Ремонт магнитопровода – Ремонт магнитопровода

Ремонт магнитопроводов

Подробности
Категория: Практика

Магнитной системой или магнитопроводом трансформатора называют комплект пластин электротехнической стали, собранных по определенной геометрической форме, предназначенной для локализации в магнитопроводе основного магнитного поля трансформатора. Магнитная система, собранная с ярмовыми балками и другими крепежными и конструкционными деталями, называется остовом трансформатора. Поскольку ремонту подвергают магнитную систему, эти термины обычно объединяют общим названием магнитопровод.
Для крупных трансформаторов отечественного производства изготовляют шихтованные магнитопроводы стержневой и бронестержневой конструкции. В стержневых магнитопроводах концы всех стержней соединяются верхним и нижним торцовыми ярмами. В бронестержневых магнитопроводах кроме торцовых имеются дополнительные боковые ярма, расположенные параллельно стержням, которые также соединяются между собой торцовыми ярмами.
Как стержневые, так и бронестержневые магнитопроводы могут быть одно- и многорамными. Однорамные магнитопроводы набираются из пакетов пластин в виде одной рамы, состоящей из стержней и ярм. Это наиболее простая и распространенная конструкция, применяемая для всех трансформаторов малой и средней мощности, но нередко однорамные магнитопроводы используют и в мощных трансформаторах.

В отличие от однорамных, двух- и трехрамные магнитопроводы собирают в виде двух рам, расположенных рама в раме. Например, если магнитопровод однофазного трансформатора имеет два стержня и два торцовых ярма и состоит из внутренней и наружной рам, его называют двухрамным. Трехфазные трехстержневые магнитопроводы, собранные рама в раме, называют трехрамными. Часто для мощных трансформаторов 220—500  кВ магнитную систему собирают из нескольких двухрамных однофазных магнитопроводов, соединенных в цепочку и скрепленных общими ярмовыми балками. В таких магнитопроводах при необходимости ремонта одной из рам ее отделяют от других.
Если магнитопровод собран из пластин прямоугольной формы, его называют магнитопроводом с прямыми стыками; если пластины в месте сочленения стержней и ярм имеют срез под острым углом — магнитопроводом с косыми стыками. Подавляющее большинство магнитопроводов отечественного производства имеют прямые стыки. Иностранные фирмы изготовляют магнитопроводы как с прямыми, так и с косыми стыками.
Ремонт магнитопровода может быть частичный, если имеются небольшие дефекты, которые можно устранить без его полной-разборки, и капитальный, требующий полной разборки и переизолировки пластин трансформаторной стали.
При частичном ремонте, если обнаружены загнутые кромки пластин активной стали в стержнях, их выпрямляют плоскогубцами. Для удобства работы стержень, в котором обнаружен дефект, частично распрессовывают и между пластинами вбивают несколько текстолитовых клиньев. После выпрямления загнутых кромок прокладывают на этом участке между пластинами полоски телефонной или кабельной бумаги и стержень вновь опрессовывают.
Замыкания пластин при небольших местных прогарах и оплавлениях удаляют таким же способом. Если пластины сплавились, то раковину от прогара обрабатывают карборундовым камнем с помощью пневматической или электрической дрели, а затем разъединяют пластины специально подготовленным ножом или тонким зубилом.
После частичного ремонта обязательно измеряют сопротивление изоляции  пластин каждого пакета (ступени) и испытывают магнитопровод на нагрев активной стали.
Величины сопротивлений изоляции симметричных пакетов должны быть приблизительно одинаковы. Нормы на предельно допустимые значения сопротивлений изоляции пластин отсутствуют, поэтому обычно измеренные значения сравнивают с данными завода. У трансформаторов, находящихся в эксплуатации, сопротивления могут быть ниже, чем у новых, особенно если трансформатор уже ремонтировался, а каждая расшихтовка и зашихтовка верхнего ярма, как правило» снижает величину сопротивления изоляции До 30%.
Для испытания магнитопровода, на нагрев активной стали на стержни наматывают временные витки, оставляя отремонтированные участки открытыми. Количество витков и напряжение выбирают такими, чтобы в стали создалась номинальная или несколько повышенная индукция. Места перегревов определяют с помощью термометров или термопар, которые размещают в различных точках магнитопровода.
Бели обнаруживают значительные неисправности, производят капитальный ремонт с перешихтовкой и переизолировкой пластин активной стали магнитопровода. В разделе рассматривается технология капитального ремонта. При капитальном ремонте стержневых магнитопроводов их разборку и сборку производят только в горизонтальном положении и на одних и тех же приспособлениях.

leg.co.ua

Ремонт обмоток и магнитопровода (последовательность разборки) — Ремонт силовых трансформаторов

5 апреля 2011

Разборку магнитопровода и демонтаж обмоток ведут в такой последовательности. Отвертывают верхние гайки вертикальных шпилек и гайки горизонтальных прессующих шпилек и извлекают последние из отверстий в ярме. Затем снимают ярмовые балки, предварительно замаркировав одну из балок надписью «сторона ВН» или «сторона НН».

Расшихтовывают одновременно со сторон ВН и НИ верхнее ярмо магнитопровода, начиная с крайних пакетов и вынимая по 2 — 3 пластины. Пластины укладывают в той же последовательности, в какой они извлекались из ярма при его расшихтовке, и связывают в один или несколько пакетов.

При полной разборке магнитопровода после расшихтовки эскизируют взаимное расположение пластин двух последних слоев активной стали магнитопровода, чтобы укладка пластин после ремонта соответствовала заводскому исполнению.

Эскизировать взаимное расположение большего количества слоев нецелесообразно, так как в следующих слоях расположение пластин повторяется, т. е. третий слой укладывают так же, как первый, четвертый слой — так же, как второй, и т. д.

Разобрав верхнее ярмо, продевают кусок проволоки в отверстие для стержня и связывают пластины, чтобы предохранить их от рассыпания, загрязнения и повреждения, а затем переходят к демонтажу обмоток.

Обмотки трансформаторов мощностью 750 ква и выше демонтируют при помощи съемного приспособления. Захваты приспособления осторожно заводят под обмотку. Чтобы не повредить обмотку при подъеме, ее прочно обвязывают пеньковой веревкой по всей длине вместе с подвесками.

При ремонте обмоток чаще всего используют медный провод поврежденной катушки.

Для этого катушку обжигают в печи при 450 — 500 °С и промывают горячий провод в воде, полностью очищая от истлевшей в печи изоляции.

Далее провод рихтуют, протягивая между двумя сжатыми деревянными плашками, и изолируют на изолировочном станке или в приспособлении, пристроенном к токарному станку. Это приспособление изготовлено по предложению И. К. Массальского и применено на Каунасском электроремонтном заводе. Оно не сложно по конструкции, обслуживается одним рабочим и обеспечивает изоляцию до 1500 м провода в смену.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Магнитопровод с обмотками помещен в металлический бак, который служит резервуаром для охлаждающего масла, предохраняет находящиеся внутри него детали от повреждений, а также образует поверхность охлаждения, необходимую для лучшего отвода тепла от трансформатора. Баки трансформаторов отличаются многообразием конструкций, которые определяются главным образом мощностью и условиями работы трансформатора. Чем больше мощность трансформатора, тем большее количество тепла должны…

Способ намотки обмоток на станках зависит от типа и конструкции обмоток. Конструктивно наиболее совершенной является непрерывная обмотка, выполняемая без разрывов и паек и поэтому более сложная в исполнении. Намотка непрерывной обмотки может быть правого или левого исполнения. Правой принято считать непрерывную обмотку, у которой обход вдоль витков совершается по ходу часовой стрелки, левой — у…

До начала шихтовки верхнего ярма проверяют мегомметром на 500 в провода обмотки на отсутствие обрыва, состояние всех изоляционных деталей, заземляющей ленты и крепежных деталей, наличие комплекта пластин верхнего ярма и их состояние. Недостающие детали изготовляют и доставляют к месту шихтовки. Недостающие или поврежденные бумажно-бакелитовые трубки изготовляют следующим образом. Нарезают кабельную бумагу полосами шириной, превышающей на…

Крышку бака изготовляют из листовой стали, толщина которой на 2 — 4 мм больше толщины стенки бака. На крышке обычно размещают термометр, термометрический сигнализатор, пробивной предохранитель, вводы, расширитель, газовое реле, предохранительную трубу. Термометр и термометрический сигнализатор служат для наблюдения за температурой верхних слоев масла, находящегося в баке трансформатора. В трансформаторах мощностью до 1000 ква применяют…

Для намотки катушек закрепляют петлей из тафтяной ленты конец провода в вырезе упорного диска и пускают станок. Чтобы готовая катушка имела правильную геометрическую форму, между постоянными рейками устанавливают вспомогательные рейки. Приспособления для выгибания проводов Приспособления для выгибания обмоточных проводов (шин): а — на плоскость, б — на ребро. При намотке, пользуясь чертежами и расчетной запиской,…

www.ktovdome.ru

Ремонт — магнитопровод — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Ремонт — магнитопровод

Cтраница 1

Ремонт магнитопровода приходится производить в случае частичного или полного нарушения изоляции листов, нарушении изоляции стяжных шпилек или выгорании части листов вследствие так называемого пожара в стали. Изоляция листов с течением времени подвергается естественному старению, что приводит к замыканию между соседними листами. Потери в стали зависят от толщины листа и поэтому при замыкании двух соседних листов потери возрастают. Повышение нагрева в одной части магнитопровода вследствие повышенного нагрева быстро распространяется и поэтому трансформатор с поврежденной изоляцией должен быть сдан в ремонт.  [1]

Ремонт магнитопровода с учетом всех промежуточных работ может продолжаться более месяца. При этом не всегда возможно на столь длительное время выделять грузоподъемник только для ремонта магнитопровода. Поэтому для освобождения места под лебедкой магни-топровод, предварительно повернутый в горизонтальное положение, приходится откатывать в сторону, а после окончания сборки вновь подкатывать под точку подвеса крюка для обратной кантовки. Откатка производится на тележке, в устройстве которой можно использовать каретки или катки от бака трансформатора.  [2]

Ремонт магнитопровода иногда приходится производить в помещении, в котором отсутствуют необходимые грузоподъемные средства. При этом активная часть трансформатора может быть вынута из бака с помощью автокрана или другими средствами вне помещения. Кантовка магнитопроводов трансформаторов III габарита может быть осуществлена с применением средств небольшой грузоподъемности, например лебедки или тали. В случае кантовки магнитопровода без саней на крепежные балки можно закрепить специальные цапфы, которые следует сместить на 30 — 50 мм от центра тяжести в сторону верхних ярмовых балок ( рис. 4 — 4) для предохранения от рывков, которые могут возникнуть из-за самопроизвольного поворачивания магнитопровода.  [3]

Качество ремонта магнитопровода

определяется степенью сохранности электромагнитных свойств трансформаторной стали.  [4]

До ремонта магнитопровода необходимо проверить, не окажутся ли в схеме лишние заземления, и определить возможность восстановления заводской схемы заземления, если она была выполнена правильно.  [5]

При ремонте магнитопровода важно знать оптимальное давление, необходимое для обеспечения механической прочности магнитопровода.  [6]

При ремонтах магнитопроводов часто возникает необходимость удаления с пластин магнитопровода старой лаковой изоляции. Для удаления межлистовой изоляции пластины пропускают через специальный станок с быстровращающи-мися стальными щетками.  [7]

Как осуществляют ремонт магнитопроводов, трансформаторов.  [8]

При необходимости ремонта магнитопровода дополнительно вывертывают винты крепления пускателя к кожуху или монтажной плите и пускатель снимают, отделяют ярмо 6 ( ГОСТ 18311 — 80) с траверсой 4 от корпуса, вынимают ось 5, снимают ярмо и пружину 18 с траверсы. Вывертывают винты 13 крепления неподвижных контактов и контакты снимают. Вывертывают винты крепления вспомогательных контактов и последние также снимают.  [9]

В процессе ремонта магнитопровода поврежденную изоляционную гильзу горизонтальной стяжной шпильки удаляют и заменяют новой. Более сложным является восстановление изоляции пластин магнитопровода путем нанесения новой лаковой пленки. Перед нанесением лаковой пленки тщательно очищают пластины от грязи и остатков старого лака кипячением в 10 % — ном растворе едкого натра ( каустической соды) или в 20 / 6 -ном растворе тринатрийфосфата с последующей промывкой в горячей ( 50 — 60 С) проточной воде. Во избежание ожогов глаз и других частей тела очистку пластин магнитопровода от старой изоляции с применением щелочей производят в защитных очках, резиновых перчатках, фартуке и головном уборе.  [10]

Перед началом ремонта магнитопровода электрослесарь-ремонтник должен еще раз лично проверить наличие необходимых инструментов и материалов, а также состояние применяемых защитных средств.  [12]

В процессе ремонта магнитопровода механические воздействия на сталь возможны при выполнении любой технологической операции. Укладка пластин в пачки подчас производится набрасыванием их друг на Друга; после транспортировки пластины сбрасывают с контейнера; в процессе сборки магнитопровода пластины накладываются друг на друга также с ударной нагрузкой. Подобные ударные нагрузки служат источником увеличения потерь и намагничивающего тока электротехнической стали.  [13]

На участке ремонта магнитопровода должно быть выделено специальное место и установлены соответствующие приспособления для контроля толщины лаковой пленки и ее удельного электрического сопротивления.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Ремонт — магнитопровод — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Ремонт — магнитопровод

Cтраница 2

В чем заключается ремонт магнитопровода.  [16]

Приемы и технология ремонта магнитопровода, обмоток, контактных панелей, кожуха не отличаются от ремонта аналогичных деталей сварочного трансформатора и по сравнению с высоковольтными трансформаторами ремонт не представляет сложности.  [17]

Приемы и технология ремонта магнитопровода, обмоток, контактных панелей, кожуха не отличаются от ремонта аналогичных деталей вышеописанных трансформаторов.  [18]

Разрабатывая технологический процесс ремонта магнитопровода, необходимо выбрать наиболее рациональный способ разборки и последующей сборки магнитопро-вода. Имеются два способа ( схемы) организации этих работ.  [19]

В книге приводится технология ремонта магнитопроводов шпилечных и бесшпилечных конструкций. Кратко описаны их устройство, а также основные характеристики трансформаторной стали и влияние на них механических воздействий при выполнении технологических операций, связанных с ремонтом магнитопроводов. Рассмотрены основные вопросы организации ремонта. Изложены способы обнаружения и устранения дефектов, причины их возникновения. Дано описание технологического оборудования, применяемого при ремонте.  [20]

В книге рассмотрены вопросы организации ремонта магнитопроводов трансформаторов, а также применяемое оборудование при ремонте.  [21]

Вполне естественно, что при ремонте магнитопроводов качеству изоляции стяжных шпилек следует уделять большое внимание. Этот на первый взгляд несложный элемент магнитопровода играет ответственную роль в работе трансформатора. Значительное число аварий трансформаторов связано с установкой недостаточно надежной изоляции стяжных шпилек.  [23]

Наряду со значительным прогрессом в трансформа-торостроении ремонт магнитопроводов на многих ремонтных предприятиях производится с применением примитивного оборудования. В подобных условиях ремонт становится крайне затяжным по времени, дорогостоящим, а главное возрастают удельные потери в электротехнической стали, заложенной в магнитопроводе. Следовательно, основные достижения металлургических и трансформаторных заводов сводятся на нет. Можно сделать вывод, что сфера ремонта в данной отрасли народного хозяйства одна из самых низкоэффективных и технологический процесс ремонта магнитопроводов требует коренной перестройки. Прежде всего необходимо механизировать основные трудоемкие процессы, благодаря чему снизятся трудовые затраты в 2 — 3 раза и будет обеспечена сохранность электромагнитных характеристик электротехнической стали в магнитопроводе.  [24]

Электротехническая сталь идет на изготовление и ремонт магнитопроводов трансформаторов и сердечников статоров и роторов электрических машин.  [25]

Электротехническая сталь идет для изготовления и ремонта магнитопроводов трансформаторов и сердечников статоров и роторов электрических машин.  [26]

Особенно часто подобная необходимость возникает при ремонтах магнитопроводов электропечных трансформаторов. Причинами, вызывающими необходимость такого ремонта и дополнительных работ, могут быть частичная замена электротехнической стали при глубоких очагах ее прогара в результате электрического пробоя с обмоток, старение межлистовой изоляции из-за работы трансформаторов со значительными перегрузками, ее разрушение в результате аварии, а также замена некоторых видов этой изоляции на лаковую. Так, в ряде конструкций магнитопроводов иностранных фирм ( Австрия, ФРГ), имеющих изоляцию пластин из бумаги или на основе жидкого стекла, отмечены случаи разложения жидкого стекла и загрязнения масла трансформатора. Как правило, эти магнитопроводы подвергаются полной перешихтовке с заменой стеклянной изоляции на лаковую. Такая замена создает дополнительные трудности в технологии ремонта, поскольку лаковая пленка значительно тоньше, чем изоляция, которая была предусмотрена на заводе — изготовителе магнитопровода. Поэтому, чтобы выдержать геометрические размеры стержней и ярм, необходимо искусственно утолщать размеры стержней и ярм либо устройством дополнительных масляных каналов, либо с помощью дополнительных пластин электротехнической стали. Заполнение лишнего пространства в сечении стержней и ярм пластинами электроизоляционного картона нецелесообразно, так как при этом создаются ненормальные условия для распределения магнитного потока по сечению магнитопровода. Параллельные магнитно-изолированные участки приводят к неравномерному распределению в них индукций, вызывая перегревы в наиболее нагруженных пакетах.  [27]

Этот коэффициент зависит от степени совершенства технологии ремонта магнитопровода, поскольку определяется главным образом снижением магнитных свойств электротехнической стали под воздействием внешних механических нагрузок.  [28]

По окончании распрессовки, так же как и при ремонте магнитопровода шпилечной конструкции, снимаются ярмо-вые балки, со стержней удаляются технологические приспособления ( струбцины) и производится постепенная разборка пластин до середины центрального пакета магнитопровода.  [29]

Однако при сравнительно небольшом объеме ремонта, например при ремонте магнитопроводов трансформаторов небольшой мощности или при частичном ремонте только ярма или стержня, не всегда требуется громоздкое и сложное оборудование. Поэтому здесь приводится характеристика некоторых видов оборудования и технологических операций, которые могут быть рациональными при различных объемах и характере ремонта.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Ремонт силовых трансформаторов — часть 2

ремонт магнитопровода силового трансформатора.

Таблица 4.

Ремонт переключателя ТПСУ.

Испытание трансформаторного масла.

Очищенное и находящееся в эксплуатации масло подвергается лабораторным испытаниям. Различают два вида испытаний эксплуатационного масла: на пробой и сокращенный анализ.

В объем испытания на пробой входит определение электрической прочности, наличие механических примесей, содержание взвешенного угля, воды. В объем сокращенного анализа дополнительно входитопределение температуры вспышки, содержание органических кислот, наличие водорастворимых кислот и щелочей.

В соответствие с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей изоляционное масло должно подвергаться лабораторным испытаниям в следующие сроки: не реже 1 раза в 5 лет для трансформаторов мощностью свыше 630 кВА, работающих с термосифонными фильтрами; не реже 1 раза в 2 года для трансформаторов, работающих без термосифонных фильтров, после капитальных ремонтов трансформаторов и аппаратов.

Перед включением трансформатора в работу проверяют действие газовой защиты, реле уровня масла, манометрических термометров, встроенных трансформаторов тока.

Срок жизни электрооборудования довольно длителен. Так, срок жизни асинхронных электродвигателей общепромышленного исполнения в сельском хозяйстве, как и в промышленности, равен примерно 20 годам, а срок жизни распределительных трансформаторов—30…40 годам. За этот срок в процессе эксплуатации одни из элементов электрооборудования (например, изоляция) стареют, другие (подшипники, крепежные детали и т. п.) изнашиваются.

Процессы старения и износа выводят электродвигатель из строя. Эти процессы зависят от многих факторов: условий и режима работы, технического обслуживания электрооборудования и т. д. Одна из причин выхода электрооборудования из строя -аварийные режимы: перегрузка рабочей машины, попадание в рабочую машину посторонних предметов, неполнофазные режимы работы электрооборудования, значительные колебания напряжения питания и т. п.

mirznanii.com

Ремонт сердечников электрических машин

Характерными повреждениями сердечников статоров (роторов) являются ослабление посадки сердечника в корпусе (на валу), их сдвиг в осевом направлении, распушение крайних листов, ослабление прессовки, нарушение изоляции между листами, выгорание или оплавление отдельных участков и износ внутренней (наружной) поверхности.
Ремонт при ослаблении посадки сердечника. Сначала осматривают сердечник статора и проверяют состояние стопоров и кольцевых шпоночных канавок, в которых они установлены. Затем устанавливают сердечник на место по заводскому исполнению и закрепляют его новыми стопорами или кольцевыми шпонками, причем отверстия для стопоров сверлят в новом месте. При ослаблении посадки сердечника ротора его выпрессовьшают с вала, вал ремонтируют или заменяют на новый и вновь устанавливают сердечник ротора.
Ремонт при распушении крайних листов сердечника. Для устранения этого дефекта в машинах малой мощности пропиливают ножовочным полотном наклонные пазы в зубцах (их размеры показаны на рис , а) и проваривают эти пазы электродуговой сваркой (элекгродом диаметром 2 мм). При сварке распушенные зубцы 4 сжимают сегментом или кольцом 3 с помощью шпилек 2. пропущенных через пазы. Сварные швы 1 опиливают совместно с сердечником до требуемого размера Распушенные зубцы можно также склеить, промазав лаком и стянув кольцом и шпильками до полного высыхания лака.
Для машин большей мощности, имеющих относительно высокие зубцы, указанные способы ремонта не применяют, поскольку они не обеспечивают прочное и надежное скрепление зубцов и создают замкнутые контуры для протекания вихревых токов. В этом случае рекомендуется установить дополнительную шайбу 6 с пальцами (зубцами) 5, как показано на рис   б, или установить отдельные нажимные пальцы 5 между сердечником и нажимной шайбой Р, как показано на рис. в. Фиксация дополнительных элементов может производиться с помощью штифтов 10. Такой ремонт возможен при распрессовке сердечника и его частичной или полной перешихтовке.
Ремонт при ослаблении прессовки сердечника. При общем ослаблении прессовки сердечников небольшого диаметра между нажимной шайбой 9 и крайними листами 7 сердечника через каждые 2…4 зубца забивают текстолитовые клинья 8 (рис. г), обеспечивающие нормальную прессовку сердечника. Чтобы определить необходимую толщину клина, можно предварительно опрессовать сердечник при давлении 1 МПа. Ширина клина не должна превышать ширины зубца. Для предохранения клина от выпадения его перед установкой промазывают клеящим лаком и загибают крайний лист 7 сердечника При местном ослаблении прессовки сердечника статора (дефект или выпадение вентиляционной распорки) поврежденную распорку выправляют, а вместо выпавшей забивают текстолитовый клин, загибая на него с двух сторон  крайние листы сердечника.
Ремонт сердечников
Ремонт сердечников

При ослаблении прессовки сердечников крупных электрических машин, у которых прессовка осуществляется стяжными шпильками, производят подтяжку шпилек. Для этого удаляют сварные швы, стопорящие гайки стяжных шпилек от самоотвинчивания, подтягивают четыре гайки, расположенные в диаметрально противоположных точках, и производят обтяжку нажимного фланца, завертывая остальные гайки в несколько обходов. По окончании подтяжки восстанавливают сварные швы.
Если гайки не удается подтянуть или подтяжкой не удается восстановить прессовку сердечника, прессовку восстанавливают забивкой в зубцовую зону клиньев из стеклотекстолита марки С ГЭФ-1. Поверхности для забивки клиньев обезжиривают бензином Б-70 и подсушивают, контактные поверхности сегментов и клиньев промазывают лаком БТ-99 или эпоксидным клеяшим лаком ЭЛ-4. После установки клиньев для полной полимеризации проводят сушку при температуре 20…25 С в течение 10… 12 ч.

Ремонт при нарушении межлистовой изоляции.

 Если имеется нарушение на небольшую глубину лакового покрытия отдельных сегментов, прилегающих к месту установки клиньев, то перед забивкой клина между сегментами вставляют прокладки из слюды на лаке БТ-99 на глубину 20… 35 мм. Местные нарушения межлистовой изоляции на поверхности статора устраняют путем установки лепестков слюды между сегментами или изолировкой сегментов жидким лаком БТ-99. Для этого сегменты разводят специально заточенными узкими и тонкими стальными полосами необходимой длины.
Большие площади повреждений устраняют гравлением в концентрированной азотной кислоте. На статор наматывают намагничивающую и контрольную обмотки и. пропуская по намагничивающей обмотке ток, определяют место повышенного нагрева, что свидетельствует о повреждении изоляции.
Ремонт при нарушении межлистовой изоляции

Поверхность, окружающую место повреждения, зачищают шпаклевкой и химически стойкой эмалью, нагревают поврежденную зону до 75… 105 ‘С с помощью намагничивающей обмотки и, отключив ток, протравливают поврежденное место концентрированной
азотной кислотой. После окончания травления остатки кислоты нейтрализуют 4… 5-кратной обработкой: обработкой салфетками, смоченными 10 % раствором кальцинированной соды, и промы- рзтот ремонтируемое место горячей дистиллированной водой температурой 40…60 °С Затем протирают его салфетками и промывают спиртом.

Ремонт при выгорании участка зубца сердечника.

При выгорании или оплавлении участка зубца 2 сердечника удаляют дефектную часть и устанавливают на ее место «протез» 1 из стеклотекстолита для предотвращения выпучивания обмотки. Удаление поврежденной области производят с помощью острого зубила с его возможным предварительным высверливанием, после чего устраняют замыкания листов. «Протез» изготавливается по месту и устанавливается на клее ЭЛ-4.

leg.co.ua

Ремонт сердечников статора и ротора

Электромагнитное поле представляет собой явление, крайне широко и разнообразно применяющееся в современной технике: именно на основе магнитного поля функционируют все современные электромеханические устройства. Объясняется это тем, что наличие электромагнитного поля является непременным условием для существования электрического тока. В случаях, когда существующее электромагнитное поле необходимо усилить, применяются сердечники или, как их ещё называют, магнитопроводы. Не удивительно, что сердечники являются неотъемлемыми элементами статоров и роторов, а выход их из строя обездвиживает весь механизм, частью которого они являются.

Основные неисправности сердечников ротора и статора

О том, что сердечник неисправен, сигнализирует сильный перегрев электродвигателя, появление при работе нехарактерных шумов, таких, как гудение, шуршание или треск. При появлении перечисленных признаков поломки электродвигатель необходимо разобрать: только так, при тщательном внешнем осмотре и проведении необходимых испытаний можно оценить состояние сердечников статора и ротора, выявить тип повреждения, его локализацию и масштаб. Основными неисправностями, характерными для магнитопроводов, являются:

— ослабление посадки на валу со смещением в направлении оси;
— ослабление прессовки пакетов магнитопровода;
— распушение листов сердечника;
— нарушение изоляции меж листами;
— оплавление проводников и выгорание отдельных участков стали.

Устранение неисправностей магнитопровода

Если причиной неполадок стало ослабление посадки сердечника, при визуальном осмотре важно уделить должное внимание состоянию концевых шпоночных канавок и стопоров. Убедившись в целостности элементов магнитопровода, его устанавливают на место, придерживаясь заводской схемы расположения, и надёжно закрепляют. Отверстия для статоров высверливаются новые, располагают их в ином месте.

В случае если ослабла прессовка, между крайними листами магнитопрвода и сжимной шайбой, с интервалом в 2-4 зуба, забиваются текстолитовые крылья, в дальнейшем обеспечивающие необходимую плотность прессовки. Определить степень прессовки не сложно, для этого достаточно простого контактного ножа: если прессовка в порядке, его лезвие при сильном нажиме не входит в межлистовое пространство более чем на 3 мм.

Распушение листов сердечника – проблема, требующая довольно кропотливого процесса устранения. В зубьях сердечника пропиливаются, а затем провариваются при помощи круговой сварки пазы. Снятие зубцов происходит посредством шпилек, вставленных в подготовленные пазы. Сердечник и сварные швы тщательно зашлифовываются, распушённые листы склеиваются при помощи лака. По окончании восстановительных работ необходима установка дополнительной шайбы с зубьями.

Незначительные повреждения в межлистовой изоляции устраняются при помощи лака. Если площадь замыкания велика, используют травление в азотной кислоте. Для этого намагничивающая и контрольная обмотки наматываются на статор, после чего по намагничивающей обмотке пропускается ток. Место повышенного нагрева после проведения данной манипуляции и будет местом, требующим обработки. Смежные области защищаются от воздействия кислоты с помощью шпаклёвки. Затем повреждённая зона нагревается до температуры 80-100°©, после чего ток отключается, участок обрабатывается концентрированной азотной кислотой. По завершении травления остатки кислоты обязательно нужно нейтрализовать!

При оплавлении небольших участков стали – при сплавлении некоторых листов между собой – сплавленные листы высекаются, образовавшаяся щель обрабатывается лаком, после чего между листами устанавливаются тонкие пластины, которые затем также покрываются лаком. При больших повреждениях пострадавшие зубцы высекаются и заменяются стеклогетолитным заполнением, промазанным клеем и плотно уложенным меж сталью и обмоткой. После проведения всех манипуляций требуется обязательная перешихтовка сердечника.

stepmotor.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о