Автоматическое включение и выключение света – Автоматическое включение и выключение света в туалете при помощи датчиков

Содержание

Автоматическое включение и выключение света в туалете

Для автоматического освещения санузла можно использовать разные типы устройств. Среди наиболее простых и популярных — датчики присутствия, движения, концевые выключатели. Концевики коммутируют цепь при закрывании или открывании двери по принципу — первое открытие-закрытие — свет включается, второе — выключается. Но, при неплотном закрывании или повторном открывании двери правильный цикл сбивается. Поэтому, мы рассмотрим возможные варианты более практичного вида автоматического освещения — с помощью датчиков.

Настоятельная рекомендация независимо от выбранного варианта — используйте светильники со светодиодными лампами. По сигналу датчика, они зажигаются мгновенно и на полную мощность, в отличие от других типов ламп. Еще «леды» наиболее выносливые к частым включениям.

Недорогое решение для совмещенного санузла в квартире

В таком случае наиболее оптимальное решение — автоматическое освещение с датчиком присутствия. Важно, чтобы сенсор постоянно Вас «видел». Кроме того у него должна быть широкая зона чувствительности, охватывающая все помещение, включая ванну/душевую кабинку, умывальник и унитаз.

К примеру, оптимальным вариантом является Hager EE811 с двойной зоной чувствительности 13 7 м. В нем можно настроить время выключения и чувствительность по уровню освещенности. Например, если выставить настройки на 30 секунд, то освещение выключится точно через полминуты, после того, как Вы покинете помещение. Поворотные линзы обеспечат концентрацию на необходимый участок комнаты.

Еще в премиальных моделях есть выход на выключатель, соответственно, при желании, можно сделать комбинированное освещение — когда светильник будет включаться с помощью выключателя и без него. К примеру, можно вывести одну кнопку выключателя на датчик, а вторую на светильник. При всех преимуществах, единственным недостатком такого решения можно считать его стоимость.

Более бюджетный вариант для совмещенного санузла — ДД с большой задержкой времени включения.

Пример 1: выставить большую задержку времени. Этот вариант не всегда будет удобным. Например, если поставить датчик с задержкой времени на 8 минут, а кто-то войдет в ванную просто чтобы помыть руки на 30-40 секунд, то после выхода — освещение будет бесполезно работать 8 минут. Или другая ситуация, когда кто-то принимает ванну 10 минут, а кто-то может это делать полчаса и больше. Каждые 8 минут будет выключаться свет — что не всем удобно.

Пример 2: Для удобства можно поставить для каждой зоны отдельное устройство с разной задержкой времени — например:

  • для подсветки умывальника и унитаза — 5 минут
  • для ванной — 25 минут.

Но опять же, все зависит от удобства и личных предпочтений. В финансовом плане первый вариант обойдется в два раза дешевле. Более практично будет поставить сенсор над умывальником и унитазом, а для освещения зоны с ванной установить обычный выключатель.

Простой вариант для раздельного санузла

Самое простое и эффективное решение — поставить задержку времени на 2-3 минуты. Сенсор реагирует на движение и производит коммутацию на выставленное время.

ДД можно монтировать, как над унитазом, так и напротив, главное, чтобы чувствительная зона покрывала место передвижения. Даже недорогие китайские модели срабатывают уже через несколько секунд после фиксации движения, чего вполне достаточно для комфортного пользования. После покидания помещения лампа автоматически погаснет через заданное время.

В данном случае может возникнуть проблема: произвольное срабатывание на движение возле неплотно закрытой двери — например: на прохожих в коридоре.

Для решения данной проблемы можно совместить выключатель и ДД, чтобы при входе свет включался с помощью выключателя, (датчик срабатывает сразу после подачи питания), а на выходе — выключался автоматически (через заданное время) или принудительно с помощью того же выключателя.

Опять же таки, это вопрос удобства, так как об экономии здесь говорить трудно. Давайте представим, что в туалете стоит светодиодная лампочка на 10 Ватт. Даже при круглосуточной работе на протяжении месяца, она будет употреблять:

10 Вт24 ч 30 д = 7 200 Вт (7,2 кВт)

При сегодняшней стоимости электроэнергии 1,68 грн за кВт*ч, это обойдется всего лишь в:

7,2 кВт 1,68 грн/кВт*ч = 12,10 грн (в месяц)

Самые дешевые датчики движения стоят не меньше 200 грн.

Чисто теоретически, при таком освещении, с точки зрения экономии выгодней будет не выключать его вовсе.

Автоматическое включение света в общественном туалете

Как правило, в общественном туалете установлена пара кабинок и площадь его значительно больше. Если подходить с точки зрения максимального комфорта для пользователей, можно определить несколько схем включения света.

ДД на несколько зон чувствительности. Такие модели, как например, Theben thePrema S360 Slave UP обеспечивают угол обзора в 360° без слепых зон с квадратной зоной обнаружения и позволяют подключать до 10 дополнительных сенсоров для равномерного размещения по всей площади туалета.

Таким образом, зона обнаружения распространяется на все пространство, и в то время, когда хотя бы один посетитель будет внутри — свет будет работать, как только последний покинет помещение — он сразу же выключится.

ДД с большой задержкой времени. Это бюджетный вариант, когда одно устройство устанавливается на входе в туалет и обслуживает всю систему освещения. Оптимальной задержкой времени будет 10-12 минут. За это время любой посетитель успеет воспользоваться туалетом, а когда войдет следующий — задержка снова увеличится до заданного времени. На практике, в течение дня, при большом потоке людей лампа может не выключаться вообще, но зато в ночное время — по истечению задержки она погаснет и не будет включаться до первого посетителя. Подходящим вариантом будет EC/F&F СВЧ DRM-01 с диапазоном задержки отключения от 5 с до 12 мин.

В общественном туалете рекомендуется делать освещение без выключателя, так как некоторые посетители по привычке, нажимая на него, могут выключать свет полностью и тем самым принести неудобства другим пользователям.

Для дачного туалета — применение ДД с фотоэлементом

Фотосенсор предохраняет от произвольного включения в дневное время. Большинство моделей, кроме самых дешевых, уже оборудованы фотоэлементом, зона чувствительности которого находится прямо под ним и настраивается в диапазоне 3-2000 Лк (на примере IEK ДД 010). Согласно СНиП норма освещенности туалета — 50 Лк. Если выставить это значение, свет будет включаться только тогда когда это необходимо — в темное время суток.

При желании устройство можно вынести на улицу и установить возле входа, но тогда необходимо увеличить порог срабатывания, так как снаружи помещения освещенность будет априори выше, чем внутри. Также необходимо установить задержку отключения, комфортную для пользования туалетом (как правило, 5-10 минут вполне достаточно).

Преимущества системы автоматического включения

Одно из главных преимуществ — это комфорт. При попадании в санузел не нужно искать выключатель — свет будет включаться автоматически, и работать ровно столько, сколько нужно. Автоматическое включение в дальнейшем можно интегрировать в систему «умный дом», что станет первым шагом на пути к автоматизации бытовых условий, что поможет сэкономить личное время. Помимо этого, можно выделить и ряд других преимуществ:

  • Гибкость — систему можно подобрать индивидуально под любые требования и при желании всегда можно расширить или усовершенствовать;
  • Большой выбор — начиная от недорогих китайских устройств и заканчивая многофункциональными моделями европейского производства;
  • Простота в монтаже и эксплуатации — простейшую систему можно самостоятельно установить без особых знаний и навыков;
  • Длительный срок эксплуатации — зависит от качества производства, как правило, это не менее 2-3 лет.

Все примеры и цены на датчики движения были взяты с сайта axiomplus.com.ua

eti-online.org

система переключения дальнего освещения, коды опций БМВ Е39, фото, видео

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Как известно, движение всех транспортных средств в светлое время суток должно осуществляться с включенным ближним светом фар или противотуманным светом при его наличии. За нарушение предусмотрен штраф, и чтобы не забывать об этом, во многих современных моделях предусмотрено автоматическое включение света фар ближнего света. Если же у вас такой системы нет – не беда, ее можно сделать и самостоятельно, именно этому вопросу и посвящен данный обзор.

На фото: согласно ПДД все водители в светлое время обязаны передвигаться с ближним светом фар или дневными ходовыми огнями

Преимущества установки системы

Для начала мы рассмотрим основные плюсы, которые нам дает использование автоматического варианты включения света:

УдобствоТеперь вы не будете забывать включать свет, и вас не будут штрафовать сотрудники ГИБДД. Как показывает практика, большинство подобных правонарушений осуществляются именно из-за того, что водители забывают включать освещение в начале движения. К тому же вам не придется отвлекаться, вы будете знать, что система срабатывает автоматически в определенный момент времени
Сохранение АКБКак показывает практика, очень часто после окончания движения водители забывают отключать свет, в результате чего садится аккумулятор, если такие случаи повторяются периодически, то батарея выйдет из строя очень быстро. Наличие такой системы позволяет исключить подобные неприятности, ведь отключение также будет производиться в автоматическом режиме
Простота проведения работЛюбой из нижеописанных вариантов вы без труда можете реализовать своими руками, инструкция по установке проста и понятна, поэтому вы справитесь и без посторонней помощи, тем более что в комплект поставки входят все необходимые для монтажа элементы. Главное – соблюдать аккуратность и использовать только качественные методы соединения, скрутки и изолента недопустимы
Небольшие затратыЦена требуемых элементов невелика, поэтому вы не понесете больших затрат. Самое главное – подобрать качественный вариант, который обеспечит хорошую работу системы

Важно!
Большим плюсом является то, что можно настроить особенности работы системы под себя, это позволяет использовать устройства подобного рода практически на любых моделях автомобиля.

Автоматический выключатель фар ближнего света в некоторых моделях предполагает передвижения регулятора в специальный режим, иногда его помечают буквой «А»

Обзор основных вариантов и их особенности

Мы рассмотрим, как сделать автоматическое включение ближнего света двумя способами, каждый из них имеет свои особенности, и выбор в конечном итоге все равно зависит от вас.

Реле

Отечественные производители в качестве решения проблемы предлагают использовать специально реле, его маркировка 719.3777-01, с его помощью можно реализовать автоматическое включение ближнего света и габаритных огней.

Относительно этого варианта можно сказать следующее:

  • Система подходит для ВАЗов от 4-й до 15-й модели, например, реле устанавливают для противотуманных и обычных фар в ВАЗ 2110, автомобилях ГАЗ, УАЗ и других, в которых обмотка ближнего света реле имеет постоянное подключение к массе;
  • Фары загораются примерно через 5 секунд после начала работы двигателя, что очень удобно, так как это, во-первых, облегчает запуск мотора, во-вторых, существенно снижается нагрузка на аккумулятор, а в-третьих, увеличивается ресурс работы ламп;
  • Отключение света происходит при выключении зажигания, что также очень удобно, ведь теперь вы не оставите машину с включенными фарами;
  • При необходимости вы всегда можете отключить свет вручную, для этого переключатель перещелкивается в положение «ближний свет», а затем ставится в положение «выключено».

Так выглядит комплект, в котором должна поставляться данная вариация оборудования

Теперь рассмотрим, как реализовать автоматическое включение ближнего света фар своими руками, работы производятся в следующей последовательности:

  • Вначале необходимо установить новый узел вместо реле включения ближнего света, при этом если у вас используются мини-реле, то понадобится специальный переходник, который также должен поставляться в комплекте, весь процесс максимально прост и не займет много времени;

С помощью переходника вы легко подключитесь к системе, а основное реле нужно закрепить рядом в любом удобном для вас месте

  • Для того чтобы подключиться к питающей сети автомобиля, на реле предусмотрено наличие провода с контактом, его нужно соединить с одним из предохранителей, идущих в комплекте. Подбирается тот вариант, который подходит под вашу машину, на нем уже есть разъем под провод, который идет из реле, так что все делается очень быстро и надежно;
  • Предохранитель ставится вместо одного из штатных, причем нужно выбирать тот, на который после запуска двигателя постоянно подается «+», всю необходимую информацию можно найти в инструкции, если у вас ее нет, то найдите предохранитель питания реле поворотов и поставьте наш узел вместо него;
  • Как известно, кроме ближнего света должны включаться габариты и подсветка номерного знака, чтобы реализовать этот вариант, надо соединить между собой через диод (этот узел идет в комплекте) провода ближнего света и габарита одной из фар в машине;
  • Если у вас габариты не параллельны, то придется присоединиться и ко второй фаре таким же образом. Соединение производится просто и быстро с помощью коннекторов, на схеме ниже подробно показан данный процесс;

Как видите, подключиться к штатной системе не составит большого труда и не потребует каких-либо переделок в проводке

  • В некоторых моделях подсветка номера включается отдельно, чтобы реализовать ее автоматическое включение, нужно с помощью все того же провода с диодом и коннектором соединить провод включения ближнего света и провод подсветки номерного знака, ниже представлен поясняющий рисуно

avtoelektrik-info.ru

Автоматическое включение и выключение ближнего света | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Итак, поскольку постоянно забываю включать, а что ещё хуже – выключать ближний свет, я решил попробовать автоматизировать этот процесс. Обычные реле, продающиеся в магазине меня не устраивали тем, что свет либо включается сразу после включения зажигания/запуска ДВС, либо после достижения определённого напряжения, а напряжение как известно – вещь непостоянная.

Поэтому реле использовал стандартное пятиконтактное, т.к. четырёхконтактного нормально-замкнутого не нашёл. К выводу «30» реле подключаем провод, соединённый с красным спаренным проводом от фишки замка зажигания, который включает втягивающее реле стартера. К выводу «86» цепляем провод с фишки лампочки генератора. Вывод «85» — масса. К выводу «87а» подключаем зелёный провод с кнопки включения наружного освещения. К выводу «87» ничего не подключаем.

Принцип работы:
Зажигание выключено – на реле нет напряжения и фары не горят.
Зажигание включено – на лампе генератора минус и фары не горят.
Запуск ДВС – на лампе появился плюс, но плюс появился и на втягивающем стартера, релюха разомкнута и фары не горят.
ДВС заработал, отпускаем стартер, реле замыкается и т.к. на лампе генератора плюс, этот плюс идёт на трёхрычажный переключатель света. Ну, собственно схема:

То есть фары загораются только тогда, когда запущен двигатель и выключен стартер. Это особенно актуально зимой, т.к. чем меньше лишних потребителей во время запуска двигателя – тем больше шансов завестись.
Переключение света в подрулевом трёхрычажном переключателе происходит следующим образом: 0 – фары выключены, 1 – горит ближний свет, 2 – горит дальний.

Вот фото реализации:

Габариты включаются отдельно кнопкой включения наружного освещения. Про габариты я рассудил так: они нужны только ночью, а ночью их включить 100% не забудешь, потому что как только стемнеет, станет невидно показания приборов. Забыть выключить тоже можно только по очень большой запарке, т.к. гарящие габариты ночью сразу бросятся в глаза. Можно сделать чтобы габариты выключались автоматически, но это лишние реле и лишние провода. ИМХО это ни к чему.
Такую схему считаю практически идеальной. Единственное что хотелось бы улучшить – это чтобы ближний горел и в нулевом и в первом положениях подрулевого переключателя. Но тогда нужна дополнительная релюха, чтобы при переключении на дальний гас ближний и ещё принудительное отключение фар с кнопки или ручника.

Автор доработки — форумчанин fessar, обсудить доработку и задать вопросы можно в этой теме.

www.semerkainfo.ru

Автоматическое включение света | Электрик в доме

Автор: admin, 23 Фев 2013

Автоматическое включение света.

Автоматическое включение света

 

Хочу предложить на рассмотрение читателя простую схему, реализующую автоматическое включение света. Увидел простейшее решение без электроники у друга и решил поделиться, может быть кому пригодится. Данную схему можно применить для автоматического включения света в туалете или в ванной комнате, а можно приспособить такую схему не для включение света, а для включения вентилятора в тех же туалете и ванной, или и для того и для другого сразу. А может быть вы увидите ещё какое-нибудь для неё применение. В конце статьи приведу ещё одну альтернативную схему, которая ещё проще)

Схема состоит из двух переключателей:  S1 — это простая кнопка (микровыключатель), S2 — переключатель, который при каждом нажатии фиксирует контакты в разных положениях; L1 — лампа (вместо неё может быть включено другое устройство, например вентилятор). Переключатели закрепляются на косяке двери с таким расчётом, чтобы дверь при закрытии нажимала их одновременно.

Описание работы схемы.

Работа схемы состоит из четырёх четверть периодов (четырёх фаз), рассмотрим эти фазы:

Автоматическое включение света 1

 

1. Дверь открыта. Контакты переключателей находятся в верхнем по схеме положении (Нужно это настроить при первом открытии с помощью переключения S2). Лампа L1 горит.

 

 

 

 

Автоматическое включение света 2

 

2. Заходим, закрываем за собой дверь. Микровыключатель S1 нажимается и замыкает нормально разомкнутые контакты(нижние по схеме). Кнопочный переключатель S2 нажимается, одновременно замыкая свои нижние по схеме контакты. Лампа горит.

 

 

 

Автоматическое включение света 3

 

3. Открываем дверь, выходим. S1 отжата, замкнуты верхние по схеме контакты. S2 отжимается, но его контакты остаются зафиксированы в нижнем по схеме положении. Лампа не горит.

 

 

 

 

Автоматическое включение света 4

 

4. Закрываем дверь. S1 снова нажат, контакты в нижнем положении, а S2 нажимаясь переводит свои контакты в верхнее по схеме положение. Лампа не горит. При следующем открытии двери схема придёт в положение первой фазы (S1 отожмётся, S2 тоже, но контакты S2 останутся зафиксированы в верхнем по схеме положении).

 

Может произойти сбой в работе схемы, если например, кто — нибудь откроет дверь в помещение, оборудованное этой схемой, что-то возьмёт не заходя внутрь и закроет дверь. Это легко устраняется повторным открытием и закрытием двери.

Альтернативная схема включения света.

Автоматическое включение света, альтернатива

Эта схема отличается от предыдущей тем, что здесь использованы не переключатели, а выключатели. В качестве S1 можно использовать любую кнопку с нормально замкнутыми контактами, это может быть концевик или тот же микровыключатель, в котором будет задействована только одна пара контактов. В качестве S2 удобно будет использовать кнопочный выключатель от настольной лампы, который при нажатии — отпускании кнопки то замыкает, то размыкает свои контакты. Работа этой схемы также состоит из четырёх фаз, но в трёх лампа включена, а выключена только в последней фазе (при закрытой двери).

 

Если вам понравилась эта статья, то вы можете поделиться ей с друзьями, нажав внизу кнопку одной из социальных сетей, а если вам есть что добавить или у вас есть другая работающая схема, то пишите комментарии ( регистрироваться не нужно), не забудьте оставить свои контактные данные.

Будет интересно почитать:

Рубрики: Ремонт в доме, Электросхемы
Метки: электричество, электросхема

elektricvdome.ru

Автоматическое включение и выключение ближнего света на ВАЗ классике

Я думаю многие сталкивались с проблемой — приехал, оставил машину, забыв выключить ближний свет, вернулся, вставил ключ, повернул а машинка никак не реагирует, разве что грустно ложаться стрелки приборов. Аккумулятор сел, приехали. Релюшки, которые есть в магазинах, для автоматизации включения и выключения ближнего света имеют на наш взгляд следующий недостаток — они либо реагируют на уровень напряжения в бортовой сети автомобиля (а в классике просадки могут быть очень немалыми ввиду применяемости в стоке слабых генераторов). Итак, решаем проблему собственной забывчивости своими руками. Нам понадобится реле, мы использовали пятиконтактное, просто оно оказалось под рукой.  К выводу под номером «30» нашего реле мы подключаем провод, запараллеленный с красным проводом от колодки замка зажигания, который питает втягивающее реле стартера. К выводу реле «86» подключаем провод с колодки питания ламы заряда генератора. Вывод «85» — подключаем к массе. К выводу «87а» подключаем зелёный провод с кнопки включения наружного освещения. 

Вот принцип работы нашей схемы:
Включаем зажигание – на реле нет напряжения и фары не горят.
Зажигание выключаем – на лампу генератора подается минус и фары не горят.
Заводим двигатель – на лампе зарядки генератора появляется плюс, но так же он в момент заводки есть и на втягивающем реле стартера, реле разомкнута и фары не горят.
Двигатель завелся, ключ отпружинивает обесточивая втягивающее, наше реле замыкается и т.к. на лампе генератора плюс, этот плюс подается на трёхрычажный переключатель света согласно схеме:

То есть у нас ближний свет  фары работает только тогда, когда  двигатель уже завелся, а стартер отключился. Это особенно полезно в холода — при запуске двигателя не включаются лишние потребители.
Вот фотографии процесса реализации данной доработки:

Вот таким вот простейшим образом мы автоматизировали весь процесс включения и выключения ближнего света, и теперь можно не переживать о том, что вы забудете выключить ближний свет и посадите аккумулятор 😉

www.vazdriver.ru

Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля: как сделать своими руками

С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.

Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.

Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.

Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако  далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском ДВС.

Читайте в этой статье

Автоматическое включение фар: схема, доступные варианты, преимущества

Вполне логично, что именно автоматическое включение ближнего света является той самой опцией, которая позволяет не опасаться ситуации, когда перед поездкой водитель забыл включить свет. При этом на многих импортных авто устройство автоматического включения есть, но его срабатывание происходит только с учетом определенных условий (изменение освещения, сигнал от датчика дождя и т.д.)

Однако по ПДД в РФ свет должен быть включен постоянно, независимо от того, темно на улице или светло. Некоторые владельцы, чтобы не забыть включить свет, вынуждены в светлое время суток оставлять машину на парковке с включенными фарами, тем самым разряжая аккумулятор.

Как видно, проблема весьма актуальна. Чтобы решить задачу, наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации становится такая система автоматического включения ближнего света, которая будет работать независимо от степени освещенности и других условий, а также срабатывать без участия водителя.

Другими словами, фары должны включаться параллельно запуску ДВС. Также можно реализовать отключение света после того, как двигатель глушится. Кстати, для автомобилей, которые не имеют даже штатного датчика света (отечественные авто, старые или бюджетные новые иномарки), срабатывающего в случае изменения освещенности, постоянно включенный ближний свет позволит повысить безопасность при езде по тоннелям, под мостами и т.д.

Итак, спрос на подобные системы привел к тому, что различные предприятия, которые специализируются на выпуске электрооборудования, стали изготавливать готовые решения для авто (например, Skybrake M5, АвтоСвет AS, Фараон и т.д.) Также можно отметить и большое количество схем и устройств, которые энтузиасты и опытные автолюбители создают самостоятельно.

Если желания ставить на машину самодельные устройства нет, тогда заводские решения окажутся наилучшим вариантом. Однако функционал может быть несколько ограничен. Главное, как в первом, так и во втором случае подобные решения позволяют реализовать автоматическое включение света фар, свет включается синхронно в момент включения зажигания или пуска двигателя.

При этом еще раз отметим, что разные схемы отличаются функциональностью. Например, можно сделать так, чтобы днем горели только фары, а в темное время суток подключались габариты и т.д.

Схемы автоматического включения фар при запуске двигателя

Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных решений. Основной задачей для автовключения света фар является подача на него питания. Это питание можно взять от зажигания. Однако следует помнить, что в авто зачастую есть и другие устройства, запитанные на замок зажигания. С этим могут возникнуть сложности.

Например, если магнитола включается после первого поворота ключа в замке, фары также могут срабатывать именно в этот момент. Такие аспекты нужно отдельно учитывать. Получается, двигатель заглушен, а ближний свет уже горит.

Чтобы избежать подобных нюансов, оптимальной считается такая схема, посредством которой подача происходит через кнопку (реле) в момент замыкании контактной группы в замке зажигания при запуске ДВС. Отключение фар, соответственно, произойдет при размыкании цепи и остановке мотора.

Отметим, многие водители считают, что подобная схема приводит к тому, что нагрузки на электроцепь возрастают. На практике правильно выполненное подключение сводит к минимуму или исключает такие нагрузки.

Чтобы реализовать автоматическое включение осветительных приборов по самой простой схеме своими руками, необходимо приобрести:

  • штатное реле (пятиконтактное),
  • проводку и диоды;

Более сложной и одновременно более удобной является схема, когда, простыми словами, фары запитываются на стояночный тормоз или  датчик давления масла. Для успешного внедрения такого решения потребуется иметь 2 транзистора, проводку, реле и микросхему типа К561ТП1 или похожую.

Давайте начнем с первой схемы. При установке наилучшим образом подойдет кнопка выключения печки, которая расположена на блоке выключателей. Все работы сводятся к тому, чтобы снять выключатель габаритов, затем разъединяются провод «+»  и колодка клавиш, через которую реализовано включение ближнего света фар.

Само подключение производится при помощи  двойного провода, который соединяется с реле. В провод «+», который идет на выключатель печки, осуществляется врезка еще одного провода, который тоже подключается к реле. Далее к реле протягивается провод, через который подается питание на сами фары. Еще один провод «массы» кидается на корпус. На этом подключение закончено.

Остается только все соединения или перепаять, или же все «скрутки» тщательно заизолировать. В результате получается система включения ближнего света в момент включения зажигания.

К минусам можно отнести то, что в зимний период нагрузка на АКБ в момент пуска будет выше, машина будет прогреваться с включенными фарами и дополнительно расходовать топливо и т.д.

  • Чтобы избавиться от недостатков, можно задействовать следующую схему. Доработки позволят отключить свет после остановки ТС, причем независимо от включения самого зажигания. Для этого подключение выполняется к стояночному тормозу или к датчику давления масла. Как уже было сказано выше, в основе лежит микросхема, а соединение осуществляется через «ручник» или датчик давления масла.
В  случае с датчиком, после отключения ДВС давление в масляной системе падает. Это приводит к тому, что контакты датчика давления масла разомкнутся, на конденсатор подается питание, через транзисторы напряжение идет на реле и фары выключаются.

Также после остановки ДВС питание с датчика подается на лампу-диод, которую устанавливают на панели приборов. Также конденсатор в схеме управления фарами начнет разряжаться и питание на реле не подается.

Хотя данная схема позволяет «обойти» замок зажигания, она также не лишена некоторых минусов. Если давление в системе смазки будет «плавающим» или понижаться, срабатывание датчика возможно при езде на нейтральной передаче или на холостых. Свет фар в таком случае будет моргать.

Еще добавим, что включение фар можно сделать как автоматическим, так и ручным. Данная возможность реализуется путем создания параллельного подключения и выбора нужного сопротивления на самой микросхеме. Кстати, решение подключаться к датчику давления масла не популярное, так как схема сложная, нужна дополнительная проводка, повышаются требования к качеству соединений.

  • Проще реализовать подключение к стояночному тормозу. Для этого к общему списку деталей нужно добавить дополнительное реле, которое запитывается на кнопку стояночного тормоза.

Такой способ позволяет добиться следующего:

  1. как только водитель начинает поднимать ручник, происходит отключение света фар;
  2. если же ручник начать опускать, фары сразу включаются;

Советы и рекомендации

Как видно, изготовленные самостоятельно решения могут иметь больше плюсов, чем штатные. Функциональность также расширяется, стоимость зачастую получается более привлекательной. Другими словами, собрать недорогую схему автоматического включения ближнего света фар вполне реально.

При этом важно понимать, что для сборки схемы своими руками необходим определенный опыт и навыки. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к  профессиональному автоэлектрику. Если же работы выполняются самостоятельно, точки врезки оптимально располагать во внутрисалонном пространстве, а не под капотом. Такой подход позволит избежать окисления контактов, снижает риски увлажнения и короткого замыкания и т.п.

Если же говорить о том, что лучше, паять или делать скрутку проводов, правильно сделанная скрутка в ряде случаев окажется лучше пайки применительно к автомобилю. Дело в том, что ТС подвержено различным вибрациям, а пайка менее устойчива к вибрационным нагрузкам.

Что касается реле, проводов, предохранителей и т.д., реле нужно надежно закреплять, проводку необходимо прокладывать так, чтобы провода не лежали в «натяг». В местах перегибов проводов и в точках, где провод касается металлических частей кузова, должна присутствовать дополнительная изолирующая термоусадка. В противном случае провод может перетереться и начать замыкать.

Также настоятельно не рекомендуется вместо реле обходиться обычными перемычками, подключаться в обход предохранителей и т.д. Игнорирование данных рекомендаций может не только стать причиной неполадок оборудования, но и замыканий или пожаров.

Читайте также

krutimotor.ru

Автоматическое включение и выключение света

Все сталкивались с проблемой когда выходя из машины мы оставляем включенными фары и возвращаясь проклинаем всё на свете особенно тогда когда аккумулятор не первой свежести. И тут на помощь придёт автоматика которая возьмёт на себя эту ответственность. Для того, чтобы собрать эту простую схему нам понадобится:

1. Одно реле с двумя группами контактов на смыкание.

2. Одно реле с одной группой контактов на размыкание.

Реле лучше брать с ухом на корпусе для крепления.

3. 2,5 метра провода сечением 1.5мм?.

4. 5шт. соединителей которые позволяют не обрезая провод подсоединиться к нему.

5. 10шт. разъёмов для соединения провода с контактами реле, изолированные. И не покупайте которые предназначенные для пайки, а нужно под зажим.

Начинаем с того, что делим провод на равные семь частей. Теперь у нас имеется семь отдельных проводов. Возьмём пять из них очистим с одного конца от изоляции около 5мм и присоединим с этого конца провода разъём для контактов реле. Возьмем ещё один провод и поделим его на три равные части. Теперь возьмем два коротких провода очистим от изоляции со всех концов два конца двух проводов соединим вместе получился провод с тремя концами и к этим концам подсоединяем разъемы для реле. Осталось изготовить последний провод из короткого и длинного провода, у этих проводов очистить от изоляции оба конца. Соединяем один конец короткого и длинного проводов вместе и на место соединения устанавливаем разъём и на второй конец короткого провода также устанавливаем разъём. С проводами покончено. Теперь присоединяем эти провода к релюшкам соответственно схеме.

Принципиальная выглядит так:

Схема готова. Теперь осталось только поставить на машину. Для этого нужно вытащить приборную панель и кнопку включения фар, габаритов. Теперь приступим к монтажу. Берём кнопку и врезаемся в эти три провода провода, один из них +12v, проверяем пробником, остальные два это фары и габариты, присоединяем. Теперь находим провод идущий к лампе контроля заряда аккумулятора и также подсоединяем соответственно схеме. Провод -12v соединяем с массой под болт который можем найти под панелью. Осталось найти провод, идущий от замка зажигания, на котором появляется +12v при повороте ключа, и так же присоединяем последний провод. Теперь монтируем реле что бы они не болтались под панелью и всё устанавливаем на своё место. Вот и всё. Заводим машину и наслаждаемся жизнью.

Источник

Автоматическое включение и выключение света

Пожалуйста, оцените эту страницу

sanekua.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *