Светодиодные лампы в детский сад – Светодиодные светильники для детского сада

Содержание

Светодиодные светильники для детского сада

Светодиодные светильники для детского сада

Светодиодные светильники для детского сада сертифицированные тут http://stsled.ru/ofisnye-svetilniki/189/?clear_cache=Y
Что касается к требованию светильников в детских садах и их учреждениях, то для них в принципе одинаковые запросы СанПиНа что и в школах.
С февраля по март 2017 года вступили в силу новые строительные правила подготовленные Минстроем России, а именно СП-251 и СП-261, в них есть интересные и даже кардинальные сообщения по части возможности использования светодиодных LED светильников в медицинских и образовательных учреждениях, а именно:

«5.3.7 Для общего освещения учреждений дошкольного, школьного и профессионально- технического образования, а также в основных функциональных помещениях лечебно-профилактических учреждений следует применять люминесцентные (включая компактные) лампы и лампы накаливания, в том числе галогенные. Применение светодиодных источников света в указанных помещениях не допускается»

Такие нормативы были утверждены еще два года назад летом 2016 года, но в силу вступили только сейчас, поэтому в последние месяц мы стали не однократно слышать от наших партнеров то что проект в котором изначально были заложены светодиодные LED светильники пересогласовывается на люминисцентные светильники.

Но 19 января 2017 состоялась конференция по вопросу применения светодиодных LED светильников в общественных помещениях, на котором было принято что СП 251.1325800.2016 и СП 256.1325800.2016

являются документами рекомендательного характера, а не обязательного и не могут препятствовать их применению

Руководствоваться следует СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, который уточнен Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 1 октября 2012 г. N 01/11157-12-32 «Об организации санитарного надзора за использованием энергосберегающих источников света», где говорится:

Органы управления образованием по субъектам Российской Федерации, юридические лица и индивидуальных предпринимателей, образовательные и детские оздоровительные организации, проектные организации должны быть уведомлены о возможности обеспечения гигиенических норм освещенности, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования» и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», в учреждениях общего и начального профессионального образования, а также в детских оздоровительных учреждениях, путем применения светодиодных источников света и осветительных приборов на их основе.

Также в постановление правительства от 28 августа 2015 г. N 898 прописаны ТРЕБОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

» запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26 — 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13;

запрет на приобретение дуговых ртутных люминесцентных ламп;

запрет на приобретение ламп люминесцентных со встроенным пускорегулирующим аппаратом (компактных люминесцентных ламп)»

Если подвести итоги, то все остается как и раньше, при надобности

ссылайтесь на протокол Минстроя 19.01.2017, он вносит необходимые коррективы в напугавшие многие пункты СП 256 и СП 251.

У нас многолетний опыт в подборе светильников для образовательных учреждениях, вам достаточно только сказать какое помещение вам необходимо осветить и наши специалисты предложат вам эконом вариант, для этого вам необходимо оставить заявку на нашей почте.

stsled.ru

Можно ли использовать светодиодное освещение в детском саду?

Подробности

Опубликовано: 18 июня 2017

Просмотров: 2139

Публикуем Письмо Роспотребнадзора от 22.05.2017 № 01/6355-17-23 «О возможности использования светодиодного освещения».

Роспотребнадзор информирует, что в настоящее время в действующих санитарных правилах и нормах отсутствуют требования, запрещающие использовать светодиодное освещение в жилых, общественных зданиях, в общеобразовательных организациях и учреждениях начального профессионального образования, а также на производстве.

Скачать Письмо № 01/6355-17-23 ▼

В частности, сообщается, что по результатам проведенного научного исследования были подготовлены и 25.12.2013 утверждены в установленном порядке изменения № 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10, разрешающие использование светодиодов в школах.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования» в п. 2.4.2.3 допускают использование разных светильников, имеющих определенные светотехнические характеристики и конструктивное исполнение. Требования к типу источника света, а также к запрету использования светодиодов не предъявляются.

Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» также не содержат ограничений по применению светодиодов на рабочих местах.

Таким образом, в настоящее время санитарное законодательство ограничивает возможность использования светодиодных источников освещения при организации систем искусственного освещения только в помещениях детских дошкольных учреждений.

rusedu.center

Нормы освещения в детском саду

Законодательно установленные нормы освещения детских садов регулируются документами СНиП и СанПин. Также в отдельных регионах существуют дополнительные законодательные акты, которые определяют, каким должно быть освещение в детских дошкольных учреждениях. Рассмотрим требования на федеральном уровне.

Требования к освещению в детском саду по СНиП

СНиП – это строительные нормы и правила, основной документ, который определяет нормы освещенности в разных типах зданий и помещений. Для детских дошкольных учреждений определены такие нормы освещенности в люксах (лк):

  1. В коридорах и приемных –200 лк;
  2. В раздевальных комнатах – 300 лк;
  3. В группах, музыкальных залах и игровых помещениях – 400 лк;
  4. В спальных комнатах – 100 лк;
  5. В медицинских кабинетах – 200 лк;
  6. В изоляторах для заболевших детей – 200 лк.

Предельное значение коэффициента пульсации, установленное в требованиях к освещению в детском саду по СНиП, составляет 15% для всех помещений, кроме музыкальных залов, игровых комнат и групп. Там допустимый предел пульсации составляет 10%.

Освещение в детском саду по СанПин

Согласно п. 7.1-7.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 в детском саду освещение должно соответствовать таким критериям:

  • Свет в помещениях должен быть равномерным;
  • Все осветительные приборы находятся в исправном состоянии;
  • Вышедшие из строя лампы хранятся отдельно и утилизируются в законодательно установленном порядке;
  • Светильники в детских помещениях должны иметь светорассеивающую арматуру, а в зоне пищеблока защиту от влаги и пыли.

Освещение в детском саду по СанПин призвано обеспечить здоровое и успешное развитие детей, предупреждение их утомляемости, появления проблем со зрением.

Почему светодиодные светильники подходят для детского сада?

В современных детских садах все чаще устанавливают светодиодные светильники. Они долговечны, безопасны при эксплуатации и разбитии, не мерцают, не требуют специального ухода, слабо нагреваются в процессе работы, и экономят электроэнергию. Кроме того, именно среди LED-светильников можно подобрать прибор с оптимальными характеристиками яркости и цветовой температуры.

В нашем каталоге можно выбрать приборы для любых помещений в детских садах. К примеру, для освещения групп и игровых комнат мы можем порекомендовать светильник LeDron LTD0291 20W Y 3000K – накладную модель в форме плоского цилиндра, с рассеивающим эффектом, яркостью в 1800 Lm и цветовой температурой в 3000K (теплый белый спектр). Обращайтесь за консультацией!

svetomaniya.ru

Правильное освещение в детской комнате. Рекомендации по выбору светильников.


  Какой светильник выбрать вашему малышу для комфортного освещения в его комнате, как с помощью света повлиять на его активность и успехи в учебе,  вы узнаете в этой статье! 


Не хотите читать, а хотите смотреть? Тогда кликаем!


Смотреть потолочные люстры в детскую


Смотреть подвесные светильники в детскую


Смотреть детские настольные лампы


Смотреть ночники для детской

О количестве света  в детской комнате


Освещение в детской комнате напрямую влияет на настроение и здоровье  ребенка. Для грамотной организации световых сценариев в детской недостаточно только лишь повесить центральный, пусть и  забавный, мультяшный светильник.    

 Детство для человека — это основа основ, то время, когда мы получаем самые яркие впечатления, влияющие на всю последующую жизнь. Условия, при которых ребенок растет и развивается, в том числе и условия жилищные, играют здесь далеко не последнюю роль. Психологи сходятся во мнении, что чем раньше у ребенка появится собственная комната, тем лучше. Своя комната — это предмет мечтаний не только детей, но и большинства взрослых! 


Комната для малыша — это его особенный мирок, где он растет, играет, учится, спит и делает свои маленькие открытия. Но какой будет эта комната, решают все-таки взрослые. Родителям необходимо понимать, что дети очень впечатлительные и легко-возбудимые, поэтому интерьер детской комнаты, перенасыщенный яркими красками и разнообразием их тонов, а также экстравагантной мебелью не будет способствовать благополучному эмоциональному состоянию их чада. Этот же самый принцип можно применить и к освещению в детской комнате. Не переусердствуйте! Но и нехватка света может негативно сказаться на состоянии малыша: он может хандрить без видимых на то причин. От освещенности зависит сопротивляемость его организма стрессам, усталости, физическим и умственным нагрузкам, коих у ребенка предостаточно. Кроме того, при помощи света вы можете влиять на жизненные процессы вашего ребенка, простимулировать его ко сну или, наоборот, к активным занятиям. 



Какой нужен свет в детской комнате?

Но к вопросу о психологическом здоровье, при выборе светильников добавляются еще два важнейших момента: освещение в комнате ребенка должно не вызывать дискомфорта, перенапряжения или утомления глаз и, конечно же, приборы освещения должны быть безопасными в эксплуатации. Сохранение заветной «единички» зрения вашего ребенка (да и не только ребенка) напрямую зависит от количества и качества света в помещении. 


Если выбирать между искусственным и естественным освещением, то приоритет, конечно же, следует отдать освещению естественному. Так, при выборе где же у вас все- таки будет детская, следует отдать предпочтение 


комнатам с окнами, выходящими на восток или юго-восток: утром яркий солнечный свет поможет вашему малышу легко и естественно проснуться и начать свой «детсадишный» или школьный день. Несколько неестественный световой режим наблюдается в комнатах с окнами, выходящими на запад – утром там полумрак, а вечером светло. Но зачастую выбирать не приходится и необходимо созидать красоту в том помещении, что есть. И если солнце в вашей детской гость не частый, то именно грамотно подобранное освещение в детской поможет спасти ситуацию. А счастливым обладателям солнечных детских комнат, так же необходимо знать принципы грамотного искусственного освещения, так как оно все же необходимо в вечернее время суток. 


Детская — это многофункциональное помещение, а когда детей больше одного, особенно. Это и спальня и игровая и учебный класс. И все это в одной комнате! Для каждого из этих процессов нужно, в идеале, свое освещение, свой светильник. Зонирование пространства — это еще одна функция, помимо освещения, как такового, которую могут нести на себе светильники в детской. Основной принцип освещение детских таков — крепкий и нерушимый союз общего и местного освещения. Так детская комната должна иметь: 

— потолочное общее освещение комнаты;


— настольное освещение рабочего стола (если ребенок – школьник).

Одно без другого в детской комнате не имеет право на существование. Вот некоторые рекомендации по устройству основного общего освещения детской:

— Недопустимы резкие и контрастные переходы от света к тени, когда комната освещена местами, как на сцене. Это утомляет зрение малыша, ему приходится за короткий промежуток времени перестраиваться с яркого света на полумрак.

— Яркий заливающий все вокруг свет, как в операционной, будет нервировать ребенка, а от полумрака, так любимого уставшими после работы взрослыми, он будет в прямом смысле слова клевать носом. 


Рассчитать для вашей детской рекомендуемую мощность основного источника света, допустим люстры, вы можете таким образом: необходимо помножить количество квадратных метров вашей детской на 15 Вт — норму освещения на 1кв.метр. Если лампы заключены в белые матовые плафоны, то на 20 Вт. А если стены в помещении нельзя назвать светлыми, то на 25 Вт. 


  

Выбираем люстру в детскую


В качестве источника общего освещения необходим центральный светильник рассеянного света или света,

отраженного от потолка и хорошо освещающего центр комнаты – основную игровую площадку. Желательно, чтоб он имел цельную единую замкнутую форму, в которой источники света были скрыты плафоном, возможно из пластика. Тогда в случае несанкционированного попадания предметом по светильнику будет исключен стеклянный град. Хотя деткам постарше, приближающимся к сознательному подростковому возрасту можно повесить и стеклянную люстру. Хорошая, согласитесь, идея потолочной люстры в стиле флористика с красивыми розочками для комнаты юной леди, или массивное стекло, подобие светильника-айсберга, плывущего по натяжному потолку, аки по-морю для парня. 

Очень спорно применение в детской люстр с использованием хрустальных и стеклянных ограненных декоративных элементов, дающих множество бликов. Интересная идея для общего освещения в детской — это светодиодная лента, смонтированная по периметру комнаты. Однако, лента эта должна быть высокой яркости и смонтирована таким образом, чтобы свет от нее как бы стелился по потолку. Этот прием даст ровную заливку потолка светом, а, заодно, сделает невысокие потолки визуально повыше. 


Можно, конечно же, использовать такую ленту и невысокой яркости, но в дополнение к люстре, дающей основной свет. Лента, при этом, выполняет роль декоративной подсветки и хорошим решением стало бы тогда применение, так называемой, RGB ленты, то есть меняющей свое свечение по желанию обитателя комнаты с пульта ДУ  от  ультрамаринового до багрово-красного, с возможностью регулировки яркости и  скорости изменения цвета. Сказка на ночь про Умку на Cевере стала бы более «живой» под всполохами северного сияния, созданного светодиодной лентой RGB!

Еще одним интересным решением потолочного декоративного освещения могло быть использование звездного неба Диплайн, системы, состоящей из специальных токоведущих панелей и безопасных мини-ламп. 


Хочется сказать несколько слов о красочных детских светильниках в виде самолетиков, ракет и т.п. детских страстей из пластика на одну-две лампы. Подобные вещи очень часто можно встретить в дизайн-проектах, где они подаются как центральный светильник основного света. Не спорим, они очень симпатичные и милые и наверняка понравятся вашему ребенку, но это никак не центровые главные светильники, от которых требуется достаточное освещение. Они, возможно, могут справиться с ролью местного освещения, но, скорее, это больше ночники. Если вы все же решили сделать такой светильник центральным, то ему будет необходима помощь в виде дополнительных источников света с эффективными лампами, например точечных светильников (встраиваемых, накладных, спотов с подвижной «головой» или светильников на токопроводящей шине. Вкупе они дадут вам нужный эффект яркой ровной заливки светом, без темных углов и полумрака.

Про ночники в детской

Прикроватные настенные светильники, безусловно, удобны маме и ребенку при приготовлении ко сну и для чтения про Умку.

В вопросе о возможности использования торшера в детской дошкольника ответ короткий – НЕТ. Какой бы ни был устойчивый торшер, настойчивый ребенок будет пытаться покорить его и проверить на прочность. ваш малыш еще совсем малыш, который делает свои первые любопытные шажки или наоборот очень активен, позаботьтесь о том, чтобы бра были вне зоны его досягаемости и с небольшим выносом от стены. Желательно так же чтобы оно было удароустойчивым, лаконичной формы с закрытым плафоном и не очень «аппетитным» внешне.

Мы надеемся, все уже понимают необходимость ночника в детской комнате. Ночник должен быть! Это удобно и для родителей, зашедших ночью поправить одеяло детке, и самому малышу так будет спокойнее засыпать. Свет от ночника должен быть слабым рассеянным. Очень интересная эффектная новинка в России — китайские ночники-проекторы звездного неба в виде различных зверюшек. Отзывы мам о них восторженно-положительные. Предпочтительное место расположения ночника — не рядом с малышом, а, например, на столе, то есть вне зоны его досягаемости. Ведь при таком его расположении риск при пробуждении или активных играх на кровати травмироваться об него отсутствует.

 

Освещение рабочего места. Как показало время, с развитием прогресса старая добрая настольная лампа с абажуром уже не кажется незаменимой и необходимой. На фоне новых идей у нее стали замечать недостатки: ее легко задеть или даже сбить рукой, она занимает много места на столе, а его всегда мало, ведь тут и учебники, компьютер, наушники и бутерброды! Вот и на смену классической настольной лампе пришли лампы на кронштейне, крепящиеся на стену или на струбцине – к столу. Они занимают меньше места и, что немаловажно, жестко зафиксированы к поверхности крепления. Важный момент — мощность настольной (настенной или на струбцине) лампы не должна быть выше 60 Вт. Более высокая мощность даст слишком высокую освещенность и нежелательные блики на листе бумаги и мониторе, что вызовет быстрое утомление глаз. 

Еще одно хорошее решение для рабочего места школьника – точечные светодиодные светильники

 и подвесы с регулируемой длиной шнура, расположенные непосредственно над столешницей. При таком расположении нежелательные тени от рук, которые были бы, при использовании другого типа освещения будут отсутствовать.


Какой свет правильнее для ребенка: теплый или холодный?

Цветность ламп в светильниках – важная характеристика. Самый рекомендуемый цвет свечения ламп в основном центральном светильнике — это нейтрально-белый (температурный индекс 4000 кельвинов), нечто среднее между теплым солнечным и холодным светом голубого неба. Этот цвет свечения отлично подойдет также и для освещения рабочего места ребенка, так как он стимулирует мозговую деятельность и обладает бодрящим эффектом. Лампы теплого свечения — температурный индекс 2700 кельвинов, будут незаменимы, например, для прикроватных бра, в ночнике или для светодиодной декоративной ленты. Желтоватое свечение успокаивает и расслабляет, помогает подготовиться ко сну. 

И еще немного о типах ламп для детской.  


       


Чтобы прийти к истине, какой тип ламп: накаливания, люминесцентные или светодиодные для детской лучше, можно действовать мет


одом исключения. Однозначно не подойдут длинные люминесцентные лампы дневного света старого типа, то есть те, которые используют в офисах и общественных помещениях и которые мерцают при включении.


  Частота мерцания ламп  крайне вредна для глаз ребенка. 

 Компактные люминесцентные лампы, до недавних пор, были наиболее предпочтительными для использования в детских — они экономичны, не сильно нагреваются. Однако, эти лампы не любят частых включений и выключений, (а какой малыш не любит поиграть выключателем?), они не диммируются и, как показала практика, из-за весьма посредственного китайского качества век их оказался не так долог как хотелось бы.


Лампы накаливания неэкономичны, нагреваются и нагревают пространство вокруг себя — есть риск обжечься.


Самой привлекательной и безопасной лампой для детской, по нашему мнению, является лампа светодиодная. С ее помощью можно снизить энергозатраты (это понравиться взрослым), можно сколько угодно играть, щелкая выключателем, а еще эти лампы диммируются и имеют минимальный нагрев. Эту лампочку не разбить, ее колба выполнена из матового пластика, который, кстати, уже дает мягкий и рассеянный свет, даже если лампа не скрыта плафоном. 

Угодим со светом и малышу и подростку! 

Дети очень быстро растут, и что было в радость малышу уже, скорее всего, не

понравится подростку. Это касается и освещения в детской комнате. Если вы не планируете полностью менять интерьер и освещение в детской комнате каждые 5 лет, то стоит сделать основные ее составляющие, такие как основное освещение в нейтральном стиле, то есть на вырост. Для основного освещения подберите то, что будет актуально для вашего ребенка тогда, когда он подрастет, а вот в таких моментах, как ночники, настольное освещение, а так же аксессуары вы можете оторваться по полной и подобрать ему «малышковые» мультяшные образы, соответствующие его возрасту.

Позаботьтесь о, на первый взгляд, бесполезных с точки зрения освещения, но таких милых для сердца ребенка вещицах, как например звездное небо или просто гирлянда из маленьких разноцветных лампочек или, например, разноцветной светодиодной ленте. Они создадут для вашего ребенка волшебный мир, некий флер таинственности, сказочности, который благоприятно повлияет на его психо-эмоциональное состояние.  


 Автор: Интернет-магазин светильников и электрики Новосвет 74.

 При копировании материала ссылка на источник novosvet74.ru обязательна

novosvet74.ru

Требования к светодиодным светильникам в образовательных учреждениях. Нормативные акты и «подводные камни».

Последние изменения в «СанПиН об условиях организации обучения» были утверждены в 2013-м году и в них по сей день нет ясного определения того, какие требования следует предъявлять к светодиодным источникам света в искусственном освещении учебных помещений.

Полный документ тут:
http://education.simcat.ru/school33/files/1391068930_sanpin_shkola.pdf

Также, казалось бы, нет никаких четких указаний по поводу обязательного внедрения светодиодных источников света в общеобразовательных учреждениях и в программе «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», утвержденной в 2010-м году. В этом можете удостовериться самостоятельно:
https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.minenergo.gov.ru%2Fupload%2Fdocs%2Fee%2Fb612746a17…

Ну а, так как четких регламентирующих документов вроде бы нет, светодиодная индустрия моментально начала настойчиво продвигать все свои продукты в школы и университеты, в детские сады и интернаты, расхваливая и доказывая экономичность и энергоэффективность на все лады.

Кто-то из руководителей образовательных учреждений не торопится заменять освещение на светодиодное, кто-то ждет четких разъяснений или распоряжений со стороны госструктур, а кто-то уже вынужден менять светильники в связи с истекшим сроком эксплуатации текущего освещения, и зачастую, не имея четкой и прозрачной системы требований, ставит в своих учреждениях то, что по сути не соответствует даже ныне утвержденным нормам.

Как определить, какие светодиодные светильники разрешено устанавливать в образовательных учреждениях?

Давайте включим логику и почитаем действующие санитарные правила и нормы более вдумчиво, чтобы спрогнозировать изменения, которые будут более корректно регламентировать использование светодиодных светильников в образовательных учреждениях, когда Министерство Здравоохранения закончит все работы над следующими поправками к действующему СанПиНу.

Какие конкретные типы текущих светодиодных светильников наиболее близко соответствуют тем требованиям, которые ныне действуют для освещения школ и детских садов, а также прочих образовательных учреждений?

Для этого достаточно более детально разобрать каждый подпункт соответствующего СанПин.

Ряд сегодняшних производителей светодиодного освещения ограничивается для этого первым пунктом:
7.2.1. Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

То есть, получают общий сертификат ТС, который объединил в себе ранее используемые Сертификат Соответствия и Гигиенический Сертификат. И с этим документом пытаются доказать директорам школ, что, мол, все в соответствии с нормами.

Но по факту отнюдь не все светильники на самом деле подойдут для освещения в классах и аудиториях.

Для этого достаточно внимательно изучить прочие пункты СанПин.

К примеру, буквально следующий пункт следует разобрать со всей тщательностью:
7.2.2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.

Светильники, используемые для искусственного освещения учебных помещений, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения, что лимитируется показателем дискомфорта (Мт). Показатель дискомфорта осветительной установки общего освещения для любого рабочего места в классе не должен превышать 40 единиц.

1) Спектр цветоизлучения в данном пункте указан весьма нечетко. С чем это связано на данный момент, догадаться несложно — большая часть текущего СанПиНа унаследовала текст из ранней версии, так как более конкретная классификация у люминесцентных ламп отсутствовала.

Теперь же, с появлением светодиодных аналогов и разнообразием их цветопередачи стоит заметить, что в данном случае следует применять светодиодные светильники с цветностью света от 2700К до 5000К. Именно этот диапазон температуры цвета принято относить к значениям тепло-белый (2700К-3500К), белый (4000К-5000К), естественно-белый (3500К-4500К).

С чем это связано?

Данный диапазон наиболее близок к естественному освещению в дневное время, и комфортно воспринимается зрением.

Если более мягкий и уютный тепло-белый (2700К-3500К) более рекомендован к установке в дошкольных учреждениях, то все прочие (от 3500К до 5000К) — к установке в классах школ и аудиториях ВУЗов.

Это связано напрямую с особенностями человеческого восприятия — тепло-белый цвет свечения действует на нас успокаивающе, умиротворяюще, ассоциируется с уютом и комфортом, а естественный белый повышает работоспособность, восприятие, тонизирует мозговую активность.

Следует отметить, что есть еще одна разновидность — холодный белый (свыше 5000К). Это свечение является наиболее ярким и высококонтрастным, но повышает утомляемость и при длительном воздействии в течение дня действует на человека угнетающе. Поэтому светильники с цветностью свыше 5000К не рекомендованы для образовательных учреждений.

2) Также очень важный параметр — индекс цветопередачи Ra. О нем напрямую не говорится в самом СанПиНе (так как косвенно это относится к пункту 7.2.1), но есть четкая градация помещений по характеристикам зрительной работы. О ней говорится в достаточно старом, но действующем документе СНиП 23-05-95, на который и ссылается данный СанПиН:
http://www.docload.ru/Basesdoc/1/1898/#i772208

И, согласно таблице из этого документа, светильники в помещениях образовательных учреждений должны обладать индексом Ra>80.

3) Еще одна крайне важная деталь — показатель дискомфорта Мт. Это критерий оценки дискомфортной блескости, вызывающей неприятные ощущения при неравномерном распределении яркостей в поле зрения. Показатель дискомфорта (М) характеризует степень неудобства или напряженности при наличии в поле зрения точечных источников повышенной яркости.

Именно поэтому все осветительные приборы (или источники света) в помещениях длительного пребывания людей имеют матовую защитную оболочку. В случае с лампами накаливания — это матовые плафоны, в случае с люминесцентными лампами — непосредственно колбы самих ламп.

Таким образом, чтобы соответствовать указанному показателю, все светодиодные источники света в помещениях образовательных учреждений необходимо также скрывать за матовым рассеивателем, так как точечная яркость светодиодов недостаточно комфортно нивелируется другими типами рассеивателей (призма, микропризма, колотый лед и прочее).

4) Опосредованно к показателю дискомфорта следует относить также и коэффициент пульсации. Он характеризует относительную глубину пульсации освещенности (в %) в заданной точке помещения при питании ламп от сети переменного тока. Неконтролируемая пульсация освещенности приводит к повышенной опасности травматизма при работе с движущимися и, в особенности, с вращающимися объектами, а также к зрительному утомлению. В нормах России для большинства зрительных работ установлено значение Кп не более 20.

Что касается светодиодных источников света, то все они работают от постоянного напряжения, и коэффициент пульсации светодиодных светильников, как правило, связан с тем, насколько качественно драйвер (блок питания светильника) преобразует переменный ток в постоянный. В подавляющем большинстве случаев, коэффициент пульсации светодиодных светильников <5%. Поэтому данным критерием практически можно пренебречь при подборе светильников в образовательные учреждения.

Итак, подведем итоги.

Согласно действующим нормативным документам, в дошкольных, общеобразовательных и высших учебных учреждениях следует применять светодиодные светильники, которые, помимо необходимых и достаточных значений общего светового потока, мощности, степени защиты, габаритов и накладного способа установки, соответствуют следующим параметрам:

1) Цветность света: 2700К-3500К — для дошкольных учреждений, 3500-5000К — для общеобразовательных и высших учебных заведений.

2) Тип рассеивателя: опаловый, матовый или молочно-белый


3) Индекс цветопередачи Ra > 80


4) Коэффициент пульсации < 5%

Зачастую при подборе светильника также возникает вопрос о материале рассеивателя. В нормативной документации нет никаких указаний к материалу рассеивателя для светильников, устанавливаемых внутри помещений образовательных учреждений, поэтому выбор материала рассеивателя оставляется на усмотрение руководства учебного учреждения.

Различные материалы обладают различной светопропускаемостью и износостойкостью, но в большинстве случаев, когда вопрос упирается в стоимость изделия, выбор падает на более дешевые материалы, такие как светотехнический полистирол или полиакрил (ПММА). В случаях же, когда необходима прочность рассеивателя к механическим повреждениям — применим более дорогой поликарбонат.

Координатор проекта,

Живорыкин А.Н.

outdoor-digital.ru

Можно ли устанавливать светодиодные светильники в школу

Когда речь заходит о выборе светильника для класса в школе, в первую очередь, на ум приходит следующий вопрос – «Можно ли в школе использовать светодиодные светильники?» В статье мы постараемся дать ответ на этот вопрос, собирая данные из разных источников. Для начала, хотелось бы упомянуть про то, что государство начинает понемногу переводить бюджетные учреждения на светодиодное освещение. Если Вы ещё не в курсе об этом, то почитайте сначала статью про постановление правительства о замене светильников на светодиодные.

В профессиональной среде бытует мнение, что светодиодные светильники для школы находятся под запретом. Это мнение не безосновательно, ведь в своде правил 52.13330.2011, а именно в пункте 7.18 написано следующее: «В учреждениях дошкольного, школьного и профессионально-технического образования, а также в основных функциональных помещениях лечебно-профилактических учреждений следует применять люминесцентные (в том числе компактные) лампы и галогенные лампы накаливания». Ни слова про потолочные светодиодные светильники для школы. На данный момент СП 52.13330.2011 уже не актуален, сейчас действует редакция 2016 года. В редакции 2016 года в пункте 7.1.3 написано следующее: «В дошкольных образовательных организациях, а также в основных функциональных помещениях лечебно-профилактических учреждений следует применять люминесцентные (в том числе компактные) лампы и галогенные лампы накаливания. Использование светодиодных источников света в указанных помещениях не разрешается». Хотя тут говорится про светильники для дошкольных образовательных учреждений, конкретно про школы нет ни слова.

Светодиодные светильники в школах СанПиН

Какая информация, на тему потолочных светодиодных светильников для школы есть в СанПиН 2.4.2.2821-10? Изначально в пункте 7.2.2 не было ни слова про светодиодные светильники, но 25 декабря 2013 года было подписано постановление, о внесении изменений В САНПИН 2.4.2.2821-10 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ». Нам интересен 23-ий пункт этого постановления, там написано следующее: «Пункт 7.2.2. изложить в редакции: «7.2.2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с люминесцентными лампами и светодиодами. Предусматривается освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.».».

Светильник светодиодный для образовательных учреждений, СП 251.1325800.2016 и СП 256.1325800.2016

Существует также свод правил 251.1325800.2016, который описывает правила проектирования зданий общеобразовательных организаций. 26 июня 2018 года начнёт действовать изменение №1 к СП 251.1325800.2016, в котором говорится, что пункт 8.3.2 будет изложен в новой редакции: «В качестве источников света в ОУ помещений зданий ОО применяются люминесцентные лампы (кроме галофосфатных), светодиоды и иные источники света в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими нормами и правилами, устанавливающими требования к искусственному освещению, и в соответствии с [11]». ОО – общеобразовательная организация, ОУ – осветительная установка.

Помимо этого, существует свод правил 256.1325800.2016, который описывает правила проектирования и монтажа для электроустановок жилых и общественных зданий. 27 июня 2018 года начинает действовать изменение №1 к СП 256.1325800.2016, в котором пункт 5.3.7 подвергается изменению, там теперь так же будет допускаться использование светодиодов в качестве источников света.

Какие светодиодные светильники использовать для установки в школу

Основные правила, которых следует придерживаться, если собираетесь купить светильники для школ:

1. Светильники должны быть безопасны. Люминесцентные лампы иногда имеют свойство выпадать из светильников, поэтому они должны быть надёжно закреплены. Хотя мы рекомендуем использовать светодиодные светильники – это избавит Вас от этой проблемы, а также от вредной ртути, лампы с которой требуют специальной утилизации.

2. Коэффициент пульсации потолочных светильников для школы не должен превышать 10%, у всех моделей нашего производства этот коэффициент не превышают 1%.

3. Потолочные светодиодные светильники для школы должны излучать качественный свет, приближенный к дневному. Для этого отлично подойдёт белый дневной тип свечения – 5000 К. По Вашему запросу, мы можем изготовить любой другой из доступных на рынке.

4. Освещение должно быть равномерным, не создавать ярких пятен, поэтому мы рекомендуем использовать матовые рассеиватели, но подойдёт и микропризма, она тоже очень хорошо рассеивает свет.

5. Светильники должны быть просты в обслуживании. Светодиодные светильники Пересвет не требуют никакого обслуживания. Про них можно смело сказать – поставил и забыл. Не требуется замена ламп или дросселей. Светильники проработают 25 лет и более после их установки.

Нормативы освещения в школе

Немаловажный вопрос – какая освещённость должна быть в школе? Сколько люкс должно быть в классе на парте, в кабинете труда, в кабинете черчения? В классных комнатах, в лабораториях общеобразовательных организаций, в кабинете информатики, в кабинете труда требуется 400 люкс на уровне 0,8 м (на парте/столе). В кабинетах черчения и рисования требуется 500 люкс на парте/столе. В спортивном зале школы достаточно 200 люкс на полу. Это требования для основных помещений школы, если нужна более подробная информация, можно ознакомиться с ней в СП 52.13330.2016 в Таблице Л. 1.

Цены на светильники для школы

Разброс цен на светильники потолочные для школы очень велик. Самое главное не покупать китайские дешёвые светильники для установки в школу. У таких светильников неприятная температура света – 6500 К, они обладают высоким коэффициентом пульсации – может доходить до 40%, а также у них нет электромагнитной совместимости – это значит, что износ электронных компонентов светильника будет гораздо выше, он будет оказывать негативное влияние на сеть, создавать радиопомехи, создаёт электромагнитные помехи, которые мешают работе других приборов.

Наша компания предлагает купить светодиодные светильники для школы по невысоким ценам и с отличным качеством. Мы используем драйвера производства завода Аргос (Россия), светодиоды производства LG (Южная Корея). Для заказа светильников, или консультации по освещению в школе, Вы можете позвонить по нашему телефону +7 (343) 346-38-20, либо отправить заявку на нашу электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

esvetilnik.ru

Использование светодиодных ламп в детских учреждениях. Дошкольные учреждения. Можно ли применять светодиодные светильники

В настоящее время имеются нормативные документы и Федеральные Законы, как запрещающие, так и разрешающие использование светодиодных источников света для освещения школьных классов. Но, уже в скором времени данная коллизия, возможно, будет устранена.

Применение светодиодов разрешено в
:

СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 24 ноября 2015 года). В соответствие с 7.2.2 данного СанПиН:

«7.2.2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с люминесцентными лампами и светодиодами. Предусматривается освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый».

СП 52.13330.2016
«СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение». Введен в действие для добровольного применения с 8 мая 2017 г. Приказом Минстроя РФ от 7 ноября 2016 года N 777/пр. В данном основополагающем нормативном документе запрет на применение светодиодных источников света для освещения школ отсутствует.

Применение светодиодов запрещено
:

СП 251.1325800.2016
«Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования». Данный свод правил допускает использование светодиодных светильников только с удаленным люминофором.

СП 256.132500.2016
«Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа». В данном своде правил, светодиодные источники света для освещения школ запрещены.

В настоящее время в указанные своды правил вносятся изменения по приведению их требований к освещению школ в соответствие с требованиями СП 52.13330.2016.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03
«Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий». В соответствии с 3.1.5 (5 абзац) данного СанПиН: «В учреждениях дошкольного, школьного и профессионально-технического образования, а также в основных функциональных помещениях лечебно-профилактических учреждений следует применять разрядные лампы и лампы накаливания».

В соответствии с 1.4 и 1.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03:

«1.4. Соблюдение требований настоящих санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, занимающихся проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией зданий.

1.6. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за выполнением настоящих санитарных правил осуществляют учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации».

Таким образом, Госсанэпидемнадзор имеет право запретить проведение учебного процесса в общеобразовательных учебных учреждениях, в которых установлены светодиодные светильники, не смотря на то, что имеются разрешительные нормативные документы.

В настоящее время в некоторых школах светодиодные светильники установлены, не смотря на имеющиеся запреты. В случае использования светодиодных светильников в школах будет не лишним согласовать принятые технические решения с региональным отделением Госсанэпидемнадзора, что бы их представители дали официальное разрешение на несоблюдение требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.

СП 52.13330.2011
«СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение».

В Приказе Минстроя РФ от 10 февраля 2017 года N 86/пр «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» сказано:

«Пункт 2 приказа Минстроя России от 7 ноября 2016 г. N 777/пр «Об утверждении СП 52.13330 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение» изложить в следующей редакции:

«2. С момента введения в действие СП 52.13330 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение» признать не подлежащим применению СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 783, за исключением пунктов СП 52.13330.2011
«СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение», включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе
обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 (далее — Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень.».»

Таким образом, в указанном Перечне пока присутствует 7.18 свода правил СП 52.13330.2011, в соответствии с которым:

«7.18 Выбор источников света по цветовым характеристикам для общественных, жилых и вспомогательных помещений следует производить на основании приложения И с учетом 7.3 и 7.4.

В учреждениях дошкольного, школьного
и профессионально-технического образования, а также в основных функциональных помещениях лечебно-профилактических учреждений следует применять люминесцентные (в том числе компактные) лампы и галогенные лампы накаливания.

В остальных общественных помещениях использование галогенных ламп накаливания для общего освещения допускается только для обеспечения архитектурно-художественных требований.».

То есть, до замены свода правил СП 52.13330.2011 на СП 52.13330.2016 в указанном Перечне применение светодиодных светильников в школах является прямым нарушением Федерального з

www.mgp3.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о