Установка трансформаторов – Монтаж трансформаторов

Технология установки силовых трансформаторов — ООО Центр Энергетических Решений и Инноваций

Технология установки силовых трансформаторов

Любой силовой трансформатор (СТ) должен монтироваться в соответствии с требованиями, прописанными в действующих нормативных актах и в технической документации, разработанной для того или иного изделия. Именно поэтому электромонтажные работы, связанные с установкой СТ, следует доверять специалистам, обладающим достаточными знаниями, опытом и квалификацией. Помимо того, что сложное электротехническое оборудование при таком подходе будет безотказно выполнять свои основные функции, эти же профессионалы при необходимости займутся его обслуживанием и произведут контроль над его работой (то есть периодическую ревизию устройства).

Монтаж трансформаторов всегда начинается с осуществления подготовительных операций. Последовательность этих мероприятий зачастую одна и та же:

  • подготовка подъездных путей к месту проведения монтажных работ;
  • подготовка места в подстанции, в которую обычно и устанавливаются силовые трансформаторы;
  • установка и подключение устройства к подводящей сети, через которую впоследствии будет осуществляться его электроснабжение.

Способы установки силовых трансформаторов

На сегодняшний день существует два способа установки силовых трансформаторов: открытый и закрытый. Первый предназначен для подстанций, имеющих удаленное расположение от населенных пунктов. Ведь только в этом случае нет необходимости закрывать устройство от посторонних людей и изолировать его от внешней среды с помощью шумоизолирующих материалов.

Что касается закрытого типа установки, то применяют его в тех случаях, когда силовые трансформаторы снабжают электроэнергией густонаселенные районы. В этом случае для установки трансформаторов используются специальные помещения, защищающие внешнее пространство от шума и создающие дополнительную безопасность для самого устройства.

Монтаж трансформаторов разрешается производить только на предварительно подготовленные железобетонные блоки, или же на прочный цельный фундамент. При этом к конструкции фундамента предъявляются определенные требования:

  • его масса не должна превышать 2 тонны, в противном случае по краям основания устанавливаются направляющие катки, имеющие специальные упоры;
  • фундамент должен иметь четкий горизонтальный уровень, ведь высота масляного столба в различных модулях устройства должна быть одинаковой;

Особенности устройства силовых трансформаторов

Электроснабжение современных жилых и промышленных объектов должно осуществляться только с помощью надежных и производительных устройств. Именно поэтому в конструкции силовых трансформаторов предусмотрено все, для их работы при любых условиях внешней среды. Возьмем, к примеру, индивидуальную систему вентиляции, встроенную в СТ. Она функционирует совершенно обособленно от подобных систем, установленных внутри зданий или других объектов, предназначенных для самих трансформаторов. Это позволяет поддерживать постоянную температуру устройства и своевременно удалять излишки влаги, которые могут образоваться на его корпусе и других поверхностях. Отвод тепла осуществляется непосредственно в окружающую среду.

Индивидуальная система вентиляции может работать по принципу «масляного дутья» и предусматривает наличие специальных вентиляторов. Монтаж трансформаторов подобного типа связан с установкой специальных креплений (для вентиляторов и электродвигателей), с созданием  специальной схемы электропитания и с правильным подсоединением всех элементов к внутренней электрической цепи.

Термосифонный фильтр, воздухоосушитель расширительного бачка, сам бачок, указатель масла и газовое реле – вот еще несколько незаменимых элементов, которыми оснащаются современные силовые трансформаторы. Если их установить в правильной последовательности и в соответствии с требованиями технической документации, то силовой трансформатор долгие годы будет исправно работать. Конечно, без планового обслуживания и без периодической ревизии устройства все равно не обойтись. Но к счастью, все вышеперечисленное, с должным уровнем профессионализма, смогут выполнить специалисты любой надежной электромонтажной компании.

 

center-energo.com

Монтаж трансформаторов. Монтаж трансформаторной подстанции: технология, инструкция, отзывы


Монтаж — трансформатор — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Монтаж — трансформатор

Cтраница 1

Монтаж трансформатора, сушка масла и обмоток трансформатора, контрольный прогрев, заливка маслом производятся по специальной инструкции, которой должны быть обеспечены электромонтажники перед началом работ.  [1]

Монтаж трансформаторов включает: установку радиаторов, расширителей, термосифонных фильтров, вводов и других частей. Рассмотрим монтаж термосифонных фильтров, получивших в последнее время широкое распространение. Как известно, работа фильтра основана на принципе термосифона: нагретое в верхних слоях масло опускается вниз, проходит через радиаторы, параллельно которым подключен фильтр, и таким образом непрерывно осушается. В качестве адсорбента, закладываемого в термосифонные фильтры, применяют силикагель или окись алюминия сорта А-1. При получении адсорбента в герметической упаковке его перед включением трансформатора без сушки закладывают в фильтр. При негерметической упаковке адсорбент предварительно прокаливают при температуре 140 С в течение 8 ч, просеивают, промывают сухим чистым маслом и закладывают в фильтр.  [3]

Монтаж трансформаторов начинают с выполнения подготовительных работ — разгрузки и доставки его на место монтажа. Разгружают трансформаторы обычно краном, а при его отсутствии — выкатывают.  [4]

Монтаж трансформатора выполняется бригадой электромонтеров в составе: VI разряд — 1 чел.  [5]

Монтаж трансформаторов выполняют в последовательности, зависящей от количества блоков. При сборке трансформаторов, состоящих из двух и более блоков, необходимо строго придерживаться заводской маркировки. Нумерация блоков обозначает их место в трансформаторе снизу вверх.  [6]

Монтаж трансформаторов следует начинать с подготовки всех комплектующих его узлов, подлежащих монтажу. К таким узлам относятся вводы, система охлаждения, встроенные трансформаторы тока, термосифонные фильтры, газовое реле, реле уровня масла, расширитель, выхлопная труба и пр.  [8]

Монтаж трансформаторов, особенно мощных силовых и специального назначения, является сложной и трудоемкой работой, которая требует предварительной подготовки и четкой организации работ. Трансформаторы мощностью до 1600 кВ — А отправляются с заводов-изготовителей собранными и залитыми маслом. При мощности 2500 кВ А и выше в зависимости от габаритных размеров и массы трансформаторы транспортируются с демонтированными узлами и деталями, а наиболее мощные — без масла.  [10]

Монтаж трансформатора питания и выпрямителей производится на горизонтальной части деревянной панели. Корпуса конденсаторов Сд и Сю изолируют лакотканью или кабельной бумагой. ПЭВ-10 укрепляют на панели с помощью длинной шпильки с гайками и шайбами. Диоды выпрямителя по мостовой схеме и шунтирующие их резисторы располагают на монтажной планке.  [11]

Монтаж трансформатора небольшой мощности, поступившего на монтажную площадку в собранном виде, заключается в установке его в специальной камере подстанции или в комплектном устройстве и присоединении к выводам ВН и НН трансформатора шин распределительного устройства.  [12]

Если монтаж трансформатора задерживается и его хранение превышает 6 месяцев, устанавливают расширитель временно и доливают трансформатор маслом, при этом одновременно монтируют воздухоосушитель, через который происходит сообщение полости расширителя с окружающим воздухом. В период хранения следует контролировать уровень масла в расширителе и в необходимых случаях производить доливку масла.  [13]

В монтаж трансформаторов входят следующие работы: ревизия, сборка, установка на рабочем месте и ввод в экплуатацию. Организация и выполнение этих работ осуществляются исходя из местных условий. Работы по монтажу трансформаторов проводятся обычно в два этапа: подготовительные работы и непосредственно монтажные работы.  [14]

Если монтаж трансформатора задерживается и его хранение превышает 6 мес, устанавливают временно расширитель и доливают трансформатор маслом, при этом монтируют воздухоосушитель, через который полость расширителя сообщается с окружающим воздухом. В период хранения контролируют уровень масла в расширителе и при необходимости доливают его.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

10i5.ru

Монтаж силовых трансформаторов и автотрансформаторов

Монтаж силовых трансформаторов   должен выполняться специализированными бригадами под руководством высококвалифицированных прорабов и мастеров, имеющих опыт по монтажу трансформаторов, в строгом соответствии с ТТМ 16.800.723-80 [11]. Масляные силовые трансформаторы отправляются заводом-изготовителем высушенными и в зависимости от размеров и массы в следующем состоянии: а) полностью собранные и залитые маслом; б) частично демонтированные и загерметизированные в собственном баке, залитые маслом ниже крышки с заполнением инертным газом или сухим воздухом надмасляного пространства; в) частично демонтированные в собственном баке без масла, заполненные инертным газом (азотом) с автоматической подпиткой. Составляющие детали частично демонтированных силовых трансформаторов отправляются с завода в упаковке, ящиках или надежно защищенными от влаги.

Работы по монтажу силовых трансформаторов подразделяются на следующие этапы:
выгрузка силовых трансформаторов с железнодорожной платформы или транспортера после прибытия с завода;
транспортировка силовых трансформаторов от места выгрузки до места установки; хранение силовых трансформаторов и его частей на месте установки до начала монтажа; подготовительные работы к монтажу;
проверка состояния изоляции обмоток силовых трансформаторов, установка его на фундамент и монтаж силовых трансформаторов, его охлаждающей системы, а также обработка масла и заливка маслом силовых трансформаторов;
испытания силовых трансформаторов в процессе и по окончании монтажа, пробное включение силовых трансформаторов в эксплуатацию вхолостую и под нагрузкой.

Прибывший с завода-изготовителя или компании по продаже, силовой трансформатор разгружают. В тех случаях, когда работы по монтажу силового трансформатора не могут быть начаты немедленно,  организовывают хранение силового трансформатора и его частей.

Подготовительные работы по монтажу трансформаторов

До начала монтажа трансформатора выполняют следующие работы:

  1. фундамент под силовой трансформатор помещение трасформаторно-масляного хозяйств (ТМХ), баки для хранения масла с коммуникациями маслопроводов, железнодорожные пути вдоль силового трансформатора и ТМХ, противопожарный водопровод и другие устройства принимают под монтаж от строительной организации по акту;
  2. монтажные  механизмы, аппараты и инвентарные устройства, необходимые для монтажа в соответствии с ППЭР и технологической картой, доставляют на монтажную площадку, испытывают и подготавливают к работе;
  3. трансформаторное          масло в необходимом количестве просушивают и заливают в баки, оборудованные масломерным устройством и системой «дыхания»;
  4. подбирают   необходимые средства пожаротушения и организуют противопожарный пост на время прогрева или сушки трансформатора.

Монтаж трансформаторов начинают с подготовки всех комплектующих его узлов, подлежащих монтажу. К таким узлам относятся вводы, система охлаждения, встроенные ТТ, термосифонные фильтры, газовые реле, реле уровня масла, расширитель, выхлопная труба и пр.
Встроенные трансформаторы тока, хранящиеся залитыми маслом в кожухах, подвергают проверке соответствия их характеристик паспортным данным. После вскрытия ТТ могут находиться на открытом воздухе не более 24 часа.
Термосифонные фильтры перед установкой на силовой трансформатор разбирают, очищают, промывают сухим трансформаторным маслом и засыпают силикагелем марки КСК (крупный силикагель крупнопористый), дробленым или гранулированным силикагелем по ГОСТ 3056-74. Размер зерен в пределах 2,5—7 мм. Возможно также использование активной окиси алюминия сорта А-1. Перед засыпкой силикагель подвергают сушке 8 ч при температуре t = 140 «С или в течение 2 ч при t = 300 °С.

Расширитель и выхлопную трубу испытывают на чистоту и герметичность. Газовое реле проверяют перед установкой в лаборатории наладочной организации или службы эксплуатации.

Рис. 3. Трансформатор трехфазный с естественным масляным охлаждением: 1 — термосифонный фильтр; 2 — воздухоочиститель; 3 — расширитель; 4 — маслоуказательное стекло; 5 — предохранительная труба; б — ввод ВН; 7 — ввод ВН; 8 — привод переключателя ответвлений; 9 — бак; 10 — радиатор

Система охлаждения масла типа М применяется для силовых трансформаторов мощностью до 10 000 кВ-А и подготовки до монтажа не требует, так как радиаторы уже смонтированы на силовой трансформатор (рис. 3).
Система охлаждения типа Д используется для силовых трансформаторов напряжением 35, 110 и 220 кВ мощностью более 10000 кВ • А (рис. 4).

Рис. 4. Трансформатор трехфазный масляный с дутьем: 1 — встроенные трансформаторы тока; 2 — вывод ВН; 3 — вывод НН; 4 — расширитель; 5 — бак; 6 — вентилятор; 7 — радиатор; 8 — воздухоочиститель; 9 — нулевой вывод

При подготовке этой системы необходимо сделать ревизию электродвигателей, промыть радиаторы горячим маслом при температуре t = 50— 60 °С с помощью фильтр-пресса или центрифуги, испытать радиаторы давлением столба масла, распаковать и отревизовать шкаф питания электродвигателей. Система охлаждения типа ДЦ применяется для мощных трансформаторов от 90 000 кВ • А и выше.
При подготовке системы к монтажу делают ревизию электродвигателей и вентиляторов, распаковывают, промывают и испытывают электронасос трансформаторным маслом под давлением Р = 0,2 МПа. Также промывают горячим маслом и спрессовывают под давлением все трубы и узлы охлаждающего устройства.
До установки силового трансформатора производят осмотр кареток и катков, их очистку и смазку тавотом. Под специальные площадки силовых трансформаторов устанавливают гидродомкраты, силовой трансформатор приподнимают и под него подводят и устанавливают каретки с катками. После этого силовой трансформатор плавно опускают домкратами на рельсовый путь. Выполняется предварительная оценка состояния изоляции и решается вопрос о включении силового трансформатора под напряжение без сушки. Влагосодержание образца изоляции, закладываемого в силовой трансформатор толщиной 3 мм, должно быть не более одного процента.
Если были нарушены условия выгрузки, хранения или транспортировки трансформатора, то необходима его ревизия. Дальнейший монтаж силового трансформатора и заливку его маслом после ревизии следует производить согласно указанному ниже.

Монтаж составных частей, требующих разгерметизации бака трансформатора

После выполнения подготовительных работ трансформатор подается по рельсовому пути либо в мастерскую ТМХ, либо в машзал на фундамент или монтажную крестовину.
Монтаж составных частей силового трансформатора ведут без ревизии активной части и подъема «колокола», если не было нарушений условий транспортировки, выгрузки с повреждениями внутри бака трансформатора и хранения их.
Разгерметизацию силового трансформатора для установки составных частей (вводов, цилиндров, ТТ) следует производить в ясную сухую погоду. До этого следует подготовить рабочее место: установить подмости, стеллажи, ограждения. При разгерметизации принимаются меры к предохранению изоляции от увлажнения в процессе монтажа.
Очень эффективным устройством, значительно замедляющим процесс увлажнения изоляции при разгерметизации, является установка осушки воздуха «Суховей». Установка «Суховей» служит для глубокой осушки и очистки от механических примесей воздуха, используемого для подачи в бак трансформатора при его вскрытии, и производстве ревизии активной части. Опыт применения такой установки показывает, что воздух, прошедший через установку «Суховей», во много раз меньше увлажняет твердую изоляцию активной части трансформатора. Время разгерметизации в этом случае может быть значительно увеличено, но при этом не должно превышать 100 ч, а допустимое время разгерметизации больших люков под трансформаторы тока и вводы – 3 ч на каждый.
Работы во время разгерметизации силового трансформатора следует вести по разработанному часовому графику и выполнять с большой осторожностью и аккуратностью во избежание загрязнения внутреннего объема бака и падения внутрь инструментов и посторонних предметов. Монтаж составных частей силового трансформатора производят в следующем порядке. Удаляют из бака бакелитовые цилиндры вводов и крепеж к ним. Снимают транспортные детали и детали крепления отводов Проводят внешний осмотр креплений активной части и состояния механизма и контактов устройства РПН. Устанавливают патрубки вводов, встроенные ТТ. При установке вводов 110 кВ силовых трансформаторов мощностью до 100 МВА масло сливать не требуется.
Для установки ввод следует застропить, поднять, произвести центровку над патрубком, опустить, закрепить его и присоединить токоведущий стержень к отводу обмотки. При монтаже герметичных вводов перед установкой необходимо проверить и отрегулировать давление масла во вводе, обратить особое внимание на правильное размещение и установку соединительных трубок, а также контрольных манометров.
При монтаже наклонных вводов строповка, подъем и установка вводов выполняются с помощью специальной траверсы, полиспаста или талрепов.
После окончания монтажа внутренних частей остатки трансформаторного масла сливают (у трансформаторов, транспортируемых без масла) через донную пробку и герметизируют бак для последующего вакуумирования и заливки или доливки масла в трансформатор.

Монтаж охлаждающей системы и других частей трансформатора

При монтаже системы охлаждения типа Д на баке силового трансформатора устанавливают кронштейны и распределительные коробки; на кронштейнах – электродвигатели с вентиляторами, монтируют электрическую схему питания, размещают радиаторы и открывают их краны. Мегаомметром на 500 В проверяют сопротивление изоляции электрических цепей (0,5 МОм), вращение крыльчатки вентиляторов (возможна проверка от руки). Крыльчатки должны свободно вращаться и не иметь вибрации.
Система охлаждения типа ДЦ поставляется в навесном или выносном исполнении. При навесном исполнении на месте монтажа устанавливают охладители на бак трансформатора и соединяют с ним трубами. При выносном исполнении охладители размещают на отдельных фундаментах и соединяют с силовым трансформатором также трубами. Устанавливают и закрепляют стойки охладителей, навешивают охладители, размещают электронасосы и термосифонные фильтры. Маслопровод из трубных заготовок сваривают, очищают металлическими ершами, промывают горячим маслом и испытывают давлением Р = 0,2 МПа в течение 1 ч.
Одновременно с монтажом системы охлаждения производят монтаж термосифонных фильтров, расширителя и выхлопной трубы, присоединение воздухоосушителя к расширителю, установку газового реле и сигнальных манометрических термометров.
После окончания монтажа охлаждающей системы и других частей доливают маслом силовой трансформатор и заливают маслом охлаждающую систему.
Заполнение системы охлаждения рекомендуется производить маслом из бака трансформатора. Для этого при доливке масла в трансформатор в расширитель заливается масло выше нормального уровня. Заливка масла в охлаждающую систему производится через незначительно открытую нижнюю задвижку на баке трансформатора и при полностью закрытой верхней задвижке. На время заливки открывают верхние пробки для выпуска воздуха. После окончательного заполнения всей системы маслом и выпуска воздуха все пробки уплотняют, а задвижки на баке трансформатора полностью открывают. Собирают электрическую схему охлаждающего устройства.
После окончания монтажа все электрические цепи проверяют мегаомметром на 500 В. При этом сопротивление изоляции относительно корпуса не должно быть меньше 0,5 0м.

Также после  окончания и в процессе монтажа силового трансформатора
необходимы проверки, испытания  и наладка силового трансформатора и его отдельных частей и деталей, а также электрооборудования ячеек силовых трансформаторов и всех цепей и устройств управления и РЗиА.

По окончании проверок и испытаний, в зависимости от увлажнения изоляции и номинального напряжения трансформатора производят следующие виды технологической обработки активной части: прогрев активной части, контрольную подсушку или сушку трансформатора.

Ещё по теме:

silovoytransformator.ru

Порядок и последовательность монтажа силового трансформатора.


Стр 1 из 3Следующая ⇒

Фронтальная беседа

Из каких основных элементов состоит силовой трансформатор? (1 — корпус бака, 2 — циркуляционные трубы, 3 — крышка, 4 — термометр, 5 — подъемное кольцо, 6 — переключатель регулирования напряжения, 7 — ввод обмоток НН, 8 — ввод обмоток ВН, 9 — пробка отверстия для заливки масла, 10 — маслоуказатель, 11 — пробка расширителя, 12 — расширитель, 13 — патрубок, соединяющий расширитель с баком, 14 — горизонтальная прессующая шпилька, 15 — вертикальная подъемная шпилька, 16 — магнитопровод, 17 — обмотка НН, 18 — обмотка ВН, 19 — маслоспускная пробка, 20 — ярмовая балка, 21 — вертикальная стяжная шпилька, 22 — катки).

 

 

Рис. 1. Силовой трехфазный масляный трансформатор.

2). Для чего служат основные элементы силового трансформатора?

Бак служит резервуаром для охлаждающего масла, предохраняет находящиеся внутри него детали от повреждений, а также образует поверхность охлаждения, необходимую для лучшего отвода тепла от трансформатора. Переключатели представляют собой контактные устройства, при помощи которых осуществляют переключение ответвлений обмоток и изменение, таким образом, коэффициента трансформации посредством изменения числа витков обмотки ВН. Термометр и термометрический сигнализатор служат для наблюдения за температурой верхних слоев масла, находящегося в баке трансформатора. Пробивной предохранитель служит для защиты персонала и низковольтных аппаратов от высокого напряжения при переходе потенциала с обмоток ВН на обмотки НН вследствие пробоя изоляции между обмотками или отводами. Вводы силовых трансформаторов служат для изоляции выводимых из бака концов обмотки и присоединения их к различным элементам электроустановки. Расширитель служит для обеспечения постоянного заполнения бака трансформатора маслом, а также для уменьшения поверхности соприкосновения масла с воздухом и защиты таким образом масла от увлажнения и окисления. Кроме того, расширитель компенсирует изменяющийся объем масла в баке при колебаниях температуры. Газовое реле служит для сигнализации и отключения силового трансформатора при возникновении в нем внутренних повреждений, вызывающих местные нагревы, а вследствие этого разложение масла, дерева или изоляции и образование газов.

Порядок и последовательность монтажа силового трансформатора.

Перед началом работ по монтажу производят оценку состояния изоляции трансформатора на увлажненность. При увлажнении изоляции трансформатора в период транспортировки и хранения перед началом монтажа производят сушку трансформатора.

Для установки основных комплектующих узлов (вводов, приводов переключателей, выхлопной трубы и др.) требуется вскрытие заглушек и люков. Ввиду того, что окружающий воздух в это время проникает в бак трансформатора, возникают неблагоприятные условия для сохранности изоляции, поэтому эти работы надо организовать так, чтобы сократить до минимума время нахождения трансформатора со вскрытыми заглушками и люками. Общее суммарное время не должно превышать 20 ч. Более длительное нахождение трансформатора со вскрытыми заглушками и люками приводит к повышенному увлажнению масла и расположенных в надмасляном пространстве изоляционных деталей, что может вызвать необходимость их дополнительной сушки. Вскрывать заглушки необходимо в сухую и устойчивую погоду при относительной влажности не более 85%. Необходимо следить, чтобы после вскрытия заглушки в трансформатор не попали пыль, грязь и посторонние предметы, которые перед началом работ необходимо тщательно удалить с бака и комплектующих узлов, а монтажную площадку очистить от источников пылеобразования.

Следует установить учет и контроль за инструментом и приспособлениями, применяемыми при установке комплектующих узлов.

Для предотвращения увлажнения при вскрытии трансформатора можно продувать надмасляное пространство предварительно осушенным воздухом.

Установку вводов 35—110 кВ, монтаж расширителя, приборов, арматуры, систем охлаждения производят без осмотра активной части и слива масла из бака.

Если в период транспортировки, разгрузки и хранения были допущены такие нарушения, которые могли вызвать внутренние повреждения трансформатора, перед началом монтажа производят ревизию его активной части.

При выполнении ревизии вскрывают заглушки и масло полностью сливают из бака. При этом вся масса изоляции соприкасается с влажным окружающим воздухом.

Правильность монтажа контролируют путем измерений и оценки параметров изоляции и пуско-наладочных испытаний.

После установки комплектующих узлов доливают в трансформатор масло, проверяют герметичность, устанавливают трансформатор на фундамент и производят другие окончательные работы.

После оформления монтажно-наладочной документации и проверки защит трансформатор может быть испытан постановкой под номинальное напряжение и затем введен в эксплуатацию.

Монтаж вводов

Для вывода отводов от обмоток напряжением 3 — 35 кВ применяют, как правило, разборные вводы, конструкция которых позволяет легко производить их монтаж и демонтаж, а также замену фарфорового изолятора при сливе незначительного количества масла из трансформатора.

 

Установку вводов на трансформатор производят следующим образом:

Демонтируя на баке трансформатора заглушки для установки вводов, подсоединяют токоведущую шпильку к гибким связям отводов от обмотки при помощи гаек и контргаек. Затем устанавливают детали уплотнения и закрепления фарфорового изолятора. Выступ на токоведущей шпильке должен пройти в соответствующий паз в верхней части изолятора. Во избежание повреждения фарфоровых изоляторов затяжку гаек следует производить осторожно, без рывков, и равномерно по периметру уплотнения.

В практике нередко применяют несколько иной порядок монтажа вводов, когда вначале закрепляют и уплотняют фарфоровый изолятор с установленной токоведущей шпилькой, а затем через боковые люки подсоединяют гибкие связи отводов к шпильке.

При монтаже вводов необходимо следить, чтобы внутрь трансформатора не попали грязь, влага, посторонние предметы, и уделять особое внимание созданию надежного электрического контакта, герметичности уплотнения изолятора и шпильки, а также правильному расположению гибких соединений внутри трансформатора.

Изоляционные расстояния между гибкими соединениями вводов, между фазами и другими заземленными и токоведущими частями трансформатора должны быть, как правило, не менее 50 мм. Токоведущие шпильки вводов 3—35кВ на токи до 630А припаивают к гибкому отводу обмотки при изготовлении трансформатора. Закрепление и уплотнение таких вводов производят аналогичным образом.

Для вывода отводов обмоток высшего напряжения в трансформаторах применяют высоковольтные маслоналолненные вводы герметичного и негерметичного исполнения, а также высоковольтные вводы с твердой изоляцией.

Высоковольтные вводы, как правило, закрепляют на фланце переходного патрубка, внутри которого могут располагаться встроенные трансформаторы тока, предназначенные для питания электрических цепей защит и измерения.

Если переходные патрубки транспортируются отдельно от трансформатора, их необходимо установить перед началом монтажа вводов.

Распаковку и подъем ввода из упаковочного ящика следует производить с большей осторожностью. При распаковке ввода 110 кВ необходимо снять доски с надписью «верх», вынуть верхние половины распорок, удерживающих ввод в ящике; боковые стенки ящика не снимать, так как нижние распорки, на которых размещен ввод, закреплены на этих стенках.

К рымам на опорном фланце соединительной втулки ввода следует прикрепить канаты, подвешенные на крюк подъемного устройства. В середине верхней фарфоровой покрышки необходимо установить скобу 2 (рис. 2) с резиновой прокладкой 4, прикрепленную к полиспасту. Затем поднять ввод одновременно крюками подъемного устройства и полиспастом.

 

Рис. 2. Подъем маслонаполненного ввода напряжением 110 кВ из упаковки: 1 — ввод; 2 — разъемная скоба; 3 — полиспаст; 4 — резиновая прокладка.

 

 

При распаковке маслонаполненного ввода герметичной конструкции напряжением 110 кВ (рис. 3) необходимо снять верхние половины распорок, удерживающие вводы в ящике, установить разъемную скобу 4 с резиновой прокладкой (рис.3,а), поднять ввод из упаковки, так же как ввод негерметичной конструкции, установить временные деревянные подставки 6 (рис. 3,б), на которые осторожно уложить ввод в горизонтальное положение, после чего очистить и осмотреть ввод.

Рис. 3. Распаковка маслонаполненного герметичного ввода напряжением 110 кВ: а — размещение ввода в ящике; б — установка ввода на временных подставках; в — установка ввода на стойке; 1 — экран; 2 — соединительная втулка; 3 — манометр; 4 — разъемная скоба с резиновой прокладкой; 5 — корпус компенсатора давления; 6 — временные деревянные подставки; 7 — кольцевой трос; 8 — грузовые косынки.

 

 

Перед монтажом вводы должны быть выставлены в вертикальном положении в стойках (рис.4) возле трансформатора на расстоянии, позволяющем осуществить их подъем и установку предусмотренным для этой цели крановым механизмом, и проверены.

Рис. 4. Стойка для хранения ввода напряжением 110 кВ.

Перед подъемом вводов, установленных в стойках, в нижней части их закрепляют экран, тщательно протирают нижний фарфоровый изолятор, а через центральную трубу ввода пропускают гибкий канатик или веревку, механическая прочность которой должна быть достаточной для подъема гибкого кабеля отвода.

Для установки на трансформатор вводы поднимают при помощи крановых механизмов и стропов соответствующей грузоподъемности за имеющиеся подъемные кольца на опорном фланце (рис. 5).

Верхняя часть фарфорового изолятора ввода крепится веревкой к подъемным стропам во избежание опрокидывания и для создания необходимого для установки угла наклона.

Уклон ввода создается таким образом, чтобы пробка для выпуска воздуха и патрубок для подсоединения к общему газопроводу трансформатора были расположены в наивысшем месте фланца ввода. Неправильное расположение пробки и патрубка может привести к образованию воздушного мешка после заливки трансформатора маслом.

 

Рис. 5. Монтаж вводов 110 кВ 1 — протягивающий канатик; 2 — веревка; 3 — трос; 4 — ввод; 5 — деревянные планки для крепления бакелитового цилиндра; 6 — бакелитовый цилиндр; 7 — отвод; 8 — наконечник отвода; 9 — гайка; 10 — уплотняющий фланец; 11 — резиновая прокладка; 12 — экран

 

После вывода из стойки на нижний фарфоровый изолятор надевают изоляционный бакелитовый цилиндр и закрепляют его при помощи деревянных планок и шурупов на нижнем фланце переходной втулки. В таком состоянии ввод располагают возможно точнее в центре отверстия люка переходного патрубка, а конец канатика, пропущенного через центральную трубу ввода, прикрепляют к кабельному наконечнику гибкого отвода обмотки. После этого кабель с наконечником осторожно протягивают при помощи канатика через токоведущую трубу ввода. Во время протягивания необходимо следить за расправлением и натяжением кабеля. Когда свободная часть кабеля будет вся протянута в трубу, приступают к медленному опусканию ввода в бак трансформатора, умеренно подтягивая канатик. Ввод опускают до установки его фланца на уплотняющую прокладку.

После установки ввода на место закрепляют и уплотняют фланец ввода, затем кабельный наконечник. При этом выемка в наконечнике должна совпадать с соответствующим выступом на фланце ввода. Нижняя часть наконечника должна плотно прилегать к фланцу ввода.

Выполнять уплотнение наконечника ввода необходимо очень тщательно, так как некачественное уплотнение может стать причиной попадания влаги в трансформатор. Для уплотнения кабельного наконечника применяют только новые исправные уплотнения соответствующей толщины.

Высоковольтные вводы с твердой изоляцией в отличие от бумажно-масляных не имеют экрана в нижней части, а их изоляционный бакелитовый цилиндр крепят на переходном патрубке. Перед установкой таких вводов предварительно удаляют транспортный кожух, установленный на нижней части ввода. Монтаж вводов с твердой изоляцией аналогичен монтажу маслонаполненных вводов.

Монтаж фланцевых соединений

Сочленение комплектующих узлов и деталей с баком трансформатора и между собой производят при помощи различных фланцевых соединений. В зависимости от конструкции сочленения соединяемых фланцев различают:

1) фланцевые соединения глухого крепления, когда сочленение производят путем ввинчивания болтов в тело одного из фланцев (рис. 9, а). Такие соединения применяют для крепления заглушек, монтажных люков и других узлов и деталей к баку трансформатора;

2) фланцевые соединения сквозного крепления, когда сочленение производят при помощи болтов, проходящих через тело соединяемых фланцев (рис. 9, б). Такие соединения используют для сочленения верхней (колокол) и нижней (дно) частей бака, высоковольтных вводов к установкам трансформаторов тока, патрубков и запорной арматуры на баке трансформатора и др.;

3) фланцевые соединения сухарного крепления (рис. 9, в). Применяются в основном для сочленения установок трансформаторов тока и бака трансформатора.

 

 

 

Рис. 9. Монтаж фланцевых соединений: а — глухое соединение; б — сквозное соединение; в — сухарное соединение. 1 — болт; 2, 4 — фланцы; 3 — уплотняющая прокладка; 5 — сухарь; 6 – бобышка.

 

Фланцевые соединения в зависимости от их герметической формы могут быть круглыми, овальными и прямоугольными. Их устанавливают в горизонтальной, вертикальной и наклонной плоскостях.

При монтаже кроме надежности крепления особое внимание обращают на обеспечение маслоплотности фланцевых разъемов.

Для этого между фланцами помещают резиновые прокладки из маслостойкой резины, отвечающей требованиям ГОСТ 12855-77. Такая резина способна работать в среде трансформаторного масла в пределах изменения температуры от —45 до +100°С. Резиновые прокладки изготовляют с отверстиями под проходящие болты и без отверстий, они повторяют форму соединительных фланцев.

Перед сочленением необходимо проверить состояние фланцевых соединений, при этом следует обратить внимание на:

1) параллельность сочленяемых фланцев, которые не должны иметь вогнутых участков и других повреждений;

2) на расположение проволочных ограничителей, которые должны быть плотно расположены на поверхности фланца и не иметь выступов и извилин, препятствующих уплотнению резиновой прокладки;

3) на выбор размеров болтов и глубины резьбового участка отверстия в теле одного из фланцев, которые должны выбираться с учетом обеспечения сжимания уплотняющей прокладки на 1/3 ее высоты.

 

Уплотняющие прокладки отправляют на место монтажа установленными на заглушках комплектующих узлов или в отдельных упаковках. Кроме того, их поставляют как запчасти для некоторых фланцевых соединений, монтируемых при установке трансформаторов.

Перед установкой прокладок на фланец необходимо проверить их механическую целостность, качество стыковых соединений, обезжирить, если они пропитаны в масле, и высушить. Прокладки не должны иметь трещин, разрывов и остаточных деформаций. Стыковые соединения концов составных участков прокладок должны быть тщательно срезаны под углом, склеены резиновым клеем или клеем № 88 и расположены в местах, в которых можно надежно их уплотнить путем затяжки фланцев. Длина среза стыка должна в 2—3 раза превышать толщину прокладки.

При демонтаже прокладок, установленных на комплектующих узлах, следует соблюдать осторожность с тем, чтобы на поверхность прокладки не попало масло, так как это может привести к затруднениям при ее уплотнении. Если имеются даже незначительные повреждения, уплотняющие прокладки необходимо заменить новыми.

После установки прокладки путем затяжки болтов равномерно сжимают ее до уменьшения ее толщины не более чем на 1/3. При этом затяжку необходимо производить равномерно по всему периметру фланца во избежание местного передавливания прокладки. Последнее очень важно для прокладок, имеющих отверстия под болты.

Прокладки приклеивают к разъему при помощи резинового клея или клея № 88. Приклеивание к разъему прокладок, имеющих отверстия под болты, как правило, не производят.

В трансформаторах предусматривают задвижки с условным проходом от 80 до 250 мм, вентили с условным проходом 25 и 50 мм, плоские краны с условным проходом от 50 до 250 мм, пробковые краны, а также пробки для герметизации воздухоспускных отверстий. Задвижки применяют для аварийного слива масла из трансформатора и перекрытия системы охлаждения. По механическим свойствам задвижки должны соответствовать ГОСТ 8437-75.

Для обеспечения возможности их работы в среде трансформаторного масла на трансформаторных заводах внутренние поверхности их очищают от песка, пригара и других загрязнений и окрашивают маслостойким лаком, а уплотняющие прокладки заменяют прокладками из маслостойкой резины.

При испытании на герметичность затвора давлением 150 кПа и сальникового уплотнения давлением 400 кПа в течение 2 мин конструкция их обеспечивает полную маслоплотность (отсутствие течи) сальникового уплотнения и допускает незначительный проход масла через затвор: для задвижек типа ДУ 80—100 мм — 2см3/мин, ДУ 125—250 мм — 3 см3/мин.

При появлении неплотности задвижек их нужно разобрать, проверить состояние уплотняющих прокладок, чистоту внутренней поверхности и качество притирки шпинделя и восстановить необходимую плотность.

Вентили применяют для подсоединения вакуумного и маслоочистительного оборудования, для перекрытия маслопроводов небольшого диаметра. Для обеспечения их работы в трансформаторном масле уплотнение золотника заменяют фторопластовым, а сальниковую набивку — уплотнительным кольцом из маслостойкой резины. Вентили практически обеспечивают полную маслоплотность сальникового уплотнения, затвора и прокладочных соединений.

Широкое применение в трансформаторах находят плоские краны, имеющие большой диапазон проходного сечения и небольшую массу и габариты, а также пробковые краны. Плоские краны допускают проход масла через уплотняющую заслонку, что необходимо учитывать в технологии монтажа трансформаторов. При давлении столба масла высотой 10 м допускается течь масла через плоский кран диаметром 50 мм — в количестве не более 0,1 л/с; 75 мм — 0,2 л/с; 125— 250 мм — 0,3 л/с.

При установке воздухоспускных пробок необходимо обращать внимание на состояние резьбы в теле пробки и штуцера.

Фронтальная беседа

Из каких основных элементов состоит силовой трансформатор? (1 — корпус бака, 2 — циркуляционные трубы, 3 — крышка, 4 — термометр, 5 — подъемное кольцо, 6 — переключатель регулирования напряжения, 7 — ввод обмоток НН, 8 — ввод обмоток ВН, 9 — пробка отверстия для заливки масла, 10 — маслоуказатель, 11 — пробка расширителя, 12 — расширитель, 13 — патрубок, соединяющий расширитель с баком, 14 — горизонтальная прессующая шпилька, 15 — вертикальная подъемная шпилька, 16 — магнитопровод, 17 — обмотка НН, 18 — обмотка ВН, 19 — маслоспускная пробка, 20 — ярмовая балка, 21 — вертикальная стяжная шпилька, 22 — катки).

 

 

Рис. 1. Силовой трехфазный масляный трансформатор.

2). Для чего служат основные элементы силового трансформатора?

Бак служит резервуаром для охлаждающего масла, предохраняет находящиеся внутри него детали от повреждений, а также образует поверхность охлаждения, необходимую для лучшего отвода тепла от трансформатора. Переключатели представляют собой контактные устройства, при помощи которых осуществляют переключение ответвлений обмоток и изменение, таким образом, коэффициента трансформации посредством изменения числа витков обмотки ВН. Термометр и термометрический сигнализатор служат для наблюдения за температурой верхних слоев масла, находящегося в баке трансформатора. Пробивной предохранитель служит для защиты персонала и низковольтных аппаратов от высокого напряжения при переходе потенциала с обмоток ВН на обмотки НН вследствие пробоя изоляции между обмотками или отводами. Вводы силовых трансформаторов служат для изоляции выводимых из бака концов обмотки и присоединения их к различным элементам электроустановки. Расширитель служит для обеспечения постоянного заполнения бака трансформатора маслом, а также для уменьшения поверхности соприкосновения масла с воздухом и защиты таким образом масла от увлажнения и окисления. Кроме того, расширитель компенсирует изменяющийся объем масла в баке при колебаниях температуры. Газовое реле служит для сигнализации и отключения силового трансформатора при возникновении в нем внутренних повреждений, вызывающих местные нагревы, а вследствие этого разложение масла, дерева или изоляции и образование газов.

Порядок и последовательность монтажа силового трансформатора.

Перед началом работ по монтажу производят оценку состояния изоляции трансформатора на увлажненность. При увлажнении изоляции трансформатора в период транспортировки и хранения перед началом монтажа производят сушку трансформатора.

Для установки основных комплектующих узлов (вводов, приводов переключателей, выхлопной трубы и др.) требуется вскрытие заглушек и люков. Ввиду того, что окружающий воздух в это время проникает в бак трансформатора, возникают неблагоприятные условия для сохранности изоляции, поэтому эти работы надо организовать так, чтобы сократить до минимума время нахождения трансформатора со вскрытыми заглушками и люками. Общее суммарное время не должно превышать 20 ч. Более длительное нахождение трансформатора со вскрытыми заглушками и люками приводит к повышенному увлажнению масла и расположенных в надмасляном пространстве изоляционных деталей, что может вызвать необходимость их дополнительной сушки. Вскрывать заглушки необходимо в сухую и устойчивую погоду при относительной влажности не более 85%. Необходимо следить, чтобы после вскрытия заглушки в трансформатор не попали пыль, грязь и посторонние предметы, которые перед началом работ необходимо тщательно удалить с бака и комплектующих узлов, а монтажную площадку очистить от источников пылеобразования.

Следует установить учет и контроль за инструментом и приспособлениями, применяемыми при установке комплектующих узлов.

Для предотвращения увлажнения при вскрытии трансформатора можно продувать надмасляное пространство предварительно осушенным воздухом.

Установку вводов 35—110 кВ, монтаж расширителя, приборов, арматуры, систем охлаждения производят без осмотра активной части и слива масла из бака.

Если в период транспортировки, разгрузки и хранения были допущены такие нарушения, которые могли вызвать внутренние повреждения трансформатора, перед началом монтажа производят ревизию его активной части.

При выполнении ревизии вскрывают заглушки и масло полностью сливают из бака. При этом вся масса изоляции соприкасается с влажным окружающим воздухом.

Правильность монтажа контролируют путем измерений и оценки параметров изоляции и пуско-наладочных испытаний.

После установки комплектующих узлов доливают в трансформатор масло, проверяют герметичность, устанавливают трансформатор на фундамент и производят другие окончательные работы.

После оформления монтажно-наладочной документации и проверки защит трансформатор может быть испытан постановкой под номинальное напряжение и затем введен в эксплуатацию.

Монтаж вводов

Для вывода отводов от обмоток напряжением 3 — 35 кВ применяют, как правило, разборные вводы, конструкция которых позволяет легко производить их монтаж и демонтаж, а также замену фарфорового изолятора при сливе незначительного количества масла из трансформатора.

 

Установку вводов на трансформатор производят следующим образом:

Демонтируя на баке трансформатора заглушки для установки вводов, подсоединяют токоведущую шпильку к гибким связям отводов от обмотки при помощи гаек и контргаек. Затем устанавливают детали уплотнения и закрепления фарфорового изолятора. Выступ на токоведущей шпильке должен пройти в соответствующий паз в верхней части изолятора. Во избежание повреждения фарфоровых изоляторов затяжку гаек следует производить осторожно, без рывков, и равномерно по периметру уплотнения.

В практике нередко применяют несколько иной порядок монтажа вводов, когда вначале закрепляют и уплотняют фарфоровый изолятор с установленной токоведущей шпилькой, а затем через боковые люки подсоединяют гибкие связи отводов к шпильке.

При монтаже вводов необходимо следить, чтобы внутрь трансформатора не попали грязь, влага, посторонние предметы, и уделять особое внимание созданию надежного электрического контакта, герметичности уплотнения изолятора и шпильки, а также правильному расположению гибких соединений внутри трансформатора.

Изоляционные расстояния между гибкими соединениями вводов, между фазами и другими заземленными и токоведущими частями трансформатора должны быть, как правило, не менее 50 мм. Токоведущие шпильки вводов 3—35кВ на токи до 630А припаивают к гибкому отводу обмотки при изготовлении трансформатора. Закрепление и уплотнение таких вводов производят аналогичным образом.

Для вывода отводов обмоток высшего напряжения в трансформаторах применяют высоковольтные маслоналолненные вводы герметичного и негерметичного исполнения, а также высоковольтные вводы с твердой изоляцией.

Высоковольтные вводы, как правило, закрепляют на фланце переходного патрубка, внутри которого могут располагаться встроенные трансформаторы тока, предназначенные для питания электрических цепей защит и измерения.

Если переходные патрубки транспортируются отдельно от трансформатора, их необходимо установить перед началом монтажа вводов.

Распаковку и подъем ввода из упаковочного ящика следует производить с большей осторожностью. При распаковке ввода 110 кВ необходимо снять доски с надписью «верх», вынуть верхние половины распорок, удерживающих ввод в ящике; боковые стенки ящика не снимать, так как нижние распорки, на которых размещен ввод, закреплены на этих стенках.

К рымам на опорном фланце соединительной втулки ввода следует прикрепить канаты, подвешенные на крюк подъемного устройства. В середине верхней фарфоровой покрышки необходимо установить скобу 2 (рис. 2) с резиновой прокладкой 4, прикрепленную к полиспасту. Затем поднять ввод одновременно крюками подъемного устройства и полиспастом.

 

Рис. 2. Подъем маслонаполненного ввода напряжением 110 кВ из упаковки: 1 — ввод; 2 — разъемная скоба; 3 — полиспаст; 4 — резиновая прокладка.

 

 

При распаковке маслонаполненного ввода герметичной конструкции напряжением 110 кВ (рис. 3) необходимо снять верхние половины распорок, удерживающие вводы в ящике, установить разъемную скобу 4 с резиновой прокладкой (рис.3,а), поднять ввод из упаковки, так же как ввод негерметичной конструкции, установить временные деревянные подставки 6 (рис. 3,б), на которые осторожно уложить ввод в горизонтальное положение, после чего очистить и осмотреть ввод.

Рис. 3. Распаковка маслонаполненного герметичного ввода напряжением 110 кВ: а — размещение ввода в ящике; б — установка ввода на временных подставках; в — установка ввода на стойке; 1 — экран; 2 — соединительная втулка; 3 — манометр; 4 — разъемная скоба с резиновой прокладкой; 5 — корпус компенсатора давления; 6 — временные деревянные подставки; 7 — кольцевой трос; 8 — грузовые косынки.

 

 

Перед монтажом вводы должны быть выставлены в вертикальном положении в стойках (рис.4) возле трансформатора на расстоянии, позволяющем осуществить их подъем и установку предусмотренным для этой цели крановым механизмом, и проверены.

Рис. 4. Стойка для хранения ввода напряжением 110 кВ.

Перед подъемом вводов, установленных в стойках, в нижней части их закрепляют экран, тщательно протирают нижний фарфоровый изолятор, а через центральную трубу ввода пропускают гибкий канатик или веревку, механическая прочность которой должна быть достаточной для подъема гибкого кабеля отвода.

Для установки на трансформатор вводы поднимают при помощи крановых механизмов и стропов соответствующей грузоподъемности за имеющиеся подъемные кольца на опорном фланце (рис. 5).

Верхняя часть фарфорового изолятора ввода крепится веревкой к подъемным стропам во избежание опрокидывания и для создания необходимого для установки угла наклона.

Уклон ввода создается таким образом, чтобы пробка для выпуска воздуха и патрубок для подсоединения к общему газопроводу трансформатора были расположены в наивысшем месте фланца ввода. Неправильное расположение пробки и патрубка может привести к образованию воздушного мешка после заливки трансформатора маслом.

 

Рис. 5. Монтаж вводов 110 кВ 1 — протягивающий канатик; 2 — веревка; 3 — трос; 4 — ввод; 5 — деревянные планки для крепления бакелитового цилиндра; 6 — бакелитовый цилиндр; 7 — отвод; 8 — наконечник отвода; 9 — гайка; 10 — уплотняющий фланец; 11 — резиновая прокладка; 12 — экран

 

После вывода из стойки на нижний фарфоровый изолятор надевают изоляционный бакелитовый цилиндр и закрепляют его при помощи деревянных планок и шурупов на нижнем фланце переходной втулки. В таком состоянии ввод располагают возможно точнее в центре отверстия люка переходного патрубка, а конец канатика, пропущенного через центральную трубу ввода, прикрепляют к кабельному наконечнику гибкого отвода обмотки. После этого кабель с наконечником осторожно протягивают при помощи канатика через токоведущую трубу ввода. Во время протягивания необходимо следить за расправлением и натяжением кабеля. Когда свободная часть кабеля будет вся протянута в трубу, приступают к медленному опусканию ввода в бак трансформатора, умеренно подтягивая канатик. Ввод опускают до установки его фланца на уплотняющую прокладку.

После установки ввода на место закрепляют и уплотняют фланец ввода, затем кабельный наконечник. При этом выемка в наконечнике должна совпадать с соответствующим выступом на фланце ввода. Нижняя часть наконечника должна плотно прилегать к фланцу ввода.

Выполнять уплотнение наконечника ввода необходимо очень тщательно, так как некачественное уплотнение может стать причиной попадания влаги в трансформатор. Для уплотнения кабельного наконечника применяют только новые исправные уплотнения соответствующей толщины.

Высоковольтные вводы с твердой изоляцией в отличие от бумажно-масляных не имеют экрана в нижней части, а их изоляционный бакелитовый цилиндр крепят на переходном патрубке. Перед установкой таких вводов предварительно удаляют транспортный кожух, установленный на нижней части ввода. Монтаж вводов с твердой изоляцией аналогичен монтажу маслонаполненных вводов.


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

УСТАНОВКА СИЛОВОГО МАСЛЕНОГО ТРАНСФОРМАТОРА | http://for-transformator.ru/

При установке силовых трансформаторов следует руководствоваться нормативным документом «Правила устройства электроустановок». Этот документ распространяется на установку трансформаторов в закрытом помещении и на открытом воздухе. Для установки на открытом воздухе  в макроклиматических районах  с холодным климатом, применяются трансформаторы специального исполнения.

 

Для работы трансформатора должны выбираться параметры в соответствии с режимами их работы. Чтобы трансформатор эксплуатировался максимально долго, должны учитываться все нагрузки, а также возможные длительные  перегрузки. Трансформатор должен быть установлен так, чтобы было безопасно и удобно наблюдать за уровнем масла  в маслоуказателе без отключения напряжения.

 

Чтобы наблюдать в темное время суток за состоянием масла в трансформаторе, должно быть предусмотрено освещение маслоуказателей. Так же для наблюдения и снятия проб газа без отключения напряжения должна соблюдаться техника безопасности. При установке трансформатора, конструкция должна  иметь высоту от уровня головки рельса до крышки бака от 3м и более. На крышках бака по ГОСТУ допускается установка разрядников не выше 35кВ.

 

В трансформаторах имеющих катки, в фундаменте предусматриваются направляющие. Для закрепления трансформатора на направляющих используются  упоры, которые устанавливаются на обеих сторонах трансформатора. На фундаменте должно быть специальное место для установки домкратов, которые применяются для наклона трансформатора. Уклон масляных трансформаторов необходим для  поступления газа к газовому реле, который создается путем установки подкладок под катки.

 

Газовое реле для удобства и безопасности располагается вблизи стационарной лестницы.

 

На трансформаторах массой 20т предусмотрены анкеры, позволяющие закреплять за них лебедки, направляющие блоки, полиспасты, которые применяются для передвижения трансформатора в обоих направлениях.

 

Если расстояние в свету менее 15 м  для свободно стоящих трансформаторов и менее 25м  для трансформаторов, установленных вдоль наружных стен зданий электростанций на расстоянии от стен менее 40м, то трансформаторы единичной мощности 110кВ и выше, 63 МВА и более,  имеют разделительные перегородки, которые устанавливаются между ними и трансформаторами любой мощности.

 

Разделительные перегородки имеют ширину не менее ширины маслоприемника. Высота перегородок должна быть не менее высоты вводов высшего напряжения. Разделительные перегородки должны иметь высокую огнестойкость и выдерживать не менее 1,5 ч. Расстояние в свету между трансформатором и перегородкой по регламентам установки должно быть не менее 1,5м.

 

 

Если силовые трансформаторы оборудованы автоматическим стационарным устройством пожаротушения, и присоединены  в зоне действия защиты от внутренних повреждений данного трансформатора, в этом случае, разрешается вместо разделительной перегородки установить автоматическую систему пожаротушения трансформатора.

 

В районах регулируемых трансформаторов устанавливаются последовательные регулировочные трансформаторы.  При их установке должна быть предусмотрена  перекатка по общему пути.

 

Автоматическая установка пожаротушения и установка кондиционера по усмотрению заказчика предназначены для трансформаторов 500 кВ не зависимо от их мощности, в том числе 220-330 кВ мощностью 200МВА.

 

Система пожаротушения  должна быть включена  только на поврежденных фазах. Установка производится в помещениях на 1 этаже в закрытой камере и изолированных от других помещений, а так же разрешается установка на 2 этаже где уровень пола не должен достигать 1 этажа на 1 м в местах где есть возможность транспортировки данного трансформатора наружу. 

 

Для того что установить трансформатор в помещениях он не должен содержать горючее заполнение или просто устанавливаются сухие трансформаторы в зависимости от условия окружающей среды.

 

Так же разрешается установка двух масляных трансформаторов в одну камеру с мощностью не более 1 МВА одного трансформатора, а сухие трансформаторы могут  устанавливаться в одну камеру до 6шт, но так чтобы имелась возможность производить ремонтные работы.

 

Для масляных трансформаторов, которые устанавливаются в помещениях, расстояние в свету должно быть наиболее выступающих частей, которые расположен на высоте 1.9 м от пола.

 

Правила установки:

  • 0,3 м – до задней и боковых стен, для трансформаторов мощностью до 0, 4 МВА;
  • 0,6 м – до задней и боковых стен, для трансформаторов большей мощности;
  • 0,6 м – со стороны входа: до полотна двери или выступающих частей стены, для трансформаторов от 0,4 МВА до 1,6 МВА;
  • 1 м — со стороны входа: до полотна двери или выступающих частей стены, для трансформаторов более 1,6 МВА.

 

При установки масляного трансформатора, пол должен иметь уклон в сторону маслоприемника на 2%. Для осмотра трансформатора не заходя в камеру, устанавливается барьер на высоте 1,2 м.

 

Камеры трансформатора оборудованы: разъединителями, предохранителями, выключателями нагрузки, разрядниками и дугогасящими заземляющими реакторами, при этом еще устанавливается система охлаждения.

 

Для безопасности каждая камера должна иметь отдельный выход наружу или смежное помещение с несгораемым полом, который не содержит огнеопасных и взрывоопасных предметов.

 

Трансформатор должен быть установлен таким образом, чтобы расстояние по горизонтали от дверного проема трансформаторной камеры встроенной или пристроенной подстанции, до проема ближайшего окна или двери помещения должно составлять не менее 1 м.

 

Если ширина между зданиями менее 5 м., то выкатка трансформатора мощностью более 0,1 МВА из камеры во внутренние проезды запрещена.  Так же должна быть установлена система вентиляции для отвода теплоты, которая не должно быть связана с другими вентиляционными системами.  

 

Стенки вентиляционных каналов и шахт имеют предел огнестойкости не менее 0,75ч.

Вентиляционные шахты выполнены таким образом, что при образовании или попадании влаги она не стекает на трансформатор. Чтобы избежать попадания снега и дождя в вентиляционные окна, они должны быть закрыты сеткой размером 1Х1.

 

Вытяжные шахты камер  трансформаторов, пристроенных к зданиям с несгораемыми стенами, но имеющим кровлю из сгораемого материала, должны быть отнесены от стен здания не менее чем на 1.5 м, или же конструкции кровли из сгораемого материала, должны быть защищены парапетом из несгораемого материала высотой не менее 0,6 м.  Вывод шахт выше кровли здания в этом случае не обязателен.

 

При установке вытяжных шахт, работа должна выполняться таким образом, чтобы отверстия не были установлены напротив оконных проемов зданий. Если в вентиляционном отверстии камеры трансформатора имеется окно, тогда под этим окно требуется сделать козырек над дверью с вылетом 0,7 м, длина козырька должна быть не менее 0,8м в каждую сторону.

 

Трансформаторы, имеющие искусственное охлаждение должны быть установлены с автоматическим пуском и остановкой устройства системы охлаждения.

 

При первом признаке повышения температуры верхних слоев масла или обмоток независимо от этого по току нагрузки трансформатора автоматически происходит пуск охлаждения. Поток воздуха не должен быть направлен на бак трансформатора.

Для того чтобы выкатить трансформатор без слива масла, задвижки охладительных устройств  должны быть расположены таким образом чтобы обеспечить удобный доступ к ним и возможность отсоединения трансформатора от системы охлаждения.

 

Для прекращения циркуляции масла, охлаждающей воды или остановки вентиляторов дутья, на трансформаторах устанавливается сигнализация.

 

Для шкафов  приводов устройств регулирования напряжения под нагрузкой устанавливается электрический подогрев.

 

Масла трансформатора в эластичном резервуаре,  должны быть защищены от солнечных лучей и от температуры не ниже -35 оС.

 

for-transformator.ru

Сборка и установка трансформаторов

Перед установкой радиаторов проверяют работу радиаторных кранов, снимают заглушки, очищают поверхности фланцев. Промывку и испытание радиаторов, которые раньше проводились как обязательные, в настоящее время выполняют лишь при обнаружении повреждений или нарушении герметизации.
Радиатор поднимают краном с помощью троса за приваренную в верхней его части скобу, устанавливают на шпильки верхнего радиаторного крана и навинчивают гайки на несколько ниток; аналогично устанавливают радиатор на шпильки нижнего радиаторного крана. При несовпадении отверстий фланца радиатора со шпильками радиаторных кранов несколько ослабляют затяжку гаек, прикрепляющих корпус крана к фланцу бака. По окончании установки радиаторов затягивают все гайки и проверяют ход кранов, фиксируя крайние их положения при открытии и закрытии.
Трансформаторы заполняют через нижние краны маслом, открыв при этом имеющиеся в верхней части пробки для выпуска воздуха. Затем открывают верхние радиаторные краны и при появлении в отверстиях масла ввертывают пробки и уплотняют их. Вслед за монтажом системы охлаждения устанавливают термосифонные фильтры.
Монтаж расширителя начинают с укрепления на крышке трансформатора двух кронштейнов, на которых ставят расширитель без крепления. Затем монтируют газовое реле, предварительно проверенное в лаборатории. Удалив из соединительного патрубка промежуточное звено между маслорасширителем и баком трансформатора, на его место ставят газовое реле на клингеритовых прокладках, покрытых глифталевым или бакелитовым лаком. Положение реле должно быть строго горизонтальным. На заводе реле проверяют на непроницаемость, поэтому при монтаже не следует развинчивать уплотняющие соединения. Маслопровод между расширителем и баком трансформатора должен иметь уклон в сторону бака не менее 2. После установки газового реле, выверки и закрепления маслопровода окончательно закрепляют расширитель хомутами и шпильками.
В смонтированном корпусе газового реле закрепляют поплавковую систему так, чтобы стрелка на ее крышке указывала направление движения масла от бака трансформатора к расширителю.
Реле уровня масла устанавливают на фланце дна расширителя на уплотняющей прокладке. Его действие проверяют при испытании расширителя на герметичность (маслом). Реле уровня проверяют с помощью лампочки, которая гаснет при повышении установленного уровня масла, после этого отсоединяют лампочку и подключают контрольный кабель через сальник в коробке выводов.
Выхлопную трубу размещают на месте заглушки, находящейся на крышке трансформатора. Трубу закрепляют на новой уплотняющей прокладке и затягивают равномерно на все болты. Для обеспечения большей устойчивости трубу скрепляют с расширителем или крышкой трансформатора специальной планкой. Термометрический сигнализатор монтируют на специальной пластике, приваренной к стене бака.
Воздухоосушитель при подготовке к установке разбирают, очищают от загрязнений, промывают маслом и просушивают; в патрон засыпают индикаторный силикагель и устанавливают стекло в смотровом окне. В цилиндр засыпают силикагель (предварительно просушенный и просеянный) так, чтобы вверху крышки оставалось свободное пространство 15—25 мм. Для приведения гидравлического затвора в действие заливают через патрубок чистое сухое трансформаторное масло до отметки нормального уровня по указателю.
Термосифонный фильтр и фильтрующее устройство до установки разбирают, очищают и промывают сухим трансформаторным маслом. Фильтры заполняют силикагелем перед включением в эксплуатацию. В качестве адсорбента для засыпки в аппараты защиты масла применяют силикагель КС к.
Предварительно подготовленный термосифонный фильтр устанавливают так же, как прямотрубные радиаторы; загрузка в фильтр через люк заранее подготовленного силикагеля производится перед самым заполнением фильтра маслом. Для его заполнения (после установки расширителя и доливки маслом) открывают нижний радиаторный кран, вынимают пробку для выпуска воздуха и заполняют фильтр маслом из трансформатора. При появлении масла в отверстии пробки, установленной на верхнем патрубке, закрывают нижний радиаторный кран на баке и дают отстояться маслу в фильтре в течение 1,5 ч. Спускают часть масла из фильтра через нижнюю пробку и закрывают ее. Нижний радиаторный кран открывают, заполняют фильтр и верхний патрубок маслом полностью, выпустив остатки воздуха через пробки на крышке фильтра и в верхнем патрубке. Затем пробки закрывают, открывают верхний и нижний радиаторные краны полностью.
При установке трансформатора на фундамент проверяют надежность работы газового реле, при этом крышка трансформатора должна иметь подъем по направлению к газовому реле 1 —1,5°, а крышка реле располагаться строго горизонтально. Уклон контролируют уровнем и деревянной рейкой длиной 1 м. Высота подкладок под нижним концом рейки для достижения уровнем горизонтального положения дает уклон в градусах.
Ошиновку трансформаторов выполняют так, чтобы не создавались механические напряжения в фарфоре и других деталях вводов. Для ошиновки применяют алюминиевые кабели и шины, которые подсоединяют к медным шпилькам вводов трансформаторов через медно-алюминиевые наконечники или переходные пластины. Используют также переходные пластины, изготовляемые из листового плакированного алюминия.
У трансформаторов небольшой мощности перемычку между вводами низшего напряжения и распределительным щитом обычно выполняют проводами АПРТО или ПРТО, которые прокладывают по стальной полосе, закрепляемой болтами к крышке бака трансформатора.

Ещё по теме:

silovoytransformator.ru

Монтаж силовых трансформаторов


⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 11Следующая ⇒

В зависимости от массы и по условиям ограничения габарита масля­ные трансформаторы поставляют: полностью собранными и залитыми маслом; частично демонтированными и загерметизированными в собст­венном баке маслом, залитым ниже крышки, с заполнением сухим воз­духом подмасляного пространства; частично демонтированными в соб­ственном баке без масла, заполненными инертным газом (азотом). Герметизация позволяет сохранить изоляционные свойства обмоток трансформаторов и вводить их в эксплуатацию без ревизии активной части. При этом обязательным условием является выполнение требо­ваний РТМ 16.800.723—80. Трансформаторы силовые. Транспортиро­вание, разгрузка, хранение, монтаж и ввод в эксплуатацию, а также СНиП 3.05.06—85. В противном случае проводят их ревизию. Все трансформаторы, поставляемые без масла или не полностью залитые маслом, должны быть залиты или долиты маслом в возможно корот­кий срок, но не позднее 3 месяцев со дня прибытия.

Трансформаторы небольшой мощности поставляют в собранном виде, готовыми к монтажу. Монтаж их заключается в установке в спе­циальных камерах катками на направляющие, заложенные в процессе строительства. Катки трансформатора после установки закрепляют на направляющих упорами. Трансформаторы большой мощности, как пра­вило, устанавливают в открытых РУ на фундаментах. Порядок их монтажа определяется ППЭР.

К началу монтажа трансформаторов напряжением 35 кВ и выше должны быть подготовлены: фундамент для его установки; помещения трансформаторно-масляного хозяйства или площадка вблизи трансфор­матора для производства по ревизии, прогреву и сборке трансформа­тора; пути и средства передвижения трансформатора до места уста­новки; надежная система электроснабжения; масляное хозяйство, подъемное оборудование, инструмент и приспособления для монтажа.

При монтаже трансформаторов выполняют следующие работы: разгрузку и транспортирование; сборку и установку трансформатора; заливку или доливку маслом; испытания и пробное включение.

Трансформаторы к месту монтажа могут перевозиться на автомо­билях, прицепах, специально оборудованных санях, автотрейлерах. Они должны иметь горизонтальную платформу с размерами, допус­кающими установку трансформатора. Их грузоподъемность, механи­ческая прочность, а также прочность крепления должны соответство­вать расчетным нагрузкам. При этом должны быть учтены нагрузки, вызываемые ускорением, наклоном трансформатора или тем и другим одновременно.

База и колея транспортных средств должны обеспечивать необ­ходимый запас устойчивости. Коэффициент запаса устойчивости — отношение удерживающего момента к опрокидывающему — прини­мают не менее 1,5. Большая ось трансформатора должна совпадать с направлением движения. В зависимости от типа транспортных средств, их грузоподъемности, состояния и покрытия дорог устанав­ливается скорость движения. Перевозка трансформаторов на собст­венных катках допускается в пределах подстанции по специально сооруженному пути плавно со скоростью не более 8 м/мин.

Трансформаторы вводят в эксплуатацию без сушки, если условия транспортирования, хранения и монтажа соответствовали требованиям СНиП 3.05.06—85 и ГОСТ 11677—85. В противном случае перед про­веркой характеристики изоляции проводят контрольный прогрев или сушку трансформатора.

Для сушки применяют следующие методы: индукционный нагрев за счет вихревых потерь в стали бака; прогрев токами короткого замыкания; токами нулевой последовательности; обдувом горячим воз­духом в утепленном укрытии или сушильном шкафу.

Сборку трансформатораперед установкой начинают с монтажа радиаторов, расширителя и газового реле, реле уровня масла, возду­хоочистительного и термосифонного фильтра и заканчивают установкой вводов, встроенных трансформаторов тока и приборов контроля. Перед установкой проводят ревизию, проверку и испытание этих узлов.

Монтаж составных частей трансформатора, требующий разгермети­зации, следует проводить в сухую и ясную погоду. Температура актив­ной части должна превышать температуру точки росы окружающего воздуха не менее чем на 5° С и во всех случаях должна быть не ниже 10° С. Если эти требования не обеспечиваются, то трансфор­матор необходимо нагреть. При относительной влажности воздуха более 85% разгерметизация допустима только в закрытом помещении.

Время нахожнения трансформатов в разгерметизированном состоянии не должно превышать: 16 ч при относительной влажности до 75% и 12 ч для трансформаторов до 35 кВ и 10 ч для трансформаторов 100 кВ и выше при относительной влажности до 85%. Началом разгермети­зации считают начало слива масла или для трансформаторов без масла — вскрытие заглушки. Окончанием разгерметизации считают начало заливки маслом или вакуумирования перед заливкой масла.

Заливка и доливка маслом.В трансформаторы, прибывшие с заво­да, заливают только свежее масло, показатели качества которого соот­ветствуют требованиям ПУЭ. Перед окончательной сборкой трансформа­торов, прибывших без масла, бак расширителя и все элементы системы охлаждения промывают сухим, горячим трансформаторным маслом. Доливка масла в трансформаторы, прибывшие с маслом без расши­рителя, производят через расширитель. Маслопроводы для заливки очищают и промывают маслом, а на них устанавливают маслоочисттельные установки. Скорость доливки не должна превышать 3 т/ч. Температура доливаемого масла не должна отличаться от температуры масла в трансформаторе более чем на 5° С. Масло заливают непрерыв­но, пока не закроются все обмотки или изоляционные детали, распо­ложенные выше ярма. Уровень масла устанавливают в зависимости от его температуры по имеющимся на указателе уровня контрольным меткам, для этого маслоуказатель должен быть доступен для осмотра и иметь видимые три контрольные точки, соответствующие уровню масла при 15° С и предельных температурах. После заливки открывают воздухоспускные пробки и выпускают воздух. Если после 12 ч отстоя уровень масла понизится ниже допустимого, то масло доливают. После окончания доливки и отстоя проверяют герметичность уплотнений трансформатора избыточным давлением столба масла и отбирают пробу масла для анализа.

Установка трансформаторов.Трансформаторы могут устанавливать­ся на каретке с катками или на фундамент. Для подъема и установки трансформатора на место могут использоваться краны, лебедки, поли­спасты, домкраты и другие средства. Для обеспечения надежной работы газового реле трансформаторы должны устанавливаться так, чтобы крышка имела подъем к реле не менее 1 —1,5%. После установки к трансформатору присоединяют шины, кабели или провода, а также выполняют его заземление.

Испытание и пробное включение.Испытания трансформатора во время монтажа и после его окончания выполняются наладочными бригадами с участием монтажного персонала. При проведении испыта­ний в соответствии с ПУЭ определяют условия включения трансформа­торов; измеряют параметры, характеризующие состояние изоляции, и проверяют ее прочность повышенным напряжением промышленной частоты; производят измерения сопротивления обмоток постоянному току, тока и потерь холостого хода; проверяют коэффициент транс­формации, группу соединения, работу переключающего устройства и системы охлаждения, состояние селикагеля. Баки с радиаторами испы­тывают гидравлическим давлением. Включение трансформатора можно производить не ранее, чем через 12 ч после последней доливки. При этом максимальная защита не должна иметь выдержку времени на отключение, а контакты газовой защиты должны быть присоединены на отключение выключателя. Пробное включение производится толч­ком на номинальное напряжение на время не менее 30 мин, в течение которого следят за состоянием трансформатора. При нормальной работе трансформатор отключают, устанавливают защиты в рабочее состояние и производят 3—5 включений его на номинальное напряже­ние для проверки отстройки защиты от бросков намагничивающего тока. При удовлетворительных результатах трансформатор включают под нагрузку и сдают в эксплуатацию.

 


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *