Для чего нужны предохранители: Зачем нужен предохранитель?

Зачем нужен предохранитель?

Плавкие предохранители имеются в любом автомобиле и во многих моделях электротехники, ведь если возникнет короткое замыкание или перегрузка в электрической сети, то оборудование вполне может выйти из строя.

Главная их функция сводится к размыканию электрической цепи, в тех случаях, если сила тока в ней превышает все допустимые значения.

Значит, предохранители способны предоставить эффективную защиту, как для электрооборудования, так и для проводки.

1

В случае их использования, риск возгорания и короткого замыкания сводится к нулю.

А главное достоинство предохранителей заключается в том, что стоят они копейки, а оберегают дорогостоящее оборудование.

2

Если предохранитель выходит из строя, то его замена никак не связана с серьёзными финансовыми вложениями и трудностями установки.

Правда, менять сгоревший предохранитель нужно на его номинальный аналог. Ибо определяющей его характеристикой считается сила тока.

При срабатывании предохранителя, он приходит в негодность, то есть, получается, что он весь электрический удар, возникший в сети, принимает на себя.

Существуют более мощные предохранители, действие которых распространяется не на отдельный электроприбор или малую электросеть.

3

4

А на одно или несколько помещений, или даже квартиру.

5

Сила тока и влияние ее на работу предохранителя

В случаях, когда сила тока имеет действующее значение, превышающее допустимое, то предохранитель срабатывает стопроцентно.

А в цепь каждого отдельно взятого оборудования устанавливается персональный предохранитель, имеющий соответствующий номинал.

Когда в электрическую цепь устанавливается вставка плавкая, рассчитанная на меньшую силу тока, то она способна сработать и при пониженном значении силы тока.

Конечно, такой предохранитель может обеспечить защиту другим устройствам, вот только менять его нужно будет почаще.

А когда устанавливается вставка плавкая, рассчитанная на более высокую силу тока, никто не даст гарантии, что проходящий по цепи ток, может быть выше, чем допускается для устройств.

6

Значит, эти устройства просто перегорят, а предохранитель не выполнит свою задачу.

Специфика замены предохранителя

Чтобы произвести замену вставки плавкой, нужно сначала выяснить причину её перегорания.

Обычно, столь неприятное явление наблюдается при нарушении целостности проводов или же в результате сбоя работы оборудования.

При неисправностях генератора и электрических сетей перегорание предохранителей также возможно.

Определить, какой именно предохранитель перегорел, очень просто даже без специальных приборов: если есть подозрение, что сгорел какой-то конкретный предохранитель, нужно его просто извлечь из гнезда, а на его место поставить, к примеру, отвёртку.

Как делать не нужно.

7

Включённое заранее оборудование, нужно отключать в произвольной последовательности.

Если в процессе отключения между гнёздами будет появляться искра, то это укажет, какое именно устройство пришло в негодность.

Но не забудьте, что на отвертке должна быть изоляционная ручка, а на руках у вас должны быть диэлектрические перчатки.

как работает, как проверить, замена

На чтение 5 мин. Просмотров 127 Опубликовано

Предохранители защищают электрические цепи автомобиля от чрезмерного тока (перегрузки). Без предохранителя перегруженный провод может перегореть или загореться.

Для чего нужны предохранители

Каждая цепь имеет свой предохранитель. Большие предохранители с высоким номинальным током защищают несколько цепей одновременно или сильноточные цепи, такие как цепи электроусилителя руля или вентилятора радиатора.

Также есть хотя бы один главный предохранитель. Зачастую основные и силовые предохранители устанавливаются ближе к аккумулятору. Смотрите эту схему блока предохранителей.

крышка блока предохранителейкрышка блока предохранителей

Современные автомобили имеют как минимум два блока предохранителей. В большинстве автомобилей один блок предохранителей установлен под капотом, другой находится внутри машины.

Когда какое-либо электрическое устройство в автомобиле не работает, первым шагом нужно проверить предохранитель, который защищает цепь с этим устройством.

Вы можете найти карту предохранителей в руководстве по эксплуатации или на крышке блока предохранителей. Во многих автомобилях есть съёмник для снятия предохранителей, который может быть расположен в блоке предохранителей или в крышке блока предохранителей.

Проверка целостности

Есть несколько способов проверить предохранители. Самый простой способ — вытащить предохранитель и проверить его визуально.

Например, мы собираемся проверить предохранитель прикуривателя. Перестал работать. Скорее всего это из-за предохранителя, который перегорает чаще всего.

Поверните ключ зажигания в положение ВЫКЛ. Перед извлечением предохранителя всегда полезно пометить его положение, чтобы вы могли установить его обратно в тоже место.

замена предохранителя в автомобилезамена предохранителя в автомобиле

Берём съёмник и вытаскиваем предохранитель. Плавкие предохранители имеют тонкий металлический провод, который плавится, когда ток превышает номинальное значение предохранителя. В этом перегоревшем предохранителе проводник расплавлен, смотрите фото.

целый и сгоревший предохранительцелый и сгоревший предохранитель

Если предохранитель перегорел, значит что-то замкнуло защищаемую цепь. Если проблема не устранена, предохранитель снова перегорит. В этой машине это был маленький винт, который упал в гнездо прикуривателя.

Запасные предохранители могут находиться внутри крышки блока предохранителей. При замене можно использовать только предохранитель подходящего типа и номинального тока. Предохранитель прикуривателя на 15 А, в большинстве автомобилей он синий.

Некоторые типы предохранителей, такие как миниатюрные низкопрофильные предохранители на фото выше, универсальны и могут быть куплены в любых магазинах автозапчастей. Большие предохранители или панели с несколькими предохранителями могут быть заказаны в специализированных автомагазинах или у дилера.

Как проверить главный предохранитель

Все автомобили имеют хотя бы один главный предохранитель. Обычно он устанавливается на положительной клемме аккумулятора или в блоке предохранителей, подключенному к положительному кабелю аккумулятора.

главный предохранитель меганглавный предохранитель меган

Часто основной предохранитель перегорает при случайном прикосновении к неправильной клемме батареи при зарядке разряженного аккумулятора. Признак перегоревшего главного предохранителя — отсутствие питания и подсветки внутри автомобиля.

Проверить главный предохранитель легко, обычно хорошо видно, если он перегорел. Если главный предохранитель перегорел, есть вероятность, что перегорели также несколько других более мелких предохранителей.

Как проверить предохранитель с помощью мультиметра

Если у вас есть мультиметр, тогда проверить предохранитель можно двумя способами.

Проверка напряжения

Первый способ — измерить напряжение на обоих контактах (выводах) предохранителя. На маленьких предохранителях есть верхняя часть обоих выводов, выступающая сквозь корпус предохранителя. Это позволяет измерять напряжение на каждой стороне предохранителя, не вынимая его.

проверка напряжения на предохранителе ьмультиметромпроверка напряжения на предохранителе ьмультиметром

Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (=U). Подсоедините щуп COM (черный) к минусу или металлической части кузова. Установите стояночный тормоз и поверните зажигание в положение ON (ВКЛ).

Зажигание должно быть включено, потому что при выключенном зажигании не на все предохранители подаётся напряжение. С помощью положительного щупа (красного) проверьте напряжение на обеих сторонах каждого предохранителя. Предохранитель, это просто электрический проводник.

Если обе стороны показывают 12 вольт — предохранитель в порядке.

Если на одной стороне предохранителя 12 В, а на другой стороне напряжения нет — предохранитель перегорел.

Этот метод хорошо работает, когда необходимо проверить много предохранителей одновременно.

Проверка сопротивления

Если вы уже вытащили предохранитель, но не ясно, перегорел он или нет, вы можете проверить его сопротивление. Сопротивление обратно пропорционально току. Чем ниже сопротивление, тем выше ток.

Сопротивление измеряется в Омах. Проводник, как медный или алюминиевый провод, имеет очень низкое сопротивление (около 0 Ом). Исправный предохранитель покажет 0 (или близко к 0) Ом.

Другими словами, между двумя контактами предохранителя должна быть непрерывность. Перегоревший же предохранитель покажет очень высокое сопротивление (бесконечность).

Чтобы измерить сопротивление любого электрического оборудования, оно должно быть отключено от электрической цепи. Вы не можете измерить сопротивление, пока оборудование подключено или включено. Переключите мультиметр на «Ом» и подключите щупы, как на фото.

проверка сопротивления предохранителяпроверка сопротивления предохранителя

Если предохранитель перегорел — мультиметр показывает OL, что означает отсутствие непрерывности или сопротивление выше, чем можно измерить. Если предохранитель исправен, мультиметр показывает 0 Ом.

Смотрите видео, как проверить предохранитель с помощью зажигалки или мультиметра:

Что может вызвать перегорание предохранителя?

Предохранитель защищает цепь от более высокого тока, чем может выдержать цепь. Если перегорел предохранитель, это означает, что где-то есть короткое замыкание. Оно может быть между двумя проводами или проводом питания и землёй (кузовом автомобиля).

Предохранитель также может перегореть, если оборудование потребляет более высокий ток, чем на который оно рассчитано. Например, если электродвигатель стеклоочистителя или вентилятора заблокирован при включении, он потребляет более высокий ток и, возможно, перегорит предохранитель.

То же самое может произойти, если замкнута обмотка внутри двигателя. Есть несколько распространенных проблем, которые вызывают перегорание предохранителей во многих автомобилях:

  1. Наиболее распространенным является случай, когда металлический предмет (например, монета) падает внутрь гнезда прикуривателя.
  2. Жгут проводов, который входит в крышку багажника, перетирается в месте, где он изгибается, замыкает и срабатывает предохранитель, связанный с задними фонарями или стоп-сигналами.
  3. Неправильная лампа, установленная в одной из фар или задних фонарей, также может привести к срабатыванию предохранителя.
  4. Повреждение жгута проводов прицепа.
  5. Жгут проводов, подключенный к какому-либо оборудованию внутри моторного отсека, протирается и замыкает предохранитель. Например, в некоторых более старых автомобилях Mercedes-Benz это была довольно распространенная проблема, когда изоляция на жгуте проводов двигателя трескалась, закорачивая провода.

Что такое предохранитель и для чего он нужен?

Предохранители Каждый современный автомобиль прямо таки нашпигован самой различной электроникой. И ее работа не всегда отличается стабильностью, ведь эксплуатируем мы свое авто в самых разных условиях и под самыми разными нагрузками. Но для того, чтобы эта сложная система в какой-то один прекрасный момент не перегорела и не пришлось производить замену всей автомобильной электроники, на каждом авто установлены предохранители. К большому сожалению, далеко не все водители способны полноценно оценить значение этого элемента и не все понимают, что делать, если автомобильный предохранитель перегорел.

Сегодняшняя статье будет полностью посвящена именно таким автовладельцам. При чем, наше цель заключается не только в том, чтобы подковать Вас теоретически, но и научить практическим умениям замены автомобильного предохранителя.

1. Автомобильные предохранители: что это такое и для чего оно нужно?

Предохранители Как Вы уже могли понять из короткого вступления, самая главная и, по сути, единственная задача автомобильного предохранителя – это защита цепи электрических соединений в автомобиле от коротких замыканий. Как же осуществляется подобная функция? Все очень просто, стоит только вспомнить школьные уроки физики. Когда в течении относительно продолжительного времени показатели напряжения (или же электрического тока) превышают заданное разработчиками значение, это устройство разрушает один или несколько своих элементов. Это и приводит к тому, что цепь размыкается, и короткое замыкание не происходит.

То есть, вместо того, чтобы перегорела вся электроника автомобиля, перегорает лишь предохранитель, который можно просто заменить. Однако, чтобы от автомобильных предохранителей действительно был толк, их необходимо правильно подбирать. В частности, делать это необходимо опираясь на конкретный, достаточно важные, значения:

1. Номинальное напряжение предохранителя, который Вы собираетесь приобрести. Одно должно быть не меньше, нежели номинальное значение напряжение электросети автомобиля.

2. Номинальный ток устройства также не должен находиться ниже уровня, установленного на автомобиле.

3. Номинальный показатель тока отключения не должен находиться на уровне, который был бы ниже периодической составляющей ожидающего тока короткого замыкания.

Блок предохранителя 4. При установке автомобильного предохранителя в электрическую цепь двигателя, обязательно необходимо проверить его по пусковому току двигателя. При нормальном пуске автомобильные предохранители не должны перегорать, или же можем сделать вывод о том, что они были неправильно подобраны (нельзя исключать и наличие заводского брака).

5. Если включено несколько предохранителей, то они обязательно должны пройти проверку на селективность (то есть, в случае короткого замыкания сгореть должен тот предохранитель, который находился к нему ближе всего; остальные предохранители могут остаться невредимыми).

6. Обязательным является правило, что тот автомобильный предохранитель, который располагается в первичной цепи силового трансформатора, обязательно должен обладать ресурсом, чтобы выдержать кратный 10-ти номинальный первичный ток на протяжении 0,1секунды.

7. Времятоковые характеристики предохранителя и нагрузки на него не должны совпадать. Первая обязательно должна быть ниже второй.

Предохранители Что нужно знать, чтобы выбрать правильный предохранитель для своего автомобиля? Так как же выбрать предохранитель, а вернее, как понимать обозначенные на нем цифры? Для этого, нас сначала необходимо рассчитать такой показатель, как необходимый предел срабатывания. Делается это по формуле, которую мы приводим сразу же:

Inom=Wmax/U

Понятно, что от одного взгляда на формулу Вам понятно не все, так давайте же разберемся в значении указанных в ней символов:

Inom – это номинальный ток, при котором должен срабатывать предохранитель во избежание короткого замыкания по всей цепи, измеряется в амперах (А).

Wmax – максимальная мощность нагрузки, измеряемая с запасом в 20%.Единица измерения – ват (Вт).

U – напряжение в электрической сети автомобиля, измеряется в вольтах (В).

Предохранители Таким образом, получив в результате значение, Вы будете использовать его для выбора нужного Вам предохранителя. Для этого Вам предоставляется весь номинальный ряд этих устройств, ближайший ток срабатывания которых немного превышает полученное Вами по формуле значение.

Разновидности предохранителей и их классификация

На сегодняшний день на автомобилях разных марок можно встретить разные типы и виды предохранителей. Да и на одно и то же самое авто можно подбирать разные виды, главное, чтобы их значения совпадали. Но наиболее часто встречается плоский штекерный предохранитель, или ножевой. Но кроме разных видов, предохранители также могут быть представлены в разных размерах. Так, те самые ножевые могут иметь размер mini, мedium, maxi. А номинал их начинается от 1А и продолжается далее по восходящей до 100А (но не по порядку). Также, каждому номиналу предохранителя обязательно соответствует свой цвет, что избавляет автовладельца от потребности каждый раз присматриваться к отметкам на такой маленькой детали, как предохранитель. Давайте и мы ознакомимся с этими цветовыми обозначениями:

• 1A – чёрный;

• 2A – серый;

• 3A – фиолетовый;

• 4A – розовый;

• 5A – оранжевый-жёлтый;

• 7,5A – коричневый;

• 10A – красный;

• 15A – голубой;

• 20A – жёлтый;

• 25A – белый;

• 30A – зелёный;

• 35A — светло-фиолетовый;

• 40A – оранжевый;

• 60A – голубой;

• 70A – коричневый;

• 80A — светло-жёлтый;

• 100A – сиреневый.

Предохранители Стоит правда отметить, что цвета предохранителей могут значительно отличаться оттенками, что напрямую связанно с производителями. То есть, один производитель может выпускать ярко-голубые предохранители номинала 60А, а у второго они будут светло-голубыми. Так что уделять этому фактору слишком большое значение не стоит.

Что же касается номинала предохранителей, которые чаще всего используются в автомобилях, то он может колебаться от 5 до 30 А. но разобравшись с тем, зачем нужны предохранители и какими они бывают, необходимо перейти к вопросу о схеме их расположения по всей электрической сети Вашего автомобиля. Именно об этой и поговорим далее.

2. Расположение и особенности того, как строится схема блока предохранителей на разных автомобилях

Расположение их в автомобиле может быть самым разным, однако стоит знать об основных двух: непосредственно в салоне авто возле передней панели управления, а второе – в районе багажника или же под капотом. Но так, так предохранителей обычно устанавливается очень много, то они могут быть разбросаны по всему салону по 1-2-3 штуки.

Самое интересное, что на каждой модели авто это расположение является совершенно разным. Так же, как и схема блока предохранителей. Зависеть это может и от конструкции автомобиля, и от его мощности, и от электронных наворотов, которыми он может похвастаться. Таким образом, привести пример общей схемы мы Вам не можем. Однако, в качестве примера рассмотрим расположение этих блоков в автомобилях Рено Меган (RenaultMegane). Не смотря на существование некоторых отличий, данный пример может многое Вам подсказать в поисках блоков предохранителей на Вашем авто, поскольку это расположение у Рено является классическим.

Предохранители В первую очередь поговорим о Рено Меган второго поколения. Блок предохранителя этого автомобиля находится на левой стороне панели приборов автомобиля (так же, как и у большинства авто). Связанно это с тем, что именно к панели приборов ведут все основные направления электрической сети и именно здесь сконцентрирована основная масса электроники (взять ту же подсветку). Добраться до блока предохранителя с водительского места достаточно просто: Вам необходимо лишь под рулем с левой стороны панели приборов снять крышку. И вот, блок перед Вами.

Однако, давайте сразу же отыщем и второй блок, который в данном автомобиле установлен в моторном отсеке. К слову, такое же расположение блоков предохранителей имеет как Меган второго поколения, так и третьего. Существенная разница заключается в схеме самих блоков, которые мы рассмотрим ниже и по отдельности.

Схема блока предохранителя Рено Меган второго поколения

Схема блока предохранителя Схема эта совсем не отличается простотой, особенно если у Вас нет специальных знаний в данной сфере. Именно по этой причине вначале мы приведем пример схемы блока предохранителей, который находится в салоне автомобиля Рено Меган 2, а далее распишем для Вас все обозначения на нем.

Итак, на блоке Вы видите большое количество предохранителей, на каждый из которых нанесена своя маркировка. Эта маркировка указывает на предназначение, которое выполняет конкретный предохранитель:

«С» – элемент системы предохранителей, который несет ответственность за работоспособность вентилятора отопительной системы автомобиля. То есть, если напряжение будет слишком высоким на этом участке, цепь будет разорвана именно благодаря предохранителю С.

«D» — функционирование электрических стеклоподъемников задних пассажирских дверей, которые могут управляться водителем.

«Е» — предохранитель, который несет ответственность за работу автоматической крышки люка автомобиля.

«F» — контроль за исправностью работы антиблокировочной системы автомобиля (ABS).

«G» — наиболее многофункциональный предохранитель среди всех остальных на данной схеме; несет ответственность за исправную работу следующего перечня автомобильных устройств, приводимых в действие силой тока: аудиосистема, омыватели фар и стекол, прикуриватель, сигнализацию и обогрев сидений, который также имеется в данной модели авто.

«Н» — правильность работы всех стоп-сигналов.

«L», «М» — отвечают за стеклоподъемники передних дверей автомобиля.

«N» — также является достаточно многофункциональным предохранителем, благодаря которому обеспечивается надежность работы всей панели приборов автомобиля, системы мультимедиа, регулировки расположения зеркал заднего вида.

«О» — специальный элемент, который отвечает за работоспособность звукового гудка.

«Р» — предохранитель заднего дворника.

«R» -предохранитель климатической установки автомобиля.

«S» — предохранитель, несущий ответственность за работоспособность датчика изменения температурного режима в салоне автомобиля.

«Т» — еще один элемент, который также несет ответственность за обогрев передних сидений.

«U» — обеспечивает возможность беспрепятственно осуществлять одновременную блокировку всех дверей автомобиля.

«W» — предохранитель обогрева зеркал заднего вида.

«А» — элемент, отвечающий за работоспособность стеклоподъемника.

Блок предохранителя Таким образом, на Вашем автомобиле перестала функционировать одна из вышеописанных систем, то скорее всего в ее электрической цепи произошло короткое замыкание. Для того, чтобы исправить ситуацию, Вам необходимо внимательно осмотреть все соединения цепи (чтобы устранить повторение такой ситуации), исправить все найденные неисправности и, конечно же, заменить перегоревший предохранитель.

Теперь если мы приступим к изучению схемы блока предохранителей, который находится под капотом того же самого Рено Меган 2, то ничего из вышеизложенной информации не поможет нам разобраться в этой замысловатой схеме. Ведь в данном случае вся маркировка осуществляется не при помощи букв, а при помощи символов и рисунков. Ниже мы приводим пример такой схемы и описание всех ее элементов.

Однако, не стоит страшиться, что Вам не удастся самостоятельно разобраться со схемой предохранителей на собственном авто. На самом деле, разъяснения к схеме каждого авто подаются в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля. Если же Вы покупали подержанную машину и бывший владелец не передал Вам подобные документы, то расстраиваться тоже не стоит. На сайте официального представителя Вашей модели Вы без труда сможете найти подробное описание всех особенностей, которые имеет блок предохранителей. Даже в самом крайнем случае можно просто обратиться на СТО, где специалисты сами решат эту проблему.

Схема блока предохранителя Рено Мегантретьего поколения

Схема блока предохранителя Для того, чтобы Вы имели представление, как сильно отличаются друг от друга схемы блоков предохранителей автомобилей одной модели автомобиля, но его разных поколений, мы приведем пример этого устройства Рено Меган 3 (схема блока, который располагается внутри салона автомобиля):

Вроде на первый взгляд и сложно, но разобраться вполне реально. Главное, понимать, каким именно образом происходит снятие и замена перегоревшего предохранителя с этого самого блока. Именно об этом мы Вам и поведаем далее.

3. Разбираемся с процессом проверки, снятия и замены предохранителя

Итак, чтобы убедиться в том, что предохранитель действительно необходимо заменить, необходимо проверить его работоспособность. Что делают обычные автолюбители? Они просто снимают с блока все по очереди предохранители и визуально оценивают, способны они к дальнейшей эксплуатации или же нет. Правильно ли так делать? Специалисты единогласно утверждают, что нет. Ведь путем визуального осмотра автомобилист всегда пытается определить, перегорела ли перемычка внутри предохранителя или же она находится в целости и сохранности. Бывают случаи, когда предохранитель действительно перегорел, но перемычка практически не утратила своей целостности. Или же, эти элементы могут просто окислиться и по этой причине не выполнять своих основных функций.

Так что же делать в такой ситуации? Для проверки предохранители даже не нужно вынимать с гнезда. Просто включите цепь, которая у Вас вдруг вышла из строя (это может быть печка, дальний свет, аудиосистема и т.п.) и проверяете, какое напряжение на пробниках обоих выводов конкретного предохранителя. На то, что предохранитель действительно сгорел, будет указывать отсутствие напряжения на одном из выводов. Как ни странно, но такая проверка займет всего минуту Вашего времени, а результат ее будет самым точным.

Блок предохранителей Но давайте сначала разберемся, как же производится снятие предохранителя с автомобиля. Это не так уж и сложно, поскольку Вы уже знаете где именно нужно искать блок предохранителей. Если он находится в салоне – то просто снимите панель, которая его скрывает, если же под капотом, то необходимо сначала снять аккумуляторную батарею (предварительно отсоединив от нее клеммы). Далее руководство для обоих случаев будет одинаковым:

— снимаем болты с крышки блока предохранителей;

— гаечный ключ на 10 поможет Вам открутить гайку, при помощи которой крепится хомут с проводами. Их необходимо отодвинуть в сторону, поскольку они будут мешать нам работать с предохранителями;

— откручиваем винты, при помощи которых крепится сам блок предохранителей и можем демонтировать это устройство (но, если Вам удобно работать с ним в штатном положении, то демонтаж можно не осуществлять).

Ну что же, теперь снимаем неисправный предохранитель и ставим на его место новый. В качестве замены обязательно необходимо использовать предохранитель такого же номинала. Исключение может быть только в том случае, если на цепь, за которую отвечает предохранитель, расширилась на еще какой-то элемент, который возможно и послужил причиной перегорания старого предохранителя. В таком случае номинал нового элемента должен быть выше старого, иначе он также успешно может перегореть в первые секунды его эксплуатации.

Однако, спешить с установкой купленного в магазине предохранителя не стоит. Не забывайте, что производством подобных элементов зачастую занимаются в Китае, где этот процесс практически не контролируется. Чтобы проверить, насколько хорошую парию предохранителей Вам хотят продать в магазине, необходимо купить всего один из них, и провести следующую процедуру: примотайте к концам предохранителя по проводку и подсоедините один из проводков к плюсу, а другой – к минусу. Таким образом, Вы создадите искусственное короткое замыкание и сможете протестировать, как среагирует на него купленный Вами предохранитель.

Предохранитель На самом деле варианта может быть два. Если предохранитель действительно хороший, то он должен перегореть. Если же Вам попалась бракованная партия – он может плавиться. Устанавливать на свое авто элементы из такой партии не рекомендуется. Ведь если он таким же образом среагирует на короткое замыкание в автомобиле, то плавиться вместе с ним будет и электропроводка автомобиля, что Вам совсем не нужно.

Также, кроме привычных для нас ножевых предохранителей, в магазине Вам могут предложить так называемые «жучки». Несомненно, подобными устройствами пользуются многие автолюбители, однако, по мнению профессиональных автомастеров, «жучки» ничем не отличаются от бракованных ножевых предохранителей. В случае короткого замыкания они также будут плавиться и не смогут прервать электрическую цепь.

Надеемся, что теперь у вас не возникнет больше вопросов о том, что такое предохранитель и как производится замена предохранителя. В любом случае, наше Вам пожелание – пускай Ваше авто никогда не знает, что такое короткое замыкание. Тогда и Вам не придется возиться с предохранителями и разбираться, какой из них за что отвечает.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Для чего нужны автомобильные предохранители?

Блок предохранителей

Под капотом, панелью приборов и обшивкой салона автомобиля можно найти множество проводов, датчиков и всевозможных электронных компонентов. Прежде всего, это потому что, автомобиль не просто груда железа на колесах, а высокотехнологичный электронный агрегат.

Для того что бы защитить все электронные приборы и датчики, образующие одну общую бортовую сеть транспортного средства от короткого замыкания, в электрическую цепь автомобиля, включают предохранители. Автомобильные предохранители, или как их чаще сокращают и называют одним словом автопредохранители – это устройство в котором под действием тока одна или несколько легкоплавких вставок разрушается, тем самым размыкая общий контур цепи и сохраняя электронные компоненты автомобиля в рабочем состоянии, препятствуя их сгоранию и выходу из строя.

Легкоплавкая вставка разрушается за счет того, что ток превышает допустимое значение предохранителя достаточно длинное время в связи чего происходит сильное нагревание материала и он плавится, образуя тем самым разрыв цепи.

В последнее время в автомобилях используют предохранители нескольких различных типов и конструкций. Самыми популярными, стоит отметить, являются так называемые флажковые и ножевые автомобильные предохранители. Более подробно с видами и формами выпуска можно ознакомиться тут http://www.airline.su/catalogue/Avtoelektronika/Predohraniteli-AIRLINE/

Про ножевые предохранители следует рассказать то, что они бывают различных размеров и цветов. Цвета обозначают номинал предохранителя. Самыми распространенными номиналами автопредохранителей являются показатели от 5 до 35 Ампер.

Что касается мест расположения предохранителей, а точнее блоков предохранителей их множество, но самыми частыми являются места расположения блоков в багажнике, под капотом и салоне, в районе приборной панели автомобиля. Автопроизводители делают это прежде всего для удобства замены и диагностики в случае неисправности сети. Намного проще поменять перегоревшее устройство защиты в одном месте, чем искать их по всему салону. Часто так происходит с установкой сигнализации, когда автомастерские устанавливают предохранители под приборной панелью и в случае выхода их из строя приходится разбирать половину салона.

При выборе предохранителей стоит знать, что их номинальное напряжение должно быть не меньше наминала напряжения сети, а номинал тока предохранителя должен быть не меньше тока установки.

Когда установка предохранителя ведется в цепи двигателя автомобиля, то проверка должна проходить по току пуска двигателя и протекционные устройства не должны плавиться при нормальном пуске двигателя. Только в этом случае можно говорить о верно подобранном предохранители. В целом же все необходимые значения написаны на крышке блока или инструкции к автомобилю.

Для чего нужны быстродействующие предохранители

Предохранители, изобретенные как устройство защиты электрических цепей   еще в позапрошлом веке, со временем стали вытесняться автоматическими выключателями. Однако с тех пор, как появились устройства на мощных полупроводниковых приборах (IGBT транзисторах, тиристорах), предохранители получили «вторую жизнь». Частотные преобразователи, устройства плавного пуска, источники бесперебойного питания, мощные преобразователи тока и напряжения, выпрямительные установки в электрометаллургии и транспорте построены на силовых полупроводниковых ключах. Специально для защиты таких цепей и были разработаны быстродействующие предохранители. Одним из лидеров по производству быстродействующих производителей в мире является компания Bussmann.

Быстродействующие предохранители имеют на корпусе схематичное изображение последовательного соединения предохранителя и диода, символизирующее характер защищаемой цепи.  Благодаря специальной конструкции и используемым материалам данные предохранители способны прервать аварийный ток за чрезвычайно короткое время. В большинстве случаев они не способны защитить непосредственно сам полупроводник, а скорее призваны защитить от разрушения дорогостоящее оборудование, так как выход из строя мощного полупроводникового элемента приводит к лавинообразному нарастанию тока и зачастую сопровождается взрывным выбросом тепловой энергии.

Рис.1. Частотный преобразователь после короткого замыкания в цепи полупроводникового ключа.

 

Характеризует выделяемую при коротком замыкании тепловую энергию интеграл Джоуля I2t. Интеграл Джоуля I2t: — условная величина, характеризующая тепловое действие тока короткого замыкания на рассматриваемый элемент электроустановки, численно равная интегралу от квадрата тока короткого замыкания по времени, в пределах от начального момента короткого замыкания до момента его отключения. Чтобы предохранитель мог правильно выполнить назначенную ему задачу,его I2t (указывается в соответствующих каталогах) должен быть обязательно меньше, чем аналогичный параметр защищаемого полупроводникового модуля. Поэтому правильно при выборе предохранителей опираться на соответствующие рекомендации производителя оборудования, которому известны как эти значения, так и схемотехнические особенности оборудования.

Рис.2. Последствия несоблюдения мер защиты оборудования.

 

Необходимо отметить, что перегорание плавкой вставки внутри быстродействующего предохранителя также сопровождается значительным выделением тепла за короткий промежуток времени. Избежать разрушения самого предохранителя при этом позволяет использование производителем Bussmann качественных материалов корпуса, дугогасящего наполнителя, жесткое выполнение технологических норм и 100% рентгеновский контроль на выходе.

К чему приводит использование неправильно собранного предохранителя можно увидеть на видеоролике лабораторного тестирования дефектного предохранителя номиналом 100А. Из-за неправильной сборки корпус взрывается непогашенной энергией электрической дуги, что в условиях реального применения может привести к катастрофическим последствиям.

Плавкие предохранители Все что нужно о них знать

Наверняка Вы замечали ситуацию когда вдруг перестали работать дворники и печка и в замешательстве не знали в чем причина. Сегодня мы поговорим о предохранителях и выясним их различия, а также, что следует учитывать при их замене.

Для чего нужны предохранители ?

1)Предохранители являются частью электро цепи и защищают проводку или отдельные блоки управления от возгорания.

2)Предотвращают от коротких замыканий

3)Являются диагностами, поскольку когда перегорает один и тот же предохранитель который отвечает за одну цепь, то это указывает на неисправность в конкретной цепи.

Какие бывают предохранители ?

1) Цилиндрические

Эти предохранители знакомы многим владельцам отечественных автомобилей. В первые годы выпуска они не отличались цветом и приходилось присматриваться к их номиналу. Затем в зависимости от назначения они имели разный цвет, что упрощало их использование. У этих предохранителей остался один существенный недостаток при их установки можно получить легкий удар током. Это не смертельно, но не приятно.

2) Ножковые

Этот тип предохранителей обрел широкую популярность из-за простоты использования.

1)Каждый предохранитель такого типа имеет свой стандартный номинал в зависимости от цвета.

2) Из-за прозрачного корпуса легко увидеть то, что предохранитель неисправен.

3) Корпус изолирован поэтому исключается удар током.

Устанавливаются и другие типы предохранителей, но в этой статье описывается эти два типа поскольку они самые распространенные.

Как заменить предохранитель ?

1) Блок предохранителей может располагаться в разных местах: в салоне под рулевой колонкой, под бардачком, в подкапотном пространстве и т.д. В инструкции к своему автомобилю Вы узнаете где он находится.

2) Если предохранитель подгорел, то его необходимо заменить на предохранитель такого же номинала.

3) Нельзя менять предохранитель который расщипан на более высокий номинал или низкий это может вызвать проблемы в работе электро систем.

4) Нельзя заменять предохранитель на проколку, жучок, фольгу и прочее это может вызвать возгорание проводки.

5) Если предохранитель, который отвечает за одну цепь сгорает слишком часто, то необходимо диагностика и выявление причины неисправности.

Если статья показалась вам интересной ставьте лайк.


Что такое плавкие предохранители и зачем они нужны?

Устройство, состоящее из плавкого металлического элемента в виде тонкой пластины или проволоки и корпуса с контактным устройством называют предохранителем. Он предназначен для защиты электрических цепей от токов перегрузки и короткого замыкания.

Длительное протекание тока – нормальный режим работы плавкой вставки. Но при увеличении нагрузки выше номинальной или возникновения короткого замыкания (Iсети>Iвставки) металл нагревается до температуры плавления и, расплавляясь, разрывает цепь. В отличии от автоматического выключателя плавкая вставка является одноразовой и при ее срабатывании подлежит замене на новую.

Изготавливают плавкие вставки, как правило из сплава свинца с медью, с оловом, а также с другими металлами. Медные  вставки перед установкой лудят, чтоб избежать окисления металла и ухудшения его проводящих свойств. Они имеют малое поперечное сечение, так как имеют малое сопротивление. Довольно большое количество предохранителей снабжают дугогасительными средствами внутри их корпуса (например фибра или кварцевый песок). Ток, на который рассчитывается плавкая вставка, называют номинальным током плавкой вставки Iвставки, в отличии от номинального предохранителя Iпредохр., на который рассчитывается токоведущие части устройства, а также контактные и дугогасительные.

Время перегорания плавкой вставки зависит от протекаемого через нее тока, а зависимость этого тока от времени перегорания t=f(I) называют защитной характеристикой. Она показана ниже:

защитная характеристика

На рисунке показаны характеристики двух различных предохранителей 1 и 2. У них разные номинальные токи и как видим из графика при одном и том же токе перегрузки устройство 1 перегорит быстрее чем 2. Соответственно чем меньше номинал устройства, тем быстрей оно перегорит. Это свойство позволяет обеспечивать селективную защиту электрических цепей.

По конструктивным особенностям можно выделить трубчатые и пробочные предохранители.

Трубчатые – выполняют закрытыми с корпусами из газогенерирующего материала – фибры, при повышении температуры он создает в трубке большое давление за счет чего происходит разрыв цепи. Предохранитель типа ПР:

Предохранитель типа ПР

Где: 1 – контакты замыкающие, 2 – латунные колпаки, 3 – кольца латунные, 4 – плавкая вставка, 5 – трубка фибровая.

Такое устройство состоит из плавкой вставки 4, которая заключается в фибровую трубку разборного типа 5, армированную концевыми латунными кольцами 2, которые замыкают контакты 1.

предохранители

Пробочные предохранители применяют, как правило, в осветительных установках, для защиты бытовых потребителей (электросчетчики), а также для электродвигателей малой и средней мощности. Способом крепления плавкой вставки они отличаются от трубчатых.

пробочные предохранители1

пробочные предохранители

Также существуют самовосстанавливающиеся предохранители. Суть их работы состоит в том, что при нагревании они резко изменяют свое сопротивление в большую сторону, что приводит к разрыву цепи. Как только температура их снижается до рабочей, сопротивление уменьшается и цепь замыкается снова. За основу их конструкции взяты полимерные материалы, которые обладают кристаллической решеткой при нормальном температурном режиме работы и резко переходят в аморфное состояние при нагревании.

Такие предохранители получили широкое распространение в цифровой технике (компьютеры, мобильные телефоны, системы АСУ ТП). В виду большой стоимости в силовых цепях, как правило, не применяются. Они очень удобны, так как не требуют замены после разрыва цепи.

Самовосстанавливающиеся предохранители

Довольно много электриков во избежание частого перегорания плавких вставок делают так называемые «жучки» — вместо специального сплава плавкой вставки прикрепляют обычную проволоку малого сечения. Этого делать не следует, потому что время перегорания сплава и обычной  проволоки такого же сечения могут сильно разнится, что может привести к печальным последствиям. Поэтому если у вас часто срабатывают предохранители, следует установить причину их срабатывания, а не пытаться загрубить защиту путем установки «жучков».

Также про устройство и работу предохранителей вы можете посмотреть здесь:

90000 What is Fuse? Different Types of Fuses and Working 90001 90002 What are fuses? 90003 90004 Fuses are the protectors, these are the safety devices which are used to protect the home appliances like televisions, refrigerators, computers with damage by high voltage. The fuse is made up of thin strip or strand of metal, whenever the heavy amount of current or an excessive current flow is there in an electrical circuit, the fuse melts and it opens the circuit and disconnects it from the power supply.Also, it works as a 90005 circuit breaker or stabilizer 90006 which protects the device from damage.In the market, many types, features, and design of fuses are available nowadays. Their strips are made up of aluminum, copper, zinc & it is always connected in series with the 90005 circuit to protect from overcurrent 90006 in the running cables. Here is the basic circuit diagram & symbol of the fuse. 90009 90004 90011 90009 90004 90014 90009 90004 90009 90002 Why do we Need Fuse? 90003 90004 Fuses are used for the prevention of home appliances from the short circuit and damage by overload or high current etc.If we do not use fuses, electrical faults occur in the wiring and it burns the wire and electric appliances and may starts fire at home. The lives of television, computers, radios and other home appliances may also put at risk. When the fuse goes, a sudden spark occurs which may lead to turning your home into sudden darkness by disconnecting the power supply which saves any further mishappenings. That’s why we need fuses to protect our home appliances from harm. 90009 90004 90009 90002 How Does Fuse work? 90003 90004 The fuses work on the principle of the 90005 heating effect of the current 90006.It’s made up of thin strip or strand of metallic wire with noncombustible material. This is connected between the ends of the terminals. Fuse is always connected in series with the electrical circuit. 90009 90004 When the excessive current or heat is generated due to heavy current flows in the circuit, the fuse melts down due to the low melting point of the element and it opens the circuit. The excessive flow may lead to the breakdown of wire and stops the flow of current. The fuse can be replaced or changed with the new one with suitable ratings.The fuse can be made up of the element like zinc, copper, silver & aluminum. They also act as a circuit breaker which is used to break the circuit when the sudden fault occurs in the circuit. This is not only a protector but it is also used as a safety measure to prevent humans from hazards. So, this is how the fuse operates. Here is the figure is shown fuse operation, fuse barrel (container), fuse link. 90009 90004 90033 90009 90004 90009 90004 90009 90002 How to choose a Fuse? 90003 90004 90005 Fuse rating = (watts / volts) x 1.25 90006 90009 90045 90046 Select the fuse, like time-delay fuses for inductive load and fast acting fuses for the resistive load. 90047 90046 Write down the power (watts) of the appliance — usually from the appliance manual, 90047 90046 Write down the voltage rating. The voltage must be greater than the circuit voltage for the proper protection of the device. 90047 90046 Use the next highest fuse rating after the calculation. For example, if the calculated fuse rating is 8.659 amps, so for this we will use a 9 amp fuse.90047 90054 90004 90009 90002 Characteristics of Fuses 90003 90004 There are some of the important characteristics of the fuses in the electrical and electronic system which are as follows: — 90009 90061 90046 90005 Current Rating: 90006 The continuously conducting maximum amount of current holds the fuse without melting it is termed as current ratings. It is the current carrying capacity, which is measured in Amperes. This is the thermal characteristics. 90047 90066 90004 90068 Current (Cin) = 75% Current (rating) 90069 90009 90004 90009 90061 90046 90005 Voltage Rating: 90006 In this characteristic, the voltage connected in series with fuse does not increase voltage rating.i.e., 90047 90066 90004 90068 V (fuse)> V (open ckt) 90069 90009 90004 90009 90061 90046 90005 I 90088 2 90089 t Rating: 90006 This is the amount of energy which is carried by fuse element when there is an electrical fault or some short circuit happens. It measures the heat energy (energy due to current flow) of fuse & it is generated when fuse has blown. 90047 90066 90004 90009 90061 90046 90005 Interrupting or Breaking Capacity: 90006 It is the maximum rating of current without harm interrupt by the fuse is known as breaking or interrupting capacity of the fuse.90047 90066 90004 90068 Breaking capacity> maximum rated voltage 90069 90009 90004 90068 Breaking capacity

No related posts.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *