Светодиодный фонарь на аккумуляторе 18650 – ▷ Купить фонарики на 18650 аккумуляторах с E-Katalog — цены интернет-магазинов России на фонарики на 18650 аккумуляторах

мощный дальнобойный фонарик на 4 аккумуляторах формата 18650 / Фонари / iXBT Live

До выхода на рынок монструозного BLF GT пальму первенства среди дальнобойных фонариков держали 4х18650 дальнобойных фонарики: Trunite TN42, Manker Mk35, Mateminco MT35 и, герой обзора — Imalent R35.  В силу схожести размеров, питания и использованных светодиодов они, пусть и отличаясь между собой, с отрывом обходили любые другие модели. 

 

официальная страница модели

Imalent R35 на Gearbest Aliexpress

 

Так получилось, что у меня есть версия этого фонарика на другом XHP70.2, что дает кардинально более яркий свет с приличной боковой засветкой. За счет этой большой яркости в гладком рефлекторе получается как раз-таки внушительная дальнобойность.  Мне давно было интересно сравнить чисто дальнобойное «шило» с таким очень ярким фонариком. В обзоре я это и сделаю. 

 

Упаковка и внешний вид. 

 

 Упаковка очень хорошая.  Сразу видно что там лежит какая-то серьёзная вещь.  И габариты впечатляющие, и дизайн принта тоже хороший.   Ручка для переноса удобная.  В путешествии ничто не помялось. 

Внутри в  толстом слое поролона лежит сам фонарик.  

Комплектация включает все необходимое: сам фонарик, чехол, кабель зарядки, 4х18650 аккумулятор, инструкция, темляк, уплотнительные кольца. 

 

 

Чехол самый обычный. Но для своих целей его хватит.

А вот и сам фонарик со всех сторон.  

Внешне он целиком и полностью дублирует Imalent RT70, разница только в светодиоде и названии.   В остальном, это все та же солидная, увесистая тушка.  Если вы из тех, кто пользуется всякими аккумуляторными «Эрами», то размер вас ничуть не отпугнет.  Да и так, он конечно явно больше S2+, C8+, но уж, поверьте, это далеко от того размера, который отрицательно сказывается на удобстве. Фонарик все еще вполне можно таскать с собой не только в чехле, но и даже в кармане (при условии что у вас есть просторный карман в куртке)

Хвост плоский. Так как фонарик достаточно широкий и относительно невысокий, то стойка «свечой» довольно надежная и поставив сверху обычный белый одноразовый стаканчик можно сделать яркий и продолжительный по работе настольный светильник. 

Хвостокрышки как таковой нет.  Фонарик состоит из двух частей — головы и «стакана» с местом под аккумуляторы.  Пружины толстые, добротные.  Со стороны головы, разумеется, контактная площадка. 

Резьба достаточно хорошо промазана

 

 

 Накатка мелкая, ребристая. Но, в целом, хват удобный и достаточно крепкий. 

Кнопка тут необычная.  Это чуть-чуть утопленный вниз металлический прямоугольник.  Ход средней глубины, с ощутимым кликом. 

 Под кнопкой расположены отверстия для стандартной красно-зеленой индикации. 

 

 С обратной стороны расположен контакт для зарядки.  И тут, к слову, есть разница между RT70 \ RT35.  Разъёмы символически отличаются. В RT70 он черный,  RT35 серый. Я не стал переделывать гифку и тут она от семидесятки, разница тут только в цвете, так что это несущественно.  Вообще же, мне не понравилось как тут реализована зарядка. Обычно магнитная нашлепка держится довольно крепко. Тут же она сьезжает и зарядка на ходу будет фактически невозможна.  Если же заряжать дома или в машине, то никаких проблем я не вижу.

Ребер охлаждения тут навалом. Фактически они начинаются с середины корпуса.  Тут придраться не к чему.

Безель приклеен, скрутить не удалось. На дне глубокого гладкого рефлектора находится стандартный выбор для мощного дальнобоя — XHP35.  Стекло, как обычно: закаленное, антиблик, просветления.  Вот для сравнения и Imalent RT70

 

Общие впечатления положительные.  Внешний вид приличный. Качество на вид тоже норм. Единственный явный для меня минус — это плохая цепкость разъёма зарядки.  Но это скажется только если пытаться заряжать фонарик на ходу.  

 

 Управление. 

Простое.

выкл-вкл по щелчку, переключения режимов по удержанию

турбо во 2х кратному щелчку, (раз) блокировка по 3 кратному. все. 

 

Память режимов есть. 

В целом, удобно, но я бы добавил еще такое очевидное дополнение как вход в Low по удержанию из ВЫКЛ.

 

Фонарик в работе

 

Разумеется и ожидаемо, только холодный белый свет.  А жаль, мощный дальнобой с нейтральной версией был бы ощутимо комфортнее. 

видимого ШИМ-мерцания нет ни в одном режиме.  

 

Светораспределение совершенно ожидаемое для дальнобоя:  слабая боковая засветка и яркий хотспот по центру. 

У меня, благо, есть на руках еще и C8+, так что заодно добавлю и его для наглядности помимо RT70. 

 

 Ток зарядки мог быть и выше, сейчас придется ставить фонарик на зарядку на всю ночь.  2А были бы тут намного уместнее. 

С охлаждением странная ситуация. Я никак не могу ее объяснить. Без охлаждения в high фонарик работает явно меньше при это яркость просаживается. С охлаждением она держится без просадки, и при этом светит дольше, что противоречит любой логике.  Я раза 3 делал замеры в каждом режиме, разницы не увидел. К слову, также нормально и стабилизировано после падения с турбо до high, яркость держится безо всякого охлаждения. Что и не удивительно, потому что 1500люм для такой тушки — ничто в плане теплоотвода. 

  А так стабилизация неплохая.  Равно как и продолжительность работы.  Мне понравился режим Mid Low.  Его более чем хватит для любых бытовых нужд в радиусе 50м, при этом продолжительность работы будет 6 часов (+ еще 2 часа после падение на 50%.) 

 

Что касается работы на местности, тот тут, разумеется, дальнобойности хватает с избытком. с большим избытком. как можете увидеть ниже, на дистанции в пол-сотни метров даже минимальная яркость дает достаточный свет, которым можно успешно что-то высветить.
 

ну и вот до кучи разные похожие фонарики (кроме S2+ как обычного эталонного) на максимальных яркостях.  Видно что RT35  с запасом обходит их по яркости в центре, разве что TK75 тут еще близок к нему (правда имея значительно более яркую боковую засветку). 

 

Заодно тут можно оценить что на такой дистанции более чем хватает обычного Convoy С8+ или BLF GT mini.
Последний несущественно более дальнобойный, но обладает кардинально более гибким интерфейсом.

 

150 метров дистанция вроде как отрабатывается c8+ и BLF GT mini, но надо понимать что это относится только к свежезаряженному аккумулятору. С падением напряжения яркость значительно просядет, в то время как тот же RT35 спокойно будет работать на этой дистанции на чем-то типа Mid Low с его 6 часами стабилизированной яркости.


 

 Дистанция 400м показывает символическую состоятельность на этой дистанции C8+ и BLF GT Mini. Они дают какой-то незначительный свет, но (как и писал выше) через незначительный промежуток времени яркость упадет и толку на этой дистанции от них не будет. Остальные три крупных фонарика: Imalent RT35, Imalent RT70 и Fenix TK75 (2018) показывают что 400м им вполне по зубам и здание тут замечательно освещено. 

 

а вот 800 метров дистанция является пределом для RT70, все-таки специфика XHP70.2 дает о себе знать и одной только большой яркостью тут уже не вытянуть.   Imalent RT35 и Fenix TK75 (2018) довольно неплохо себя показывают.   Но, справедливости ради, увидеть разницу я смог только на фото. Расстояние вживую уже слишком большое. 

 

 

Поэтому все эти гордые заявления на спецификации где указан 1км+ дальнобойности надо принимать с известным скептицизмом.   Практической пользы от этого ноль как в силу расстояния, так и в силу чрезвычайного падения яркости на такой дистанции. 

 

Если вам на самом деле интересно, то в видеообзоре есть и живые сьемки на разных дистанциях, там все это намного нагляднее.  

Общие впечатления

 

В целом, это неплохой и достаточно мощный дальнобой.  Память подсказывает что TN42 будет дальнобойнее, в то время как RT35 будет на уровне чего-то типа Manker MK35.    Но и это тот уровень дальнобойности, которого вам хватит за глаза не только в массе обыденных ситуаций (с которыми можно справится и на первых двух уровнях яркости), но и при нужде светануть где-то за пол-километра и дальше.   

Стоит отметить что TN42 будет стоить в два с лишнем раза больше, а MK35 вполовину.   

 

+ хорошая подарочная упаковка
+ приличный внешний вид (и, насколько могу судить, качество изготовления)

+ простое управление
+ яркость и дальнобойность
+ встроенная зарядка
+ полный комплект
+ цена. 

— плохо держится зарядка
— низкий ток заряда для 4х18650 

 

на gearbest  сейчас есть отличный купон для этого фонарика, ценник с ним будет в два раза ниже чем просят на али за ту же комплектацию с аккумулятора (а там даже голая комплектация без акков будет дороже). Фактически это сейчас самый доступный на рынке мощный 4х18650 дальнобой. 

Если интересует что-то дешевле, и в целом тоже с хорошей дальнобойностью, то советую обратить внимание на Lumintop ODL20C, и упомянутый в начале обзора С8+ как откровенно бюджетное решение.

вот еще раз ссылки на эти дальнобои,  тут от можно выбрать для каждого бюджета.  Все эти 4 у меня были или есть и я полагаю их лучшим выбором среди дальнобоев в своей категории. 

 

— Лучший недорогой дальнобойный фонарик с али: Convoy C8+ XPL-Hi vs Convoy C8 XML-2 vs зумовик Ultrafire
— Выбираем фонарик с aliexpress ч.2: от15 до 50$
— Топ-10 лучших фонариков с алиэкспресс ч1 или «до 15$ и хуже»
— Подборка лучших зарядок для 18650 Li-Ion аккумулятора.
— Павербанки на все случаи жизни: заряжаем смартфоны и ноутбуки.
— Что выбрать из походно-дачных светильников?
— Выбираем наключный фонарик
— Выбираем бюджетный налобник с алиэкспресс

 

www.ixbt.com

Ультрабюджетный фонарь на 18650

18 января сего года широко известный в определённых кругах SERG27 поделился с нами информацией о возможности за смешную сумму купить фонарь на аккумуляторе серьёзного формата 18650.
Что же этот фонарь из себя представляет?

В принципе, нам уже показали что он из себя представляет. И вроде бы большего он и не заслуживает.
Но в последнее время на муське приобрели популярность обзоры вот таких вот бюджетных вариантов фонарей, а всё, что дороже $30 подвергается жёсткой критике.
Ну так специально для любителей такой продукции мой обзор.
Фонарь шёл месяц, пришёл в стандартном тоненьком тёмно-сером пакетике обмотанный пеноматериалом. И недорого, и достаточно надёжно защищает от превратностей судьбы.
Пакетик был выброшен за ту неделю, пока я раздумывал о целесообразности написания обзора.

Внешний вид

Стандартен. Алюминиевая анодированая труба длиной примерно пять и диаметром один дюйм.
Состоит из головы, средней части (тубуса) и хвоста. На тубусе и хвосте — мелкая невнятная накатка. В средней части тубуса — две лыски, на которые нанесены иероглифы.

В хвосте — кнопка с оранжевой накладкой. Темляк мешает ровно стоять на хвосте.

В голове за стеклом виден гладкий рефлектор и светодиод

Да, фонарь анодирован

Краска выглядит, например, так:

Вот так фонарь выглядит среди подобных (только Sipik 68 на АА затесался в компанию взрослых фонариков на 18650)

Длина фонаря — 123 мм
Диаметр фонаря — 23,8 мм
Масса пустого фонаря 50 грамм

Внутренний мир

У фонаря откручивается и голова, и хвост

Рассмотрим резьбы. Они не анодированы, треугольны, одинаковы в голове и хвосте. Не смазаны, грязноваты, противно скрипят.
Резьба хвоста чуть длинней, имеет уплотнительное кольцо (единственное во всём фонаре, зачем его поставили?)


Резьба головы покороче, уплотнительного кольца не имеет

Тубус в районе резьбы имеет стенку около одного миллиметра, что не добавляет прочности, но и не утяжеляет фонарик. Торец тубуса имеет анодирование, ничему не мешающее — ток идёт по точкам контакта в резьбе.

Хвост содержит в себе кнопку с оранжевой накладкой без функции светонакопления. Кнопка обратного клика, клик чёткий, даже жёсткий, ход около 3 мм. Ложных нажатий и полунажатий не выявлено.

Кнопка запрессована в хвост, извлечь мне её не удалось. Металлическая гильза подпружинена.

Внутри головы видна длинная средней мягкости пружина, припаянная с одной стороны к драйверу (хреново, к слову, припаяна. У меня в ходе исследований фонаря отвалилась, пришлось припаивать).

Драйвер вставлен с натягом (слабеньким, легко переходящим в зазор) в алюминиевую пилюлю. Обозначена попытка припаять драйвер к пилюле, но вопросами пайки к алюминию в подвале на производстве не запаривались.

Выворачиваем пилюлю и видим её во всей красе:


Рефлектор пластиковый, гладкий (фигулина у узкого отверстия — это силикон, снятый рефлектором с линзы диода)

Стекло, к слову, стеклянное. Вот высота рефлектора в сравнении с высотой народной TIR.

Казалось бы, разница велика, и для внедрения тирки нужны будут танцы с бубном. Но нет, длинная пружина на драйвере и упрощённая конструкция с неанодированными резьбами даёт возможность лёгкого манёвра оптикой, и тирка ставится вообще без доработок (только холдер снять и выбросить).
Вот, кстати, и пружина на драйвере, и резьбы пилюли:

Диод неизвестного происхождения, типовой трёх (или пяти-, не знаю, чем они внешне отличаются) ваттный припаян к 17-мм алюминиевой звезде. Кстати, оба провода красные. Чёрных, видимо, не завезли. А может, чёрный недостаточно коммунистичен.

Линза диода вся какая-то покоцанная, с загрязнениями


Эта самая звезда висит в воздухе, опираясь на пилюлю уголками. И это печально.

А вот изнанка драйвера:

Электричество

Сначала рассмотрим интерфейс фонаря.
Он прост и незатейлив: три режима: сильный, слабый, строб. Память следующего режима.
В сильном ШИМ не заметен:

В слабом очевиден ШИМ с частотой около 525 Гц

(Обе выдержки 1/25 секунды).
Теперь давайте посмотрим, как наш герой кушает.
Ему, кстати, абсолютно всё равно, что кушать — защищённые или незащищённые аккумуляторы формата 18650.
С помощью своего любимого стенда я снял вольт-ампер-канделльные характеристика фонаря:


Ожидаемо, никакой стабилизацией и пахнет. Как кормят — так и светит. А что, удобно: свет является сразу и индикатором заряда батарей. Плохо, что жрёт, хоть и помалу, и при напряжении питания ниже 2,5 В, а значит, крайне желательны аккумуляторы с защитой.
Кому-то нравится стабилизированный свет, кому-то не нравится. Верней, реализацию стабилизации в бюджетном сегменте не все признают целесообразной. Но тут (в предельно ограниченном бюджете) даже бюджетная стабилизация мимо кассы.

Свет

Свет, естественно, синенький, с выраженным хотспотом, не широкий

Вот он в сравнении с коллегами

Слева направо: UltraFire WF2100, Goread S5M, герой обзора, Convoy S5, DQG 18650 Tiny III
Вот бимшоты в стену:
Герой обзора (слева два — со штатным рефлектором, справа два — с тиркой)

Goread

Convoy

DQG

Sipik SK68

И небольшое сравнение на местности (в подъезде, вряд ли герой обзора может претендовать на большее)
Герой с рефлектором

Герой с тиркой

Конвой

Выводы

Фонарь, как и ожидалось, плох. У него хреновенький водопроницаемый корпус, запресованная неприятная кнопка, неанодированные резьбы, дрянной теплоотвод, фиговатенький синюшный диод, ненадёжная передача минуса на драйвер, мерзкий ШИМ в слабом режиме, светит он слабенько, нет стабилизации.
Это не фонарь, а фигулина, превращающая аккумулятор 18650 в нечто светящее (ну а как иначе, если нормальный аккум стоит раза в два больше).
Но с другой стороны, этот фонарь гармоничен. У него нет сильных сторон (кроме цены), а все слабые слабы в равной степени. В нём нет смысла что-то переделывать, он такой, какой он есть. Разве что тирку можно воткнуть, благо недолго, она там не портится, и всегда можно вытащить её обратно.
И что характерно, с задачей посветить метров на пять вперёд он справляется на ура. Да, в нём нельзя быть уверенным на все 100% (ну или 146%, кому как нравится), но с высокой вероятностью он не откажет.
Ему не нужны хорошие аккумуляторы, и этому есть ряд причин.
Во-первых, хорошие аккумуляторы достойны лучшего применения.
Во-вторых, отношение к фонарю формируется всё же тушкой, и, поскольку его не жалко, то вполне вероятно вы его потеряете, забудете, подарите, выбросите в сердцах, и только потом вспомните, что в нём был хороший аккумулятор, который, вообще-то, жалко.
В-третьих, от хорошего аккумулятора этот фонарик раньше сгорит.

В целях проверки влияния плохого охлаждения на долговечность фонаря был поставлен антигуманный эксперимент.

Деградация светодиода

Фонарь был запитан от внешнего питания с параметрами 4,2В в сильном режиме, в каковом потреблял 660 мА. Эксперимент проводился с 12:30 до 02:30 (14 часов). За этот периода работы в максимуме фонарь потерял в силе света (от перегрева, надо полагать) с 2080 до 1390 канделл, то есть 33%. Это на самом деле весьма серьёзно. С другой стороны, с учётом отсутствия стабилизации, при питании от батарей даже для такой деградации диода нужно будет сожрать с десяток свежих хороших аккумуляторов. Для тех, кому нужно много света и подолгу, это не проблема. Но для большинства обычных пользователей этого фонаря хватит, пожалуй, минимум на полгода-год, за каковой срок его весьма вероятно утратить каким-либо иным образом. Да и резьба может к тому времени стереться, в конце концов.

Резюме: фонарь сбалансирован, стоит своих денег, при условии питания недорогим защищённым аккумулятором 18650 типа какого-нибудь Трастфайра с огоньком вполне может удовлетворить нетребовательного экономного пользователя.
Необходимое условие: наличие инфраструктуры — нормального безопасного зарядника для лития. Ибо на фоне необходимости формирования всей инфраструктуры (зарядника, аккумулятора) выигрыш в цене фонаря становится слабоощутимым.
При отсутствии литиевой инфраструктуры и наличии никелевой, более оправданным вариантом может быть клон сипика.

mysku.ru

Кемпинговый фонарь на аккумуляторе 18650

В этом обзоре я расскажу про кемпинговый фонарь. Почему я выбрал на обзор именно этот фонарь, потому что данная модель питается от стандартного аккумулятора 18650. Это очень удобно, т.к. можно не экономить заряд, если идешь в поход на несколько дней. А запасной аккумулятор 18650 не занимает много места. Кроме этого, данная модель имеет меньшие габариты, чем мой прошлый фонарь и как оказалось, при этом она светит ярче.

Мой прошлый фонарь


Сначала, как обычно, пара слов про упаковку и комплектацию. Фонарь поставляется в картонной коробочке. В коробочке лежит: фонарь в пакетике, USB кабель для зарядки фонаря и инструкция.

Коробочка и инструкция

Фонарь имеет пластиковый корпус с белым рассеивателем. На верхней части фонаря расположен порт micro USB для зарядки и кнопка включения. Этой же кнопкой переключается режим свечения. Разъем для зарядки имеет плотную резиновую заглушку. Также на верхней части находится металлическая петелька для подвешивания фонаря.

Внизу, находится крышка батарейного отсека со встроенным магнитом. Благодаря этому магниту, лампа хорошо фиксируется на металлической поверхности.

На крышке батарейного отсека надпись «Do not reverse the polarity of battery» (Не меняйте полярность батареи). Батарея должна быть установлена плюсовым контактом внутрь. Обычно, в подобных случаях, на крышках присутствует либо подпружиненный контакт, либо пружинка. Здесь нет ни того ни другого. Я сразу сообщил об этом продавцу, он извинился за недостающую деталь и предложил заменить светильник.

А вообще, в крышке должна присутствовать вот такая пружинка. В любом случае, перед первым использованием нужно вытащить батарею и снять диэлектрическую проставку на крышке.

Давайте посмотрим на заявленные характеристики лампы:

Материал: ABS пластик + алюминий
Световой поток: 50-350 Лм
Цветовая температура: 6100-6790K
Степень защиты: IPX7
Габариты: 57х100 мм
Питание: 1 аккумулятор 18650
Способ зарядки: micro USB

Более подробные характеристики

Лампа имеет 5 режимов работы. Три белых света, различающихся по яркости, красный и красный мигающий.

Заглянем внутрь. Источником света служат 30 светодиодов типоразмера 2835, 24 отвечают за белый свет и 6 за красный. Светодиоды размещены на шести печатных платах с алюминиевым основанием. Платы, в свою очередь, размещены на алюминиевом корпусе батарейного отсека, который по совместительству является радиатором.

На крышке батарейного отека и в месте соединения корпуса присутствуют уплотнительные кольца, повышающие влагозащиту. Закручено было очень плотно, разобрать корпус получилось не с первого раза. Верхнюю часть, к сожалению, открыть совсем не получилось.

Фонарь имеет габариты 60 х 100 мм (56,7 х 100 мм – измерено мной). Вес устройства без батареи составляет 132 грамма.

Взвесил


Как я уже говорил, фонарь питается от аккумулятора типоразмера 18650.


Заявленная емкость батареи, идущей в комплекте, составляет 2000 мАч. Реальную емкость можно видеть на этих фотографиях. Слева, значение емкости, измеренное при заряде батареи (1676 мАч). Справа значение емкости, измеренное при разряде батареи (1601 мАч). Заряд проводился до напряжения 4,2 В, разряд проводился до 3 В.

Зарядного устройства в комплекте нет, но для заряда аккумулятора подойдет практически любое зарядное устройство от телефона с выходом USB. Потребляемый ток при зарядке составляет около пол ампера. В процессе заряда, кнопка включения подсвечивается тусклым красным огоньком.

Полностью заряженного аккумулятора, при минимальной яркости фонаря, хватает примерно на 14 часов работы. Минимальной яркости будет более чем достаточно, чтобы освещать 4-х местную палатку.

Для лучшего представления о работе лампы, я замерил освещенность, создаваемую лампой на расстоянии 50 см от измерительного прибора. На картинке ниже, видны следующие показания люксметра: при ярком свете 111 Люкс, при среднем свете 44 Люкс, при слабом свете 21 Люкс.

Также я измерил нагрев фонаря. Первая фотография соответствует максимальной яркости, далее средняя яркость, слабая, красный свет и красный мигающий. В режиме максимальной яркости светодиоды нагрелись до 49,2°С, средняя яркость — 37,5°С, слабая яркость — 31,1°С, красный — 35,9°С, красный мигающий — 33,2°С.

Ну и как обычно, видео версия обзора:

Дополнение обзора по просьбам в комментариях.

Измерил напряжение на батарее, после завершения заряда. Оно составило 4,21В. Заряд от полностью разряженного состояния занял около 6 часов. По завершению заряда кнопка начинает светиться желтым цветом.

На этом у меня всё.
Благодарю за интерес к обзору.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о