Механическое муфтовое соединение стержневой арматуры встык (опрессовка муфтой)
При быстрорастущих объемах применения монолитного железобетона в строительстве (гражданском, промышленном, специальном, объектов атомной энергетики, мостостроении) приоритетом при выборе технологии возведения арматурных каркасов является не стоимость изготовления, а эксплуатационная безопасность сооружения в течение всего проектного срока службы.
Из мировой практики известно, что один доллар, вложенный в повышение долговечности сооружения дает более ста долларов отдачи в эксплуатации.
Известно, что арматурные работы составляют по трудозатратам и продолжительности по времени основную часть стоимости сооружения по сравнению с бетонными и опалубочными работами.
Мировым опытом общепризнано, что сварные соединения, как способ равнопрочного стыкования строительной арматуры, не имеют перспектив. Опыт возведения арматурных каркасов монолитных сооружений однозначно определяет как наиболее рациональные, экономически целесообразные и гарантирующие эксплуатационную надежность технологии – муфтовые механические соединения стержневой арматуры: обжимные; резьбовые, винтовые с стопорными гайками и болтовые.
Мировой опыт (7, 8, 9, 10, 11,14) рекомендует для обеспечения арматурных работ при новом строительстве, ремонте и реконструкции сооружений применение разнообразных муфтовых соединений арматуры: обжимных, резьбовых, болтовых.
Таким образом, обжимные соединения, муфты с конической и/или параллельной резьбой, и болтовые муфты образуют функционально полный набор способов стыкования строительной арматуры, позволяющий решить любую конструкторскую и строительную задачу независимо от сложности и размеров возводимого, или реконструируемого объекта. Продолжается дальнейшее технологическое совершенствование муфтовых механических соединений, например, обжимные муфтовые соединения развились в комбинированные муфтовые, т.
Механические соединения стержневой арматуры встык опрессовкой муфты (Repair Splicing System)
Механические соединения стержневой арматуры встык опрессовкой муфты (Repair Splicing System) представляют на мировом рынке ряд ведущих фирм: Bar Splice Products, Inc; Dextra Manufacturing Co., Ltd.; CASTL—MBA (BSG coupler system). Эти бренды представлены в десятках стран мира и остаются ведущими способами механического соединения арматуры периодического профиля встык, как одинакового, так и различного диаметра. Метод применим для соединения арматуры в диапазоне диаметров от 10 до 57 мм. Применяемые переносные прессы представлены в номенклатурном ряде, используются и стационарные прессы.
Обжимные соединения арматуры получают многократным последовательным, либо однократным обжатием переносным гидравлическим прессом арматуры в стальной муфте. С целью повышения эффективности технологии применяют стационарные прессы (расположенные на строительной площадке) для предварительной опрессовки однократным обжатием соединительных муфт с двух сторон арматуры диаметром из ряда Ø 10-57 мм на 1/2 длины соединительной муфты. Возможно также получение соединения деформированием муфты посредством ее протяжки (технология «FLIMU», DYWIDAG).
Экспертные оценки (4, 10, 11, 14) характеристик различных способов механических соединений строительной арматуры по основным параметрам: габариты стандартного соединения; стоимость; прочность; возможность укрупнения стержней арматуры; квалификация персонала; скорость подготовки соединения; объем контроля; вариативность исполнения; стойкость соединения к динамическим нагрузкам; необходимость вспомогательного оборудования; зависимость от параметров арматуры; наличие ограничений (среднее значение по 10-бальной шкале): обжимные муфты-7,75; болтовые муфты,-7,67; винтовые муфты с стопорными гайками,-8,42; резьбовые муфты с конусной резьбой,-8,66-9; резьбовые муфты с параллельной резьбой,-9,17; комбинированные муфты (предварительно обжатые с резьбовой вставкой), -8,5.
По совокупности существенных признаков обжимные муфтовые соединения находятся в одном ряду с резьбовыми муфтовыми соединениями различного типа.
В российских условиях актуально продолжить развитие технологии производства обжимных муфтовых соединений арматуры. Эта технология конкурентоспособна с резьбовыми соединениями за счет применения стационарных прессов предварительной заготовки стержней с однократным обжатием муфт на половину их длины с двух концов арматурных стержней илитехнологической линии для предварительной разметки стержневой арматуры и серийной опрессовки соединительных муфт с двух сторон арматуры;совершенствования номенклатурного ряда мобильных прессов, снижения их веса, улучшения конструкции пресса в части удобства пользования и управления, надежности, обеспечения автоматического цикла обжима, обеспечения работы при часто расположенной арматуре, удешевления процесса производства муфт с полной заводской готовностью к применению, оптимизации процесса маркировки муфт и арматуры для упрощения методов контроля; применения мобильной испытательной установки опрессованных соединений на прочность при растяжении в условиях строительной площадки.
Из механических соединений наибольшее применение в России нашли только обжимные муфтовые соединения. Также, представлены и сертифицированы в России соединения муфтами с параллельной и конусной резьбой; соединения арматуры винтового профиля винтовыми муфтами со стопорными гайками; болтовые муфты, которые не нашли широкого применения вследствие ограниченности российского оборудования в этой области и высокой стоимости импортного оборудования и муфт.Кроме того, разнообразие отечественных арматурных сталей по способам заводского изготовления и виду периодического профиля определяет особый подход к использованию муфтовых резьбовых соединений (15,16). Известна прямая зависимость прочностных и деформационных показателей резьбового соединения от длины свинчивания и механических характеристик соединяемых элементов; поставлена задача создания унифицированного типа муфт при использовании для всех широко распространенных классов арматуры периодического профиля (15).
Применение муфтовых обжимных соединений арматуры по опыту российских (18) и зарубежных производителей (7, 8, 9, 10, 11) позволило увеличить производительность труда в 10–15 раз по сравнению с сварными соединениями, значительно уменьшить себестоимость работ.
Российские стандарты (1, 2, 3) на применение механических соединений стержневой арматуры распространяются на опрессованные соединения металлической стержневой арматуры с периодическим профилем железобетонных конструкций зданий и сооружений различного назначения и любой степени ответственности, воспринимающих постоянные, временные и особые нагрузки (взрывные, сейсмические и др. ) в климатических районах с расчетной температурой до минус 55°С, в районах с сейсмичностью до 9 баллов.
Правильный выбор соответствующих способов изготовления механических муфтовых соединений арматуры,-гарантия эксплуатационной безопасности в течение проектного срока службы объекта.
Одно из ведущих российских предприятий в области обжимных муфтовых технологий, уже более семи лет, ЗАО «Энерпром» (г. Иркутск).
Выполненные проекты с применением гидравлического оборудования «Энерпром» для механического соединения стержневой арматуры встык опрессовкой муфт:
- Строительство стадиона «Фишт» в г. Сочи
- Строительство моста через бухту Золотой Рог
- Строительство нового вокзала в г.Адлер
- Строительство моста через Москву реку, г. Москва, Зарядье
- Около 43 объектов в России и Р. Казахстан.
Библиография
- СТО НОСТРОЙ 143-2014.
«Соединения металлической стержневой арматуры методом механической опрессовки. Правила и контроль выполнения, требования к результатам работ».
- СТО СРО-С 60542960 00011-2012. «Требования к механическим соединениям арматуры железобетонных конструкций, предусмотренных рабочей документацией, при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту ОИАЭ».
- ГОСТ 10922-2012 «Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия».
- Рябов А.Б.Опыт применения механических муфтовых соединений арматуры и обоснование эффективности их применения. Санкт-Петербург. 2008.
- ТУ 4842-026-77625325-2009, с изм. №1 от 2011г. Соединения механические опрессованные арматурного проката для железобетонных конструкций. Держатель подлинника ЗАО «Энерпром»
- Протокол испытаний №21 от 27 июля 2009 г «ЦНИИС-ТЕСТ». Испытания на выносливость при растяжении соединений арматуры периодического профиля (Ø 25 и 32 мм), опрессованных с гарантией выносливости (соединения ЗАО «Энерпром»).
- Bar Splice Products, Inc.
- Dextra Manufacturing Co., Ltd.
- CASTL- MBA (BSG coupler system).
- RESEARCH REPORT: R 25011 (CS1 #03 21 00). BASED UPON ICC EVALUATION SERVICE. REPORT NO. ESR—2299. REEVALUATION DUE DATE: August 1, 2018 Issued Date: August 1, 2016 Code: 2014 LABC.BarSplice Products, Inc.
- ICC-ES Evalution Report ESR-2299, July 2015. www. icc-es.org. Report Holder BarSplice Products, Inc.
- Толеугали Н. Д.Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Оценка технологий возведения арматурных каркасов высотных монолитных конструкций // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 223-227.
- Клименов В.А., Овчинников А.А., Осипов С.П., Устинов А.М., Штейн А.М., Данильсон А.И. Исследование и неразрушающий контроль при разработке новых строительных конструкций. Томский государственный архитектурно-строительный университет. Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
2015.
- INVESTIGATION OF THE BEHAVIOR OF OFFSET MECHANICAL SPLICES. UniversityofSouthCarolina, 2005
- Клочанов И.Е. ВЛИЯНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛОВ МУФТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ АРМАТУРЫ // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2.
- Дъячков В.В. Свойства и особенности применения в железобетонных конструкциях резьбовых и опрессованных механических соединений: Автореф. дис. канд. техн. наук. – Загорские Дали, 2009. –76 с
- ОАО «Мостотрест». «Федеральный строительный рынок» № 91. Рубрика: Транспортное строительство.30.04.2011
- Российские производители обжимных муфтовых соединений стержневой арматуры: ЗАО «Энерпром», ОАО «Мостотрест», ГК «Промстройконтракт», ООО «Спрут», ООО «Следящие тест-системы», ООО «УК «Уралэнергострой».
Соединение на натяжной муфте (126)
Для задания типа, разрезов и размера резьбы, а также определения того, как создается натяжная муфта — как сборка или как отдельная деталь — служит вкладка Параметры.
Тип резьбы
Задайте направление резьбы в натяжной муфте.
Параметр | Описание |
---|---|
По умолчанию Прав. – Лев. Tekla Structures сохраняет правую резьбу в качестве пользовательского атрибута первого стержня, а левую резьбу в качестве пользовательского атрибута второго стержня. Этот параметр может быть изменен АвтоСтандартами. |
|
Прав. – Лев. Tekla Structures сохраняет правую резьбу в качестве пользовательского атрибута первого стержня, а левую резьбу в качестве пользовательского атрибута второго стержня. |
|
Лев. Tekla Structures сохраняет левую резьбу в качестве пользовательского атрибута первого стержня, а правую резьбу в качестве пользовательского атрибута второго стержня. |
Создать разрезы в резьбе
Параметр | Описание |
---|---|
По умолчанию Резьба разрезается. Этот параметр может быть изменен АвтоСтандартами. |
|
Резьба разрезается. |
|
Резьба не разрезается. |
Размер резьбы
Если вы указали, что резьба не разрезается, можно выбрать размер резьбы и создать резьбу на 1 мм меньше.
Параметр | Описание |
---|---|
По умолчанию Размер резьбы не изменяется. Этот параметр может быть изменен АвтоСтандартами. |
|
Размер резьбы не изменяется. |
|
Резьба становится на 1 мм меньше. |
Натяжная муфта в виде сборки/отдельных деталей
Параметр | Описание |
---|---|
По умолчанию Сборка Этот параметр может быть изменен АвтоСтандартами. |
|
Сборка |
|
Отдельные детали |
Муфтовое соединение арматуры | Муфты для арматуры XFix | официальный сайт производителя ЛМЗ Алмаз
Xfix-P
Муфты Xfix-P (Икс-фикс-П) предназначены для соединения арматуры, на которой накатана цилиндрическая резьба.
Размер резьбы в муфте соответствует максимальному размеру резьбы, накатываемому на арматуре с минимальным снятием ребер. Благодаря тому что в процессе накатки резьбы происходит дополнительное упрочнение поверхностного слоя арматуры арматура сохраняет высокие прочностные свойства в процессе соединения с муфтой.
Xfix-P муфта имеет небольшой наклон оси резьбы (конусность), что увеличивает прочность соединения, способствует фиксации арматурного стержня в теле муфты (рис. 1). Нашу муфту не нужно центрировать относительно оси соединяемых стержней (как требуют обычно производители обычных муфт с параллельной резьбой (рис. 2)). В муфте Xfix-P центрация происходит автоматически в процессе затяжки соединения.
Кроме того, наша муфта имеет длину соответствующую ГОСТ 10922-2012, а именно не менее 3 диаметров арматуры. Т.е. например для диаметра арматуры 22 длина муфты будет не менее 66 мм, в отличие от муфт производителей из Поднебесной, имеющихся в обилии в Интернете и продающихся под разными брендами. Длина у них такой муфты обычно составляет от 44 до 58 мм. Отсюда и достаточно низкая цена, обусловленная не только размерами, но и не всегда адекватным составом материала.
Ознакомиться с размерами и ценами можно здесь>>>
рисунок №1 Рисунок №2
Xfix-C
Муфты Xfix-С (Икс-фикс-Ц) предназначены для соединения арматуры на которой нарезана коническая резьба.
Из-за технологии нарезки специальным оборудованием коническая резьба частично заходит на тело ребер арматуры. Муфта в свою очередь тоже закручивается не только на основное тело, но и на тело ребер (см рис). В результате получается прочное соединение обладающее эффектом резьбовой фиксации и стойкое к циклическим нагрузкам.
Кроме того, поскольку и муфта и арматурный стержень имеют коническую резьбу с относительно большим углом конусности, сборка соединения происходит очень быстро. Количество оборотов конической муфты до полной фиксации примерно в 2 раза меньше чем у обычной муфты с цилиндрической резьбой. При изготовлении этой муфты расходуется повышенное количество материала и применяется высокопроизводительное оборудование с ЧПУ в результате чего цена муфты несколько выше.
Ознакомиться с размерами и ценами можно здесь >>>
Xfix-H
Муфты Xfix-H (Икс-фикс-Эйч) предназначены для соединения арматуры без дополнительной подготовки.
На арматуру одевается муфта представляющая собой гильзу, которая потом обжимается специальным гидравлическим прессом либо поперёк ребер либо вдоль. Соединение получаемое в результате прочное. К сожалению, на обжатие соединения тратится больше времени чем на нарезку резьбы и сборку резьбового соединения 1 минута на одно поперечное обжатие + количество обжатий не менее 6 на муфту. Кроме того, нарезка резьбы происходит в стационарном месте под навесом и потому может происходить круглосуточно и в любую погоду, а обжатие возможно делать только в месте стыковки, т. е. на этажах. Это не всегда удобно требует подведения электричества к месту проведения работ, организации системы подвеса пресса, поскольку держать в руках орудие весом около 80 кг не в состоянии ни один человек. Кроме того, нужно таскать за собой не только пресс, но и масло станцию с гидрозапорной арматурой и шлангами примерно такого же веса.
Ознакомиться с размерами и ценами можно здесь >>>
Xfix-L
Муфты Xfix-L (Икс-фикс-Л) предназначены для соединения строительной арматуры и любых других металлических конструкций с нарезанной стандартной метрической резьбой.
Это по существу вариант особо высокой гайки по DIN высота, которой равна 3 диаметрам соединяемой детали. Эта муфта
изготавливается только из сертифицированной стали (ст.3, ст45, ст 40х) под потребности клиента. Цена на эту муфту минимальна.
Эту муфту возможно применять для стыковки арматуры с увеличенным диаметром резьбы (за счет утолщения конца арматуры методом холодной ковки), а также для стыковки обычной арматуры при условии что прочность арматуры и технология нарезки резьбы на ней позволяет обеспечить проектную прочность. На фото видно, что диаметр арматуры в месте соединения был занижен в процессе нанесения клиентом резьбы на токарном станке, так из 32 арматуры у клиента получилась резьба М30. В данном случае используемая клиентом арматура была запроектирована с запасом, и уменьшение площади в месте соединения не повлияло на требуемую прочность конструкции в целом.
Ознакомиться с размерами и ценами можно здесь>>>
Вернуться в каталог
Муфта соединительная ПВХ MIV под клеевое соединение
d | PN | L | Z | E | Вес, гр | Артикул | Цена (Евро) с НДС |
12 | 16 | 12 | 3 | 17 | 3 | MIV012 | |
16 | 16 | 14 | 3 | 21 | 7 | MIV016 | |
20 | 16 | 16 | 3 | 26 | 11 | MIV020 | |
25 | 16 | 19 | 3 | 32 | 20 | MIV025 | |
32 | 16 | 22 | 3 | 40 | 30 | MIV032 | |
40 | 16 | 26 | 3 | 50 | 55 | MIV040 | |
50 | 16 | 31 | 3 | 61 | 90 | MIV050 | |
63 | 16 | 38 | 3 | 76 | 160 | MIV063 | |
75 | 16 | 44 | 3 | 90 | 250 | MIV075 | |
90 | 16 | 51 | 4 | 108 | 415 | MIV090 | |
110 | 16 | 61 | 8 | 131 | 715 | MIV110 | |
125 | 16 | 69 | 7 | 148 | 960 | MIV125 | |
140 | 16 | 76 | 8 | 164 | 1240 | MIV140 | |
160 | 16 | 86 | 9 | 186 | 1680 | MIV160 | |
180 | 4 | 96 | 8 | 209 | 2500 | MIV180 | |
200 | 16 | 106 | 11 | 232 | 3050 | MIV200 | |
225 | 16 | 119 | 11 | 260 | 4600 | MIV225 | |
250 | 10 | 131 | 10 | 286 | 5760 | MIV250 | |
280 | 10 | 146 | 10 | 320 | 7630 | MIV280 | |
315 | 10 | 164 | 12 | 355 | 9780 | MIV315 | |
400* | 6 | — | — | — | 9570 | 1.![]() |
* — производитель VDL, Голландия
Соединительная муфта ПВХ предназначена для стыковки двух отрезков труб по прямой или установки фитингов. Представляет собой полый цилиндр. Равнопроходная муфта используется для соединения труб одного диаметра.
Деталь изготовлена из ПВХ, подходит для трубопроводов с горячей и холодной водой, инженерных и промышленных сетей с агрессивными жидкостями и химическими веществами. Выдерживает транспортировку рабочих сред под давлением с температурой не выше 60 ˚C.
Установка муфты
Деталь рассчитана на клеевое соединение. Фиксируется с помощью специального состава, который заполняет пространство между стенками элементов и обеспечивает полную герметичность стыка. Технология имеет название — холодная сварка.
Свойства фитинга
Итальянский бренд FIP производит муфты ПВХ, которые обладают такими свойствами:
- химическая стойкость — выдерживают воздействие кислот, щелочей, парафинов, солевых растворов;
- термическая стабильность — материал имеет низкий коэффициент температурного расширения, сохраняет форму и размер при 20–50 °C;
- механическая прочность — выдерживает удары и перекачку жидкости под давлением;
- устойчивость к старению — срок службы не менее 50 лет.
Муфты из ПВХ просты в установке, прочнее, чем резиновые, и более гибкие, чем из оцинкованной стали. Не требуют применения специального инструмента. Материал обладает меньшей теплопроводностью, что позволяет снизить теплопотери и образование конденсата.
ООО «ПластТермо» — официальный дистрибьютор завода FIP в России. Поставляем муфты из ПВХ с внутренним диаметром от 12 до 315 мм. Предлагаем другую трубную арматуру: раструбы, клапаны, заглушки, втулки, хомуты.
Реализованные проекты
Статьи по теме
Электросварная муфта FUSAPEX – техника для соединения труб от компании REHAU
Электросварная муфта FUSAPEX выдерживает температуру до +95 °C.
Система настолько надежна, насколько надежно ее самое слабое звено. В трубопроводных системах самым слабым звеном, как правило, является соединение. Но только не в системах REHAU! Являясь переработчиком полимерных материалов, компания REHAU наряду с миллионы раз опробованной на практике , зарекомендовавшей себя техникой соединения на надвижной гильзе предлагает технику соединения на электросварной муфте FUSAPEX устойчивую к высокой температуре для систем теплоснабжения и трубопроводов в промышленности.
Электросварная муфта из сшитого полиэтилена быстро и надежно соединяет трубы RAUPEX, RAUTHRMEX для транспортировки сжатого воздуха, воды и других промышленных сред, образуя при этом полностью полимерную и потому устойчивую к коррозии систему.
Преимущества
FUSAPEX сочетает в себе преимущества техники соединения на электросварной муфте с перспективными свойствами сшитого полиэтилена (PE-X).
- Температурная стойкость до +95 °C
- Коррозионная стойкость
- Требует меньших затрат
- Система, состоящая полностью из искусственных материалов, в сочетании с решениями REHAU из PE-Xa для удалённого тепла и промышленности;
- Хорошая химическая стойкость•Блочный принцип для менее затратной компоновки необходимых фитингов по необходимости на месте сборки;
Компоненты
Система электросварная муфта FUSAPEX на состоит их следующих компонентов:
- Муфты FUSAPEX 50 — 160 мм
- Угольник FUSAPEX 75 — 125 мм
- Переходники FUSAPEX с наружной резьбой 75 — R 2 1/2
- Переходники под фланец FUSAPEX 75 — 125 мм
- Переходники FUSAPEX 75 — 160 мм
- Тройники FUSAPEX второго поколения размеров 110 und 125 мм
Переходники под фланцы и переходники FUSAPEX могут применяться в соответствии с блочным принципом универсально со всеми фитингами FUSAPEX, имеющими уплотнения в спирали.
Механическое соединение арматуры муфтами заказать в Екатеринбурге
Механическое соединение арматуры обжимным прессом
Результат механического соединения арматуры
Механическое соединение арматуры муфтами – широко распространенный метод, применяемый в различных направлениях строительства. Этот способ соединения арматурных стержней используется в качестве альтернативы сварке и вязке с помощью проволоки. Использование муфт обеспечивает прочность соединения, равномерное распределение нагрузки, значительно сокращает количество отходов и лома арматуры на стройплощадке. Муфты широко применяются при строительстве фундаментов, мостов, электростанций, различных монолитных сооружений.
Классификация механических соединений арматуры
Механическое соединение выполняется с помощью муфты, также могут использоваться дополнительные элементы. Такие соединения классифицируются по условиям работы, способам скрепления арматуры и назначению, правильный выбор обеспечивает надежность и долговечность соединения. Рассмотрим каждый тип подробнее.
Классификация соединений арматуры по условиям работы
В зависимости от условий использования в железобетонных конструкциях различают два типа соединений:
- Растянутые. Они могут использоваться для скрепления арматурных стержней, применяемых в конструкциях, испытывающих нагрузки и на сжатие, и на растяжение.
- Сжатые контактные. В этом случае усилия будут передаваться через торцевые части арматурных стержней, они не рассчитаны на растягивающие нагрузки.
Тип по условиям работы выбирается в зависимости от места эксплуатации соединения и нагрузок, которые предстоит выдерживать железобетонным конструкциям.
Классификация соединений по способу скрепления арматуры
В зависимости от типа применяемых муфт и конфигурации места скрепления выделяют следующие типы соединений:
- Резьбовые. На концы арматурных стержней с помощью метода нарезки или накатки наносится резьба, соответствующая по размеру резьба также наносится на внутреннюю поверхность муфты. Для нарезки или накатки резьбы используется специальное оборудование, обеспечивающее высокую скорость работы. Соединение может иметь коническую или цилиндрическую резьбу, которая наносится непосредственно на конец арматурного стержня или на предварительно высаженную головку – участок с увеличенным с помощью давления диаметром.
- Опрессованные. Для такого способа используется соединительная муфта, которая устанавливается на концах стержней арматуры и фиксируется с помощью высокого давления. Прочность соединения обеспечивается благодаря вдавливанию материала муфты между ребрами на поверхности арматуры – в результате создается прочная фиксация благодаря пластической деформации металла.
- Комбинированные. В этом случае для скрепления арматуры используются специальные соединительные муфты, которые сочетают в себе возможности резьбовых и опрессованных. В этом случае соединительные элементы сначала устанавливается на концы арматурных стержней и запрессовываются под высоким давлением, а затем они соединяются между собой с помощью резьбы.
- Винтовые. Этот способ подходит для арматуры, имеющей специальный периодический профиль. Арматурные стержни соединяются муфтой, которая затем фиксируется с двух сторон контргайками. Они имеют резьбу, соответствующую профилю арматуры.
- Болтовые. В этом случает используется длинная соединительная муфта с отверстиями, в которые устанавливаются болты с заостренными наконечниками. Они фиксируются в теле арматурного стержня.
Выбор типа соединения зависит от условий использования арматуры, величины нагрузок, которые должна выдерживать муфта, а также некоторых других параметров. Наиболее широкое распространение получили резьбовые, опрессованные и комбинированные соединения, так как они дают возможность значительно увеличить скорость работы.
Типы соединений по назначению
Механическое соединение арматуры муфтами также можно классифицировать по назначению соединения. Различают следующие типы:
- Стандартное соединение. Оно предполагает соединение двух арматурных стержней одинакового диаметра, причем один из них может вращаться. Стандартное соединение может использоваться при сборке различных сеток и каркасов арматуры для строительства монолитных железобетонных сооружений.
- Переходные соединения. Они работают по тому же принципу, однако для скрепления используются арматурные стержни, различающиеся по диаметру. В остальном переходный тип не отличается от стандартного.
- Позиционные соединения. Они используются, если ни один из стержней не в состоянии свободно вращаться. Такой тип конструкции может применяться при сборке уже готовых элементов каркасов, а также для скрепления криволинейных стержней.
Позиционные соединения могут выполняться с использованием стягивающего или удлиняющего элемента, с помощью стандартной муфты или элемента с разнонаправленной резьбой.
- Привариваемые соединения. Из применяют для скрепления металлоконструкций или закладных деталей с арматурными стержнями.
- Соединения под метрический болт. Это особая разновидность, для которой применяются болты с метрической резьбой. Она может использоваться для соединения арматуры с деталями несущих элементов, например, различных опор или колонн.
Еще одной разновидностью соединительных элементов являются концевые анкеры. Они устанавливаются на конец арматурного стержня, а затем анкеруются в железобетонные конструкции. В результате обеспечивается прочная фиксация, соединение приобретает устойчивость к интенсивным механическим нагрузкам.
Выбор типа соединения будет зависеть от условий его использования и от типа конструкций, в которые устанавливаются различные типы муфт. Необходимо правильно рассчитать воздействующие нагрузки и учесть все особенности эксплуатации, чтобы соединение получилось максимально прочным и долговечным.
Требования к механическим соединениям арматуры
Соединительные муфты и другие элементы, используемые при скреплении арматурных стержней на различных строительных объектах, должны в обязательном порядке проходить сертификацию. Полная проверка должна подтвердить их соответствие установленным стандартам и техническим требованиям. Геометрические размеры и сортамент соединений могут меняться в зависимости от конкретной марки производителя.
К соединительным элементам предъявляются следующие требования:
- Соединения должны соответствовать нормативным требованиям по прочности, пластичности, выносливости и деформатичности.
- Если соединения используются в районах с повышенной сейсмической активностью, они должны обладать достаточной выносливостью при малоцикловом нагружении.
- Все типы муфт и контргаек должны снабжаться заводской маркировкой. В ней должна присутствовать следующая информация: тип соединительного элемента, диаметр используемой арматуры, номер либо фирменный знак производителя. Маркировка должна сохраняться до использования изделия, поэтому она может наноситься с помощью несмываемой краски, прочерчиванием иглой или другими методами, которые указаны в требованиях ГОСТ 7566.
- Соединительные элементы должны иметь геометрические размеры, соответствующие требованиям нормативной документации. Допустимые отклонения не превышают установленных величин.
- Муфты опрессованного соединения должны удлиняться минимум на 8% от первоначальной длины, если иное значение не зафиксировано в нормативной документации к конкретному изделию.
- При установке муфты способом многократного деформирования муфта обжимается по направлению от центра к краям.
Производитель соединительных элементов должен разрабатывать регламент по использованию изделий. В инструкции должна присутствовать информация по сборке соединения, контролируемым параметрам, подготовительным работам, а также другие сведения, которые помогут соблюсти требования нормативной документации.
Соблюдение требований к качеству изготовления и правильности использования соединительных муфт обеспечивает прочность скрепления арматурных стержней и их способностью выдерживать требуемые нагрузки. Конструкции, в которых предполагается использовать механические соединения арматуры, должны проектироваться со строгим соблюдением нормативных документов.
Coupling (сериал 2000–2004) — IMDb
В среднем мужчины и женщины думают о сексе каждые шесть секунд. Сократите это до каждой секунды, и у вас есть связь. Это больше, чем просто секс на одну ночь! Когда пара собирается вместе, они не только вдвоем — они также берут с собой багаж — и Сьюзен и Стив не исключение. Их багаж — толпа лучших друзей и бывших, которые рассказывают обо всех аспектах секса и отношений в своем бесконечном поиске настоящей любви.


Coupling (сериал 2000–2004) — Бен Майлз в роли Патрика Мейтленда
Патрик : Это было так неловко.Я не знала, что мне делать.
Стив
:
Бывает со всеми нами дружище.
Джефф : В наше время всех нас посещает мелкий мужчина.
Патрик : Что?
Джефф
:
Не называй его имени, Патрик. Даже не думайте, что его зовут, иначе он восстанет из теневых измерений, чтобы сделать свою злую работу над вашими испуганными штанами.
Патрик : [смех] Напуганные штаны?
Стив
:
[серьезно]
Нет ничего смешного в этом слабом человеке, Патрике.
Патрик : [лицо падает] Ты тоже знаешь о плавном человеке?
Стив
:
[в «ага!» голос]
Все мы знаем этого мелкого мужчину.
Патрик : Кто он?
Стив : Заклятый враг уверенности в брюках.
Джефф
:
Профессор Мориарти. В паховой форме.
Стив : Дарт Вейдер
Джефф : Без шлема.
Патрик : [испуганный и шокированный] Чем он занимается?
Джефф
:
Патрик, ты * знаешь *, что он делает.
Патрик : [смотрит вниз] О верно.
Джефф : Ты в постели с женщиной. Все идет хорошо. Вот когда бьет нежный человек.
Стив
:
Внезапно вы думаете: «Может, ей действительно скучно».
Джефф : Может, ты слишком много облизываешь ее шею. Вы переувлаживаете ее шею?
Стив : Вы тратите одинаковое количество времени на каждую грудь? Я имею в виду, что, если одна грудь вырвется вперед?
Джефф : Должны ли вы переключаться между ними очень быстро или должны сжать их вместе и делать их сразу
[демонстрирует]
Патрик : [хмурится]
Стив : Или стоит полностью отказаться от одной груди, чтобы сэкономить время?
Джефф
:
Она ерзает. Это хороший знак или она просто пытается высушить шею?
BBC — Comedy — Coupling
Стив хочет расстаться со своей девушкой, красивой, но скучной (и даже немного безумной) Джейн. В другом месте в том же баре Патрик хочет расстаться со Сьюзен.
Это стало сюрпризом для Сьюзан, которая не знала, что они на самом деле пара, и думала, что они просто занимаются какой-то случайной сексуальной активностью.
Во время последнего ура с Джейн в туалете Стив встречает Сьюзен, и семена их отношений посеяны.И вместе с этим актом спаривания приходит и багаж — его бывшая (Джейн), ее бывший (Патрик), его лучший друг (Джефф) и ее лучший друг (Салли).
С этого момента отважные двадцатилетние люди направляются на сцену городских свиданий и решают некоторые важные дилеммы.
Важные дилеммы, такие как: когда именно ваша девушка имеет право сказать вам избавиться от вашей «частной видеоколлекции»? Как поговорить с девушкой, которая не говорит ни слова по-английски? Приемлемо ли притвориться инвалидом, чтобы назначить свидание? Как ты поправляешься после визита The Melty Man? Сможете ли вы пересчитать по памяти количество и расположение всех веснушек на попе вашего любовника? И так далее. В течение четырех серий Стив и Сьюзен сошлись, обручились, расстались, снова сошлись и зачали ребенка.
Салли и Патрик также сделали некоторые шаги в направлении супружеской пары (несмотря на тяжелое начало, когда их первый раз в постели совпал с первым визитом Патрика из The Melty Man), Джефф нашел себе пару в Джулии, женщине, которая разделяла его способность выпаливать неловкие и неловкие заявления в моменты напряжения (хотя внимание Джеффа ненадолго отвлекла симпатичная Вильма, которую сыграла приглашенная звезда Эмилия Фокс), и Джейн заманили в ловушку множество ничего не подозревающих мужчин, в том числе религиозного телеведущего, решительно выступившего против добрачного секса.
Четвертая серия ознаменовалась уходом Джеффа и прибытием Оливера, парня, склонного к гикам, которого Джейн описывает как «нечто среднее между щенком и идиотом», прежде чем в конечном итоге поддаться его идиосинкразическим чарам.
Создатель сериала Стивен Моффат основал персонажей Стива и Сьюзан на себе и его жене (продюсер Сью Верту), как он объясняет: «Я описал сериал как« моя жизнь, рассказанная пьяным ». Как и большинство сценаристов, Я пишу о том, что со мной произошло, поскольку это требует минимального количества исследований.Так получилось, что мы со Сью женаты; поэтому я представил сценарий того, что произошло бы, если бы мы встретились десятью годами ранее, и взял его оттуда! »
Он не удержался и назвал своих главных героев Стивом и Сьюзен:« В сериале участвуют три сверхуверенных и три супер-испуганные люди. Сью очень уверена в том, какова Сьюзен, а я очень дерьмо в том, как Стив. Там, где Патрику или Джейн не мешает неуверенность в себе, Салли и Джефф пронизаны этим «
» При написании комедии вы должны иметь уверенность, чтобы поверить, что в мире существует только один тип отношений, а мы у всех есть это; что все мужчины ведут себя одинаково, как и все женщины; Я наполняю сценарий универсалиями, и люди, кажется, смотрят! »