Рекуперативный это: Рекуперативный — это… Что такое Рекуперативный?

Содержание

Рекуперативный — это… Что такое Рекуперативный?

Рекуперативный
рекуперати́вный
прил.
1.
2.

Свойственный рекуперации, характерный для неё.

Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.

.

Синонимы:
  • Ректорша
  • Рекуператор

Смотреть что такое «Рекуперативный» в других словарях:

  • рекуперативный — прил., кол во синонимов: 1 • рекуперационный (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • рекуперативный — ая ое. ж. д. Рекуперативное торможение. Веденисов 1946 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • рекуперативный — рекуперативный, рекуперативная, рекуперативное, рекуперативные, рекуперативного, рекуперативной, рекуперативного, рекуперативных, рекуперативному, рекуперативной, рекуперативному, рекуперативным, рекуперативный, рекуперативную, рекуперативное,… …   Формы слов

  • рекуперативный — рекуперат ивный …   Русский орфографический словарь

  • рекуперативный — Syn: регенеративный …   Тезаурус русской деловой лексики

  • рекуперативный — рекупер/ат/ивн/ый …   Морфемно-орфографический словарь

  • рекуперативный воздухоподогреватель — Теплообменник, в котором воздух подогревается передачей тепла через поверхность, отделяющую воздух от дымовых газов.

    [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN recuperative air… …   Справочник технического переводчика

  • рекуперативный воздухоподогреватель стационарного котла — Воздухоподогреватель стационарного котла, в котором передача теплоты от продуктов сгорания к воздуху осуществляется через разделяющую их теплообменную. [ГОСТ 23172 78] Тематики котел, водонагреватель EN recuperative air heater DE Recuperativ Luvo …   Справочник технического переводчика

  • рекуперативный подогрев воздуха

    — Подогрев воздуха дымовыми газами посредством теплопередачи от газов к воздуху через разделяющую их поверхность нагрева. [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN recuperative air heating …   Справочник технического переводчика

  • рекуперативный подогреватель — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г. ] Тематики энергетика в целом EN recuperative heater …   Справочник технического переводчика

Печь рекуперативная — Справочник химика 21

    Температура подогрева воздуха в нагревательных печах обычно не достигает температуры самовоспламенения газа, что позволяет применять как диффузионные, так и кинетические горелки. Для печей рекуперативного или регенеративного типов в большинстве случаев применяются горелки частичного (незавершенного) смешения с принудительной подачей воздуха. В случае работы на холодном воздухе часто устанавливаются инжекционные горелки. 
[c.286]

    При нормальном грунте глубина залегания фундамента для большинства эмалировочных печей колеблется в следующих пределах для печей рекуперативной системы 2,3—2,6 м, для печей с простой топкой 1,2—1,6 м. Борова обычно закладываются на глубине 1,7 м. Фундамент печи изготовляется из бетона или кирпича.
При бетонном фундаменте нужно иметь в виду, что при температуре выше 30Q° цемент значительно разрыхляется, вследствие чего прочность фундамента, а следовательно и всей печи в целом резко уменьшается. В таких случаях рекомендуется устраивать над фундаментом сквозные каналы, охлаждаемые воздухом. При печах рекуперативной или регенеративной системы особую опасность представляет подпочвенная вода, которая 11-819 161 [c.161]

    Кладка печи, а в особенности ее части, сложенные из динаса, сильно страдают от резких колебаний температуры. В муфельных печах рекуперативной системы это вызывает значительные трещины в кладке рекуператоров, муфелей и поддерживающих их столбиков и простенков. 

[c.163]

    В печах с простой топкой довольно трудно достичь высокой температуры, а потому в них значительно увеличивается продолжительность обжига изделий. Лучшие результаты дают муфельные печи рекуперативной системы. [c.210]

    Тип печи—2-камерная печь рекуперативной системы.[c.288]

    I — рекуперативная печь 2 — паросепаратор 3 — теплообменник 4 — циркуляционный насос 5 — питательный насос 6 — емкость 7 — вентилятор  
[c.258]

    Регенерированный легкий абсорбент выводят с низа десорбера 18, часть этого абсорбента нагревают в печи 19 и возвращают в низ десорбера, а соответствующее балансовое количество направляют после рекуперативных теплообменников 15, 14, 13, 2 м 8 в узел предварительного насыщения абсорбента легкими углеводородами. При этом для АОК абсорбент насыщают в одну степень в результате контакта с сухим газом абсорбционно-отпарной колонны, а для абсорбера з две ступени — в первой за счет контакта регенерированного абсорбента с сухим газом АОК (при давлении 3 МПа) и во второй ступени за счет контакта абсорбента [c.241]

    В зависимости от способа использования тепла отходящих газов печи можно разделить на регенеративные и рекуперативные. Рекуперативные печи получили ограниченное распространение. [c.291]


    На втором этапе составляют полную технологическую схему установки по основным вариантам и производят ее подробный расчет, при этом определяются количество и состав всех основных потоков, их давление и температура, число теоретических тарелок колонного оборудования, режим работы рекуперативных теплообменников, холодильников, подогревателей, испарителей, печей и т. д. Кроме того, на этом этапе оценивают потери всех реагентов, вид хладоагента и теплоносителя, соответ- ствие качества продукции установок действующим техническим условиям и стандартам II т. д. 
[c.20]

    А-1, А-2, А-3, А-4 — адсорберы С-1, С-2, С-3, С-4 — сепараторы ВХ-1, ВХ-2 — воздушные холодильники П-1, П-2 —печи Т-1, Т-2 — рекуперативные теплообменники / — сырьевой газ // —товарный газ /// —топливный газ /V —смесь жидких углеводородов [c.122]

    На рис.
Х-6 приведена схема современной крупной рекуперативной методической печи, имеюш ей самостоятельные группы горелок для сварочной ВС и томильной СД зон, а также горелки нижнего подогрева. Первоначальный нагрев заготовок в методической зоне АВ осуш,ествляется за счет тепла продуктов сгорания, выходяш,их из последуюш их по движению заготовок зон. [c.287]

    Рпс. Х-10. Рекуперативная камерная печь, оборудованная дутьевыми [c.290]

    На рис. Х-9 показана камерная проходная печь для нагрева длинных заготовок, загружаемых с одного торца и выдаваемых с другого. Печь оборудована дутьевыми горелками, работающими на холодном воздухе. Горелки работают при одинаковой нагрузке, обеспечивая равномерность нагрева в пределах всей длины заготовок. Камерная рекуперативная печь с дутьевыми горелками приведена на рис. Х-10. 

[c.291]

    Современные коксовые печи отапливают коксовым или бедным (доменным, генераторным) газом. В зависимости от способа использования тепла отходящих газов различают печи регенеративные и рекуперативные. Последние не получили широкого распространения. [c.132]

    Рекуперативные трубчатые воздухоподогреватели применяются для подогрева воздуха путем использования тепла отходящих газов из трубчатых печей нефтеперерабатывающих установок. 

[c.33]

    Аппараты Р-301, Р-302, Р-303 — реакторы риформинга П-301, П-302, П-303 — трубчатые печи, К-301 — колонна стабилизации, V-301 — сепаратор V-302 — емкость орошения, Т-301, Т-302 — теплообменники подогрева сырья Т-303, Т-304 — рекуперативные теплообменники ХВ-301 — холодильник сырья ХВ-302 — конденсатор ХВ-303 — холодильник бензина, Н-301 — насос подачи бензина в реакторы, Н-302 — насос орошения Потоки /- бензин на риформинг //- водород с установки гидроочистки бензина, [c.222]

    Для печей, работающих на жидком и смешанном топливах, эффективными являются регенеративные воздухоподогреватели [26]. Они — компактны, коэффициент теплопередачи в них составляет 35—46 Вт/(м -К), а металлоемкость примерно в 3,5 раза меньше, чем рекуперативных.

Эти аппараты могут быть выполнены в виде медленно врз[щающихся роторов ( беличье колесо ), заполненных по периферии ротора теплопередающей насадкой. Если расход дымовых газов выше 20 м /ч (при нормальных условиях), применяют воздухоподогреватель более простой конструкции с цилиндрическим ротором (рис. 5). Насадочная поверхность нагрева размещена на боковой поверхности полого цилиндра. Дымовые газы при фильтрации через насадку охлаждаются и отводятся через канал в торцевом сечении ротора. Нагретая насадка при вращении ротора пересекает поток воздуха и отдает ему аккумулированное своей массой тепло. Для разделения потоков дымовых газов и воздуха внутри ротора установлена неподвижная перегородка. [c.66]

    Температура дымовых газов, покидающих топочное пространство печи, на 80—200 °С выше температуры поверхности реакционных труб и колеблется в пределах 900—1100°С. За топочной камерой размещают конвекционную камеру, в которой располагают рекуперативную аппаратуру — парогенераторы котлов-утилизаторов, подогреватели природного газа, парогазовой смеси, водяного пара и др.[c.38]

    Детали печей, рекуперативных труб, колосников агломераторных колчеданных печей высокохромистые чугуны — короба, газоходы печей для окислительных сред. [c.47]

    В промышленных печах движение газов определяется условиями истечения пламенных газов в рабочее пространство печи и расположением газоотводящих каналов. Имеется возможность так организовать движение газов в нечп, что в зоне расположения заготовок будет поддерживаться некоторый заданный состав печной атмосферы, обеспечивающий безокислительный нагрев металла, а в верхней части печи продукты неполного сгорания будут дожигаться, причем тепловая энергия из верхней части печи будет передаваться излучением на под, что позволит нагревать изделия до требуемых температур. Печи подобной конструкции гораздо проще и дешевле печей рекуперативных, регенеративных и с излучающим сводом, применяемых в настоящее время для безокислительного нагрева. [c.111]


    На рис. 65 представлеиа принципиальная технологическая одноколонная схема переработки конденсата с получением бензина и дизельного топлива. Стабильный конденсат после подогрева в рекуперативных теплообменниках 1—3 вводится в середину ректификационной колонны 4, в которой происходит разделение конденсата на две фракции бензиновую (верхний продукт) и дизельную (нижний продукт). Теплота подводится к колонне циркуляцией кубового продукта через печь 8, часть этого потока используется в качестве теплоносителя в теплообменнике 3. Для конденсации паров в верхней части колонны используется рекуперативный теплообменник 1 и воздушный холодильник 5. [c.214]

    Сырье (рис. 70), подлежащее гидроочистке, смешивается с водородсодержащим газом, нагревается в теплообменниках Т-1, Т-2 и печи П-1 и поступает в каталитические реакторы Р-1 и Р-2. В реакторах происходит разложение гетероциклических соединений и гидрирование непредельных углеводородов. Продукты реакции вместе с водородсодержащим газом охлаждаются в рекуперативных теплообмергниках Т-1, Т-2 и холодильнике Х- . В сепараторе высокого давления С-1 отделяется газовая фаза и направляется в установку очистки от сероводорода. Жидкая фаза из С-1 направляется в сепаратор низкого давле- [c.222]

    Преимуществом РВВ является также то, что минимальная температура его иасадки всегда выше, чем в рекуперативных подогревателях при тех же эксплуатационных и температурных условиях работы печи. Это объясняется большей длительностью контакта дымовых газов с насадкой РВВ, чем с атмосферным возду.хом, так как газовая зона ротора больше воздушной кроме того, листы насадки попеременно омываются с обеих сторон газом или воздухом и, следовательно, в отличие от рекуператоров, всегда осуществляетс5[ симметричный теплообмен в любом месте листа насадки. Поэтому в РВВ быстрее нагреваются металлические элементы вьпле точки росы уходящих газов, и оии меньше подвержены коррозии. Применение в конст- [c.85]

    Деэтанизированный абсорбент выводится из колонны С02 при температуре 136 °С, подогревается в рекуперативном теплообменнике Е08 регенерированным абсорбентом до 160 °С, и поступает в дебутанизитор СОЗ, имеющий 34 клапанных тарелки. Давление в дебутанизаторе 1 МПа. Подогрев масла абсорбции внизу колонны до 260 °С осуществляется в трубчатой печи топливным газом. [c.50]

    На рис, 313 представлена схема типовой установки стабилизации конденсата с ректификацией. Частично выветренный нестабильный конденсат, поступающий с установки НТС, дросселируется и поступает в сепаратор 1, Отсепарированная жидкость разделяется на два потока один направляется в рекуперативный теплообменник 2, нагревается и поступает в абсорбционно-отпарную колонну (АОК) 3 в качестве питания другой — без нагрева в качестве холодного орошения — поступает в верхную часть АОК, В АОК поддерживается давление 1,9-2,5 МПа, температура в верхней части 15-20 °С, в нижней -170-180 °С, Верхним продуктом АОК является фракция, состоящая, в основном, из метана и этана (III), кубовым продуктом -дезтанизированный конденсат. Обычно газ сепарации обьединяют с верхним продуктом АОК и после дожатия направляют в магистральный газопровод. Дезтанизированный конденсат из АОК направляется в стабилизатор 5, работающий по схеме полной ректификационной колонны. При этом из верхней части колонны отбирают пропан-бутановую фракцию (ПФБ) либо широкую фракцию легких углеводородов (ШФЛУ) IV, а из нижней части колонны отводят стабильный конденсат II. Давление в стабилизаторе составляет 1-1,6 МПа, В качестве кипятильников колонн используют огневые печи. [c.52]

    Этот метод пиролиза основан на регенеративном принципе. Его проводят в рекуперативных печах, вылоя енпых огнеупорным камнем. Одну из печей доводят до белого каления, папример, топочным газом пли мазутом. Затем пропускают водяной пар, температура которого повышается до 1100°. Пары сырья в смеси с вод тым паром пропускают через собственно пиролизную печь, накаленную до 850°. Если температура печи упадет до 815°, то процесс переключают на вторую, а первую в это время снова нагревают. [c.123]

    Таким образом, в многокамерных печах используется тепло отходящих продуктов сжигания топлива и тепло остывающих изделий, поэтому шoгoкaмepныe пета называют рекуперативными. Из описанного выше также видно, что изделия находятся все время в состоянии покоя, а передвигается по ходу обжига огонь , поэтому эти печи называются еще печами с подвижной зоной огня. [c.30]

    В печах периодического действия рекуперация энергии достигается установкой рядом с печ11Ю рекуперативных футерованных колодцев или камер, в которые поочередно помещают горячую загрузку, извлеченную из печи для охлаждения, и холодную загрузку для ее предварительного подогрева. Использование теплоты нагретой загрузки может привести к снижению удельного расхода электроэнергии на 15—20%, но при этом необходимо иметь четкий ритм движения изделий, а время их пребывания в печи должно быть согласовано с временем пребывания в рекуперативной камере. Кроме того, установка рекуперативных камер требует дополнительных площадей в цехе. Более эффективным решением является устройство сдвоенных рекуперативных камер или колодцев с принудительной циркуляцией атмосферы. В такой сдвоенной камере интенсивно идет процесс теплоотдачи от горячих изделий к холодным и экономия электроэнергии достигает 20—25%.[c.98]

    Опыт эксплуатации толкательной рекуперативной печи для отжига алюминиевой ленты в рулонах показал, что по сравнению с аналогичной нерекуперативной печью удельный расход электроэнергии снижается на 25—27%. [c.98]

    Проект установки ФУСПИ—20М был переработан, добавлены трубчатая печь, ректификационная колонна и комбинированный холодильник- приемник. Дооборудованная установка имеет название БДУ-2К. Она предназначена для перегонки малосернистых нефтей и газового конденсата с получением бензина, керосина, дизельного топлива и мазута. Используется 3 вида нагрева — паровой, огневой и рекуперативный с температурой нагрева сырья не выше 350 С. Недостатками установки являются сложность аппаратурного оформления, низкая четкость ректификации из-за малого числа тарелок в колонне, нерациональное применение для нагрева сырья в ряде аппаратов водяного пара, нецелесообразное использование аппаратов воздушного охлаждения, снижающее эффективность рекуперации тепла на установке.[c.160]

    ТЕПЛООБМЕННЫЕ АППАРАТЫ (теплообменники), аппараты, в к-рых происходит теплообмеп. В соответствии с назначением Т. а. различают холодильники, подогреватели, конденсаторы, выпарные аппараты (см. Выпаривание), кипятильники, испарители. Специфич. тип Т. а.— печи. По способу взаимод. теплоносителей Т. а. классифицируют на смесительные и поверхностные. В первых теплоносители находятся в непосредств. контакте. В поверхностных аппаратах теплота от более нагретого теплоносителя к менее нагретому передается от стенки по принципу действия они делятся па рекуперативные (теплоносители разделены стенкой) и регенеративные ( горячий и холодный теплоносители подаются поочередно). [c.564]

    С-1—входной сепаратор ПР — печь-реактор КУ —котел-утилизатор Р-1, Р-2, Р-З —рвт акторы Х-1, Х-2, Х-3 — конденсаторы Т-1 — рекуперативный теплообменник П-1 —подогреватель Ф —фильтр К —газодувка / — сырьевой (кислый) газ Я — капельная жидкость /Я —воздух /У —вода высокого давлеиия У —водяной пар высокого давления 1 / —газоваи сера УЯ —вода низкого давлеиия Ш/— водиибй пар низкого давленияг IX — отходящие газы [c. 137]

    К-1, К-2, К-4 — абсорберы К-3 — абсорбционно-отпарная колонна К-5 — десорбер B-U В-2дегазаторы С-1, С-2, С-З — сепараторы Х-1, Х-2, Х-3 — холодильники Т-1, Т-2 — рекуперативные теплообменники П-1, П-2 — печи Е-1 — сборная емкость К-2 —емкость орошения Н-1 — насос / — сырьевой га з II, IV, V —сухой газ высокого, среднего, низкого давления соответственно III — регенерированный абсорбент VI — нестабильный бензин [c.216]

    Т-1, Т-2, Т-3, Т 4 — рекуперативные теплообменники Х-1, Х-2, Х-3пропановые холодильники ВХ-1 — В03ДУ1ПНЫЙ холодильник С-1 — трехфазный разделитель С-2 — сепаратор Е-1, Е-2, Е-3 — буферные емкости Е-4 — емкость орошения И-1—испаритель П-1 —печь К-1 — абсорбер К-2 — абсорбционно-отпариая колонна К-3 — десорбер Н-1 Н-2, Н-З, Н-4 — насосы [c.218]

    Для утилизации тепла уходящих топочных газов используются воздухоподогреватели и котлы-утилизаторы. Подача к горелкам воздуха, предварительно подогретого в печах, интенсифицирует процесс горения, увеличивает передачу тепла змеевикам за счет излучения. На технологических установках НПЗ эксплуатируются воздухоподогреватели трех типов а) трубчатые рекуперативные конструкции ВНИИНефтемаша (ВТР) б) трубчатые конструкции ВНИПИНефти с предварительным подогревом атмосферного воздуха в калориферах горячей водой или водяным паром (ВПЧР) в) комбинированные из чугунных ребристых и ребристо-зубчатых труб (ВОЭН). [c.234]

    Описание технологической схемы. Нафев сырья осуществляется в рекуперативных теплообменниках теплом отходящих потоков с последующим нафевом в печи. [c.232]

    Такой распылитель усовершенствованной конструкции изображен на рис. 80. Расход пара в нем меняется от 0,18 кГ на I л нефти 1При номинальной производительности до 0,8 кГ при нагрузке, равной 15%. Такие распылители часто применяют для регенеративных и рекуперативных печей. Давление пара [c.109]

    Рис 167 Трехкамерная рекуперативная печь для нагрева до 1260° без образования окали 4ы В печи получается горячая защитная атмосфера без дополнительного расхода тo ливa / — рекуператор 2 — соединение с испарителями 3 — пневматический цилиндр [c. 229]


Рекуперативное торможение это


Рекуперативное торможение — что это и когда будет наших авто?

Рекуперативное торможение — что это такое и как работает?

Друзья, вы наверняка замечали, что в последние годы тема всевозможных возобновляемых и экологически чистых источников энергии муссируется очень активно.

В связи с этим хотелось бы поговорить о системе, которая просто таки творит чудеса — система рекуперативного торможения.

Во первых хочется сказать, эта новомодная система добралась все-таки и до любимых нами легковушек. Теперь уже практический каждый автопроизводитель имеет в своём арсенале по парочке моделей с гибридной силовой установкой, а то и вообще электромобиль.

Рекуперативное торможение — источник энергии

В чём же суть данной технологии? Оказывается, что во время движения наши с Вами автомобили не только поглощают энергию, съедая топливо, но и выделяют её.

Происходит это, как правило, во время торможения, когда масса кинетической энергии улетучивается в виде тепла от тормозных механизмов в атмосферу. «Зачем же нам греть воздух, если можно использовать её в других целях», — как-то раз задумались инженеры.

Результатом их трудов и стала система рекуперативного торможения, то есть такая, которая возвращает часть выделяющейся энергии обратно, в организм автомобиля, где потом используется вновь, а это значит, что мы экономим.

Проще всего такой фокус можно реализовать на гибридных машинах и электромобилях. Почему? Ответ будет дальше.

Кстати, автомобильный транспорт не единственный, где можно встретить рекуперационные системы. Довольно активно и давно они используется на железной дороге у электровозов, а также на городском электротранспорте – трамваях и метро.

Как сохранить энергию торможения?

С сутью рекуперации мы, кажется, разобрались, теперь остаётся выяснить, как она реализована на практике. Есть несколько способов повернуть энергию, выделяющуюся при торможении, в нужное русло. Мне известны только два:

  • электрический;
  • механический.
Электрический метод

Электрическое рекуперативное торможение, с технологической точки зрения можно назвать самым доступным, и именно он наиболее точно подходит под определение этой системе.

Система рекуперативного торможения

Электрический метод актуален для автомобилей с гибридными моторами (ДВС + электропривод) или для электромобилей.

Главную роль тут играют электродвигатели, которые благодаря своим свойствам, могут не только крутить колёса, но и крутиться сами под воздействием внешних сил, превращаясь в генераторы.

В момент рекуперативного торможения, электромотор переключается в генераторный режим и создаёт дополнительное останавливающее усилие на осях. В этом случае он уже не потребляет энергию аккумулятора, а наоборот, подзаряжает его, и так повторяется каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз.

Таким образом, по подсчётам автопроизводителей, подобная система рекуперации на гибридном авто экономит до 30% запасов топлива.

Необходимо отметить, что в зависимости от скорости машины, электроника сама выбирает как ей лучше оттормаживаться – с помощью электродвигателя или традиционными методами.

На этом всё, спасибо за внимание и до новых встреч!

Что такое рекуперативное торможение

С момента выхода в свет Toyota Prius стукнуло уже за 20 лет, и с тех пор концепция рекуперативного(регенеративного) торможения стала достаточно известной, как метод повышения дальности пробега в гибридных и электрических транспортных средствах. Но знаете ли вы, что применение не ограничивается EV автомобилями? В наши дни вы можете найти ее во всем, в том числе велосипедах, скейтбордах и самокатах.

(демонстрация системы рекуперации энергии в bmw)

Давайте же разберемся, как работает эта технология, насколько она продуктивна в различных средствах передвижения и разумно ли везде ее устанавливать.

Движущиеся объекты обладают кинетической энергией, а когда применяется тормоз для замедления, всей этой мощи необходимо куда-то идти.

Вернемся немного в прошлое, давние времена эры неандертальцев или просто машин с ДВС. В таких автомобилях тормоза основаны исключительно на трении, поэтому при замедлении вся энергия превращается в тепло, а значит уходит в никуда, просто теряется в окружающей среде.

Но мы все же эволюционировали и нашли пути получше. Регенеративное торможение использует мотор электромобиля в качестве генератора для преобразования основной доли кинетической энергии, теряемой при замедлении, назад в батарею. В следующий раз, когда машина ускоряется, она расходует часть энергии, ранее сохраненную от рекуперативного торможения.

(Регенеративная система bmw i3)

Важно понять, что регенеративное торможение не является магическим увеличителем диапазона пробега электромобилей. Оно не делает машины более эффективными как таковые, а просто делает их менее неэффективными. В принципе, самым лучшим вариантом езды будет разгон до постоянной скорости, а затем никогда не касаться педали тормоза. Поскольку чтобы замедлиться, а потом снова вернуться к прежней скорости, потребуются лишние затраты сил, то вы получите куда больший диапазон хода, в первую очередь просто не замедляясь.

Но, очевидно, что это не реалистично. Так как нам приходится снижать скорость многократно, рекуперация — это следующий лучший вариант, так как она делает этот процесс менее бесполезным.

Насколько хорошо рекуперативное торможение

Чтобы правильно оценить данную технологию, нам нужно посмотреть на два разных параметра: коэффициент полезного действия(КПД) и эффективность. Несмотря на кажущееся сходство, они совершенно разные. КПД говорит о том, с каким успехом захватывается «потерянная» мощность торможения. Все превратилось в тепло или удалось перевести кинетический потенциал в нужное русло? С другой стороны, эффективность относится к тому, как сильно влияет регенеративное торможение на длину пути. Значительно ли увеличится ваш диапазон, или вы даже не заметите большой разницы?

(визуализация работы системы рекуперация энергии торможения в машинах VW — Volkswagen)

КПД

Никакая машина не способна достичь коэффициента полезного действия в 100% (без нарушения законов физики), так как любая передача энергии неизбежно повлечет за собой потерю в форме тепла, света, шума и т. д. КПД процесса зависит от многих факторов, таких как двигатель, батарея и контроллер, но часто значение оценивается в районе 60-70%. По словам Tesla, их технология обычно теряет 10-20% кинетического потенциала при попытке его захватить, а затем еще 10-20% при преобразовании отложенных запасов обратно в ускорение. Это довольно стандартные числа для основной массы электрических транспортных средств, включая машины, грузовики, велосипеды, самокаты и т. д.

Отметим, что эти 70% не говорят нам, что регенеративное торможение даст 70% -ный рост пути от одного заряда. Технология не приведет к увеличению диапазона от 100 км до 170 км. Это лишь означает, что 70% кинетической энергии, потерянной во время торможения, может быть снова возвращено.

Поэтому рассмотрение лишь КПД системы мало что значит. Что должно нас больше заинтересовать, так это эффективность рекуперативного торможения.

Эффективность

Здесь все куда интереснее. Эффективность рекуперативного торможения — это показатель того, насколько система способна увеличить запас хода транспортного средства.

Как вы, наверное, уже догадались, показатель значительно варьируется в зависимости от факторов, включая условия движения, местность и размер транспортного средства.

Немалое влияние оказывают условия вождения. Вы увидите значительно лучшую отдачу в городе, где приходится многократно сбрасывать скорость на светофорах или в пробках, чем на шоссе. Ландшафт также играет весомую роль. Подъем в гору не дает вам много шансов на остановку, а вот при спуске для безопасности часто нужно притормаживать, что позволит преобразовать больший объем кинетических запасов. На длинных склонах рекуперативная система может применяться почти без остановок, чтобы регулировать скорость, тем самым заряжая аккумулятор в течении продолжительного промежутка.

Размер транспортного средства может быть самым значительным фактором для данного показателя по той простой причине, что более тяжелые тела содержат в себе гораздо больший импульс и кинетическую энергию. Подобно тому, как большой маховик является более эффективным, четырехколесный автомобиль имеет куда больше кинетической энергии при движении, чем мотоцикл или самокат.

Эффективность системы регенерации в автомобилях

Данные для сравнения могут быть несколько сложными. Машины Tesla выдают мощность рекуперативного торможения в 60 кВт при жесткой остановке, но это не отвечает на более интересный вопрос. Мы хотим знать, сколько энергии мы регенерируем во время поездки, а не насколько сильны наши тормоза каждый раз, когда мы месим педаль.

К счастью, ряд водителей Tesla смогли посчитать возврат энергии, используя различные приложения для отслеживания данных. Владельцы Model S сообщили о возмещении около 32% от общего потребления энергии в момент подъема, а затем спуска на холмистой местности. Таким образом, при таком коэффициенте ход увеличивается со 100 до 132 км. Другой собственник рассказал о регенерации 28% энергии (форум на датском языке). Остальные же пишут, что во время обычных поездок возвращается в среднем 15-20% от общего потребления.

Другие автопроизводители также использую данную систему в своих машинах. Например Audi говорит, что технология рекуперативного торможения, установленная в Audi Q7 позволит сэкономить до 3% топлива. Но если брать только электромобили, то компания обещает увеличение длины пути на 30% в их будущей модели Audi e-Tron.

Эффективность рекуперативного торможения в велосипедах, самокатах, скейтбордах и других персональных EV

Для небольших электрических транспортных средств цифры не столь оптимистичны. На многих велосипедах с функцией рекуперативного торможения средним показателем является 4-5% регенерации, максимум 8% в холмистых районах. Другие персональные электромобили, включая самокаты и скейтборды, имеют схожие результаты.

Как мы писали выше, столь небольшие цифры во многом связаны с меньшим весом данных средств. У них просто нет большого импульса и, следовательно, они имеют меньшую кинетическую энергию для преобразования обратно аккумулятор.

А это вообще важно, насколько хорошо работают рекуперативные тормоза?

В индустрии электрических велосипедов регенеративное торможение иногда может использоваться скорее как маркетинговый инструмент, чем как целесообразное нововведение. Поскольку технология, как правило, возможна только в электрических байках с более крупными безредукторными двигателями, то производители таких велосипедов будут обязательно использовать столь эффективную разработку в своих моделях. В то же время компании, выпускающие байки со среднеразмерными приводами и другими редукторными моторами, которые не приспособлены к регенеративному торможению, относят технологию в разряд неэффективных и просто не ставят.

Истина заключается в том, что для небольших и персональных транспортных средств рекуперация не так эффективна, как в крупных электромобилях, однако эта функция все равно имеет множество преимуществ.

Одним из самых весомых плюсов разработки можно назвать применение в качестве еще одной замедляющей силы для небольших персональных EV. К примеру, электрический самокат Xiaomi M365 для переднего моторного колеса использует только остановку регенерацией, в то время как для заднего колеса применяется традиционный дисковый тормоз. Это означает, что самокат имеет два независимых элемента замедления хода с одним рычагом управления для их активации, что снижает стоимость, вес и сложность сборки.

Рекуперация также позволяет внести механизм остановки в скейтборды — подвиг, который ранее выполнялся через трение подошвы вашей обуви о тротуар. Данная функция является очень полезной для безопасности в связи с появлением популярных моделей, достигающих скоростей более 30 км/ч.

Еще одним преимуществом регенеративного торможения является продление срока службы обычным тормозным деталям, таким как кабели и тормозные колодки. Постоянное обслуживание и замена данных частей раздражает, а если учесть, что электрические велосипеды и самокаты путешествуют намного дальше и быстрее, чем их не электрические братья, то детали изнашиваются намного раньше.

В конце концов, регенеративное торможение никогда не будет столь полезным в небольших средствах передвижения, как в крупных, просто из-за законов физики. Поэтому отсутствие технологии на электрических велосипедах и других малых EV для личного пользования не есть что-то ужасное. Однако преимущества использования этой разработки, без учета простого перехвата мощностей, нельзя игнорировать. И эй, вы будете получать бесплатный 5%-ный рост диапазона каждый день!

Рекуперативное торможение в электромобилях: как это работает — HEvCars

Рекуперативное торможение как активная система транспортных средств с электрическим приводом известно довольно давно и сегодня не ограничивается исключительно электрокарами, а является неотъемлемой частью электрических велосипедов, скутеров, скейтбордов. Но на деле многие ли понимают реальный принцип работы рекуперативного торможения и его эффективности использования в электрокарах?

Что такое рекуперативное торможение?

Любые движущиеся транспортные средства обладают большой кинетической энергией, которая должна куда-то уходить когда происходит процесс торможения. Во времена автомобилей с ДВС кинетической энергией попросту пренебрегали и не придавали ей особого значения, она уходила в тормозные колодки попросту стирая их. То есть она не только не приносила пользы, но еще и оказывало негативное воздействие.

Схема рекуперация энергии в электромобиле BMW i3 при торможении

В эру электромобилей, к ней стали относится куда более трепетно, осознав ее потенциал в вопросе сохранности заряда аккумуляторных батарей и увеличения запаса хода. Именно поэтому фактически во всех электрокарах, при торможении электрический мотор начинает работать в режиме генератора, возвращая преобразованную кинетическую энергию в аккумулятор. Затем большая часть этой энергии используется при очередном ускорении автомобиля и только после начинается использование основного заряда АКБ.

Насколько эффективно рекуперативное торможение?

Эффективность процесса рекуперативного торможения зависит от многих факторов: типа транспортного средства, электрического двигателя, аккумуляторных батарей, но в целом этот показатель составляет 60-70%. По словам отдельных производителей электрокаров, системы рекуперативного торможения теряют 10-20% от захваченной энергии, после теряют еще столько же в процессе ее преобразования в заряд для аккумуляторных батарей. Эти показатели стандартны для большинства транспортных средств включая электромобили, грузовики, мопеды и велосипеды.

Таким образом, использование системы рекуперативного торможения позволяют вернуть 70% кинетической энергии потерянной во время торможения, чтобы потом снова использовать ее для ускорения транспортного средства.

Как влияет рекуперация энергии на запас хода в электромобилях

Еще одним определяющим эффективность рекуперативного торможения критерием, является запас хода, а точнее насколько он увеличивается с использованием системы. Здесь тоже не все однозначно, как вы уже догадались, эффективность рекуперативного торможения в контексте величины диапазона езды зависит от условий передвижения, местности, стиля вождения и размеров транспортного средства.

Наилучшую эффективность и увеличение дистанции пробега системы рекуперации демонстрируют в городе с его «старт-стоп» трафиком.

Ландшафт местности также влияет, поскольку на постоянных прямых дорогах с отсутствием поворотов на рекуперацию можно и не рассчитывать, а вот на извилистых дорогах или долгих склонах система может работать практически непрерывно.

Ландшафт местности также влияет на запас хода в электромобилях

Размер транспортного средства играет вероятно определяющее значение, по той причине, что чем больше и тяжелее автомобиль, тем больше он высвобождает кинетической энергии при торможении.

В данном случае небольшие электрические транспортные средства находятся в менее выигрышном положении, поскольку попросту не могут противостоять законам физики. Таким образом, если сравнивать электрокары по габаритам можно быть уверенным, что чем больше электромобиль, тем выше показатели эффективности его рекуперативной системы.

Это не значит, что от системы нет пользы, просто надо понимать почему условный грузовик Tesla Semi будет более выгодным в вопросах рекуперации даже в сравнении с другими электрокарами Tesla.

В целом, сам факт того, что мы научились сохранять пусть и не 100%, а лишь большую долю кинетической энергии при помощи рекуперативного торможения и стали использовать ее во благо — огромная победа. Торможение с рекуперацией уже изменило формат управления автомобилями, предложив возможность ездить на электрокарах при помощи одной педали, сделав обычный «тормоз» атавизмом, который используют в случаях крайней необходимости.

Напоследок хотелось бы отметить наиболее «рекуперативные» электромобили, в число которых на сегодняшний день входят: Chevrolet Bolt, Hyundai Ioniq, BMW i3, Nissan Leaf.

Автор: hevcars. com.ua

HEVCARS 🔌 Автор

Читайте самые интересные новости и статьи о электрокарах в Telegram и Facebook!

Рекуперативное торможение. Как работает?

На что прежде всего пользователь обращает внимания при покупке любого транспорта. Это мощность двигателя и запас хода, особенно актуальный последний показатель для электротранспорта. Не очень хочется больше водить в руках тот самый электросамокат или велосипед чем ездить, если аккумулятора будет хватать максимум на пол часа использования. Вот производители и стараются с каждой новой моделью увеличить ёмкость аккумулятора, но это не может продолжаться вечно. Чем мощнее аккумулятор, тем он больше и тяжелее что негативно сказывается на весе и внешнем виде самого электротранспорта. И тут на помощь приходит рекуперация.

Рекуперативное торможение – это функция которая позволяет подзарядить аккумулятор во время торможения. 

Данная функция уже активно используется на трамваях, электричках, и в современных электромобилях. В нашем магазине представлено множество моделей с рекупирацией, если мы говорим об электросамокатах, то это электросамокат Kleefer E-Pure Green, электросамокат Dualtron 2 Ultra 60v 35ah и еще очень много различных моделей. Так же рекуперативный тормоз очень часто используют на электробайках. Поскольку данный вид транспорта может развивать очень большую скорость, так как на маленькой скорости рекуперация не эффективна. Конечно же такие электробайки стоят подороже чем без нее, но зато у них ход значительно больше. 

Для того чтобы торможение осуществлялось двигателем устройства нам необходимо: мотор-колесо без редуктора, контроллер должен поддерживать данную функцию, аккумулятор, который сможет принять мощность заряда и специальные датчики на тормозных ручках.

Суть рекуперации

Двигатель в транспортном средстве используется для вращения колес, именно оно и потребляет энергию. Во время торможения мотор перестает работать, в этот момент он может выступать в роли генератора, который будет заряжать аккумулятор.  

Рекуперативное торможение особенно актуально для городского транспорта, ведь по городу постоянно приходится тормозить, тем самым аккумулятор подзарядится и одной зарядки хватит на большее расстояние. 

Насколько полезна рекуперация по сравнению с обычным транспортом?

Все зависит от трех основных моментов:

Момент 1.

Как часто в дороге вам приходится тормозить и останавливаться? Если вы ездите исключительно по городу, то соответственно и торможения будет больше, тем актуальней будет рекуперация.

Момент 2.

Есть ли на вашем пути горка, с которой можно просто скатится, не используя двигатель? В это время он может поработать в роли генератора.

Момент 3.

Обещанная производителем эффективность рекуперации на вашей модели электротранспорта.

В общей сложности, рекуперативный тормоз помогает добавить энергии аккумулятору на 5-10%. Казалось бы, это очень маленькие цифры, но на практике это дополнительные 2-4 километра пути, они могут вам пригодится в самый нужный момент.  

Можно ли только рекуперацией зарядить аккумулятор до 100%?

Конечно можно, но для такого заряда вам придется очень долго ездить. Рекуперативный тормоз – это больше приятное дополнение к самому устройству, которое поможет подзарядить батарею если вы не уследили, и она разрядилась на полпути. Чтобы такие казусы происходили как можно реже, вам необходимо просто соблюдать правила эксплуатации от производителя вашего устройства. Перед покупкой электротранспорта вы должны понимать для каких целей он вам нужен и как вы планируете его эксплуатировать. К примеру, если вы собираетесь отправляться на дальние дистанции, тогда обратите внимание на модели с более мощными аккумуляторами, нежели если вы просто будете кататься пол часа в парке.

Так что, если вы активный пользователь электротранспорта, мы с чистой совестью рекомендуем приобрести устройство с рекуперацией.

Рекуперативное торможение — что это такое и как оно работает?

На чтение 3 мин Просмотров 154 Опубликовано

  1. Как работает рекуперативное торможение?
  2. На что похоже рекуперативное торможение?

Рекуперативное торможение превращает кинетическую энергию автомобиля в электричество для зарядки аккумулятора и повышает эффективность его использования!

Каждый кто хоть раз задумывался о покупке электромобиля или автомобиля с гибридной трансмиссией, знаком с термином рекуперация. Но что он означает и каково вообще управлять автомобилем с системой рекуперации, представляет слабо. Сегодня попробуем разобраться в этом.

С тормозной системой автомобилей, так или иначе, знаком каждый автовладелец. После нажатия педали тормоза, тормозная жидкость создает давление, которое прижимает тормозные колодки воздействуя на них через поршень. Возникающее в результате трение замедляет автомобиль, выделяя тепло стирая материал на колодках и дисках в процессе.

На электромобилях\гибридах, это называется рекуперати́вное торможе́ние, призванное использовать потерянную энергию в процессе замедления автомобиля для зарядки аккумуляторных батарей автомобиля. В обычном автомобиле при торможении просто тратится энергия, а при рекуперативном торможении часть энергии используется повторно.

Системы рекуперативного торможения имеются практически на всех современных автомобилях. На бензиновых и дизельных моделях она используется для зарядки аккумулятора, который запускает различные вспомогательные системы в автомобиле, что означает меньше работы для двигателя и меньше сжигаемого топлива. В этих автомобилях система практически незаметна для водителя, но в гибридных и чисто электрических автомобилях рекуперативное торможение играет более важную и очевидную роль. В этих моделях регенерация тормозов может помочь зарядить более крупные аккумуляторы, которые напрямую управляют автомобилем. 

Как работает рекуперативное торможение?

Электродвигатель в гибридном или электромобиле вращается в двух направлениях: одно для привода колес и движения автомобиля, а другое для подзарядки аккумулятора. Когда водитель снимаете ногу с педали акселератора и нажимает на тормоз, двигатель меняет направление и начинает возвращать энергию в аккумулятор.

Когда начинается этот процесс, можно почувствовать, как машина начинает тормозить. В каждом автомобиле с этой функцией возникают разные ощущения, потому что производители могут запрограммировать, сколько рекуперативного торможения происходит после нажатия на педаль тормоза.

Все автомобили по-прежнему имеют и обычные тормоза, поэтому, если нажать на педаль достаточно сильно, сработает гидравлическая система, чтобы быстро остановить автомобиль. Опять же, разные автомобили будут иметь разное усилие на педали, необходимое для срабатывания тормозов. 

На что похоже рекуперативное торможение?

Есть много автомобилей с рекуперативным торможением, и все они немного отличаются в использовании. Фактически, в большинстве электромобилей эта система настраивается водителем.

Если есть желание собрать как можно больше потерянной энергии, можно установить ее на максимальное значение, или, если  не нравится ощущение самого торможения автомобиля, можно выключить его. В большинстве случаев стоп-сигналы автомобиля загораются, если автомобиль быстро замедляется, даже если педаль тормоза не будет нажата. 

В некоторых автомобилях даже есть автоматический круиз-контроль, использующий рекуперацию тормозов. Автомобиль впереди контролируется датчиками, и регенерация тормоза используется для соответствия скорости этого автомобиля на дороге.

Рекуперативное торможение обычно пагубно сказывается на ощущении педали тормоза, поэтому к нему нужно привыкнуть, особенно когда точка перехода между рекуперативным торможением и гидравлической тормозной системой еще не найдена.

Definición y sinónimos de рекуперативный en el diccionario ruso

РЕКУПЕРАТИВНЫЙ — Definición y sinónimos de рекуперативный en el diccionario ruso

Las cookies de educalingo se usan para personalizar los anuncios y obtener estadísticas de tráfico web. Además, compartimos información sobre el uso del sitio web con nuestros partners de medios sociales, publicidad y análisis web.

Descarga la app
educalingo

PRONUNCIACIÓN DE РЕКУПЕРАТИВНЫЙ EN RUSO

QUÉ SIGNIFICA РЕКУПЕРАТИВНЫЙ EN RUSO

Pulsa para ver la definición original de «рекуперативный» en el diccionario ruso. Pulsa para ver la traducción automática de la definición en español.
definición de рекуперативный en el diccionario ruso

Adjetivo RECONCEPTIVO 1) ver la recuperación asociada a él. 2) Característica de la característica de recuperación de la misma. РЕКУПЕРАТИВНЫЙ прилагательное 1) см. рекуперация, связанный с ним. 2) Свойственный рекуперации, характерный для нее.


Pulsa para ver la definición original de «рекуперативный» en el diccionario ruso. Pulsa para ver la traducción automática de la definición en español.

PALABRAS DEL RUSO QUE RIMAN CON РЕКУПЕРАТИВНЫЙ

Sinónimos y antónimos de рекуперативный en el diccionario ruso de sinónimos

PALABRAS DEL RUSO RELACIONADAS CON «РЕКУПЕРАТИВНЫЙ»

Traductor en línea con la traducción de рекуперативный a 25 idiomas

TRADUCCIÓN DE РЕКУПЕРАТИВНЫЙ

Conoce la traducción de рекуперативный a 25 idiomas con nuestro traductor multilingüe. Las traducciones de рекуперативный presentadas en esta sección han sido obtenidas mediante traducción automática estadística a partir del idioma ruso.
Traductor ruso —
chino 疗养

1.325 millones de hablantes

Traductor ruso —
español recuperativo

570 millones de hablantes

Traductor ruso —
inglés recuperative

510 millones de hablantes

Traductor ruso —
hindi अच्छा करनेवाला

380 millones de hablantes

Traductor ruso —
árabe متعافي

280 millones de hablantes

Traductor ruso —
portugués recuperativo

270 millones de hablantes

Traductor ruso —
bengalí পুনরূদ্ধার করে এমন

260 millones de hablantes

Traductor ruso —
malayo yg berhubung dgn penyembuhan

190 millones de hablantes

Traductor ruso —
alemán rekuperative

180 millones de hablantes

Traductor ruso —
japonés 回復させます

130 millones de hablantes

Traductor ruso —
coreano 회복시키는

85 millones de hablantes

Traductor ruso —
javanés recuperative

85 millones de hablantes

Traductor ruso —
vietnamita bổ sức

80 millones de hablantes

Traductor ruso —
tamil மீட்சி பெறும்

75 millones de hablantes

Traductor ruso —
maratí recuperative

75 millones de hablantes

Traductor ruso —
turco iyileştirici

70 millones de hablantes

Traductor ruso —
italiano recupero

65 millones de hablantes

Traductor ruso —
rumano regenerativ

30 millones de hablantes

Traductor ruso —
griego αναρρωτικός

15 millones de hablantes

Traductor ruso —
afrikáans herstellende

14 millones de hablantes

Traductor ruso —
sueco rekuperativ

10 millones de hablantes

Traductor ruso —
noruego rekuperative

5 millones de hablantes

Tendencias de uso de la palabra рекуперативный

TENDENCIAS DE USO ACTUALES DEL TÉRMINO «РЕКУПЕРАТИВНЫЙ»

En el mapa anterior se refleja la frecuencia de uso del término «рекуперативный» en los diferentes paises.

Citas, bibliografía en ruso y actualidad sobre рекуперативный

8 LIBROS DEL RUSO RELACIONADOS CON

«РЕКУПЕРАТИВНЫЙ»

Descubre el uso de рекуперативный en la siguiente selección bibliográfica. Libros relacionados con рекуперативный y pequeños extractos de los mismos para contextualizar su uso en la literatura.

1

Газотурбинные двигатели малой мощности — Страница 125

Рекуперативный теплообменник Принцип работы теплообменника рокуперативного типа состоит в том, что эффективная поверхность теплообменника с максимально возможной площадью омывается с одной стороны горячими …

2

Микроконтроллерное управление электроприводом: учеб. …

В приводе с двухзвенным преобразователем частоты функцию двунаправленного обмена электрической энергией с питающей сетью способен эффективно выполнить рекуперативный мостовой IGBT выпрямитель с векторным . ..

Кир Борисович Алексеев, 2008

3

Расчет и конструирование теплообменников — Страница 189

Трубные пучки и коллекторы, собранные для установки в рекуперативный теплообменник стационарной газотурбинной энергетической установки. Рис, 10.2. Трубный пучок, аналогичный покизанпому на рис. 10.1 (трубы имеют …

А. Фраас, ‎М. Оцисик, 2013

4

Электричество — Страница 61

Тяк как напряжение сети каждый полупериод меняет свое направление, то и рекуперативный ток также должен регулярно, с частотой сети, менять свое направление, всегда протекая против напряжения сети. Для обеспечения …

Академия наук СССР., 1974

5

Большая советская энциклопедия: — Страница 1058

22-18пр; ме- тодич. п. 27-315; прямоточная сталеплавильная п. 35-217пр Рекуперативное торможение (тех.) 36-326пр; 26-22пр; 43-ЗЗпр Рекуперативный воздухоохладитель (тех.) 8-502пр Рекуперативный воздухоподогреватель …

Сергей Иванович Вавилов, ‎Л. С. Шаумян, ‎Совыет Юнион, 1960

6

Бизнес-журнал, 2014/12: Тюменская область — Страница xliv

Новейший экоэффективный рекуперативный привод возвращает вырабатываемую энергию в систему, давая возможность исполь‐зовать ее повторно. Таким образом, потребление электроэнергии сокращается еще на 20%.

Бизнес-журнал. Объединенная межрегиональная редакция, 2015

7

Основы термодинамических расчетов — Страница 317

Из регенератора раствор перекачивается через рекуперативный теплообменник 7 в емкость 9, из которой раствор с помощью насоса 8 направляется в охладитель 3, в котором он охлаждается, и затем поступает на орошение в . ..

А.В. Нестеренко, 2013

8

Англо-русский словарь по холодильной технике — Страница 300

… ЖИДКОСТII ОXЛЯЛИТЕЛЬ гесшрегаtive liquid геfrigегаnt . регенеративный [рекуперативный] переохладнтель subсооling IIII09 liquid — переохлаждеIIIIе ЖIIIКОСТII liquid гefrigerant „ переохлаЖДeНИе ЖидкоГО ХОЛ(4 ЦИЛЬНОГО.

М.Б. Розенберг, ‎И.М. Гиндлин, 2013

8 NOTICIAS EN LAS QUE SE INCLUYE EL TÉRMINO «РЕКУПЕРАТИВНЫЙ»

Conoce de qué se habla en los medios de comunicación nacionales e internacionales y cómo se emplea el término рекуперативный en el contexto de las siguientes noticias.

Сумское НПО им. Фрунзе завершает доставку установки очистки …

. .. установку фильтров очищенного газа, рекуперативный теплообменник типа «газ-газ», установку фильтра газа регенерации, блок регулирования газа. «Интерфакс — Украина, May 15»

Есть контакт! Тест-драйв электромобиля Лада Эллада

Отпускаешь газ при езде «под горку» — включается рекуперативный режим, но делается это плавно, без толчков. Но это в штатных режимах замедления … «Avto25.Ru, Ene 14»

Темная лошадка. Тест-драйв электромобиля Mitsubishi i-Miev

… коробка Аймиева предусматривает ещё и «комфортный» режим C, который призван экономить энергию при езде по трассе, а также рекуперативный … «Avto25.Ru, Dic 13»

Следующий Nissan Qashqai

… оснащен системой Start/Stop (базовая комплектация) и еще несколькими энергосберегающими технологиями, такими как рекуперативный генератор, . .. «Популярная Механика, Nov 13»

Управляя потоками

Одна из основных конструкций для сохранения тепла в системе вентиляции — рекуперативный и регенеративный теплоутилизатор. Если не … «»Лаборатория новостей — Красноярск», Nov 12»

Электромобили: светло ли будущее?

… где спуск сменяется подъёмом и на протяжении сотен километров нет ни одного ровного участка, рекуперативный подзаряд пришёлся весьма кстати. «3DNews, Oct 12»

Tesla Roadster в руках профессиональных гонщиков: Майкл …

Рекуперативный тормоз не только возвращает кинетическую энергию в аккумуляторы, но и позволяет водителю выполнять прием «торможение … «Позитивные новости охраны окружающей среды, Dic 10»

Метро Филадельфии использует регенерацию электроэнергии …

Метро Филадельфии станет экономнее на 40% Регенерация энергии во время торможения самодвижущихся экипажей (рекуперативный тормоз) . .. «Позитивные новости охраны окружающей среды, Sep 10»


REFERENCIA

« EDUCALINGO. Рекуперативный [en línea] . Disponible en <https://educalingo.com/es/dic-ru/rekuperativnyy>. Nov 2021 ».

Принципы работы, устройство и виды теплообменников

Деление по принципу.

Собственно, принцип работы и устройство у каждого вида теплообменников неразрывно связаны, причём – двусторонне:

  • принцип, по которому работает тот или иной теплообменник, определяет конфигурацию как минимум некоторых деталей его конструкции; как следствие
  • в большинстве случаев даже по внешнему виду теплообменника можно определить базовый принцип его работы.

Рассмотрим связь между тем, как работает теплообменник и тем, как теплообменник выглядит, на конкретных примерах.

Несмотря на то, что конструкция теплообменников, материалы изготовления могут в значительной мере различаться, по принципу работы все теплообменные аппараты делятся всего на три категории:

  • рекуперативные;
  • регенеративные;
  • контактные.

Основное отличие между ними заключается в способе передачи тепловой энергии от одной рабочей среды (теплоносителя) другой среде.

1. Рекуперацией называется процесс, при котором энергия, в данном случае – тепловая, постоянно присутствует в системе. В случае с рекуперативными теплообменными аппаратами это означает следующее: два теплоносителя в одно и то же время двигаются сквозь теплообменник, и тепло передаётся от теплоносителя к теплоносителю через стенки труб, омываемых теплонесущими средами одновременно с двух сторон. Таким образом, несмотря на то, что в процессе один теплоноситель теряет тепло, а другой нагревается, температура стенки труб остаётся в целом неизменной (имеет место рекуперация).

Наличие труб, внутри которых проходит ток одного из теплоносителей, в то время как другой омывает их снаружи, является определяющим признаком для рекуперативного теплообменника. В качестве наиболее простого примера можно привести теплообменник типа «труба в трубе», более сложным по устройству теплообменным аппаратом является кожухотрубный.

Схема 1. Теплообменник типа «труба в трубе».

 

Схема 2. Кожухотрубный теплообменник.2. Регенерацией называется процесс восстановления какого-либо параметра, в данном случае – температурного. В случае регенеративного теплообменника имеется ввиду температура имеющего сложную поверхность конструкционного элемента, называемого «насадкой», отвечающего за передачу тепла между теплоносителями. Где играть в автоматы бесплатно и без регистрации можете прочитать здесь http://igravok.ru/top-rejting-kazino/igrovye-avtomaty-besplatno-bez-registracii.html по ссылке находится десятка игровых аппаратов. В отличие от рекуперативных теплообменников, у регенеративных эта передача не является постоянной: насадка попеременно награвается и остывает (имеет место процесс регенерации) благодаря тому, что вначале первый теплоноситель отдаёт тепловую энергию насадке, затем насадка отдаёт тепло второму теплоносителю.

В конструкции регенеративного теплообменника также, как и у рекуперативного, могут присутствовать трубы – для подвода и отвода теплоносителей. Но определяющим признаком регенеративного теплообменного аппарата является наличие механизма, ответственного за повторение цикла контакта «первый теплоноситель >> насадка», «насадка >> второй теплоноситель». В качестве примера можно привести регенеративный теплообменник роторного типа, у которого насадка в виде нескольких секторов гофрированной металлической ленты закреплена во вращающемся барабане.

Схема 3. Регенеративный теплообменник роторного типа.3. Название категории контактных теплообменников говорит само за себя: в их конструкции отсутствуют «промежуточные агенты» в виде стенок труб рекуперативных теплообменников или насадки в регенеративных; передача тепловой энергии осуществляется при непосредственном контакте теплоносителей.

Определяющим признаком устройства таких теплообменных аппаратов является наличие отсека, в котором происходит контакт теплонесущих сред. При этом, размер отсека должен быть достаточно ощутимым, чтобы площадь контакта обеспечивала необходимую эффективность теплопередачи. Наиболее простым примером можно назвать контактный теплообменник типа жидкость – газ или вода – воздух, в котором теплообмен (охлаждение или подогрев) происходит без смешивания этих теплоносителей.

Схема 4. Простейший контактный теплообменник.Одним из наиболее распространенных типов контактных теплообменников являются градирни, называемые также охладительными башнями и используемые для охлаждения значительных объёмов горячей воды. Принцип из действия заключается в пропускании воздушной массы сквозь распыляемые форсунками мелкодисперсные водяные капли; в результате за счёт испарения определённого количества влаги и конвективного теплообмена между водой и воздухом происходит эффективное охлаждение. Охлаждённая вода собирается водоулавливателем и направляется в резервуар внизу градирни.

Крупные градирни широко используются в составе оборудования тепловых электростанций и ТЭЦ.

Схема 5. Принцип работы градирни на тепловой электростанции.АО «ЦЭЭВТ» разрабатывает и производит теплообменные аппараты различных типов по индивидуальным заказам.  В каждом конкретном случае учитывается предполагаемая схема подключения теплообменника, назначение теплообменного аппарата (работа в качестве подогревателя или охладителя,  конденсатора,  испарителя и т.д.), расчётная эффективность теплового обмена и все иные параметры, имеющие значение для максимального соответствия будущим условиям эксплуатации.

Рекуперативный привод АББ ACS800-11 75кВт 690В настенного монтажа

Рекуперативный преобразователь АББ ACS800-11 75кВт 690В

Рекуперативный привод настенного монтажа ACS800-11 является приводом настенного монтажа, оборудованным активным выпрямителем. Он представляет собой полнофункциональный рекуперативный привод, выполненный в виде единого компактного блока. Привод имеет широкую гамму встроенных функций и дополнительного оборудования. Диапазон мощностей начинается от 5,5 кВт в тяжелом режиме и простирается до 110 кВт при длительной работе без перегрузки.

Класс защиты IP21.

Полнофункциональный рекуперативный привод ACS800-11 представляет собой полнофункциональный рекуперативный привод, состоящий из одного компактного блока настенного монтажа. Все компоненты рекуперативного привода, такие как активный выпрямитель, сетевой фильтр LCL и зарядная цепь, смонтированы внутри привода. Все это позволяет сократить время монтажа и уменьшить занимаемое пространство, а также предотвращает ошибки монтажа, поскольку привод испытывается на заводе изготовителе как законченное устройство.

Рекуперативный привод обеспечивает существенную экономию электроэнергии при торможении, по сравнению с другими методами торможения, например, механическим и резистивным, поскольку энергия возвращается в питающую сеть. Не требуется внешний тормозной резистор, что упрощает конструкцию и исключает бесполезное рассеивание энергии в виде тепла.

Основные особенности конструкции АББ ACS800-11 75кВт 690В

  • Настенный монтаж
  • Класс защиты IP21
  • Внутренний сетевой LCL фильтр
  • Внутренний активный выпрямитель
  • Вентилятор охлаждения и конденсаторы с длительным сроком службы
  • Программируемые входы/выходы с гальванической развязкой
  • Три внутренних гнезда для модулей расширения входов/выходов и интерфейсов шин Fieldbus
  • Многоязычная алфавитно цифровая панель управления с программой “мастер запуска”
  • Большие силовые клеммы, допускающие использование кабелей различных сечений

Дополнительное оборудование для приводов ACS800-11:

  • Фильтр ЭМС для 1х условий эксплуатации, ограниченное распространение, в соответствии со стандартом EN 61800-3 (категория C2)
  • Фильтр ЭМС для 2х условий эксплуатации, неограниченное распространение, в соответствии со стандартом EN 61800-3 (категория C3)
  • Модули расширения аналоговых и цифровых входов/выходов
  • Модули шин Fieldbus
  • Интерфейсный модуль импульсного энкодера
  • Схема предотвращения несанкционированного пуска двигателя
  • Встроенное программное обеспечение для позицирования и прочих прикладных задач

Рабочие характеристики и параметры АББ ACS800-11 75кВт 690В

Габаритные размеры АББ ACS800-11 75кВт 690В

Рекуперативная помощь обеспечивает амбулаторное выздоровление

Реабилитационная помощь Центрального городского концерна (RC) является грантополучателем программ SAMHSA в области социального жилья (SSH) и соглашений о сотрудничестве в интересах бездомных (CABHI). Программа SSH финансирует грантополучателей для оказания интенсивных услуг по предотвращению или сокращению хронической бездомности. Программа CABHI финансирует грантополучателей, чтобы наиболее уязвимые люди, которые хронически остаются бездомными, получали доступ к устойчивому постоянному жилью, лечению и поддержке из основных источников финансирования.

Место для выздоравливающих пациентов больницы

У молодого человека 21 года было двое маленьких детей: шестимесячный и двухлетний. Ему дали один месяц жизни, потому что он не имел права на пересадку сердца. Ему некуда было пойти домой. В больнице ему пришлось сделать выбор в отношении последнего месяца жизни.

Центр реабилитации Центрального городского концерна (RC) предоставил ему место, где он мог бы прожить свою жизнь со своей семьей. Он прожил три месяца.Все, что он хотел, — это быть отцом. «Это была ужасная ситуация, но мы были там, чтобы довести его до конца. Это было просто душераздирающе. Важно, чтобы, когда люди действительно умирают, и многие из людей, которым мы помогаем, умирают, [они] знали, что люди заботятся о них. Мы много работаем над проблемами горя и вторичной травмы, понимая, что расстраиваться — это нормально », — говорит Ник Гранум, руководитель программы реабилитационной помощи Central City Concern.

Больницы выражали разочарование и заявляли, что им нужно место, куда могли бы пойти пациенты.«Персонал больниц, как и мы, плохо спит по ночам, — говорит Гранум. «Есть часть пациентов, людей с инфекциями или переломами, которые могли бы вернуться домой, если бы у них был дом, но у многих нет идеального места, куда можно было бы пойти. Это происходит по всей стране ».

Разговоры между сотрудниками программы и несколькими больницами в 2005 году превратились в модель, начавшуюся с 3 коек в 1 жилом доме. Грант от United Way привлек внимание всех местных больниц.Пациенты, которые готовы выписаться из больницы и которым некуда идти, могут сразу же обратиться в приют в рамках Программы реабилитации. Здесь они получают немедленное жилье, интенсивную терапию и первичную медицинскую помощь после госпитализации. Пациенты направляются на контрольные приемы и могут быть направлены на лечение, лечение наркозависимости и психиатрическую помощь в клинику Старого города Central City Concern, квалифицированный на федеральном уровне медицинский центр (FQHC) и медицинское обслуживание для бездомных грантополучателей.«У организации четыре основных компонента: здоровье и восстановление, жилье, занятость и поддержка со стороны сверстников», — говорит Гранум. Программа восстановительного лечения действует в жилищном секторе.

Приветствуются люди на разных стадиях выздоровления

В здании 150 квартир, в которых проживают люди, участвующие в программе реабилитации. Помещения, принадлежащие программе, являются «мокрыми», что означает, что они не свободны от алкоголя и наркотиков. Это уникально для комплексного подхода Central City Concern; люди приветствуются в программе на разных этапах выздоровления.«Нет неправильной двери. Речь идет о сроках, и здесь никогда не бывает скучных моментов », — говорит Гранум, который недавно был назначен директором нового проекта под названием« Междисциплинарная группа по уходу за больными ».

Когда он говорит о том, что его мотивирует в этой области, он говорит о пересечении многих систем. «Удивительно видеть, как люди переходят из больницы, системы уголовного правосудия и амбулаторного лечения, а также работают с поставщиками социальных услуг, религиозными группами, защитниками и другими людьми в нашем сообществе, которые борются.Я вижу много людей, к которым относятся достойно, потому что мы предполагаем, что они способны на успех », — говорит Гранум.

Granum вспоминает одну женщину, которая обратилась в реабилитационную клинику с раком груди и отказалась от лечения рака. Она также жила с шизоаффективным расстройством, что затрудняло ей уход. «Я помню ее такой же очень независимой, как и мою бабушку», — говорит он. Женщина закончила лечение у всех врачей в системе, но в какой-то момент связалась с одним из врачей клиники Старого города.Личное общение так важно для людей, которые со временем потеряли доверие. Она решила уйти и принимать лекарства, и ей было трудно оставаться на одном месте. Сотрудники программы вспомнили, что она любила набережную и любила там гулять. Во время прогулок она часто была более восприимчива к сотрудникам. Еще она любила читать. В конце концов, в возрасте 60 лет она решила переехать в постоянное жилище. Для этой женщины иметь собственный дом и делать собственный выбор казалось величайшим подарком жизни, даже ближе к ее концу.

Узнайте больше о программах и ресурсах SAMSHA по пособиям для бездомных, а также о том, как программа Recovery to Practice (RTP) помогает практикующим врачам улучшить предоставление услуг, ориентированных на выздоровление.

Получите доступ к дополнительным ресурсам по вопросам психического здоровья и бездомности.

Регенеративный термический окислитель

против рекуперативного термического окислителя

17 августа 2019 г.,

Хотя оба являются типом термического окислителя, разница между регенеративным термическим окислителем (RTO) и рекуперативным термическим окислителем заключается в том, как эти машины рекуперируют тепло во время процесса окисления.Каждая технология уничтожает загрязняющие вещества, нагревая грязный воздушный поток до очень высоких температур, чтобы уничтожить углеводороды (ЛОС) в воздушном потоке. Каждый из них использует рекуперацию тепла, чтобы уменьшить расход газа, необходимый для нагрева воздушного потока. Метод рекуперации тепла в этих двух системах существенно различается. Давайте сравним два типа.….

Характеристика: Рекуперативный термический окислитель Рекуперативный термический окислитель
Типичная регенерация тепла 70% 95%
Изменение направления потока Нет Да
Материал теплообмена Металл — нержавеющая или экзотическая Керамика
Рабочая температура (F) 1400 1600
Эффективность разрушения ЛОС (VOC DRE) 99-99.99% 99 +%

Что такое рекуперативный термический окислитель?

Рекуперативный термоокислитель использует знакомый металлический теплообменник воздух-воздух для рекуперации тепла из горячего очищенного воздуха перед его выбросом в атмосферу. Рекуперированное тепло используется для предварительного нагрева поступающего грязного воздуха. Рекуперация тепла обычно составляет около 70%. Воздушный поток идет в одном направлении.

Преимущество использования рекуперативного термического окислителя заключается в том, что он обеспечивает очень высокую степень уничтожения летучих органических соединений; до 99.99%.

Щелкните здесь, чтобы получить более подробную информацию о тепловых рекуперативных окислителях.

Что такое регенеративный термический окислитель?

С регенеративным окислителем все намного сложнее. Рекуперативный теплообменник по своей конструкции намного более энергоэффективен, чем рекуперативный. Он использует клапаны для создания реверсивного воздушного потока, два керамических радиатора (слоя) для поглощения и отвода тепла и логику управления, чтобы все это работало, достигая очень высокого теплового КПД. Выходящий слой RTO поглощает тепло от горячего очищенного воздуха перед его выбросом в атмосферу.Тепло, накопленное в этом слое, передается грязному прохладному воздуху, проходящему над ним в следующем полупериоде, предварительно нагревая этот воздух перед тем, как он попадет в камеру сгорания. Воздух проходит через камеру сгорания, и летучие органические соединения окисляются перед выбросом в атмосферу.

Щелкните здесь, чтобы получить более подробную информацию о регенеративных термоокислителях.

Рекуперативный термический окислитель или регенеративный термический окислитель — что лучше?

Регенеративные термические окислители

— это , безусловно, — окислительная технология, которую выбирают для большинства промышленных приложений по контролю выбросов в атмосферу.RTO обеспечивают очень высокую степень уничтожения летучих органических соединений при минимальных эксплуатационных расходах. Они также имеют самый долгий срок службы и самую высокую надежность по сравнению с другими технологиями термического окисления. Однако для применений, требующих уничтожения 99,99% летучих органических соединений, лучшим выбором будет термический рекуперативный окислитель. Кроме того, когда рекуперацию тепла можно использовать для нагрева технологического процесса (например, печи), работающего при 300 F или выше, термический рекуперативный окислитель иногда может соперничать с RTO по энергоэффективности.

Позвоните нам, чтобы обсудить ваше конкретное приложение, или запросите расценки выше.Или для более подробного сравнения технологий окисления нажмите здесь (Выбор окислителя)

Темы статей:

Что такое реабилитационная помощь? — Горизонт Центры

Что такое реабилитационная помощь и кому она может быть полезна?