Небольшая хитрость- двойная нулевая шина.
19 Сен 2019 База знаний электрика
Здравствуй дорогой читатель! В сегодняшней статье хотел бы поделится парой хитростей которые можно применить при установке автоматов и нулевых шин в щитке.
И так: шины лучше всего устанавливать не по одной, а по две штуки, так как это показано на фото. Для чего же это делается?! Все очень просто: при такой установке площадь контакта увеличивается и соединение у нас дублируется и если под одним винтом контакт ослабнет, то есть второй контакт и нагреваться такое место контакта не будет, что уменьшает риск выхода из строя системы электрического снабжения.
Видео по теме:
При установке соединительных шин на автоматические выключатели изолированную часть можно обмотать изоляционной лентой вместо применения торцевых заглушек. На фото это видно. Много изоляционной ленты мотать не надо, достаточно 1.5-2 оборота сделать, если сделать больше то шина в клеммы автомата будет заходить не полностью что может так же сказаться пагубно на работе системы электрического снабжения. Делается это для того, что бы не устроить аварию если в щитке придется производить работы с частично снятым напряжением.
P.S. Изоляционную ленту так же иногда применяю как сигнализатор нагрева шин. Например в щитовой, наматываем на шину изоляционную ленту и периодически при снятии показаний в эл.щитовой смотрим на состояние изоляционной ленты. Если она начинает скукоживаться, то это говорит о том что, в этом месте идет нагрев и нужно разбираться… Спасибо за внимание!
Автор Сергей Панагушин
Источник статьи- группа “Электрик” Вконтакте- https://vk.com/ehlektrik
ceshka.ru
Шины нулевые
Нулевая шина – это один из элементов конструкции систем сборных шин, который используется для подключения проводов заземления и нулевых проводников. Сфера использования данного изделия – электрические сети с переменным и постоянным током. Напряжения в сетях может достигать 400В. Сегодня при монтаже электрощита специальные нулевые шины крайне необходимы и не имеют аналогов. О том, в чем, собственно, заключается важность данных аксессуаров для электрощитов, мы расскажем в нашей статье.
Подробно и внимательно рассматривая конструкцию нулевой шины становится очевидным, что по сути она состоит из ТПЖ и пластикового основания, при помощи которого осуществляется монтаж на дин-рейку.
Токопроводящая жила оснащена специальными отверстиями, а также зажимными болтами, что служит для прочного закрепления проводников внутри конструкции. Кроме того, такие особенности позволяют аккуратно и с наибольшей безопасностью развести нулевые проводники.
Нулевые шины на современном рынке электротехнической продукции представлены в большом разнообразии. Так, все изделия отличаются друг от друга методом крепления, числом отверстий для монтажа, а также длиной.
Нулевая шина – это цельный токопроводящий медный или латунный элемент, обеспечивающий качественное соединение. Количество зажимов, идущих от нулевых проводников, может быть абсолютно различным. Данное изделие имеет корпус или же монтируется в изолятор.
Применение нулевых шин
Использование такого, на первый взгляд незначительного элемента, как нулевая шина, позволяет решить ряд очень серьезных задач. К таковым относятся:
- возможность создания сразу некоторого числа точек для подсоединения нагрузок, которые имеют направление «общий ввод – нулевой проводник»;
- возможность сделать заземление видимым за счет прозрачной крышки, закрывающей клеммы;
- повышение эффективности защитных автоматов;
- гарантия неразрывности электроцепи на отрезке «заземление – конкретная нагрузка»;
- возможность разделения проводов в системе.
На сегодняшний день действуют строгие требования в отношении выбора нулевых шин. Самым важным правилом является исключение превышения сечения проводника относительно величины в главной заземляющей шине.
Правила монтажа
Нулевая шина может устанавливаться на дин-рейку и внутрь электрощита. Возможна и открытая, и закрытая установка. Первый вариант является самым оптимальным для закрытого электрического шкафа, а второй – для оборудования, присоединяемого к наиболее важным элементам. Пример: силовая розетка для различных электроинструментов.
Торговая сеть «Планета Электрика» имеет в своем ассортименте большой выбор аксессуаров для электромонтажа, в том числе компоненты систем сборных шин. Нулевые шины, представленные в наших торгово-выставочных залах, выпускаются такими производителями, как IEK, Schneider Electric, TDM ELECTRIC и др.
www.elektro.ru
ГЗШ,защитная шина PE, и нулевая шина N
Прежде чем перейти к выбору: ГЗШ (главная заземляющая шина), шине заземления РЕ и нулевой (рабочей) шине N, разберемся с обозначением системами заземления: ТN-С, ТN-S, ТN-С-S, ТТ; а так же с обозначениями PE и N — проводниками, в ПУЭ 7-го (пп. 7.1.36, 7.1.45).
Главная заземляющая шина (определение по ПУЭ):
1.7.119. Главная заземляющая шина может быть выполнена внутри вводного устройства электроустановки напряжением до 1 кВ или отдельно от него.
Внутри вводного устройства в качестве главной заземляющей шины следует использовать шину РЕ.
При отдельной установке главная заземляющая шина должна быть расположена в доступном, удобном для обслуживания месте вблизи вводного устройства.
Сечение отдельно установленной главной заземляющей шины должно быть не менее сечения РЕ (pen)-проводника питающей линии.
Главная заземляющая шина должна быть, как правило, медной. Допускается применение главной заземляющей шины из стали. Применение алюминиевых шин не допускается.
В конструкции шины должна быть предусмотрена возможность индивидуального отсоединения присоединенных к ней проводников. Отсоединение должно быть возможно только с использованием инструмента.
Рис. 1
В местах, доступных только квалифицированному персоналу (например, щитовых помещениях жилых домов), главную заземляющую шину следует устанавливать открыто. В местах, доступных посторонним лицам (например, подъездах или подвалах домов), она должна иметь защитную оболочку — шкаф или ящик с запирающейся на ключ дверцей. На дверце или на стене над шиной должен быть нанесен знак рис. 1.
Назначение главной заземляющей шины (ГЗШ):
ГЗШ — шина, являющаяся частью заземляющего устройства (см. примечание ниже)
электроустановки до 1 кВ и предназначенная для присоединения нескольких проводников с целью заземления и уравнивания потенциалов в каждой электроустановке здания, которая соединяет между собой следующие проводящие части:
Рис. 1 Общий вид щита ГЗШ
- Заземляющий проводник, присоединенный к естественному или искусственному заземлителю (если заземлитель имеется).
- Металлические трубы коммуникаций, входящих в здание (трубы горячего и холодного водоснабжения, канализации, отопления, газоснабжения и т.п.).
- Металлический каркас здания.
- Металлические части централизованных систем вентиляции и кондиционирования.
- При наличии децентрализованных систем вентиляции и кондиционирования металлические воздуховоды следует присоединять к шине РЕ шкафов питания кондиционеров и вентиляторов.
- Систему молниезащиты.
- Заземляющий проводник функционального (рабочего) заземления, если такое имеется и если отсутствуют ограничения на присоединение цепей функционального заземления к заземляющему устройству защитного заземления.
А так же ГЗШ может быть использована для разрыва цепи заземляющего устройства, с целью измерения сопротивления растеканию тока.
Структура условного обозначения ГЗШ – ХХ – УХЛ4 ТВ:
Общий вид ГЗШ:
Как уже отмечалось ранее, ГЗШ может быть выполнена внутри вводного устройства и отдельно от него, может устанавливаться как открыто (при условии доступа только квалифицированному персоналу), так и закрыто, выполнена из меди или из стали (см. Рис.2). Применение алюминиевых шин не допускается. При этом предусматривается обязательная возможность индивидуального отсоединения присоединенных к ней проводников (т.е. каждый проводник крепится отдельно, отсоединение должно быть возможно только с использованием инструмента).
Рис. 2 (а) ГЗШ из меди
Рис . 2 (б) ГЗШ из стали
Рис. 2 (в) ГЗШ из горячеоцинкованной стали
Шины заземления РЕ И N:
Шины применяются в производстве щитового оборудования для присоединения нулевых рабочих проводников (N) и проводников заземления защиты (PE) из меди, латуни и алюминия.
Пример ниже шины защитного заземления РЕ с токовой нагрузкой 63 А и креплением на Din-рейку:
Технические характеристики шины заземления РЕ (ток 63 А):
Вид шины заземления РЕ (63 А) с креплением на DIN-рейку (рис. 3) и нулевой рабочей шины N (рис. 4):
Рис. 3
Рис. 4
Далее рассмотрим: (см. продолжение статьи) Обозначения цветов изоляторов шин РЕ и N, назначение и определение шин РЕ и N и схемы соединения.
Примечание:
В данной статье не рассматривается заземление и заземляющее устройство устройство, т.к. эти разделы опубликованы ранее на сайте, см. статьи: Заземление ЭУ Паспорт заземляющего устройства.
Вернутся в раздел: Электрика
energetik.com.ru
Шины нулевые в корпусе на DIN-рейку. Серия VC.
Для чего же нужна нулевая шина?
По правилам электрического монтажа запрещается «разрывать» нулевой провод на всем протяжении от места ввода в щит до нагрузки. Разорвать нулевой провод допускается только вместе с фазным проводом, при помощи двухполюсного автомата. К нулевой шине подключается общий нулевой провод и далее разветвляется ко всем нагрузкам, таким образом, каждая нагрузка имеет «неразрывный ноль». Кроме этого существует требование разделять «рабочий нулевой» провод и «защитный нулевой» провод после ввода в шкаф. Для этого используются две изолированные друг от друга шины, к одной подключается нулевой провод (N), а к другой провод заземления (PE). Разделение «PEN» проводника на «PE» и «N» проводники способствует повышению эффективности от использования аппаратов защиты.
Зачем нулевой шине корпус?
Если в одном шкафу установлено несколько УЗО и они подключены к одной шине, то при утечке тока в одной из групп нагрузки, будут отключены все группы независимо от того в какой из них произошла утечка тока. Чтобы избежать ситуации, когда из-за утечки тока в одной группе отключаются все,
Как можно закрепить нулевую шину в корпусе?
Монтаж нулевых шин серии VC осуществляется двумя способами:
- Винтами на монтажную плату или любую другую плоскую поверхность;
- На DIN-рейку стандарта 35 мм.
Что в итоге дает нам использование нулевой шины в корпусе?
- Создать несколько точек подключения нагрузки к нулевому проводнику в месте общего ввода;
- Обеспечить видимое заземление благодаря прозрачной крышке, закрывающей клеммы;
- Повысить эффективность от использования аппаратов защиты;
- Обеспечить неразрывность провода заземления до каждой нагрузки;
- Выполнить требование по разделению «нулевого рабочего» и «нулевого защитного» проводов.
Технические характеристики нулевых шин серии VC:
Фото | Наименование | Кол-во шин, установленных в корпусе | Кол-во и диаметр отверстий в каждой шине | Номинальный ток каждой шины | Габаритные размеры | |
---|---|---|---|---|---|---|
для входящих кабелей | ||||||
VC-207 | 2 | 2 отв. ∅ 7,5 мм | 5 отв. ∅ 5,3 мм | 125 А | 45х65х51 | |
VC-211 | 2 | 2 отв. ∅ 9 мм |
7 отв. ∅ 5,3 мм 2 отв. ∅ 7,5 мм | 45х100х51 | ||
VC-215 | 2 | 2 отв. ∅ 9 мм |
11 отв. ∅ 5,5 мм 2 отв. ∅ 7,5 мм |
45х132х51 | ||
VC-407 | 4 | 2 отв. ∅ 7,5 мм | 11 отв. ∅ 5,3 мм | 87х65х50 | ||
VC-411 | 4 | 2 отв. ∅ 9 мм |
7 отв. ∅ 5,3 мм 2 отв. ∅ 7,5 мм |
87х100х50 | ||
VC-415 | 4 | 2 отв. ∅ 9 мм |
11 отв. ∅ 5,3 мм 2 отв. ∅ 7,5 мм |
87х132х50 |
Чертежи нулевых шин серии VC:
VC-207: |
VC-211: |
VC-215: |
VC-407: |
VC-411: |
VC-415: |
www.roskip.ru
как отличить шину заземления от нулевой?
Цепляй на нулевую. разницы особой нет.
Отвертка тускло светится из-за наводок в кабеле. Они крохотные, но есть — утечка через емкость. Подключишь землю — гореть не будет. Шины эти по сути одно и то же. Одно на другое цеплять теоретически нельзя, практически это одна и та же шина, заземленная. И то и другое — ноли, рабочий и защитный. Кмк, защитным (заземлением) здесь работает верхняя металлическая, рабочим нулем — черная карболитовая.
Нету у тебя здесь заземления. Система TN-C-S. По этому как рабочий ноль так и защитный проводник цепляй на общую шину в щите. Та, которая наверху. На нее приходит совмещенный PEN проводник, и на ней уже происходит разделение на N и PE. И называется это зануление. В розетке у тебя будет не защитный земляной проводник-а защитный нулевой проводник. В 70% электрохозяйств в России используется эта система. А вообще шкаф писдец! Перебирать надо по-уму…
Заземление это и есть нулевой провод !!!Поэтому никак
Языком. Если щиплет — фаза.
Андрей Винк дело говорит, однозначно заземление на верхнюю металлическую, на карболитовую — опасно!
В старых домах как правило отдельной земли нет. Там идёт зануление так как кабель с ТП до ГРЩ идёт четырехжильный. То есть три фазы и ноль. Защитного заземления тут как такового нет. А цеплять защитное заземление от розетки даже в квартирном щитке на рабочий ноль — смертоубийственная затея! Не дай Бог отгорание магистрального нуля и привет Маруся! На корпусе машинки будет фаза 220. А в сетях где розетки с заземлением должен идти от ТП до ГРЩ дома пятижильный кабель. Три фазы, ноль рабочий и ноль защитный! В Европе именно ТАКАЯ система электроснабжения домов, а уж промышленных предприятий тем более! Мой вам совет: Не занимайтесь фигнёй. Советские машинки отродясь не заземлялись. И работали отменно. А фаза на корпусе — то не фаза. ТО ПРОСТО НАВОДКИ. Емкостной ток какой никакой а есть. А для неоновой лампочки что горит в отвертке-пробнике достаточно долей миллиампера.
в этом щите шины заземления нет и никогда не было
touch.otvet.mail.ru