Монтаж архитектурного освещения – виды, требования и правила установки

Содержание

самые популярные виды освещения фасадов, рекомендации по монтажу и проектированию

Устройство архитектурной подсветки — отличный способ сделать привлекательный дизайн, выделить особенности и некоторые детали фасада. Эта технология может использоваться не только для подсветки жилых построек, но и при благоустройстве гостиниц, офисных центров и даже церквей. При создании подобного освещения нужно учитывать множество факторов.

Самые популярные разновидности

Современные технологии и разработки предлагают огромное количество вариантов иллюминации и освещения самых разных строений. Эти осветительные конструкции помогают сделать высококачественную подсветку для тех или иных задач. Как правило, подсветка включает в себя несколько устройств, которые различаются в зависимости от разновидности конструкции и ее назначения:

  1. Приборы для освещения — это самая основная деталь оборудования.
  2. Датчики уровня освещенности и движения. Эти приборчики используются для автоматизации осветительного оборудования и в целях экономии электрической энергии. Они активируются с приходом темноты или при движении человека.
  3. Прожекторы — это одни из основных деталей освещения.
  4. Пункт управления.

Такой набор устройств и приспособлений позволяет создать хорошее освещение, которое повысит уровень комфорта. Типы архитектурных осветительных систем классифицируются по назначению.

Архитектурная подсветка фасадов сооружений

Подобное освещение открывает перед профессиональными дизайнерами очень обширные возможности. С применением высококачественной иллюминации можно сделать удивительный эффект, который подчеркнет все особенности постройки и замаскирует несущественные недостатки при их наличии.

Разработка такого освещения производится при учете индивидуальных особенностей здания: энергопотребление, архитектурные нюансы, необходимая степень яркости и так далее. Сегодня все большую популярность обретает подсветка, оснащенная функцией энергосбережения. Архитектурное освещение может создаваться на базе нескольких технических решений:

  1. Заливающая подсветка. Этот вариант используется для освещения всей высоты фасада. Зачастую применяется при устройстве иллюминации для нежилых построек.
  2. Общая подсветка. В этой ситуации осветительные устройства выделяют те или иные элементы строения. Такая разновидность освещения позволяет подчеркнуть дизайн и стиль всего здания.
  3. Замаскированная подсветка. Это решение подразумевает отсутствие какой-либо функциональной направленности. Такое освещение предназначено для образования светового изображения.

Для разработки подобного проекта необходимы особенные знания и оборудование. Кроме того, специалисты в работе пользуются специальным программным обеспечением для воссоздания световых эффектов.

Фасадная подсветка LED (светодиодная)

Этот тип освещения сегодня обретает все большую популярность. Его профессиональное использование дает возможность сделать акцент на привлекательности абсолютно любой постройки. Из преимуществ такого освещения следует выделить простоту и высокую скорость монтажа, огромный выбор расцветок и технологических решений.

С помощью пиксельной светодиодной технологии можно даже воспроизвести интересную анимацию, которая украсит любое здание. Это обеспечивается благодаря наличию в системе пульта управления.

Помимо всего прочего, светодиодные осветительные конструкции обладают экономичностью, долговечностью и легкостью в обслуживании. Уникальные эксплуатационные свойства выводят светодиодную подсветку на первую позицию в сфере иллюминации.

Устройство декоративного освещения

Это отличный вариант, позволяющий создать уникальную атмосферу архитектуры постройки. С помощью такой подсветки можно подчеркнуть те или иные особенности дизайна, а также замаскировать дефекты строительства.

Для монтажа этой системы могут использоваться различные устройства. Обыкновенные светильники делают конструкцию очень дешевой, однако для того, чтобы обеспечить фасаду гармоничный облик в темное время суток, необходим профессиональный и комплексный подход к проектированию и монтажу освещения.

Для устройства декоративной подсветки сегодня нередко применяются ленточные LED-светильники и прожекторы. Эта работа требует максимально серьезного отношения и некоторых познаний в этой области. Если вы все-таки приняли решение заняться подобной работой своими руками, то нужно заблаговременно изучить материалы и приспособления, а также купить и освоить специальное программное обеспечение для моделирования вариантов подсветки.

Новогодняя (праздничная) иллюминация

На территории США и Европы — это непременная составляющая праздников. Все знают, что большие города в канун Рождества и Нового года наряжают новогодними гирляндами и другими световыми конструкциями. Это событие нередко показывают по ТВ и печатают в СМИ. Большая часть западных государств даже выделяет на новогоднюю иллюминацию средства из бюджета.

В России тенденции к декорированию зданий гирляндами и другими устройствами новогодней иллюминации еще только развиваются. Обусловлено это отсутствием высококачественных приборов, которое до недавних пор было характерно для этой сферы деятельности.

Однако современные технологические разработки поспособствовали тому, что сейчас в продаже встречаются отличные и качественные приборы, с помощью которых можно сделать прекрасную подсветку на праздник.

В настоящее время особой популярностью пользуется оборудования дюралайт. Это шнур из светодиодов, который делается из полимеров. Благодаря высокому уровню прочности и пластичности дюралайт очень прост и надежен в установке и эксплуатации.

Контурные, заливающие и динамические решения

Контурная подсветка применяется для того, чтобы выделить определенный элемент здания. Это может быть интересная входная группа, оригинальные окна и другие детали.

Подобная технология позволяет воплотить в жизнь очень интересные решения дизайнерского плана и выделить любую часть фасада, обеспечив подсветку ее контура. Контурное освещение применимо и для жилых построек, и для коммерческих зданий.

Заливающие решения применяются при создании равномерной подсветки. На небольших фасадах их применение совершенно нецелесообразно. Для реализации таких проектов используются галогенные лампы или лампочки накаливания. Чтобы освещение не слепило глаза, светильники оснащаются плафонами и рефлекторами. К недостаткам можно отнести лишь то, что с помощью заливающей подсветки невозможно скрыть те или иные недочеты постройки.

Фактически, динамическое освещение представляет собой систему контроля над уровнем яркости и расцветкой осветительных устройств, которые установлены на фасаде. Подобные решения позволяют запрограммировать интересные светоэффекты, которые сделают здание уникальным. Светодиоды тоже используются при устройстве таких систем, а возможность создания анимированных изображений делает их еще более привлекательными.

Устройства освещения входной группы

Установка профессионального освещения входа в строение может исполнять множество функций. Такие конструкции привлекают внимание новых клиентов или покупателей. Наряду с этим, подсветка входной группы увеличивает безопасность помещения, которая проявляется в минимизации случаев травматизма и незаконного проникновения внутрь здания.

Освещение над входом обязательно должно быть функциональным и иметь привлекательный дизайн. Для решения подобных задач при выборе оборудования нужно руководствоваться определенными критериями:

  1. Следует учитывать размеры пространства около входа, которое нужно осветить.
  2. Подсветка не должна дисгармонировать с элементами здания в виде навесов, козырьков и так далее.
  3. Нужно обратить внимание на специфические особенности постройки.
  4. Обязательно нужно учесть финансовые возможности, наличие и напряжение электросети.

Если упустить из виду эти правила, то можно допустить ошибку. Например, вход в здание будет выглядеть нелепо или несимметрично.

Особенности и преимущества проекта

Создания проекта фасадной подсветки предполагает решение множества задач. Этот процесс позволяет сформулировать функциональные и финансовые потребности установки осветительной конструкции. Итак, проект включает в себя:

  • светотехническую модель со всеми необходимыми расчетами по степени и цвету освещенности;
  • план монтажа осветительных устройств;
  • выбор нескольких вариантов оборудования, исходя из финансовых возможностей, особенностей дизайна и свойств;
  • технические документы для специалистов-монтажников, которые займутся установкой подсветки.

Некоторые думают, что без проекта можно и обойтись. Однако это мнение ошибочно. Создание четкого проекта имеет следующие преимущества:

  • у вас будет возможность выбрать наиболее подходящий вариант освещения;
  • вы будете иметь полную информацию, касающуюся потребляемого количества электрической энергии;
  • вы будете знать, сколько будут стоить осветительные устройства;
  • порядок монтажа не будет нарушен.

Для устройства подсветки здания можно воспользоваться практически любым типом светильников. Для домов жилого типа нежелательно устраивать заливающую подсветку, потому что она применяется лишь для существенных площадей.

Безусловно, проектирование подсветки лучше доверить опытному специалисту. Он сможет рассчитать необходимое количество осветительных приборов, выберет места на фасаде или за его пределами для их монтажа, а также выберет оптимальные технические характеристики оборудования.

Если вы приняли твердое решение заняться установкой подсветки самостоятельно, то для начала рекомендуется изучить бесплатное программное обеспечение DIALux. Эта программа предназначена для моделирования и расчета освещения. Также перед созданием проекта нужно ознакомиться с архитектурными нормами относительно подсветки зданий. Они представлены в документе СНиП 23−05−95.

Установка фасадного освещения должна производиться строго по инструкции, которая прилагается к осветительному оборудованию. Изготовители подробно рассказывают о методиках фиксации прожекторов, а также об особенностях их подключения и монтажа.

planken.guru

Архитектурное освещение: особенности монтажа

Освещение фасадов зданий

Архитектурно-художественное освещение, в последнее время приобретает все большую популярность. Его используют для подсветки не только исторических и культурных зданий, но и для офисных и торговых центров, жилых домов, садовых и парковых зон — и даже производственных зданий.

Такой тип освещения способен преобразить самое унитарное здание. Здесь, главное, правильно его смонтировать и настроить.

И вот с этим аспектом, у наших доморощенных светоинженеров далеко не все так хорошо. Поэтому в нашей статье мы постараемся раскрыть основные нормы и правила создания качественного архитектурного освещения.

Требования, предъявляемые к архитектурному освещению

Прежде чем разбираться, как правильно организовать архитектурное художественное освещение давайте, разберемся с теми аспектами, от которых мы будем отталкиваться при его проектировании. Ведь правильное определение условий — это уже половина победы.

Зависимость освещения фасада от места расположения здания

Одним из самых важных параметров при выборе освещения, является расположение дома. А также, имеет значение  расположение смежных зданий, наличие габаритных зеленых насаждений, интенсивность движения транспорта в прилегающей зоне. Почему нам это важно?

Например: рядом с нашим зданием расположено однотипное или отличное здание, уже оборудованное системой подсветки. Значит, нам необходимо будет подстраиваться под его цветовую гамму, стилистику оформления освещения, и учитывать его отраженное освещение.

В противном случае, наша подсветка дома просто выбьется из архитектурного ансамбля, и будет выглядеть бельмом. Если же соседнее здание не имеет подсветки, то нам все равно следует учитывать его цветовое оформление, затеняющее воздействие — и, возможно, отражающее влияние.

Зависимость архитектурного освещения от зеленых насаждений

Наличие габаритных зеленых насаждений, несколько ограничивает нас в геометрии расположения светильников. А в некоторых случаях, для создания целостного ансамбля, требует и их светового оформления.

Наличие транспорта и пешеходных зон вблизи дома, накладывает на нас определенные обязательства. В частности, ослепляющего эффекта от нашего освещения не должно быть. И это касается не только подсветки фасада, но и любого другого декоративного освещения нашего ансамбля.

Выбор места преимущественного обзора здания

Очень важным аспектом является угол и зона обзора нашего здания. Для этого вычисляется линия наиболее вероятного угла зрения человека при осмотре данного здания. Ведь согласитесь, дом, который будут осматривать с расстояния в 100 – 300 метров, требует совершенного другого подхода, чем здание, на которое будут смотреть с расстояния в километр и более.

При этом, если у нашего здания есть участки фасада, не просматриваемые зрителем, то их можно и вовсе не освещать — либо снизить интенсивность их освещения. Между прочим, цена такой экономии для отдельных зданий, может быть весьма и весьма существенной.

Очень важным аспектом является материал и цвет отделки фасада здания. Различные материалы обладают неодинаковым коэффициентом отражения. Поэтому требуется соблюдать правильный угол падения света, что в свою очередь отражается на общей структуре светового оформления.

Нормы и правила архитектурного освещения зданий

Теперь, давайте рассмотрим каждый из этих аспектов более подробно, с указанием норм и правил, предъявляемых к каждому из них. Кроме того, изучим рекомендации, которые дают нормативные документы к различным объектам.

Классификация улиц и дорог

Прежде всего, рассмотрим вопрос: «Почему нормы архитектурного освещения так требовательно относятся к расположению здания?».

Допустим, есть два здания: одно из них располагается на центральной улице крупного города, второе — в загородном дачном поселке. Интенсивность освещения для этих зданий должна быть разная. Ведь в загородном населённом пункте, фоновая освещенность на порядок ниже.

Фоновая освещенность улиц городов

Исходя из этого, в СНиП 23-05-95 была разработана классификация улиц и площадей по фоновой освещенности. Данная классификация сведена в табл.37 нормативного документа.

Согласно нее, освещенность фасада дома в крупном городе должна быть 10 кд/м2. Освещение же фасада загородного дома может быть всего 4 кд/м2.

Если не придерживаться этих норм, здание в центре города будет слишком блеклым, а дом в загородном поселке, будет иметь слишком яркое освещение.

Еще один аспект, на который мы бы советовали обратить внимание — это окружающее пространство. Если рядом с нашим домом расположено здание со значительными площадями остекления, из которого струится освещение, то это следует учесть при расчетах.

В этом случае, независимо от категории улицы, яркость фона следует принимать более 5 кд/м2. Соответственно, средняя освещённость нашего фасада должна быть не меньше 10 кд/м2.

На фото таблица 37 СНиП 23-05-95

Обратите внимание! На освещение витрин магазинов не распространяются нормы по освещению фасадов. Для них действуют другие нормативы по максимальной освещенности, которые, кстати, тоже зависят от категории места расположения.

Так же мы рассматривали случай, когда наше здание затенено растительностью. Она значительно снижает яркость фона. Поэтому, независимо от расположения здания, нам в этом случае нужно будет достичь средней освещенности в 4 кд/м2.

Еще один вопрос, на котором следует заострить внимание — это точка обозрения здания. Согласно СНиП 23-05-95, если она расположена на расстоянии в 1км и более, то допускается увеличивать среднюю освещенность здания до необходимой величины.

Теперь, что касается угла падения света. Практически все поверхности зданий относятся к так называемым, диффузным поверхностям (с рассеянным отражением света). При угле падения света в 45о, они по-разному отражают свет — и это следует учитывать при проектировании.

Фасад при диффузном отражении света

Если у нас имеется гладкая поверхность фасада, покрытая полимерными красками, то мы имеем диффузное отражение света.

В этом случае, свет отражается равномерно во всех направлениях.

Мраморный фасад здания

Для гладких матовых поверхностей – таких, как шлифованный гранит, мрамор, травертин, неглазурованная плитка, гладкий бетон и тому подобное, отраженность будет направленно-рассеянной.

То есть, в данном случае большая часть отраженного света, будет распределяться по направлению зеркальной отраженности. Меньшая часть света, будет отражаться под другими углами.

Фасад с шероховатой поверхностью

Если имеется фасад с матовой офактуренной или шероховатой поверхностью, например: оштукатуренный полимерцементным составом с мелкозернистым наполнителем, то такая поверхность так же даёт направленно-рассеянное отражение света.

Только в этом случае, большая часть отраженного света направлена к источнику.

 

Фасад с шероховатой блестящей поверхностью

Если фасад имеет шероховато-блестящую поверхность, например: облицован тесанным гранитом, кварцевым песком или стеклом, то он дает направленно-рассеянное отражение.

Но в этом случае, инструкция говорит нам о том, что отражение будет распределяться примерно поровну между направлением к источнику света и его зеркальным отражением.

 

Фасад с гладкой блестящей поверхностью

Последним вариантом, является фасад с гладкой блестящей поверхностью.

Она может быть получена при использовании шлифованного мрамора, гранита или глазурованной облицовочной плитки.

В этом случае, отражение света будет смешанным со значительными бликами по направлению к зеркальной отлаженности.

Но это еще не все. Как известно, отраженность зависит еще и от цвета облицовки. Так, согласно таблице 38 СНиП 23-05-95, белый цвет дает коэффициент отражения равный 0,6. А черный цвет имеет коэффициент отражения менее 0,15.

Таблица 38 СНиП 23-05-95

Виды и секреты архитектурного освещения

Ну вот, мы и определились с основными нормами и аспектами фасадного освещения. Но это ни на йоту не приблизило нас к ответу на вопрос, как его правильно организовать. Поэтому давайте рассмотрим его основные виды, и раскроем небольшие секреты его монтажа.

Виды архитектурного освещения

Освещение архитектурное может быть нескольких видов: равномерное, комбинированное, контурное, внутреннее и декоративное.

Равномерное освещение фасада дома

Некоторые из этих видов, в различных источниках имеют различные названия, но это не меняет их сути:

  • Наиболее распространенным, является так называемое равномерное, или как его еще называют: заливное освещение. Оно предполагает равномерное освещение всего фасада дома по всему периметру. В некоторых случаях, применяется равномерное освещение части фасада дома.

Обратите внимание! Для данного типа освещения, существует норма по равномерности освещения. Так, перепад между средним уровнем и уровнем освещенности наиболее затененного участка, не должен превышать показатель 1/3.

Комбинированное освещение фасада

  • Комбинированным называется освещение, когда имеется равномерное освещение фасада, а отдельные элементы имеют более яркое освещение. В некоторых случаях, отдельные элементы наоборот затемняются.

Контурное освещение фасада

  • Контурным называется освещение, когда фасад дома имеет подсветку только по контуру. Иногда применяется частичное контурное освещение, когда подсвечивается контур только одного элемента дома. Обычно это контур крыши, но здесь возможны варианты. Кстати, контурное освещение иногда используют в комплексе с системой охранного освещения.

Визуальный рисунок на фасады за счет внутреннего освещения

  • Иногда применяется внутреннее освещение фасада. Казалось бы, это не совместимые понятия. Но за счет специально спроектированного включения внутреннего освещения, на фасаде дома можно создавать световые рисунки.

Внимание! При наличии определенных средств автоматизации управления внутренним освещением, можно добиваться изменения светового рисунка в течение определённого времени. Такое решение имеет смысл только для многоэтажных зданий с большим количеством световых проемов, и обычно используется только как временное решение.

Декоративное освещение фасада здания

  • Декоративным освещением фасада дома называется такой тип освещения, когда при помощи специальных наружных светильников или других световых устройств, на фасаде изображается определенный орнамент. Данный тип освещения достаточно сложно организовать своими руками, и для получения качественного результата требует специального оборудования. Поэтому в большинстве случаев так же является временным.

Секреты архитектурного освещения

А вот теперь пришло время поговорить о том, как правильно выполнять монтаж архитектурного освещения. Ведь дело это достаточно непростое, и требует знания многих нюансов, которые мы и попробуем раскрыть в нашей статье.

Прежде всего, давайте остановимся на местах расположения светильников. Это могут быть специальные ниши ниже уровня земли. В этом случае, следует побеспокоиться о качественном водоотведении, и соответствующем уровне влагозащищенности светильников.

Могут быть светильники, установленные на уровне земли. Обычно их монтируют на специальные бетонные или железные пьедесталы. Можно установить светильники непосредственно на самом здании. Для обеспечения требуемого угла падения света, при этом следует использовать специальные держатели.

Светильники для установки ниже уровня земли

В некоторых случаях, для освещения фасада дома используют светильники, установленные на крышах соседних зданий. Если такой возможности нет, то можно устанавливать светильники на специальных мачтах или столбах.

Выбор места установки светильников осуществляется, исходя из конструкции здания, его отделочных материалов и окружающего пространства.

Давайте рассмотрим некоторые варианты:

  • Когда здание имеет форму башни, то светильники следует располагать на уровне земли. Если это невозможно, то следует использовать два или три светильника, расположенные в диаметрально противоположных участках здания, и равноудаленные от ее основания.
  • Если у здания имеются вертикальные выступы. Это могут быть элементы конструкции, пилястры и другие подобные элементы. В этом случае, следует выбрать основное направление наблюдения, и разместить светильники справа и слева от мест наблюдения. Для освещения затененных участков, следует применить дополнительные светильники. Причем, их яркость может отличаться от яркости основного заливного освещения.

Варианты архитектурного освещения различных зданий

  • Если на нашем здании присутствуют небольшие горизонтальные выступающие поверхности – балки, пояса и тому подобное. Светильники следует располагать на уровне земли, но на некотором удалении от здания.

Обратите внимание! Если наше здание имеет ширину больше чем высоту, то имеет смысл применять светильники с высокими углами горизонтального рассеяния. Если же здание напротив, в высоту намного больше чем в ширину, то следует применять прожекторы с высокими углами вертикального рассеяния.

  • При наличии балконов, лоджий и других габаритных горизонтальных выступающих частей,  светильники следует располагать на земле, но на значительном удалении от здания. Размещать светильники выше уровня земли не рекомендуется из-за попадания света внутрь помещения.

Правильная установка светильников архитектурного освещения

Теперь давайте обсудим зависимость угла установки светильников от облицовки здания. Здесь то же есть определенные требования.

Если для отделки фасада применяется материал с диффузным отражением света, то угол падения света на фасад и взгляда наблюдателя, должен быть в пределах 30 – 45о. Для зданий, отделанных материалами с направленно-рассеянным отражением, светильники следует размещать так, чтобы угол между углом падения света и взглядом наблюдателя, был в пределах 45-60о.

Если же это материалы с шероховатой блестящей поверхностью, то светильники следует располагать таким образом, чтобы свет падал снизу-вверх. При этом угол падения света не должен быть больше чем 45о.

Это же правило касается и освещения зданий с отделкой из гладких блестящих материалов. Только в этом случае, угол падения не нормируется. При этом следует полностью исключить попадание бликов в поле зрения человека, как на видео.

Давайте остановимся и на требованиях установки, предъявляемых к светильникам исходя из окружающей обстановки. В первую очередь, это касается зеленых насаждений.

Если таковые есть перед зданием, то светильники следует располагать между деревьями и зданием. В некоторых случаях допускается их скрывать в зеленых насаждениях, но при этом следует исключить попадание в луч света отдельных веток.

Освещение здания около водоема

Если здание расположено на берегу водоема или бассейна, то светильники для подсветки следует расположить на уровне или ниже уровня земли. Это необходимо для отсутствия бликов на воде, и красивого отражения силуэта здания в водоеме.

Обратите внимание! В этом случае не допускается установка светильников с направлением света вниз. А при установке светильников для подсветки отдельных элементов, их следует делать максимально направленными.

Последним важным аспектом, является цветовая гамма архитектурного освещения. Если вы хотите обеспечить качественную цветопередачу, то не стоит пользоваться лампами накаливания и лампами НЛВД.

Ими можно освещать только серо-бежевые и темно-зеленые поверхности. Для остальных поверхностей лучше использовать лампы ДРЛ, ДРИ, диодные. Но тут, тоже не без оговорок, касающихся цветопередачи отдельных диодных ламп.

Вывод

Освещение архитектурно художественное — это целый раздел в осветительных системах. Здесь следует правильно выбрать не только технические параметры, системы управления, выполнить монтаж, но и обладать определенным талантом. Поэтому для создания действительно качественного фасадного освещения, советуем не заниматься самодеятельностью, а обратиться к профессионалам.

elektrik-a.su

Архитектурное освещение при установке LED светильников ?

Сегодня освещение фасадов зданий с помощью современных технологий позволяют дизайнерам воплощать самые смелые художественные замыслы. Разнообразные осветительные эффекты не только подчеркивают архитектурную особенность здания, но и скрывают имеющиеся мелкие строительные огрехи.

Общие задачи фасадного освещения

Фасадное освещение – основной инструмент для создания городского образа и привлечения внимания клиентов к банкам, торгово-развлекательным комплексам, ресторанам и другим общественно значимым зданиям. Цветосветовой облик подчеркивает статус и представительность любой компании.

Специалисты по недвижимости считают, что фасадное освещение придает объекту дополнительные маркетинговые плюсы, повышая его стоимость, поскольку привлекает внимание как к зданию, так и к офисам, в нем расположенным.

Архитектурная подсветка и освещение фасада дома обеспечивают декоративность сооружения и возможность безопасного передвижения по территории в ночное время. Правильным обыгрыванием светом дизайнеры способны самый обычный экстерьер сделать привлекательным, выделяя архитектурные формы, колонны и ниши.

Наружное освещение дома заметно повышает безопасность парковок, входов в здание.

Как правило, объекты в больших городах имеют разные ранги: городской, районный, местный. В зависимости от ранга здания определяется степень его освещенности. Фасады зданий городского уровня, особенно находящиеся в центре, разнообразны по цветовому освещению, поэтому для них достаточно белого цвета. Привлекательность зданий на периферии усилится за счет цветового решения.

Архитектурные дизайнеры применяют несколько видов освещения: заливающее, фасадное, фоновое и контурное, led освещение, световую графику.

Заливающее – равномерно подсвечивает ярким светом определенную площадь. Осветительное устройство, оснащенное фотоэлементами, монтируют на самой высокой точке здания. Они включают свет только при движении около строения.

Принцип фонового освещения – создание гармонии между областями света и тени от светильников, устанавливаемых на земле, на небольшой высоте.

При контурном освещении светильники должны обозначить только очертание объекта. Подобный прием популярен в небольших населенных пунктах.

Для создания более сильного эффекта от архитектурного освещения несколько принципов объединяют в единое целое.

Для получения желаемого результата световое оформление фасадов зданий возможно двумя вариантами:

  • размещением на территории строения разных прожекторов, способных залить светом всю постройку или конусным лучом отдельные элементы здания;
  • точечным освещением отдельных архитектурных деталей.

При архитектурном освещении ставится задача выполнить его экономным, соблюдая нормы энергопотребителя, и удобным. С этой целью для освещения выделяют зоны: главный вход, боковой и второстепенные участки, для которых устанавливают отдельные осветительные приборы.

Для реализации общих задач светового оформления зданий подбирают оборудование, обращая внимание на технические параметры, с учетом масштаба территории и особенностей объекта. Сегодня востребовано архитектурное освещение зданий, поддерживающее энергосберегающую технологию – применение светодиодных светильников.

О выборе светильников

Прежде чем приступить к выбору фасадных светильников рекомендуется определить тип освещения, назначение и место установки осветительных устройств. При этом важен объект: частное или общественное городское здание, загородный коттедж.

Наиболее часто для архитектурного освещения пользуются:

  • фонарями;
  • прожекторами;
  • лампами накаливания.

Фонари используют для получения рассеянного света, укрепляя на опорах или стенах здания.

Для фасадного освещения применяют прожектора с рефлекторными отражателями мощностью не более 2 тыс. Вт. Конструкцией прибора предусматривается защита от влаги и ветра, могут эксплуатироваться при любых погодных условиях.

При выборе светильников необходимо определить, к какой группе их отнести: функциональной или архитектурной. Первая группа приборов (разные фонари) используется для удобства людей, посещающих или проживающих в здании. Задача светильников второй группы подчеркнуть архитектурную привлекательность определенного дома с необходимой яркостью.

Разнообразие форм светильников, предлагаемых производителями, позволяют архитектурным дизайнерам сохранить целостность общего стиля строения. Так, осветить отмосток дома или крыльцо лучше осветительным прибором со специальным отражателем. Такой прибор способен равномерно распределить свет на выбранную площадь.

Светотехническое устройство должно быть электробезопасным, влаго- и пыленепроницаемым, защищенным от механических ударов и выдерживать определенные климатические условия.

Как правило, выбор приходится на приборы с галогеновыми и металло- галогеновые лампы, срок эксплуатации которых дольше люминесцентных. Однако большим спросом пользуются светильники светодиодные в алюминиевых корпусах.

Используя диодное освещение дома, пользователь получает экономные фасадные светильники.

О декоративном освещении зданий

Освещение давно перестало использоваться только функционально. Оно приобрело декоративное направление, стало эстетичным и привлекательным. Декоративное освещение зданий – прием для создания необыкновенной атмосферы в ночное время суток.

При выполнении современного художественного освещения фасадов зданий используют светодиодные устройства, способные придать ему изысканность и неповторимость.

Даже при использовании самых совершенных осветительных приборов, необходимо их применять в соответствии с техническими условиями на продукцию и требованиями производителя. Только грамотный расчет светодиодного освещения и правильное расположение светильников обеспечат здоровое зрительное восприятие света и комфортные условия проживания человека. Для получения расчетных данных проектировщики пользуют российскими санитарными правилами (СНиП) и техническим паспортом определенного led устройства.

Расчет необходим для организации эффективной осветительной системы, для равномерного распределения светового потока. Следует принять во внимание, чем ярче источники излучают свет, тем дальше их располагают друг от друга.

Востребованность архитектурного освещения не исключает внимания к требованиям по электробезопасности и защищенности светотехнического оборудования и качеству светильников.

Дизайнеры архитектурного освещения, специалисты установщики светового оборудования, используя современную культуру и новые технические ресурсы, делают свет инструментом искусства.

Подробнее о светодиодном освещении

Оригинальное дизайнерское решение реализуется с помощью светодиодов. Декоративное светодиодное освещение сегодня наиболее популярно и вытесняет другие источники по многим причинам:

  • светодиоды имеют компактные размеры;
  • бесперебойно работают в температурном диапазоне -60 °C до +70 °C;
  • при одинаковой мощности с другими источниками света (лампа накаливания) на порядок меньше потребляет электроэнергию;
  • устойчивы к вибрации и механическому воздействию, влажности;
  • срок эксплуатации – 100 000 часов при напряжении питания 12 Вт;
  • экологически безопасны;
  • имеют хороший показатель цветопередачи.

При установке на объектах светодиодного декоративного освещения дизайнеры используют разные по виду источники: гирлянды, сетки, световой занавес.

Гирлянды – диоды, расположенные на шнуре, на определенном расстоянии друг от друга. Они имеют контроллер, позволяющий регулировать свечение.

Световые сетки – узловые соединения светодиодов, ими украшают фасад, оконные проемы, витрины, оснащены контроллером.

Световой занавес – вертикальные светодиодные нити, снабженные контроллером, применяется для декорирования фасадов строений, колонн, арок.
Светодиодное освещение стоит дорого, но его преимущества перед остальными источниками неоспоримо и позволяет быстро окупить затраты.

Об установке приборов наружного освещения

Монтаж наружного освещения – заключительный этап в световом оформлении зданий. Профессиональная установка осветительных систем отвечает не только эстетическим свойствам, но и значительно снижает риски от краж и взломов.

Архитектурное освещение фасадов предусматривает монтаж светотехники без нарушения эстетической стороны дела. Выполненная работа должна гармонично вписаться в фасад здания и не испортить окружающую среду.

Муниципальные власти используют фасадное освещение зданий для повышения престижа города, улучшения жизненного уровня горожан. При этом, с учетом больших расходов, освещение фасада дома монтируют в несколько этапов, в которые входит:

  • светотехнические расчеты;
  • эскизы с обозначением мест расположения приборов;
  • подбор элементов крепления и светильников;
  • визуализация системы освещения в дневное время и с наступлением темноты.

Монтажные работы не обходятся без укладки наземного и подземного кабеля, на что требуется соответствующее разрешение. Важный момент при монтаже кабеля и осветительных приборов – установка защитного заземления опор, предотвращающего распространение электрического тока по земле в случае повреждения изоляции. Как вариант используют воздушный кабель, протянутый между зданиями.

Установку освещения на высотных зданиях и труднодоступных фасадах выполняют промышленные альпинисты с соблюдением санитарных и строительных норм.

Насколько опасно архитектурное освещение

В последние годы астрономы выражают обеспокоенность масштабами архитектурного освещения фасадов зданий. Они говорят о световом загрязнении, которое мешает наслаждаться видом звездного неба и даже влияет на здоровье людей.

Специалисты видят решение проблемы в применении прибором на основе новейшей технологии full cutoff, за которой будущее: сокращает световое загрязнение и уменьшает расход на электропотребление.

Похожие статьи

bazafasada.ru

разновидности, требования монтажа и важные аспекты установки освещения

Сегодня применение светового дизайна перестало ограничиваться лишь крупными городскими объектами. Многие владельцы офисных зданий, частных домов и торговых центров делают акцент на внедрении технологий наружной подсветки. Необходимость подобного решения продиктована безопасностью и наличием дополнительного источника света в темное время суток.

Так, для обеспечения удобного передвижения людей по территориям, прилегающим к объектам, применяется архитектурная подсветка зданий, отличающаяся высокой функциональностью.

Разновидности освещения фасадов

В основном подсветка выполняет функцию декора и лишь в некоторых случаях может выступить, как функциональный элемент. Для понимания вариантов фасадного освещения, требуется ознакомиться с их разновидностями и отличиями.

В зависимости от поставленных задач можно выбрать такие типы архитектурной подсветки:

  1. Заливающая.
  2. Локальная.
  3. Контурная.
  4. Динамическая.
  5. Фоновая.

Используя заливающую технологию, можно выделить строение из общей массы. В этом случае на передний план здания устанавливается один или несколько прожекторов. Такое архитектурное освещение фасадов зданий подойдет для сооружений из бетона, представляющих ценность.

Выделение интересного акцента возможно при обустройстве локальной подсветки. Ее применение целесообразно, если на фасаде присутствует много повторяющихся элементов, например, декоративной лепнины.

Контурное освещение будет гармоничным при обозначении границ строения или креативных дверных и оконных проемов. Способ считается универсальным для любых объектов и должен включать неоновые ленты или светодиодные лампы (удачно впишутся световые приборы с возможностью программирования, например, переменой цвета в определенное время).

Для праздничного оформления объектов подойдет динамическое освещение, состоящее из нескольких цветов и различного оборудования (доверять монтаж технологии следует профессионалам).

Фоновый вариант подсветки может обеспечить зданию некоторую невесомость. Монтаж прожекторов приходится на тыловую часть строений, а при качественном луче света могут подчеркиваться их геометрические линии.

Требования к проведению подсветки

Чтобы создать гармоничный и правильный по технологии архитектурный свет, необходимо руководствоваться некоторыми важными факторами. От выполнения требований зависит долговечность осветительной техники и ее эстетика.

Исходя из этого, при оформлении фасадного освещения требуется учитывать:

  • Все архитектурные аспекты здания (например, геометрию элементов конструкции или особенности экстерьера).
  • Место, где расположен объект.
  • Верный подбор осветительной техники (сюда относится тип светильников и расчет их количества). При выборе оборудования следует делать акцент на уровне светоотдачи, мощности, цветовой температуре и психологическом влиянии конкретных оттенков.
  • Материалы, примененные при отделке фасада и прочих конструкций здания.
  • Доступность размещения осветительных элементов с целью проведения оперативного ремонта.
  • Нормы безопасности в процессе составления проекта.
  • Сохранность оборудования предпочтительно выбирать светотехнику с защитой от вандализма.
  • Отсутствие слепящего света важно для водителей, проезжающих мимо объекта.

Нюансы монтажа осветительной техники

Установка элементов освещения зданий является весьма сложной задачей, требующей опыта и знаний. Именно поэтому прежде чем приступить к ней, необходимо составить точный план размещения светотехники.

При монтаже архитектурной подсветки очень важно позаботиться о точках расположения светильников, которые выбираются в зависимости от конструкции строений, отделочных материалов и особенностей прилегающей территории.

Существуют такие варианты размещения:

  1. На уровне земли, когда объект имеет форму башни (при отсутствии такой возможности, приборы монтируются в противоположных участках здания).
  2. По основному направлению наблюдения, когда строение обладает вертикальными выступами, например, пилястрами (техника располагается по сторонам от точек наблюдения и дополняется светильниками меньшей мощности для освещения затененных участков).
  3. Размещение на земле с некоторым удалением (проводится, когда здание оснащено горизонтальными выступающими элементами, например, балками или поясами).
  4. Наземный монтаж со значительным отступом от объекта (такой способ установки применим, если строение оснащено балконами, лоджиями и прочими крупными элементами).

Когда вокруг здания присутствуют деревья, установка световых приборов должна проводиться между ними. Бывает, что свет можно скрыть в зелени, исключая попадание веток на активный луч.

Если объект расположен на берегу реки, светотехнику стоит располагать на земле или ниже ее уровня, чтобы на воду не падали блики (при этом силуэт строения будет красиво отражаться на водной поверхности).

Чтобы сделать архитектурную подсветку здания более функциональной, следует подобрать приборы со встроенными датчиками движения или темноты. Наличие этих приспособлений обусловит экономию электричества посредством их активации в конкретные промежутки времени или по желанию владельцев.

При верном планировании и размещении светотехники, можно получить красивое оформление здания и выделить его на фоне других строений.

sotka.guru

Архитектурное освещение — MSF Studio-

Ночной город с архитектурным освещением зданий выглядит иначе: уличный свет раскрывает особенности стиля, узоров, красоту форм с новой, неожиданной стороны. Таинственные готические фигуры, античные узоры неоклассицизма или острые формы в стиле хай-тек становятся загадочными, архитектурное освещение влияет на эмоции зрителя. Атмосферу архитектурно-художественного освещения памятников, фасадов зданий невозможно передать в светлое время суток.

«Мастерская Световых Форм» разрабатывает проекты наружного архитектурного освещения зданий и малых архитектурных форм, применяя комбинированные стили подсветки, что дает именно тот результат, которого хочет добиться заказчик. Чтобы отразить идею уличной подсветки, компания учитывает исторический опыт. Ведь искусственный свет появился около ста лет назад, тогда как архитектура имеет тысячелетнюю историю.

ВАРИАНТЫ АРХИТЕКТУРНОЙ ПОДСВЕТКИ:

При классическом, так называемом заливающим освещении фасадов прожекторы архитектурного освещения устанавливают вдали от здания. Для специалиста главное — ориентироваться в широком сегменте устройств архитектурного освещения, правильно рассчитать все показатели при проектировании архитектурного освещения. В свете прожекторов, фасадных или грунтовых светильников получается креативная подсветка зданий, архитектурных объектов, памятников за счет равномерного освещения или плавной смены интенсивности света, настройки оттенков света и цветового баланса.  

Невозможность монтажа классического архитектурного освещения на приемлемом расстоянии, например, от жилого дома является препятствием для применения заливающей архитектурной подсветки. Еще одна проблема — свет может попросту слепить прохожих. Здесь можно частично снизить прямую слепимость от архитектурного освещения: надеть на уличные светильники специальные шторки, установить фильтр для прожекторов, поставить антибликовые решетки. Высший пилотаж для дизайнера по свету, если зритель смотрит на освещенный загородный дом, но не замечает источник архитектурного освещения, потому что осветительные приборы спрятаны от наблюдателя.

Другой тип архитектурного освещения зданий: локальная подсветка. Внешняя часть зданий при локальной архитектурной подсветке освещена с плоскости фасада. По сравнению с заливающей архитектурной подсветкой, локальная вырисовывает контуры здания, акцентирует внимание на архитектурных особенностях, создает световой ритм и выделяет на общем фоне окна или арочные навесы, карнизы и простенки. Зачастую строители, монтируя локальную подсветку, перенасыщают внешний облик здания — днем на фасаде видны кронштейны, которые удерживают осветительную систему архитектурного освещения.   

Все большую популярность приобретают светодиодные осветительные приборы LED — они служат дольше и расходуют меньше энергии. Трудно применить что-то другое вместо очень небольшого по размерам светодиодного модуля — он дает достаточно света, его не будет видно на фасадном карнизе здания или фронтоне. Удобство осветительных систем с LED-эффектом обосновано на сложных, труднодоступных объектах, их удобнее применять для вырисовывания акцентов карнизной подсветки. 

И все же в «Мастерской Световых Форм» на массовое внедрение новых LED-технологий смотрят скептически. Лампы LED стоят дороже, они не настолько многопрофильные, как думают многие. Да, осветительные приборы с LED-эффектом мощнее обычных светильников, но непропорционально больше, имеют оптику узкого профиля, а их спектральное излучение одного и того же света не стабильно. На практике поток света LED-светильников со временем значительно снижается, чаще ломаются блоки питания и драйверы устройства, чем матрицы LED — за счет этого чаще появляется необходимость в их эксплуатации, а это дополнительные траты. LED-светильники постоянно эволюционируют, производители регулярно выпускают новые светодиоды, и те, что установлены сегодня, могут снять с производства завтра.

Специалисты «Мастерской Световых Форм» внимательно относятся к конструктивным особенностям и внешнему виду осветительных решений — чтобы убрать чересчур яркие пятна от источника света и равномерно распределить поток света, нужно установить подсветку на достаточном расстоянии от здания; наши инженеры детально прорабатывают возможности использования для архитектурной подсветки зданий незаметных (миниатюрных) осветительных систем; отдельно разрабатывают авторские узлы для крепления прожекторов, светильников, профильных систем на передней стороне здания. 

Показатель профессиональной работы — умение высчитать оптимальную яркость света, который падает на внешние стены здания в зависимости от назначения самого объекта. От этих настроек зависит, зритель будет воспринимать одинаковое световое решение. Поэтому самое главное для работников «МСФ Студии» — достичь баланса архитектурной подсветки, когда осветительные приборы не выделяются на фоне здания, и не создают дисгармонию, не нарушают стилистику архитектуры фасада и соседних сооружений.

Разрабатывая проекты, сотрудники «Мастерской Световых Форм» стараются внедрять проверенные методы при подборке прожекторов и светильников для архитектурного освещения, малых световых форм, источников линейного освещения и выборе объектов для их монтажа. Взвесив все нюансы при разработке проекта, можно снизить и цену архитектурного освещения, исключив неоправданные денежные траты на установку системы освещения и дальнейший уход за ней.  

Наши проектировщики стараются внедрять новые технологии, связанные с разработкой светотехники и светодиодного LED-освещения. Дизайнеры по свету и другие специалисты обладают не только обширными знаниями теории светотехники, но и много лет применяют их на практике. Богатый опыт позволяет им реализовывать креативные и, самое главное, качественные идеи. Ведь профессиональная установка архитектурного освещения дает годы работы светильников и ламп без перебоев: неважно, снег на улице, дождь, или светит солнце. Инженеры «МСФ Студии» возьмут все на себя: придумают концепцию архитектурного освещения, рассмотрят с вами типы осветительных приборов и источников света, опираясь на стиль здания, особенности строения и архитектуры, соседних зданий и ландшафта.

Мы используем только высококачественные осветительные приборы и оборудование, что гарантирует долговечность и качество службы, сокращает траты на последующее содержание — зачастую эксплуатация оказывается намного дороже самой системы архитектурной подсветки. 

СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

Модель архитектурного освещения создают через современный светотехнический расчет в специальной программе. Осветительные приборы для будущей архитектурной подсветки расставляют по заданной схеме в уменьшенной копии здания, даже если шаблон нарисован в программе Photoshop. Опираясь на модель, проще соблюсти заданные нормы освещения, его тип, мощность, а также проверить расположение каждого источника света. Программа покажет на мониторе лэптопа непредвиденные ошибки расположения подсветки, паразитную засветку, неучтенные затенения, сама просчитает угол рассеивания света, учитывая оптические параметры светильников, отражающие свойства стен, архитектуру дома. Искусственный интеллект программы сжимает сроки выполнения проекта и минимизирует любые ошибки. 

На выходе программа светотехнического расчета выдаст все показатели архитектурной подсветки и наиболее четко прорисует схему расстановки прожекторов и светильников для внешнего освещения. Инженер получит и правильные размеры расходных элементов и комплектующих для установки архитектурного освещения. Заказчику компания «МСФ Студия» предоставит все необходимые документы, включающие «Рабочий светотехнический проект» и «Рабочий электротехнический проект», а также смету на архитектурное освещение зданий или промышленных объектов. 

РАБОЧИЙ СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Ваш рабочий светотехнический проект будет включать описание проекта архитектурной подсветки с выходными данными, сопроводительной запиской, перечнем чертежей рабочего комплекта. Помимо этого, на руки вы получите ведомость документов со ссылками, полный список данных обследования помещения или здания, а также генеральный план, схему фасадов здания и фотоиллюстрацию реального положения здания или памятника архитектуры. ;

В светотехническом проекте будет задание на разработку узлов крепления светильников, а также визуализация освещения и возможные решения для подсветки дома ночью: экономный, праздничный или повседневный режимы архитектурного освещения согласно техзаданию. Проработанная схема расположения источников света на внешних стенах здания будет предоставлена в двух видах: в виде плана и на разрезах объекта. Она включает светотехнические расчеты фасадов здания, особенности осветительного оборудования, привязку прожекторов и светильников, аннотацию к оборудованию, схему нацеливания (если нужно).

Наполнение «Рабочего электрического проекта» выполнено по такому же принципу. Он содержит описание проекта с общими данными, пояснительной запиской. Если понадобится, в рабочий электрический проект архитектурной подсветки можно включить геоподоснову. 

В этом же проекте: план размещения осветительных элементов на торцах дома и его планах, принципиальные схемы электросети наружного энергоснабжения, схемы питающей сети, чертежи управления осветительными установками. Отдельно проектировщик предоставит план расстановки электрооборудования и прокладки электрических кабелей для каждого этажа. Он будет включать схему электротрасс, условные обозначения, кабельный журнал и перечень спецификации изделий, комплектующих материалов и используемого оборудования.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

После того, как станет известна вся классификация осветительных приборов, их расположение и режим работы, наши инженеры разработают схемы электроустановок архитектурной подсветки, в состав которых входит вся осветительная аппаратура, сеть их питания и контроля (включая щиты управления). В зависимости от размещения, режима и потребления вся система разделяется на определённые группы, для каждой из которых подбирается питающая сеть, путь прокладки кабеля и возможности автоматического или ручного управления.

Таймер и датчик освещённости — основные компоненты простейшей системы автоматического управления архитектурной подсветкой. Как таймер задаёт датчику освещать пространство во второй половине дня, так датчик света отвечает за освещение в темное время суток.

Как только проект архитектурного освещения будет завершён, заказчик тут же получает весь пакет документов, спецификацию осветительной аппаратуры, источников света, проводов и кабелей, шкафов управления, вспомогательных конструктивных частей (кронштейнов, держателей).

Еще из раздела «Освещение»:

msf-studio.ru

Архитектурное освещение, архитектурное освещение фасадов

В проектах, где требуется диммирование светильников, запуск динамических сцен и/или смена цветов, требуется использовать управляющие контроллеры. Для подсчета управляемых световых точек (light points) и подбора нужного контроллера, необходимо определиться с протоколом управления. Это (Ethernet/DMX) или DALI. После этого, исходя рассчитанного общего количества световых точек под управлением и протокола подбирается подходящий контроллер.

Для управления архитектурным освещением лучше всего подойдет протокол DMX 512.

Стандарт DMX512 позволяет управлять по одной линии связи одновременно 512 каналами (один прибор может использовать иногда несколько десятков каналов). Одновременное использование нескольких поддерживающих DMX512 устройств позволяет создавать световые картины и элементы оформления различной степени сложности, как внутри, так и снаружи помещений. По одному каналу передаётся только один параметр прибора, например цвет свечения светодиодного RGB-прожектора. Каждое устройство имеет определённое количество управляемых дистанционно параметров и занимает соответствующее количество каналов в пространстве DMX512.

Протокол DMX512 получил широкое распространение и является одним из основных стандартов для большинства светотехнических систем. Он отличается простотой, привлекательной для производителей устройств, и универсальностью при его применении. Безусловно, у протокола DMX512 есть и определенные недостатки. 

Соблюдение простых правил позволит избежать распространенных ошибок.

Некорректная установка терминаторов или их отсутствие является, пожалуй, наиболее часто встречающейся ошибкой в ненадежно работающих системах DMX512. Терминатором называется нагрузочный резистор, который располагается между двумя проводами с данными (штырьки 2 и 3 разъема типа XLR) на конце кабеля максимально удаленного от передающего устройства.
В том случае, когда терминатор не установлен, сигнал, приходя к самому дальнему концу линии, «отражается» обратно по направлению к передающему устройству. При определенной длине линии и определенном стечении обстоятельств этот отраженный сигнал может внести серьезные помехи в настоящий сигнал DMX, что приведет к возникновению ошибок и сбоев. Резистор-терминатор «впитывает» сигнал на дальнем конце кабеля и не позволяет ему отражаться. В качестве терминатора обычно используется резистор с характеристиками 90-120 Ом мощностью 1/4 Ватта.
Если строго придерживаться стандарта EIA485, то следует монтировать резисторы-терминаторы с параметром 120 Ом на обоих концах линии.
Однако в линиях DMX512 на одном из концов кабеля всегда установлено только передающее устройство, (т.е. пульт управления), а на другом конце линии всегда находятся приборы, которые только принимают сигнал (без передачи).

Кабели, используемые для передачи сигнала DMX512, обычно имеют волновое сопротивление в диапазоне от 85 до 120 Ом. Стандарт RS422 (предшественник стандарта EIA485) был оптимизирован для линий с волновым сопротивлением 100 Ом. Стандарт EIA485 оптимизирован для линий с волновым сопротивлением 120 ОмТак как в настоящее время встречаются передающие устройства выполненные как в соответствии со стандартом RS422, так и в соответствии с EIA485, то идеальным кабелем является кабель типа Proplex PC22xx/x, имеющий волновое сопротивление 110 Ом. Этот кабель будет лучшим решением в том случае, если на нем установить терминатор номиналом 110 Ом. Следует отметить, что номиналы в диапазоне от 90 до 120 Ом также дадут хороший результат.
Системы DMX512 могут нормально работать без терминаторов довольно продолжительное время (в случае если их забыли установить или не установили вовсе).

Как правильно организовать управление архитектурным освещением подробно изложено на схеме.

lightru.pro

Монтаж архитектурного освещения, установки осветительного оборудования, цены и стоимость

Современное уличное освещение впечатляет и приковывает взгляд. Сегодня осветительное оборудование устанавливается не только на памятки культуры и знаменательные объекты города. Конструкции со светодиодными и галогеновыми лампами встречаются повсеместно в магазинах и торговых центрах. Такие технологии стали неотъемлемой частью наружной рекламы. Такие инструменты отличаются эффективностью и экономичностью использования. С их помощью предприятия привлекают внимание потенциальных клиентов, выгодно демонстрируют коммерческое предложение и улучшают свой имидж.

Но хорошей идеи и качественного проектирования архитектурного освещения недостаточно. Для успешного введения в эксплуатацию требуется правильно провести монтаж оборудования и вспомогательных элементов. От качества выполнения этой работы зависит безопасность и долговечность использования системы освещения.

Особенности монтажных работ

Для начала требуется определиться с местами для установки осветительного оборудования. Часто для этого используются специальные ниши, расположенные ниже уровня земли. При выборе такого варианта дополнительно потребуется продумать систему защиты от влаги и отведения воды.

При установке техники на уровне земли используются бетонные или железные пьедесталы. Иногда светильники и прожекторы монтируются на здании. Нередко для этого приходится задействовать альпинистов. Для обеспечения необходимого угла падения света применяются специальные держатели.

В некоторых случаях светильники устанавливаются на соседних зданиях. В такой ситуации требуется изучить требования к архитектурным объектам и изучить особенности строения. При отсутствии возможности монтажа на соседнем доме на помощь приходят столбики или мачты. Они отлично справляются со своей задачей, упрощая решение организационных вопросов.

Для определения точного места для оборудования светильников учитываются конструктивные особенности здания. Также во внимание принимается окружающее пространство и отделочные материалы сооружения.

Монтаж архитектурного освещения – это ответственная и иногда опасная работа, которую лучше доверять только профессионалам. Рекламно-производственная компания МРРК предоставляет комплексные услуги по разработке, созданию и монтажу архитектурного освещения.

Доверьтесь специалистам и получите лучший результат работы.

Звоните нам

если вы просматриваете сайт с мобильного, просто нажмите на номер телефона

mrrk.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о