Сопротивление обмоток асинхронного двигателя таблица: Сопротивление обмотки электродвигателя | Полезные статьи

Содержание

Сопротивление обмотки электродвигателя | Полезные статьи

Современные электродвигатели являются надежными силовыми агрегатами. Они способны работать десятки лет при своевременном обслуживании и ремонте. Для этого необходимо регулярно осуществлять смазку подшипников, вовремя выполнять их замену, а также контролировать состояние обмоток статора.

Для чего выполняется проверка сопротивления изоляции электродвигателя 

Даже в том случае, если оборудование не работало, какое-то время, необходимо обязательно произвести замер сопротивления изоляции, так как она является гигроскопичной и может изменить свои свойства под воздействием влажности воздуха. Снижение сопротивления может быть довольно значительным, поэтому прежде чем включать машину в сеть, должна быть произведена проверка сопротивления изоляции электродвигателя. 

Согласно требованиям правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП) такая процедура производится перед вводом электродвигателя в эксплуатацию, после текущего и капитального ремонта, а также при плановых испытаниях один раз в три года. Замер сопротивления изоляции после текущего и планового ремонта производится для контроля качества его выполнения.

Какие приборы необходимы

Проверяется сопротивление каждой обмотки относительно корпуса, а также сопротивление между обмотками. Для изменения сопротивления изоляции обмоток статора электродвигателя относительно корпуса используется мегаомметр, удобный и компактный прибор, состоящий из омметра и магнитоэлектрического генератора постоянного тока. Для проверки сопротивления между обмотками используется мультиметр в режиме омметра. Сопротивление между обмотками должно быть одинаковым.
Сопротивление изоляции электродвигателя, имеющего номинальное напряжение до 660В, следует измерять при напряжении в 500В.

Если производится контроль сопротивления обмоток машины с номинальным напряжением до 3000 В, то применяют мегаомметры с напряжением в 1000В. Измерение сопротивления обмотки электродвигателя с номинальным напряжением более 3000В используются приборы со значением в 2500В. В том случае, если в исследуемом двигателе имеется фазосдвигающий конденсатор, то перед измерением его необходимо отключить от обмотки.

Как правильно производить измерение сопротивления изоляции

Измерения должны производиться при температуре воздуха не ниже +5°C. Перед исследованиями необходимо:

    • обесточить электродвигатель;
    • снять с него остаточные заряды путем заземления обмоток на 2-3 минуты.

Измерительный провод с зажимом от гнезда «Л» (или «MΩ») подключается к одному из выводов обмоток, а провод от гнезда «З» (или «–») к заземляющему винту в клеммной коробке или к корпусу двигателя.

Для проведения измерения нужно вращать рукоятку генератора со скоростью около 120 оборотов в минуту. Данные измерений записываются после того , как стрелка установилась на месте через 15 и через 60 секунд.

Только при соблюдении этих условий полученный результат можно считать достоверным. После произведенного замера испытываемый двигатель необходимо обязательно разрядить.

При проведении испытаний обязательно должна учитываться температура, при которой производилось измерение сопротивления обмоток электродвигателя. Полученные результаты должны соответствовать нормативам, указанным в ПТЭЭП приложение 3 пункт 23, а также таблице №28 приложения 3.1 (для двигателей с напряжением свыше 1 кВ). При температуре изоляции, равной по значению температуре окружающего воздуха, сопротивление обмотки двигателя должно быть не менее 1 МОм. Сопротивление обмотки электродвигателя машины постоянного тока – не менее 0,5 МОм. 

Для оформления заказа позвоните менеджерам компании Кабель.РФ® по телефону +7 (495) 646-08-58 или пришлите заявку на электронную почту [email protected] с указанием требуемой модели электродвигателя, целей и условий эксплуатации. Менеджер поможет Вам подобрать нужную марку с учетом Ваших пожеланий и потребностей.  

Автоэлектрика, электрика, схемы, гараж — Как прозвонить асинхронный трёхфазный электродвигатель

Меню сайта

Мой канал на Ютуб

Ютуб канал

Как прозвонить асинхронный трёхфазный электродвигатель?

Работая промышленным электриком по ремонту и обслуживанию электрооборудования приходилось часто менять электродвигатели вентиляции и различных станков. Для более быстрой

предварительной диагностики неисправного электродвигателя выработалась методика его проверки мультиметром. Нужно измерить сопротивление его обмоток между фазными выводами  А-В, А-С и В-С, оно должно быть примерно одинаковым, а так же измерить сопротивление между этими выводами и корпусом электродвигателя в пределе измерений прибора 2 МОм или 2000 кОм, оно не должно показать ничего, значит пробоя на корпус нет. Не забываем что провода прибора тоже имеют своё сопротивление, так что при сопоставлении измеренных данных с табличными, вычитайте это сопротивление. На видео показаны примеры измерения: 

Составил таблицы сопротивлений обмоток некоторых электродвигателей по данным старых книг по перемотке, рассчитав последний столбец методом сложения сопротивления двух обмоток, так как при измерении между выводами А-В, В-С, А-С это и есть последовательное соединение двух обмоток (соединение звезда — все 3 обмотки соединены в одной точке).  В таблицах указаны обороты двигателя в зависимости от числа пар полюсов, то есть 750 об/мин, 1000, 1500 и 3000, но на практике они всегда немного меньше и реальные обороты указаны на табличках электродвигателей. Старые движки уже могли быть перемотаны не один раз, и с табличными данными могут не совпадать, но в пределах этого. Так что эта информация нужна только для примерного сопоставления мощности от сопротивления обмоток, у электродвигателей других производителей сопротивление обмоток может отличаться существенно.  

Таблица 1

Таблица 2

Таблица 3 

Таблица 4

Таблица 5

Таблица 6

Таблица 7

 

 

 

     

Поиск

Реклама

Гараж

FAQ по электродвигателям | Техпривод

Какие электродвигатели применяются чаще всего?
Какие способы управления электродвигателями используются?
Как прозвонить электродвигатель и определить его сопротивление?
Как определить мощность электродвигателя?
Как увеличить или уменьшить обороты электродвигателя?

Как рассчитать ток и мощность электродвигателя?
Как увеличить мощность электродвигателя?
Каковы потери мощности при подключении трехфазного двигателя к однофазной сети?
Какие исполнения двигателей бывают?
Зачем электродвигателю тормоз?
Как двигатель обозначается на электрических схемах?
Почему греется электродвигатель?
Типичные неисправности электродвигателей

1. Какие электродвигатели применяются чаще всего?

Наиболее распространены асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Они имеют сравнительно простую конструкцию и относительно недороги.

Для работы асинхронного двигателя требуется трехфазное напряжение, создающее на обмотках статора вращающееся магнитное поле. Это поле приводит в движение ротор двигателя, который передает крутящий момент на нагрузку, например, на пропеллер вентилятора или редуктор конвейера. Изменяя конфигурацию обмоток статора, можно менять основные характеристики привода – частоту оборотов и мощность на валу. В случае работы асинхронного электродвигателя в однофазной сети применяют фазосдвигающие и пусковые конденсаторы.

Также в настоящее время находят применение двигатели постоянного тока. Данные приводы имеют щетки, подверженные износу и искрению. Кроме того, необходима обмотка подмагничивания (возбуждения), на которую подается постоянное напряжение. Несмотря на эти недостатки, электродвигатели постоянного тока используются там, где необходимо быстрое изменение скорости вращения и контроль момента, а также при мощностях более 100 кВт.

В быту также применяют коллекторные (щеточные) электродвигатели переменного тока, которые имеют низкую надежность по сравнению с асинхронными.

2. Какие способы управления электродвигателями используются на практике?

Управление электродвигателем подразумевает возможность изменения его скорости и мощности. Так, если на асинхронный двигатель подать напряжение заданной величины и частоты, он будет вращаться с номинальной скоростью и сможет обеспечить мощность на валу не более номинала. Если же нужно понизить или повысить скорость электродвигателя, используют преобразователи частоты. ПЧ может обеспечить нужный режим разгона и торможения, а также позволит оперативно управлять частотой работы.

Для обеспечения требуемого разгона и торможения без изменения рабочей частоты применяют устройство плавного пуска (УПП). Если нужно управлять только разгоном двигателя, используют схему включения «звезда-треугольник».

Для запуска двигателей без ПЧ и УПП широко применяются контакторы, которые позволяют дистанционно управлять пуском, остановом и реверсом.

3. Как прозвонить электродвигатель и определить его сопротивление?

Асинхронный электродвигатель, как правило, имеет три обмотки. У каждой обмотки есть по два вывода, которые должны быть обозначены в клеммной коробке двигателя. Если выводы обмоток известны, то можно легко прозвонить каждую из них и сравнить величину сопротивления с остальными обмотками. Если величины сопротивлений отличаются не более, чем на 1%, то скорее всего, обмотки исправны.

Сопротивление обмоток электродвигателя измеряется с помощью омметра, как и сопротивление обмоток трансформатора. Чем больше мощность двигателя, тем меньше сопротивление его обмоток, и наоборот.

4. Как определить мощность электродвигателя?

Проще всего определить номинальную мощность электродвигателя по шильдику. На нем указана механическая мощность (мощность на валу), значение которой всегда меньше потребляемой мощности за счет потерь на трение и нагрев. Однако, если шильдик на корпусе двигателя отсутствует, можно очень приблизительно оценить характеристики привода по его габаритам. При одинаковой мощности двигатель с бо́льшим диаметром вала будет иметь более высокую мощность на валу и меньшую частоту оборотов.

Также мощность можно определить по нагрузке и по настройкам защитных устройств, через которые питается двигатель (мотор-автомат, тепловое реле).

Еще один способ – включаем двигатель на номинальную мощность, обеспечив нужную нагрузку на валу. После этого измеряем токоизмерительными клещами ток, который должен быть одинаков по всем обмоткам. Для приблизительной оценки мощности асинхронного двигателя, подключенного по схеме «звезда», нужно разделить номинальный измеренный ток на 2.

5. Как увеличить или уменьшить обороты электродвигателя?

Управление скоростью вращения двигателя необходимо в трех режимах работы – при разгоне, торможении, и в рабочем режиме.

Наиболее универсальный способ управления оборотами — использование частотного преобразователя. Настройками ПЧ можно добиться любой частоты вращения в пределах технической возможности. При этом можно управлять и другими параметрами электродвигателя, а также следить за его состоянием во время работы. Частоту можно менять и плавно, и ступенчато.

Управление оборотами двигателя в режиме разгона и торможения возможно при использовании УПП. Это устройство позволяет значительно снизить пусковой ток за счет плавного разгона с медленным увеличением оборотов.

6. Как рассчитать ток и мощность электродвигателя?

Бывает так, что известен ток асинхронного двигателя (по измерениям в номинальном режиме или по шильдику), но неизвестна его мощность. Как в таком случае рассчитать мощность? Обычно используют следующую формулу:

Р = I (1,73·U·cosφ·η)

где:
Р – номинальная полезная мощность на валу двигателя в Вт (указывается на шильдике),
I – ток двигателя, А,
U – напряжение питания обмоток (380 В при подключении в «звезду», 220 В при подключении в «треугольник»),
cosφ, η – коэффициенты мощности и полезного действия для учета потерь (обычно 0,7…0,8).

Для расчета тока по известной мощности пользуются обратной формулой:

I = P/(1,73·U·cosφ·η)

Для двигателей мощностью 1,5 кВт и более, обмотки которых подключены в «звезду» (это подключение используется чаще всего), существует простое эмпирическое правило – чтобы приблизительно оценить ток двигателя, нужно умножить его мощность на 2.

7. Как увеличить мощность электродвигателя?

Номинальная мощность на валу, которая указывается на шильдике двигателя, обычно ограничивается допустимым током, а значит – нагревом корпуса привода. Поэтому при увеличении мощности необходимо предпринять дополнительные меры по охлаждению электродвигателя, установив отдельный вентилятор.

При использовании преобразователя частоты для повышения мощности можно изменить несущую частоту ШИМ, однако следует избегать перегрева ПЧ. Мощность также можно увеличить с помощью редуктора или ременной передачи, пожертвовав количеством оборотов, если это допустимо.

Если приведенные советы неприменимы – придётся менять двигатель на более мощный.

8. Каковы потери мощности при подключении трехфазного двигателя к однофазной сети (380 на 220)?

При таком подключении используются пусковой и рабочий фазосдвигающие конденсаторы. Номинальную мощность на валу в данном случае получить не удастся, и потери мощности составят 20-30% от номинала. Это происходит из-за невозможности обеспечить отсутствие перекоса по фазам при изменении нагрузки.

9. Какие исполнения двигателей бывают?

В зависимости от исполнения электродвигатели классифицируются по способу монтажа, классу защиты, климатическому исполнению. Существует два основных способа монтажа асинхронных электродвигателей – на лапах и через фланец. Оба варианта исполнения в различных комбинациях показаны в таблице ниже.

Виды климатического исполнения предполагают использование двигателя в определенных климатических зонах: умеренный климат (У), холодный климат (ХЛ), умеренно-холодный климат (УХЛ), тропический климат (Т), общеклиматическое исполнение (О), общеклиматическое морское исполнение (ОМ), всеклиматическое исполнение (В). Также различают категории размещения (на открытом воздухе, под навесом или в помещении и т.д.).

Класс защиты обозначает характер защиты двигателя от попадания пыли и влаги. Наиболее часто встречаются приводы с классами IP55 и IP55.

10. Зачем электродвигателю тормоз?

В некоторых устройствах (лифтах, электроталях, лебедках) при остановке двигателя необходимо зафиксировать его вал в неподвижном состоянии. Для этого применяют электромагнитный механический тормоз, который входит в конструкцию двигателя и располагается в его задней части. Управление тормозом осуществляется с помощью частотного преобразователя или схемы на контакторах.

11. Как двигатель обозначается на электрических схемах?

Электродвигатель обозначается на схемах с помощью буквы «М», вписанной в круг. Также на схемах могут быть указаны порядковый номер двигателя, количество фаз (1 или 3), род тока (переменный или постоянный), способ включения обмоток ( «звезда» или «треугольник»), мощность. Примеры обозначений показаны ниже.

12. Почему греется электродвигатель?

Двигатель может нагреваться по одной из следующих причин:

  • износ подшипников и повышенное механическое трение
  • увеличение нагрузки на валу
  • перекос напряжения питания
  • пропадание фазы
  • замыкание в обмотке
  • проблема с обдувом (охлаждением)

Нагрев двигателя резко снижает его ресурс и КПД, а также может приводить к поломке привода.

13. Типичные неисправности электродвигателей

Выделяют два вида неисправностей электродвигателей: электрические и механические.

К электрическим относятся неисправности, связанные с обмоткой:

  • межвитковое замыкание
  • замыкание обмотки на корпус
  • обрыв обмотки

Для устранения этих неисправностей требуется перемотка двигателя.

Механические неисправности:

  • износ и трение в подшипниках
  • проворачивание ротора на валу
  • повреждение корпуса двигателя
  • проворачивание или повреждение крыльчатки обдува

Замена подшипников должна производиться регулярно с учетом их износа и срока службы. Крыльчатка также меняется в случае повреждения. Остальные неисправности устранению практически не подлежат, и единственный выход — замена двигателя.

Если у вас есть вопросы, ответы на которые вы не нашли в данной статье, напишите нам. Будем рады помочь!

Другие полезные материалы:
Выбор электродвигателя
Использование тормозных резисторов с преобразователями частоты

Измерение сопротивления изоляции обмоток электродвигателей и внутренних соединений машин переменного тока

Цель работы: измерения сопротивления изоляции обмоток двигателя методом вольтметра; выполнение внутренних соединений обмоток статора трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Краткие теоретические сведения

Применяемая для изоляции обмоток электрических машин и трансформаторов изоляция не является идеальным диэлектриком. Нагрев и воздействие внешних факторов приводят к тому, что в изоляции появляются микротрещины, которые способствуют появлению тока утечки между фазами, что приводит к коротким замыканиям между фазами или фазой и землей.

Нормы значения сопротивления изоляции при приемосдаточных испытаниях регламентированы «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ).

Таблица 1. Допустимое сопротивление изоляции электродвигателей переменного тока

Испытуемый

объект

Напряжение

мегомметра,

кВ

Сопротивление изоляции

Обмотка  статора  напряжением до 1 кВ

1

Не менее 0,5 МОм при температуре 10-300С

Обмотка     ротора     синхронного электродвигателя и электродвигателей с фазным ротором

0,5

Не менее 0,2 МОм при температуре 10-300С (допускается не ниже 2 кОм  при  +750С  или  20  кОм  при

+200С  для  неявнополюсных  роторов)

Сопротивление изоляции обмоток вновь вводимых в эксплуатацию электрических машин до 500 кВт на номинальное напряжение до 10,5 кВ должно соответствовать нормам, приведенным в таблице 2.

Таблица 2. Допустимое сопротивление изоляции обмоток R  оС

электродвигателей мощностью до 5000 кВт

Температура обмотки, 0С

R60, МОм, при номинальном напряжении машины, кВ

3-3,15

6-6,3

10-10,5

10

20

60

100

20

30

40

70

30

15

30

50

40

10

20

35

50

7

15

25

60

5

10

17

75

3

6

10

Для машин мощностью выше 5000 кВт, а также для машин на номинальное напряжение выше 10,5 кВ наименьшее сопротивление изоляции, измеренное при температуре 750С, определяется по формуле:

R60

=          U ном             ,

1000 + Р ном  ⋅ 0,01

где Uном – номинальное линейное напряжение, В;

Рном – номинальная мощность, кВт

Если  сопротивление  изоляции,  вычисленное  по  этой

формуле, ниже 0,5 МОм, то наименьшее допустимое значение принимают равным 0,5 МОм.

Для температур 10-750С наименьшее значение сопротивления изоляции обмоток машины определяют, умножая значения, полученные по формуле, на температурный коэффициент Кт, значения которого приведены в таблице 3.

Таблица 3. Значения температурного коэффициента (Кт)

Температура, 0С

Кт

Температура, 0С

Кт

10

9,4

50

2,4

20

6,7

60

1,7

30

4,7

70

1,2

40

3,4

75

1

При измерении сопротивления изоляции обмоток электродвигателей с номинальным напряжением до 500 В включительно рекомендуется применять мегомметр до 500 В, а для кнопку SB2 («НАЗАД»). В результате должен произойти прямой пуск двигателя Ml с обратным направлением вращения, о чем должна будет сигнализировать загоревшаяся красная лампа HLR2 («НАЗАД»). Стрелки вольтметра PV1 и амперметра РА1 укажут напряжение и ток двигателя Ml. Зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ») погаснет. На мониторе А4 высветится увеличенное в 100 раз текущее значение тока двигателя Ml в выбранной фазе. Для наблюдения значения тока в другой фазе нажмите и отпустите кнопку «    ».

• Нажмите и удерживайте не менее 2 секунд кнопку SB2 («СТОП»). В результате произойдет отключение   двигателя Ml от электрической сети и последующий его останов. Двигатель Ml будет готов к очередному пуску, о чем будет сигнализировать загоревшаяся зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ»). Красная лампа HLR1 («ВПЕРЕД») погаснет.

•  Вновь пустите двигатель Ml нажатием кнопки SB1  («ВПЕРЕД»).

• Смоделируйте обрыв фазы двигателя M1 выниманием перемычки, например, в фазе «В» на его терминальной панели. Стрелки вольтметра PV1 и амперметра РА1 укажут напряжение и увеличившийся ток двигателя Ml. Зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ») погаснет. На мониторе А4 высветится увеличенное в 100 раз текущее значение тока двигателя Ml в выбранной фазе. Двигатель Ml начнет издавать характерный гудящий звук. Через время t3 = 5 с двигатель Ml должен аварийно отключиться от электрической сети и остановиться. Об этом будет сигнализировать надпись «OL3», которая должна появиться па мониторе блока А4.

• Устраните искусственно созданный обрыв фазы «В» двигателя

Ml.

• Отключите шкаф от сети электропитания лаборатории.

• Откройте дверь шкафа.

• Отключите выключатели QF1 и SF1.

• Вставь ранее вынутый проводник в гнездо «В».

• Создайте механический момент сопротивления на валу двигателя M1, исключающий его пуск. Для этого снимите кожух, ной на двери шкафа, с аппаратурой внутри шкафа используйте в   качестве   промежуточных  контактов   блоки   зажимов   Х5, Х6 расположенные на шасси шкафа.

• Включите выключатели QF1 и SF1.

• Закройте дверь шкафа ключом.

• Подайте на шкаф электропитание от сети лаборатории. О наличии последнего должна сигнализировать загоревшаяся зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ»), На мониторе тока двигателя А4 (далее мониторе) высветится надпись «А.000», означающая увеличенное в 100 раз текущее (равно нулю) значение тока в фазе «А» двигателя Ml, a также загорится светодиод около надписи «СТОП».

• Проверьте, что в мониторе А4 заданы следующие значения параметров управления асинхронного двигателя: токи I1  = 0,42 А (во всех фазах). I2 = 50%, I3 = 70% и времена t0 = 10 с, tl = 3 с,

t2 = 5 с, t3 = 5 с. Если это не так, то восстановите их или измените на свои желаемые значения этих параметров. (Порядок проверки, восстановления и  изменения параметров  приведен в разделе «Программирование монитора тока двигателя» настоящего руководства).

• Нажмите и удерживайте не менее 2 секунд кнопку SB1 («ВПЕРЕД»). В результате произойдет прямой  пуск  двигателя Ml, о чем  должна  будет  сигнализировать  загоревшаяся       красная лампа HLR1 («ВПЕРЕД»). Стрелки вольтметра PV1 и амперметра РА1 укажут напряжение и ток двигателя Ml. Зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ») погаснет. На мониторе А4 высветится увеличенное в 100 раз текущее значение тока двигателя Ml  в выбранной фазе. Для наблюдения значения тока в другой фазе нажмите

и отпустите кнопку «    ».

• Нажмите и удерживайте не менее 2 секунд кнопку SB2 («СТОП»). В результате произойдет отключение двигателя Ml от электрической сети и последующий его останов. Двигатель Ml будет готов к очередному пуску, о чем будет сигнализировать загоревшаяся зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ»). Красная лампа HLR1 («ВПЕРЕД») погаснет.

• Дважды с интервалом времени не менее t0 = 10 с нажмите электродвигателей напряжением выше 500 В – мегомметр на

1000 В. Ручку мегомметра рекомендуется вращать равномерно с частотой около 150 об/мин. Измерение следует проводить при установившемся положении стрелки по истечении 60с после начала вращения ручки мегомметра.

Для электродвигателей, у которых выведены концы и начала всех фаз, измерение сопротивления изоляции производят между каждой фазой и корпусом. В этом случае допустимое минимальное сопротивление изоляции должно быть повышено в 3 раза.

При измерении сопротивления изоляции каждой из электрических цепей все другие цепи должны быть соединены с корпусом машины. По окончании измерения сопротивления изоляции каждой электрически независимой цепи следует разрядить ее на заземленный корпус электродвигателя.

Измерение сопротивления изоляции можно производить также сетевым мегомметром и методом вольтметра. Схемы соединений при измерении сопротивлений изоляции методом вольтметра при питании сетей постоянным и переменным током изображены на рисунках 1 и 2.

Рис. 1. Измерение сопротивления изоляции вольтметром от сети постоянного тока

Ф         QF

~   N

HL TV

SA VD            V

I           II C

M

Рис.2. Измерение сопротивления изоляции вольтметром от сети переменного тока

Методические указания

Для получения большей точности измерений вольтметр выбирают  с  большим  собственным  сопротивлением  (3000050000 Ом). Измерения производят на одном пределе вольтметра.

При измерении от электрической сети, один полюс которого может быть заземлен (рис.1), во избежание короткого замыкания следует подключить заземленный корпус электродвигателя таким образом, чтобы он оказался заземленным с заземленным полюсом сети.

При питании измерительной схемы от сети переменного тока (рис. 2), если выпрямительный мост включен в сеть не непосредственно, а через трансформатор, отделяющий сеть переменного тока от цепи выпрямленного напряжения, заземленный корпус электродвигателя может быть присоединен к любому из зажимов выпрямительного моста.

Метод вольтметра основан на известном в электротехнике положении: напряжения на последовательно соединенных сопротивлениях распределяются пропорционально этим сопротивлениям.

Для  подачи  напряжений  могут  использоваться лабораторные автотрансформаторы.

Для проведения испытаний необходимо включить автоматический выключатель QF, при этом загорается сигнальная лампочка HL. При установке переключателя SA в положении I вольтметром V  измеряется напряжение испытаний U1, B. После перевода переключателя в положение II измеряется показание вольтметра U2. Таким образом, падение напряжения в изоляции U1-U2, В. Так как в положении II переключателя  SA сопротивление вольтметра Rв  (указанное на шкале вольтметра или приведенное в его паспорте) и измеряемое сопротивление изоляции Rиз  соединены последовательно, то падение напряжения в них распределяются прямо пропорционально значениям их сопротивлений:

R         U

в          =          2     ,

R         U  − U

1          2

Материал взят из книги Монтаж и эксплуатация электрооборудования предприятий и установок (Амирова С.С.)

План занятия по МДК.01.04 для специальности 13.02.11 на тему «Измерение сопротивления изоляции обмоток электродвигателя»

Преподаватель: Насырова Айгуль Ириковна

Дата:13.01.2020

Группа: ЭЛ-16-д

Дисциплина: Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического оборудования

Тип занятия: практическое занятие

Тема раздела: Ремонт обмоток и сборка электрических машин после ремонта

Тема занятия: Практическая работа №6: Измерение сопротивления изоляции обмоток электродвигателя

Требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • выполнения работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования;

  • использования основных измерительных приборов;

уметь:

  • определять электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем;

  • подбирать технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем, определять оптимальные варианты его использования;

  • организовывать и выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования;

  • проводить анализ неисправностей электрооборудования;

  • эффективно использовать материалы и оборудование;

  • заполнять маршрутно-технологическую документацию на эксплуатацию и обслуживание отраслевого электрического и электромеханического оборудования;

  • оценивать эффективность работы электрического и электромеханического оборудования;

  • осуществлять технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;

  • осуществлять метрологическую поверку изделий;

  • производить диагностику оборудования и определение его ресурсов;

  • прогнозировать отказы и обнаруживать дефекты электрического и электромеханического оборудования;

знать:

  • технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин;

  • классификацию основного электрического и электромеханического оборудования отрасли;

  • элементы систем автоматики, их классификацию, основные характеристики и принципы построения систем автоматического управления электрическим и электромеханическим оборудованием;

  • классификацию и назначение электроприводов, физические процессы в электроприводах;

  • выбор электродвигателей и схем управления;

  • устройство систем электроснабжения, выбор элементов схемы электроснабжения и защиты;

  • физические принципы работы, конструкцию, технические характеристики, области применения, правила эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;

  • условия эксплуатации электрооборудования;

  • действующую нормативно-техническую документацию по специальности;

  • порядок проведения стандартных и сертифицированных испытаний;

  • правила сдачи оборудования в ремонт и приёма после ремонта;

  • пути и средства повышения долговечности оборудования;

  • технологию ремонта внутрицеховых сетей, кабельных линий, электрооборудования трансформаторных подстанций, электрических машин, пускорегулирующей аппаратуры.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК1.1

Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

ПК1.2

Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК1.3

Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

ПК1.4

Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК.8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Ход занятия

1.Орг.момент:

  • Приветствие студентов

  • Отметить присутствующих

  • Соблюдение порядка

2.Мотивация:

Студент вашей специальности, а в дальнейшем работник, должен не только хорошо ориентироваться в специальных технических областях, но и предвидеть влияние принимаемых решений на окружающую среду и на социально-экономические условия. У него должен быть сформирован навык самостоятельного технического действия и системный подход к технико-экономическим проблемам. Этим требованиям будущий специалист сможет удовлетворять при условии ясного понимания на всех этих этапах обучения, начиная с начального, целей своей подготовки и дальнейшего своего роста.

Большинство дисциплин Вашей специальности опирается на знания, приобретенные из курсов физики, математики, химии, электротехники, информатики, вычислительной техники, экономики, и развивает их применительно к специальности.

Я думаю, не нужно объяснять, что для правильной и стабильной работы производственного предприятия необходима бесперебойная работа оборудования: станков, механизмов и других электроприборов. Для того чтобы это было так, монтаж производственного оборудования необходимо осуществлять в соответствии с проектом работы.

На этом занятии мы изучим основные принципы и современные тенденции работы промышленных предприятий, порядок разработки и состав проектной документации, применяемые при проектировании, методы расчета электрических сетей, электрических нагрузок и компенсации реактивной мощности. Рассмотрим влияние условий окружающей среды на проектные решения, взаимосвязи между потребителями электроэнергии и энергосистемой, пути рационального использования электроэнергии на предприятиях, вопросы автоматизации проектирования.

3.Практическая работа:

Цель работы: Изучить: а) методы проверки изоляции обмоток электродвигателя;

б) схемы для измерения сопротивления изоляции обмоток электродвигателя.

Краткие теоретические материалы по теме практической работы

При испытаниях электродвигателя после ремонта или хранения на складе одним из важных параметров является сопротивление изоляции.

Проверку изоляции производят разными способами.

        1. Испытание изоляции мегомметром

Измерение сопротивления производится механическим или электронным мегомметром.

Важно! Проверка изоляции двигателей до 380В выполняется прибором напряжением 500В, а от 0,4 до 1 кВ аппаратом 1000В.

Перед проверкой сопротивления изоляции производится осмотр электромашины на отсутствие повреждений корпуса. Мокрый электродвигатель перед испытанием необходимо просушить. Все обмотки желательно отключить друг от друга для проверки изоляции между ними.

Порядок измерения сопротивления изоляции:

  1. подключить вывода или установить переключатель в положение «мегаомы»;

  2. проверить мегомметр замыканием концов между собой и проведением кратковременного измерения;

  3. результат должен быть около «0»;

  4. присоединить один из проводов к испытуемой катушке, а другой к очищенному от краски месту корпуса или другой обмотке;

  5. в течении 15-60 секунд вращать ручку прибора с частотой 120 оборотов в минуту;

  6. не прекращая вращения рукоятки проверить показания прибора.

Обмотка и корпус или две обмотки с изоляцией между ними представляют собой конденсатор. При измерении этот конденсатор заряжается до напряжения мегомметра — 500 или 1000 вольт. Поэтому клеммы электромашины и вывода прибора после проверки необходимо закоротить между собой.

  1. Проверка межвитковой изоляции обмоток

Этот вид испытаний проводится для проверки изоляции между витками катушек асинхронных электромашин.

Для этого после разгона двигатель с короткозамкнутым ротором, вращающийся на холостом ходу, подключается на повышенное напряжение. Это напряжение на 30% выше номинального, а время работы в таких условиях — 3 минуты. Включение машины производится через амперметры, установленные на каждой фазе. После испытаний напряжение уменьшается до номинального и аппарат выключается.

Важно! Повышение и понижение напряжения производится плавно, при помощи регулируемого автотрансформатора или электронного блока питания.

При появлении шума, стуков, дыма или «плавающих» показаний амперметров, электродвигатель отключается и отправляется на ремонт.

Испытания электромашины с фазным ротором проводятся в заторможенном состоянии при отключенном роторе.

  1. Испытание изоляции повышенным напряжением переменного тока

Такая проверка проводится при помощи трансформатора, имеющего плавную регулировку напряжения со стороны вторичной обмотки. В схеме испытательного прибора также предусматривается автоматический выключатель с величиной уставки максимальной защиты, достаточной для отключения установки в аварийных ситуациях. Вторичная обмотка подключается к обмоткам электромашины и корпусу.

Продолжительность испытаний составляет 1 минута при проверке изоляции между обмотками и корпусом и 5 минут при испытании изоляции между обмотками. Для проведения межобмоточной проверки напряжение подаётся на одну из обмоток, а остальные присоединяются к корпусу.

Напряжение поднимается и опускается плавно, в течение 10 секунд со значения 50%Uном до 200%Uном.

Нормы сопротивления изоляции электрических машин

В ПУЭ (правилах устройства электроустановок) регламентируется сопротивление изоляции электродвигателей в зависимости от конструкции и мощности аппарата.

При измерении изоляции асинхронных двигателей соединение обмоток статора «звезда» или «треугольник» необходимо разобрать и проверить каждую из катушек относительно корпуса и между собой. Испытания проводятся при температуре машины 10-30°С.

Сопротивление изоляции должно быть:

  • в статоре не менее 0,5мОм;

  • в фазном роторе не менее 0,2мОм;

  • минимальное сопротивление изоляции термодатчиков не нормируется.

Для того чтобы не использовать справочник, обычно допустимое сопротивление считается 1мОм. Меньшие значения говорят о незначительных нарушениях, которые со временем приведут к выходу электромашины из строя.

Важно! Для того чтобы избежать такой ситуации аппарат целесообразно отправить на специализированное предприятие для проведения среднего ремонта.

Изоляция двигателей постоянного тока

Для проверки изоляции в машинах постоянного тока необходимо вынуть щётки из щёткодержателей или подложить под них изоляционный материал.

Измерение проводится между разными частями схемы электромашины:

  • обмотками возбуждения и коллектором якоря;

  • щёткодержателем и корпусом аппарата;

  • коллектором якоря и корпусом;

  • обмотками возбуждения и корпусом электромашины.

Важно! Если есть возможность, то катушки обмотки возбуждения отключаются друг от друга и проверяются по отдельности.

Минимально допустимое сопротивление изоляции зависит от температуры и номинального напряжения электромашины. При 20°С она составляет:

  • 220В — 1,85мОм;

  • 440В — 3,7мОм;

  • 660В — 5,45мОм.

Кроме обмоток и якоря измеряется сопротивление бандажей обмоток возбуждения и якоря. Оно проверяется между самим бандажом и корпусом, а также закрепляемой им обмоткой. Оно не должно быть менее 0,5мОм.

Перегрев электромашины

Эта ситуация возникает из-за перегрузки электромашины или обрыва одной из фаз в трёхфазных электродвигателях. Устранить эту проблему в условиях мастерской невозможно и аппарат приходится отправлять для замены обмоток в специализированное предприятие.

Предотвратить такую неисправность помогают устройства защиты:

  • тепловое реле отключает электромашину при перегрузке;

  • реле напряжения отключает установку при отсутствии одной из фаз или пониженном напряжении сети.

Важно! Для лучшей защиты внутри электродвигателей встраиваются датчики температуры. В новых машинах они устанавливаются при изготовлении, а в старых такие приборы можно поставить при плановом или капитальном ремонте.

Сушка электродвигателя

Если пониженное сопротивление вызвано попаданием на двигатель влаги или хранением в сыром помещении, то электромашину можно высушить. Для этого её необходимо разобрать — снять крышки подшипниковых щитов и вынуть ротор. Это делается для свободного выхода влаги.

Совет! Можно снять только один щит, а ротор вынуть вместе со вторым.

После разборки осуществляется сушка одним из способов:

  • Подачей на обмотки пониженного напряжения. Ток при этом не должен превышать номинальный.

  • Вставить в статор нагреватель. Чаще всего для этого используется лампа накаливания 60-100Вт.

Через сутки проводится повторное измерение изоляции. Если сопротивление растёт, то сушка продолжается до полного высыхания, если нет, то двигатель отправляется на средний ремонт в специализированное предприятие. Этот вид ремонта включает в себя пропитку обмоток лаком и повторную сушку.

Проверка изоляции является необходимой частью испытаний электродвигателя. Виды проверок в отдельных случаях определяются ПУЭ и другими нормативными документами.

Рисунок 1 — Схемы для измерения сопротивления изоляции обмоток асинхронного электродвигателя

Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе:

        1. Какие есть причины повреждения обмоток статора асинхронных электродвигателей?

        2. Что такое увлажнение обмотки?

        3. Что значит загрязнение обмотки электродвигателя? Причины загрязнения?

Задания к практической работе:

1. Отчет должен содержать номер, тему и цель практической работы.

2. Описание измерения сопротивления изоляции обмоток электродвигателя.
3. Ответы на контрольные вопросы.

4. Схему измерения сопротивления обмоток по методу амперметра-вольтметра.

5. Схему измерения сопротивления обмотки статора асинхронного двигателя, соединенной в звезду и в треугольник.

Порядок выполнения отчета по практической работе

Отчет по практическим работам оформляется в тетрадях или в распечатанном виде (формат А4) и должен содержать:

— необходимые таблицы, расчеты, выводы в соответствии с целью практической работы.

Учитывая подготовку, выполнение практических работ и ответы на вопросы по итогам выполнения работ, выставляются оценки по каждой специальности (профессии).

Отчеты по всем выполненным работам хранятся у преподавателя в течение года. Лучшие отчеты используются в работе преподавателя.

4.Контрольные вопросы для закрепления:

              1. Какие есть причины повреждения обмоток статора асинхронных электродвигателей?

              2. Что такое увлажнение обмотки?

              3. Что значит загрязнение обмотки электродвигателя? Причины загрязнения?

5.Закрепление полученных знаний:

Рис. 1. Схема измерения сопротивления обмоток постоянному току по методу амперметра—вольтметра

Рис. 2. Схема измерения сопротивления обмотки статора асинхронного двигателя, соединенной в звезду (а) и в треугольник (б)

6.Подведение итогов.

  • За участие на занятии

  • За участие на опросе

  • За практическую работу

  • Ответить (проконсультировать) по интересующим вопросам

7.Домашнее задание: оформить практическую работу №6.

8.Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Акимова, Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования: Учеб. пособие для СПО/Н.А. Акимова. — М.: Академия, 2013. – 304 с.

  2. Сибикин, Ю.Д. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий: учеб. пособие для учреждений начального профессионального образования / Ю.Д. Сибикин — 7-е изд. – М.: Академия, 2012. – 240 с.

  3. Соколова, Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование. Общепромышленные механизмы и бытовая техника: Учеб. пособие для студ. учреждений среднего проф. образования / Е.М. Соколова. — М.: Мастерство, 2013. -113 с.

Дополнительные источники:

  1. Зайцев, С.А. Допуски посадки: учеб. пособие/С.А. Зайцев. — 4-е изд. – М.: Академия, 2012.

  2. Кацман, М.М. Электрические машины: учебник для студ. учреждений среднего. профессионального образования/ М.М. Кацман. -12-е изд. – М.: Академия, 2013.

  3. Кисаримов, Р. А. Справочник электрика/Р.А. Кисаримов. -М: РадиоСофт, 2005. -512с.

  4. Красник, В.В. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок в вопросах и ответах: пособие для изучения и подготовки к проверке знаний/В.В. Красник. – М.: ЭНАС, 2011.

  5. Лоторейчук, Е.А. Расчет электрических и магнитных цепей и полей. Решение задач: учеб. пособие/Е.А. Лоторейчук. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012.

  6. Москаленко, В.В. Системы Автоматизированного управления электропривода: Учебник/В.В. Москаленко. – М.: ИНФРА- М, 2012.

  7. Москаленко, В.В. Электрический привод Учеб. пособие для студентов учреждений СПО/В.В.Москаленко. — М.: Мастерство, 2005. -368с.

  8. Нестеренко, В.М. Технология электромонтажных работ: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования — 9-е изд. – М.: Академия, 2012. – 236 с.

  9. Павлович, С.Н. Ремонт и обслуживание электрооборудования Учебник: для учащихся начального профессионального образования/ С.Н. Павлович. — Ростов на Дону: «Феникс», 2009. -245с.

Интернет-ресурсы:

  1. Монтаж и эксплуатация осветительных установок. Основные сведения. [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.pavelvldnarod.ru

  2. Монтаж осветительных электроустановок. Основные сведения. [Электронный ресурс]: Режим доступа: sam-storoy.info

  3. Монтаж силовых трансформаторов и электротехнического оборудования. Основные сведения. [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.тransform.ru

  4. Монтаж силовых трансформаторов. Основные сведения. [Электронный ресурс]: Режим доступа: forsa.ru/

  5. Монтаж, эксплуатация и ремонт осветительных установок. Основные сведения. [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.StudFiles.ru/

  6. Неисправности электрооборудования и способы их устранения. Основные сведения. [Электронный ресурс]: Режим доступа:www/.ielektro.ru.

Схема обмотки трехфазного двигателя и значения сопротивления

Обмотка трехфазного двигателя. Значения сопротивления обмотки трехфазного двигателя , 3 фазы M или Таблица сопротивления обмотки , 3-фазный двигатель Таблица сопротивления обмотки pdf, формула обмотки трехфазного двигателя
, Схема обмотки трехфазного двигателя Pdf Установка размера обмотки фирмы , Полная информация приведена на сайте Motor Coil Winding Data . В этом посте мы показали, как установить размер катушки 3-фазного двигателя мощностью 1 л.с.Диаграмма значений сопротивления также рассматривается в этой диаграмме.

Таблица значений сопротивления двигателя.

Здесь очень простой способ узнать таблицу значений сопротивления двигателя

и установить размер катушки двигателя. вы можете получить это в качестве примера и сделать это со всеми типами двигателей, такими как однофазные и трехфазные. так что друг смотрит и получает удовольствие.

Обмотка трехфазного двигателя

Привет всем, я Радж, и в этих инструкциях я покажу вам, как перемотать и обновить старый трехфазный электродвигатель .Если вы ищете перемотку однофазного двигателя, вы можете найти ее здесь.

В этих инструкциях я заработаю на шаг впереди. В следующих шагах я покажу вам, как анализировать скручивание двигателей, разбирать двигатель, удалять подшипники, рассчитывать свежую обмотку, перематывать двигатель, собирать его, используя новые подшипники, и исследовать двигатель.

Перемотка — очень долгая процедура. Чтобы перемотать его, заменить все предыдущие детали и собрать заново, потребовалось около двух недель. Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете легко написать мне.

Таблица значений сопротивления обмотки трехфазного двигателя.

В этом типичном значении сопротивления обмотки для 3-фазного двигателя вы можете получить полное значение сопротивления обмотки , какое значение должны давать обмотка 3-фазного двигателя и земля.

В этой обмотке 3-фазного двигателя Ом, вы можете увидеть полную диаграмму сопротивления обмоток 3-фазного двигателя . Как измерить сопротивление на 3-фазном двигателе.

Видео обмотки 3-фазного двигателя здесь.

Всю информацию о типе старой обмотки можно получить в «намоточной головке». Обмотка — это часть обмотки, в которой создаются все соединения. С учетом скручивания (типа намотки), количества кабелей в каждом зазоре и толщины кабеля вы можете перемотать новые двигатели, скручивая, не выполняя вычислений на следующем шаге.

Схема обмотки трехфазного двигателя

A Трехфазный асинхронный двигатель — наиболее часто используемый двигатель на земле.Он имеет неплохую эффективность, низкое производство и экономию средств. Две главные части двигателя — это ротор и статор.

Ротор обычно выполнен в виде беличьей клетки и вставляется в отверстие статора. Статор выполнен из стального сердечника и скрученого. Статор используется для создания магнитного поля. 3 ступени генерируют вращающееся магнитное поле, поэтому нам не требуется конденсатор на трехфазном двигателе .

Магнитное поле вращения «уменьшает» беличью клетку, где наводит напряжение.Поскольку клетка закорочена, напряжение создает электрический ток. Присутствие в магнитном поле создает силу.

Так как магнитное поле должно вращаться быстрее, чем ротор, чтобы вызвать напряжение в роторе. Поэтому обороты двигателя немного меньше скорости магнитного поля ((3000 об / мин [Магнитное поле] — 2800 об / мин [Электродвигатель])). Вот почему мы называем их трехфазным АСИНХРОННЫМ электродвигателем.

ДОСКА ДВИГАТЕЛЯ.

  1. На табличке с надписью двигателей мы можем найти наиболее полезную информацию о двигателе:
  2. Номинальное напряжение двигателя (для подключения двигателя типа «знаменитость» (Y) и клапана (D)) [В]
  3. Номинальный ток двигателя (для двигателя категории «знаменитость» ( Y) и треугольник (D)
  4. подключение двигателя) [A] Мощность электродвигателя [Вт]
  5. Коэффициент мощности cos Fi Скорость вращения [об / мин] Номинальная частота [Гц]

Значение сопротивления обмотки трехфазного двигателя.

Тестирование на замыкание на землю с помощью омметра.

Значения сопротивления обмотки трехфазного двигателя , Использование омметра: отключите все питание от системы. По отдельности проверьте все три провода T1, T2, T3 (три фазы) на провод заземления. Показания должны быть бесконечными.

Если он равен нулю или вообще есть некоторая целостность, значит, проблема связана с двигателем или кабелем. Если он идет прямо к двигателю, отключите кабель и проверьте двигатель и кабель по отдельности.

Убедитесь, что выводы на обоих концах ничего не касаются, включая другие выводы. Многие короткие замыкания серводвигателя можно считать с помощью обычного измерителя качества. Убедитесь, что вы используете качественный измеритель, работающий до 10 МОм.

Оцените все 3 провода отдельно T1, T2, T3 (три фазы) к заземляющему кабелю. Показания часто находятся в диапазоне от 600 до 2000 МОм. Большинство шорт будет ниже 20 МОм.

Будьте осторожны, не прикасайтесь проводами к чему-либо при считывании показаний. Это может дать ложные и неповторимые прочтения, заставляя продолжать ваше повествование.Вышеупомянутое — именно то, что я нашел типичным для 3-фазных двигателей 230 В перем.

Несмотря на то, что 230 мегабайт для цепи 230 В перем. Просто используйте это как ориентир. Только помните, что от 230 мегабайт до 600 мегабайт часто показывает некоторое ухудшение состояния кабелей или изоляции двигателя.

Испытания на обрыв и короткое замыкание обмотки двигателя.

Поместите измеритель в омах: от Т1 до Т2 от Т2 до Т3 от Т1 до Т3 Обычно ожидаемый диапазон равен.От 3 до 2,0 Ом, хотя большинство из них составляет около 0,8 Ом. Если вы читаете ноль, значит, между фазами есть краткое описание. Обычно, если он открыт, оно бесконечно или значительно превышает 2 кОм.

Кабель и вилка Примечание. Часто в разъем кабеля двигателя попадает охлаждающая жидкость. Подумайте о том, чтобы высушить его и повторно протестировать. Если он все еще ужасен, на самих вкладышах иногда появляются следы пригорания, что приводит к небольшому кратковременному износу.

В таких случаях вставки следует заменить. Также поищите места, где кабель движется через отслеживание.Провода со временем изнашиваются. Если это двигатель постоянного тока , оцените щетки .

Вокруг двигателя должно быть 3-4 круглых крышки, которые нужно снять. Под ними вы обнаружите пружину с квадратным блоком (кистью). Посмотрите, сколько осталось, возможно, нужно заменить. Кроме того, проверьте коммутатор, на котором работают щетки, на предмет износа; попробуйте протереть поверхность.

Соединения обмотки трехфазного двигателя

3 ФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

इस पोस्ट में हमने दिखाया है कि 1 л.с. 3 फेज मोटर का

इसका बहुत ही आसान तरीका मोटर के कुंडल आकार स्थापित करने के लिए है। आप इसे उदाहरण के रूप में प्राप्त कर और इसे प्रकार की मोटरों के साथ कर सकते जैसे एकल चरण और तीन चरण। तो दोस्त देखते रहें और इसका आनंद लें।

Откройте крышку распределительной коробки.Перед измерением удалите все звенья в распределительной коробке. Измерьте сопротивление каждой обмотки, сопротивление между двумя отдельными обмотками и сопротивление между скручиванием и корпусом двигателя.

Сопротивления обмотки трехфазного двигателя должны быть одинаковыми (+/- 5%). Сопротивление между двумя обмотками и рамой должно быть более 1,5 МОм. Обгоревшие обмотки двигателей можно обнаружить по уникальному запаху (запах горелого лака).

फॉर मोरे इनफार्मेशन सर्च — ( Electricals trendz ) на youtube
для получения дополнительной информации ищите Electricals trendz (канал) на youtube

Сопротивление обмотки двигателя Tuhorse

Статическое сопротивление обмотки двигателя Tuhorse (при 25 ° C)
Линейное сопротивление (Ом)
кВт Вольт BL-YL YL — КРАСНЫЙ BL — КРАСНЫЙ

Подключение обмотки

Автоматический выключатель , используемый в панели энергоснабжения

3 «однофазный, 3-проводный
3/4 л.с. 0.55 230 4,6 11,3 16 3-проводной 15
1HP 0,75 230 3,7 8,3 12 3-проводной 15
4 дюйма, однофазный, 230 В, 3-проводный
1HP 0.75 230 2,7 5,1 7,8 3-проводной 15
1,5 л.с. 1,1 230 2,2 3,6 5,8 3-проводной 20
2HP — 2015 г. и ранее 1,5 230 1,5 3,7 4.1 3-проводной 25
2HP — 2016 и после 1,5 230 1,5 2,6 4,1 3-проводной 25
3HP — 2015 г. и ранее 2,2 230 1,1 2,7 3,8 3-проводной 30
3HP — 2016 и после 2.2 230 1,1 2,1 3,3 3-проводной 30
5 л.с. 3,7 230 0,9 2,2 3,1 3-проводной 50
4 «однофазный, 2-проводный
1HP 0.75 230 2,7 2-проводный 20
1,5 л.с. 1,1 230 2,1 2-проводный 25
4 «3 фазы 230 В
2HP 1.5 230 2,5 2,5 2,5 Дельта 20
3 л.с. 2,2 230 1,5 1,5 1,5 Дельта 25
5.5 л.с. 4 230 0,9 0,9 0,9 Дельта 30
4 «3 фазы 460 В
3 л.с. 2.2 460 6,1 6,1 6,1 звезда 15
5.5 л.с. 4 460 3,6 3,6 3,6 звезда 20
6 «3 фазы 230 В
10HP с масляным охлаждением 7.5 230 0,5 0,5 0,5 Дельта 60
10HP с водяным охлаждением 7,5 230 0,4 0,4 0,4 Дельта 60
20HP с масляным охлаждением 15 230 0,2 0,2 0.2 2-треугольник 100
20HP с водяным охлаждением 15 230 0,2 0,2 0,2 2-треугольник 100
6 дюймов, 3 фазы, 460 В
10HP с масляным охлаждением 7.5 460 2 2 2 звезда 35
10HP с водяным охлаждением 7,5 460 1,7 1,7 1,7 звезда 35
20 л.с. с масляным охлаждением 15 460 0,8 0,8 0.8 Дельта 60
20 л.с. с водяным охлаждением 15 460 0,8 0,8 0,8 Дельта 60
30 л.с. с масляным охлаждением 22 460 0,5 0,5 0,5 Дельта 80
30 л.с. с водяным охлаждением 22 460 0.6 0,6 0,6 Дельта 80
Солнечная
1000 Вт 110 В 4 « 1 110 0,6 0,6 0,6 Дельта НЕТ
500 Вт 48 В 3 « 0.5 48 0,4 0,4 0,4 Дельта НЕТ
210W 36V 3 « 0,21 36 0,5 0,5 0,5 Дельта НЕТ

Как проверить сопротивление обмотки двигателя

Для быстрого просмотра этой темы щелкните по этой ссылке .Мы расскажем о тестировании изоляции заземления, как проверить ваши обмотки на наличие проблем с подключением, включая обрыв и короткое замыкание.

Что такое проверка сопротивления обмотки двигателя?

Проверить обмотки трехфазного двигателя очень просто с помощью Motor Circuit Analysis ™ (MCA ™). Измерения сопротивления обмотки позволяют выявлять различные неисправности в двигателях, генераторах и трансформаторах: короткое замыкание и обрыв, неплотные соединения, обрыв проводов и проблемы с резистивными соединениями. Эти проблемы могут быть причиной износа или других дефектов двигателя с фазным ротором.Измерения сопротивления обмотки позволяют выявить в двигателях проблемы, которые другие тесты могут не обнаружить. Такие инструменты, как мегомметры и омметры, обнаруживают прямые замыкания на землю, но не будут указывать на нарушение изоляции, неисправности поворота, дисбаланс фаз, проблемы с ротором и т. Д. Если двигатель заземлен, мегомметр и омметр решат вашу проблему, когда вы Ом двигатель, но если проблема с двигателем не связана с заземлением, вам понадобится другой инструмент или инструмент для устранения проблемы, поскольку двигатель может все еще работать, но иметь проблемы, такие как отключение частотно-регулируемого привода или автоматического выключателя, перегрев или неэффективные и т. д.

Motor Circuit Analysis ™ (MCA ™) — это метод тестирования, который определяет истинное состояние 3-фазных и однофазных электродвигателей. MCA ™ проверяет обмотки двигателей, ротор, соединения и многое другое. MCA ™ может проверять сопротивление обмоток двигателя переменного тока, а также сопротивление двигателя постоянного тока и определять состояние здоровья.

Асимметрия сопротивления обмотки двигателя или проблемы с подключением

Приборы

MCA ™ выводят результаты на экран, а выполнение теста занимает менее 3 минут и не требует дополнительной интерпретации и / или расчетов.Состояние мотора определяется быстро, с высокой точностью и легкостью. Все компоненты однофазных и трехфазных двигателей оцениваются для определения исправности всего двигателя.

Проблемы с подключением создают дисбаланс тока между фазами в трехфазном двигателе, что вызывает чрезмерный нагрев и преждевременное нарушение изоляции. Несимметрия сопротивления указывает на проблемы с подключением, которые могут быть вызваны ослабленными контактами, коррозией или другими отложениями на клеммах двигателя. Также могут возникать соединения с высоким сопротивлением, которые могут вызвать чрезмерный нагрев в точке соединения, что может привести к пожару, повреждающему оборудование, и создать угрозу безопасности.Второй тест на проводах двигателя необходим для выявления проблемы, если первоначальный тест проводился в центре управления двигателем (MCC). Этот прямой тест на выводах двигателя подтвердит состояние двигателя и либо откажется от двигателя, либо определит связанные с ним кабели как основную проблему. Многие исправные двигатели перематываются и снова вводятся в эксплуатацию только для того, чтобы та же предварительная проблема не решалась.

Технология тестирования

MCA ™ дает подробную информацию о состоянии компонентов двигателя, включая изоляцию и обмотки.Кроме того, он работает с однофазными и трехфазными двигателями, а также с испытаниями переменного и постоянного тока.

Тестирование обмоток двигателя переменного тока

Инструкции на экране для приборов AT34 ™ и AT7 ™ проведут вас через весь процесс. Измерения выполняются автоматически, и измерительные провода не нужно перемещать после подключения. Это означает, что вы можете проверять однофазные двигатели и трехфазные двигатели точно и без дополнительных действий по выполнению теста. Наборы программного обеспечения (доступны от одного пользователя до корпоративных пакетов), которые просты в использовании, что позволяет вам ухаживать, отслеживать и обмениваться информацией обо всех ваших моторных активах и дополнительном оборудовании.

Тестирование обмоток двигателя постоянного тока

Двигатели постоянного тока могут иметь обмотки, расположенные последовательно , шунтирующие или составные конфигурации.

При тестировании двигателя постоянного тока с помощью стандартного омметра обычно требуется несколько тестов, чтобы гарантировать точные и последовательные результаты. Технический специалист должен сравнить значения теста со значениями, опубликованными производителем двигателя, чтобы определить, существует ли проблема. При использовании технологии MCA ™ для тестирования обмоток не требуется знание конкретных опубликованных значений двигателя или обширная электрическая информация.Фактически, продукты MCA ™ позволяют техническим специалистам начального уровня получать точные и четкие результаты за три минуты, не требующие какой-либо интерпретации. Процедура проверки обмотки двигателя постоянного тока такая же, как и процедура проверки двигателя переменного тока. Рекомендуемый метод — пройти базовый тест нового или недавно отремонтированного двигателя. После переустановки двигателя базовый тест можно дополнить будущими тестами, чтобы определить изменение в системе двигателя, которое в конечном итоге приведет к неисправности двигателя. Линия обесточенных приборов ALL TEST Pro имеет простые экранные инструкции и функции сохранения данных, которые исключают ошибки, вычисления и эталонные значения, необходимые для поиска неисправностей и определения тенденций двигателей.ATP использует Test Value Static ™ (TVS ™) в качестве индикатора для отслеживания жизненного цикла отдельных двигателей. Это значение отслеживает моторный актив от колыбели до могилы (от установки до вывода из эксплуатации). Это значение изменяется по мере старения актива и поможет вам отслеживать состояние двигателя и его текущее состояние.

Тестирование цепи двигателя — это метод без напряжения, который позволяет тщательно оценить состояние вашего двигателя. Он прост в использовании и быстро дает точные результаты. ALL-TEST PRO 7 ™, ALL-TEST PRO 34 ™ и другие продукты MCA ™ можно использовать на любом двигателе, чтобы выявить потенциальные проблемы и избежать дорогостоящего ремонта.MCA ™ полностью проверяет систему изоляции обмотки двигателя и определяет раннее ухудшение системы изоляции обмотки, а также неисправности в двигателе, которые приводят к отказу. MCA ™ также диагностирует неплотные и неисправные соединения, когда тесты выполняются с контроллера мотора. Узнайте больше о том, как MCA превосходит другое испытательное оборудование в нашем видео.

ВСЕ-ТЕСТ ПРО 7 ™

ALL-TEST PRO 7 ™ проводит испытания однофазного или трехфазного двигателя в обесточенном состоянии.Обладая широким спектром возможностей тестирования, это портативное устройство может тестировать двигатели переменного и постоянного тока, двигатели выше и ниже 1 кВ, генераторы, трансформаторы и любое другое катушечное оборудование.

ВСЕ ТЕСТ PRO 34 ™

ALL-TEST PRO 34 ™ идеально подходит для испытаний без напряжения асинхронных двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором, рассчитанных на напряжение менее 1 кВ. Эта модель предлагает те же высококачественные и простые возможности тестирования, что и ALL-TEST PRO 7 ™, включая удобный для чтения экран, на котором отображаются инструкции и оценка состояния компонентов двигателя.

Оба агрегата оснащены запатентованным ATP динамическим тестом ротора для определения состояния ротора и статическим тестовым значением (TVS ™) для отслеживания состояния двигателя от первоначального запуска до прекращения работы или ремонта. Характеристики включают портативность , конструкцию для работы в полевых условиях (не требуется питание переменного тока, дополнительный ноутбук, вес менее 2 фунтов, защита от атмосферных воздействий, простота использования, длительный срок службы батареи, а также безопасность и простота эксплуатации.

Купите MCA Motor Testing Equipment сегодня

ТОЛЬКО

ALL-TEST Pro разрабатывает, проектирует и производит оборудование для испытаний двигателей.Мы обслуживаем все отрасли по всему миру, в которых используются электродвигатели. Наши клиенты варьируются от небольших магазинов до компаний со статусом Fortune 100 и 500, государственных, военных и производителей электромобилей. Узнайте, почему наши клиенты полагаются на ALL-TEST Pro для определения проблемы и в качестве последнего слова, когда дело доходит до состояния двигателя.

Менее чем за три минуты вы получите ответы на вопросы, необходимые для устранения неполадок одно- и трехфазных двигателей, а также для определения тенденций. Посмотрите наше видео , чтобы узнать больше о наших продуктах для испытания обмоток двигателей.

Чтобы получить информацию о ценах на любой из наших вариантов тестирования двигателей, запросите расценки сегодня или свяжитесь с нашей командой онлайн на ALL-TEST Pro

Калькулятор сопротивления обмотки двигателя

Оставьте свои комментарии?

Emetor Счетчик обмоток электродвигателя

2 часа назад Счетчик обмоток электродвигателя Счетчик обмоток позволяет быстро и удобно найти оптимальную компоновку обмоток для вашего электродвигателя .Вы можете исследовать трехфазные целочисленные щелевые, дробно-щелевые и концентрированные обмотки , как с одинарной, так и с двойной обмоткой , где это необходимо.

Веб-сайт: Emetor.com