Простые скетчи для ардуино: берёшь и делаешь / Хабр

Содержание

Программируем Ардуино без написания программного кода | Электрик по-жизни

Привет, друзья!

После того, как я собрал и подключил цветомузыку сам, у меня появилось дикое желание научиться программировать микроконтроллер Ардуино , но…

Создание схем

Собрать схему подключения микроконтроллера для меня не проблема, например вот такую:

Управление освещением с помощью фоторезистора

Управление освещением с помощью фоторезистора

Или такую:

Схема проверки батареек

Схема проверки батареек

Написание кода для Ардуино

Написать код в Arduino IDE для меня — проблема. Пусть молодёжь в этом разбирается, у меня по-немецкому языку в школе тройка была, а тут ещё английский учить надо.

Скетч для схемы управления освещением с помощью фоторезистора

Скетч для схемы управления освещением с помощью фоторезистора

Конечно можно напрячься, потратить годик на изучение C++, но время то идёт неумолимо, а самый ценный ресурс в наше время — это ВРЕМЯ.

Поэтому визуальные редакторы для меня более приемлемы. Попробовал программировать в визуальной среде Scratch.

Мне понравилось, но…

Программный код для регулировки освещения с помощью фоторезистора написанный в программе Scratch

Программный код для регулировки освещения с помощью фоторезистора написанный в программе Scratch

Программа Scratch всем хороша и меня бы наверно устроила, если бы не была привязана к компьютеру.

Это значит, что написав программу и запустив её на Arduino Uno (кроме Uno ещё программа совместима только с платой Leonardo), подключив плату к независимому источнику питания, выполняться программа не будет, так как в программе Scratch компьютер служит для Ардуино как сервер и плата становится зависима от компьютера.

Scratch скорее подходит для начального обучения для самых маленьких, чтобы увидеть взаимодействие с платой и смоделировать процессы. При чем скажу, что это достаточно наглядно и интересно. Но изучив операторов Scratch в большом программировании Ардуино эти знания не пригодятся, по крайней мере я не нашёл больше такой среды программирования.

Может я не прав?

Моё мнение такое: программа Scratch не подходит для написания программного кода для микроконтроллеров Arduino и тем более для больших проектов.

Что же делать? Как быть? Учить C++?

Нет!!! Я нашел КЛАССНУЮ программу для визуального программирования Ардуино без знания С++, но об этом в следующей статье.

Спасибо, что дочитали статью до конца.

Читайте ещё статью :

Сам не ожидал. Сделал портативный гаджет для программирования

Надеюсь статья была вам полезна и интересна.

Понравилась статья, ставьте палец вверх.

Хотите следить за новостями, подписывайтесь на наш канал.

Впереди ещё много интересного!

Вы можете помочь проекту в развитии:

esp telegram. Управление реле. Простые скетчи.

Сегодня рассмотрим, как можно из Telegram управлять разными устройствами. На примере подключения модуля из двух реле. А как вы сами знаете, что если вы можете управлять реле, то можете управлять всем миром.
Чтобы не томить, давайте посмотрим кусочек видео, где показано как это работает, а дальше, вы сами решите, смотреть это видео или нет.
Я не стал подключать к реле нагрузку, поэтому будем   ориентироваться на включение светодиодов на реле. Скетч легко изменить для подключения дополнительных реле.
Для этого примера был использован бот из прошлого урока. Если вы не знаете, что такое бот телеграм и как его создавать, то посмотрите вот это видео. Там всё подробно рассказано.
Если вы ещё не ушли, то сейчас самое время поставить лайк и подписаться на канал, если вы ещё этого не сделали раньше.

Теперь давайте рассмотрим как работает скетч.
Сначала о его возможностях.
В скетче я управляю модулем из двух реле, но немного дописав скетч, можно управлять и большим количеством. Всё зависит от количества ног платы ESP.
Я запрограммировал 6 действий.

  • Включение и отключения первого реле. Например для управления светом.
  • Включение и отключения второго реле. Например для насосом или вентилятором. Да чем угодно, что можно вставить в розетку.
  • Пятое действо – это выключить всё и сразу.
  • И шестое – это посмотреть, что сейчас включено и выключено.


Как я говорил, скетч легко масштабируется и можно добавить ещё что-нибудь.
Для тех кто смотрел предыдущее видео, то что я сейчас буду рассказывать и так известно, но лучше посмотреть ещё раз, вдруг узнаете, что нового.
Сначала надо установить эту библиотеку. Это можно сделать из Менеджера библиотек.
Сюда вводим свои данные о настройки сети. Название сети и пароль.
Вставляем свой токен и номер чата. Как их получить я показывал в прошлом видео.
Это среднее время сканирования между сообщениями. Я установил в 1 секунду. Если вам нужно чаще, то можете поиграть с этим значением. 1 секунда это значение из библиотеки по умолчанию.
Здесь устанавливаем к каким выводам подключены реле и создаём переменные для хранения статусов. Реле я подключил к выводам

D5 и D6.
Это показано как к вам будет обращаться бот. По умолчанию это будет ваше имя, а если бот его не сможет определить, то будет обращаться как к Гостю.
Так выглядит код для управления реле. Здесь показано как включать или выключать реле, и что выводить на экране телефона.
А это код выключения всех реле.
Это вывод статусов состояния реле. Включено или выключено.

А это такое своеобразное меню на экране.
Здесь показаны все возможные команды.
Так как экран моего телефона не соответствует размеру моих пальцев, и я часто нажимал не то что хотел, то я сделал отступ между командами.

Ну а дальше обычный setup. Здесь ничего интересного.  Объявляем выводы платы ESP к которым подключены реле как Выход. И выключаем реле.
Так как мои реле управляются низким уровнем, в прочем как процентов 80 всех реле купленных в Китае. Да и не только в Китае.
Это подключение к серверу точного времени. В следующем видео я покажу как это время выводить.
И получение сертификата. Для чего это нужно я не знаю. Но пусть будет.

Это стандартный вывод в монитор порта информации о WIFI соединении. И вывод туда же времени в формате UNIX. Определяется как количество секунд, прошедших с полуночи (00:00:00 UTC) 1 января 1970 года (четверг). Есть много функций которые переводят это в нормально читаемы вид.

Теперь давайте ещё раз посмотрим как это работает.
Вначале запускаем наш бот, Нажав на кнопку старт или написав старт.
Вам откроется меню с возможными вариантами.
Нажав на них вы сможете управлять нагрузками подключенными к реле. Включать и выключать можно по отдельности, а можно отключить всё сразу. Вы можете добавить так же возможность включить всё сразу скопировав код для выключения и немного подправив его.

Как видите вообще ничего сложного в управлении внешними нагрузками с помощью Телеграм нет. Это видео было сделано, так как вы изъявили желание, подкреплённое некоторым количеством лайков. Если вы хотите продолжения, то ставьте лайк этому видео и скоро появится продолжение.

Вы также можете написать в комментариях про что бы вы хотели увидеть дальнейшие видео. Конечно это касается Телеграм.
Спасибо, что остаётесь с нами и за то что досмотрели это видео до конца. Это очень помогает моему каналу.
До встречи в новых видео.
А здесь вы можете увидеть рекомендованные мной видео на интересный контент по теме и не только. Нажав на них вы также поможете этому каналу.
Надеюсь на вашу помощь.

 

Arduino IDE — ProGDron.com

IDE (интегрированная среда разработки) — это специальная программа, работающая на вашем компьютере, которая позволяет вам писать скетчи для платы Arduino на простом языке по образцу языка Processing. Когда вы нажмёте кнопку выгрузки скетча на плату, случится волшебство — код, который вы написали, будет транслирован в язык C (который немного сложен для начинающих), и будет передан компилятору avr-gcc, важной части открытого программного обеспечения, который и произведёт финальную трансляцию в язык, понятный микроконтроллеру. Последний шаг очень важен, так как Arduino упрощает вам жизнь, скрывая все возможны сложности  программирования микроконтроллеров. Разработка собственных приложений на базе плат, совместимых с архитектурой Arduino, осуществляется в официальной бесплатной среде программирования Arduino IDE.

Среда предназначена для написания, компиляции и загрузки собственных программ в память микроконтроллера, установленного на плате Arduino — совместимого устройства. Основой среды разработки является язык Processing/Wiring — это фактически обычный C++, дополненный простыми и понятными функциями для управления вводом/выводом на контактах. Существуют версии среды для операционных систем Windows, Mac OS и Linux.

Последнюю версию среды Arduino 1.0.5 и бета-версию Arduino 1.5.2 (с поддержкой Arduino Due) можно скачать со страницы загрузки официального сайта arduino

Цикл программирования Arduino упрощённо выглядит так:

 Подключите вашу плату в USB-порт своего компьютера.

 Напишите скетч, оживляющий плату

 Выгрузите этот скетч на плату через USB-соединение и подождите несколько секунд для перезапуска платы

 Плата выполнит написанный вами скетч.

 

Чтобы запрограммировать вашу плату Arduino, сначала вы должны скачать среду разработки (IDE) отсюда: www.arduino.cc/en/Main/Software. Выберите подходящую версию для своей операционной системы.

Скачайте файл и дважды щёлкните на нём для распаковки; он создаст папку с именем arduino-[версия], например, arduino-0012. Перетащите эту папку в любое удобное вам место: на рабочий стол, в свою папку или папку приложений (на Mac), или в папку C:\Program Files (на Windows).

Теперь, когда вы захотите запустить среду разработки Arduino, откройте эту папку и дважды щёлкните на иконке Arduino. Пока-что не делайте этого, нам требуется выполнить ещё один шаг.

Теперь вам требуется установить драйверы, которые позволят вашему компьютеру общаться с платой через порт USB.

Отправляемся на страницу arduino (рис. 1), выбираем версию для операционной системы Windows и скачиваем архивный файл. Он занимает чуть более 80 Мбайт и содержит все необходимое, в том числе и драйверы. По окончании загрузки распаковываем скачанный файл в удобное для себя место.

Подключите плату Arduino к компьютеру; когда появится окно помощника «Найдено новое оборудование», Windows попробует найти драйвер на сайте Windows Update.

Windows XP спросит вас, проверять ли сайт Windows Update — если вы не хотите этого делать, выберите «Нет, не в этот раз» и нажмите «Далее».

На следующем экране выберите «Установить из указанного места» и нажмите «Далее».

Отметьте галочкой опцию «Искать в следующих местах», нажмите «Обзор», выберите папку, в которую вы установил Arduino, и выберите папку Drivers\FTDI USB Drivers. Нажмите «ОК» и «Далее».

Windows Vista сначала попробует найти драйвер на сервере Windows Update; и если не получится, вы сможете указать папку Drivers\FTDI USB Drivers.

Вам придётся пройти эту процедуру дважды, так как сначала компьютер установит драйвер низкого уровня, а затем установит часть кода, которая заставляет плату выглядет как последовательный порт компьютера.

После того, как драйверы установлены, вы можете запускать Arduino IDE и начинать использовать Arduino.

Далее, вы должны узнать, какой порт назначен плате Arduino — эта информация понадобится вам в дальнейшем.

Подключаем Arduino к компьютеру. На контроллере должен загореться индикатор питания — зеленый светодиод. Windows начинает попытку установки драйвера, которая заканчивается сообщением Программное обеспечение драйвера не было установлено.

Открываем Диспетчер устройств. В составе устройств находим значок Arduino Uno — устройство отмечено восклицательным знаком. Щелкаем правой кнопкой мыши на значке Arduino Uno и в открывшемся окне выбираем пункт Обновить драйверы и далее пункт Выполнить поиск драйверов на этом компьютере. Указываем путь к драйверу — ту папку на компьютере, куда распаковывали скачанный архив. Пусть это будет папка drivers каталога установки Arduino — например, C:\arduino-1.0\drivers. Игнорируем все предупреждения Windows и получаем в результате сообщение Обновление программного обеспечения для данного устройстройства завершено успешно. В заголовке окна будет указан и COM-порт, на который установлено устройство.

Рис.1 Страница загрузки официального сайта Arduino

Рис. 2 Arduino IDE — среда разработки

Осталось запустить среду разработки Arduino IDE (рис. 2).

В Linux Ubuntu среда Arduino IDE устанавливается просто — она находится в депозитарии стандартных приложений Linux. Выбираем Arduino IDE из списка доступных программ в меню Ubuntu Приложения | Центр приложений Ubuntu | Загрузить приложение. В списке разделов выбираем Инструменты разработчика, в списке следующего уровня — Все приложения и в следующем открывшемся списке — Arduino IDE (рис.). Щелкаем левой кнопкой мыши на значке этой программы, справа от нее появляется кнопка Установить, нажимаем на эту кнопку, и среда устанавливается автоматически.

Рис. 3  Выбор программы из центра приложений Ubuntu

Идентификация порта: Windows

Откройте Диспетчер устройств:

щёлкнув кнопку «Пуск», правой кнопкой щёлкните «Компьютер» (Vista) или «Мой компьютер» (XP), и выбрав «Свойства». Для Windows XP, щёлкните «Оборудование» и выберите «Диспетчер устройств».

В Vista, щёлкните на «Диспетчер устройств» (в списке приложений в левой части окна).

Найдите устройство Arduino в списке «Порты (COM и LPT)». Arduino будет видна как последовательный порт USB и будет иметь имя вида COM3, как показано на рис. 3.4.

 

Рис. 3.4 Диспетчер устройств Windows показывает все доступные последовательные порты

Примечание: На некоторых машинах с Windows порт COM может получить номер больше 9; такая нумерация создаёт некоторые проблемы при попытках общения с Arduino. 

После того, как вы определили COM-порт, вы можете выбрать его из меню «Tools» > «Serial Port» в IDE Arduino.

Теперь ваша среда разработки Arduino может общаться с платой Arduino и программировать её.__

Среда разработки Arduino состоит из:

 редактора программного кода;

 области сообщений;

 окна вывода текста;

 панели инструментов с кнопками часто используемых команд;

 нескольких меню.

Программа, написанная в среде Arduino, носит название скетч. Скетч пишется в текстовом редакторе, который имеет цветовую подсветку создаваемого программного кода. Во время сохранения и экспорта проекта в области сообщений появляются пояснения и информация об ошибках. Окно вывода текста показывает сообщения Arduino, включающие полные отчеты об ошибках и другую информацию. Кнопки панели инструментов позволяют проверить и записать программу, создать, открыть и сохранить скетч, открыть мониторинг последовательной шины.

Разрабатываемым скетчам дополнительная функциональность может быть добавлена с помощью библиотек, представляющих собой специальным образом оформленный программный код, реализующий некоторый функционал, который можно подключить к создаваемому проекту. Специализированных библиотек существует множество. Обычно библиотеки пишутся так, чтобы упростить решение той или иной задачи и скрыть от разработчика детали программно-аппаратной реализации. Среда Arduino IDE поставляется с набором стандартных библиотек: Serial, EEPROM, SPI, Wire и др. Они находятся в подкаталоге libraries каталога установки Arduino. Необходимые библиотеки могут быть также загружены с различных ресурсов. Папка библиотеки копируется в каталог стандартных библиотек (подкаталог libraries каталога установки Arduino). Внутри каталога с именем библиотеки находятся файлы *.cpp, *.h. Многие библиотеки снабжаются примерами, расположенными в папке examples. Если библиотека установлена правильно, то она появляется в меню Sketch | Import Library. Выбор библиотеки в меню приведет к добавлению в исходный код строчки:

#include <имя библиотеки.h>

Эта директива подключает заголовочный файл с описанием объектов, функций и констант библиотеки, которые теперь могут быть использованы в проекте. Среда Arduino будет компилировать создаваемый проект вместе с указанной библиотекой.

Перед загрузкой скетча требуется задать необходимые параметры в меню Сервис | Плата (Tools | Board) — как показано на рис. 4, и Сервис | Последовательный порт (Tools | Serial Port) — как на рис. 5.

Современные платформы Arduino перезагружаются автоматически перед загрузкой. На старых платформах необходимо нажать кнопку перезагрузки. На большинстве плат во время процесса загрузки будут мигать светодиоды RX и TX.

При загрузке скетча используется загрузчик (bootloader) Arduino — небольшая программа, загружаемая в микроконтроллер на плате. Она позволяет загружать программный код без использования дополнительных аппаратных средств. Работа загрузчика распознается по миганию светодиода на цифровом выводе D13.

Монитор последовательного порта (Serial Monitor) отображает данные, посылаемые в платформу Arduino (плату USB или плату последовательной шины). Для отправки данных необходимо ввести в соответствующее поле текст и нажать кнопку Послать (Send) или клавишу <Enter> (рис. 6). Затем следует из выпадающего списка выбрать скорость передачи, соответствующую значению Serial.begin в скетче. На ОС Mac или Linux при подключении мониторинга последовательной шины платформа Arduino будет перезагружена (скетч начнется сначала).

Рис. 4. Arduino IDE — выбор платы

Рис. 5. Arduino IDE — выбор последовательного порта


Рис. 6. Arduino IDE — монитор последовательного порта

В заголовке окна будет указан и COM-порт, на который установлено устройство.

 

 

Загляните в папку Drivers внутри папки arduino-0012 и дважды щёлкните на файле  FTDIUSBSerialDriver_x_x_x.dmg (x_x_x означает номер версии драйвера, например, FTDIUSBSerialDriver_v2_2_9_Intel.dmg)

Дважды щёлкните на файле .dmg для того, чтобы примонтировать его.

Примечание: Если вы используете Mac на платформе Intel, такой как MacBook, MacBook Pro, MacBook Air, Mac Pro или Mac Mini на базе Intel, или iMac, удостоверьтесь что вы устанавливаете драйвер с текстом «Intel» в его имени, например  FTDIUSBSerialDriver_v2_2_9_Intel.dmg. Если ваш Mac не на базе Intel, устанавливайте файл без текста «Intel» в названии.

Далее установите пакет FTDIUSBSerialDriver при помощи двойного щелчка на нём. Следуйте инструкциям, которые показывает программа установки и введите пароль администратора когда он будет запрошен. В конце процесса перезапустите машину чтобы удостовериться в том, что драйверы установлены корректно. Теперь подключите плату к компьютеру. На плате должен загореться светодиод «PWR», а жёлтый светодиод, обозначенный «L», должен начать мигать.

Идентификация порта: Macintosh

Из меню «Tools» в среде разработки Arduino, выберите «Serial Port» и выберите порт, который начинается с /dev/cu.usbserial-; это имя, которое компьютер использует для обращения к плате

Рис.7 Список портов в Arduino IDE

 

Интересные скетчи для Arduino — Cообщество любителей Arduino — LiveJournal

Интересные скетчи для Arduino [Mar. 10th, 2010|08:30 am]

Cообщество любителей Arduino

Уважаемые сообщники, в эти выходные мне предстоит устроить небольшую лекцию-демонстрацию на тему Arduino. Вы могли бы посоветовать простые (по стоимости и числу деталей) и в то же время эффектные скетчи, которые можно было бы быстро собрать и продемонстрировать во время получасовой лекции? Может быть, вы знаете интересные видеоролики, демонстрирующие более сложные проекты?
Comments:
Соберите на двух милливольтметрах и динамике (только аналоговые характеристики уточните, чтобы не спалить ничего) часы с минутной и часовой стрелкой и будильником.

Или при помощи 1-wire сделайте девайс, который будет копировать ключи от домофона.

Спасибо за идею. С ключами — не так эффектно. Не притащишь же домофонный замок… Кстати, реально ли использовать мультиметр в качестве цифрового дисплея для Ардуино?

Можно перекопировать, а потом попробовать дойти до ближайшего домофона =).

Мультимер не уверен, что реально. Вы свой девайс запитаете, скорее всего, от сети через БП, а у мультимера батарейка. В итоге у них будут разные эталонные напряжения, и получится не айс. С милливольтметром тоже, в принципе, не идеально выйдет, но он хоть не будет дребезжать туда-сюда от маленьких колебаний.

Кстати, подключите к аналоговому входу переменный резистор, если есть, и реализуйте цифровую калибровку — хорошее дополнение =).

Мультиметр можно, подавая на него, например разные напряжения что-нибудь отображать.

Интересные скетчи — я в инете встречал вроде ультразвуковой дальномер и можно найти скетч управления шаговым двигателем.
Видео — прямую ссылку не нашел, но на ютубе есть видео где один деятель собрал офигительную цветомузыку из связки ардуино + драйвер диодов TLC5940. Смотрится потрясно! 🙂

а где лекция? 🙂

На одной околонаучной молодежной тусовке. Хотелось бы, чтобы хоть кто-то из аудитории не только теоретизировал и мечтал «а вот когда начнут выпускать такие девайсы», но и сам бы попробовал что-то сделать руками.

Только с ним аккуратно надо: если все восьмёрки поджечь, будет почти ампер кушать, т.е. в USB уже не воткнуть. Либо все восьмёрки не поджигать =).

На тытрубке поиском по Arduino много можно найти роликов.

Я бы предложил собрать аналог свечки — мерцающие светодиоды, причем лучше, если мерцать будет не один а два-четыре, причем каждый в своем ритме. Что-то вроде этого:
http://hackedgadgets.com/2008/10/27/simulated-led-flame-flicker-using-an-arduino/
Только не следует демонстрировать такую пачку светодиодов голыми, лучше накрыть это матовым стаканчиком, тогда очень похоже на то, что внутри горит огонек.

Или лампу, меняющую свет. На тех, кто смотрит первый раз, производит большое впечатление.
http://fightpc.blogspot.com/2008/03/arduino-mood-light.html

Лучше подействует свечка, которая зажигается и тухнет по дуновению в припрятанный микрофон или по поднесению спички к замаскированному фоторезистору, но, боюсь, что подготовиться не успеете, т.к. к микрофону скорее всего придется и усилительный каскад подключать.
Пример здесь:
http://makingfurnitureinteractive.wordpress.com/2007/09/10/candle-lamp-and-switch-of-frustration/
Или здесь:
http://www.circuitgeek.com/electronic-candle-you-can-blow-off-the-flame-by-simply-a-pressing-between-your-fingers/

Для демонстрации придется выключать свет и это по-любому хорошо подействует на молодежную аудиторию.

arduino / Поиск по тегам / Сообщество EasyElectronics.ru

28 марта в Новосибирском государственном техническом университете пройдет единственный в России Arduino Day 2015.
Arduino Day — это более чем 250 мероприятий, проходящих одновременно по всему миру.

Мероприятие будет проводиться на двух площадках:

Лаборатория (НГТУ, 2 корпус, 1 этаж, ауд 58-65, помещение СКБ «РИИ»), в которой участники смогут хакатонить весь день с 10:00 до 19:00, присоединяться можно в любой момент.

Сцена (НГТУ, 2 корпус, 1 этаж, поточная аудитория 2), на которой с докладами выступят энтузиасты Arduino. Полный список участников не раскрывается сразу в целях интриги, лучше всего следить за его обновлением во встрече В контакте vk.com/arduinodaynstu.

На текущий момент список следующий:
1. Илья Дубков [Инженер @ СКБ «РИИ»] — «Ретроспектива и современность Arduino»
2. Антон Карманов [художник] — «Генерал и Звонарь — русские деревянные роботы на основе Arduino»
3. Алексей Медведев [@ ИЯФ СО РАН] — «Использование Arduino в образовательном процессе»
4. Группа <game_cat> (Артём Попов [программист @ Commons Machinery] и Инга Черноградская [студент @ СибГУТИ]) выступит с аудио-визуальным представлением на открытых музыкальных контроллерах.
5. Руслан Соколов [@ NSU Hackspace] — «Платформа Arduino, как мощный инструмент для создания открытого технологического сообщества.»
6. Колкер Алексей [к.т.н., доцент @ НГТУ] — «Arduino – спор профессионалов и любителей».
7. Нуждов Андрей [инноватор @ LivelyMinds] — «Применение современных технологий для поддержки открытых проектов»
8. Алексей Грищенко [художник] — «Музыкальная арка — интерактивная инсталляция на Arduino»
9. Сергей Глушенко [инженер АСУП, программист @ ООО «РН-Юганскнефтегаз», Приобская ГТЭС] — «Flprog – визуальное программирование Arduino для не программистов» (это автор проекта Flprog)

Приглашаются все желающие, вход свободный.

По вопросам участия в секции докладов обращаться на dubkov \@/ skbrii.ru

★★★★★ Шесть простых способов присоединить Arduino к Android — Олег Солозобов

  • <label>890 ₽</label> Нашли дешевле?
  • В наличии: Нет в наличии

Представляет собой модернизированную версию платы Arduino UNO. Полная интеграция на одной плате микропроцессора ATmega328 и чипа Wi-Fi ESP8266. Все модули могут работать вместе или каждый в отдельности. и у каждого своя распиновка подключения. Удобное решение для разработки новых проектов, требующих Wi-Fi. Через USB вы можете обновлять скетчи и прошивки как для ATmega328 так и для ESP8266. Для этого на борту имеется USB-serial конвертер Ch440G. На плате имеется DIP-переключатель, для подключения модулей.

Характеристики UNO:

  • Входное напряжение (рекомендуемое): 7-12 В
  • Входное напряжение (предельное): 6-20 В
  • Цифровой ввод-вывод: 14 линий (6 из них — ШИМ)
  • Аналоговые входы: 8
  • Постоянный ток на линиях ввода-вывода: 40 мА
  • Постоянный ток на линии 3.3В: 50 мА
  • Flash-память: 32 кб, 0.5 кб из них используются для загрузчика
  • SRAM-память: 2 кб
  • EEPROM-память: 1 кб
  • Тактовая частота: 16 МГц

Характеристики ESP8266:

Рекомендуемые товары

MEGA Sensor Shield v2.0

Плата расширения для Arduino Mega, позволяющая подключить одновременно боль..

175 ₽

Proto Shield для Arduino Mega

Плата расширения для Arduino Mega, идеально подходит для прототипирования у..

225 ₽

Корпус для Arduino Mega прозрачный акриловый

Прозрачный акриловый корпус для Arduino Mega. имеет отверстия под сило..

120 ₽

Черный ABS корпус для Arduino Mega

Черный пластиковый для Arduino Mega. имеет отверстия под силовой разъе..

270 ₽

Arduino, UNO, Wi-Fi, ESP

Добавляем WiFi к Arduino Uno

В этом уроке мы подключим наш микроконтроллер Arduino Uno к Интернету, используя модуль ESP8266 WiFi.

Шаг 1. Комплектующие

Модуль ESP8266 WiFi представляет собой полноценную сеть Wi-Fi, а вы можете легко подключиться в качестве обслуживающего адаптера Wi-Fi, интерфейса беспроводного доступа в Интернет к любому устройству на основе микроконтроллера благодаря простому подключению через последовательный интерфейс или интерфейс UART.

Добавление этого модуля в проекты где используется Arduino откроет новые интересные возможности.

Детали, используемые в проекте Arduino WiFi мы перечислим ниже. Компоненты оборудования:

Шаг 2. Суть проекта

Есть много способов использовать ESP866 для коммуникаций. Некоторые могут использовать его для отправки/получения данных онлайн или регулярной загрузки данных. В этом уроке мы покажем, как мы можем общаться с Arduino по беспроводной связи, используя ваш телефон (Android или iPhone). Всё будет сделано в автономном режиме, поэтому не нужно иметь подключение к интернету.

ESP8266 будет служить точкой доступа (режим AP), то есть он будет предоставлять доступ к сети Wi-Fi другим устройствам (станциям) и далее подключать их к проводной сети. Процесс этот довольно прост.

Распиновка ESP

Используйте свой телефон, чтобы отправить любую команду в Arduino, а с помощью ESP8266 все будет работать без проводов.

Шаг 3. Схема соединения

Вариант 1

Соединяем контакты, как описано на прилагаемой таблице контактов ниже:

Следуйте этим шагам:

Подключите VIN к 3,3 В для включения питания, а также контакт ENABLE для включения модуля.

TX подключен к RX, что означает, что все, что мы хотим передать в ESP8266, получит Arduino UNO. И наоборот для RX в TX. Создав эту схему, мы теперь готовы запустить WiFi с Arduino UNO.

Вариант 2

Соедините контакты, соответственно этой таблице контактов ниже:

О схеме

Вывод питания ESP на ESP11 имеет маркировку VIN, однако для некоторых версий это может быть 3,3 В или Power или VCC. Вам также нужно будет включить вывод ESP CH_EN или Enable, чтобы он работал.

TX ESP подключен к RX Arduino Uno, что означает, что все, что мы хотим передать (TX) в ESP, получит (RX) от Uno, и наоборот. Создав эту схему, мы теперь готовы запустить WIFI с Arduino UNO.

Шаг 4. Настройка соединения

После того, как все настроено, вы заметите, что ваш ESP8266 Wifi будет доступен в радиусе действия вашего телефона.

1. Скачать TCP Client для Android

Вы можете скачать любой TCP-клиент, доступный в Play Store, но я использовал TCP-клиент от Sollae Systems

2. Со своего телефона подключитесь к вашему ESP8266 Wifi

Если ваш Wi-Fi ESP8266 не отображается в доступных сетях Wi-Fi, убедитесь, что ваш Arduino работает и все подключено правильно. Если нет, устраните неполадки вашего ESP, следуя документации модуля.

Обычно имя wifi / ssid начинается в ESP после его названия версии, у меня ESP11.

Читайте также:  Телевизор fusion как подключить dvd

3. После подключения получите статический IP-адрес.

Вы можете изменить статический IP-адрес, следуя этой Wifi.config() ссылке.

4. Откройте TCP Client, который вы загрузили ранее.

Создайте соединение, нажав кнопку «Подключить», добавьте IP-адрес ESP и порт 80 следующим образом:

5. Подождите, пока на консоли TCP появится сообщение «Подключено».

Шаг 5. Общаемся с Arduino Uno через смартфон

После подключения отправьте запрос, введя следующий код для клиента TCP:

Или включите встроенный светодиод с помощью команды:

Или выключите встроенный светодиод с помощью команды:

Или просто скажите:

Вы можете изменить ответ от того, что отправляете, в зависимости от логики, которую вы вставили в код.

Шаг 6. Код проекта

Скачать или скопировать код вы можете ниже:

Существуют разные типы ESP8266. Измените скорость передачи в коде в строке 16 в зависимости от того, что использует ваш ESP8266.

Весь наш запрос будет прочитан и разобран в функции loop():

Мы добавили некоторую функцию для связи с ESP8266:

Если вы знакомы с созданием мобильных приложений, веб-приложений, веб-служб или веб-разработкой в целом, вы можете создавать клиентские приложения, которые могут отправлять TCP-запросы в ESP. Примеры приложений, которые вы можете сделать: удаленное управление устройствами, веб-панель управления, чат-бот, приложение с кнопками и т.д

Источник

Возможности подключения Wi-Fi модуля esp8266 к arduino

Wi-Fi модуль esp8266 можно присоединить к плате Ардуино или другой плате и вы получите стабильное соединение с рядом других преимуществ.

Доступные Wi-Fi модули

Передавать прошивки, обновления и прочие данные путём паяльника и проводов – не лучшее решение для Ардуино.

Однако микроконтроллеры для arduino wi-fi стоят недёшево, да и нужда в них есть далеко не всегда, отчего пользователи предпочитают их не использовать в своих проектах без надобности.

Но вот очередной китайский продукт захватил рынок, wi-fi jammer esp8266 своими руками можно присоединить к плате Ардуино или другой системе, и вы получите стабильное соединение с рядом других преимуществ.

Так давайте разберёмся с arduino uno wi-fi, и стоит ли покупать данный модуль, а также, что вообще собой представляет подобный микроконтроллер на wi-fi ардуино.

Сейчас большая часть пользователей ардуино уже не беспокоится о цене подобных девайсов, хотя ещё 3 года назад arduino wi-fi модуль считался роскошью. Всё это благодаря wi-fi jammer esp8266, производители которого ввели на рынок совершенно новый продукт, поражающей своей функциональностью и, одновременно с тем, являющийся достаточно дешёвым, что внесло весомую лепту и создало конкуренцию в этом направлении.

Таким образом, arduino wi-fi esp8266 сейчас считается самым доступным модулем на рынке, как и все его собратья. Так, цена на зарубежных площадках стартует от 2-х долларов, что позволяет пачками закупать данные модули и не перепрошивать их тысячу раз, перепаивая контакты, чтобы сохранить работоспособность.

Сначала данный wi-fi модуль ардуино использовался, в основном, как arduino wi-fi shield, так как являлся наиболее дешёвым вариантом и ничем не уступал оригинальному. Устройство действительно практически легендарное, ведь весомых минусов за его стоимость не найти. Имеется множество библиотек, в том числе и пользовательских, а также поддерживает работу через Serial шины и простейшие АТ и АТ+ команды. Благодаря этому никакой семантики пресловутого С99, как это часто бывает с другими сторонними микроконтроллерами, изучать не нужно.

Читайте также:  Как подключить музыкального бота в дискорд

Соответственно, даже новичок разберётся за секунды, а профессионал сможет применить уже заготовленные библиотеки. Среди других достоинств отмечается:

Что ещё важнее, с коробки вас ждёт постоянная память до 4 мегабайт, в зависимости от типа платы, а это в разы упрощает работу с большими библиотеками и даже некоторыми медиа-файлами. Ведь на большинстве плат ардуино и 1 мегабайт считается непозволительной роскошью.

Характеристики esp8266 wi-fi безусловно радуют, особенно в сравнении с его более дорогими конкурентами, но у пользователя, не имевшего ранее опыта с данными платами, возникнет вопрос о том, как же его подключить. Дело в том, что модуль имеет гораздо больше пинов, чем привыкли видеть новички, а, соответственно, у тех начинается паника. Однако, если разобраться в ситуации, то на деле в этом нет ничего сложного. Достаточно запастись припоем и паяльником и просто почитать инструкцию.

Как подключить Wi-Fi модуль

Давайте же рассмотрим подключение esp8266 esp 12e и что такое esp8266 мост wi-fi uart. Ведь именно подключение и настройка модуля вызывают больше всего вопросов.

Распиновка esp8266 esp 12e

В первую очередь определитесь, какая версия микроконтроллера у вас на руках. В первой встраиваются светодиоды около пинов, а на второй, которую стали выпускать совсем недавно, сигнальные огни находятся около антенны.

Перед подключением стоит подгрузить последнюю прошивку, позволяющую увеличивать скорость обмена пакетами до 9600 единиц информации в секунду. А проверять соединение мы будем через кабель usb-ttl и соответствующий терминал от CoolTerm.

Пины для подключения вышеописанного кабеля стандартные, а вот питание идёт через 3.3 вольтовый пин с Ардуино. Важно помнить, что максимальную силу тока, которую подаёт плата, невозможно поставить выше 150 мА, а esp8266 esp 07 и esp8266 witty cloud wi-fi модуль для arduino требуют 240 Ма.

Однако, если другого источника тока нет, можете использовать и стандартный вариант от Ардуино, но мощность платы пострадает. Хотя, при не сильной загрузке, достаточно и 70 мА, будьте готовы к внезапным перезагрузкам микроконтроллера в пиковые моменты нагрузки и пишите софт соответственно, чтобы он фильтровал и разбивал файлы, не перегружая плату.

Вариант подключения модуля ESP и Ардуино Uno

Прописываем Wi-Fi модуль

Как известно, при должном опыте можно и шилд esp8266 ex 12e сопрячь со смартфоном, но у новичков и прописка esp8266 esp 12 в системе Ардуино вызывает трудности. На деле достаточно подключить модуль и проверить его работоспособность, скинув несколько штатных команд АТ через меню отладки.

Например, можно добавить мигание штатным светодиодом (для схемы подключения выше):

Читайте также:  Как подключить skype к интернету

Как только плата подтвердит, что видит микроконтроллер в системе, можно начинать полноценную работу с ним. Однако стоит отметить, что если сама плата ардуино используется в проекте лишь для подключения данного контроллера – это иррационально.

Достаточно USB-UART преобразователя, так как esp8266 не использует «мозги» ардуино, а своей флеш-памяти ему вполне хватит для хранения пары базовых библиотек и прошивок.

Соответственно, тратиться лишний раз на вспомогательную плату нет никакого смысла, если вы можете просто подпаять его к преобразователю и дальше использовать в проекте. При этом, подключив вспомогательный источник питания и не беспокоясь, что данные перестанут передаваться в самый ответственный момент из-за недостатка мощности системы.

Важное замечание! Для последней схемы скетч загружаем в Arduino как обычно, но так как модуль ESP8266 подключен к контактам 0 и 1, программирование становится невозможным. Компилятор будет показывать ошибку. Отсоедините провода идущие к ESP8266 от контактов 0 и 1, произведите программирование, а после верните контакты на место и нажмите кнопку сброса в Arduino.

Источник

Добавляем Wi-Fi к Arduino Uno (Андроид)

Модуль WIFI ESP8266 представляет собой полноценную сеть Wi-Fi, к которой вы можете легко подключиться в качестве обслуживающего адаптера Wi-Fi, интерфейса беспроводного доступа в Интернет к любому микроконтроллеру на основе простой связи через последовательную связь или интерфейс UART.

Добавление этого модуля в Arduino UNO откроет нам новые и интересные проекты и возможности.

Шаг 1. Схема сборки

Соединение выходов лучше описано в таблице выше. Следуйте этим шагам:

ESP8266 строго рассчитан только на 3,3 В. Большее напряжение может разрушить модуль.

Подключите VIN к 3,3 В для включения питания, а также контакт ENABLE, чтобы включить модуль.

TX присоединен к RX, и это означает, что все что мы передаем в ESP8266 получит Arduino UNO. И наоборот, от RX к TX. При построении этой схемы мы теперь готовы к работе WI-FI с Arduino Uno (Ардуино Уно).

Шаг 2. Общение с модулем

Связь с ESP8266 осуществляется с помощью Attention команд или AT Commands. Проверьте таблицу AT-команд, прилагаемую для просмотра кодов.

Шаг 3. Код проекта

Скопировать или скачать код проекта вы можете ниже:

Сам код программы, скетч, для подключения Wi-Fi к Ардуино:

Шаг 4. Настройка платы

Нам нужно проделать некоторые действия для настройки платы:

После подключения отправьте запрос:

Или включите встроенный светодиод, используя команду:

Или выключите встроенный светодиод, используя команду:

Или просто скажите:

Шаг 5. Объяснение кода

Весь наш запрос будет прочитан и проанализирован в функции loop()

Если вы хотите общаться с Arduino UNO или попросить что-то сделать, просто добавьте свое условие:

Я добавил некоторые функции для связи с ESP8266:

Теперь, когда вы знаете как общаться с ESP8266, вы можете сделать и изучить больше проектов. Увеличьте мощность этого модуля Wi-Fi и станьте полноценным изобретателем.

Источник

Настройка Arduino IDE для программирования WiFi модуля ESP8266

ESP8266 это дешовые широко распространенные модули Wi-Fi. Они состоят из самодостаточного микроконтроллера с GPIO (дискретными входами-выходами), аналоговым входом, портами параллельной связи, I2C, SPI, и самое главное с блоком Wi-Fi связи. Изначально продвигаемые как дешовые модули Wi-Fi для плат Arduino и Raspberry Pi, они так же могут быть запрограммированы как отдельные платы разработчика при помощи Arduino IDE. Для этого необходимо сначала установить библиотеки и инструментарий  ESP8266 в Arduino IDE.

В этой статье будет описана процедура установки библиотек и инструментария для ESP8266, и начала программирования модуля ESP8266 в среде Arduino IDE.

Библиотеки и инструментарий доступны на гитхабе здесь:

https://github.com/esp8266/Arduino

Установка драйвера Ch440

Этот драйвер необходим для загрузки скетчей во многие китайские платы контроллеров, такие как Arduino Nano, MEGA, NodeMCU, Wemos D1 mini… Так что он в любом случае вам не помешает. Его можно скачать под вашу операционную систему здесь wemos.cc/en/latest/ch440_driver.html 

Запускаем файл установщика и клацаем кнопку INSTALL. Драйвер установлен и теперь все платы контроллеров с прошивальщиком Ch440 при подключении к USB входу компьютера автоматически должны получать свой номер COM порта.

Если будут сообщения с ругательствами, клацните кнопку UNINSTALL

Шаг 1: Добавление менеджера платы ESP8266 в Настройки Arduino IDE

для использования стабильной версии библиотек ESP8266: 

http://arduino.esp8266.com/stable/package_esp8266com_index.json

Шаг 2: Установка библиотек и инструментария ESP8266

1.В меню Arduino IDE выбираем Инструменты -> Платы: -> Менеджер плат…

Шаг 3: Пробуем загрузить проект из Arduino IDE в плату ESP8266 

4. Так же в меню Arduino IDE выбираем COM-порт, к которому подключен модуль Wi-Fi

5. Нажимаем кнопку Загрузить, чтобы скомпилировать и загрузить наш скетч

</span>

EEPROM модуль постоянной памяти

Модуль энергонезависимой памяти с коммуникацией I2C на основе микросхемы AT24C256 (256 kbit = 3..

32.94грн.

Драйвер двух двигателей 13,5В 1,2А х 2

Драйвер для реверсивного управления двумя двигателями. Позволяет управлять направлением движения дв..

48.21грн.

Простейший способ проверки GSM-модуля

Бывают моменты, когда нас выводит из себя такая штуковина как GSM модуль к любительской плате контро..

Аудио разъем наушников 3,5мм мама

Стандартный разъем для наушников 3,5мм в пластмассовом корпусе.Выводы под пайку.Используется для удл..

13.30грн.

Ниодимовый магнит 10mm x 2mm N50

Цилиндрический ниодимовый магнит N50Размеры 10мм x 2ммИдеально подходит для работы в связке с магнит..

8.00грн.

Используемые источники:

  • https://roboshop.spb.ru/arduino/arduino-uno-wifi-esp8266
  • https://real-electro.ru/kak-podklyuchit-arduino-k-vayfay/
  • http://geekmatic.in.ua/arduino_ide_with_wifi_esp8266

Уроки Arduino: Светодиоды, Резисторы, Arduino

Урок 9 — Бегущие огни на Arduino UNO

Продолжаем уроки в которых мы используем Arduino, резисторы и светодиоды. Мы уже делали Светофор, полицейский стробоскоп, отправляли сигнал sos и пр.
Сегодня мы будем делать бегущие огни. Бегущие огни уже были в другом блоке уроков на Arduino: Урок 2 — Подключаем сдвиговый регистр 74НС595 к Arduino. «Бегущие» огни
При подключении к сдвиговому регистру всего при подключении по 3 проводам мы можем управлять 8 светодиодами. Но вот чтобы подключить 10 светодиодов, нужно подключать 2 сдвиговых регистра и использовать всего 2 выхода из 8 доступных в регистре. Это не очень логично. Иногда бывает проще

подключить к плате Arduino нужное количество светодиодов. Что я и планирую сделать. В примере будет 5 самых простых режимов бегущих огней на Arduino.

Обновлено: 2 мая , 2019

Урок 8 — Светофор на Arduino для машин и пешеходов

Это второй урок посещенный светофору. Вуроке 7 «Светофор на Arduino своими руками. Пишем скетч используя функции» . Мы подключали 3 светодиода делали работу одной стороны светофора. В данном уроке мы сделаем работу светофора для машин и для пешеходов. Правда это еще не полноценный светофор, но на основе данного урока его можно сделать без проблем.

Для сокращения объема кода напишем 2 функции в среде разработки Arduino IDE. Одну для управления светофором для машин, а вторую для управления светофором для пешеходов.

Обновлено: 28 июля , 2017

Урок 7 — Светофор на Arduino своими руками. Пишем скетч используя функции

В данном уроке сделаем самый простой светофор из трех светодиодов . Работать он должен вот по такой схеме.

1. Светит только красный цвет нашего будущего светофора.

2. Не выключая красный сигнал светофора включаем желтый .

3. Выключаем красный и желтый включаем зеленый.

4. Выключаем зеленый сигнал светофора включаем желтый.

После чего цикл повторяем с красного сигнала светофора.

Обновлено: 17 июля , 2020

Урок 6 — Полицейский стробоскоп своими руками на Arduino

В видео уроке : Урок 5 — Полицейская мигалка своими руками из светодиодов на Arduino. Мы подключили два светодиода и заставили их поочередно плавно включатся и выключаться. В данном уроке подключение аналогично предыдущему уроку. Измениться только программа управления.

Для урока нам понадобится:

Подключим два светодиода к плате Arduino UNO. У нас получиться вот такая схема.

Обновлено: 28 июля , 2017

Урок 5 — Полицейская мигалка своими руками из светодиодов на Arduino

Каждый мальчишка мечтает о полицейской машинке с мигалкой. Сейчас в продаже очень большой выбор полицейских, пожарных машин и другой спец техники. Можно найти с мигалкой и сиреной. Но можно ли самому собрать мигалку и на сколько это сложно?

В данном уроке мы сделаем самый простой пример мигалки на двух светодиодах.

Для урока нам понадобиться:

Обновлено: 26 июня , 2020

эскизов / кодов Arduino, бесплатные загрузки

Вот ссылки на весь код нашего проекта Arduino, называемые эскизами, которые можно бесплатно загрузить, а также ссылки на проекты, в которых они используются. Для получения дополнительной информации о каждом проекте, а также ссылок для покупки элементов, используемых в каждом проекте, посетите страницу проекта, указанную в ссылке после ссылки для загрузки кода.

Наше программное обеспечение Arduino было написано в среде Arduino IDE, доступной на странице загрузки Arduino.

Учебники

Мигающий светодиод — используется для начала работы с Arduino

Пример для начинающих Grove — используется в обзоре набора Grove для начинающих

ИК-пульт дистанционного управления — управление Arduino с помощью инфракрасного пульта дистанционного управления

Драйвер двигателя постоянного тока L293D — используется для управления двигателем постоянного тока с Arduino с использованием драйвера двигателя L293D

Счетчик печати

— используется при подключении ЖК-экрана к Arduino

LCD Print Hello World — Используется для подключения ЖК-экрана к Arduino

Сервопривод

PCA9685 — используется для подключения до 992 сервоприводов к Arduino

Шаговый двигатель — используется в системе управления шаговым двигателем Arduino

Ультразвуковой последовательный монитор

— используется для подключения ультразвукового датчика к Arduino

Ультразвуковой ЖК-дисплей

— используется для подключения ультразвукового датчика к Arduino

Веб-сервер

— используется для доступа к Arduino через Интернет

Проектов

3-фазный домашний счетчик энергии — используется в простом трехфазном счетчике энергии Arduino

Искусственная нейронная сеть — Запуск искусственной нейронной сети на Arduino

Автоматический открыватель жалюзи — Используется в автоматическом открывателе жалюзи — Работает с пультом дистанционного управления и Alexa

Игра Chrome Dino — используется в игре Chrome Dino на Arduino

Crack The Code Safe Box — используется в игре Crack The Code на базе Arduino

DinoGamePlayer — используется в Arduino, играя в игру Chrome Dino на другом

Палитра цветов

— используется в палитре цветов RGB в реальной жизни на основе TCS34725

Домашний счетчик энергии — используется в простом домашнем счетчике энергии Arduino

Серийный номер домашнего счетчика энергии

— используется в простом домашнем счетчике энергии Arduino

Lightning Trigger — используется в Arduino Lightning Camera Trigger

Механические 7-сегментные часы — используются в механических 7-сегментных часах дисплея

Таймер реакции — используется в таймере реакции на базе Arduino

Автомобиль-робот — используется в автомобиле-роботе для избегания препятствий

Сортировщик цвета Skittles — используется в автоматическом сортировщике цвета Skittles на базе Arduino

Умная база для комнатных растений — используется в базе для умных комнатных растений DIY

Монитор влажности почвы — используется в рукоятке мониторинга влажности почвы

Solar Tracker — используется в Arduino Solar Tracker

Линейный привод

Solar Tracker — используется в Arduino Solar Tracker — линейный привод

Метеостанция

— используется в метеостанции с подвесным механизмом

Если у вас есть предложения по проектам или проекты, которые вы пробовали, и вам нужна помощь, отправьте нам электронное письмо или оставьте комментарий на странице проекта, и мы ответим вам.Нам нравится получать отзывы от наших читателей, и это помогает нам построить лучшее сообщество.

Как запустить код и программы Arduino на Raspberry Pi

Первоначально опубликовано 21 февраля 2018 г.

Содержание
  1. Введение
  2. Оборудование
  3. Как запускать эскизы Arduino: установка Arduino IDE
  4. Как запускать эскизы Arduino: установка Raspberry Pi
  5. Пример базового эскиза Arduino: светодиод и консоль
  6. Расширенный пример эскиза Arduino: SPI и I2C
  7. Заключение
  8. Статьи по теме

Введение

Raspberry Pi — потрясающий мини-компьютер, и я хотел бы использовать его в некоторых проектах.Есть только одна крохотная проблема. У меня практически нет опыта работы с Python. Несколько лет назад я занимался программированием на Python, но только основы. У меня больше опыта в C ++, особенно в написании программ для Arduino. Разве не было бы хорошо, если бы у тех из нас был способ использовать свои навыки программирования Arduino на Raspberry Pi? К счастью, есть!

Из этой статьи вы узнаете, как запускать скетчи, написанные для Arduino, на Raspberry Pi! Для этого мы будем использовать фреймворк RasPiArduino.Это позволит нам скомпилировать код Arduino в двоичные файлы, которые могут работать на Raspberry Pi. Но прежде чем мы сможем это сделать, мы должны подготовить несколько вещей как в Arduino IDE, так и в Raspberry Pi.

Оборудование

Оборудование

Программное обеспечение

Как запускать скетчи Arduino: установка Arduino IDE

1. Откройте установочную папку Arduino. В системах Windows это, скорее всего, будет «C: \ Program Files \ Arduino» в 32-битной системе или «C: \ Program Files (x86) \ Arduino» в 64-битной системе.

Рисунок 1. Папка установки Arduino

2. Откройте папку «Оборудование» и создайте в ней новую папку с именем «RaspberryPi».

Рисунок 2. Вновь созданная папка

3. Перейдите на https://github.com/me-no-dev/RasPiArduino и клонируйте репозиторий в новую папку «piduino» внутри «RaspberryPi». Если вы не хотите клонировать репозиторий, вы можете загрузить содержимое репозитория в виде zip-файла и разархивировать его в папку «piduino».

Рисунок 3.Содержимое папки «piduino»

4. Затем вы должны загрузить GNU Toolchain с http://gnutoolchains.com/raspberry/. Вы должны скачать версию, которая поддерживает версию вашей Raspberry OS. Поскольку вы, вероятно, используете последнюю версию Raspbian Stretch, вам нужно загрузить GCC 6.3.0. Как только файл будет загружен, запустите его. Оставьте путь установки «C: \ SysGCC \ raspberry», убедитесь, что вы принимаете лицензионное соглашение, и нажмите кнопку «Установить». Через некоторое время установка должна завершиться успешно.

Рисунок 4. Программа установки GNU Toolchain

5. Внутри установочного каталога Arduino перейдите в папку «piduino», которую мы создали на шаге 3. Откройте файл «platform.txt» и измените номер строки 5 с

runtime.tools.toolchain.path = {runtime .platform.path} / tools / arm-linux-gnueabihf

to

runtime.tools.toolchain.path = C: / SysGCC / Raspberry

Это укажет компилятору на каталог, содержащий набор инструментов, который мы установлен на шаге 4.

Рисунок 5. Содержимое platform.txt

6. Перезапустите Arduino IDE и откройте новый скетч. В меню «Инструменты» в разделе «Доска» теперь должна быть новая плата с названием «RaspberryPI B + / 2». Чтобы убедиться, что все установлено правильно, выберите плату Raspberry Pi, скопируйте приведенный ниже код и скомпилируйте скетч. Компиляция может занять больше времени, чем для плат Arduino, и сгенерировать некоторые предупреждения, но если в конце будет написано «Готово компиляция», все будет в порядке.

 void setup () {
  Консоль .println ("Это функция НАСТРОЙКИ");
}

void loop () {
  Console  .println («Это функция LOOP»);
задержка (1000);
} 

Рисунок 6. Плата Raspberry Pi в Arduino IDE

.

Урок 1: Загрузка первого эскиза

В этом руководстве мы покажем вам, как загрузить эскиз на плату OSEPP UNO R3 Plus. Эскиз — это имя, которое Arduino использует для обозначения кода, который работает на плате Arduino .Мы начнем с простого наброска, который переключает светодиод на вашей плате.

1 — Вещи, которые вам понадобятся:

Вам понадобится плата UNO R3 Plus, кабель mini USB — стандартный USB и ПК с Windows. Плата UNO R3 Plus будет получать питание от вашего ПК через USB-кабель, поэтому адаптер питания не требуется.

UNO R3 Plus Mini USB на стандартный USB Windows PC

II — Загрузите среду Arduino:

a) Загрузите последнюю версию среды Arduino отсюда: http: // arduino.cc / en / Main / Software.

b) После завершения загрузки поместите файл arduino-x.y.z-windows.zip в желаемый путь к рабочей папке, затем разархивируйте его.

III — Подключите плату к ПК

a) Подключил кабель USB к разъему mini USB на плате UNO R3 Plus.

б) Подключите другой конец кабеля USB к ПК с Windows.

c) Windows начнет процесс установки драйвера, но процесс завершится ошибкой.Это нормально, потому что Windows изначально не поддерживает требуемый драйвер виртуального COM-порта FTDI.

IV — Установите драйвер виртуального COM-порта FTDI:

a) Перейдите в Панель управления, затем в Диспетчер устройств.

b) В разделе «Порт (COM и LPT)» вы должны увидеть устройство «FT232R USB UART» со знаком «!» отметка.

c) Щелкните его правой кнопкой мыши и выберите «Обновить программное обеспечение драйвера».

d) Выберите опцию «Искать на моем компьютере драйверы».

e) Перейдите в папку «drivers / FTDI USB Drivers» внутри папки arduino-x.y.z-windows, которую вы распаковали на шаге II.

е) Дайте Windows завершить установку.

V — Запустите среду Arduino и загрузите свой Sketch

a) Вернитесь в папку arduino-x.y.z и дважды щелкните файл arduino.exe. Появится окно, показанное ниже.

b) Загрузите пример эскиза мигающего светодиода, щелкнув «Файл → Примеры → Основы → Мигание», и появится другое окно с эскизом мигания.

c) Выберите свою плату, щелкнув «Инструменты → Плата → Arduino UNO». (ВАЖНО: если ваш скетч не загружается должным образом, используя этот выбор, выберите Arduino Duemilanove или Nano с ATmega328. Мы обратили внимание на то, что некоторые из наших плат UNO R3 могли быть загружены с этим загрузчиком вместо этого (мы смущен). Функционально, это то же самое, поэтому никаких серьезных проблем. Примите наши извинения !! Если у вас есть какие-либо проблемы, пожалуйста, напишите по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. и о тебе позаботятся!)

d) Выберите виртуальный последовательный порт связи, щелкнув «Инструменты → Последовательный порт → COM X».

e) Загрузите скетч на плату UNO R3 Plus, нажав кнопку «Загрузить».

f) Когда загрузка будет завершена, вы увидите сообщение «Done Uploading».

VI — Эскиз мигающего светодиода

В этот момент светодиод, помеченный буквой L на вашей плате, должен мигать, включаясь и выключаясь.Светодиод должен загореться на 1 секунду и погаснуть на 1 секунду.

Вы можете поэкспериментировать с эскизом и посмотреть, как он меняет поведение светодиода. Например, попробуйте изменить задержку (1000) на задержку (2000) или изменить задержку (1000) на задержку (500).

Полезное примечание: Типичный скетч Arduino состоит из двух основных процедур: функции «настройки» и процедуры «цикла». Функция «настройки» выполняется только один раз каждый раз при выключении питания или сбросе платы, и в основном она используется для определения поведения по умолчанию или начального поведения.Функция «цикла» выполняется непрерывно.

Нажмите, чтобы загрузить все учебные коды: ARD101_Tutorial_Code

Вещи, которые мы рассмотрели в этом руководстве:

  • Как настроить среду Arduino
  • Как загрузить скетч Arduino
  • Как установить драйвер виртуального COM-порта FTDI

Урок 2: Управление цифровыми выходами

Урок 3: Использование цифрового входа

Урок 4: Светодиодная игра

Урок 5: Строительный измеритель напряжения

Урок 6: Воспроизведение мелодии с помощью зуммера

Урок 7: Обратный отсчет с помощью 7-сегментного светодиода

Урок 8: Питание UNO R3 PLUS от батарей

Загрузить ARD-101_Tutorial_Codes

Программирование Arduino — Введение в цифровое производство и физические вычисления

Как мы видели, IDE Arduino бесплатна и может быть загружена с их сайта.Подробные инструкции по установке и настройке IDE можно найти здесь.

Что такое IDE?

IDE или интегрированная среда разработки — это программное приложение, которое позволяет писать код и тестировать этот код на языке программирования, поддерживаемом IDE.

Если у вас есть опыт программирования, возможно, вы использовали другую среду IDE для написания, тестирования, отладки и превращения вашего кода в то, что понимает компьютер. Если у вас еще нет, то для начала можно начать с Arduino IDE, поскольку она относительно проста и понятна.

Команда Arduino разработала среду IDE для использования со своими устройствами, которая имеет необходимые вам функции. Он имеет встроенный редактор кода, который представляет собой программу, используемую для написания файлов кода, которые вы создаете при программировании. Вы можете протестировать свой код в среде IDE и решить проблемы с помощью области сообщений, в которой отображаются ошибки в вашем коде, и консоли, которая предоставляет более подробную информацию о природе этих ошибок. На нем есть кнопки, с помощью которых вы можете проверить свой код, сохранить его, создать новое окно кода, загрузить его на свой Arduino и многое другое.

Эскиз

В среде Arduino IDE ваша программа называется скетчем . Скетч — это базовая единица программирования Arduino. IDE Arduino предоставляет примеры эскизов, которые охватывают многие вещи, которые вы можете делать с Arduino. Давайте откроем, сохраним и загрузим простой скетч под названием Blink.

Сначала подключите компьютер к Arduino с помощью кабеля USB A-B. Откройте IDE Arduino. Когда он открыт, перейдите в меню «Файл»> «Примеры»> «01. Основы»> «Blink».Это откроет Blink Sketch .

Давайте посмотрим на кнопки в IDE в верхней части эскиза. Кнопка «Проверить» проверяет ваш код на наличие ошибок, кнопка «Загрузить» отправляет ваш код в Arduino, «Создать» создает новое окно кода, «Открыть» открывает ранее сохраненный эскиз, а «Сохранить» сохраняет ваш эскиз.

Вот скриншот скетча Blink с аннотациями к трем основным разделам.

Комментарии используются для написания заметок всем, кто может прочитать ваш код.Это может быть вы, когда вы вернетесь к эскизу, который вы создали ранее, или другие люди, с которыми вы делитесь своим кодом. Комментарии никак не влияют на то, как компьютер интерпретирует текст, и служат только для того, чтобы напомнить вам или подсказать кому-то еще о том, что вы собираетесь делать, или о том, как программа работает в целом.

Функция setup () — это то место, где вы устанавливаете начальные условия для вашего кода. setup () происходит только один раз, когда вы запускаете код или включаете Arduino.

Функция loop () — это то место, куда вы помещаете код, который хотите запускать снова и снова.Обычно здесь живет весь ваш код, создающий функциональность. Мы увидим, например, в скетче Blink, код, который включает и выключает светодиод, находится здесь.

Сохраните и переименуйте эскиз!

После того, как вы посмотрели на Blink Sketch, сохраните его и дайте ему новое имя. Например, меню «Файл»> «Сохранить как»> «MyBlink». Вы не хотите перезаписывать файлы примеров, а также хотите внести изменения в файл примера, чтобы понять, как работает код.Сохранение на раннем этапе и часто — это всегда хорошая практика.

Проверить и загрузить

Давайте проверим эскиз, а затем загрузим его в Arduino. Нажмите кнопку «Подтвердить», чтобы проверить свой код. Несмотря на то, что это пример скетча, полезно иметь привычку проверять свой код. Внизу окна появится сообщение, которое расскажет вам немного информации о вашем эскизе. Если возникла проблема, он также отметил бы это здесь. После проверки вы можете загрузить свой код. Убедитесь, что ваш Arduino подключен к компьютеру и что вы правильно его настроили.Затем нажмите кнопку загрузки. Светодиод на Arduino рядом с выводом 13 должен начать мигать.


setup () и loop (): внутренности кода

Теперь давайте подробнее рассмотрим setup () и loop (). Мы видели, что настройка происходит один раз, а цикл повторяется снова и снова.

Внутри функции setup () есть строка инструкций для Arduino. Он сообщает Arduino установить вывод на Arduino, который прикреплен к встроенному светодиоду на плате, как выход.Другими словами, pinMode () сообщает Arduino установить LED_BUILTIN (вывод 13 на Arduino Uno) как ВЫХОД .

Если мы посмотрим на loop () , мы увидим еще несколько строк инструкций внутри функции. Эти строки кода — это то, что включает и выключает светодиод на выводе 13. digitalWrite () устанавливает LED_BUILTIN на HIGH , включая светодиод. delay () приостанавливает Arduino на 1000 миллисекунды или одну секунду.Следующая строка, digitalWrite () , устанавливает LED_BUILTIN LOW или выключает светодиод. Затем следует еще одна задержка () , которая приостанавливает Arduino на 1000 или одну секунду.

Попробуйте отрегулировать время, в течение которого светодиодный индикатор будет гореть и погаснуть. Как это сделать? Создайте новый узор, возможно, на короткое время, на долгое время, на долгое время. Как бы вы подали сигнал SOS?

Как скомпилировать и загрузить эскизы Arduino с помощью Notepad ++ — просто, удобно, доступно

Слепые люди, живущие в реальном мире, постоянно разрабатывают приемы и альтернативы «нормальным» рабочим процессам, которые полностью или частично недоступны.Разработка программного обеспечения для Arduino не является исключением, и многие сообщения в этом блоге были посвящены работе с отрывочной (sic) доступностью самой Arduino IDE. Например, в более ранней публикации я описал (возможно, более подробно, чем это строго необходимо), как установить и настроить IDE Arduino из командной строки Windows. В другом посте Chancey Fleet предоставил отличные пошаговые инструкции по установке и использованию Visual Micro для компиляции и загрузки эскизов Arduino непосредственно из Visual Studio.В текущем посте предлагается самая удобная цепочка инструментов разработки Arduino, которую я когда-либо нашел — редактирование, компиляция и загрузка скетчей прямо из Notepad ++.

Notepad ++ (далее Npp) — мой текстовый редактор, который я предпочитаю практически для любой простой работы по редактированию, включая кодирование Arduino. Его используют многие разработчики, которым не нужны накладные расходы гигантской IDE только для редактирования небольшого количества кода. Он бесплатный, с открытым исходным кодом, прост в установке и практически доступен с любой программой чтения с экрана, которую вы предпочитаете.Он имеет такие функции, как завершение кода, номера строк, поддержку различных кодировок символов и многие другие, но при этом остается чрезвычайно компактным и простым в использовании. Возможно, мне больше всего нравится то, что ему все равно, какие окончания строки вы используете, CR / LF или просто LF — он просто делает правильные вещи. Это действительно удобно при использовании кроссплатформенных исходных файлов, таких как скетчи Arduino. Если вы не понимаете, о чем я говорю, просто поверьте мне на слово: Notepad ++ чрезвычайно удобен и прост в использовании в качестве редактора кода.

Компиляция и загрузка скетчей Arduino из командной строки отлично подходит для тех из нас, кто действительно придерживается старой школы и чувствует себя как дома, набирая невероятно длинные текстовые команды. Однако для других эти длинные команды — всего лишь возможность для опечаток и необъяснимых сообщений об ошибках DOS. Точно так же для заядлых хакеров, у которых за плечами миллионы строк кода, Visual Studio может быть лучшей средой разработки Arduino, которую вы могли бы пожелать. Однако, говоря за себя, Visual Studio заставляет меня чувствовать себя подмастерьем чародея со слишком большим количеством опций, настроек и терминов, которые я не совсем понимаю, и невероятно сложным интерфейсом, сдерживающим высшую нежелательную и незаслуженную власть.Фактически, я недавно случайно нажал клавишу в VS, и все перестало работать. Конечно, если бы я знал, что делаю там, то смог бы это исправить, но у меня нет такого времени, и мне не нужна такая сила. Я просто хочу написать небольшой код Arduino!

Напротив, Npp это просто моя скорость. Это позволяет мне делать то, что мне нужно, не давая мне опасного количества веревки. В то же время у него есть скрытые глубины, которые могут быть весьма кстати. Можно сказать, что я определенно не в восторге от АЭС…

Но Npp — это всего лишь редактор.Это не компилятор или интегрированная среда разработки, поэтому он не может скомпилировать или загрузить ваши скетчи Arduino. С другой стороны, его можно настроить для взаимодействия с другими программами на вашем компьютере (такими как Arduino IDE), что может. В этой статье объясняется, как настроить все, чтобы можно было редактировать эскиз Arduino с помощью Notepad ++, а затем скомпилировать и загрузить этот эскиз с помощью одной команды, не выходя из Npp. Полученные в результате выходные данные компилятора Arduino и сообщения об ошибках даже отображаются в окне Notepad ++ для удобного просмотра.

В следующих разделах предлагаются два сценария, которые можно запускать из Notepad ++. Первый позволяет вам установить COM-порт Arduino — удобно, поскольку он может часто меняться с разными платами и портами USB. Другой компилирует и загружает эскиз Arduino, который в настоящее время открыт в Notepad ++.

Настройка

Шаг 1. Загрузите последнюю версию Arduino IDE и установите ее. При необходимости ознакомьтесь с моими инструкциями по установке и настройке Arduino IDE из командной строки.

Шаг 2. Загрузите последнюю версию Notepad ++ (Npp) и установите ее. Это простой процесс, и у вас не должно возникнуть проблем, связанных с доступностью. Обратите внимание на каталог, в который вы его устанавливаете, потому что вам нужно будет найти его позже, чтобы установить плагин Npp.

Шаг 3: Загрузите NppExec (плагин для АЭС) и установите его. Процесс установки состоит из распаковки архива NppExec и копирования соответствующей DLL в каталог плагинов каталога установки Npp.Вы, вероятно, используете Unicode-версию Npp, поэтому скопируйте файл NppExec.dll из папки DLL_Unicode архива в каталог плагинов Npp и перезапустите Npp, чтобы завершить установку. Например, мой каталог плагинов Npp — «C: \ Program Files (x86) \ Notepad ++ \ plugins»

Шаг 4. Настройте следующие сценарии NppExec, связанные с Arduino, в Npp. Вы можете либо скопировать и вставить их снизу, либо скачать скрипты NppExec в этом удобном архиве.

Самый простой способ установить эти сценарии — скопировать и вставить их по отдельности в диалоговое окно «Выполнить» в NPP.Этот диалог можно открыть с помощью сочетания клавиш (F6 внутри Npp) или через меню Npp (Плагины> NppExec> Выполнить…).

Диалоговое окно «Выполнить» имеет многострочное поле редактирования для вставки или ввода самого сценария, кнопку «Сохранить» для наименования и сохранения сценариев, поле со списком для вызова ранее сохраненных сценариев и кнопку «ОК» для выполнения выбранного сценария. Все элементы управления в этом диалоговом окне доступны с помощью NVDA или JAWS.

Сценарий COM-порта Arduino

Этот сценарий упрощает быстрое обновление COM-порта Arduino IDE.Это порт, используемый для загрузки скетча на плату. Когда вы вызываете этот скрипт изнутри Npp, появляется диалоговое окно с запросом COM-порта Arduino. Соответствующие ответы подобны параметрам, которые вы использовали бы в командной строке при настройке com-порта (например, com3, com4 и т. Д.).

Чтобы настроить сценарий выбора порта, откройте диалоговое окно «Выполнить», нажав F6 или выбрав «Выполнить» в подменю NppExec меню «Плагины». Вставьте следующий скрипт в поле редактирования и нажмите кнопку «Сохранить».В диалоговом окне «Сохранить» введите что-то вроде «Порт Arduino» и нажмите клавишу возврата. Затем сценарий выбора порта будет сохранен для использования в будущем под этим именем.

Перед сохранением обязательно отредактируйте этот скрипт, чтобы он отражал фактическое местоположение вашей установки Arduino. Для удобства у меня есть мой в корневом каталоге — «c: \ arduino».

 // Этот скрипт NppExec устанавливает com-порт вашей Arduino IDE
// Автор: Джош Миле - 27 июня 2016 г.
// Проект Blind Arduino
// http: // blarbl.blogspot.com
установите arduino_path = c: \ arduino \ arduino_debug // путь к вашей Arduino IDE.
// выводим диалоговое окно с запросом имени com-порта
inputbox "Пожалуйста, введите COM-порт вашего Arduino (например, com5):" // получает значение com-порта
// использовать результат для установки значения порта не проверяется
cmd / c "$ (arduino_path)" --port $ (ввод)
npp_console 0 // скрыть консоль

 

Примечание. Этот сценарий не проверяет, правильно ли вы ввели COM-порт или строку. Если вы допустили ошибку при вводе или введете неверный COM-порт, вы не получите сообщения об ошибке или другой обратной связи, указывающей на вашу ошибку.Заботиться!

Скрипт компиляции и загрузки

Этот сценарий сохраняет текущий открытый эскиз Arduino, затем вызывает IDE Arduino с параметрами командной строки для его компиляции и загрузки. Затем он передает любой вывод, включая ошибки, в новый файл Npp, чтобы вы могли легко увидеть, что произошло.

Чтобы настроить сценарий компиляции / загрузки, откройте диалоговое окно «Выполнить», нажав F6 или выбрав «Выполнить» в подменю NppExec меню «Плагины». Вставьте следующий скрипт в поле редактирования и нажмите кнопку «Сохранить».В диалоговом окне «Сохранить» введите что-то вроде «Arduino Upload» и нажмите «Return». Затем сценарий компиляции / загрузки будет сохранен для использования в будущем под этим именем.

Перед сохранением обязательно отредактируйте этот скрипт, чтобы он отражал фактическое местоположение вашей установки Arduino. Для удобства у меня есть мой в корневом каталоге — «c: \ arduino». Также убедитесь, что файл Arduino_output.txt создается в каталоге, в котором у вас есть права на запись и где он не вызовет никаких проблем. Я поместил свой в «c: \ temp».При первом запуске скрипта он запросит разрешение на создание выходного файла. После этого он будет незаметно перезаписывать файл при каждом новом выполнении скрипта.

 // Этот скрипт NppExec компилирует и загружает текущий скетч Arduino в Npp
// Автор: Джош Миле - 27 июня 2016 г.
// Проект Blind Arduino
//http://blarbl.blogspot.com
// Устанавливаем, куда идет вывод. Убедитесь, что у вас есть права на запись
установить arduino_output = "c: \ temp \ arduino messages.txt"
// Устанавливаем расположение исполняемого файла Arduino.установите arduino_path = c: \ arduino \ arduino_debug
npp_save // ​​сохранить текущий файл перед загрузкой
// Компилируем и загружаем скетч в текущем окне Npp и отправляем stdOut и stdErr в arduino_output
cmd / c "$ (arduino_path)" --upload $ (full_current_path)> $ (arduino_output) 2> & 1
npp_console 0 // скрыть консоль
// показать результаты компиляции / загрузки в окне Npp
npp_open $ (arduino_output)

 

Примечание. Этот сценарий не учитывает тот факт, что IDE Arduino переместит ваш эскиз, если он еще не находится внутри папки с тем же именем, что и основа сценария.Например, если вы редактируете файл MySketch.ino, расположенный в c: \ temp, выполнение вышеупомянутого скрипта компиляции / загрузки NppExec скомпилирует и загрузит эскиз, но Arduino Ide создаст каталог с именем c: \ temp \ MySketch и переместите в него файл MySketch.ino. Notepad ++ останется с открытым файлом, который был перемещен из-под него. Это может привести к неожиданным ошибкам и проблемам, поэтому я рекомендую убедиться, что ваши эскизы содержатся в папках с соответствующим именем, смоделированным в каталоге примеров Arduino.

Использование скриптов

Чтобы вызвать эти сценарии изнутри Npp, нажмите F6, чтобы вызвать диалоговое окно «Выполнить», затем с помощью клавиш со стрелками выберите нужный сценарий из поля со списком и нажмите клавишу возврата. Нажатие ctrl-F6 выполнит последний сценарий без вызова диалогового окна выполнения.

Примечание. Существует способ сопоставить отдельные сценарии NppExec с их собственными сочетаниями клавиш с помощью сопоставителя сочетаний клавиш в меню «Настройки». К сожалению, это диалоговое окно недоступно при использовании NVDA или JAWS.Я считаю, что есть способ изменить сопоставление ярлыков, отредактировав один из XML-файлов Npp, но я пока не знаю, как это сделать. Чтобы получить эту информацию в ваши руки, я все равно решил опубликовать ее и обновить сообщение, когда найду доступный способ сопоставить ярлыки. Если у вас есть информация о том, как это сделать, оставьте ее в комментариях.

Ссылки и отказ от ответственности

Я не являюсь экспертом ни в одной из нескольких областей, необходимых для создания элегантных и эффективных скриптов NppExec.Я призываю оставлять отзывы в комментариях и предлагаю предложения по улучшению и дополнительные полезные сценарии.

При разработке этих сценариев я нашел следующие ресурсы чрезвычайно информативными:

  • The Notepad ++ Wiki — компиляция исходного кода
  • Использование операторов перенаправления команд
  • ДЕЙЛ СВАНСОН: Как скомпилировать код C ++ в Notepad ++ с помощью gcc / g ++, исходное сообщение взято из http: // blarbl.blogspot.com/2016/07/how-to-compile-and-upload-arduino.html

NetLogo 6.2.0 Руководство пользователя: расширение Arduino

NetLogo 6.2.0 Руководство пользователя: Расширение Arduino

Для первого использования без компиляции кода выполните следующие действия:

  1. Приобретите программное обеспечение NetLogo. Расширение Arduino предустановлено с NetLogo 5.2.1 и новее.

  2. Приобретите плату Arduino и установите Arduino IDE

    .
  3. Используйте Arduino IDE, чтобы отредактировать эскиз (при желании) и отправить его на плату.(См. Подробные комментарии в эскизе для получения рекомендаций о том, что закомментировать / оставить в зависимости от вашей настройки и схемы на плате.)

  4. Когда на Arduino загружен скетч, он будет запускать этот скетч при каждом включении.

  5. Откройте тестовую модель «Пример Arduino» в библиотеке NetLogo Models (она находится в папке «Учебник IABM»> «Глава 8»).

  6. Подключите Arduino к USB-порту компьютера, если он все еще не подключен с шага 3.

  7. Нажмите OPEN, чтобы выбрать порт для связи и установить соединение.

  8. Используйте кнопки для отправки байтовых команд; используйте интерфейс для проверки значений переменных, которые отправляет ваш скетч.

  9. Обратите внимание, что, набрав arduino: primitives , вы можете получить список доступных команд в расширении.

Банкноты

Модель NetLogo, использующая это расширение, должна работать вместе с Arduino Sketch.Эти две конечные точки взаимодействуют посредством протокола приложения, который они определяют. Например, если модель NetLogo отправляет по сети байт «1», это может что-то значить для Arduino Sketch, который отреагирует соответствующим образом. Скетч Arduino для своей собственной части может отправлять пары имя-значение через последовательный порт, которые затем могут асинхронно просматриваться моделью NetLogo.

Разработчик моделей может создать как простой, так и сложный протокол приложения поверх этого необработанного механизма связи.

Асинхронный характер межплатной связи имеет одно заметное ограничение. Если вы решите попытаться смоделировать синхронный шаблон связи БЛОКИРУЮЩЕЕ ЧТЕНИЕ (например, отправив на плату байтовый сигнал, который запускает ответ в известной паре имя-значение), то вы, вероятно, отключитесь одним ответом. То есть, если вы сделаете в коде NetLogo следующее:

  arduino: запись байта b
показать arduino: получить "varname"
  

Вы, вероятно, получите значение varname из команды PRIOR, представленной записью байта b .Это связано с тем, что вторая строка кода NetLogo будет выполняться, пока Arduino не будет генерировать новое значение для varname .

Есть способы обойти это (имитация интерфейса блокировки путем опроса значения, чтобы указать свежие «новости» на varname ). Но это расширение лучше всего работает в настройках, где Arduino Sketch «болтлив», а модель NetLogo делает выборку этого потока, когда ей нужны данные.

Совместимость

Этот код был протестирован в Windows 7 и 10 с 32-битным NetLogo и в Mac OS X.Вы можете столкнуться с проблемами при запуске этого с 64-битным NetLogo в Windows 8 или Windows 10, поэтому, если у вас Windows 8 или 10, загрузите 32-битную версию NetLogo , если вы планируете использовать расширение Arduino. Мы стремимся к кроссплатформенной совместимости на Mac, Win и Linux. Так что если у вас возникнут проблемы, сообщите нам об этом.

вопросов

Если у вас возникнут проблемы или возникнут вопросы по поводу расширения, отправьте электронное письмо ccl-feedback или cbrady @ inquirelearning.com.

Примитивы

arduino: примитивы

arduino: примитивы

Сообщает список примитивов, доступных в расширении, с основными подсказками об их синтаксисе.

arduino: порты

arduino: порты

Сообщает список имен портов

arduino: открыть

arduino: открыть
имя порта

Открывает порт с именем имя-порта .

arduino: закрыть

arduino: закрыть

Закрывает текущий открытый порт.

arduino: получить

arduino: получить
имя переменной

Считывает и сообщает значение, связанное с именем переменной на плате Arduino. Если нет значения, связанного с имя-переменной , возвращается false. Примечание. имя-переменной не чувствительно к регистру.

arduino: строка записи

arduino: строка записи
строка-сообщение

Записывает строковое сообщение в текущий открытый порт.

Arduino: запись-int

arduino: запись-int
int-message

Записывает целочисленное сообщение в текущий открытый порт.

arduino: запись байта

arduino: запись байта
байта сообщения

Записывает байтовое сообщение в текущий открытый порт.

Arduino: открыт?

arduino: открыто?

Сообщает логическое значение ( истина, или ложь, ), указывающее, открыт ли порт.

Arduino: отладка до Arduino

arduino: отладка до arduino

Сообщает список последних сообщений, отправленных из NetLogo в Arduino, максимум до 5 сообщений.Каждая запись в этом списке представляет собой строку, начинающуюся с «s:», если отправленное сообщение было строкой, «i:», если отправленное сообщение было int, и «b:», если отправленное сообщение было байтом.

Arduino: отладка-от-Arduino

arduino: отладка из arduino

Сообщает список списков, содержащих любые ошибочные сообщения, отправленные из NetLogo в Arduino, максимум до 10 ошибочных сообщений. Каждый подсписок содержит необработанное сообщение в качестве первого элемента и сообщение с описанием ошибки в качестве второго элемента.

Что такое Arduino

Arduino официально является системой электронного прототипирования с открытым исходным кодом, которая продается под девизом «Так просто, моя бабушка может ее использовать». Это не так просто, но купить успешный проект и быстро его реализовать довольно просто. Так что, если ваша идея уже реализована, Arduino упростит ее реализацию.

Arduino состоит из двух частей: аппаратного и программного обеспечения, из которых состоит система. Он был разработан в Италии, в основном университетом, с целью привлечь больше людей, интересующихся электроникой.Он был назван Arduino, чтобы упростить защиту авторских прав, а не по какой-то более глубокой причине. И оборудование, и программное обеспечение доступны по лицензии с открытым исходным кодом, так что любой может скопировать его и продать результаты. Если вы хотите использовать имя Arduino, вам нужно купить лицензию. Большая часть оборудования Arduino в настоящее время производится третьими сторонами, а также существует множество подделок из Китая.

Аппаратное обеспечение Arduino состоит из простой основной платы, которая содержит микроконтроллер и его вспомогательную схему с двумя рядами выходных контактов, Arduino Uno показан на рисунке.

.

Существуют и более новые, более сложные платы, но это было отправной точкой. Микроконтроллер здесь — AVR ATmega328P, но это не ясно, поскольку они предпочитают скрывать работу от вас. В эту базовую плату устанавливаются отдельные модули, называемые экранами. Были разработаны сотни различных щитов, охватывающих все, от роботов до мониторинга наркозаводов. Если кто-то сделал то, что вам нужно, просто купите это, подключите, и работа практически готова.

Программное обеспечение Arduino
Программное обеспечение также имеет открытый исходный код и свободно доступно для загрузки для Windows, MAC или Linux.Он работает на упрощенном языке управления под названием Wiring. Это упрощает написание сценариев для выполнения различных задач на микроконтроллере. Эти скрипты называются Arduino Sketches, и большинство щитов поставляются с эскизами для запуска на них. Программное обеспечение Arduino также позволяет загружать эскиз в Uno (или другое оборудование) при условии, что микроконтроллер на плате имеет загрузчик.

Преимущества Arduino

  • Низкозатратный старт
  • Программисту не нужно загружать оборудование
  • Доступно много эскизов и щитов
  • Никаких реальных знаний или навыков не требуется

Недостатки Arduino

  • Вы не понимаете микроконтроллер AVR
  • Сложно модифицировать эскизы и экраны для вашего собственного проекта
  • Вы не знакомы с основными принципами
  • Нет знаний об инструментах профессионального развития
  • Нет возможности отладки

Сводка

Arduino отлично подходит, если у вас есть конкретная цель, например, проект по проверке здоровья ваших растений или мониторинг вашего домашнего набора для приготовления пива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *