих дней, после чего УК обязана направить заявителям письменный ответ. В случае установления факта предоставления энергоснабжающей организацией услуг ненадлежащего качества руководство компании самостоятельно свяжется с администрацией или городской электросетью.

Кто отвечает за уличное освещение

Описание страницы: кто отвечает за уличное освещение от профессионалов для людей.

Не горят фонари на улице: куда звонить и жаловаться

Жители современных городов довольно часто сталкиваются с полным или частичным отсутствием уличного освещения. Особенно актуален этот вопрос в зимний и переходный период года. Нерабочее состояние фонарей ухудшает видимость во дворе, что может быть опасно для жителей дома и прохожих.

Чтобы найти решение в данной ситуации рассмотрим, кто отвечает за уличное освещение в городе и куда жаловаться в этом случае. Городской житель, вооруженный нужной информацией, сможет правильно отреагировать, если на улице не будет света и обратиться в соответствующую инстанцию для решения проблемы.

Основное предназначение городского уличного освещения — обеспечить безопасное движение автотранспорта и пешеходов. В эту категорию входит освещение различных территориальных участков города, в том числе площадей, эстакад, мостов, тоннелей, автостоянок, парковок для автотранспорта, проезжей части и пешеходных дорожек.

ВНИМАНИЕ! Фонари, расположенные над дверями подъездов и на фасаде жилых зданий не относятся к уличному освещению.

Освещение, как и любая услуга, должна предоставляться с соблюдением установленных норм, стандартов и требований. В городе должно быть освещено минимум 80% протяженности улиц.

Уровень освещения на определенной территории зависит от интенсивности движения автотранспортных средств, развития инфраструктуры, плотности проживания населения в районе, энергоэффективности и возможностей местного бюджета.

Центральные улицы и бульвары должны освещаться намного лучше, чем районы, расположенные на окраине города.

Уличное освещение включается и отключается строго по графику, который может отличаться в зависимости от протяженности и плотности населения в населенном пункте. В разных городах этот график может как совпадать, так и кардинально отличаться. Независимо от этого, осветительные приборы включают и отключают в разное время — чем длиннее световой день, тем позднее они загораются.

Если на улице снег, дождь, снег или туман, уличное освещение включают раньше, а отключают позже графика с разницей в 15 минут.

Согласно Федеральному Закону No 131, за исправное освещение бульваров, улиц, дорог, мостов, промзоны, парков и дворов отвечают муниципальные (местные) органы или государственные органы. Они заключают с обслуживающими энергоснабжающими компаниями договор, по условиям которого происходит освещение улиц города.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

За поддержание установленных в черте города фонарей в рабочем состоянии и за обслуживание осветительного оборудования отвечают коммерческие организации. Имеются в виду электросети или местные энергоснабжающие компании, с которыми заключался договор. Контролировать деятельность коммерческих предприятий должна местная администрация города.

ВАЖНО!В каждом населенном пункте России проблема неисправных фонарей рассматривается в индивидуальном порядке.

Согласно Федеральному Закону РФ No 131-ФЗ, все улицы, дороги, бульвары, мосты, а также территории промышленных предприятий, коммунальных организаций, жилых микрорайонов, кварталов и домов находятся под контролем органов местного самоуправления.

Организация исправного освещения на вышеперечисленных объектах – задача местного значения. Согласно статье 16 РФ за расписание, в котором указан порядок освещения объектов в темное время суток, должна отвечать администрация городского округа. Но поддерживать освещение должны собственники объектов.

Освещением территории города занимаются энергоснабжающие организации — городские электросети. Они относятся к коммерческим организациям. Электросети предоставляют услуги электроснабжения, предварительно заключив договор с собственниками объектов, местной администрацией, физическими или юридическими лицами.

Специализированные компании, с которыми местная администрация заключила договор должны осуществлять строительство, эксплуатацию, обслуживание, а также ремонт сетей и линий электропередач. В случае, если вы получили отказ органов местного самоуправления решить возникшую проблему, можно подать заявление в суд.

ВНИМАНИЕ! В заявлении, которое подаете в судебную инстанцию надо указать факт невыполнения прямых обязанностей и бездействия органов местного самоуправления.

При отсутствии освещения на дворовой территории, граждане РФ имеют право обратиться в местную администрацию. Руководствоваться надо Федеральным Законом РФ N 131-ФЗ, где указано, что организацией уличного освещения должны заниматься органы местного самоуправления. Требования к порядку организации освещения закреплены в ГОСТе.

Если во дворе нет света, необходимо жаловаться в орган местного самоуправления — администрацию муниципального образования. Они уполномочены решать вопросы местного значения, в том числе в их обязанности входит поддерживать освещение на улицах и во дворах города.

В жалобе необходимо сослаться на пункт 4 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ, в котором имеется перечень обязанностей органов местного самоуправления. В этот список входит пункт обеспечение надежного энергоснабжения населения. Лучше, если жалоба будет коллективной, для этого к ней надо прикрепить более 20 подписей жителей дома. Ответ должен прийти в течение месяца.

ВНИМАНИЕ!В случае отказа гражданин РФ вправе подать исковое заявление в суд, указав факт неисполнения органами местного самоуправления прямых обязанностей.

Не стоит судиться с органами из-за 2-3 неработающих лампочек в фонарях. Принимать кардинальные меры рекомендуется, если во дворе совсем нет света или осветительное оборудование неисправно, несмотря на что его не ремонтируют.

Если необходимо заменить 1-3 лампочки, можно обратиться в комитет городского хозяйства Администрации. Они могут проконтролировать, чтобы соответствующие коммунальные организации решили возникшую проблему.

При правильных условиях эксплуатации лампа в уличном фонаре может прослужить минимум 1,5 года. В отдельных регионах Российской Федерации освещение может использоваться с разной интенсивностью из-за погодных или географических условий.

При частом включении лампы могут быстрее приходить в негодность, а в случае более редкой эксплуатации они могут прослужить до 4 лет.

Если в фонарях перегорели лампы или на вашей улице недостаточно освещения, надо принимать меры. Это позволит избежать опасных ситуаций — увеличения количества краж, аварий и случаев травмирования прохожих на данной территории.

Если не горит уличный фонарь обращаться надо обратиться в местную администрацию муниципального образования. Оптимальный вариант — подать коллективную письменную жалобу.

Знают ли жители городов, недовольные качеством уличного освещения куда жаловаться на то, что коммерческие организации недобросовестно исполняют свои обязанности? Решение проблемы зависит от знаний горожан своих прав и законов, так как при поломке светильников возле дома и отсутствии фонарей на улице надо обращаться в разные инстанции.

У жителей городов, в зависимости от выявленной проблемы, есть несколько вариантов исправить ситуацию. Они могут обратиться в следующие организации:

  • Служба ЖКХ города. Организация занимается эксплуатацией, а также обслуживанием ремонтом сетей уличного освещения, в том числе включает и выключает уличные фонари.
  • Администрация или исполнительный комитет города. Организация отвечает за четкое соблюдение стандартов и требований, установленных для организации качественного уличного освещения.

Если вышла из строя лампа или осветительный прибор, вследствие чего фонарь не горит, необходимо обратиться в управляющую компанию вашего района. Если перегорела или отсутствует лампочка в светильнике, расположенном возле дома, на фасаде или подъезде, надо обратиться в службу ЖКХ.

Пожаловаться, задать интересующий вас вопрос или внести рациональное предложение на тему освещения городских улиц в соответствующие организации можно устно и письменно. Варианты устного обращения:

  1. в случае, если нет света на улице звонить надо в единую диспетчерскую службу ЖКХ, по номеру телефона 115;
  2. можно позвонить в оперативно-диспетчерскую службу предприятия системы «Горсвет» города, на «горячую» линию исполкома или службы ЖКХ;
  3. записаться на личный прием в исполком или к руководителю службы ЖКХ.

При звонке обязательно представьтесь, назовите домашний адрес и кратко изложите суть обращения.

Пожаловаться на плохое городское освещение на улице или во дворе жилого дома можно в письменной форме, выполнив несложные рекомендации:

  • Отправьте обращение по электронной почте или разместите жалобу на сайте службы ЖКХ (исполкома) в специальной рубрике.
  • Напишите жалобу и принесите ее лично в исполком или службу ЖКХ. При желании, ее можно отправить курьером или по почте.

В письменном и электронном обращении надо указать ваши контактные данные (фамилию, имя, отчество, адрес прописки и номер телефона), дату и осветить суть обращения. Письменное обращение нужно обязательно подписать, а в электронном варианте необходимо указать адрес электронной почты.

Если в вашем городе частично вышли из строя фонари или отсутствует система освещения, как часто бывает в новых микрорайонах, расположенных на окраине города, необходимо незамедлительно решать проблему.

ВАЖНО! Обращаясь в соответствующие органы, вам придется подготовиться к тому, что подобные вопросы в редких случаях решаются моментально.

Ответственность за освещенность на улицах и во дворах городов несет местная Администрация. Она должна отвечать за отсутствие и недостаточную освещенность городских улиц, а после подачи жалобы в течение месяца исправить сложившуюся ситуацию и обеспечить безопасность жителей района и прохожих.

Идя вечером по темным переулкам, невольно задаешься вопросом, не скрывается ли где-то в тени элементарный хулиган? Кто обязан обеспечивать наших детей и нас – налогоплательщиков, самым необходимым – электрическим светом? Есть ли, в конце концов, какой-то закон или нормативный акт, обязывающий ту же самую энергосберегающую компанию отслеживать состояние тех же фонарей на территории населенного пункта?

Ну не работает один фонарь или работает, но свет тусклый это еще полбеды, а если во дворе дома вообще нет фонарей, а есть только несколько электрических лампочек над подъездами и положения они не спасают? Можно обратиться к главному по дому, так сказать, к управдому. Возможно, он что-то когда-то и решит, хотя это в его обязанности не входит. Все-таки хочется твердо знать кто же будет отвечать за работу фонарей, лампочек и прочих осветительных приборов на улицах вообще и во дворах в частности?

Для начала нужно определиться с возникшей проблемой:

  1. Необходима замена лампочки.
  2. Освещение слабое или есть необходимость в дополнительном свете.
  3. Нет света вообще.

В случае если лампочка визуально повреждена или просто не работает нужно обратиться сначала к диспетчеру ЖКХ, который должен предпринять необходимые действия. Контактные телефоны предоставлены на сайте данной организации, а в некоторых домах висят на стенах около почтовых ящиков.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если реакции не последовало, тогда надо обращаться непосредственно в Администрацию города, так как у нее заключен договор с электросетями, обслуживающими каждый район. Они примут меры, связавшись с энергокомпанией, которая должна будет оценить состояние осветительного прибора и осуществить конкретный ремонт. Обращение в виде жалобы коллективной или частной за подписями осуществляется в виде обычного заявления в произвольной форме и подается в местную Администрацию определенного органа муниципального образования.

В тексте обращения важно указать следующие вопросы к местной администрации:

  • Какая организация отвечает за обслуживание осветительных приборов на территории
  • Как наименование заказчика по договору с этой организацией
  • Кто является ответственным за поддержание освещения на нужном уровне.

По вопросу недостаточного уличного освещения следует обратиться в Управляющую Компанию, написав заявление в индивидуальном или коллективном порядке по тому же шаблону. Главное — написать полностью Ф. И. О. каждого заявителя, роспись и адрес его проживания. Важно понимать, что Управляющая Компания несет непосредственную ответственность за жизнь и здоровье горожан и указать ей на недоработки должны именно мы, так как у нас в этом прямая заинтересованность.

В ситуации полного отсутствия света в вашем дворе необходимо обратиться в местную администрацию, руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003 года No131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязывающем органы местного самоуправления организовывать уличное освещение должным образом. Что также регулируется ГОСТом по порядку организации освещения, где прописаны все нормативы. После составления и отправки заявления ответ должен прийти от семи рабочих дней до месяца.

Также , чтобы понимать суть проблемы, здесь представлены строительные нормы и правила.

Освещение объектов архитектуры и памятников культуры является обязательной мерой при организации осветительной системы улиц.

Подсветка главных и второстепенных дорог производится с учетом типа дорожного покрытия и его светоотражающих свойств.

Каждая улица предусматривает определенную степень горизонтальной освещенности. Например:

  • для широких дорог этот параметр соответствует 20 л к,
  • автодороги районного значения освещаются в пределах 15 л к,
  • для улиц местного значения достаточно 4-6лк.

В случае если вы получили отказ, можно обратится с жалобой в местную организацию, отвечающую за обслуживание освещения на улице. Очень часто отказы аргументируются недостаточным финансированием, но светлее от этих объяснений не становится.

Следующим вашим шагом может быть обращение в суд или прокуратуру по месту жительства. Желательно предоставить фото территории, на которой отсутствует свет и письменный (или в цифровом формате) отказ Администрации, отвечающий за уличное освещение.

Кто несет ответственность за уличное освещение в поселках и деревнях?

Как правило, в бюджете поселков и деревень не всегда должным образом профинансировано освещение улиц. Установить фонари вдоль каждой дороги задача дорогостоящая и часто откладывающаяся в долгий ящик. Ежегодно формируется план по оснащению улиц фонарями и местная Администрация его рассматривает сообразно бюджету. Обязательным является установка фонарей на перекрестках дорог, где опасность аварии наиболее вероятна, рядом с административными и учебными зданиями.

За техническое обслуживание отвечает районный отдел Энергосбыта, но контроль за надлежащим исполнением своих обязанностей лежит на местном муниципалитете. Правильнее будет обратиться туда в устной форме, просто позвонив по телефону или письменно, оформив ту же жалобу.

Резюмируя все вышесказанное делаем один простой вывод — за освещенность на улицах наших городов и поселков несет Администрация и именно с нее и должен быть спрос за отсутствие или недостаточную освещенность улиц.

Если в городе частично не функционируют фонари или вовсе отсутствует система освещения, например, в новых жилых массивах, в районах, расположенных на окраине, то эту проблему можно попытаться решить, обратившись в соответствующие органы. Однако придется запастись терпением, так как подобные вопросы не решаются моментально. Кроме того, нужно точно знать, куда жаловаться и в какой форме.

Фонари на дорогах решают сразу несколько задач: обеспечивают относительную безопасность в темное время суток, освещают территорию и придают участку некоторую привлекательность, добавляют ощущение уюта. Уличное освещение подразделяется на виды по разным параметрам.

Существуют светильники, отличные по целевому назначению:

  • Фонари;
  • Архитектурная подсветка;
  • Декоративное освещение.

Лампы тоже могут использоваться разных видов: натриевые, ртутные, металлогалогенные и светодиодные. На столбах, освещающих дороги, тротуары, скверы и парки чаще всего применяется натриевое исполнение, но постепенно внедряются светодиодные лампы. Фонари тоже представлены многообразием вариантов, отличных по типу материала опорной конструкции, форме кронштейна и плафона.

Управляется освещение в автоматическом режиме или вручную, все зависит от типа светильника. Но постепенно происходит переход на автоматику. Однако обслуживание фонарей требует регулярного участия квалифицированных работников, поэтому полностью перейти на автоматизированное управление осветительной системой пока невозможно.

Строительные нормы и правила СНиП СН 541-82 должны обеспечить более качественное функционирование фонарей и других осветительных приборов уличного освещения, экономичность и безопасность их эксплуатации, а также обслуживания. Но, тем не менее, сегодня во многих дворах не горят фонари полностью все или частично лишь некоторые единицы, а иногда обустройство новой осветительной системы в новом отстроенном районе бесконечно откладывается.

Требования к освещению улиц

Чтобы иметь возможность отстаивать свои права, следует знать, как должно быть обустроено уличное освещение и как оно работает. Основные положения строительных норм и правил:

  • Подсветка архитектурных объектов и памятников является обязательной мерой при организации осветительной системы улицы;
  • Освещение главных и второстепенных дорог производится с учетом типа дорожного покрытия и его светоотражательных свойств;
  • Каждый объект предусматривает определенный уровень горизонтальной освещенности, например, для магистралей этот параметр соответствует 20 лк, автодороги районного значения освещаются в пределах 15 лк, а для улиц местного значения достаточно 4-6 лк.

Кроме того, для уличного светильника были сформулированы особые требования, предъявляемые к степени защиты плафона, так как на крупных автодорогах уровень запыленности очень высок. Например, если интенсивность движения на дороге превышает 2 000 единиц автомобилей в час, то светильник должен иметь степень защиты IP54.

Существуют правила обустройства опорных конструкций фонарей уличного освещения. Они могут быть выполнены из металла, железобетона, дерева, полимерных материалов, однако, наиболее предпочтительным сегодня является именно первый тип опоры. Такие столбы характеризуются постепенным сужением в верхней части конструкции, что обеспечивает повышенную устойчивость к порывам ветра.

Столбы уличного освещения устанавливаются с учетом ряда правил, предъявляемых к их удаленности от бордюра дороги. Чем выше степень интенсивности дорожного движения, тем дальше фонарь должен быть установлен от края дороги: для магистралей это расстояние соответствует 1 м, для второстепенных дорог – 0,6 м, а для дорог, где не проходят грузовые автомобили, уличное свет обустраивается на расстоянии 0,3 м от бордюра.

Что касается обслуживания, то регулярно исполняющими службами и предприятиями должны проводиться плановые и внеплановые проверки состояния уличного освещения на вверенной им территории. Кроме того, назначаются комиссии, контролирующие работу этих служб. Если предполагается ручное управление осветительной системой, то должен быть составлен график включения и отключения освещения. Линии тоже должны проверяться.

Светодиодная система освещения наиболее предпочтительна, так как помимо ощутимой экономии электроэнергии отмечается также отсутствие необходимости проведения частого обслуживания благодаря надежности осветительных приборов, их длительной эксплуатации.

Решение проблем в случае полного отсутствия фонарей на участке и при поломке светильников происходит по-разному. Так, если не работает лампа или сломался осветительный прибор, из-за которой фонарь больше не горит, в данном случае необходимо обращаться в управляющую компанию соответствующего района города. Нет лампочки в светильнике возле дома, в подъезде, на фасаде или она просто перегорела? Можно смело звонить диспетчеру ЖКХ. Порядок действия при этом следующий: оставляется заявка на решение проблемы, после чего она рассматривается, и принимаются меры.

Заявки можно подавать как в письменном виде, так и посредством телефона, а также в устной форме. Но куда именно нужно звонить, если нет света на придомовой территории? Все контакты можно найти на сайте ЖКХ, так как управляющая компания обслуживает уличное освещение. В критических ситуациях на место сразу отправляется аварийная бригада. Если же проблема несколько глобальнее – не работает фонарь во дворе или за его пределами, не горят светильники вдоль улиц, то следует обратиться в управу района. Именно этот орган управления отвечает за уличную осветительную систему. В ситуациях, когда жалобы не возымели должного результата, рекомендуется звонить в городскую администрацию.

Если на улице нет света, куда обратиться? Решать данный вопрос должна управа района. С проблемами по установке новых фонарей можно обращаться в муниципалитет, если нет ответа от районных органов управления. Важно знать, что в соответствии с правилами санитарного содержания территорий допускается ситуация, когда некоторое количество фонарей не работает по разным причинам. Так, в случае с подземным переходом нормой является до 10% неработающих светильников, а для двора – 5%.

Гарантий, что уличное освещение появится, нет никаких. Поданная заявка будет рассмотрена, однако, отвечает за установку фонарей далеко не один человек, поэтому решение вопроса может затянуться. На его рассмотрение отводится 30 дней. Если на улице нет освещения, то на место отправляется комиссия от городской администрации, которая оценит ситуацию в соответствии с нормами уличной осветительной системы и вынесет решение о необходимости установки дополнительных фонарей.

Вне зависимости от того, куда подавалась жалоба об отсутствии фонарей на определенном участке, решение вопроса потребует довольно много времени, так как сначала данный пункт нужно внести в городской план по освещению и, что немаловажно, выделить средства на реализацию поставленной задачи. В конце концов, решение подобных проблем может затянуться на полгода и даже больше.

Здесь многое зависит от того, где установлены осветительные приборы. В случае, когда речь идет о светильниках, расположенных на фасаде дома, на подъездах, а также при условии, что эти единицы входят в имущество многоквартирного дома, оплата услуг по обслуживанию ложится на плечи собственников. В такой ситуации придомовой участок ставится на кадастровый учет. Уличное же освещение финансируется из бюджета местного самоуправления.

Таким образом, ответ на вопрос, куда пожать жалобу, если отсутствует уличное освещение, будет зависеть от того, о какой территории идет речь, а заявки на поломку светильников подаются в управляющую компанию района, где расположен неработающий фонарь.

Но рассмотрение таких вопросов может затянуться надолго, так как ключевым фактором при этом является наличие средств в бюджете местного органа самоуправления.

Жители населённых пунктов часто сталкиваются с отсутствием уличного освещения. Нерабочее состояние одного или нескольких фонарей ухудшает видимость во дворе и может стать причиной повышенной опасности для прохожих. Вас интересует, кто должен разбираться с данной ситуацией? Ответ на этот вопрос вы найдёте в статье.

За исправное освещение дворовой территории, улиц, дорог, мостов, промышленной зоны, парков и бульваров отвечают местные органы исполнительной власти (иными словами, муниципальные или государственные органы), в соответствии с ФЗ № 131 от 2003 года 6 октября.

Именно они заключают с обслуживающими организациями (энергоснабжающими компаниями) договор, на основании которого осуществляется освещение улиц.

За поддержание фонарей в рабочем состоянии и осуществление их своевременного обслуживания отвечают коммерческие предприятия – энергоснабжающие компании или электросети, с которыми был заключён договор. Контролировать деятельность данных организаций обязуется администрация города.

Кто отвечает за уличное освещение в сельской местности?

Порядок организации освещения на улицах в городе и сельской местности различается. В бюджете поселения может быть недостаточно средств для установки фонарей вдоль каждой дороги. Местная администрация ежегодно занимается разработкой плана по освещению всего населённого пункта.

Основная проблема в этом случае – поиск источников финансирования (с этой целью используются не только средства из федерального бюджета, но и внебюджетные варианты).

Обеспечение функционирования фонарей и их установка в местах, требующих особого внимания и осторожности (например, на опасных поворотах или рядом с учебными заведениями), входит в обязанности местного муниципалитета.

Формально за техническое обслуживание отвечает районный отдел энергосбыта или энергоснабжающая компания, однако за своевременную оплату предоставляемой услуги и осуществлением контроля за деятельностью организации ответственна администрация конкретного населённого пункта.

В среднем лампа в уличном фонаре при правильных условиях эксплуатации способна прослужить до полутора лет включительно. В отдельных областях страны в силу погодных и географических условий освещение может использоваться чаще или реже обычного. Именно поэтому лампы способны быстрее выходить из строя или при менее частом применении прослужить вплоть до 3–4 лет.

Если в фонарях перегорели лампы или на улице недостаточно освещения, подобная ситуация должна быть исправлена, чтобы избежать увеличения травмоопасности и повышения количества краж на данной территории.

Вы не знаете, куда обращаться, если нет света во дворе? Письменная жалоба (индивидуальная или коллективная) подаётся в местную администрацию определённого муниципального образования.

Обращение в муниципалитет обязательно оформляется в простом письменном виде. Заявителем может выступать как один гражданин, так и несколько (в последнем случае речь идёт о коллективной жалобе).

В тексте обращения важно указать следующие вопросы к местной администрации:

  • какая организация занимается обслуживанием фонарей на определённой территории;
  • кто выступает заказчиком по договору, заключённому с данной организацией;
  • кто отвечает за поддержание освещения на должном уровне в конкретном месте.

В тексте жалобы необходимо указать просьбу о принятии соответствующих мер по исправлению проблемы с освещением на улице. Кроме этого, стоит сослаться на 4 пункт 14 статьи ФЗ № 131, согласно которому вопросы энергоснабжения населённого пункта относятся к ведению местной администрации.

Закон не предъявляет чётких требований к тексту обращения, однако документ должен содержать определённую информацию, чтобы быть принятым к рассмотрению.

Если свет отсутствует на улице перед многоквартирным домом или на улице с несколькими частными домами, специалисты рекомендуют составлять коллективную жалобу. Таким образом у жильцов повысятся шансы на рассмотрение вопроса в кратчайшие сроки.

Ответ от местной администрации должен поступить заявителям в письменном виде в течение календарного месяца с момента подачи жалобы. Отказ органа местного самоуправления – распространённое явление, причиной чаще всего выступает отсутствие финансов в бюджете. В такой ситуации понадобится обратиться в вышестоящую инстанцию – в суд или прокуратуру.

Однако не стоит сразу судиться с муниципалитетом из-за отсутствия работающих лампочек в уличных фонарях. Сначала попробуйте обратиться в местную управу и организацию, занимающуюся обслуживанием конкретной улицы либо её участка (данная информация должна быть предоставлена вам в письменном ответе администрации).

Если на конкретной улице отсутствуют фонари вовсе, что создаёт повышенную опасность для прохожих и жильцов, но муниципалитет отказывается устанавливать освещение в данном месте, заинтересованным лицам рекомендуется обратиться в суд для разрешения данного конфликта.

В тексте заявления необходимо указать факт бездействия органов исполнительной власти. Кроме этого, рекомендуется приобщить к обращению фотографии, подтверждающие отсутствие освещения.

Ремонт трещин в квартире — кто должен делать?

Управляющая компания не реагирует на заявления? Узнайте, куда жаловаться на УК здесь.

Как составляется жалоба на ЖКХ, узнайте из этой статьи.

За обеспечение должного освещения на придомовой территории ответственна управляющая компания, поэтому при наличии проблем с фонарями около дома возможно обратиться с заявлением или жалобой именно в УК.

Жильцы вправе составить коллективное обращение, оформив его в письменном виде в произвольной форме, при этом важно указать ФИО каждого гражданина, его персональную подпись и адрес квартиры, в которой он проживает.

Для большей наглядности к заявлению возможно приобщить распечатанные фотографии неосвещённой территории.

Период рассмотрения обращения составляет до семи рабочих дней, после чего УК обязана направить заявителям письменный ответ. В случае установления факта предоставления энергоснабжающей организацией услуг ненадлежащего качества руководство компании самостоятельно свяжется с администрацией или городской электросетью.

06.12.2017 | Минстрой указал ответственного за уличное (дворовое) освещение

Минстрой России письмом от 18 сентября 2017 г. № 33418-АЧ/04 разъяснил, кто и из каких средств должен нести расходы на организацию уличного (дворового) освещения.

Письмом разъяснено, что исчерпывающий перечень имущества, составляющего общее имущество в многоквартирном доме, установлен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. В указанный перечень сети наружного освещения придомовой территории не включены. Обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести расходы по уличному (дворовому) освещению действующее законодательство не содержит.

При этом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа отнесена организация благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа, в том числе и освещение улиц. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ).

Таким образом, по мнению Минстроя России, организация и ремонт уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления.

Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

✔ Обо мне ✉ Обратная связь Оцените статью: Оценка 3.1 проголосовавших: 41

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Современные требования в светодиодном освещении для ЖКХ и улиц

Светодиодное освещение пользуется большой популярностью в наше время. И не удивительно, ведь ничего долговечнее и экономичнее, в плане затрат энергии на освещение, в данный момент нет. Стоят приборы не дёшево, но, к счастью, легко окупаются, если их не ломать. Служат долго, не перегорают (если качественные), потребляют энергии в 7-8 раз меньше, чем лампы накаливания, служат в 5-10 раз дольше чем современные лампы накаливания.

Давайте рассмотрим варианты применения светодиодного освещения в ЖКХ и узнаем современные тенденции. Посмотрим где и в каких местах их устанавливают, чтобы освещение было комфортным.

Светодиодное освещение улицы

Светодиоды и современные требования к освещению улиц и ЖКХ

Относительно недавно (в историческом масштабе) даже в «просвещённой» Европе запоздалым прохожим приходилось пробираться домой освещая себе путь свечой или карбидной лампочкой.

Сегодняшние тенденции и нормативы ЖКХ требуют освещения на улицах даже в самых глухих уголках. Так, согласно СНиП даже на второстепенных проулках сельской местности освещенность должна составлять не менее 2 люксов, а на главных вдвое больше. Этого хватает что бы не только видеть дорогу, но и разбирать заголовки газет.

Светодиодные лампы с их малым потреблением энергии и длительным сроком службы оптимальны. А один из недостатков LED светильников — точечность, односторонняя направленность светового потока, для улиц и ЖКХ давно решена и светодиодные светильники светят и на 360 градусов. Все современные товары, приборы, светильники и тенденции в сфере светодиодного освещения можно посмотреть на сайте https://www.ledit.ru/, с радостью проконсультируют и подскажут, что и где нужно разместить.

Светодиодное освещение улицы

Светодиоды и автоматизация

Современные системы освещения ЖКХ немыслимы без «умных» приборов, которые включат свет при наступлении темноты, осветят подъезд или этаж, коридор, когда к нему подойдёт человек, снизят яркость свечения при необходимости.

Тут светодиодные лампы вне конкуренции. В отличие от люминесцентных, или металлогалогенных они не имеют инерции, то есть зажигаются сразу. Но главное, им не присущ недостаток других типов ламп: резкое падение срока службы при частых выключениях, либо изменениях режима мощности.

Автоматизация по большому счёту представляет собой датчики движения, которые включают свет при появлении человека и выключают либо приглашают его при отсутствии движения. Так же применяются датчики освещённости.

Датчик движения включает свет когда обнаруживает движение, когда движение исчезает, оставляет свет включённым ещё на какое-то время, обычно 15-30 сек., что бы человек смог открыть дверь квартиры, пройти лестничный пролёт или спокойно дождаться лифта, не махая руками погасающей лампе, обозначая своё присутствие.

Автоматическое освещение — важный атрибут современного освещения в ЖКХ

Основные и самые важные требования к светодиодным светильникам для ЖКХ

  1. Максимальная степень защиты от влаги и пыли, что называется IP. Поскольку сфера его применения — улицы, подъезды, лестничные клетки, то есть объекты с повышенной влажностью и запылённостью.
  2. Большой диапазон рабочей температуры, поскольку светильники будут находиться как на улице, так и на нижних этажах подъездов, а там бывает и жарко холодно.
  3. Ударопрочный корпус и защитное стекло будет защищать светильник от механических повреждений вандалами или по неосторожности.
  4. Хорошее качество при достаточно высокой стоимости. Светодиодные лампы для ЖКХ и улиц не могут стоить дёшево и быть качественно сделаны.

Светодиодные светильники для ЖКХ

Виды светодиодных светильников для ЖКХ

Разные места в общих зонах жилых домов требуют разных светильников, так же и для улиц есть свои специальные светильники, давайте посмотрим.

Светодиодные светильники для освещения лестничных площадок и тамбуров

Такие светильник обычно имеют круглый или прямоугольный корпус, мощность их порядка 5-16 Вт. Такие светильник могут иметь класс защиты не более IP 40, что достаточно для отапливаемых внутренних помещений. Могут иметь защитный корпус и стекло.

Светильники для чердачных зон, подвалов, подсобных помещений

Светильники в таких местах должны иметь класс защиты не ниже IP 54, ведь подвалы и чердаки сильно подвержены воздействию влаги и пыли. Мощность таких светильников достаточна 5-10 Вт, а в подсобных помещениях 10-15 Вт, там нужно побольше света. Во влажных помещениях могут устанавливаться низковольтные светильники 12-48 Вольт.

Светильники для дежурного освещения подъездов

Данные светильники должны иметь герметичный корпус, должны быть устойчивы к перепадам температуры. Мощность светильников от 10 Вт.

Освещение улиц светодиодными светильниками

Современные светодиодные светильники для улиц имеют антивандальный корпус, рабочую температуру от -40 до +40 градусов Целься, обязательно состоят из 4-х основных элементов:

  • адаптера питания,
  • блока светодиодов,
  • фокусирующей системы линз и отражателей,
  • корпуса.

Светильники для улиц могут быть как точечные, на 180 и даже 360 градусов. Поскольку приборы потребляют мало энергии, то способны работать от солнечных панелей.

Мы рассмотрели основные тенденции и требования к освещению в ЖКХ и на улицах, надеюсь это информация окажется для вас полезной, что бы быть в тренде и не отставать от прогресса.

Задавайте вопросы в комментариях ниже либо по почте. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Лучший выбор для сельской местности

Уход за солнечными светильниками очень небольшой, особенно с увеличением количества светодиодных технологий. Срок службы большинства компонентов составляет более 20 лет, при этом только батарея требует обслуживания каждые пять-семь лет во многих коммерческих системах.


Мы должны решить эти проблемы

Чтобы осветлить сельские дороги, также необходимо учесть и решить следующие задачи:

1.Интервал очень далекий, яркости не хватает

В некоторых сельских районах установлены солнечные уличные фонари, но расстояние между этими солнечными уличными фонарями немного велико, а расстояние между некоторыми уличными фонарями составляет даже несколько сотен метров. В сельской местности много деревьев и много поворотов. Когда уличный фонарь, яркость которого не соответствует требованиям, он может осветить только небольшую площадь под уличным фонарем.Очевидно, такая яркость не соответствует требованиям к освещению и не может удовлетворить потребности сельского освещения.

2. Качество вызывает беспокойство, а послепродажное обслуживание затруднено

Если правительство не будет строго контролировать качество уличных фонарей на солнечных батареях в сельской местности, многие производители могут поставлять уличные фонари общего качества.Эти обычные уличные фонари вызовут множество проблем после продажи. Кроме того, важной проблемой является недостаточное управление техническим обслуживанием. Когда у этих уличных фонарей возникают проблемы, некоторые люди придут, чтобы их исправить. Но потом, даже если он сломался, никто не виноват, и это всегда было плохо, и время уличного освещения становилось все короче и короче. В ясную погоду время освещения будет больше; однако, если идет дождь, огни внезапно «загораются» на какое-то время.

3. Несоответствующее расположение, влияющее на эффект


В сельской местности некоторые уличные фонари на солнечных батареях устанавливают под большими деревьями, что приводит к недостаточному освещению. Поэтому вырабатываемой естественной электроэнергии очень мало. С другой стороны, некоторые из этих уличных фонарей устанавливаются прямо на стенах жилых домов. Когда стемнеет, автоматически загораются уличные фонари, и в домах жителей будет очень светло.Если жители ложатся спать рано, это скажется на качестве сна. Летом уличные источники света, как правило, привлекают комаров и доставляют немало хлопот нормальной жизни.

По сравнению с уличным освещением, использование уличного освещения на солнечных батареях в сельской местности является лучшим выбором. А пока мы должны обратить внимание на возможные проблемы и найти возможные решения, обеспечить бесперебойную реализацию проектов уличного освещения в сельской местности.

Ощущение сельской местности

НОВОЕ ШОССЕ ТЕХАЛЕ ВЛИЯЕТ НА СЕЛЬСКИЙ ХАРАКТЕР ДОЛИНЫ

  • Долина была фермерским сообществом на протяжении веков и является частью привлекательности этого сельского сообщества
  • Техале, округ и штат должны приложить усилия для сохранения сельской среды
  • SR162 Необходимо решить проблему заторов, и улучшения должны сочетаться с сельским характером долины.
  • Новое шоссе Тегале не должно оставлять шрамов на склоне холма, а скорее вписываться в него.
    • Берма нижней стороны шоссе должна быть достаточно высокой, чтобы проезжая часть переходила в склон холма
    • Посадить деревья и кустарники вдоль шоссе для борьбы с эрозией и создания вида леса.

СВЕТОВОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ

  • Одна из характеристик сельской общины — ночная тьма
  • В сельской местности нет уличных фонарей и чрезмерного рабочего освещения
  • Сигнальные перекрестки и пешеходные переходы должны быть единственным уличным освещением
  • Новое шоссе Тегале должно соответствовать стандартам сельских шоссе
    • Шоссе НЕ должно быть освещенным коридором, НЕТ уличных фонарей
    • На высокой берме на обратной стороне шоссе будут светофоры, чтобы сохранить сельский характер долины.

ШУМОВОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ

  • Использование компрессионных тормозов грузовиков должно быть ограничено на новом шоссе в Тегале
  • Новое шоссе будет очень крутым, что в любом случае приведет к увеличению уровня шума в окрестностях
  • Добавленные объемы трафика SR162 увеличат уровень шума
  • Высокая берма на обочине шоссе поможет снизить уровень шума транспорта.

НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ

  • Написание письма или прямой контакт с законодательными органами штата, WSDOT и должностными лицами округа — ваше самое эффективное действие
    • Пункты на этой странице представляют собой проблемы округа Пирс, электронные письма и письма должны быть адресованы членам совета
  • Мы упростили написание писем, добавив имена и контактную информацию
  • Потратьте всего несколько минут, чтобы в будущем сократить время в пути на работу
  • Посетите нашу страницу « ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, », чтобы стать частью решения по трафику SR162.

Оптимизация светильника для уличного освещения произвольной формы с низким уровнем бликования для соответствия повышенным стандартам дорожного освещения

Для повышения безопасности вождения в ночное время был предложен и оценен в этом исследовании новый уличный светильник произвольной формы, который соответствует требованиям Международной комиссии по охране окружающей среды. Освещение (CIE) Стандарт класса М3 для дорожного освещения.Светильник был разработан с использованием моделирования для оптимизации расположения лампы в соответствии с требованиями стандарта. Файл IES источника света был экспериментально получен для прототипа оптимизированного светильника с металлокерамической галогенидной лампой мощностью 150 Вт с использованием гониофотометра. Результаты пробного моделирования освещения дороги, рассчитанные с помощью программного обеспечения для освещения DIALux, показали, что предлагаемый светильник обеспечивает среднюю яркость дорожного покрытия 1,1 кд / м 2 (по сравнению с минимальным требованием 1.0 кд / м 2 ), равномерность яркости 0,41 (по сравнению с минимальным требованием 0,4), равномерность яркости по продольной оси 0,64 (по сравнению с минимальным требованием 0,6) и коэффициент ослепления 7,6% (по сравнению с максимальный предел 15%). Результаты испытаний гониофотометра были затем подтверждены результатами испытаний сертифицированного зеркального гониофотометра, проведенного Тайваньским фондом аккредитации (TAF). Результаты этого исследования могут быть использованы для улучшения конструкции уличного освещения в соответствии с повышенными международными стандартами.

1. Введение

Дорожное освещение оказывает значительное влияние на безопасность движения и качество среды обитания человека [1–3] и, таким образом, является незаменимым компонентом пешеходных дорожек [4, 5], тротуаров и дорожного оборудования [6– 8]. На дорогах высокая видимость и распознавание лиц являются обязательными компонентами взаимодействия между пользователями [9, 10], и, соответственно, несколько исследований дорожного освещения продемонстрировали преимущества установок общественного освещения для безопасности дорожного движения, предотвращения преступности и транспортного потока [1–1]. 3, 11].Используемая в настоящее время технология уличного освещения основана на многолетнем опыте и исследованиях [6–8, 12, 13]. Однако необходимо улучшить качество уличного освещения с точки зрения эффективности, яркости дорожного покрытия, равномерности освещения и уменьшения бликов, чтобы соответствовать последним обновлениям международных стандартов [14, 15].

Качество освещения играет важную роль в определении визуальных характеристик и комфорта участников дорожного движения и может держать водителей в бдительности, чтобы снизить количество дорожно-транспортных происшествий.Действительно, плохие условия освещения могут иметь негативные последствия для мобильности, субъективного восприятия общественного пространства и безопасности дорожного движения [16]. В частности, на субъективное восприятие безопасности на открытом воздухе в ночное время значительное влияние оказывает уличное освещение [17–19]. Высота установки светильника, расстояние между уличными фонарями, угол наклона светильника и свойства дорожного покрытия важны для обеспечения желаемых характеристик уличного освещения, измеряемых с точки зрения средней яркости дорожного покрытия, равномерности яркости, равномерности яркости в продольном направлении и приращения порогового значения (коэффициент яркости ) [1–3, 20].Кроме того, хотя использование светодиодной технологии требует меньшего потребления энергии и может обеспечить более продолжительное освещение, чем обычно используемые газоразрядные лампы [21–24], остается несколько недостатков использования светодиодных ламп, таких как более высокая стоимость, непредсказуемый срок службы и избыточное сине-белое сияние для человеческих глаз [25–27].

В этом исследовании предлагается светильник с произвольной поверхностью, который соответствует требованиям стандарта класса M3 CIE с использованием металлогалогенной газоразрядной лампы мощностью 150 Вт.На основе результатов экспериментов план дорожного освещения для пробной дороги затем оценивается с использованием предложенного светильника с учетом требований стандарта класса CIE M3.

2. Принципы проектирования светильников

Светильник уличного освещения произвольной формы должен быть спроектирован и разработан в соответствии с соответствующими стандартами и спецификациями освещения, чтобы обеспечить достаточную яркость и однородность. Согласно стандарту Международной комиссии по освещению (CIE), параметры качества освещения включают среднюю яркость дорожного покрытия, L avg , равномерность яркости, U o , продольную однородность яркости, U L , и приращение порога (коэффициент яркости), TI [1–3, 5–8, 28].Стандарты CIE предоставляют различные требования к параметрам освещения в зависимости от уровня, как показано в Таблице 1 [6, 9–11, 24–27, 29, 30].

9015

Уровень освещенности Предусмотренные параметры качества освещения
L средн U TI

M1 2.0 0,4 0,7 10
M2 1,5 0,4 0,7 10
M3 1,0 0,4 0,4 0,6 0,75 0,4 0,6 15
M5 0,5 0,35 0,4 15
M6 0,335 0,4 20

Средняя яркость, L avg , это яркость дорожного покрытия, которую испытывает водитель, и которая должна поддерживаться выше определенного уровня. на протяжении всего срока службы светильника. Это связано с распределением света светильника и его установочным положением, а также с отражающими свойствами дорожного покрытия. Общая равномерность яркости дорожного покрытия, U o , является мерой того, насколько равномерно освещено дорожное покрытие; низкое значение U o означает, что на дороге происходит значительное изменение яркости [1–6, 8–10, 28].Он определяется путем деления минимального значения яркости, L мин , на среднюю яркость, L avg , в соответствии с

Продольная однородность яркости дорожного покрытия, U L , относится к комфорту водителя в условиях освещения объекта, определяемого как отношение L min к максимальной яркости, L max , на дороге, как указано в

Приращение порога TI представляет собой измерение потери видимости, вызванной оборудованием дорожного освещения, и рассчитывается путем определения того, можно ли четко идентифицировать возрастающий процент яркости объекта при наличии яркого света.Таким образом, TI является мерой потери контрастности из-за света, падающего прямо из светильника в глаза водителя. Этот эффект обычно называют ослеплением по инвалидности. Физиологические эффекты ослепления людей с ограниченными возможностями усиливаются с возрастом водителя, поэтому это вызывает особую озабоченность в любой стране со стареющим водителем. Для расчета TI, если 0,05 кд⋅м −2 < L средн <5 кд⋅м −2 , то и если L средн > 5 кд⋅м −2 , то где яркость световой завесы, отображаемой n осветительными лампами в поле зрения (кд⋅м 2 ), определяется где E глаз , i — освещенность в плоскости, перпендикулярной линии визирования для высоты глаз зрителя 1.5 м над дорогой (люкс), θ — угол (в радианах) между линией обзора и центром светильника, n — количество светильников в поле зрения, k — константа, которая меняется в зависимости от возраста зрителя A в соответствии с

Целью данного исследования было разработать светильник произвольной формы для уличного фонаря, который соответствует стандартам освещения класса CIE M3, чтобы обеспечить безопасное и удобное среда дорожного освещения для водителей.Блок-схема конструкции светильника для нового уличного фонаря показана на рисунке 1. Чтобы обеспечить более точное оптическое моделирование, модель физического источника Philips Lighting MASTERColour CDM-T Elite 150 W / 930 G12 1CT / 12 metal Галогенидная лампа, которая будет использоваться с предлагаемым светильником, была изготовлена ​​в соответствии с соответствующими конструктивными спецификациями и указанным светораспределением, как показано на рисунках 2 и 3, соответственно. На основе полученной модели физического источника металлогалогенной лампы был разработан новый уличный светильник, который был использован для создания пробного плана дорожного освещения, соответствующего требованиям класса CIE M3.



3. Дизайн светильника произвольной формы

В этом исследовании был разработан новый светильник уличного освещения с использованием оптического рефлектора произвольной формы для металлогалогенной лампы, чтобы обеспечить стандартное уличное освещение CIE. Соответственно, исходная модель лампы Philips MASTERColour была сконструирована и проанализирована с использованием программного обеспечения для механического проектирования SolidWorks и программного обеспечения для оптического анализа TracePro, соответственно. Полученная модель источника и смоделированная кривая распределения силы света (LIDC) показаны на рисунке 4.Оптический отражатель светильника, разработанный в этом исследовании, состоит из многосегментных зеркальных поверхностей и имеет длину 251,162 мм и ширину 173,716 мм, как показано на рисунке 5. Модель источника света и файлы модели светильника произвольной формы из SolidWorks были импортированы в систему. Программа оптического моделирования TracePro, в которой были установлены параметры источника света и свойства поверхности светильника, чтобы получить LIDC и файл источника дальнего поля IES для нового уличного светильника.


Чтобы провести анализ дорожного освещения с использованием предложенного уличного светильника на пробной дороге в соответствии со стандартным тестом CIE, параметры дорожной среды, расположение уличного освещения и параметры освещения были установлены в программном обеспечении для проектирования освещения DIALux для расчета L среднее , U o , U L и TI . Параметры уличного освещения показаны на рисунке 6 и включают высоту светильника 12 м, расстояние между опорой лампы и светильником 2 м, длину выступа 1.5 м, наклон стрелы 15 °. Ширина пробной дороги составляла 14 м с четырьмя полосами движения, а расстояние между фонарными столбами составляло 50 м только на одной стороне дороги, как показано на Рисунке 7.



В целях оптимизации конструкции дороги предлагаемый светильник, соответствующий стандарту класса CIE M3, дополнительный инструмент моделирования трассировки лучей OptisWorks (Optis SAS, La Farlede, Франция), встроенный в SolidWorks, использовался для определения x i , y j и z j координаты лампы в светильнике, обеспечивающие оптимальные характеристики освещения.Эти координаты определены на рисунке 8, а блок-схема процесса оптимизации показана на рисунке 9. Во время процесса оптимизации функция объекта оптимизации f была установлена ​​генетическим алгоритмом и задается формулой [22, 27], где ϕ i представляет координаты каждой ориентации, n j — значение измеренной цели, определяемое датчиком интенсивности во время каждого прохода оптимизации при запуске программы; и t j — цель оптимизации, определенная в соответствии с требованиями стандарта класса CIE M3, в данном случае U o и U L .Таким образом, оптимальные координаты положения лампочки x , y и z были определены следующим образом: где i — номер шага, а x i , y i и z i — это коэффициенты функции каждого значения координаты. Для краткости эти коэффициенты записываются в виде векторов x = ( x 1 , x 2 ,…, x i ), y = ( y 1 , y 2 , …, y i ) и z = ( z 1 , z 2 , …, z i ). Диапазон интервалов целевых коэффициентов был установлен равным U o = [0,4, 0,6], U L = [0,6, 0,8] и TI = [1, 14].Дискретные алгоритмы оптимизации использовались на конечных подмножествах, в которых возможные значения были x i , y i , z i ϵ {−5, 0, 5 }.



Новая конструкция уличного фонаря с оптимальным положением лампы была реализована с использованием алгоритма поиска OptisWork и подтверждена оптическим программным обеспечением TracePro. LIDC предлагаемого светильника в соответствии с различными основными положениями лампы и конечный LIDC при оптимальном положении лампы (-0.2, 1.2, 0) показаны на рисунке 10. Исходные файлы IES, связанные с этими LIDC, были получены и импортированы в DIALux для моделирования характеристик освещения в соответствии с настройками дорожного освещения. Результаты моделирования, показанные в таблице 2, показывают, что оптимальное положение лампы обеспечивает улучшенные характеристики по сравнению с базовыми положениями с точки зрения каждого элемента оценки для класса CIE M3.


Положение лампы накаливания U o U L 9014 901 9014 9014
≥0,6 ≤15

(0, 0, 0) 0,41 0,62 14,5
(−5, 015, 014) 0,68 22
(0, 5, 0) 0,40 0,76 15
(5, 0, 0) 0,43 0,55 10 0, −5, 0) 0,41 0.73 13
Оптимальное положение (-0,2, 1,2, 0) 0,47 0,79 9,5

4. Оптические измерения Подтвердить Результаты моделирования по сравнению с фактическими измерениями, предлагаемый уличный светильник был создан с использованием высокоточной алюминиевой формы на основе файла 3D CAD оптимизированного уличного освещения и показан на рисунке 11. Philips MASTERColour CDM-T Elite 150 W / 930 G12 1CT / 12 металлогалогенная лампа была затем зафиксирована в прототипе в ранее полученном оптимальном положении (-0.2, 1.2, 0). Затем был использован гониофотометр для визуализации, произведенный Radiant Imaging Co. Ltd., показанный на рисунке 12, для получения всей карты распределения интенсивности света и LIDC прототипа, показанного на рисунке 13. Измеренный файл источника света IES для оптимизированного уличного фонаря. Затем образец был импортирован в DIALux для подтверждения соответствия характеристик дорожного освещения стандарту класса CIE M3.



Полученные коэффициенты эффективности дорожного освещения подробно представлены в таблице 3, которая подтверждает, что предлагаемый светильник обеспечивает пробное дорожное освещение, соответствующее стандарту класса CIE M3.На основании результатов моделирования, показанных в таблице 3, равномерность яркости U o дорожки 1, дорожки 2 и дорожки 3 составляет 0,41, а дорожка 2 — 0,42, соответственно. Продольная равномерность яркости U l и коэффициент ослепления TI составляют 0,63 и 8% (полоса 1), 0,69 и 9% (полоса 2), 0,61 и 7% (полоса 3), 0,64 и 5% ( Дорожка 4) соответственно. С другой стороны, экспериментальные результаты указывают на контрольное значение L avg из 1.1 кд / м 2 , U o 0,41 (по сравнению с минимальным требованием 0,4), U L 0,64 (по сравнению с минимальным требованием 0,6) и TI 7,6% (по сравнению с максимальным пределом в 15%). Опытный образец уличного фонаря был также оценен Тайваньским фондом аккредитации (TAF) с использованием зеркального гониофотометра типа C в своей сертификационной лаборатории, результаты показаны в таблице 4. Данные в таблице 4 близки к результатам измерений, полученным с помощью гониофотометра. в таблице 3, подтверждающей точность оптических измерений, проведенных в нашей лаборатории.Блок-схема полной оптической оценки прототипа уличного фонаря показана на рисунке 14.


U o U TI

Для всей дороги 0,42 0,63 10
пер. 1 0,42 0.66 9
Дорожка 2 0,42 0,63 10
Дорожка 3 0,42 0,69 9
0,69 9
0,41

9015 9015 9015 9015 9012 9012 12 9015 0,69 9015

U o 12
На всю дорогу 0.41 0,61 9
Переулок 1 0,41 0,63 8
Переулок 2 0,41 0,69 9 9 7
Переулок 4 0,42 0,64 5


5. Обсуждения и выводы В ходе исследования было предложено
. использует компактную металлогалогенную газоразрядную лампу Philips CDM-T MASTERColour мощностью 150 Вт для обеспечения встречного света, соответствующего требованиям стандарта уличного освещения класса CIE M3.Оптимальный дизайн уличного светильника был достигнут с помощью программных пакетов оптического дизайна TracePro и DAILux. Чтобы продемонстрировать практичность конструкции, физический прототип предлагаемого светильника был протестирован в лаборатории с использованием гониофотометра. Надежность этих результатов была подтверждена тестом на зеркальном гониофотометре, проведенном в лаборатории, сертифицированной TAF. Результаты моделирования дорожных условий, полученные с помощью этих двух измерений, показывают лишь незначительные отклонения между друг другом и оптимизированной конструкцией, и, таким образом, соответствуют стандарту уличного освещения класса CIE M3.Результаты показывают, что прототип обеспечивает среднюю яркость поверхности дороги L avg 1,1 кд / м 2 , равномерность яркости U o 0,42 (по сравнению с минимальным требованием 0,4), продольное однородность яркости U L 0,75 (по сравнению с минимальным требованием 0,6) и коэффициент яркости TI 9,5% (по сравнению с максимальным пределом в 15%). Кроме того, было обнаружено, что предложенная конструкция со свободной поверхностью увеличивает яркость выходной поверхности на 5% по сравнению с традиционной конструкцией.Ожидается, что результаты этого исследования помогут в проектировании уличных фонарей в соответствии с повышенными требованиями самых последних международных стандартов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *