Архитектурная подсветка здания – виды, требования и правила установки

Содержание

Архитектурное освещение и подсветка фасадов зданий в Москве

Впервые подсветка фасадов домов стала осуществляться около ста лет назад американскими проектировщиками, которые начинали оформлять такой дизайн домов в престижных районах. Современное архитектурное освещение является неотъемлемой частью архитектурных решений, которые принимают при разработке проектов капитальных объектов. Оно предназначается для оптимальной подсветки строений в вечернее и ночное время. Используется также как декор здания, который позволяет выделить его художественной игрой света, подчеркнуть красоту подсветкой определённых элементов или скрыть недостатки архитектуры. 

Задачи, решаемые подсветкой зданий

Основная цель подсветки —  подать здание в выгодном виде. Ранее это использовалось в качестве дополнительного светового источника, а сейчас —  больше для выполнения декоративных функций. Такое решение принимается дизайнерами, чтобы сделать городские здания, пригородные коттеджи более яркими и динамичными. Улицы городов и посёлков во всех странах по вечерам становятся оптимально освещёнными благодаря не только обычным фонарям и светильникам, но и потокам света от таких зданий.

Чаще всего подсвечивают нежилые объекты (административные, развлекательные, торговые здания, рестораны, отели и т.п.), чтобы привлечь к ним внимание посетителей. Архитектурная подсветка позволяет повысить рыночную стоимость строений, даёт им маркетинговые преимущества. Она также подчёркивает статусность строения.

В загородных коттеджах и дачах иллюминация используется в целях превращения обычных домов в произведения искусства, имеющие высокие декоративные качества, с выделенными в них различными формами (колонны, арки, ниши и др.). Большое значение имеет и функциональная роль подсветки. С её помощью улучшается визуализация всех объектов на участке, повышается безопасность нахождения людей в домах.   

 

Типы архитектурного освещения

Способ освещения строений зависит от их предназначения, конструктивных особенностей, стиля, размеров. При его выборе учитывают такие факторы, как вид и цветовое решение материала фасадной облицовки, световое оформление зданий, расположенных поблизости. 

Архитектурное освещение фасадов зданий бывает функциональным или декоративным. Основная задача функциональной — обеспечение безопасного и удобного пребывания людей на улицах города вечером и ночью. Особенно оно важно зимой, когда световой день в России наиболее короткий. Функциональная подсветка осуществляется с тщательным выбором источников света, которые должны быть эффективными, не доставлять дискомфорта глазам, освещать большие пространства.

Декоративная подсветка применяется при организации разных торжественных мероприятий — праздников, спортивных игр, фестивалей и других. С её помощью преображаются улицы городов, что делает их запоминающимися.    

Архитектурная подсветка зданий осуществляется с использованием следующих основных приёмов:

 1.     Локальное (акцентное).

Используется при необходимости усиления эстетики отдельных частей дома (колонны, лепнина, балконы, карнизы, окна и т. д.). Для акцентной иллюминации участков фасадов используются светодиодные прожекторы, не яркие настенные светильники, закрепляемые в необходимых местах на фасаде. Этот экономичный метод часто применяется для зданий, облицованных деревом, керамогранитом или панелями. Минус метода: визуальная перегруженность фасада в дневное время.

 2.      Фоновое.

Подобное решение позволяет сделать основной акцент на конкретных элементах домов, но скрыть детали. Его задача — создать светящийся фон на тёмном здании. Воплощается в жизнь с помощью специальных металлогалогенных ламп (они создают рассеянное фасадное освещение). Применяется для освещения театров, дворцов. 

 3.      Контурное.

Этот приём появился недавно. Он заключается в подсветке контуров капитального объекта с использованием светодиодных лент, гибких неонов, гирлянд. Таким образом осуществляется подсветка линий крыш, арок, эркеров, окон, балконов.

 4.      Заливающее.

Самый простой метод, состоящий в равномерной подсветке всей поверхности фасадов с удалённого расстояния. Чаще всего используется, чтобы выделить культурные объекты, церкви, памятники, отдельные небольшие сооружения. Не годится для подсветки зданий с дефектами, недостатки которых станут явными. Организуется с помощью мощных прожекторов, стоящих на земле (столбиках), подающих свет направленно на объект. Не применяется, если нет возможности расположить на необходимом расстоянии от объекта.  

 5.      Динамичное.

Этот метод подачи света особенно востребован дизайнерами и заказчиками в силу своих достоинств. Для его организации используются программируемые RGB светильники, что позволяет подсвечивать фасады различным цветом. Они программируются в зависимости от времени года, погоды, музыки, присутствия людей. Монтаж систем осуществляется с помощью прожекторов, точечных источников света, лент, диодов.   

 6.      Художественное.

Для подобной подсветки строений задействуются все вышеперечисленные приёмы. 

Пример художественного освещения
Световое архитектурное освещение

 7.      Световое.

Используется, когда возникает необходимость подсветить дома, где предусмотрено сплошное остекление. Оборудование устанавливается внутри помещений, направляется на стёкла. Световой дизайн создаётся неподвижным либо динамичным. Актуально для светового обустройства торговых, развлекательных центров.      

 

Все эти способы сейчас применяются и за пределами городов. Пригородные коттеджи, капитальные дачные дома часто оснащаются осветительными системами, которые собственники выбирают, ориентируясь на свои желания и финансовые возможности. Такое решение позволяет сделать более комфортным передвижение по посёлку в ночной период времени, показать художественный вкус хозяев, выделить дом из окружения. Идеальной признаётся работа светодизайнера, если зритель не видит, откуда загородный дом освещается, так как светильники надёжно спрятаны от глаз посторонних.

Виды используемых светильников

Осветительные приборы для размещения на внешних частях капитального объекта могут быть практически любого вида. Главное, чтобы они соответствовали всем требованиям безопасности, предъявляемым к ним.

Светильник, предназначенный для наружной установки, обязан обладать такими характеристиками:

  • повышенной пожаробезопасностью;
  • экономичностью энергопотребления;
  • способностью функционировать в местах с любыми климатическими условиями;
  • герметичностью корпусов, отсутствием дополнительных швов;
  • высоким уровнем пылезащиты, влагостойкостью;
  • устойчивостью к механическим воздействиям.  

Также их корпуса должны выполняться из надёжных материалов (алюминий, нержавеющая и листовая сталь, имеющая антикоррозийное покрытие). 

Уделяется внимание и внешнему виду используемых светильников. Основные требования к ним: незаметность для глаз, отсутствие излишних деталей, нейтральные или в тон фасаду цвета. Главное, чтобы они не вносили диссонанс в общее восприятие здания, были максимально незаметными на нём в дневное время.    

Осветительные устройства, предлагаемые для установки на фасадах, бывают линейными, грунтовыми, точечными и акцентными. В них предусмотрены разные виды ламп: металлогалогенные, люминисцентные, светодиодные.

Большей популярностью пользуются лампы на светодиодах, обладающие значимыми преимуществами по сравнению с остальными:

  • длительным сроком эксплуатации;
  • максимальной яркостью при малой мощности;
  • эффективной работой диодов в температурном диапазоне -40° C — + 40° C, с быстрым запуском, отсутствием мигания;
  • возможностью выбора формы диодов, выпускаемых в виде шнуров, линеек, лент с круглым, прямоугольным сечением.       

Если проектировщик соблюдает все требования безопасности, учитывает архитектурные особенности зданий, правильно выбирает комплектующие для их светового оформления, то клиент получит оптимальный результат от его работы.    

 

Правила подсветки объектов и требования к её установке

Светодизайн зданий проектируется на основе тщательных расчётов, точных измерений всех его фасадных элементов, рельефных изгибов. Затем выбираются места установки осветительных устройств, прокладки кабеля, системы управления. Согласно нормативным документам, подходящими для этих целей считаются наружные приборы с углом рассеивания от 10 до 60 градусов. Их расстановка должна соответствовать решениям дизайнера и не создавать слепящего действия на жителей зданий, находящихся напротив этого дома.

Проектирование освещения разных участков здания осуществляется определёнными типами светильников с учётом следующих правил:

  • для колонн используют специальные прожекторы при наличии у них узких лучей рассеивания;
  • простенки между окон на первых этажах требуют подсвечивания от источников света или торшеров, отдельно стоящих;
  • для карнизов необходимы специальные светильники, дающие линию света большой длины.

В зависимости от назначения объектов яркость фасадов варьируется в районе от 3 до 10 кандела на м2. При подсветке памятников задействуются металлогалогенные лампы с индексом цветопередачи выше значения 80.  

Требования к монтажу

К установке приборов тоже предъявляются определённые требования. Это необходимость учёта стиля, геометрии элементов объекта, схемы его расположения. Важен правильный подбор всех осветительных устройств, расчёт их нужного числа.

Например, развлекательные центры оформляются ярко, исторические объекты —  так, чтобы не нарушать замысел зодчих, офисам же не требуется много света.

Имеет значение и материал фасадной облицовки. Если она из металла, стекла, то выбирается верхнее расположение приборов во избежание уменьшения освещённости, возникновения слепящих пятен. Есть требования и к монтажу оборудования. Оно должно размещаться в местах, доступных для обслуживания (ремонт, замена ламп).

Правильное управление световой системой позволяет сэкономить на обслуживании объекта, снизить потребление электрической энергии. Светодизайнеры подбирают комплект устройств, который в будущем можно модифицировать. Базовая система усложняется установкой в системе датчиков освещённости и присутствия. Первый из них включает свет, когда становится темно, а второй —  при появлении людей в пределах источника. 

Где заказать архитектурное освещение в Москве?

В современных городах, посёлках умная подсветка сооружений смотрится вполне органично, придаёт им особый вид. Она уже стала частью городской архитектуры, которая развивается и в этом направлении, привлекая сюда всё больше туристов. Для работы над дизайном общественных и частных строений привлекают профессионалов, способных учесть все нюансы строения, которое будет становиться более презентабельным. 

Наша компания предлагает проектирование освещения на зданиях разного типа. Мы пользуемся всеми приёмами и их комбинациями, чтобы получить требуемый результат. Данная услугаоказывается специалистами юридическим и физическим лицам. Цена разработки определяется её сложностью, видом используемого оборудования, объёмом монтажных работ.

Мы проектируем быстро, интересно с учётом особенностей и расположения объектов, окружающего ландшафта. Выбор эффективных источников (прожекторы, торшеры, светильники) поможет рационально составить схему, не требующую лишних трат на монтаж и будущую эксплуатацию. При этом мы пользуемся только передовыми решениями в светотехнике.  

 Проект выполняется с помощью определённых компьютерных программ, а установка светильников начинается только после согласования готовой документации в контролирующих органах. После установки заказчик получит качественно выполненную световую систему, которая прослужит длительный срок!

Оформить заявку

zodiak-svet.ru

Зачем нам нужна и что дает архитектурная подсветка зданий. Тонкости при выборе модели архитектурного освещения.


Сегодня архитектурная подсветка зданий вошла в нашу жизнь как неотъемлемая часть оформления практически любого экстерьера. Сегодня ее можно увидеть практически на каждом здании, будь это торгово-развлекательный центр, офисное административное здание или частный дом. И это не только дань моде. Красиво спроектированная и профессионально смонтированная подсветка подчеркивает стиль здания, делает его запоминающимся и, безусловно, обеспечивает безопасность в ночное время.




Сегодня архитектурная подсветка зданий вошла в нашу жизнь как неотъемлемая часть оформления практически любого экстерьера. Сегодня ее можно увидеть практически на каждом здании, будь это торгово-развлекательный центр, офисное административное здание или частный дом. И это не только дань моде. Красиво спроектированная и профессионально смонтированная подсветка подчеркивает стиль здания, делает его запоминающимся и безусловно обеспечивает безопасность в ночное время.

О том, как правильно выбрать освещение и подобрать подходящий стиль мы и поговорим в этой статье.

При выборе архитектурного освещения в первую очередь необходимо понять в каком стиле выполнено ваше здание. Если здание построено в классическом стиле, то тут, как правило, используется освещение в белых тонах преимущественно теплого оттенка. Очень важно понимать, что все осветительное оборудование должно быть светодиодным. Это позволит вам в первую очередь сэкономить приличную сумму на электроэнергии и избавит вас от лишних хлопот по замене ламп накаливания, срок службы которых не превышает 5000-10000 часов.

В основном в таком стиле подсвечиваются выступающие фрагменты здания, колонны, карнизы, элементы лепки и конструкции крыши.

Здесь используются в основном узконаправленные лучевые светильники белых оттенков, а для подсветки контуров этажей возможно использование линейных светильников. Ни о какой светодиодной ленте или дюралайте речи вообще не может быть. Данный дешевый вариант предлагают только непрофессиональные компании.

Но иногда возможны варианты использования светильников цветных оттенков, главное, чтобы они гармонировали в общем формате вашего стиля.

Если здание выполнено в стиле модерн или более поздних стилях, то здесь можно использовать как белые оттенки света, так и варианты цветной гаммы. При выборе цветных светильников, как правило, определяющими являются те цвета, которые подчеркивают корпоративный стиль той компании, которому принадлежит здание. Согласитесь, было бы странно, если бы здание, принадлежащее Сбербанку, было подсвечено красным или синим цветом.

Очень часто освещение фасада зданий выполняется заливным светом, причем любых оттенков и цветов. Главное здесь не перестараться с интенсивностью освещения, так как в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 средняя яркость фасада зданий, расположенных в городе не должна превышать 8 кд/кв.м а за чертой города не более 3 кд/кв.м.



Для заливного освещения в основном используют мощные светодиодные прожекторы для архитектурной подсветки. При проектировании такого освещения мы рекомендуем модульные светодиодные прожекторы производства компании HTF. Данные прожекторы имеют мощность от 30 до 150Вт и могут иметь как белое свечение, так и цветное. Комплектация прожекторов выполнена на японских светодиодах Nichia, что позволяет их безаварийно эксплуатировать на протяжении 100 тысяч часов. Конструкция прожекторов выполнена посредством сменных модулей, что позволяет даже в случае выхода их из строя производить быстрый ремонт без демонтажа последних.

В последнее время огромную популярность набирает архитектурная подсветка как частных, так и многоквартирных жилых домов.

Если для многоквартирных домов, как правило, используются линейные светильники для архитектурной подсветки, которые подчеркивают контуры здания, то для частных домов и коттеджей мы рекомендуем устанавливать точечные лучевые светильники малой мощности.

Безусловно, популярность любого отеля, ресторана или торгового центра зависит как от внутреннего дизайна и правильно подобранного света так и от внешнего его оформления. Если здание выполнено в современном стиле мы очень часто рекомендуем использовать динамичное RGB освещение, в том числе с управлением по DMX протоколу. Данный стиль освещения позволяет менять цвет свечения светильников и их очередность в зависимости от написанной программы. Это позволяет получать незабываемые динамичные эффекты, которые очень привлекают взгляд и на долго остаются в памяти. Данный вид освещения очень популярен в современных странах и городах, таких как Гонконг, Сингапур, Лас-Вегас и т. п. Большую популярность набирает оно и в нашей стране.

На что же надо обратить внимание при выборе архитектурных светильников.

Первое.
Класс защиты от проникновения пыли и влаги должен быть не менее IP65. Это очень важный параметр, так как светильники установлены на улице и постоянно подвергаются воздействию влаги и солнца.

Второе.
Материал корпуса должен быть выполнен из алюминия или его сплавов. Данный материал менее подвержен воздействию коррозии что позволит корпусу оставаться герметичным на протяжении всего срока эксплуатации.

Третье.
В светильниках для архитектурного освещения должны использоваться светодиоды только известных производителей (Nichia Cree Osram Samsung и т.п.). Это позволит безаварийно эксплуатировать оборудование без потери яркости на протяжении долгих лет.

Четвертое.
Надежный драйвер, адаптированный к нашим сетям. Здесь необходимо уточнять наличие или отсутствие защиты от перепадов напряжения, а также диапазон входного рабочего напряжения.



И как бы не было красиво спроектировано и построено здание, архитектурная подсветка фасадов всегда будет только подчеркивать его неповторимость и особенность. Правильно подобранное освещение будет приносить вашему зданию успех, а вам и вашей компании процветание!

Авторами статьи являются сотрудники светодиодной производственной компании HTF.

Статья опубликована в ежемесячном научно-практическом журнале © 2018 «СТРОИТЕЛЬСТВО: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ — НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»

newhtf.ru

Архитектурно художественное освещение зданий и подсветка архитектурных сооружений в Москве

Освещение улиц и фасадов зданий как таковое используется людьми с незапамятных времен. Сначала оно имело чисто функциональное значение: облегчать жизнь жителям городов в темное время суток. Но людям свойственна тяга к красоте, поэтому со временем этого оказалось недостаточно. Свет начали использовать еще и в эстетических целях.

Появилось понятие подсветки, которая помогала акцентировать внимание на определенных элементах здания, выделять и подчеркивать формы и линии фасадов. Со временем простая подсветка превратилась в архитектурное освещение зданий, являющееся сегодня одним из важнейших инструментов светового дизайна. С его помощью дизайнеры воплощают в жизнь свои оригинальные идеи и замыслы.

Архитектурная подсветка и используемые для ее обустройства осветительные приборы

Чтобы подсвечиваемое сооружение преобразилось в ночное время и получило неповторимый образ, надо, чтобы проект архитектурного освещения создавали профессионалы. А для его воплощения в жизнь необходимы светильники, отвечающие ряду требований. Только тогда художественная подсветка сможет изменить до неузнаваемости облик не только центральных, но и находящихся на окраине города улиц.

Какой бы тип осветительных приборов ни использовался для наружного освещения фасадов, все они должны отвечать следующим основным требованиям:

  • быть максимально безопасными,
  • функционировать при любой погоде.

Это возможно благодаря антикоррозийному покрытию светильников, их ударопрочным и термостойким стеклам. Важным показателем качества приборов художественной подсветки является их энергоэффективность. Последнему качеству светильники обязаны использованию в них светодиодов.

Актуальными для устройства освещения светодиодные приборы являются еще и потому, что заменять их приходится сравнительно редко. Их ресурс рассчитан на 5-6 лет беспрерывной работы. Сегодня практически невозможно представить город, в котором бы отсутствовала художественная подсветка фасадов и архитектурное светодиодное освещение. По способности создавать динамические эффекты и производить весь спектр основных цветов равных светодиодам нет.

Благодаря всем перечисленным параметрам светодиодных осветительных приборов в последние годы существует тенденция к полному вытеснению ими газоразрядных и металлогалогеновых ламп, не говоря уже о лампах накаливания, из сферы художественной и архитектурной подсветки.

Архитектурное освещение различных типов объектов

Создавая проект архитектурного освещения сооружений и зданий, светодизайнеры принимают во внимание множество факторов, в том числе и особенности объектов. Если речь идет о деловом строении (банк, бизнес-центр, офис и т.п.), само здание обычно освещается полностью одним цветом. Просто для входа используется заливка другого цвета.

Для привлечения покупателей в ТРЦ рядом с ним нередко устанавливаются прожекторы, яркие столбы света которых устремляются в темное ночное небо. Оправдана установка мощных светильников для освещения находящихся на стадии реализации новостроек. Обустраивая архитектурное освещение какого-либо памятника, дизайнеры света и архитектуры стремятся только подчеркнуть задумку, которой руководствовался его создатель, не нарушая при этом саму идею.

При архитектурном освещении фасадов зданий специалисты обращают внимание на материал их облицовки. Глянцевая или отражающая поверхность может отражать в себе сами осветительные приборы, снижая качество подсветки любого объекта.

Типы архитектурного освещения

При разработке проекта архитектурной подсветки можно использовать два подхода к его реализации. Если надо освещать архитектурные объекты, представляющие историческую ценность, используются приемы, позволяющие ночью и днем сохранять их одинаковый облик. Другим зданиям специфическое освещение фасадов придает совершенно иной более выигрышный вид.

В распоряжении светодизайнеров сегодня – огромный выбор светотехнических средств для устройства подсветки фасадов зданий. Их умелое использование позволяет придать объекту особую выразительность, не нарушая при этом его целостный внешний вид. Наиболее часто применяются следующие виды художественно-архитектурного освещения:

  • зонально-локальное,
  • общее заливающее,
  • силуэтное фоновое,
  • контурное,
  • цветодинамическое.

Использование локальной подсветки актуально в том случае, если необходимо обратить внимание окружающих на какие-либо отдельные элементы объекта. Это могут быть:

  • колонны,
  • барельефы,
  • карнизы,
  • балконы и т.д.

Реализуется такого типа подсветка зданий и фасадов с помощью прожекторов направленного действия, световых приборов небольшой мощности, которые прикрепляются кронштейнами к выделяемой поверхности.

Заливающее архитектурное наружное освещение обустраивается в том случае, когда по задумке светодизайнеров здание с большой фасадной площадью должно восприниматься в целом. Общее архитектурное освещение достигается посредством комбинирования света прожекторов большой мощности, установленных в определенных местах на земле или на соседних объектах.

Если архитектурная подсветка нужна не для выделения отдельных элементов здания, а обустраивается с целью получить его очертания, применяют фоновое силуэтное освещение архитектурного объекта. Достичь такого эффекта можно путем использования заливающих прожекторов, установленных с тыльной стороны здания.

Контурная подсветка оправдана в случае необходимости выделить какие-либо оригинальные элементы архитектурных объектов. Это могут быть, например, оконные проемы, входные группы, колонны, арки.

Контурное освещение может также обустраиваться по торцам или выступающим частям строения путем прокладки по фасаду светодиодных лент, шнуров или линейных светильников. Осветительные приборы гирляндного типа используются для праздничной иллюминации.

Динамическое освещение используется в качестве дополнения к заливающей или контурной подсветке. Цветодинамика предполагает возможность управления интенсивностью освещения и цветом световых потоков в автоматическом или ручном режиме. Для ее реализации используют обычные прожекторы и осветительные приборы со светодиодными лентами.

Интересным решением архитектурного освещения фасадов и зданий являются так называемые световые фасады. Применяется такой прием в том случае, когда фасады строений полностью состоят из стекла. Это могут быть центры административных услуг, развлекательные или торговые комплексы и т.п.

Желаемый эффект достигается следующим образом. Осветительные приборы размещают внутри помещения на потолке. Свет от них падает на стекло под определенным углом и освещает фасад изнутри. С наружной стороны такое освещение имеет потрясающий вид.

Применение архитектурного освещения, его задачи

Перед правильно обустроенной архитектурно-художественной подсветкой ставятся две равноценные по значению задачи: представить освещаемые объекты в выгодном свете в окружающем пространстве и подчеркнуть красоту их архитектурного облика. Чтобы достичь выполнения этих глобальных задач, обустраивающим освещение специалистам необходимо добиться:

  • исключения вмешательств в облик зданий, нарушающих идеи, которые воплотили архитекторы при планировке объекта;
  • соблюдения всех правил уличного освещения, заложенных в требованиях нормативных документов;
  • бесперебойной работы задействованных в подсветке здания осветительных приборов, максимального сокращения количества потребляемой ими электроэнергии;
  • качественного освещения с минимальными затратами на его обустройство и содержание светильников в надлежащем состоянии.

Параметры выбора способа архитектурного освещения зданий

Какой подсветке отдать предпочтение и как ее реализовать в том или ином случае зависит от ряда факторов:

  • Места расположения здания и какие архитектурные объекты находятся рядом. Составляя проект, в соответствии с которым планируется осуществлять его архитектурное освещение, необходимо учесть, какое освещение прилегающей территории будет оптимальным.
  • Стиля сооружения, специфические особенности его архитектуры. От этого зависит выбор типа осветительных приборов, необходимое их количество.
  • Задач, которые должно выполнять архитектурное освещение. Если, например, надо подчеркнуть статус офисного объекта, освещение должно быть сдержанным. Для крупного ТРЦ выбирается освещение яркое, чтобы привлечь большее количество посетителей.
  • Материалов отделки фасада. Здесь следует учитывать, что зеркальные и металлические поверхности имеют свойство отражать свет, создавая при этом слепящие яркие пятна.

Выбирая архитектурное освещение, светодизайнеры принимают во внимание возможные ракурсы просмотра объекта.

Многофункциональность применения архитектурного освещения здания

Если художественное освещение организовано профессионально, оно производит потрясающий эффект, дает возможность раскрыть новые грани архитектурного замысла. Грамотное расположение осветительных приборов, выбор уровня их яркости и цвета светового потока помогает:

  • предать внешнему виду подсвечиваемых зданий презентабельности в ночное время,
  • подчеркнуть их силуэт,
  • сделать невидимыми имеющиеся на фасадах строительные изъяны;
  • добавить динамики в общее оформление сооружения.

Если здание коммерческое, его эффектное освещение выделяет его из ряда других расположенных рядом объектов, обращает на себя внимание, делает его запоминающимся. Профессионально сделанное фасадное освещение способно:

  • привлечь в торговые точки больше покупателей,
  • быстрее и выгодней сдать в аренду торговые площади или продать новые постройки.

Подсвечивать фасады помещений надо еще и для того, чтобы обеспечить им безопасность путем предупреждения несанкционированного проникновения в них «незваных гостей», минимизировать бытовой травматизм из-за передвижения в темноте.

Предложения компании 500LUX

Художественное освещение различных архитектурных объектов – наша основная сфера деятельности. Мы обустраиваем также архитектурную подсветку элитной недвижимости. Специалисты компании выполняют весь цикл работ:

  • составляют проект,
  • разрабатывают техническое задание,
  • обеспечивают помощь в выборе и поставке необходимых осветительных приборов,
  • осуществляют монтаж подсветки и последующее обслуживание светильников.

При разработке концепции, согласно которой будет осуществляться освещение объекта, нами учитываются пожелания заказчика, особенности фасада, выделенный на реализацию проекта бюджет. Цены на освещение, организованное специалистами 500LUX, ниже средних по Москве. Решение задач по архитектурному освещению состоит из пяти этапов:

Акцентное освещение

Комбинированное освещение

Заливающее освещение

Выделение рельефа архитектуры светом

Контурное освещение

Встроенный в карниз функциональный свет

  • сбора необходимой информации;
  • составления дизайн-проекта с целью предоставить заказчику возможность увидеть, как будет выглядеть его объект ночью;
  • проектирования;
  • производства монтажных работ;
  • обеспечения гарантийного и послегарантийного обслуживания здания.

Для обустройства подсветки мы используем светодиодные светильники, имеющие ряд важных преимуществ перед другими осветительными приборами. Кроме того, что светодиоды являются гораздо экономичнее и имеют большой ресурс, они:

  • не слепят;
  • не имеют эффекта мерцания, как это можно наблюдать в лампах дневного света;
  • обладают высокой стойкостью к механическим воздействиям.

А о качестве нашей работы можно судить по фотографиям освещенных благодаря усилиям наших специалистов объектов, выставленным в фотогалерее на сайте. Представление о качестве услуг можно также получить из отзывов тех, кто уже стал нашими клиентами.

Оформить заказ на выполнение работ по организации подсветки можно на сайте в режиме онлайн или по контактному телефону +7 (495) 189-76-24. Если у вас появились какие-либо вопросы, их можно задать нашим специалистам, заказав обратный звонок.

500lux.ru

Визуализация архитектурного освещения / Habr

Простой метод, рассказанный в школе светодизайна LiDS, позволяющий из дневной фотографии здания сделать его вечерний вид и создать архитектурное освещение. Этот метод визуализации применяют студенты-архитекторы для своих работ, но его можно использовать любому человеку, который захочет придумать освещение, например, для своей дачи.


1) Делаем фотографию здания днем в пасмурную погоду, когда нет резких теней, но света достаточно, чтобы фотоаппарат сделал хорошую картинку.

2) Выделяем «волшебной палочкой» небо, создаем новый слой и заливаем выделение сплошным цветом. Теперь сняв выделение, его можно в любой момент вернуть, зажав Сntrl и кликнув по иконке слоя с красным полем.

3) Бросаем на картинку любое подходящее небо, и инвертировав подготовленное выделение (Select > Inverse) удаляем из слоя с небом ненужное.

И новое небо встает на свое место.

4) Создаем копию слоя с театром и создаем сумерки, уменьшая светлоту слоя (Image > Adjustments > Hue/Saturation) до «-60».

5) Волшебной палочкой выделяем стекла в некоторых окнах и удаляем их из слоя с сумеречным театром. Под удалением становятся видны «дневные» стекла, что оживляет картинку и делает здание еще более сумеречным по контрасту со своими светлыми окнами.

6) Чтобы здание приобрело вечерний окрас, создаем градиент от темно-синего цвета неба до рыжего освещения натриевыми лампами.

7) И накладываем этот градиент на новый слой поверх других

9) Изменяем режим наложения слоя с градиентом с «normal» на «overlay». Если эффект кажется слишком жестким, можно уменьшить прозрачность слоя, сделав его менее 100% по вкусу. И вот здание погрузилось в вечерню городскую тьму.

10) Создадим отражение колонн на мраморе вокруг фонтана. Для этого сдублируем слой со зданием (Layer > Duplicate Layer), нажмем «Сntrl+T», перевернем и сожмем слой, чтобы отражение колонн легло куда нужно.

Нажмем «Enter», приняв трансформацию слоя. Мягкой резинкой удалим с него все кроме колонн и изменим режим наложения слоя с «normal» на «overlay». Вуаля – в мраморе под фонтаном появилось отражение колонн здания. Чтобы отражение стало менее мультяшным и более реалистичным, можно весь слой с отражением немного заблёрить (Filter > Blur > Gaussian Blur) и по желанию уменьшить прозрачность слоя.

11) Теперь станем включать света. Для этого создадим новый слой.

Изменим режим наложения слоя с «normal»на «overlay», и теперь все, что мы по этому слою белым цветом кистью нарисуем станет светом.

А если мы дважды кликнем по иконке слоя, поставим в его свойствах галочку «Color Overlay», выберем теплый оттенок цвета и режим его наложения «Overlay»…

… света станут значительно более выразительными:

12) Сотрем пробный световой зигзаг, и нарисуем актуальные света. Начнем с колонн – выделив колонну волшебной палочкой и растушевав границы выделения (Select > Modify > Feather), нарисуем по ней градиентом от белого к прозрачному идущий снизу вверх свет.

13) Удерживая Shift + Alt и цепляя стрелкой за этот свет, перенесем его на все остальные колонны. Так мы за несколько секунд размножим типовое освещение на другие элементы здания.

14) Регулируя прозрачность и жесткость кисти, нарисуем белым светом по подсвечивающему слою остальные света в соответствии с концепцией. Для большей реалистичности нужно оставить тени под деревьями и добавить свет на тротуарах от уличных фонарей — этот свет не должен быть равномерным.

А чтобы света стали мягче и естественней применим небольшой блёр ко всему слою подсветки (Filter> Blur > Gaussian Blur).

15) Визуализация практически готова, но я не удержался и применил к ней HDRToning (Image > Adjustments > HDRToning).

Результат:

Таким же образом можно виртуально подсветить любой архитектурный объект начиная с собственной дачи и поиграться с концепциями, составляя план освещения.

Для желающих попробовать: исходная фотография с театром, и использованное в примере небо.

habr.com

Архитектурное освещение: виды и назначение

Архитектурное освещение позволяет выгодно выделить здание в темное время суток.

Архитектурное освещение

Архитектурное освещение имеет не только функциональное, но и эстетическое назначение. Оно используется для создания уникального облика отдельных зданий, сооружений и всего города в целом в темное время суток.

Назначение архитектурного освещения

Архитектурное освещение позволяет подчеркнуть силуэты зданий и придать им презентабельный внешний вид. С его помощью можно задекорировать мелкие изъяны. Оригинальное световое решение имеет и маркетинговое значение: для коммерческих объектов оно обеспечивает запоминаемость образов и повышение интереса к ним со стороны посетителей или покупателей. В целом при реализации архитектурного освещения можно выделить два подхода:

  1. Создание специфического ночного контробраза зданий, не имеющего аналогов при естественном освещении. Такое решение часто используется для коммерческих объектов.
  2. Максимальное сохранение внешнего облика зданий. Это актуально для сооружений, имеющих историческую ценность.

Виды архитектурного освещения

Можно выделить несколько наиболее популярных видов архитектурного освещения:

  1. Общее заливающее используется для обеспечения целостного восприятия крупных объектов. Реализуется с помощью мощных прожекторов.
  2. Локально-зональное позволяет выделить определенные элементы объектов: колонны, барельефы, оконные проемы и прочее. В этом случае применяются акцентные прожекторы малой и средней мощности.
  3. Световые фасады востребованы при освещении зданий со стеклянными фасадами: административных, торговых или развлекательных центров. В этом случае светильники размещаются внутри помещений.
  4. Фоновое силуэтное освещение используется для выделения очертаний строений. Реализуется за счет установки прожекторов на задней стороне объектов.
  5. Контурное применяется для выделения геометрических форм или элементов зданий. В этом случае используются линейные светильники.
  6. Цветодинамическое совмещает в себе несколько эффектов. Оно предполагает изменение цвета, контрастности и интенсивности световых потоков. В этом случае используется комбинация светильников и прожекторов различных видов.

Требования к светильникам для архитектурного освещения

К светильникам, используемым для архитектурного освещения, предъявляются следующие требования:

  • низкое энергопотребление;
  • способность работать в любых климатических условиях;
  • устойчивость к вибрации;
  • длительный срок службы;
  • безопасность.

Наиболее полно этим требованиям соответствуют светодиодные светильники.

Достоинства светодиодных светильников

Можно выделить следующие преимущества светильников этого вида:

  1. Их потребность в электроэнергии, а значит и расходы на содержание в несколько раз меньше по сравнению с лампами МГЛ.
  2. Ресурс светодиодных источников света – до 50 000 часов, поэтому об их замене можно забыть как минимум на 5 лет.
  3. Светильники этого вида могут работать в интервале температур от -60 °С до +40 °С, устойчивы к воздействию ветра, дождя и пыли. Соответственно, они подходят для любого региона России.
  4. Светодиодные светильники хорошо переносят вибрации.

Что необходимо учесть при выборе способа освещения

Для получения максимального эффекта при использовании архитектурного освещения необходимо учитывать следующие параметры:

  1. Решаемую задачу. Подходы для освещения, например, офисного здания и торгового центра кардинально различаются. В первом случае необходимо подчеркнуть статус строения, во втором – привлечь максимальное количество посетителей.
  2. Специфику здания и особенности его стилистики. От этого зависит тип выбранных светильников и их количество.
  3. Расположение здания и близлежащих построек. Эти данные позволяют за счет освещения прилегающей территории добиться контраста между фасадом здания и фоном.
  4. Материалы, использованные при постройке и отделке здания. Это особенно актуально для зеркальных или металлических поверхностей, отражающих свет при освещении.

В целом выбор правильного варианта архитектурного освещения – задача интересная и сложная. В галерее сайта представлено более 500 фотографий проектов, реализованных нашими специалистами. Хотите узнать, как преобразится ваше здание? Просто пришлите нам фотографию и мы прорисуем его вид при архитектурном освещении.

svetpro.ru

Архитектурное освещение зданий основные задачи и приемы.

Одно из активно развивающихся направлений светодизайна – архитектурное освещение зданий города. Это целый комплекс интересных решений, реализованных в рамках одного проекта. Применение специальных светотехнических приемов помогает значительно улучшить эстетическое восприятие объектов городской среды. Таким образом привлекается дополнительное внимание клиентов и посетителей, арендаторов и покупателей недвижимости. А также создаются предпосылки для увеличения потока туристов.

Основные виды архитектурного освещения фасадов.

Подсветка зданий может быть функциональной или декоративной. В первом случае достигается не только визуальный, но и практический эффект. Во втором – повышается эстетическая привлекательность здания или памятника, а для достижения этой цели используются различные приемы светодизайна.

Выбор типа освещения зависит, зависит, конечно же от конкретной задачи. Это может быть задача: преобразить, вдохнуть жизнь, создать новый образ здания в ночное время, либо постараться максимально сохранить и передать привычную дневную архитектуру. Также всегда стоит принимать во внимание архитектурные, исторические особенности здания, его территориальное расположение и функциональность.

Существует несколько основных видов архитектурного освещения фасадов зданий:

Заливающее.
Это равномерная яркая подсветка всего фасада мощными прожекторами, которая высвечивает строение из ночной тьмы. Такой прием часто применяется для выделения отдельно расположенных культурных объектов, исторических зданий, памятников. В данном случае, как правило, используются прожекторы с широким или направленным углами свечения.

Локальное.
Этот способ архитектурного освещения дома дает возможность акцентировать выигрышные детали фасада, замаскировать небольшие дефекты. Решить такую задачу помогают LED-светильники с узконаправленной оптикой, которая формирует узкий угол расхождения светового потока. Данный тип освещения еще называют «акцентным».

Контурное.
Подсветка этого типа подчеркивает четкость геометрических форм и линий. А также выделяет такие элементы зданий, как балконы, арки, фризы, выступы. Для этого используются мощные светодиодные ленты, гибкие светодиодный неон или дюралайт, а также жесткие линейные светильники.
Цветодинамическое.
Запрограммированная смена сценариев свечения – самый эффектный прием современного светодизайна. Для его реализации используются светодиодные RGB-светильники с управлением DMX. Динамическое архитектурное освещение сооружений заключает в себе колоссальные возможности. Это тот редкий случай, когда свет может не только украшать фасад замысловатыми рисунками, но и «плясать» в такт музыке.

Художественное.
Днем городские объекты выглядят обыденно, так как ярких красок в их оформлении маловато. Вечером же «принаряженные» в многоцветную архитектурную подсветку неприметные серые здания приобретают сказочный облик. Задачи по художественному освещению зданий – настоящая находка для дизайнеров, архитекторов и творческих людей.

Также еще существуют такие варианты освещения, как, например: силуэтное (его еще называют также фоновым). Это такое освещение, при котором яркие светодиодные прожекторы устанавливаются на задней стороне сооружения и мягко подсвечивают его очертания. Световая живопись или иллюминация, которые создаются благодаря динамическим или неподвижным проекциям на фасад, за счет специальных уличных проекторов. Обычно применяется как временное решение во время праздников или рекламных кампаний.

Преимущества применения светодиодов в архитектурном освещении.
Как правило, профессионалы создают проекты архитектурного освещения объектов с применением диодной светотехники. Это помогает достигать цели оптимальным образом, добиваясь при этом максимальных показателей энергосбережения. Светодиодные ленты, светильники и прожекторы отличаются самым низким уровнем потребления электроэнергии на сегодняшний день!
Кроме этого, качественные LED-светильники обладают и другими преимуществами.  Они безопасны для окружающей среды. Создают гармоничную подсветку. И могут работать в любых климатических условиях. По-настоящему качественные светодиодные изделия служат в несколько раз дольше традиционных осветительных приборов. Все это позволяет не только реализовать яркую и запоминающийся проект, а также снизить затраты на электроэнергию и надолго забыть об обслуживании светильников.


Компания ТД Мегапром на протяжении нескольких лет разрабатывает и производит в России широкий ассортимент светильников и прожекторов для архитектурного освещения и фасадной подсветки зданий. Наши изделия имеют множество преимуществ, одно из которых широкая возможность кастомизации (или изготовление изделий по техническому заданию заказчика). Мы производим прожекторы и светильники различных цветов свечения, с различной вторичной оптикой, а также, по желанию клиента, с любым цветом корпуса самого светильника. Для полноцветных RGB прожекторов предусмотрены несколько вариантов управления, включая DMX. Проконсультироваться и купить светильники для архитектурного освещения, Вы можете, обратившись в отдел продаж ТД Мегапром. Мы всегда рады помочь в решении Ваших задач по освещению и подсветке.Данный текст принадлежит компании ООО ТД «МЕГАПРОМ» и защищен российским законодательством об авторском и смежных правах.
Копирование материалов разрешено только в некоммерческих целях, а также при обязательном указании автора и прямой ссылки на сайт: https://tdmegaprom.ru/

tdmegaprom.ru

Архитектурное освещение зданий: возможности и ограничения.

Архитектурное освещение зданий — одна из наиболее интересных задач для светотехнического проектирования. Архитектурное освещение зданий, при удачном проекте и хорошей реализации, становится украшением городских пейзажей в темное время суток. Архитектурное освещение зданий ежедневно видит огромное количество людей. А значит, требования к проектам архитектурного освещения и реализации этих проектов самые строгие.

Сегодня мы публикуем статью подготовленную Марией Михальченко, ведущим специалистом компании «СТК Системы освещения», экспертом в области архитектурного освещения зданий.

Архитектурное освещение предоставляет проектировщику достаточную свободу выбора средств художественной реализации своего замысла. Существуют основные приемы для подсветки зданий и сооружений. Вариантов достаточно много. Выбор того или иного осуществляется в зависимости от возможностей монтажа, архитектурных особенностей здания, пожеланий заказчика и многих других факторов.

Остановимся на основных приемах архитектурного освещения зданий.

Заливающий свет. Равномерное освещение здания. Крепление светильников осуществляется на фасады близлежащих зданий, на опоры, на землю и т.п.

Подсветка архитектурных особенностей здания. Привлечение внимания к особенностям архитектуры здания (колонны, лепнина, арки и другие элементы декора). Крепление светильников осуществляется преимущественно на фасад здания. Также возможен монтаж в грунт.

Праздничная подсветка. Может осуществляться с помощью различных типов цветных ламп, с использованием возможностей цветодинамического освещения и т.п.

Сегодняшние требования к качественному освещению зданий достаточно высоки. Если при проектировании освещения магазинов заказчики прежде всего обращают внимание на уровень освещенности, интенсивность светового потока, то при проектировании архитектурного освещения совсем другие приоритеты.

Можно выделить несколько основных требований к архитектурному освещению зданий. К таким требованиям относятся:

  • Соответствие дизайн-проекта и моделей светильников художественному стилю здания.
  • Практическая возможность осуществления монтажа по проекту.
  • Создание проекта, который можно впоследствии согласовать в соответствующих инстанциях (например, КГИОП).
  • Соответствие светильников всем требованиям безопасности, качество комплектующих светильника.
  • Иногда приветствуются оригинальные идеи и нестандартный подход к решению вопроса освещения.
  • Длительный срок службы ламп (учитывая то, что в случае перегорания ламп теряется общий рисунок освещения).
  • Удобство и легкость обслуживания светильников.
  • Использование энергосберегающих светильников.
  • Выполнение всего спектра услуг по созданию, реализации проекта фасадного освещения. И последующее обслуживание объекта.
  • Наличие в ассортименте компании-проектировщика различных видов светильников (профессиональный уличный свет, светильники декоративного направления, праздничная иллюминация).

Естественно, нельзя не упомянуть о проблемах, которые возникают при оформлении светового образа здания. Первая проблема — выбрать программу для выполнения проекта. Реалистичная, но очень трудоемкая визуализация в программе 3DMAX или менее сложная и быстрая визуализация архитектурного освещения в PHOTOSHOP?
Заказчик не всегда готов платить за «картнинку». Чаще всего говорят: «Ну вы там нарисуйте, а мы может быть купим, если понравится.» Поэтому потеряв неделю, можно снабдить заказчика бесплатной картинкой, с которой он приступит к самостоятельной реализации проекта или отложит в «долгий ящик» в связи с отсутствием средств.
Согласование итогового варианта занимает более длительное время, чем выполнение проекта, например, внутреннего освещения.

Реалистичность изображенной подсветки во многих случаях вызывает сомнения у заказчика. Развеять эти сомнения поможет тест-драйв. Компания «СТК Системы освещения» уже давно практикует тест-драйв светильников, если речь идет об архитектурном освещении.

Заказчику бывает довольно сложно объяснить, что интенсивность, форма и размеры светового пятна на фасаде могут зависить не только от типа светильника и лампы, но и от угла поворота этого светильника относительно фасада здания.

Поэтому, как раз на тест-драйве, есть возможность направить светильники на фасад таким образом, чтобы получить желаемый результат. Также, можно попробовать различные варианты отражателей и ламп, посмотреть как будет выглядеть подсветка холодным или теплым спектром.

Совмещение в проекте архитектурного освещения красоты (субъективная составляющая), функциональности и возможности реализации является одной из наиболее важных проблем проектирования. Можно легко нарисовать красивую картинку, еоторая понравится заказчику. Но как потом это сделать?

Очень часто приходится встречаться с желанием заказчика именно получить красивую картинку. Например, для того чтобы инвестор выделил деньги. Приходится искать компромис между красотой и реалистичностью.

Тема энергосбережения. Этот вопрос очень актуален для сегодняшнего архитектурного освещения зданий.. Светодиодное направление вызывает большой интерес (и энергосбережение, и длительный срок службы). В историческом центре СПб это особенно важный момент. Сокращение затрат на электроэнергию всегда приветствуется.
Однако, цена на светодиодные светильники для архитектурного освещения зданий порой может отпугнуть заказчика. Требования к энергосбережению в основном выполняются применением металлогалогенных и люминесцентных светильников. Эти типы светотехнического оборудования относятся к энергосберегающим.

Раз уж мы заговорили о светильниках, хотелось бы затронуть весь ассортимент светильников для архитектурного освещения на российском рынке осветительного оборудования.

На сегодняшний день наиболее интересны модели миниатюрных размеров, но с достаточно мощными источниками света, светодиодные светильники, дающие достаточно интенсивный световой поток.

Определяющим критерием для использования таких светильников в проекте архитектурного освещения является наличие таких моделей, стоимость и достаточно короткие сроки поставки (1-2 недели).

Мария Михальченко
ведущий специалист компании «СТК Системы освещения»
эксперт в области архитектурного освещения зданий

www.svetstk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *