Светодиодные лампы в детский сад – Светодиодные светильники для детского сада

Светодиодные светильники для детского сада

Светодиодные светильники для детского сада

Светодиодные светильники для детского сада сертифицированные тут http://stsled.ru/ofisnye-svetilniki/189/?clear_cache=Y
Что касается к требованию светильников в детских садах и их учреждениях, то для них в принципе одинаковые запросы СанПиНа что и в школах.
С февраля по март 2017 года вступили в силу новые строительные правила подготовленные Минстроем России, а именно СП-251 и СП-261, в них есть интересные и даже кардинальные сообщения по части возможности использования светодиодных LED светильников в медицинских и образовательных учреждениях, а именно: «5.3.7 Для общего освещения учреждений дошкольного, школьного и профессионально- технического образования, а также в основных функциональных помещениях лечебно-профилактических учреждений следует применять люминесцентные (включая компактные) лампы и лампы накаливания, в том числе галогенные. Применение светодиодных источников света в указанных помещениях не допускается»

Такие нормативы были утверждены еще два года назад летом 2016 года, но в силу вступили только сейчас, поэтому в последние месяц мы стали не однократно слышать от наших партнеров то что проект в котором изначально были заложены светодиодные LED светильники пересогласовывается на люминисцентные светильники.

Но 19 января 2017 состоялась конференция по вопросу применения светодиодных LED светильников в общественных помещениях, на котором было принято что СП 251.1325800.2016 и СП 256.1325800.2016
являются документами рекомендательного характера, а не обязательного и не могут препятствовать их применению
Руководствоваться следует СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, который уточнен Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 1 октября 2012 г. N 01/11157-12-32 «Об организации санитарного надзора за использованием энергосберегающих источников света», где говорится:

Органы управления образованием по субъектам Российской Федерации, юридические лица и индивидуальных предпринимателей, образовательные и детские оздоровительные организации, проектные организации должны быть уведомлены о возможности обеспечения гигиенических норм освещенности, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования» и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», в учреждениях общего и начального профессионального образования, а также в детских оздоровительных учреждениях, путем применения светодиодных источников света и осветительных приборов на их основе.

Также в постановление правительства от 28 августа 2015 г. N 898 прописаны ТРЕБОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

» запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26 — 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13;

запрет на приобретение дуговых ртутных люминесцентных ламп;

запрет на приобретение ламп люминесцентных со встроенным пускорегулирующим аппаратом (компактных люминесцентных ламп)»

Если подвести итоги, то все остается как и раньше, при надобности
ссылайтесь на протокол Минстроя 19.01.2017, он вносит необходимые коррективы в напугавшие многие пункты СП 256 и СП 251.
У нас многолетний опыт в подборе светильников для образовательных учреждениях, вам достаточно только сказать какое помещение вам необходимо осветить и наши специалисты предложат вам эконом вариант, для этого вам необходимо оставить заявку на нашей почте.

stsled.ru

Использование светодиодных ламп в детских учреждениях. Дошкольные учреждения. Можно ли применять светодиодные светильники

В настоящее время имеются нормативные документы и Федеральные Законы, как запрещающие, так и разрешающие использование светодиодных источников света для освещения школьных классов. Но, уже в скором времени данная коллизия, возможно, будет устранена.

Применение светодиодов разрешено в :

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 24 ноября 2015 года). В соответствие с 7.2.2 данного СанПиН:

«7.2.2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с люминесцентными лампами и светодиодами. Предусматривается освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый».

СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение». Введен в действие для добровольного применения с 8 мая 2017 г. Приказом Минстроя РФ от 7 ноября 2016 года N 777/пр. В данном основополагающем нормативном документе запрет на применение светодиодных источников света для освещения школ отсутствует.

Применение светодиодов запрещено :

СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования». Данный свод правил допускает использование светодиодных светильников только с удаленным люминофором.

СП 256.132500.2016 «Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа». В данном своде правил, светодиодные источники света для освещения школ запрещены.

В настоящее время в указанные своды правил вносятся изменения по приведению их требований к освещению школ в соответствие с требованиями СП 52.13330.2016.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий». В соответствии с 3.1.5 (5 абзац) данного СанПиН: «В учреждениях дошкольного, школьного и профессионально-технического образования, а также в основных функциональных помещениях лечебно-профилактических учреждений следует применять разрядные лампы и лампы накаливания».

В соответствии с 1.4 и 1.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03:

«1.4. Соблюдение требований настоящих санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, занимающихся проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией зданий.

1.6. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за выполнением настоящих санитарных правил осуществляют учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации».

Таким образом, Госсанэпидемнадзор имеет право запретить проведение учебного процесса в общеобразовательных учебных учреждениях, в которых установлены светодиодные светильники, не смотря на то, что имеются разрешительные нормативные документы.

В настоящее время в некоторых школах светодиодные светильники установлены, не смотря на имеющиеся запреты. В случае использования светодиодных с

www.mgp3.ru

Нормы освещения в детском саду

Законодательно установленные нормы освещения детских садов регулируются документами СНиП и СанПин. Также в отдельных регионах существуют дополнительные законодательные акты, которые определяют, каким должно быть освещение в детских дошкольных учреждениях. Рассмотрим требования на федеральном уровне.

Требования к освещению в детском саду по СНиП

СНиП – это строительные нормы и правила, основной документ, который определяет нормы освещенности в разных типах зданий и помещений. Для детских дошкольных учреждений определены такие нормы освещенности в люксах (лк):

  1. В коридорах и приемных –200 лк;
  2. В раздевальных комнатах – 300 лк;
  3. В группах, музыкальных залах и игровых помещениях – 400 лк;
  4. В спальных комнатах – 100 лк;
  5. В медицинских кабинетах – 200 лк;
  6. В изоляторах для заболевших детей – 200 лк.

Предельное значение коэффициента пульсации, установленное в требованиях к освещению в детском саду по СНиП, составляет 15% для всех помещений, кроме музыкальных залов, игровых комнат и групп. Там допустимый предел пульсации составляет 10%.

Освещение в детском саду по СанПин

Согласно п. 7.1-7.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 в детском саду освещение должно соответствовать таким критериям:

  • Свет в помещениях должен быть равномерным;
  • Все осветительные приборы находятся в исправном состоянии;
  • Вышедшие из строя лампы хранятся отдельно и утилизируются в законодательно установленном порядке;
  • Светильники в детских помещениях должны иметь светорассеивающую арматуру, а в зоне пищеблока защиту от влаги и пыли.

Освещение в детском саду по СанПин призвано обеспечить здоровое и успешное развитие детей, предупреждение их утомляемости, появления проблем со зрением.

Почему светодиодные светильники подходят для детского сада?

В современных детских садах все чаще устанавливают светодиодные светильники. Они долговечны, безопасны при эксплуатации и разбитии, не мерцают, не требуют специального ухода, слабо нагреваются в процессе работы, и экономят электроэнергию. Кроме того, именно среди LED-светильников можно подобрать прибор с оптимальными характеристиками яркости и цветовой температуры.

В нашем каталоге можно выбрать приборы для любых помещений в детских садах. К примеру, для освещения групп и игровых комнат мы можем порекомендовать светильник LeDron LTD0291 20W Y 3000K – накладную модель в форме плоского цилиндра, с рассеивающим эффектом, яркостью в 1800 Lm и цветовой температурой в 3000K (теплый белый спектр). Обращайтесь за консультацией!

svetomaniya.ru

Можно ли использовать светодиодное освещение в детском саду?

Подробности

Опубликовано: 18 июня 2017

Просмотров: 2595

Публикуем Письмо Роспотребнадзора от 22.05.2017 № 01/6355-17-23 «О возможности использования светодиодного освещения».

Роспотребнадзор информирует, что в настоящее время в действующих санитарных правилах и нормах отсутствуют требования, запрещающие использовать светодиодное освещение в жилых, общественных зданиях, в общеобразовательных организациях и учреждениях начального профессионального образования, а также на производстве.

Скачать Письмо № 01/6355-17-23 ▼

В частности, сообщается, что по результатам проведенного научного исследования были подготовлены и 25.12.2013 утверждены в установленном порядке изменения № 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10, разрешающие использование светодиодов в школах.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования» в п. 2.4.2.3 допускают использование разных светильников, имеющих определенные светотехнические характеристики и конструктивное исполнение. Требования к типу источника света, а также к запрету использования светодиодов не предъявляются.

Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» также не содержат ограничений по применению светодиодов на рабочих местах.

Таким образом, в настоящее время санитарное законодательство ограничивает возможность использования светодиодных источников освещения при организации систем искусственного освещения только в помещениях детских дошкольных учреждений.

rusedu.center

Требования к светодиодным светильникам в образовательных учреждениях. Нормативные акты и «подводные камни».

Последние изменения в «СанПиН об условиях организации обучения» были утверждены в 2013-м году и в них по сей день нет ясного определения того, какие требования следует предъявлять к светодиодным источникам света в искусственном освещении учебных помещений.
Полный документ тут:
http://education.simcat.ru/school33/files/1391068930_sanpin_shkola.pdf

Также, казалось бы, нет никаких четких указаний по поводу обязательного внедрения светодиодных источников света в общеобразовательных учреждениях и в программе «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», утвержденной в 2010-м году. В этом можете удостовериться самостоятельно:
https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.minenergo.gov.ru%2Fupload%2Fdocs%2Fee%2Fb612746a17…

Ну а, так как четких регламентирующих документов вроде бы нет, светодиодная индустрия моментально начала настойчиво продвигать все свои продукты в школы и университеты, в детские сады и интернаты, расхваливая и доказывая экономичность и энергоэффективность на все лады.

Кто-то из руководителей образовательных учреждений не торопится заменять освещение на светодиодное, кто-то ждет четких разъяснений или распоряжений со стороны госструктур, а кто-то уже вынужден менять светильники в связи с истекшим сроком эксплуатации текущего освещения, и зачастую, не имея четкой и прозрачной системы требований, ставит в своих учреждениях то, что по сути не соответствует даже ныне утвержденным нормам.

Как определить, какие светодиодные светильники разрешено устанавливать в образовательных учреждениях?

Давайте включим логику и почитаем действующие санитарные правила и нормы более вдумчиво, чтобы спрогнозировать изменения, которые будут более корректно регламентировать использование светодиодных светильников в образовательных учреждениях, когда Министерство Здравоохранения закончит все работы над следующими поправками к действующему СанПиНу.

Какие конкретные типы текущих светодиодных светильников наиболее близко соответствуют тем требованиям, которые ныне действуют для освещения школ и детских садов, а также прочих образовательных учреждений?

Для этого достаточно более детально разобрать каждый подпункт соответствующего СанПин.

Ряд сегодняшних производителей светодиодного освещения ограничивается для этого первым пунктом:
7.2.1. Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
То есть, получают общий сертификат ТС, который объединил в себе ранее используемые Сертификат Соответствия и Гигиенический Сертификат. И с этим документом пытаются доказать директорам школ, что, мол, все в соответствии с нормами.

Но по факту отнюдь не все светильники на самом деле подойдут для освещения в классах и аудиториях.
Для этого достаточно внимательно изучить прочие пункты СанПин.

К примеру, буквально следующий пункт следует разобрать со всей тщательностью:
7.2.2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.
Светильники, используемые для искусственного освещения учебных помещений, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения, что лимитируется показателем дискомфорта (Мт). Показатель дискомфорта осветительной установки общего освещения для любого рабочего места в классе не должен превышать 40 единиц.

1) Спектр цветоизлучения в данном пункте указан весьма нечетко. С чем это связано на данный момент, догадаться несложно — большая часть текущего СанПиНа унаследовала текст из ранней версии, так как более конкретная классификация у люминесцентных ламп отсутствовала.
Теперь же, с появлением светодиодных аналогов и разнообразием их цветопередачи стоит заметить, что в данном случае следует применять светодиодные светильники с цветностью света от 2700К до 5000К. Именно этот диапазон температуры цвета принято относить к значениям тепло-белый (2700К-3500К), белый (4000К-5000К), естественно-белый (3500К-4500К).

С чем это связано?
Данный диапазон наиболее близок к естественному освещению в дневное время, и комфортно воспринимается зрением.
Если более мягкий и уютный тепло-белый (2700К-3500К) более рекомендован к установке в дошкольных учреждениях, то все прочие (от 3500К до 5000К) — к установке в классах школ и аудиториях ВУЗов.
Это связано напрямую с особенностями человеческого восприятия — тепло-белый цвет свечения действует на нас успокаивающе, умиротворяюще, ассоциируется с уютом и комфортом, а естественный белый повышает работоспособность, восприятие, тонизирует мозговую активность.

Следует отметить, что есть еще одна разновидность — холодный белый (свыше 5000К). Это свечение является наиболее ярким и высококонтрастным, но повышает утомляемость и при длительном воздействии в течение дня действует на человека угнетающе. Поэтому светильники с цветностью свыше 5000К не рекомендованы для образовательных учреждений.

2) Также очень важный параметр — индекс цветопередачи Ra. О нем напрямую не говорится в самом СанПиНе (так как косвенно это относится к пункту 7.2.1), но есть четкая градация помещений по характеристикам зрительной работы. О ней говорится в достаточно старом, но действующем документе СНиП 23-05-95, на который и ссылается данный СанПиН:
http://www.docload.ru/Basesdoc/1/1898/#i772208
И, согласно таблице из этого документа, светильники в помещениях образовательных учреждений должны обладать индексом Ra>80.

3) Еще одна крайне важная деталь — показатель дискомфорта Мт. Это критерий оценки дискомфортной блескости, вызывающей неприятные ощущения при неравномерном распределении яркостей в поле зрения. Показатель дискомфорта (М) характеризует степень неудобства или напряженности при наличии в поле зрения точечных источников повышенной яркости.
Именно поэтому все осветительные приборы (или источники света) в помещениях длительного пребывания людей имеют матовую защитную оболочку. В случае с лампами накаливания — это матовые плафоны, в случае с люминесцентными лампами — непосредственно колбы самих ламп.

Таким образом, чтобы соответствовать указанному показателю, все светодиодные источники света в помещениях образовательных учреждений необходимо также скрывать за матовым рассеивателем, так как точечная яркость светодиодов недостаточно комфортно нивелируется другими типами рассеивателей (призма, микропризма, колотый лед и прочее).

4) Опосредованно к показателю дискомфорта следует относить также и коэффициент пульсации. Он характеризует относительную глубину пульсации освещенности (в %) в заданной точке помещения при питании ламп от сети переменного тока. Неконтролируемая пульсация освещенности приводит к повышенной опасности травматизма при работе с движущимися и, в особенности, с вращающимися объектами, а также к зрительному утомлению. В нормах России для большинства зрительных работ установлено значение Кп не более 20.

Что касается светодиодных источников света, то все они работают от постоянного напряжения, и коэффициент пульсации светодиодных светильников, как правило, связан с тем, насколько качественно драйвер (блок питания светильника) преобразует переменный ток в постоянный. В подавляющем большинстве случаев, коэффициент пульсации светодиодных светильников <5%. Поэтому данным критерием практически можно пренебречь при подборе светильников в образовательные учреждения.

Итак, подведем итоги.

Согласно действующим нормативным документам, в дошкольных, общеобразовательных и высших учебных учреждениях следует применять светодиодные светильники, которые, помимо необходимых и достаточных значений общего светового потока, мощности, степени защиты, габаритов и накладного способа установки, соответствуют следующим параметрам:

1) Цветность света: 2700К-3500К — для дошкольных учреждений, 3500-5000К — для общеобразовательных и высших учебных заведений.
2) Тип рассеивателя: опаловый, матовый или молочно-белый
3) Индекс цветопередачи Ra > 80
4) Коэффициент пульсации < 5%

Зачастую при подборе светильника также возникает вопрос о материале рассеивателя. В нормативной документации нет никаких указаний к материалу рассеивателя для светильников, устанавливаемых внутри помещений образовательных учреждений, поэтому выбор материала рассеивателя оставляется на усмотрение руководства учебного учреждения.

Различные материалы обладают различной светопропускаемостью и износостойкостью, но в большинстве случаев, когда вопрос упирается в стоимость изделия, выбор падает на более дешевые материалы, такие как светотехнический полистирол или полиакрил (ПММА). В случаях же, когда необходима прочность рассеивателя к механическим повреждениям — применим более дорогой поликарбонат.

Координатор проекта,
Живорыкин А.Н.

outdoor-digital.ru

Да светодиодным светильникам и лампам в школах и детских садах!

Многих родителей и педагогов интересует вопрос: “Можно ли применять светодиодные светильники в школах и детских садах?”

ДА, можно, и даже НУЖНО!

НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН провело исследование, которое выявило преимущества использования светодиодного освещения в школах по сравнению с люминесцентным.

Исследование было проведено на базе одной из московских школ. В исследовании приняли участие педагоги и 370 учащихся.

Целью данного исследования являлся сравнительный анализ влияния люминесцентного и светодиодного освещения учебных классов на изменение функционального состояния здоровья, зрения и нервно-психической сферы учащихся в широком возрастном диапазоне — от младших до старших школьников общеобразовательной школы — в процессе обучения.

Результаты исследования следующие.

При светодиодном освещении по сравнению с люминесцентным установлены:

более высокие значения количественных и качественных показателей умственной работоспособности (УР) как у учеников начальных классов, так и у школьников 5-11x классов;
значительно меньшая (в 2-2,5 раза) частота случаев явного и выраженного утомления у школьников;
повышенная стабильность функционального состояния зрения учащихся независимо от возраста, в том числе улучшение функционального состояния аккомодационного аппарата глаза у школьников 5-11х классов;
оптимизация психоэмоционального состояния школьников. При светодиодном освещении у большинства детей в процессе занятий отмечалась меньшая распространенность дискомфортных эмоциональных состояний, а у младших школьников — и меньшая частота жалоб неврозоподобного характера;
комплексная оценка состояния зрения и умственной работоспособности учащихся 5-11х классов при работе с компьютерами показала, что светодиодная световая среда эффективно снижает негативное воздействие техники по сравнению с люминесцентной;
субъективная оценка условий освещения при светодиодных лампах — свидетельствует, что большинство участников образовательного процесса (учащиеся и педагоги) оценивают их как более комфортные по сравнению с люминесцентными.

Таким образом, светодиодное освещение в учебных классах по сравнению с люминесцентным создает более благоприятную световую среду для зрительной и умственной работы учащихся разного возраста, их психофизиологического и функционального состояния.

При подборе светодиодных светильников для освещения учебных классов в школах, необходимо руководствоваться:

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».
Письмом Руководителя Роспотребнадзора Г.Г. Онищенко от 01.10.2012 № 01/11157-12-32 «Об организации санитарного надзора за использованием энергосберегающих источников света».

На какие показатели следует обратить внимание при покупке светодиодных светильников для школ и детских садов?

  1. Цветовая температура светильниковне должна превышать 4000°К.
  2. Уровень пульсации светильников должен быть не более 5%. У качественных светодиодных светильников уровень пульсации не превышает 1%.
  3. Не рекомендуется использовать в светильниках светодиоды мощностью > 0,3 Вт.
  4. Светильники необходимо выбирать с учетом обеспечения необходимого уровня освещенности:
    • В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах — 300-500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования — 500 лк, в кабинетах информатики на столах — 300-500 лк, на классной доске 300-500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) — 200 лк, в рекреациях (на полу) — 150 лк.
    • В детских садах в групповых, игровых, столовых, комнатах музыкальных и гимнастических занятий уровень освещенности должен быть не менее 200 лк, оптимально – 400 лк.

Компания «ЮЖСТРОЙТОРГ» поставляет светодиодные светильники для освещения классов, учебных аудиторий, классных досок в школах, игровых комнат, спален в детском саду. Светильники снабжены качественными рассеивателями, а их цветовая температура не превышает 4000 К.

Наши специалисты помогут подобрать светодиодные светильники для школы и детского сада и ответят на интересующие Вас вопросы по телефонам:
+7 (978) 899-78-65, +7 (978) 783-21-37.

led-hit.ru

Светильники для детского сада. Светильники «Световые Технологии». Каталог светильников. Фирма ТехЭлек.

Комфортная и приятная обстановка, созданная в стенах дошкольного учреждения, способствует здоровому росту и гармоничному развитию ребенка. Не последнюю роль в поддержании атмосферы уюта в детских садиках играет освещение. Световые приборы, оформленные со вкусом и фантазией, помогают ребёнку быстрее освоиться в коллективе и превращают познавательный процесс в увлекательную игру. К светильникам, используемым для освещения детских дошкольных учреждений, предъявляются следующие требования:

  • обеспечение равномерного освещения всех помещений детского сада. Осветительные приборы, используемые в дошкольных учреждениях, должны давать комфортный для зрения свет: не тусклый и в то же время не слишком яркий. Этот фактор играет важную роль, поскольку зрение малышей еще не до конца сформировано, и неправильно организованное освещение может негативно отразиться на их здоровье;
  • соответствие нормативам электробезопасности. Осветительные приборы, устанавливаемые в детских учреждениях, должны обладать высоким классом электрозащиты;
  • надежность, простота эксплуатации и обслуживания. В помещениях детского сада предпочтительно монтировать светильники с длительным сроком службы, не нуждающиеся в особом уходе и частом ремонте.
  • экономичность. Для такого учреждения, как детский сад, целесообразно подбирать энергосберегающие лампы, помогающие эффективно расходовать электричество.
  • красочное и оригинальное оформление. Яркие запоминающие светильники, гармонично сочетающие с окружающей обстановкой, создадут приятную атмосферу уюта и комфорта.

Правильное организованное освещение в детских дошкольных учреждениях способствует улучшению психоэмоционального состояния детей, снижению их утомляемости, приливу энергии и более эффективному восприятию учебно-игровых программ. В то же время интенсивный и равномерный свет обеспечивает благоприятные условия для работы воспитателей и других сотрудников детского сада.

При разработке проекта осветительных систем детских дошкольных учреждений следует обязательно сочетать естественное и искусственное освещение. Добиться этого можно за счет чередования источников натурального света (окон) и искусственного света (ламп). При этом светильники располагают рядами — перпендикулярно оконным проемам. В соответствии с нормами СНиП, помещения групп детского сада и хозяйственно-административные помещения должны комплектоваться лампами интенсивностью до 200 люкс (люминесцентные лампы) и до 75 люкс (лампы накаливания). Соответственно, медпункт и зал для праздников оборудуют осветительными приборами интенсивностью светового потока 100 и 200 люкс.

В комнатах для игр и занятий монтируют встроенные или накладные светильники со светодиодными или люминесцентными лампами дневного «белого» диапазона. Они помогут создать в группе необходимый уровень освещенности при минимальном потреблении электроэнергии. Кроме этого светодиоды и люминофор не нагреваются в процессе эксплуатации, не выделяют в окружающую среду вредные вещества и избыточное тепло. Светильники обеспечивают равномерное распределение света без бликов и пульсации, создавая в помещении необходимый уровень освещенности. Желательно, чтобы лампы были оформлены в стиле, соответствующем детской тематике.

При выборе светильников для групп следует обращать внимание и на показатель цветовой температуры. Предпочтение отдаётся лампам с цветовым диапазоном 2700 К, соответствующим естественному освещению. Приветствуется и использование светильников, дающих теплые оттенки света.

В спальнях устанавливают потолочные светильники тепло-белых тонов, которые можно оформить таким образом, чтобы малыши, рассматривая их, быстрее засыпали.

Дополнительно в комнатах для занятий монтируют настольные лампы. В служебных помещениях, туалетах и коридорах организуют централизованное освещение при помощи потолочных или настенных светильников с люминесцентными или светодиодными лампочками. В коридорах обязательно используют аварийные системы освещения, указатели. При желании над дверями можно повесить световые таблички с названиями или номерами групп.

На прилегающей к детсаду территории организуют внешнее электрическое освещение из расчета не менее 10 лк искусственной освещенности у земли.

Светильники, используемые для детских садов, должны обеспечивать интенсивное и равномерное освещение всех помещений при среднем уровне рассеянности света и минимуме затрат на электроэнергию. Проект размещения источников света со всеми необходимыми расчетами, разрабатывается в соответствии с утвержденными санитарными нормами.

www.lumpro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *