Принципиальных: Разработка принципиальных электрических схем в ElectriCS Pro 7

Содержание

Разработка принципиальных электрических схем в ElectriCS Pro 7

Михаил Чуйков
Ведущий специалист, команда разработчиков ElectriCS Pro
Светлана Капитанова
Специалист по маркетингу, команда разработчиков ElectriCS Pro

При разработке систем управления одним из основных документов проектной документации является принципиальная схема. Именно она определяет основной состав компонентов электрооборудования и взаимосвязей между ними. Принципиальная схема — фундамент электротехнического проекта, и от правильного ее выполнения зависит дальнейшее выполнение монтажных схем, схем соединений и всей сопроводительной документации. Рассмотрим выполнение принципиальных схем в системе ElectriCS Pro 7.

Для проектирования схем ElectriCS Pro использует графический редактор AutoCAD или nanoCAD. При этом удачно совмещается вся мощь инструментов графического редактора и дополнительные специализированные команды проектирования схем. Следует отметить, что для пользователей, которые привыкли работать в «чистом» AutoCAD, переход на проектирование в ElectriCS Pro происходит достаточно легко: свою коллекцию элементов пользователь может сохранить в библиотеке ElectriCS Pro и сразу же использовать на схеме.

Документ «Схема электрическая принципиальная»

В дереве проектной документации папка с принципиальными схемами имеет набор атрибутов, которые используются в основной надписи на листах схемы. Количество атрибутов и правила их заполнения являются настраиваемыми (рис. 1).

Рис. 1. Атрибуты схемы электрической принципиальной

Листы принципиальной схемы представлены в виде списка с указанием формата листа с возможностью функции предварительного просмотра. В списке можно создать новый лист схемы, открыть его или удалить (рис. 2).

Рис. 2. Перечень листов схемы принципиальной

Если вы дважды щелкнете мышкой по номеру листа, он откроется в окне графического редактора. В графическом редакторе справа от схемы добавлена панель менеджера, на закладках которой представлены все объекты проекта. Также добавлены дополнительные панели инструментов и меню ElectriCS Pro (рис. 3).

Рис. 3. Лист схемы в графическом редакторе

Создание и размещение на схеме электрических устройств

В диалоге создания электрического устройства указываются: его буквенно­позиционное обозначение, шкаф, в котором оно расположено, система. Если в диалоге указать тип по базе изделий, то у устройства будет сформирован элементный состав, автоматически подставится префикс обозначения и следующий свободный порядковый номер (например, у автоматического выключателя сформируется QF3, если в проекте уже были QF1 и QF2). При создании устройства проверяется уникальность его обозначения, в проекте не может быть двух устройств с одинаковым обозначением

1 (рис. 4).

Рис. 4. Диалог создания электрического устройства

После создания устройство отобразится в менеджере. Для каждого устройства выводится элементный состав в виде условно­графических обозначений (УГО), при этом УГО, которые еще не размещены на схеме, помечаются зелеными маркерами в левом верхнем углу. Размещение элемента на схеме производится стягиванием соответствующего УГО с панели менеджера на поле схемы. Автоматически проставляется маркировка контактов и обозначение элемента. Контакты, не имеющие подключения, отмечаются маркером на схеме в виде сиреневых квадратов (рис. 5).

Рис. 5. Размещение элемента (УГО) устройства на схеме

В ElectriCS Pro используются УГО двух типов: статические и динамические. Статические УГО содержатся в библиотеке УГО и представляют собой элементы, графика которых не отличается от проекта к проекту, от листа к листу: катушки, контакты реле, двигатели и т.д. Но есть и другой вид электрических устройств, которые на схемах отображаются в виде таблиц контактов и имеют переменный внешний вид: разъемы, блоки управления, контроллеры, частотные преобразователи и т.д. Как правило, при использовании динамических УГО на схему выводятся только задействованные контакты (рис. 6).

Рис. 6. Пример статического (слева) и динамического УГО

Работа с электрическими связями (ЭС)

Удобный инструмент отрисовки позволяет задавать связи между контактами буквально двумя щелчками мыши, связь выстраивается с изломом. Номер связи присваивается автоматически, по порядку следующий из свободных (рис. 7).

Рис. 7. Электрическая связь

Когда же на принципиальную схему наносится элемент устройства, который уже размещен на другом листе схемы и имеет подключения, то от его выводов автоматически отрисуются уже подключенные электрические связи в виде отрезков.

Если пользователь при создании новой связи указал номер уже существующей электрической связи, то программа покажет сообщение­предупреждение, что ЭС с указанным обозначением уже существует, и предложит объединить связи. Так могут объединяться электрические связи, графически разнесенные на одном листе схемы или расположенные на разных листах схемы.

При «подтягивании» одной связи к другой они автоматически объединяются. Существует также обратная операция — разделения электрической связи (рис. 8).

Рис. 8. Пересечение связей и их объединение. На пересечении связей можно установить разрыв

Следует отметить, что ElectriCS Pro позволяет при необходимости на один вывод устройства подключать две электрические связи с разными номерами (рис. 9).

Рис. 9. Возможность подключения на один контакт двух (и более) электрических связей

При перемещении элементов подключенных устройств связи от контактов не отрываются, а вытягиваются, то есть если была задана связь между контактами, то программа обеспечивает целостность связей независимо от расположения элементов на листе схемы (рис. 10).

Рис. 10. Перемещение УГО с подключенными контактами

Для удобства работы с электрическими связями программа ElectriCS Pro предоставляет возможность отрисовки групповых линий связи, в том числе соединение линиями связи сопоставленных друг с другом контактов, создания изломов на линиях и другие полезные команды.

Для отображения перехода электрической связи на другой лист схемы используется несколько типов переходов:

  • на следующий (или предыдущий) лист схемы, где отображается данная связь;
  • на заданный лист схемы;
  • на контакт электрического устройства и т.д.

Для каждого типа перехода можно задать УГО и набор атрибутов. При изменении нумерации листов или обозначения устройства, на контакт которого ссылается переход, атрибуты перехода пересчитываются автоматически (рис. 11).

Рис. 11. Переходы линий электрической связи

Копирование фрагментов схем

Копирование фрагмента схемы применяется при наличии в схеме повторяющихся типовых фрагментов. Достаточно выделить любую часть схемы и скопировать ее для вставки на данный лист либо на другой лист схемы. Также фрагмент может быть вставлен в другой проект. При вставке фрагмента автоматически создаются новые электрические устройства такого же типа, что и исходные, а также новые связи (рис. 12).

Рис. 12. Копирование фрагмента схемы

Перечень элементов схемы электрической принципиальной

Табличный отчет «Перечень элементов» генерируется программой ElectriCS Pro автоматически по данным с принципиальной схемы. Отчет можно получить отдельным документом в формате PDF, RTF, XLS, HTML, DWG, TXT или разместить на листе принципиальной схемы.

В комплект поставки ElectriCS Pro включено несколько вариантов перечня элементов: с зонами и без зон, с основной надписью по ЕСКД или СПДС. Модуль «Мастер отчетов» позволяет пользователю самостоятельно модифицировать отчет (рис. 13).

Рис. 13. Перечень элементов

В заключение следует отметить, что в статье рассматривались только основные моменты отрисовки принципиальных схем в среде ElectriCS Pro. Программа является многофункциональной и гибкой как в плане настроек, так и в последовательности разработки схемы. ElectriCS Pro предоставляет пользователю достаточный набор инструментов для создания любых многолинейных принципиальных схем. При этом качество проектирования существенно повышается за счет сокращения числа ошибок проектировщика. 


1 ElectriCS Pro содержит настраиваемую систему обозначений электротехнических компонентов, использование которой позволяет выпускать схемы практически под любой стандарт проектирования. Например, если в одном проекте в разных шкафах допускается наличие одинаковых обозначений у электрических устройств и связей (то есть шкафы являются идентичными), то в этом случае в настройках указывается, что на уникальность обозначения компонента также влияет обозначение шкафа, где расположены данные элементы.

САПР и графика 12`2012

Сведения о принципиальных электрических схемах | Тяговые и трансформаторные подстанции | Архивы

Страница 21 из 52

ГЛАВА 3
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ ТРАНСФОРМАТОРНЫХ ПОДСТАНЦИЙ

Общие сведения о принципиальных электрических схемах
Принципиальной электрической схемой называют чертеж, на котором согласно ГОСТу условно изображены нее элементы электроустановки и все соединения между ними в той последовательности, которая обеспечивает ее работу. На основании электрической схемы проектируют распределительные устройства электроустановки, производят выбор оборудования и осуществляют эксплуатацию. Различают два основных вида принципиальных схем: электрические схемы первичной коммутации и электрические схемы вторичной коммутации. На первых изображают силовые цепи электрической установки, по которым электроэнергия передается от источников электроэнергии к потребителям, т. е. трансформаторы, реакторы, включающую и отключающую аппаратуру, приемники электроэнергии и соединяющие их проводники. На вторых изображают соединения приборов и аппаратов цепей управления элементами установки, релейной защиты, автоматики и телемеханики, измерительных трансформаторов. На схемах вторичной коммутации обычно наносят элементы схем первичной коммутации, так как без последних чтение их будет невозможно. На схемах первичной коммутации для лучшего представления о работе электроустановки иногда наносят элементы вторичной коммутации (измерительные приборы, приборы релейной защиты и т. п.).
По способу начертания принципиальные схемы первичной коммутации подразделяют на многолинейные и однолинейные.
В многолинейных схемах изображают все три фазы электроустановок. Если установка имеет нулевой провод, то на схеме наносят все соединения для этого провода. Многолинейные схемы применяют для изображения трех фаз отдельных узлов сложной схемы электроустановки; для всей электроустановки многолинейные схемы используют редко из-за их сложности.
В однолинейных схемах обычно три фазы установки вследствие их полной аналогичности условно изображают одной линией. Графическое изображение таких схем значительно упрощается и вместе с тем они дают наглядную, ясную и легко запоминающуюся картину главнейших соединений. Если имеется нулевой провод, то его показывают на схеме отдельно, так как соединения на нем отличаются от соединений фазных проводов. Однолинейную схему составляют обычно для всей установки. Для облегчения чтения на однолинейную схему наносят только основные элементы установки — трансформаторы, аппаратуру и т. п. — и соединения между ними.

Электрическая схема установки должна быть по возможности простой и наглядной. Исполнение схемы должно обеспечивать условия для надежной эксплуатации при минимальных затратах денежных средств и материалов. Кроме того, необходимо обеспечить бесперебойное электроснабжение потребителей и безопасное обслуживание установки. Сложная схема электроустановки удорожает ее строительство и эксплуатацию и может вызвать аварии, так как возможны ошибочные операции во время срочных переключений вследствие трудности ориентации в схеме.
Однако слишком упрощенные схемы могут не обеспечить надежности электроснабжения потребителей. Поэтому схемы электрических соединений электроустановок должны отвечать требованиям потребителей в отношении надежности электроснабжения.
Согласно Правилам устройства электрических установок (ПУЭ) все нагрузки (потребители) в отношении бесперебойности электроснабжения разделяют на три категории. Перерыв в электроснабжении потребителей 1-й категории не допускается, так как это может привести к возникновению опасности для жизни людей, браку продукции, повреждению оборудования или длительному расстройству сложного технологического процесса. Перерыв в электроснабжении потребителей 2-й категории не вызывает опасности для жизни людей, но он связан с существенным снижением выпуска продукции, простоем людей и механизмов. К потребителям 3-й категории относятся все остальные. Потребители железнодорожного транспорта в основном относятся к 1-й и 2-й категориям.

Схемы электрические принципиальные | Лаборатория Электронных Средств Обучения (ЛЭСО) СибГУТИ

6.5.1 Схема электрическая принципиальная (код Э3) – схема, определяющая полный состав элементов и связей между ними и дающая детальное представление о принципах работы изделия.

6.5.2 На принципиальной схеме изображают все электрические элементы или устройства, необходимые для осуществления и контроля в изделии заданных электрических процессов, все электрические связи между ними, а также электрические элементы, которыми заканчиваются входные и выходные цепи.

На схеме допускается изображать соединительные и монтажные элементы, устанавливаемые в изделии по конструктивным соображениям.

6.5.3 Схемы выполняют для изделий, находящихся в отключенном состоянии.

В обоснованных случаях допускается отдельные элементы схемы изображать в рабочем положении с указанием на поле схемы режима, для которого изображены эти элементы.

6.5.4 Элементы и устройства, УГО которых установлены в стандартах ЕСКД, изображают на схеме в виде этих УГО.

Элементы или устройства, используемые в изделии частично, допускается изображать неполностью, ограничиваясь изображением только используемых частей или элементов.

6.5.5 Элементы и устройства изображают на схемах совмещенным или разнесенным способом.

При совмещенном способе составные части элементов или устройств изображают в непосредственной близости друг к другу. При разнесенном способе составные части элементов и устройств изображают на схемах в разных местах таким образом, чтобы отдельные цепи изделия были изображены наиболее наглядно. Разнесенным способом допускается изображать все и отдельные элементы или устройства схемы.

Пример выполнения устройств совмещенным и разнесенным способами в соответствии с рисунком 6.16.

совмещенный способ          разнесенный способ Рисунок 6.16 – Пример изображения элементов совмещенным и разнесенным способом

6.5.6 При оформлении схем, с целью повышения наглядности, рекомендуется использовать строчный способ изображения элементов (устройств), при котором УГО элементов или их составных частей, входящих в одну цепь, изображают последовательно друг за другом по горизонтальной или вертикальной прямой, а отдельные цепи – рядом, образуя параллельные (горизонтальные или вертикальные) строки.

При оформлении схемы строчным способом допускается нумеровать строки арабскими цифрами в соответствии с рисунком 6.17.

Рисунок 6.17 – Пример выполнение схем строчным способом

6.5.7 При изображении элементов (устройств) разнесенным способом допускается на свободном поле схемы помещать УГО элементов (устройств), выполненных совмещенным способом. В данном случае элементы (устройства), используемые в изделии частично, изображают полностью с указанием как использованных, так и неиспользованных частей (элементов).

Выводы (контакты) неиспользованных частей (элементов) изображают короче, чем выводы (контакты) неиспользованных частей (элементов) в соответствии с рисунком 6.18.

Рисунок 6.18 – Изображение выводов (контактов) использованных и неиспользованных частей

6.5.8 Схемы выполняют в многолинейном или однолинейном изображении. При многолинейном изображении каждую цепь изображают отдельной линией, а элементы, содержащиеся в этих цепях, – отдельными УГО в соответствии с рисунком 6.19.

При однолинейном изображении цепи, выполняющие идентичные функции, изображают одной линией, а одинаковые элементы этих цепей – одним УГО в соответствии с рисунком 6.19.

многолинейное изображение      однолинейное изображение Рисунок 6.19 – Пример выполнения многолинейного и однолинейного изображения цепи

6.5.9 При необходимости на схеме допускается обозначать электрические цепи по правилам установленным ГОСТ 2.709 – 89 или другим НД, действующим в отрасли.

6.5.10 В случае изображения на схеме различных функциональных цепей, для повышения удобства чтения, допускается эти цепи различать по толщине линий. На одной схеме рекомендуется применять не более трех размеров линий по толщине, при этом на поле схемы при необходимости помещают соответствующие пояснения.

6.5.11 Для упрощения схемы допускается несколько электрически не связанных линий связи сливать в линию групповой связи, но при подходе к контактам (элементам) каждую линию связи изображают отдельной линией.

При слиянии линий связи каждую линию помечают в месте слияния, а при необходимости, и на обоих концах условными обозначениями (цифрами, буквами или их сочетанием) или обозначениями, установленными ГОСТ 2.709 – 89. Линии связи, сливаемые в линию групповой связи, как правило, не должны иметь разветвлений, т.е. всякий условный номер должен встречаться на линии групповой связи два раза. При необходимости разветвлений их количество указывается после порядкового номера линии через дробную черту в соответствии с рисунком 6.20.

Рисунок 6.20 – Пример изображения разветвлений цепей

6.5.12 Каждый элемент и (или) устройство, имеющее самостоятельную принципиальную схему и рассматриваемое как элемент, входящие в изделие и изображенные на схеме, должны иметь позиционное буквенно-цифровое обозначение в соответствии с ГОСТ 2.710 – 81.

Устройствам, не имеющим самостоятельных принципиальных схем, и функциональным группам рекомендуется также присваивать обозначения в соответствии с ГОСТ 2.710 – 81.

6.5.13 Позиционные обозначения элементам следует присваивать в пределах изделия. Порядковые номера элементам следует присваивать, начиная с единицы, в пределах группы элементов, которым на схеме присвоено одинаковое буквенное позиционное обозначение, например, С1, С2, С3 и т.д. Буквенные коды элементов схем электрических приведены в приложении Л.

Порядковые номера должны быть присвоены в соответствии с последовательностью расположения элементов на схеме сверху вниз в направлении слева направо.

В технически обоснованных случаях допускается изменять последовательность присвоения порядковых номеров в зависимости от размещения элементов или функциональной последовательности процесса передачи сигналов (информации).

При внесении изменений в схему (корректировке схемы) последовательность присвоения порядковых номеров может быть нарушена.

6.5.14 Позиционные обозначения проставляются на схеме рядом с УГО элементов с правой стороны или над ними.

При изображении на схеме элемента разнесенным способом позиционное обозначение проставляют около каждой составной части в соответствии с рисунком 6.16.

6.5.15 Если в состав изделия входят устройства, не имеющие самостоятельных принципиальных схем, то на схемах таких изделий допускается позиционные обозначения элементам устройств присваивать в пределах каждого устройства.

Если в состав изделия входит несколько одинаковых устройств, то позиционные обозначения элементам устройств следует присваивать в пределах этих устройств.

Порядковые номера элементам следует присваивать по правилам, установленным в 6.5.13 данного пособия.

6.5.16 На схеме изделия, в состав которого входят функциональные группы, позиционные обозначения элементам присваивают в соответствии с 6.5.13, при этом вначале присваивают позиционные обозначения элементам, не входящим в функциональные группы, а затем элементам, входящим в функциональные группы.

6.5.17 Если в изделии имеется несколько одинаковых функциональных групп, то позиционные обозначения элементов, присвоенные в одной из этих групп, следует повторять во всех последующих группах.

Обозначение функциональной группы, указывают около изображения функциональной группы сверху или справа. Пример выполнения данного правила в соответствии с рисунком 6.21.

Рисунок 6.21 – Изображение на схеме одинаковых функциональных групп

Допускается одинаковые функциональные группы изображать по правилам приведенным в 6.2.3.8.

6.5.18 Если поле схемы разбито на зоны или схема выполнена строчным способом, то справа от позиционного обозначения или под ним допускается указывать в круглых скобках обозначения зон и номера строк, в которых изображены все составные части данного элемента или устройства в соответствии с рисунком 6.22.

6.5.19 Для повышения удобства чтения схемы допускается раздельно изображенные части элементов соединять линией механической связи, указываю щей на принадлежность их к одному элементу. Позиционные обозначения элементов в этом случае проставляют у одного или у обоих концов линии механической связи.

6.5.20 При изображении отдельных элементов устройств в разных местах в позиционные обозначения этих элементов должно быть включено позиционное обозначение устройства, в которое они входят по типу

=А2 – С6

Данное обозначение означает конденсатор С6, входящий в устройство А2.

Рисунок 6.22 – Пример простановки позиционных обозначений при разбиении схемы на зоны или выполнении схемы строчным способом

6.5.21 При разнесенном способе изображения функциональной группы в состав позиционных обозначений элементов, входящих в эту группу, должно быть включено обозначение функциональной группы по типу

≠T1 — R4

Данное обозначение означает резистор R4, входящий в функциональную группу Т1.

6.5.22 При однолинейном изображении около одного УГО, заменяющего несколько УГО одинаковых элементов (устройств), указывают позиционные обозначения всех этих элементов (устройств) в соответствии с рисунком 6.19.

Если одинаковые элементы (устройства) находятся не во всех цепях, изображенных однолинейно, то справа от позиционного обозначения или под ним в квадратных скобках указывают обозначения цепей, в которых находятся эти элементы (устройства) в соответствии с рисунком 6.23.

Рисунок 6.23 – Позиционное обозначение одинаковых элементов при однолинейном изображении, если элементы находятся не во всех цепях

6.5.23 На принципиальной схеме должны быть однозначно определены все элементы и устройства, входящие в состав изделия и показанные на схеме.

Данные об элементах и устройствах должны быть записаны в перечень элементов. Связь перечня элементов с УГО элементов и устройств должна осуществляться через позиционные обозначения.

В технически обоснованных случаях допускается все сведения об элементах и устройствах помещать около УГО.

6.5.24 При сложном вхождении, например, когда в устройство, не имеющее самостоятельной принципиальной схемы, входит одно или несколько устройств, имеющих самостоятельные принципиальные схемы, и (или) функциональных групп, или если в функциональную группу входит одно или несколько устройств и т. д., то в перечне элементов в графе «Наименование» перед наименованием устройств, не имеющих самостоятельных принципиальных схем, и функциональных групп допускается проставлять порядковые номера (т.е. подобно обозначению разделов, подразделов и т. д. текстового документа) в пределах всей схемы изделия в соответствии с рисунком 6.24.

Поз.
обозн.
НаименованиеКол.Примечание
    
С1…С3Конденсатор К10-17а-Н90-0,22мкФ  
 ОЖ0.460.10 ТТУ3 
    
 Резисторы С2-33Н ОЖ0.467.093 ТУ  
 Резисторы С2-29В ОЖ0.467.099 ТУ  
R1…R4С2-33Н-0,5-3,3 кОм±5%-А-В-В4 
R5С2-33Н-0,5-10 кОм±5%-А-В-В1 
R6С2-29В-0,5-8,98 Ом±5%-1,0-Б1 
    
А21. Субблок 21-С. ХХХХ.ХХХХХХ.0511 
    
R1…R3Резистор С2-33Н-0,5-3,3 кОм±5%-А-В-В  
 ОЖ0.467.093 ТУ3 
    
Р11.1 Сумматор  
    
С1, С2Конденсатор К10-17а-Н90-0,22мкФ  
 ОЖ0.460.10 ТТУ2 
V1…V4   
 Диод 2Д510А ТТ3.362.096 ТУ4 
    
А3…А52. Субблок АТС. ХХХХ.ХХХХХХ.0123 
    
Рисунок 6.24 – Пример выполнения перечня элементов

6.5.25 При необходимости указания около УГО номиналов резисторов и конденсаторов их показывают в соответствии с рисунком 6.25 при этом допускается применять упрощенный способ обозначения единиц измерений.

Для резисторов:
— от 0 до 999 Ом – без указания единиц измерения;
— от 1·103 до 999·103 Ом – в килоомах с обозначением единиц измерения строчной буквой «к»;
— от 1·106 до 999·106 Ом – в мегаомах с обозначением единиц измерения прописной буквой «М»;
— свыше 1·109 Ом – в гигаомах с обозначением единиц измерения прописной буквой «Г»

Для конденсаторов6
— от 0 до 9999·10-12 Ф – в пикофарадах без указания единиц измерения;
— от 1·10-8 до 9999·10-6 Ф – в микрофарадах с обозначением единиц измерения строчными буквами «мк».

6.5.26 Для обеспечения однозначности выполнения электрического монтажа, на схеме необходимо указывать обозначения выводов (контактов) элементов (устройств), нанесенные на изделие или установленные в их документации.

Если в конструкции элемента (устройства) и в его документации обозначения выводов (контактов) не указаны, то допускается условно присваивать им обозначения на схеме, повторяя их в соответствующих конструкторских документах (чертеже, электромонтажном чертеже и т. д.).

При условном присвоении обозначений выводам (контактам) на поле схемы должны быть помещены соответствующие пояснения.

При изображении на схеме нескольких одинаковых элементов (устройств) обозначения выводов (контактов) допускается показывать на одном из них.

При разнесенном способе изображения одинаковых элементов (устройств) обозначения выводов (контактов) необходимо показывать на каждой составной части элемента (устройства).

Для отличия на схеме обозначений выводов (контактов) от других обозначений (например обозначений цепей и т.п.) допускается записывать обозначения выводов (контактов) с квалифицирующим символом в соответствии с ГОСТ 2.710-81.

Рисунок 6.25 – Обозначение номиналов резисторов и конденсаторов

6.5.27 Если элемент на схеме показывают разнесенным способом, то поясняющую надпись помещают около одной составной части или на поле схемы около изображения элемента, выполненного совмещенным способом.

6.5.28 Для удобства чтения схемы рекомендуют указывать характеристики входных и выходных цепей изделия (напряжение, сопротивление и т.п.), а также контролируемые параметры на гнездах и т.п. Вместо характеристик или параметров входных и выходных цепей допускается приводить наименования цепей или контролируемых величин.

6.5.29 Если заведомо известно (например, по техническому заданию), что изделие предназначено для работы только в одном конкретном изделии, то на схеме допускается указывать адреса внешних соединений входных и выходных цепей.

Указанный адрес должен обеспечивать однозначность присоединения. Например, если выходной контакт изделия должен быть соединен с шестым контактом второго соединителя устройств А3, то адрес будет записан следующим образом:

=А3 – Х2:6

При обеспечении однозначности присоединения допускается указывать адрес в общем виде, например, «Коллектор прибора КИУ».

6.5.30 Характеристики входных и выходных цепей изделия, а также адреса их внешних подключений рекомендуется записывать в таблицы, помещаемые взамен УГО входных и выходных элементов – соединителей, плат и т. д. в соответствии с рисунком 6.26.

Каждой таблице присваивается позиционное обозначение элемента, взамен УГО которого она помещена. Над таблицей допускается указывать УГО контакта – гнезда или штыря.

Для удобства построения схемы допускается таблицы выполнять разнесенным способом.

Порядок расположения контактов в таблице определяется удобством выполнения схемы.

Допускается помещать таблицы с характеристиками цепей около УГО входных и выходных элементов в соответствии с рисунком 6.27.

Рисунок 6.26 – Пример изображения элемента внешнего подключения

Конт.ЦепьАдрес
1Δf=0,3…3кГц; RH=600=A1-X1:1
2Uвых=0,5 В; RH=600 Ом=A1-X1:2
3Uвых=+60В; RH=500 Ом=A1-X1:3
4Uвых=+20В;=A1-X1:4
Рисунок 6.27 – Пример таблицы с характеристиками цепей при наличии на схеме УГО входных и выходных элементов

Аналогичные таблицы рекомендуется помещать на линиях, изображающих входные и выходные цепи при условии, что эти цепи не заканчиваются соединителями. В данном случае таблицам позиционное обозначение не присваивают.

Допускается при необходимости вводить в таблицы другие дополнительные графы, а при отсутствии характеристик цепей или адресов не приводить графы с этими данными. В графе «Конт.» допускается проставлять через запятую последовательные номера нескольких контактов при условии, что они соединены между собой.

6.5.31 Для изображения многоконтактных соединителей допускается применять УГО, не показывающие отдельные контакты. В данном случае сведения о соединении контактов приводят одним из следующих способов:
— около УГО соединителей, на свободном поле схемы или на последующих листах схемы помещают таблицы с указанием адреса соединения. Если таблица расположена на свободном поле схемы или на последующих листах схемы, то над таблицей проставляют позиционное обозначение соединителя. Пример выполнения данного правила в соответствии с рисунками 6.28 и 6.29;
— соединения с контактами соединителя показывают разнесенным способом в соответствии с рисунком 6.30.

X2 Рисунок 6.28 – Пример таблицы помещаемой на свободном поле схемы   Рисунок 6.29 – Пример таблицы, помещаемой около УГО соединителя   Рисунок 6.30 – Разнесенный способ изображения соединения с контактами соединителя

В графах таблиц приводят следующие данные:
— в графе «Конт.» – номера контактов соединителя строго в порядке возрастания;
— в графе «Адрес» – обозначение цепи и (или) позиционное обозначение элементов, соединенных с контактами;
— в графе «Цепь» – характеристику цепи;
— в графе «Адрес внешний» – адрес внешнего соединения.

При изображении соединения с контактами соединителя разнесенным способом (в соответствии с рисунком 6.30), точки соединенные штриховой линией с соединителем, означают соединения с соответствующими контактами данного соединителя. Характеристики цепей при необходимости помещают на свободном поле схемы над продолжением линий связи в со-ответствии с рисунком 6.30.

6.5.32 При изображении на схеме элементов, параметры которых подбирают при регулировании, около позиционных обозначений этих элементов на схеме и в перечне элементов проставляют звездочки (например, С5*), а на поле схемы помещают сноску: «*Подбирают при регулировании».

В данном случае в перечень элементов записывают элементы, параметры которых наиболее близки к теоретическим, а предельные значения параметров элементов приводят в графе «Примечание».

Если при регулировании параметра подбирают элементы различных типов, то эти элементы перечисляют в технических требованиях на поле схемы, а в графах перечня элементов приводят следующие данные:
— в графе «Наименование» – наименование элемента и параметр наиболее близкий к теоретическому;
— в графе «Примечание» – ссылку на соответствующий пункт технических требований и предельные значения параметров при подборе.

6.5.33 При изображении устройства в виде прямоугольника допускается в прямоугольнике взамен УГО входных и выходных элементов помещать таблицы с характеристиками входных и выходных цепей в соответствии с рисунком 6.31, а вне прямоугольника – таблицы с указанием адресов внешних присоединений в соответствии с рисунком 6.32. При необходимости допускается в таблицы вводить дополнительные графы.

Рисунок 6.31 – Пример изображения устройства   Рисунок 6.32 – Пример изображения устройства

Каждой таблице в данном случае присваивают позиционное обозначение элемента, взамен УГО которого она помещена.

Взамен слова «Конт.» в таблице допускается помещать УГО контакта соединителя (гнездо или вилка) в соответствии с рисунками 6.31 и 6.32.

6.5.32 На поле схемы при необходимости допускается приводить указания о марках, сечениях и расцветках проводов и кабелей (многожильных проводов), для выполнения соединения элементов, а также указания о специфических требованиях к электрическому монтажу конкретного изделия, например требования о взаимном расположении отдельных цепей.

6.5.33 Буквенные коды элементов схем электрических приведены в приложении Л. Примеры выполнения схем электрических принципиальных приведены в приложении М. Условные графические обозначения наиболее употребляемых элементов приведены в приложении Н. Условные графические обозначения наиболее употребляемых устройств связи приведены в приложении П.

САПР-АЛЬФА АЛЬФА НКУ (коробочная версия), Проектирование принципиальных электрических схем НКУ

Программное обеспечение «АЛЬФА НКУ» предназначено для автоматизированного проектирования низковольтных комплектных устройств, смешанных систем автоматики и электрики. Благодаря единой технологической линии проектирования комплекса «АЛЬФА НКУ» позволяет выполнять проект, начиная с принципиальной электрической схемы. Исходные данные схемы служат основой для компоновки щитов НКУ и схемы соединений адресным методом. Вместе с «АЛЬФА НКУ» поставляется архив примеров и готовых решений. Все базы данных «САПР-АЛЬФА» обладают открытой архитектурой.

Результатом проектирования в «АЛЬФА НКУ» являются такие документы, как принципиальная электрическая схема, перечень элементов электросхем, составных частей щитов и надписей на табличках, чертежи общего вида щитов и панелей, схемы соединений графические адресным методом, спецификация оборудования С1.

Основные функции «АЛЬФА НКУ»:


  • Проектирование принципиальных схем из стандартных графических символов.

  • Отслеживание занятых контактов аппаратов и их позиций, сечений, марок и назначений проводов.

  • Копирование участка схемы с автоматическим или ручным изменением позиций аппаратов и маркировок проводов.

  • Добавление технологических комментариев в виде надписей, таблиц, контактов, рисунков технологических аппаратов и трубопроводов.

  • Компоновка аппаратов с их полуавтоматическим и ручным размещением с центрированием по горизонтали, вертикали, перемещением и центрированием рядов.

  • Использование монтажных зон, разработанных АО «ВНИИР».

  • Автоматическое создание схем соединений в соответствии с принципиальной схемой и последующая ручная корректировка.

  • Работа с базой данных «Альфа15», «Альфа25», содержащей аппараты с указанием технических характеристик, списка контактов, монтажного символа, установочных размеров КИПиА, монтажной зоны НКУ.

  • Архивация принятых проектных решений.

  • Экспорт документов в виде текста и в графическом формате DXF, что позволяет производить обмен с AutoCAD, Caddy, MicroStation, «КОМПАС» и др.

Компоненты «АЛЬФА НКУ»:


  • «Альфа26. Проектирование принципиальных электрических схем НКУ (выходная документация: чертежи схем, перечень элементов)».

  • «Альфа20. Компоновка щитов НКУ».

  • «Альфа22. Общие виды щитов, формирование клеммников, схемы соединений».

  • «Альфа23. Монтажные схемы щитов НКУ адресным методом».

  • «Альфа24. Выпуск конструкторской документации для изготовления щитов».

  • «Альфа25. База данных оборудования, изделий и материалов».

✅ Купите САПР-АЛЬФА АЛЬФА НКУ (коробочная версия), Проектирование принципиальных электрических схем НКУ на официальном сайте

✅ Лицензия САПР-АЛЬФА АЛЬФА НКУ (коробочная версия), Проектирование принципиальных электрических схем НКУ по выгодной цене

✅ САПР-АЛЬФА АЛЬФА НКУ (коробочная версия), Проектирование принципиальных электрических схем НКУ, лицензионное программное обеспечение купите в Москве и других городах России

Предлагаем также:

Основные правила выполнения принципиальных схем. Правила чтения принципиальных схем

1. Принципиальные схемы

Основные правила выполнения принципиальных схем.
Правила чтения принципиальных схем
Цели урока:
Обучающая:
Развивающая :
— Сформировать основные представление об
особенностях построения и чтения
принципиальных схем
— Закрепить навыки чтения УГО и буквенноцифровых обозначений применяемых на
принципиальных схемах
Воспитательная: — Содействовать формированию профессиональных
навыков техника
Основные правила выполнения принципиальных схем
На принципиальных схемах электроустановок показывают все электрические элементы
устройства, а также связи между ними необходимые для осуществления и контроля заданных
электрических процессов.
Элементы и устройства изображаются на схеме УГО, установленные стандартами
ЕСКД
Совмещенный способ
Разнесенный способ
Не реверсивная принципиальная схема управления
асинхронным двигателем с помощью магнитного пускателя
Рекомендуется при выполнении принципиальных схем располагать элементы входящие в одну цепь
последовательно друг за другом, а отдельные цепи, рядом в виде параллельных, горизонтальных
или вертикальных строк.
L1
L2
L3
Все элементы должны иметь ПОЗИЦИОННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ –
проставляемые рядом – СПРАВА или СВЕРХУ
QF1
SBС1
SBT1
КМ1
КМ1:1
КМ1
КК1:1
Позиционное обозначение
является основным
Дополнительное
обозначение
РА1
А
КК1
ТА1
М
М1
КА1(РТ)
Упрощения на принципиальных схемах
4
Допускается на принципиальных схемах
несколько электрически не связанных
линий сливать в одну, но при подходе к
местам подключения каждую линию
изображают отдельно
4
А
N
Линии разветвления на несколько
идентичных цепей с одинаковыми
элементами (N – количество ветвей)
В
10
10
N
N
HLR1
R1
10
ЕL2
ЕL1
10
С
10
ЕL3
10
Особенности чтения принципиальных схем
Необходимо
знать
1. Основы электротехники;
2. Устройство, принцип действия
элементов изображенных на схеме;
3. Основные правила выполнения и
чтения принципиальных схем
Цепь управления
Силовая цепь
Основные
правила
чтения схем
1. Установить основное назначение
схемы;
2. Ознакомится с входящими в неё
элементами;
3. Рассматривать схему при всех
режимах работы, начиная с
отключенного состояния, и при
различных положениях
коммутационных аппаратов по
отдельным цепям
Реверсивная схема управления трехфазным асинхронным
двигателем с помощью магнитных пускателей
L1
L2
L3
Силовая цепь
Цепь управления
QF1
SBT1
SBС1
КМ1
КМ2:2
КМ1:1
КМ1
КМ2
SBС2
КМ2:1
КК1
М
М1
КК1:1
КМ2
КМ1:2
Принципиальная схема управления трехфазными
асинхронными двигателями в заданной последовательности
L1
L2
L3
QF1
SBT1
SBС1
КМ1
КК1:1
КМ1:1
КМ2
КМ1
КМ1:2
SBT2
КК2
КК1
М
М1
Силовая цепь
SBС2
КМ2
КК2:1
КМ2:1
М
М2
Цепь управления
L1
L2
L3
Принципиальные схемы управления трехфазными
асинхронными двигателями с выдержкой времени
N
QF1
SBT1
КМ1
SBС1
КК1:1
КМ1:1
КМ2
КМ1
КК2
КК1
М
М1
М
М2
КТ1:1
КМ2
КТ1
КМ1:2
L1
L2
КК2:1
L3
N
QF1
SBT1
SBС1
КМ1
КК1:1
КМ1:1
КТ1:1
КМ2
КМ1
КК2
КК1
М
М1
М
М2
КМ1:2
КМ2
КТ1
КК2:1

9. ЗАДАНИЕ НА ДОМ

О.В. Рубан Методическое пособие для
студентов «Сведения о чертежах и
схемах электроустановок»
1. Глава 4 «Принципиальные
электрические схемы» стр.24.
§ 4.1 Основные правила выполнения
принципиальных схем

10. ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

На листе формата А-4:
1. Начертить согласно требований ЕСКД:
нереверсивную схему(обязательный уровень)
реверсивную схему (повышенный уровень)
управления асинхронным двигателем с
помощью магнитных пускателей;
2. Указать элементы входящие в силовую цепь
и цепь управления;
3. Указать назначение элементов входящих в
принципиальную схему;

Лукашенко анонсировал «одно из самых принципиальных решений» за 25 лет

https://ria.ru/20210417/lukashenko-1728730193.html

Лукашенко анонсировал «одно из самых принципиальных решений» за 25 лет

Лукашенко анонсировал «одно из самых принципиальных решений» за 25 лет — РИА Новости, 18.04.2021

Лукашенко анонсировал «одно из самых принципиальных решений» за 25 лет

Президент Белоруссии Александр Лукашенко объявил об одном из самых «принципиальных решений за четверть века» нахождения у власти. РИА Новости, 18.04.2021

2021-04-17T16:52

2021-04-17T16:52

2021-04-18T16:23

в мире

белоруссия

александр лукашенко

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e5/02/0b/1597000799_0:0:1689:950_1920x0_80_0_0_29154e739dbfd3fa562c8ea73b9d7477.jpg

МИНСК, 17 апр — РИА Новости. Президент Белоруссии Александр Лукашенко объявил об одном из самых «принципиальных решений за четверть века» нахождения у власти.По словам главы государства, сейчас решение формализуют, а в ближайшее время он его озвучит. Как заявил Лукашенко, «это будет очень серьезно».»Поэтому даже если меня не будет, я так по-народному говорю, «только через мой труп», у них ничего не получится», — сказал он журналистам во время республиканского субботника. Видео разместил Telegram-канал «Пул Первого», близкий к пресс-службе главы государства.Глава государства не пояснил, какой именно сферы коснется решение. При этом он отметил, что, скорее всего, это будет декрет президента. Telegram-канал не уточнил, в каком контексте он сделал заявление.Лукашенко ранее пообещал уйти в отставку после принятия поправок в конституцию. Он объяснил, что новый основной закон Белоруссии нужен для того, чтобы в руках будущего «незнакомого президента» не оказалось столько власти — иначе «будет беда». Комиссия по подготовке поправок уже начала свою работу. По словам президента, проект основного закона подготовят до конца 2021 года, а референдум по этому вопросу должны провести в начале 2022-го.

https://ria.ru/20210411/lukashenko-1727535786.html

белоруссия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e5/02/0b/1597000799_447:0:1552:828_1920x0_80_0_0_e18e685834c36211fab915c18a6c5f65.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, белоруссия, александр лукашенко

МИНСК, 17 апр — РИА Новости. Президент Белоруссии Александр Лукашенко объявил об одном из самых «принципиальных решений за четверть века» нахождения у власти.

По словам главы государства, сейчас решение формализуют, а в ближайшее время он его озвучит. Как заявил Лукашенко, «это будет очень серьезно».

«Поэтому даже если меня не будет, я так по-народному говорю, «только через мой труп», у них ничего не получится», — сказал он журналистам во время республиканского субботника. Видео разместил Telegram-канал «Пул Первого», близкий к пресс-службе главы государства.

Глава государства не пояснил, какой именно сферы коснется решение. При этом он отметил, что, скорее всего, это будет декрет президента. Telegram-канал не уточнил, в каком контексте он сделал заявление.

Лукашенко ранее пообещал уйти в отставку после принятия поправок в конституцию. Он объяснил, что новый основной закон Белоруссии нужен для того, чтобы в руках будущего «незнакомого президента» не оказалось столько власти — иначе «будет беда». Комиссия по подготовке поправок уже начала свою работу. По словам президента, проект основного закона подготовят до конца 2021 года, а референдум по этому вопросу должны провести в начале 2022-го.

11 апреля, 08:00

«Дать по морде Польше». Лукашенко закрывает посольства у соседей

Особенности выполнения принципиальных схем

ИНЖИНИРИНГ ЗЛЕКТРОПРИВОДОВ

Принципиальная схема определяет полный состав элементов и устройств в изделии, а также все связи, необходимые для осуществления электрических процессов и их контроля, и дает детальное представление о принципах рабо­ты изделия. На принципиальной схеме изображают разъемы, клеммники и другие элементы, которыми заканчиваются входные и выходные цепи, а так­же показывают соединительные и монтажные элементы, устанавливаемые по конструктивным соображениям. Элементы, устройства, цепи размещают, как правило, на параллельных горизонтальных и вертикальных прямых лини­ях без учета их действительного расположения, обычно сверху вниз и слева направо.

На принципиальной схеме могут быть изображены в виде УГО или упро­щенных очертаний отдельные элементы кинематики, гидравлики и другие, функционально связанные в изделии с электрическими элементами. Разреша­ется также изображать отдельные элементы, не входящие в изделие, на кото­рое составляется схема, но необходимые для разъяснения принципов его ра­боты. Размещение УГО элементов и устройств должно определяться удобством чтения схемы, а также необходимостью изображения электрических связей линиями минимальной длины с минимальным числом пересечений.

На принципиальных схемах допускается выделять штрихпунктирной ли­нией группы элементов, совместно выполняющих в изделии определенную функцию, группы элементов, конструктивно объединенные и устройства, ус­танавливаемые на объекте. При повторении одинаковых элементов и устройств разрешается один раз изобразить их полностью, а остальные — упрощенно в виде прямоугольников.

Элементы, устройства можно изображать совмещенным и разнесенным способами. Например, разнесенными (в разных местах схемы) могут быть изоб­ражены модули программируемых контроллеров.

Если в схеме несколько элементов подключены к цепям одинаковой по­лярности с равным потенциалом, допускается линии электрической связи не проводить, а подключение элементов показывать простановкой полярности.

Все изображенные на схеме элементы должны иметь буквенно-цифровое позиционное обозначение, буквы и цифры которого должны выполняться шрифтом одного размера. Позиционное обозначение элемента наносят над УГО или справа от него. Рядом с УГО элемента допускается указывать номи­нальные значения его основных параметров или сокращенное наименование. Допускается помещать поясняющие надписи и указывать в характерных точ­ках значения токов, напряжений, уровни сигналов, а также характеристики входных и выходных цепей изделия (частоту, напряжение, ток и др.) и пара­метры, подлежащие измерению в контрольных точках схемы. При невозмож­ности указания характеристик или параметров следует давать наименования цепей или контролируемых величин.

Характеристики входных и выходных цепей, а также адреса их внешних подключений рекомендуется давать в виде таблиц, помещая вместо УГО вход­ных и выходных элементов.

При проектировании сложных устройств, состоящих из нескольких конст­руктивно обособленных функциональных частей, рекомендуется для каждой из этих частей выполнять отдельную принципиальную электрическую схему.

При выполнении схемы на изделие, в состав которого входят устройства, имеющие собственные принципиальные схемы, эти устройства рассматрива­ют как элементы схемы изделия.

Устройства на принципиальной схеме изображают следующим образом:

В виде прямоугольника, внутри которого помещают таблицы с характери­стиками или наименованиями входных и выходных цепей, соединителей, клеммных плат, или с приведенными около них характеристиками цепей. При изображении в виде прямоугольников типовых унифицированных устройств допускается указывать в них только обозначения контактов;

В виде УГО, внутри которых полностью, частично или упрощенно изобра­жены их принципиальные или функциональные электрические схемы. Эле­менты этих устройств в перечень элементов не записывают. Внутри или над УГО в этом случае рекомендуется проставлять полное или сокращенное наи­менование устройства.

Принципиальные электрические схемы сложных ЭП и СА допускается вы­полнять в виде несколько схем, выделяя в отдельные схемы силовые блоки, блоки управления, контроля и сигнализации. При этом необходимо учитывать следующее:

Отдельные элементы могут повторяться на нескольких схемах;

Присвоение позиционных обозначений должно быть сквозным по всему изделию;

Каждая схема должна содержать перечень элементов, в который вписывают элементы, имеющие позиционные обозначения, присвоенные на данной схе­ме и сохраняемые при повторе этих элементов на других схемах;

Около повторяемых УГО элементов в дополнение к позиционным обозна­чениям или вместо них допускается указывать сокращенное наименование элемента или значения его параметров.

В стандарте подробно рассмотрены присвоение и построение позиционных обозначений элементов, устройств, функциональных групп, а также способы указания характеристик входных и выходных цепей изделия.

На схемах источники питания могут быть представлены линиями, квали­фицирующими символами (+ —) либо комбинацией обоих способов.

Изображения проводников линий электропитания трехфазной системы предпочтительно показывать в условной последовательности фаз (А, В, С или LI, L2, L3) начиная с верхней или левой части схемы. Нейтральные провод­ники (N) и проводники заземления (РЕ) следует показывать ниже или спра­ва от фазовых проводников.

Одинаковые элементы в цепях, изображенные вертикально или горизон­тально, следует выравнивать соответственно в горизонтальном или верти­кальном направлениях. Соединения между функционально связанными эле­ментами должны быть короткими, т. е. эта связь должна быть очевидной. Па­раллельные участки одинаковой важности рекомендуется располагать симметрично по отношению к главному участку цепи.

Принципиальные электрические схемы определяют полный состав техни­ческих средств ЭП и СА, действие которых обеспечивает решение задач управ­ления, регулирования, защиты, измерения, сигнализации и визуализации, и служат основанием для разработки других документов проекта: схем соедине­ний и подключения, монтажных таблиц щитов, пультов и др. Эти схемы слу­жат для изучения принципа действия системы, они необходимы при производ­стве наладочных работ и в процессе эксплуатации оборудования. Принципиаль­ная схема представляет собой сочетание элементарных электрических цепей, выполняющих в заданной последовательности ряд стандартных операций.

Приведем последовательность действий при разработке принципиальных схем.

1. На основании функциональной схемы составляются технические требо­вания, предъявляемые к принципиальной схеме.

2. В соответствии с техническими требованиями устанавливаются условия и последовательность действий принципиальной схемы.

3. Каждое из заданных условий действия принципиальной схемы изобража­ется в виде элементарной схемы.

4. Элементарные схемы объединяются в общую схему.

5. Производятся расчет параметров и выбор технических средств ЭП и СА.

6. Принципиальная схема корректируется в соответствии с возможностями выбранных средств.

7. Принципиальная схема проверяется на возможность выполнения всех требований ТЗ.

На принципиальной схеме электропривода изображают все элементы его устройств и их функциональных частей, необходимые для осуществления и контроля заданных динамических и статических процессов, и все электриче­ские, электромагнитные и некоторые механические связи между ними, а так­же элементы, которыми заканчиваются входные и выходные цепи (выводы, зажимы, соединители).

Как правило, линии связи показывают полностью. Однако в отдельных слу­чаях линии, пересекающие значительную часть изображений, допускается прерывать и заканчивать стрелками. При этом их обозначают соответствующи­ми метками и при необходимости в скобках указывают место нахождения продолжения (наименование элемента или устройства).

На принципиальных схемах допускается прямоугольником или фигурой неправильной формы, выполняемыми контурной (штрихпунктирной) лини­ей, выделять устройства, функционатьные группы и другие части схемы.

Для удобства чтения принципиальных схем и создания по ним схем соеди­нений и подключений участки цепей принципиальной схемы нумеруются (маркируются) согласно ГОСТ 2.709 — 89.

Участки цепи, разделенные контактами аппаратов, контакторов, машин, управляемых преобразователей и другими элементами должны иметь разную маркировку. Участки цепи, проходящие через разъемные разборные и нераз­борные контактные соединения, как правило, имеют одинаковую маркиров­ку, хотя в этом случае разрешается ее делать разной. Цепи в схемах маркируют независимо от нумерации входных и выходных элементов (зажимов) машин, аппаратов, приборов. Маркировку выполняют арабскими цифрами и буквами одного размера.

Силовые цепи переменного тока маркируют соответственно буквами фазы и нуля и последовательными цифрами после них. Участки силовых цепей по­стоянного тока положительной полярности маркируют нечетными цифрами, а отрицательной — четными.

Цепи управления, защиты и сигнализации маркируют последовательными цифрами. Допускается цепи управления постоянного тока и однофазного пе­ременного тока маркировать либо четными, либо нечетными цифрами.

Рекомендуется все цепи постоянного тока маркировать четными и нечет­ными числами, начиная с 1, 100, 200, 300 и т. д., в целях выделения их фун­кционального назначения, например силовые, управления, защиты, сигна­лизации.

Инв. № подл.

Подп. и дата

Взам. Инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата

Справ. №

Пере, примен.

Характерной особенностью электромоторов МТН является фазный ротор. Это значит, что управляющее напряжение подается на ротор двигателя. Скорость и пусковой момент регулируется резисторами пусковой регулировки в цепи ротора.

С самого начала постановки и разработки методологии проектирования в учебном процессе раздел технико-экономического обоснования (ТЭО) яв­лялся непременной составной частью дипломного проектирования. В первом курсе по электрической передаче и распределению механичес­кой …

Информационные сети служат для передачи данных на всех уровнях авто­матизации производства, включая сети полевого и заводского уровней, ком­плекс сетевых компонентов, программные и аппаратные средства для постро­ения, конфигурации и эксплуатации. Некоторые …

Определение принципа Merriam-Webster

прин · ci · pled | \ ˈPrin (t) -s (ə-) pəld , -sə-bəld \ : демонстрирующий, основанный на принципе или характеризуемый принципом — часто используется в сочетании

в школах мира IB | LA Private School

Chatsworth Hills Academy Профиль ценности IB: Принцип

В Chatsworth Hills Academy мы не только обучаем навыкам 21 века, мы обучаем таким ценностям, как честность, справедливость, справедливость и порядочность, которые являются частью «принципиальной» ценности, которая является одним из десяти атрибутов программы Международной школы бакалавриата.Поскольку это единственная программа международного бакалавриата до 8-го класса в долине Сан-Фернандо, ваши ученики будут преуспевать как в начальной, так и в средней программе с учебной программой IB World, которая включает в себя эти ценности, которые помогут вашему ученику добиться успеха в школе и в жизни.

«Мы действуем добросовестно и честно, с сильным чувством справедливости и справедливости, а также с уважением достоинства и прав людей во всем мире. Мы несем ответственность за свои действия и их последствия.”~ Профиль учащегося IB

Как Чатсуорт учит студентов быть принципиальными?

Дети не рождаются с принципами. В недавнем исследовании студенты сообщили, что они — то, чему учат, и если их учат в раннем возрасте, есть большая вероятность, что они превратятся в молодых людей, которые понимают и практикуют, что значит быть честным. Когда вы присоединяетесь к семье CHA, вы становитесь частью нашего процесса подготовки студентов к успешной жизни и работе в глобальной экономике.Вот несколько способов, которыми ваша ведущая частная школа в Лос-Анджелесе работает, чтобы научить студентов быть принципиальными.

Говоря о честности и моделируя ее

Наши высококвалифицированные профессиональные сотрудники начинают говорить о честности с нашими самыми юными учениками. Они гарантируют, что учащиеся знают и понимают, насколько важно быть честным для учащихся, даже если это сложно. Они укрепляют доверие со студентами и показывают студентам, как строить доверительные отношения друг с другом. Затем они «практикуют то, что проповедуют», моделируя честность в классе.Когда ученики задают даже самые сложные вопросы, преподаватели ЦДХ отвечают на них честно, в рамках профессиональных границ. Сотрудники CHA всегда стремятся создать открытую и честную среду, в которой учащимся будет комфортно говорить правду.

Развитие словарного запаса и уроки на основе принципов

Один из наиболее эффективных способов научить студентов развивать целостность — это учить словарный запас, который его окружает, а затем включать его в ежедневные уроки. Студенты CHA знают значение таких слов, как честность, порядочность, справедливость, справедливость, а также других ценностей профиля IB и могут обсуждать их в контексте текущих событий и различных уроков по предметам обучения.

Возлагайте большие надежды на честность и доводите дело до конца

В течение первых нескольких дней обучения вашего ученика в Chatsworth Hills Academy наши преподаватели следят за тем, чтобы ученики знали и понимали ожидания как академической, так и личной честности, а также последствия несоблюдения этих ожиданий. Эти ожидания представляются нашим ученикам и родителям из Лос-Анджелеса в письменной и устной форме и пересматриваются в течение года в дошкольных и средних классах.Что наиболее важно, учителя CHA следят за тем, чтобы эти ожидания оправдались, независимо от дополнительного времени и почти неизбежного разочарования родителей на обязательных конференциях. Независимо от того, обнаруживают ли учеников читерство во время игры на перемене или за плагиатом сочинения, учителя используют этот опыт в качестве обучающих моментов для своих учеников. Они просят студентов поразмышлять над своим поведением и прислушиваются к их мыслям и рассуждениям. Затем они вновь заявляют о своих ожиданиях, что учащиеся будут вести себя ответственно и честно.

Создание культуры мышления роста

Исследование обмана и его причин дает нам информацию о потребностях сегодняшнего студента и о том, как мы можем наилучшим образом помочь ему или ей вырасти молодыми людьми с честностью и характером. В исследовании, проведенном Службой образовательного тестирования, мы обнаружили, что в прошлом именно учащиеся, испытывающие трудности, чаще обманывали; сегодня все больше студентов с доходом выше среднего обманывают из-за необходимости преуспевать и поступать в самые конкурентоспособные университеты.Нечестные студенты почему-то чувствуют себя оправданными в своем поведении, потому что они считают, что находятся в несправедливом невыгодном положении, если они честно подходят к учебе. В Chatsworth Hills Academy наши сотрудники решают обе проблемы, создавая благоприятную среду обучения. Мы учим студентов, что оценки — не единственное, к чему они должны стремиться; эти усилия, трудолюбие и преданность делу не менее важны. Мы также учим студентов, что благодаря этой упорной работе можно и будет достичь успеха, и что они достигнут своих целей.В этой среде с установкой на рост учащиеся уже в раннем возрасте узнают, что неудача — это еще один шаг к успеху и что его можно достичь упорным трудом.

Принципиально развивающиеся молодые взрослые в Академии Чатсуорт-Хиллз

Как лучшая частная школа в районе Лос-Анджелеса, неудивительно, что в нашей школьной программе вы найдете больше, чем чтение и арифметику. Мы гордимся тем, что внушаем нашим ученикам ценности IB World School, в том числе учим их порядочности, честности, справедливости и беспристрастности.Наша программа IB World School использует основанные на исследованиях методы, чтобы подготовить вашего ученика к поступлению в лучшие программы высшего образования и преуспеть в глобальной экономике. Узнайте сами, позвонив по телефону (818) 998-4037, чтобы совершить экскурсию по нашему красивому кампусу площадью 16 акров.

Хотите узнать больше о профиле учащегося The International Baccalaureate® (IB)? Щелкните по ссылкам ниже для получения дополнительной информации. Профиль направлен на развитие учащихся, которые:

Принципиальная позиция: история Хирабаяси против.Соединенные Штаты (серия Скотт и Лори Оки в азиатско-американских исследованиях): 9780295992709: Хирабаяси, Гордон К., Хирабаяси, Джеймс А., Хирабаяси, Лейн Рио: Книги

«Долгожданные мемуары, которые приносят большое удовлетворение, появившиеся в мрачном месте истории Северо-Запада … Книга помещает вас туда, как и хороший роман» — Майк Диллон, Городская жизнь

«Хирбаяши … Борьба». и дело были проанализированы со всех сторон, кроме одного: так было до A Principled Stand, The Story of Hirabayashi v.Соединенные Штаты, читатели имели доступ к размышлениям Хирабаяши во время его сопротивления ». — Питер Монаган, Хроника высшего образования

« Захватывающий взгляд на внутреннюю работу того, как один человек, при поддержке его Христианские сторонники одолели правительство США и в конечном итоге победили ». — Марта Накагава, Рафу Шимпо

« Книга успешно напоминает нам о борьбе, необходимой для обеспечения наших свобод сегодня ». — Publishers Weekly

« Принципиальный принцип » Стенд доказывает, что коробки с бумагой, которые таскают из дома в дом и хранят в шкафах и гаражах, со временем могут стать предметом истории.. . . Ценная книга, настоятельно рекомендуется ». — Паула Беккер, HistoryLink.org

« Авторы преуспевают в одной из своих главных целей: позволить людям узнать Гордона как человека, а не только Гордона как истца в известном судебное дело. . . .Принципиальная позиция должна быть добавлена ​​к растущему числу качественных, из первых рук рассказов о той эпохе. »- Трой Ривз, Oral History Review

« Какое удовольствие провести несколько часов с тремя из лучших умов, которые когда-либо обращались к японской истории Америки…. [в этих] мемуарах, составленных на основе дневников Гордона Хирабаяши о Второй мировой войне и других документов. «- Пол Спикард, Oregon Historical Quarterly

» Принципиальный стенд вносит важный вклад в понимание того, как Гордон Хирабаяси жизнь и ужасный эпизод в истории этой страны, которым было интернирование «. — Лоррайан Баннаи, Центр права и равенства Фреда Т. Коремацу, Школа права Сиэтлского университета

» Я никогда не смотрю на свое дело как на свое собственное или просто как японско-американский случай.Это американский случай с принципами, которые затрагивают основные права человека всех американцев «. — Гордон К. Хирабаяши

Гордон К. Хирабаяси (1918-2012) был награжден Президентской медалью свободы в мае 2012 года. Он был почетным профессором социологии в Университете Альберты в Эдмонтоне. Джеймс А. Хирабаяси (1926-2012) был почетным профессором азиатско-американских исследований в Государственном университете Сан-Франциско. Lane Ryo Hirabayashi — профессор азиатско-американских исследований и профессор Джорджа и Сакайе Аратани японско-американского лишения свободы, возмещения ущерба и общества в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

Определение для изучающих английский язык из словаря учащихся Merriam-Webster

принципиальный / ˈPrɪnsəpəld / прилагательное

/ ˈPrɪnsəpəld /

прилагательное

ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ определение учащимися

[более принципиальный; наиболее принципиальный]

: имея, основанные или связанные с твердыми убеждениями о том, что правильно, а что неправильно
  • принципиальный человек [= человек с твердыми моральными принципами; человек, который пытается делать то, что морально правильно]

  • Она заняла принципиальную позицию по вопросу финансирования государственного образования.

Принципиальное предпринимательство · Фонд Чарльза Коха

Кейран Роше руководит программой в Католическом университете Америки в Тусоне, которая позволяет студентам из малообеспеченных сообществ получить качественные и доступные степени бакалавра в области бизнеса.В этой новой модели обучения на уровне бакалавриата используется учебная программа, разработанная и предоставленная удаленно преподавателями Католического университета и подкрепленная личными тренерами, местными работодателями и членами сообщества. Это позволяет студентам изучать принципы предпринимательства и реализовывать свой карьерный потенциал, не выходя из дома.

Кейран Рош

Католический университет Америки, Тусон

Кейран Рош руководит программой в Католическом университете Америки в Тусоне, которая позволяет студентам из малообеспеченных сообществ получить качественные и доступные степени бакалавра в области бизнеса.В этой новой модели обучения на уровне бакалавриата используется учебная программа, разработанная и предоставленная удаленно преподавателями Католического университета и подкрепленная личными тренерами, местными работодателями и членами сообщества. Это позволяет студентам изучать принципы предпринимательства и реализовывать свой карьерный потенциал, не выходя из дома.

Центр принципиального лидерства и бизнес-стратегии Университета Западного Мичигана предлагает основные и второстепенные стратегии лидерства и бизнеса, которые объединяют студентов и компании из Мичигана в крупномасштабные консалтинговые проекты, наставничество руководителей для студентов и участие студентов в процессе приобретения знаний. и управление малым бизнесом в Мичигане.Это мероприятие также дает студентам возможность управлять настоящим винным брендом Bronconess, который на сегодняшний день получил стипендии на сумму 35 тысяч долларов.

Дуг Леписто и Деррик МакИвер

Центр принципиального лидерства и бизнес-стратегии, Университет Западного Мичигана

Центр принципиального лидерства и бизнес-стратегии Университета Западного Мичигана предлагает основные и второстепенные стратегии лидерства и бизнеса, объединяющие студентов и компании из Мичигана в крупномасштабные консалтинговые проекты, наставничество руководителей для студентов и вовлечение студентов в процесс приобретение и управление малым бизнесом в Мичигане.Это мероприятие также дает студентам возможность управлять настоящим винным брендом Bronconess, который на сегодняшний день получил стипендии на сумму 35 тысяч долларов.

Центр предпринимательства и свободного предпринимательства Боуга при Университете Бэйлора изучает контуры общества, которые поощряют и способствуют экономическому росту и предпринимательской активности. Ученые в центре изучают политику и новые предпринимательские тенденции, которые будут способствовать индивидуальному развитию и преодолевать препятствия на пути к возможностям.Центр также обучает новое поколение ученых-предпринимателей исследованиям и обучению, необходимым для исследований в этой растущей области.

Питер Кляйн

Центр предпринимательства и свободного предпринимательства Боуга, Университет Бэйлора

Центр предпринимательства и свободного предпринимательства Боуга при Университете Бэйлора изучает контуры общества, которые поощряют и способствуют экономическому росту и предпринимательской активности.Ученые в центре изучают политику и новые предпринимательские тенденции, которые будут способствовать индивидуальному развитию и преодолевать препятствия на пути к возможностям. Центр также обучает новое поколение ученых-предпринимателей исследованиям и обучению, необходимым для исследований в этой растущей области.

Центр предпринимательства и инноваций им. Джонсона при Университете Индианы является национальным лидером в области обучения предпринимательству, предлагая комплексную учебную программу по предпринимательству на уровне докторантуры, магистра делового администрирования и бакалавриата.

Дональд Куратко

Центр предпринимательства и инноваций Джонсона, Университет Индианы

Центр предпринимательства и инноваций им. Джонсона при Университете Индианы является национальным лидером в области обучения предпринимательству, предлагая комплексную учебную программу по предпринимательству на уровне докторантуры, магистра делового администрирования и бакалавриата.

Обучение принципам полицейской деятельности, разнообразия и деэскалации для заместителей шерифа Contra Costa

В связи с недавними событиями в Миннеаполисе и протестами по всей стране мы получили запросы о том, как Управление шерифа обучает своих сотрудников — особенно под присягой сотрудников — в таких областях, как методы деэскалации, осведомленность о предвзятости и культурное разнообразие. Мы являемся лидерами в этих областях и на протяжении многих лет активно подходим к этому важному тренингу.Фактически, я сам был сертифицированным инструктором по культурному разнообразию с 1997 года и помогал мне проводить обучение в рамках программы подготовки сотрудников правоохранительных органов «Инструменты толерантности» в Музее толерантности Саймона Визенталя в Лос-Анджелесе. Сегодняшняя общенациональная дискуссия важна и, возможно, болезненна. Тем не менее, я горжусь более чем тысячей мужчин и женщин из офиса шерифа за отличные услуги, которые они ежедневно оказывают нашему сообществу. Пожалуйста, ознакомьтесь с некоторыми важными тренингами, которые мы проводим для наших сотрудников.

Спасибо,

Дэвид Ливингстон, шериф-коронер

Принципы работы полиции — на рабочем месте и в академии:

Все присяжные сотрудники посещают / прошли 8-часовой курс «Принципиальная работа полиции».

Этот класс теперь также является частью нашей учебной программы Академии LETC, и каждый новобранец академии проходит это обучение до окончания учебы. (щелкните здесь, чтобы ознакомиться с планом курса)

Принципы полицейской деятельности Краткое изложение курса — Этот курс объединяет принципы процессуального правосудия и скрытого предубеждения, чтобы обеспечить широкое понимание этих двух важных концепций.Правоохранительные органы могут улучшить доверие и отношения между правоохранительными органами и их сообществами, используя эти принципы для оценки своей политики, процедур и обучения в своих отделах. Кроме того, понимание этих двух концепций позволит правоохранительным органам повысить безопасность и благополучие как общественности, так и правоохранительных органов.

Обучение работе в кризисных ситуациях и деэскалации:

Все присяжные сотрудники посещают / прошли этот 8-часовой курс в рамках цикла повышения квалификации сотрудников на 2017-18 годы.Планируется, что сотрудники посетят 4-часовой обновленный курс в рамках цикла 2020-2021 годов. (щелкните здесь, чтобы ознакомиться с планом курса)

638 присяжных сотрудников посетили 32-часовой расширенный курс «Кризисное реагирование для первых ответчиков» в период с июля 2008 г. (впервые введено) по сентябрь 2019 г. (щелкните здесь, чтобы ознакомиться с планом курса)

Кроме того, четыре инструктора по защитной тактике прошли курс «Обучение инструкторов по деэскалации». В настоящее время этому обучают остальную часть команды оборонительной тактики, и это будет частью продолжающейся программы DT.

Обучение расовому и культурному разнообразию без отрыва от производства:

POST требует обучения расовому разнообразию и культурному разнообразию каждые 5 лет. Это обучение в последний раз проводилось в рамках цикла повышения квалификации для офицеров 2018 года.

Академия культурного разнообразия:

Каждый выпускник Академии LETC проходит 19 часов обучения культурному разнообразию. (щелкните здесь, чтобы ознакомиться с планом курса)

Академия виктимологии и кризисного вмешательства:

Каждый выпускник LETC Academy получает 6.5 часов тренинга по виктимологии и кризисному вмешательству. (щелкните здесь, чтобы ознакомиться с планом курса)

AB392 Офицеры мира — Смертельная сила:

Все присяжные сотрудники в настоящее время проходят это обучение в рамках цикла повышения квалификации 20/21 года. Мы прошли этот курс примерно на 50%, но его пришлось прекратить из-за COVID-19. (щелкните здесь, чтобы ознакомиться с планом курса)

Кроме того, правила и процедуры Управления шерифа округа Контра Коста включают:

  • Равенство правоприменения (справедливое, беспристрастное и без ущерба при оказании услуг)
  • Конституционные права (работники должны уважать и защищать права общества)
  • Непристойное поведение (мы должны заручиться общественным доверием и нашими высокими стандартами ожиданий от наших сотрудников)
  • Crowd Control (излагает право общественности на демонстрации и нашу обязанность оставаться беспристрастной)

Набор инструментов для принципиальной гуманитарной деятельности

Вы найдете:

Введение в инструментарий и управление рисками
Контртеррористические меры и принципиальные гуманитарные действия

Этот раздел разработан, чтобы помочь вам лучше понять контртеррористические меры и то, как они могут повлиять на принципиальные гуманитарные действия.По его окончании вы сможете определить источники антитеррористических мер, которые влияют на работу вашей организации, а также некоторые из последствий для ее деятельности.

Положения о борьбе с терроризмом и соглашения о партнерстве

Этот раздел разработан, чтобы лучше понять эти пункты. К его концу вы должны быть в состоянии определить потенциально проблемные формулировки, связанные с борьбой с терроризмом, которые появляются в соглашениях о грантах, знать, как взаимодействовать с донорами для обсуждения положений о борьбе с терроризмом, и разработать внутренний процесс принятия решения о том, следует ли и как продолжать возможности финансирования, которые создают риски, связанные с контртеррористическими мерами.

Противодействие терроризму и управление рисками

В этом разделе исследуются практические аспекты управления рисками и шаги, которые ваша организация может предпринять для усиления политик и практик управления рисками, сохраняя при этом принципиальный подход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *