1. Воздушные линии электропередач / КонсультантПлюс
1. Воздушные линии электропередач
1.1. Участковые стационарные и передвижные воздушные ЛЭП напряжением до 10 кВ разрешается перестраивать в процессе ведения горных работ (удлинение и укорочение линий, устройство отпаек и т.п.) без проектов с внесением изменений в схему на плане горных работ участка.
1.2. При строительстве и эксплуатации участковых воздушных ЛЭП должны соблюдаться следующие Нормы безопасности:
1.2.1. Наибольшее расстояние между передвижными опорами не должно превышать 50 м. Для воздушных ЛЭП, проходящих по откосам уступов при расположении опор на разных горизонтах, это расстояние может быть увеличено исходя из механической прочности провода, устойчивости опор и местных условий.
Для стационарных и специальных передвижных опор расстояние между ними определяется расчетом.
1.2.2. При пересечении воздушными ЛЭП автомобильных дорог вертикальное расстояние от нижнего фазного провода (при максимальной стреле провеса проводов) до наиболее высокой части транспортного средства, в т.
1.2.3. Вертикальное расстояние от нижнего фазного провода до земли и заземленных конструкций при максимальной стреле провеса проводов должно быть не менее:
6 м — в местах горных участков и породных отвалов, доступных для наземного транспорта;
5 м — в местах горных участков и породных отвалов, недоступных для наземного транспорта;
3 м — в местах откосов, уступов.
1.2.4. Минимальное вертикальное расстояние при максимальной стреле провеса от нижнего фазного провода в местах пересечения неэлектрифицированных железных дорог — 7,5 м до головки рельсов, а электрифицированных железных дорог — 2 м до контактного провода или несущего троса.
1.2.5. Горизонтальные расстояния от крайних проводов воздушных ЛЭП при наибольшем их отклонении до ближайших объектов должны быть не менее 2 м от наиболее выступающих частей сооружений и зданий.
1.2.6. Горизонтальное расстояние от крайнего провода воздушной ЛЭП, расположенной на уступе при неотклоненном положении, должно быть не менее:
2,5 м — до провода контактной сети, подвешенного с полевой стороны опоры контактного провода;
2 м — до бровки земляного полотна автомобильной дороги.
1.2.7. Для крепления проводов на передвижных опорах должны применяться штыревые изоляторы. На изоляторах провода должны крепиться с помощью проволочных вязок или специальных зажимов. Проволочная вязка должна быть из того же металла, что и провод.
Крепление проводов на стационарных опорах может выполняться при помощи штыревых или подвесных изоляторов.
В концевых точках и местах ответвлений провода на опорах должны иметь глухое крепление.
1.2.8. Крепление проводов на промежуточных опорах должно быть одинарным.
На анкерных опорах и на опорах, ограничивающих пролет пересечения с железной либо автомобильной дорогами, крепление проводов должно быть двойным.
При пересечении воздушных ЛЭП между собой двойное крепление должно предусматриваться только на пересекающей линии, провода которой проходят выше проводов пересекаемой линии.
1.2.9. Для воздушных ЛЭП должны применяться многопроволочные алюминиевые и сталеалюминиевые провода.
1.2.10. Сечение проводов определяется по токовым нагрузкам и потере напряжения.
1.2.11. Наибольшие допустимые сечения проводов приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
┌──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│ Стационарные ЛЭП │ Передвижные ЛЭП │
├──────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│Алюминиевый провод — │Алюминиевый провод — │
│не более 185 кв. мм │не более 120 кв. мм │
├──────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│Сталеалюминиевый провод — │Сталеалюминиевый провод — │
│не более 150 кв.
└──────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘
1.2.12. Минимально допустимое сечение проводов регламентируется механической прочностью и составляет: для линий напряжением до 1000 В, выполненных алюминиевым проводом, — 16 кв. мм, сталеалюминиевым, — 10 кв. мм; для линий напряжением 6 — 10 кВ, выполненных алюминиевым проводом, — 25 кв. мм, сталеалюминиевым — 16 кв. мм.
1.2.13. Соединение проводов воздушных ЛЭП должно производиться с помощью специальных зажимов, скруткой по способу «елочка» или комбинированным способом. Механическая прочность соединения должна быть не ниже прочности целого провода.
1.2.14. Количество соединений провода в одном пролете должно быть не более трех.
1.2.15. При обрыве хотя бы одной проволочки в проводе воздушной ЛЭП на это место должен накладываться бандаж. Если суммарное сечение оборванных проволочек от сечения провода достигло 20 — 25%, необходимо провод менять либо выполнять в месте разрыва соединение в соответствии с п. 1.2.13.
Подключение к электросетям частного дома: кто платит за дополнительную опору?. Новости: 07 июля 2021
Ситуация: к электросетям подключается частный дом, линия электропередачи идет по другой стороне улицы. От ближайшего столба ЛЭП до дома провод не провесить. Слишком большой пролет. Вопрос: за чей счет ставить дополнительную опору? Электросетей или собственника подключаемого объекта? Давайте разберемся.
На каком расстоянии должны располагаться опоры?
Линии электропередачи, от которых подключают частные дома, имеет напряжение 0,4 кВ(килоВольт). Расстояние между опорами ЛЭП такого напряжения составляет от 30 до 50 метров. Длина ответвления к дому – не более 25 метров.
Расстояния эти рассчитываются на основе требований «Правил устройства электроустановок» и зависят от климатических условий региона, где происходит дело.
Таким образом, расстояние от ЛЭП до дома в глубине участка не должно превышать 25 метров.
Дополнительная опора при подключении к электросетям: за чей счет?
Ответ дают «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденные постановлением правительства №861 от 27 декабря 2004 г.
Это главный нормативный документ, описывающий процедуру подключения к электросетям, и там относительно интересующей нас ситуации сказано следующее:
25.1. В технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 (это юрлица и ИП, подключающие до 150 кВт мощности и 14 (физлица с мощностью до 15 кВт) настоящих Правил, должны быть указаны:
а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 15 метров во внешнюю сторону от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя. При этом определение точки присоединения вне границ участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя, возможно исключительно в случае, когда такое расположение точки присоединения не налагает на заявителя обязанности по урегулированию отношений с иными лицами, в том числе по оформлению земельно-имущественных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Ссылка на документ
Что за Технические условия, о которых говорится в процитированном выше пункте «Правил»? Это часть договора на тех. присоединение, где указываются основные параметры предстоящего подключения к электросети. Что и в какие сроки должны будут сделать электросети, а что – собственник подключаемого объекта.
Так вот, «Правила тех. присоединения» четко фиксируют: в ТУ, выданных на подключение частных домов с мощностью до 15 кВт, расстояние от границы участка до точки подключения не должно превышать 15 метров от границ участка в наружную сторону.
Точка подключения в данном случае – это и есть ближайшая опора, ведь именно от столба будет идти ответвление на дом. Соответственно, ближайшая к участка опора должна быть расположена не далее 15 метров от границы участка.
А дальше уже надо смотреть, насколько далеко от границы участка будет располагать ввод в дом, или другую постройку? Если менее 10 метров от границы участка, то можно обойтись без дополнительных опор.
Если более – то, по идее, опору придется ставить. Можно, конечно, и сэкономить – как идет провод над участком, никого, кроме собственника участка, не будет волновать, но с вопросами безопасности лучше не шутить.
Когда столб ставит электросеть, а когда — собственник дома
Резюме: согласно действующему законодательству, опора с точкой подключения должна располагаться не далее 15 метров от границы участки. Если ЛЭП проходит дальше от границы участка, то, чтобы выполнить это требование, необходимо поставить дополнительную опору. Это обязана сделать электросеть за свой счет.
Не если точка подключения располагается не далее чем в 15 метрах от границы участка и при этом дом находится в глубине участка (так, что не выдерживается требование расстояния в 25 метров на ответвление от опоры ЛЭП к подключаемому объекту), то поставить дополнительный столб придется уже собственнику. И делать это придется ему за свой счет.
источник: Энерговопрос
Scientific Advisor | Коловский, Алексей Владимирович | |
Author | Чильчигашев, Андрей Иванович | |
Available Date | 2020-10-07T06:13:55Z | |
Issued Date | 2020 | |
Bibliographic Citation | Чильчигашев, Андрей Иванович. Реконструкция ВЛ 35 кВ ПС 110/35/6 кВ Орджоникидзе – ПС 35/6 кВ Приисковый (Т-31) филиала ПАО «МРСК Сибири» – «Хакасэнерго» [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 13.03.02 / А. И. Чильчигашев. — Абакан : СФУ; ХТИ — филиал СФУ, 2020. | |
URI (for links/citations) | http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/137316 | |
Abstract | Цель работы. Реконструкция воздушной линии ОрджоникидзеПриисковый (Т-31).
Задачами работы являются:
– Выбор сечения проводов;
– Определение место нахождение трасы и выбор опор;
– Механический расчет линии электропередач;
– Выбор изоляторов и арматуры;
– Расчет затрат по укрепленным показателям стоимости.![]() | |
Language | ru_RU | |
Publisher | Сибирский федеральный университет; Хакасский технический институт — филиал СФУ | |
Subject | Реконструкция | |
Subject | линия электропередачи | |
Subject | выбор оборудования | |
Subject | опора лэп | |
Subject | укрепненные показатели стоимости | |
Title | Реконструкция ВЛ 35 кВ ПС 110/35/6 кВ Орджоникидзе – ПС 35/6 кВ Приисковый (Т-31) филиала ПАО «МРСК Сибири» – «Хакасэнерго» | |
Type | Thesis | |
Type | Bachelor Thesis | |
Graduate Speciality Code | 13.03.02 | |
Academic Degree or Qualification | Бакалавр | |
Publisher Location | Абакан | |
GRNTI | 44.29.37 | |
Update Date | 2020-10-07T06:13:55Z | |
Institute | Хакасский технический институт — филиал СФУ | |
Graduate Speciality | 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника | |
Graduate Program Code | 13.03.02.07 | |
Graduate Program | 13.03.02.07 Электроснабжение | |
Scientific Advisor Information | кандидат технических наук, доцент |
3.6. ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И СБЛИЖЕНИЯ ВЛ С СООРУЖЕНИЯМИ
3.6. ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И СБЛИЖЕНИЯ ВЛ С СООРУЖЕНИЯМИ
Особое внимание при сооружении ВЛ должно уделяться соблюдению габаритов пересечения и сближения ВЛ между собой, с сооружениями, линиями связи и сигнализации (ЛС), линиями ретрансляционных сетей (РС), дорогами, трубопроводами и т. д.
Воздушные линии электропередачи должны размещаться так, чтобы опоры не загораживали входы в здания и въезды во дворы и не затрудняли движение транспорта и пешеходов. В местах, где имеется опасность наездов транспорта на опоры, они должны быть защищены (например, отбойными тумбами).
На воздушных линиях электропередачи напряжением до 1 кВ расстояние от проводов при наибольшей стреле провеса до земли и проезжей части улиц должно быть не менее 6 м. В труднодоступной местности это расстояние может быть уменьшено до 3,5 м, а в недоступной местности (склоны гор, скалы, утесы и т. п.) – до 1 м. На пересечении непроезжей части улицы ответвлениями от ВЛ к вводам расстояние от проводов до тротуаров и пешеходных дорожек допускается уменьшить до 3,5 м.
На ВЛ напряжением более 1 кВ при нормальном режиме работы наименьшее расстояние, м, от проводов до поверхности земли, зданий и сооружений в населенной местности должно составлять:
В ненаселенной местности расстояния от проводов ВЛ до поверхности земли при нормальном режиме работы ВЛ должны быть не менее приведенных в табл. 3.24.
Таблица 3.24
Расстояния от проводов ВЛ до поверхности земли в ненаселенной и труднодоступной местностях
Расстояние по горизонтали от проводов ВЛ напряжением до 1 кВ при наибольшем их отклонении до зданий и строений должно быть не менее: 1,5 м – до балконов, террас и окон; 1 м – до глухих стен. Прохождение ВЛ над зданием не допускается, за исключением подходов ответвлений от ВЛ к вводам в здания.
Расстояния по горизонтали от опор ВЛ до подземных кабелей (кроме кабелей связи, сигнализации и радиотрансляции), трубопроводов и надземных колонок различного назначения должны быть не менее:
0,5 м – до кабелей, но при их прокладке в изолированной трубе;
1 м – до водо-, газо-, паро– и теплопроводов, а также канализационных труб;
2 м – до пожарных гидрантов, колодцев (люков) подземной канализации, водоразборных колонок;
10 м – до бензоколонок.
Пересечение ВЛ до 1 кВ с судоходными реками не рекомендуется. При пересечении несудоходных и замерзающих небольших рек, каналов расстояние от проводов ВЛ до наивысшего уровня воды должно быть не менее 2 м, а до льда – не менее 6 м.
При пересечении ВЛ до 1 кВ с ВЛ свыше 1 кВ место пересечения должно выбираться возможно ближе к опоре верхней (пересекающей) ВЛ; при этом расстояние по горизонтали от этой опоры до проводов нижней (пересекаемой) ВЛ при наибольшем отклонении проводов должно быть не менее 6 м, а от опор нижней (пересекаемой) ВЛ до проводов верхней (пересекающей) ВЛ – не менее 5 м. Допускается в отдельных случаях пересечение ВЛ на опоре.
При пересечении ВЛ 330–500 кВ между собой опоры пересекающей ВЛ должны быть анкерными нормальной конструкции.
Пересечение ВЛ 330–500 кВ с ВЛ 220 кВ и ниже допускается выполнять на промежуточных опорах.
При сооружении ВЛ 330 кВ и ниже допускается прохождение их под действующими ВЛ 330–500 кВ в пролетах, ограниченных промежуточными опорами.
При пересечении ВЛ 220 кВ и ниже между собой допускается применение на пересекающей ВЛ промежуточных опор.
Провода ВЛ более высокого напряжения, как правило, должны быть расположены над проводами ВЛ более низкого напряжения. Допускается, как исключение, прохождение ВЛ 35 кВ и выше с проводами сечением 120 мм2 и более над проводами ВЛ более высокого напряжения, но не выше 220 кВ.
Пересечение ВЛ до 1 кВ между собой рекомендуется выполнять на перекрестных опорах; допускается также пересечение в пролете, при этом расстояние по вертикали между ближайшими проводами пересекающихся ВЛ при температуре окружающего воздуха +15 °C без ветра должно быть не менее 1 м. При пересечении ВЛ в пролете место пересечения следует выбирать возможно ближе к опоре верхней пересекающей ВЛ, при этом расстояние по горизонтали между опорами пересекающей и проводами пересекаемой ВЛ должно быть не менее 2 м.
На двухцепных опорах расстояние между ближайшими проводами разных цепей по условию работы проводов в пролете должно быть не менее: 2,5 м – для ВЛ 35 кВ со штыревыми и 3 м с подвесными изоляторами; 4 м – для ВЛ 110 кВ; 6 м – для ВЛ 220 кВ; 7 м – для ВЛ 330 кВ; 8 м – для ВЛ 500 кВ.
Расстояния между проводами или между проводами и тросами пересекающихся ВЛ на металлических и железобетонных опорах, а также на деревянных опорах при наличии грозозащитных устройств приведены в табл. 3.25.
Таблица 3.25
Растояние между проводами при пересечении ВЛ между собой и с ВЛ более низкого напряжения
На ВЛ с деревянными опорами, не защищенных грозозащитными тросами, на опорах, ограничивающих пролеты пересечения, должны устанавливаться трубчатые разрядники на обеих пересекающихся ВЛ. Если расстояние от места пересечения до ближайших опор пересекающихся ВЛ не более 40 м, разрядники или защитные промежутки устанавливаются только на ближайших опорах.
При параллельном прохождении и сближении ВЛ расстояния по горизонтали должны быть не менее указанных в табл. 3.26.
Таблица 3.26
Расстояния по горизонтали между ВЛ
* При сближении ВЛ 500 кВ между собой и с ВЛ более низких напряжений – не менее 50 м.
Пересечение проводов ВЛ напряжением до 1 кВ с ЛС и линиями РС должно быть выполнено по одному из следующих вариантов:
неизолированными проводами ВЛ и изолированными проводами ЛС и РС;
неизолированными проводами ВЛ и подземным или подвесным кабелем ЛС и РС;
неизолированными проводами ВЛ с повышенной механической прочностью и неизолированными проводами ЛС и РС;
изолированными проводами ВЛ и неизолированными проводами ЛС и РС;
подземным кабелем ВЛ и неизолированными проводами ЛС и РС.
Расстояние по вертикали от проводов ВЛ до проводов или подвесных кабелей ЛС и РС в пролетах пересечения при наибольшей стреле провеса (наивысшая температура воздуха, гололед) должно быть не менее 1,25 м.
Расстояние по вертикали от проводов ВЛ до проводов или подвесных кабелей РС при пересечении на общей опоре должно быть не менее 1,5 м.
Место пересечения проводов ВЛ с проводами или подвесными кабелями ЛС и РС в пролете должно находиться на расстоянии не менее 2 м от ближайшей опоры ВЛ, но по возможности ближе к опоре ВЛ. Провода ВЛ должны располагаться над проводами ЛС и РС. В исключительных случаях провода ВЛ 380/220 В допускается располагать под проводами стоечных ЛС.
При сближении ВЛ с воздушными ЛС и РС расстояние по горизонтали между крайними проводами этих линий должно быть не менее 2 м, а в стесненных условиях – не менее 1,5 м. Во всех остальных случаях расстояние между линиями должно быть не менее высоты наибольшей опоры ВЛ, ЛС и РС.
Совместная подвеска на общих опорах проводов ВЛ, ЛС и РС не допускается. На общих опорах допускается совместная подвеска проводов ВЛ и изолированных проводов РС.
Расстояния по вертикали от проводов ВЛ до пересекаемых проводов ЛС и РС в нормальном режиме ВЛ и при обрыве проводов в смежных пролетах ВЛ должны быть не менее приведенных в табл. 3.27.
Таблица 3.27
Расстояния по вертикали от проводов ВЛ до проводов ЛС и РС
Наименьшее расстояние по горизонтали при сближении ВЛ с воздушными ЛС и РС при неотклоненных проводах должно быть не менее высоты наиболее высокой опоры ВЛ, а на участках стесненной трассы при наибольшем отклонении проводов ВЛ ветром: 2 м – для ВЛ до 10 кВ; 4 м – для ВЛ 35 и 110 кВ; 6 м – для ВЛ 220 кВ; 8 м – для ВЛ 330 кВ; 10 м – для ВЛ 500 кВ.
Угол пересечения ВЛ с железными дорогами, электрифицированными и подлежащими электрификации в течение ближайших 10 лет, должен быть не меньше 40°. Рекомендуется производить пересечение под углом, близким к 90°.
При пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами расстояние от основания опоры ВЛ до габарита приближения строений на неэлектрифицированных железных дорогах или до оси опор контактной сети электрифицированных дорог должно быть не менее высоты опоры плюс 3 м. На участках стесненной трассы допускается это расстояние принимать не менее: 3 м – для ВЛ до 10 кВ; 6 м – для ВЛ 35 – 110 кВ; 8 м – для ВЛ 220–330 кВ и 10 м – для ВЛ 500 кВ.
Расстояния от проводов до различных элементов железной доро – ги при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами должны быть не менее приведенных в табл. 3.28.
Таблица 3.28
Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами
Применение штыревых изоляторов в пролетах пересечений ВЛ с железными дорогами не допускается. Использование в качестве заземлителей арматуры железобетонных опор и железобетонных пасынков у опор, ограничивающих пролет пересечения, запрещается.
Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами должны быть не менее приведенных в табл. 3.29.
Расстояние по вертикали в нормальном режиме проверяется при наибольшей стреле провеса без учета нагрева проводов электрическим током.
Таблица 3.29
Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами
Во всех случаях сближения ВЛ с криволинейными участками автомобильных дорог, проходящих по насыпи, минимальные расстояния от проводов ВЛ до бровки дороги должны быть не менее расстояний по вертикали, указанных в табл. 3.29.
Расстояния от нижних проводов ВЛ до поверхности воды должны быть не менее приведенных в табл. 3.30. Нагрев проводов ВЛ электрическим током не учитывается.
Таблица 3.30
Расстояния от проводов ВЛ до поверхности воды, габарита судов и сплава
При прохождении ВЛ по плотинам, дамбам и т. п. расстояния от проводов ВЛ при наибольшей стреле провеса и наибольшем отклонении до различных частей плотин и дамб должны быть не менее приведенных в табл. 3.31.
Таблица 3.31
Расстояния от проводов ВЛ до различных частей плотин и дамб
При прохождении ВЛ по плотинам и дамбам, по которым проложены пути сообщения, она должна удовлетворять также требованиям, предъявляемым к ВЛ при пересечениях и сближениях с соответствующими объектами путей сообщения.
Наибольшая стрела провеса проводов ВЛ должна определяться сопоставлением стрел провеса при высшей расчетной температуре воздуха и при гололеде.
Габариты пересечения высоковольтных линий электропередачи и сближения их с сооружениями при использовании проводов БАХ
и СИП значительно меньше и определяются проектом на основании Нормативно-технической документации на проектирование, сооружение и эксплуатацию опытно-промышленных ВЛ 6—20 кВ с проводами БАХ и Нормативно-технической документации на проектирование, сооружение и эксплуатацию опытно-промышленных ВЛ 0,38 кВ с самонесущими проводами АМКА.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесПУЭ Раздел 2 => Таблица 2.5.24. Наименьшее расстояние между проводами или проводами и тросами пересекающихся вл на металлических и…
Таблица 2.5.24
Наименьшее расстояние между проводами или проводами и тросами пересекающихся ВЛ на металлических и железобетонных опорах, а также на деревянных опорах при наличии грозозащитных устройств
Длина пролета пересекающей ВЛ, м |
Наименьшее расстояние, м, при расстоянии от места пересечения до ближайшей опоры ВЛ, м |
|||||
30 |
50 |
70 |
100 |
120 |
150 |
|
При пересечении ВЛ 750 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения |
||||||
До 200 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
7,0 |
— |
— |
300 |
6,5 |
6,5 |
7,0 |
7,5 |
8,0 |
8,5 |
450 |
6,5 |
7,0 |
7,5 |
8,0 |
8,5 |
9,0 |
500 |
7,0 |
7,5 |
8,0 |
8,5 |
9,0 |
9,5 |
При пересечении ВЛ 500-330 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения |
||||||
До 200 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,5 |
— |
— |
300 |
5,0 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
450 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
7,0 |
7,5 |
8,0 |
При пересечении ВЛ 220-150 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения |
||||||
До 200 |
4 |
4 |
4 |
4 |
— |
— |
300 |
4 |
4 |
4 |
4,5 |
5 |
5,5 |
450 |
4 |
4 |
5 |
6 |
6,5 |
7 |
При пересечении ВЛ 110-20 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения |
||||||
До 200 |
3 |
3 |
3 |
4 |
— |
— |
300 |
3 |
3 |
4 |
4,5 |
5 |
— |
При пересечении ВЛ 10 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения |
||||||
До 100 |
2 |
2 |
— |
— |
— |
— |
150 |
2 |
2,5 |
2,5 |
— |
— |
— |
Расстояние по вертикали между ближайшими проводами пересекающей ВЛЗ и пересекаемой ВЛИ при температуре воздуха плюс 15 °С без ветра должно быть не менее 1 м.
Допускается сохранение опор пересекаемых ВЛ до 110 кВ под проводами пересекающих ВЛ до 500 кВ, если расстояние по вертикали от проводов пересекающей ВЛ до верха опоры пересекаемой ВЛ на 4 м больше значений, приведенных в табл. 2.5.24.
Допускается сохранение опор пересекаемых ВЛ до 150 кВ под проводами пересекающих ВЛ 750 кВ, если расстояние по вертикали от проводов ВЛ 750 кВ до верха опоры пересекаемой ВЛ не менее 12 м при высшей температуре воздуха.
2.5.228. Расстояния между ближайшими проводами (или между проводами и тросами) пересекающихся ВЛ 35 кВ и выше подлежат дополнительной проверке на условия отклонения проводов (тросов) одной из пересекающихся ВЛ в пролете пересечения при ветровом давлении согласно 2.5.56, направленном перпендикулярно оси пролета данной ВЛ, и неотклоненном положении провода (троса) другой. При этом расстояния между проводами и тросами или проводами должны быть не менее указанных в табл. 2.5.17 или 2.5.18 для условий наибольшего рабочего напряжения, температура воздуха для неотклоненных проводов принимается по 2. 5.51.
2.5.229. На ВЛ с деревянными опорами, не защищенных тросами, на опорах, ограничивающих пролеты пересечения, должны устанавливаться защитные аппараты на обеих пересекающихся ВЛ. Расстояния между проводами пересекающихся ВЛ должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.24.
На опорах ВЛ 35 кВ и ниже при пересечении их с ВЛ 750 кВ и ниже допускается применять ИП. При этом для ВЛ 35 кВ должно быть предусмотрено автоматическое повторное включение. Искровые промежутки на одностоечных и А-образных опорах с деревянными траверсами выполняются в виде одного заземляющего спуска и заканчиваются бандажами на расстоянии 75 см (по дереву) от точки крепления нижнего изолятора. На П- и АП-образных опорах заземляющие спуски прокладываются по двум стойкам опор до траверсы.
На ВЛ с деревянными опорами, не защищенных тросами, при пересечении их с ВЛ 750 кВ металлические детали для крепления проводов (крюки, штыри, оголовки) должны быть заземлены на опорах, ограничивающих пролет пересечения, а количество подвесных изоляторов в гирляндах должно соответствовать изоляции для металлических опор. При этом на опорах ВЛ 35-220 кВ должны быть установлены защитные аппараты.
Если расстояние от места пересечения до ближайших опор пересекающихся ВЛ составляет более 40 м, допускается защитные аппараты не устанавливать, а заземление деталей крепления проводов на опорах ВЛ 35 кВ и выше не требуется.
Установка защитных аппаратов на опорах пересечения не требуется:
для ВЛ с металлическими и железобетонными опорами;
для ВЛ с деревянными опорами при расстояниях между проводами пересекающихся ВЛ, не менее: 9 м — при напряжении 750 кВ; 7 м — при напряжении 330-500 кВ; 6 м — при напряжении 150-220 кВ; 5 м — при напряжении 35-110 кВ; 4 м — при напряжении до 20 кВ.
Сопротивления заземляющих устройств деревянных опор с защитными аппаратами должны приниматься в соответствии с табл. 2.5.19.
2.5.230. При параллельном следовании и сближении ВЛ одного напряжения между собой или с ВЛ других напряжений расстояния по горизонтали должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.25 и приниматься по ВЛ более высокого напряжения. Указанные расстояния подлежат дополнительной проверке:
1) на непревышение смещения нейтрали более 15 % фазного напряжения в нормальном режиме работы ВЛ до 35 кВ с изолированной нейтралью за счет электромагнитного и электростатического влияния ВЛ более высокого напряжения;
2) на исключение возможности развития в отключенном положении ВЛ 500-750 кВ, оборудованных компенсирующими устройствами (шунтирующими реакторами, синхронными или тиристорными статическими компенсаторами и др.), резонансных перенапряжений. Степень компенсации рабочей емкости линии, расстояния между осями ВЛ и длины участков сближений должны определяться расчетами.
Таблица 2.5.25
Наименьшее расстояние по горизонтали между ВЛ
Участки ВЛ и расстояния |
Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ |
||||||||
До 20 |
35 |
110 |
150 |
220 |
330 |
500 |
750 |
ВЛЗ |
|
Участки нестесненной трассы, между осями ВЛ |
Высота наиболее высокой опоры* |
3 |
|||||||
Участки стесненной трассы, подходы к подстанциям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
между крайними проводами в неотклоненном положении; |
2,5 |
4 |
5 |
6 |
7 |
10 |
15 |
20** |
2 |
от отклоненных проводов одной ВЛ до ближайших частей опор другой ВЛ |
2 |
4 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
10 |
2 |
* Не менее 50 м для ВЛ 500 кВ и не менее 75 м для ВЛ 750 кВ.
** Для двух и более ВЛ 750 кВ фазировка смежных крайних фаз должна быть разноименной.
«Казпромкомплект» — Опоры ЛЭП
Виды опор ЛЭП, классификация
Анкерно-угловые
На углах поворотов трасс ВЛ электропередач используются анкерно-угловые опоры ЛЭП, имеющие большие прочностные характеристики. Они, помимо нагрузок, исходящих от промежуточных, способны выдерживать нагрузки от поперечных составляющих натяжения тросов и проводов. Анкерно-угловые опоры представляют собою конструкции, которые выполнены посредством решетчатого каркаса, произведенного из стального проката. На них провода крепятся с использованием натяжных зажимов.
Виды анкерно-угловых опор ЛЭП
Анкерно-угловые свободностоящие опоры ЛЭП используются для монтажа воздушных линий электропроводов, имеющих различное напряжение. По своей конструкции они могут быть одностоечными и многостоечными.
На ВЛ 35-110 кВ используются унифицированные анкерно-угловые опоры, выполненные из сталей углеродистых и низколегированных, которые будут рассчитаны на напряжение ЛЭП в 35-110 кВ.
На ВЛ 220-330 применяются унифицированные анкерно-угловые металлические опоры.
На ВЛ 750-1150 кВ используются анкерно-угловые одноцепные стальные опоры, которые имеют в своем составе три свободностоящие стойки башенного типа и представляют собой решетчатые пространственные конструкции, которые собраны из отдельных стальных оцинкованных уголков.
Промежуточные
Установка промежуточных опор ЛЭП происходит на прямых участках. Они необходимы только для того, чтобы поддерживать провода с тросами, но не рассчитаны на повышенные нагрузки, которые направлены вдоль трассы. Их количество, как правило, составляет около 80-90%. На промежуточных опорах провода закрепляются с использованием поддерживающих зажимов.
Переходные для ВЛ 220-330 кВ
Переходные металлические опоры ЛЭП, выполненные из стального уголка, используются для строительства ВЛ с температурой воздуха до -65˚С. Они имеют болтовые соединения, являются экономичными, надежными и универсальными. Как правило, устанавливаются в местах пересечения рек, протоков, водохранилищ, проливов, где будут иметься большие расстояния между опорами.
Опоры линий электропередач – горячее цинкование
Горячее цинкование выполнено по методу покрытия железа, стали, из которых они состоят, слоем цинка, защищающим металлические поверхности от воздействий коррозии. Процесс метода цинкования заключается в следующем. Предварительно подготовленная деталь помещается в ванну, в которой расплавлен цинк. Затем она через определенное время достается и охлаждается или на воздухе, или в воде. В результате такого технологического процесса получается однородный, особо прочный и эстетичный сплав.
Железобетонные опоры ЛЭП
Используются в агрессивных средах, а также при низких температурах. Они имеют высокую коррозийную стойкость, обладают запасом прочности на изгиб, так как выполнены из специальной предварительно напряженной арматуры и высококачественного бетона с применением вибролитья. Они могут выступать в качестве составных элементов высоковольтных ЛЭП.
Железобетонные сваи
Железобетонные сваи широко используются для строительства фундаментов, предназначенных для опор ЛЭП, в условиях подвижных и слабых грунтов. Они будут отличаться большими сроками эксплуатации, а также иметь целый ряд достоинств, включая устойчивость к агрессивным средам. Фундамент, выполненный из железобетонных свай, будет отличаться высокими прочностными характеристиками, подвергаясь меньшим нагрузкам по горизонтали. Это обусловлено тем, что при производстве таких свай применяется несколько видов армирования.
На каком безопасном расстоянии жить вблизи высоковольтных линий электропередачи.
Стоит ли беспокоиться, если вы живете рядом с высоковольтными линиями электропередач. Есть ли значительный риск? Как далеко нужно находиться от высоковольтных линий электропередачи?
Вы находитесь рядом с высоковольтной линией электропередачи? Или трансформатор? Или линия электропоезда? Есть ли в непосредственной близости от вашего дома внутренние линии электропередач? Если ответ на любой из этих вопросов утвердительный, вам следует потратить следующие 5 минут на чтение этой статьи.
Чрезвычайно низкочастотное (СНЧ) излучение
Прохождение электрического тока через проводник вызывает излучение КНЧ. Излучение крайне низкой частоты (СНЧ) может вызвать рак. Впервые это исследование было исследовано МАИР в 2002 году. После этого оно было подтверждено ВОЗ в 2007 году. Излучение с чрезвычайно низкой частотой (КНЧ) связано с увеличением детской лейкемии на 200% . Если вы хотите узнать больше об излучении СНЧ, щелкните здесь.
Безопасно ли жить возле ЛЭП?
КНЧ-излучение от линий электропередачи опасно для организма.Известно, что он вызывает головную боль, головокружение, усталость и бессонницу. Это приводит к гипертонии, раздражительности, вялости, снижению уровня энергии, ожирению и т. Д. Таким образом, даже при отсутствии научных доказательств, КНЧ-излучение представляет опасность для здоровья. Следовательно, жить рядом с ЛЭП небезопасно.
Но существуют законы, обеспечивающие безопасность от этих линий электропередач.

Большая часть законодательства по безопасности, касающегося линий электропередач, включена в участок земли по обе стороны от линии электропередачи HT.Это называется «право проезда». Отвод — это земельный участок вокруг линий электропередач, на котором не должно быть разрешено проживание людей. В большинстве случаев это земля в 20-23 метрах по обе стороны от ЛЭП HT. Законы о распределении власти требуют, чтобы эту землю оставили в покое. Это сделано для предотвращения любой аварии, которая может привести к падению токоведущего силового кабеля на землю и риску поражения электрическим током.
Следовательно, полоса отвода не учитывает концентрацию КНЧ излучения в зоне вокруг токопроводящих проводов.
Полоса отвода для систем распределения электроэнергии не учитывает риски излучения КНЧ от проводников. Эти риски выходят далеко за пределы полосы отвода.
Я живу рядом с ЛЭП. На каком безопасном расстоянии жить вблизи высоковольтных линий электропередач?
Воздействие СНЧ из-за близости к высоковольтной линии электропередачи зависит от 2 факторов.
- Ток, проходящий по проводнику
- Расстояние разделения между субъектом (человеком, семьей, помещением) и проводником.
Как показывает практика, чем выше ток в проводе, тем выше ток; тем выше уровень КНЧ-излучения, которое он производит. Следовательно, кабель бытового питания производит более низкое значение КНЧ, чем кабель распределения питания.
Как второе практическое правило, чем дальше вы удаляетесь от проводника, тем ниже уровень КНЧ-излучения, которому вы подвергаетесь.
Таким образом, мы построили зону безопасности , взяв оптимальные значения тока через эти проводящие кабели и расстояние до поля в качестве координат.(Эта модель является упрощенной и не учитывает множество других факторов, таких как провисание, переходные процессы и т. Д.). Следовательно, мы также предусмотрели значения полосы отвода для сравнения. Опасные зоны отмечены красным цветом, зоны риска — оранжевым, а зоны допуска — желтым. Безопасные зоны показаны зеленым цветом.
Значения опасности ELF, связанные с проживанием вблизи высоковольтных линий электропередачи.
Сначала дадим соответствующие определения, относящиеся к этой модели.
- Пороговое значение воздействия на человека принято на уровне 2,5 мг . Это обеспечивается Агентством по охране окружающей среды (EPA, США).
- Абсолютно безопасное значение ELF отображается зеленым цветом и принимается за зону, в которой значение ELF ниже 1 мг . Это соответствует стандартам строительной биологии.
- Между пороговым значением и абсолютно безопасным значением — , зона допуска . Некоторым чувствительным людям, таким как дети и пожилые люди, будет сложно проводить более длительное воздействие в этой зоне.
- Зона опасности — это зона, где ELF не подходит для длительного воздействия и проживания людей. Это отмечено красным цветом .
Заключение
Мы проиндексировали показания по пороговым значениям EPA и стандартам соответствия строительной биологии. Обратите внимание, что были сняты показания, согласно которым люди, живущие рядом с высоковольтными линиями электропередач, проводят не менее трети своего дня в своих домах. Следовательно, воздействие излучения СНЧ представляет собой значительный риск для здоровья.
Полоса отвода по сравнению с опасной зоной по сравнению с пороговой зоной по сравнению с безопасной зоной
Примечательно, что полоса отвода — это просто индекс с небольшим или не имеющим отношения к облучению КНЧ . Следовательно, если смотреть на безопасные значения — вам нужно быть как минимум в 50 метрах от внутренних линий электропередачи и 100 метров для линий электропередачи 230-400 кВ.
Обратите внимание, что во многих случаях эффекты излучения СНЧ не видны сразу. Они требуют времени и всегда начинаются как легкие и безобидные — нервная боль, головокружение, легкая утомляемость, легкий сон.Со временем они могут значительно увеличиться. Иногда стоит проявить осторожность.
( И последнее, но не менее важное: если вы нашли эту статью полезной, поделитесь ею. Оставьте нам свои комментарии или вопросы. Не соглашайтесь, если хотите, но дайте нам знать. Было бы здорово услышать это от вас )
Безопасное расстояние для домов от линий электропередач высокого напряжения
Какое безопасное расстояние для домов от линий электропередач высокого напряжения? Насколько близко это слишком близко, когда вы живете рядом с линиями электропередачи? Как далеко от ЛЭП безопасно жить? Почему вам следует беспокоиться о электрических линиях высокого напряжения рядом с вашим домом?
Электрические и магнитные поля от линий электропередач высокого напряжения классифицируются как излучение крайне низкой частоты (СНЧ).В 2007 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала отчет, в котором связали излучение КНЧ с более высокой вероятностью детской лейкемии. Хотя доказательства еще не убедительны, они все же достаточно убедительны, чтобы соблюдать меры предосторожности. Поэтому, если вы покупаете дом рядом с линией электропередачи высокого напряжения, вы можете принять во внимание некоторые ключевые риски.
Какие бывают риски?
Существует 2 типа рисков, связанных с проживанием вблизи высоковольтных линий электропередач.Общепризнанный риск поражения электрическим током в случае поломки проводника, падения или касания здания. Это требует концепции « полосы отвода ». Полоса отвода — это свободная зона вокруг проводника с током. Эта зона очистки связана с высоким риском. Следовательно, жильё в полосе отчуждения запрещено. Хотя поселки, дома и жилищные кооперативы построены в соответствии с принципом «преимущественного проезда», во многих местах эти нормы нарушаются.Следовательно, в таких местах высок риск поражения электрическим током.
Второй риск гораздо более коварен. Это из-за магнитного и электрического полей, возникающих при прохождении тока через проводник. Он известен как Чрезвычайно низкочастотное (СНЧ) излучение . Эффекты включают головокружение, тошноту, головокружение и головные боли, утомляемость и вялость, бессонницу. Длительное воздействие может привести к раку. Долгосрочные последствия воздействия во время беременности могут привести к выкидышу, когнитивным нарушениям, более короткому сроку беременности (преждевременные роды) и аутизму.Другой связанный риск — это опасность поражения электрическим током или ожогов от контактных токов, когда человек прикасается к проводящему объекту в электромагнитном поле, и один из них заземлен, а другой — нет.
Какое безопасное расстояние для домов от линий электропередач высокого напряжения?
- Воздушная линия не должна пересекать существующее здание, насколько это возможно, и никакое здание не должно строиться под существующей воздушной линией.
- В случае, если рядом с вашим зданием проходит электрическая линия, минимальные расстояния, предусмотренные действующим Центральным управлением электроснабжения , указаны ниже.
Это также индексируется как Меры, относящиеся к правилам безопасности и электроснабжения 2010 г. и Национальный строительный кодекс Индии 2016 г. (см. Страницу 68)
В соответствии с электротехническими правилами, это расстояния, которые должны быть в здании от линий распределения электроэнергии.
В соответствии с этими правилами линия электропередачи 440 кВ, которая проходит на высоте 7,4 метра по вертикали и 5,7 метра по горизонтали от здания, находится в установленных пределах.Однако это абсурд.
3. Гораздо более продвинутая зона зазора для зданий вблизи линий электропередач высокого напряжения предусмотрена в Строительном кодексе Харьяны, 2017 как часть правил Харьяны RERA. (Стр.18)
Согласно RERA штата Харьяна, это зазоры, которые здание должно иметь от линий распределения электроэнергии.
Хотя причины таких больших зазоров от высоковольтных линий электропередач в правилах HRERA не указаны, это, по-видимому, является очень надежным критерием.
Итак, какова идеальная зона зазора для безопасного расстояния для домов от линий электропередач высокого напряжения?
На этот вопрос есть простой и действенный ответ. Он основан на падении значений магнитного поля по мере удаления от линий электропередач высокого напряжения.
- Мы предлагаем безопасную зону, где магнитные поля менее 1 миллиГаусс (0,1 микротесла). Об этом говорят нормы соответствия биологии.
- Зона допуска составляет от 1 до 4 миллиГаусс.Это небезопасно. Однако он находится за пределами допуска. Это как , предложенное Агентством по охране окружающей среды (США), отчет Bio-Initiative среди некоторых других.
- Хотя ток в проводниках, проводящих электричество, может меняться в зависимости от сезона, мощности нагрузки и множества других факторов, эти значения являются основой наших измерений в различных сценариях.
- Эти цифры ориентировочные.
Он должен указать направление и ориентировочный порог. Следует всегда проверять значения излучения СНЧ с помощью аудита СНЧ.
- Если у вас дома есть ребенок или беременная женщина, уместно посмотреть на безопасную зону.
- Во многих случаях соблюдение этих ограничений может быть физически трудным или даже непрактичным. Однако мы бы посоветовали придерживаться этих цифр как можно чаще и в как можно большем количестве случаев.
Какое безопасное расстояние для домов от линий электропередач высокого напряжения? Вот значения допусков и безопасности, а также зазоры от силовых кабелей высокого напряжения.
ELF аудит — ключ к оценке рисков вашего помещения.
Аудит ELF — ключ к пониманию значений ELF. Следовательно, он устанавливает: «Какое безопасное расстояние для домов от линий электропередач высокого напряжения?». Мы используем специализированное оборудование для отслеживания значений ELF и их записи. Это оборудование откалибровано. Таким образом, мы записываем стандартизированные показания.
Измерения КНЧ — первый шаг к оценке риска от силовых кабелей высокого напряжения.
Заключение
Осведомленность о неблагоприятных последствиях для здоровья от длительного воздействия излучения СНЧ от высоковольтных линий электропередачи ограничена.Для тех, кто подозревает о риске, мы предусмотрели разные пороги. Ключ должен быть на расстоянии, безопасном от сильного магнитного поля. Чем дальше, тем лучше. Пожалуйста, помните о расстояниях. Принимайте информированные решения перед покупкой дома.
(Выраженные взгляды принадлежат исключительно Brightsandz. Указанный порог основан на нашем опыте и соблюдении различными агентствами. Эти числа не являются обязательными. Следовательно, это не является допустимым юридическим доказательством.)
(PDF) Расчет минимального расстояния между двумя проводниками высоковольтной линии передачи
Вт.J. Huang et al.
Как показано на
Рисунок 3
, минимальное расстояние между проводами в рабочих условиях, очевидно, больше, чем
, минимальное расстояние в условиях высоких температур. Более того, когда минимальный пролет составляет 20 м, минимальное расстояние между фазами
как в рабочих условиях, так и в условиях высоких температур может соответствовать требованиям регулирования
. Но минимальное расстояние между проводами в рабочих условиях не может представлять
других условий для изучения минимального расстояния между проводами.Следовательно, для изучения минимального расстояния между проводами, вероятно, будет использоваться минимальное расстояние между проводами
ив условиях высоких температур.
2) Изменение закона расстояния в зависимости от пролета при высокой температуре
В расчетной модели координаты двух точек подвеса провода 1 равны (7, 0, 27) и (3.5, y
2
, 14) , соответственно
, а также координаты точек подвеса провода 2 (7.8, 0, 33.5) и (0, y
4
, 14) соответственно.В дополнении
разница расстояний между точками подвешивания между проводом 1 и проводом 2 в клеммной башне составляет 6,5 м.
Рисунок 4. Изменение закона минимального расстояния между двумя проводами при разных пролетах и разных коэффициентах безопасности.
Очевидно, что
(1) При одинаковом коэффициенте безопасности расстояние между двумя проводами в пространстве увеличивается с увеличением пролета на
. Однако амплитуда увеличения непрерывно уменьшается, а расстояние стремится к плавному и устойчивому
.Если взять k = 15 в качестве примера, когда пролет находится в диапазоне 20-30 м, скорость изменения складки in-
накратчайшего расстояния составляет около 5,5%. При пролете 110–120 м скорость изменения составляет всего 0,27%.
А именно, чем больше пролет, тем слабее контроль минимального расстояния между двумя проводами в пространстве за счет натяжения провода
.
(2) С увеличением коэффициента безопасности закон изменения кратчайшего расстояния между двумя проводами в пространстве
с пролетом становится все более и более очевидным, равно как и скорость изменения увеличивается.Поскольку k = 3,4, скорость изменения
пролета в диапазоне 20–120 м составляет 3,8%, тогда как k = 15 скорость изменения составляет 15,3% при том же пролете. Поэтому, когда de-
подписывает изменение режима расположения проводов, совершенно необходимо проверить, соответствует ли пространственное расстояние
между двумя проводами требованиям.
(3) При одинаковом пролете и разных коэффициентах безопасности наблюдается ослабление проводов и провисание проводов
увеличивается с увеличением коэффициентов безопасности.Это позволяет постоянно уменьшать минимальное расстояние между двумя проводами
.
(4) Регламентом требуется, чтобы межфазное расстояние проводов 220 кВ было не менее 2 м. Но только
с учетом рабочего состояния в проектировании недостаточно, он по-прежнему считается удовлетворяющим требованию
2 м для межфазного интервала при высокой температуре, кроме того, межфазный интервал следует увеличить на 20%
при допустимых условиях.При этом межфазный интервал не должен быть менее 2,4 м. При ослаблении проводов
необходимо одновременно контролировать коэффициент безопасности и пролет, например, при k = 15 пролет
не должен быть меньше 30 м, а при k = 20 пролет не должен быть меньше чем 50 м.
3.3. Изменение закона минимального расстояния для пролета при различной разнице высот
При проектировании пролета входа / выхода часто встречается, что разница между номинальной высотой
башни терминала и высотой портала больше.Следовательно, необходимо изучить изменение минимального расстояния двух проводов
в пространстве с разной высотой. Таким образом, когда k = 15, изменение минимального расстояния
в пространстве между двумя тросами пролета входного портала необходимо первоначально учесть путем расчета Δh = 13
м, 20 м, 30 м, 40 м и т. Д.
Свод правил штата Калифорния, раздел 8, раздел 2824. Воздушные линии.
(а) Опоры. Открытые проводники должны опираться на изоляторы с достаточной механической и диэлектрической прочностью для применения.
(Раздел 24, Часть 3, Раздел 3-710-84 (a).)
(b) Вертикальные зазоры. Все проводники внешней проводки должны соответствовать зазорам, указанным в Правиле 37 Общего приказа № 95, издание 1981 г., Правила строительства воздушных линий электропередач Калифорнийской комиссии по коммунальным предприятиям, которое настоящим включено в качестве ссылки. Следующая таблица для воздушных проводов и зазоров между знаками взята из таблиц 1 и 2A этих правил: