Установка трансформаторов – Монтаж трансформаторов

Содержание

Установка силовых трансформаторов и реакторов / ПУЭ 7 / Библиотека / Элек.ру

4.2.203. Требования, приведенные в 4.2.204-4.2.236, распространяются на стационарную установку в помещениях и на открытом воздухе силовых трансформаторов (автотрансформаторов), регулировочных трансформаторов и маслонаполненных реакторов с высшим напряжением 3 кВ и выше и не распространяются на электроустановки специального назначения.

Трансформаторы, автотрансформаторы и реакторы, указанные в настоящем параграфе, поименованы в 4.2.204-4.2.236 термином «трансформаторы».

Установка вспомогательного оборудования трансформаторов (электродвигателей системы охлаждения, контрольно-измерительной аппаратуры, устройств управления) должна отвечать требованиям соответствующих глав настоящих Правил.

Требования 4.2.212, 4.2.217, 4.2.218 не относятся к установке трансформаторов, входящих в КТП с высшим напряжением до 35 кВ.

4.2.204. В регионах с холодным климатом, с повышенной сейсмичностью должны применяться трансформаторы соответствующего исполнения.

4.2.205. Установка трансформаторов должна обеспечивать удобные и безопасные условия его осмотра без снятия напряжения.

4.2.206. Фундаменты трансформаторов напряжением 35-500 кВ должны предусматривать их установку непосредственно на фундамент без кареток (катков) и рельс.

Трансформаторы на подстанциях, имеющих стационарные устройства для ремонта трансформаторов (башни) и рельсовые пути перекатки, а также на подстанциях с размещением трансформаторов в закрытых помещениях следует устанавливать на каретках (катках).

Сейсмостойкие трансформаторы устанавливаются непосредственно на фундамент с креплением их к закладным элементам фундамента для предотвращения их смещений в горизонтальном и вертикальном направлениях.

На фундаментах трансформаторов должны быть предусмотрены места для установки домкратов.

4.2.207. Уклон масляного трансформатора, необходимый для обеспечения поступления газа к газовому реле, должен создаваться путем установки подкладок.

4.2.208. При установке расширителя на отдельной конструкции она должна располагаться таким образом, чтобы не препятствовать выкатке трансформатора с фундамента.

В этом случае газовое реле должно располагаться вблизи трансформатора в пределах удобного и безопасного обслуживания со стационарной лестницы. Для установки расширителя можно использовать портал ячейки трансформатора.

4.2.209. Трансформаторы необходимо устанавливать так, чтобы отверстие защитного устройства выброса масла не было направлено на близко установленное оборудование. Для защиты оборудования допускается установка заградительного щита между трансформатором и оборудованием.

4.2.210. Вдоль путей перекатки, а также у фундаментов трансформаторов массой более 20 т должны быть предусмотрены анкеры, позволяющие закреплять за них лебедки, направляющие блоки, полиспасты, используемые при перекатке трансформаторов в обоих направлениях. В местах изменения направления движения должны быть предусмотрены места для установки домкратов.

4.2.211. Расстояния в свету между открыто установленными трансформаторами определяются технологическими требованиями и должны быть не менее 1,25 м.

4.2.212. Разделительные перегородки между открыто установленными трансформаторами напряжением 110 кВ и выше единичной мощностью 63 МВ·А и более, должны предусматриваться:

  • при расстояниях менее 15 м между трансформаторами (реакторами), а также между ними и трансформаторами любой мощности, включая регулировочные и собственных нужд;
  • при расстояниях менее 25 м между трансформаторами, установленными вдоль наружных стен зданий электростанции на расстоянии от стен менее 40 м.

Разделительные перегородки должны иметь предел огнестойкости не менее 1,5 ч, ширину — не менее ширины маслоприемника и высоту — не менее высоты вводов высшего напряжения более высокого трансформатора. Перегородки должны устанавливаться за пределами маслоприемника. Расстояние в свету между трансформатором и перегородкой должно быть не менее 1,5 м.

Указанные расстояния принимаются до наиболее выступающих частей трансформаторов.

Если трансформаторы собственных нужд или регулировочные установлены с силовым трансформатором, оборудованным автоматическим стационарным устройством пожаротушения, и присоединены в зоне действия защиты от внутренних повреждений силового трансформатора, то допускается вместо разделительной перегородки выполнять автоматическую стационарную установку пожаротушения трансформатора собственных нужд или регулировочного, объединенную с установкой пожаротушения силового трансформатора; при этом допускается сооружение общего маслоприемника.

4.2.213. Регулировочные трансформаторы должны устанавливаться в непосредственной близости от регулируемых автотрансформаторов, за исключением случая, когда между автотрансформатором и регулировочным трансформатором предусматривается установка токоограничивающего реактора.

4.2.214. Автоматическими установками пожаротушения оснащаются:

  • трансформаторы напряжением 500-750 кВ, независимо от мощности, а напряжением 220-330 кВ мощностью 250 МВ•А и более;
  • трансформаторы напряжением 110 кВ и выше мощностью 63 МВ•А и более, устанавливаемые в камерах подстанций и у зданий ГЭС;
  • трансформаторы напряжением 110 кВ и выше любой мощности, устанавливаемые в подземном здании ГЭС и ГАЭС.

4.2.215. Пуск установки пожаротушения должен осуществляться автоматически, вручную и дистанционно со щита управления. Устройство ручного пуска должно располагаться вблизи установки в безопасном при пожаре месте.

Включение установки пожаротушения группы однофазных трансформаторов должно производиться только на поврежденные фазы.

4.2.216. Каждый масляный трансформатор, размещаемый внутри помещений следует устанавливать в отдельной камере (исключение 4.2.98), расположенной на первом этаже. Допускается установка масляных трансформаторов на втором этаже, а также ниже уровня пола первого этажа на 1 м в незатопляемых зонах при условии обеспечения возможности транспортирования трансформаторов наружу и удаления масла в аварийных случаях в соответствии с требованиями, приведенными в 4.2.103, как для трансформаторов с объемом масла более 600 кг.

При необходимости установки трансформаторов внутри помещений выше второго этажа или ниже пола первого этажа более чем на 1 м, они должны быть с негорючим экологически чистым диэлектриком или сухими в зависимости от условий окружающей среды и технологии производства. При размещении трансформаторов внутри помещений следует руководствоваться также 4.2.85.

Допускается установка в одной общей камере двух масляных трансформаторов с объемом масла до 3 т каждый, имеющих общее назначение, управление, защиту и рассматриваемых как один агрегат.

Сухие трансформаторы и имеющие негорючее заполнение устанавливаются в соответствии с 4.2.118.

4.2.217. Для трансформаторов, устанавливаемых внутри помещений, расстояния в свету от наиболее выступающих частей трансформаторов, расположенных на высоте 1,9 м и менее от пола, должны быть:

до задней и боковых стен не менее 0,3 м — для трансформаторов мощностью до 0,63 MB•А и 0,6 м — для трансформаторов большей мощности;

со стороны входа до полотна двери или выступающих частей стены не менее: 0,6 м — для трансформаторов мощностью до 0,63 МВ•А; 0,8 м — для трансформаторов до 1,6 МВ•А и 1 м — для трансформаторов мощностью более 1,6 МВ•А.

4.2.218. Пол камер масляных трансформаторов должен иметь 2%-ный уклон в сторону маслоприемника.

4.2.219. В камерах трансформаторов могут устанавливаться относящиеся к ним разъединители, предохранители и выключатели нагрузки, вентильные разрядники, ОПН, заземляющие дугогасящие реакторы, а также оборудование системы охлаждения.

4.2.220. Каждая камера масляных трансформаторов должна иметь отдельный выход наружу или в смежное помещение категорий Г или Д.

4.2.221. Расстояние по горизонтали от проема ворот трансформаторной камеры встроенной или пристроенной ПС до проема ближайшего окна или двери помещения должно быть не менее 1 м.

Выкатка трансформаторов мощностью 0,25 МВ•А и более из камер во внутренние проезды шириной менее 5 м между зданиями не допускается. Это требование не распространяется на камеры, выходящие в проходы и проезды внутри производственных помещений.

4.2.222. Вентиляционная система камер трансформаторов должна обеспечивать отвод выделяемого ими тепла (4.2.104) и не должна быть связана с другими вентиляционными системами.

Стенки вентиляционных каналов и шахт должны быть выполнены из материалов с пределом огнестойкости не менее 45 мин.

Вентиляционные шахты и проемы должны быть расположены таким образом, чтобы в случае образования или попадания в них влаги она не могла стекать на трансформаторы, либо должны быть применены меры для защиты трансформатора от попадания влаги из шахты.

Вентиляционные проемы должны быть закрыты сетками с размером ячейки не более 1х1 см и защищены от попадания через них дождя и снега.

4.2.223. Вытяжные шахты камер масляных трансформаторов, пристроенных к зданиям, имеющих кровлю из горючего материала, должны быть отнесены от стен здания не менее чем на 1,5 м или же конструкции кровли из горючего материала должны быть защищены парапетом из негорючего материала высотой не менее 0,6 м. Вывод шахт выше кровли здания в этом случае необязателен.

Отверстия вытяжных шахт не должны располагаться против оконных проемов зданий. При устройстве выходных вентиляционных отверстий непосредственно в стене камеры они не должны располагаться под выступающими элементами кровли из горючего материала или под проемами в стене здания, к которому камера примыкает.

Если над дверью или выходным вентиляционным отверстием камеры трансформатора имеется окно, то под ним следует устраивать козырек из негорючего материала с вылетом не менее 0,7 м. Длина козырька должна быть более ширины окна не менее чем на 0,8 м в каждую сторону.

4.2.224. Трансформаторы с принудительной системой охлаждения должны быть снабжены устройствами для автоматического пуска и останова системы охлаждения.

Автоматический пуск должен осуществляться в зависимости от температуры верхних слоев масла и, независимо от этого, по току нагрузки трансформатора.

4.2.225. При применении вынесенных охладительных устройств они должны размещаться так, чтобы не препятствовать выкатке трансформатора с фундамента и допускать проведение их обслуживания при работающем трансформаторе. Поток воздуха от вентиляторов дутья не должен быть направлен на бак трансформатора.

4.2.226. Расположение задвижек охладительных устройств должно обеспечивать удобный доступ к ним, возможность отсоединения трансформатора от системы охлаждения или отдельного охладителя от системы и выкатки трансформатора без слива масла из охладителей.

4.2.227. Охладительные колонки, адсорберы и другое оборудование, устанавливаемое в системе охлаждения Ц (OFWF), должны располагаться в помещении, температура в котором не снижается ниже +5 °С.

При этом должна быть обеспечена возможность замены адсорбента на месте.

4.2.228. Внешние маслопроводы систем охлаждения ДЦ (OFAF) и Ц (OFWF) должны выполняться из нержавеющей стали или материалов, устойчивых против коррозии.

Расположение маслопроводов около трансформатора не должно затруднять обслуживание трансформатора и охладителей и должно обеспечивать минимальные трудозатраты при выкатке трансформатора. При необходимости должны быть предусмотрены площадки и лестницы, обеспечивающие удобный доступ к задвижкам и вентиляторам дутья.

4.2.229. При вынесенной системе охлаждения, состоящей из отдельных охладителей, все размещаемые в один ряд одиночные или сдвоенные охладители должны устанавливаться на общий фундамент.

Групповые охладительные установки могут размещаться как непосредственно на фундаменте, так и на рельсах, уложенных на фундамент, если предусматривается выкатка этих установок на своих катках.

4.2.230. Шкафы управления электродвигателями системы охлаждения ДЦ (OFAF), НДЦ (ODAF) и Ц (OFWF) должны устанавливаться за пределами маслоприемника. Допускается навешивание шкафа управления системой охлаждения Д (ONAF) на бак трансформатора, если шкаф рассчитан на работу в условиях вибрации, создаваемой трансформатором.

4.2.231. Трансформаторы с принудительной системой охлаждения должны быть снабжены сигнализацией о прекращении циркуляции масла, охлаждающей воды или останове вентиляторов дутья, а также об автоматическом включении или отключении резервного охладителя или резервного источника питания.

4.2.232. Для шкафов приводов устройств регулирования напряжения под нагрузкой и шкафов автоматического управления системой охлаждения трансформаторов должен быть предусмотрен электрический подогрев с автоматическим управлением.

4.2.233. Планово-предупредительный ремонт трансформаторов на подстанциях следует предусматривать на месте их установки с помощью автокранов или (и) инвентарных устройств. При этом рядом с каждым трансформатором должна быть предусмотрена площадка, рассчитанная на размещение элементов, снятых с ремонтируемого трансформатора, такелажной оснастки и оборудования, необходимого для ремонтных работ.

В стесненных условиях ПС допускается предусматривать одну ремонтную площадку с сооружением к ней путей перекатки.

На ПС, расположенных в удаленных и труднодоступных районах, следует предусматривать совмещенные порталы.

На ПС напряжением 500-750 кВ, расположенных в районах со слаборазвитыми и ненадежными транспортными связями, а также на ОРУ электростанций при установке на них трансформаторов, если трансформаторы невозможно доставить на монтажную площадку гидроэлектростанций и ремонтную площадку машинного зала электростанции, для проведения планово-предупредительных ремонтных работ допускается предусматривать стационарные устройства-башни, оборудованные мостовыми кранами, с мастерской или аппаратной маслохозяйства с коллектором для передвижных установок.

Необходимость сооружения башни определяется заданием на проектирование.

4.2.234. При открытой установке трансформаторов вдоль машинного зала электростанции должна быть обеспечена возможность перекатки трансформатора к месту ремонта без разборки трансформатора, снятия вводов и разборки поддерживающих конструкций токопроводов, порталов, шинных мостов и т.п.

4.2.235. Грузоподъемность крана в трансформаторной башне должна быть рассчитана на массу съемной части бака трансформатора.

4.2.236. Продольные пути перекатки трансформаторов на подстанциях должны предусматриваться:

  • при наличии подъездной железной дороги;
  • при наличии башни для ремонта трансформаторов;
  • при аварийном вводе в работу резервной фазы автотрансформатора методом перекатки, если это обосновано в сравнении с другими способами.

www.elec.ru

Технология установки силовых трансформаторов — ООО Центр Энергетических Решений и Инноваций

Технология установки силовых трансформаторов

Любой силовой трансформатор (СТ) должен монтироваться в соответствии с требованиями, прописанными в действующих нормативных актах и в технической документации, разработанной для того или иного изделия. Именно поэтому электромонтажные работы, связанные с установкой СТ, следует доверять специалистам, обладающим достаточными знаниями, опытом и квалификацией. Помимо того, что сложное электротехническое оборудование при таком подходе будет безотказно выполнять свои основные функции, эти же профессионалы при необходимости займутся его обслуживанием и произведут контроль над его работой (то есть периодическую ревизию устройства).

Монтаж трансформаторов всегда начинается с осуществления подготовительных операций. Последовательность этих мероприятий зачастую одна и та же:

  • подготовка подъездных путей к месту проведения монтажных работ;
  • подготовка места в подстанции, в которую обычно и устанавливаются силовые трансформаторы;
  • установка и подключение устройства к подводящей сети, через которую впоследствии будет осуществляться его электроснабжение.

Способы установки силовых трансформаторов

На сегодняшний день существует два способа установки силовых трансформаторов: открытый и закрытый. Первый предназначен для подстанций, имеющих удаленное расположение от населенных пунктов. Ведь только в этом случае нет необходимости закрывать устройство от посторонних людей и изолировать его от внешней среды с помощью шумоизолирующих материалов.

Что касается закрытого типа установки, то применяют его в тех случаях, когда силовые трансформаторы снабжают электроэнергией густонаселенные районы. В этом случае для установки трансформаторов используются специальные помещения, защищающие внешнее пространство от шума и создающие дополнительную безопасность для самого устройства.

Монтаж трансформаторов разрешается производить только на предварительно подготовленные железобетонные блоки, или же на прочный цельный фундамент. При этом к конструкции фундамента предъявляются определенные требования:

  • его масса не должна превышать 2 тонны, в противном случае по краям основания устанавливаются направляющие катки, имеющие специальные упоры;
  • фундамент должен иметь четкий горизонтальный уровень, ведь высота масляного столба в различных модулях устройства должна быть одинаковой;

Особенности устройства силовых трансформаторов

Электроснабжение современных жилых и промышленных объектов должно осуществляться только с помощью надежных и производительных устройств. Именно поэтому в конструкции силовых трансформаторов предусмотрено все, для их работы при любых условиях внешней среды. Возьмем, к примеру, индивидуальную систему вентиляции, встроенную в СТ. Она функционирует совершенно обособленно от подобных систем, установленных внутри зданий или других объектов, предназначенных для самих трансформаторов. Это позволяет поддерживать постоянную температуру устройства и своевременно удалять излишки влаги, которые могут образоваться на его корпусе и других поверхностях. Отвод тепла осуществляется непосредственно в окружающую среду.

Индивидуальная система вентиляции может работать по принципу «масляного дутья» и предусматривает наличие специальных вентиляторов. Монтаж трансформаторов подобного типа связан с установкой специальных креплений (для вентиляторов и электродвигателей), с созданием  специальной схемы электропитания и с правильным подсоединением всех элементов к внутренней электрической цепи.

Термосифонный фильтр, воздухоосушитель расширительного бачка, сам бачок, указатель масла и газовое реле – вот еще несколько незаменимых элементов, которыми оснащаются современные силовые трансформаторы. Если их установить в правильной последовательности и в соответствии с требованиями технической документации, то силовой трансформатор долгие годы будет исправно работать. Конечно, без планового обслуживания и без периодической ревизии устройства все равно не обойтись. Но к счастью, все вышеперечисленное, с должным уровнем профессионализма, смогут выполнить специалисты любой надежной электромонтажной компании.

 

center-energo.com

УСТАНОВКА СИЛОВОГО МАСЛЕНОГО ТРАНСФОРМАТОРА | http://for-transformator.ru/

При установке силовых трансформаторов следует руководствоваться нормативным документом «Правила устройства электроустановок». Этот документ распространяется на установку трансформаторов в закрытом помещении и на открытом воздухе. Для установки на открытом воздухе  в макроклиматических районах  с холодным климатом, применяются трансформаторы специального исполнения.

 

Для работы трансформатора должны выбираться параметры в соответствии с режимами их работы. Чтобы трансформатор эксплуатировался максимально долго, должны учитываться все нагрузки, а также возможные длительные  перегрузки. Трансформатор должен быть установлен так, чтобы было безопасно и удобно наблюдать за уровнем масла  в маслоуказателе без отключения напряжения.

 

Чтобы наблюдать в темное время суток за состоянием масла в трансформаторе, должно быть предусмотрено освещение маслоуказателей. Так же для наблюдения и снятия проб газа без отключения напряжения должна соблюдаться техника безопасности. При установке трансформатора, конструкция должна  иметь высоту от уровня головки рельса до крышки бака от 3м и более. На крышках бака по ГОСТУ допускается установка разрядников не выше 35кВ.

 

В трансформаторах имеющих катки, в фундаменте предусматриваются направляющие. Для закрепления трансформатора на направляющих используются  упоры, которые устанавливаются на обеих сторонах трансформатора. На фундаменте должно быть специальное место для установки домкратов, которые применяются для наклона трансформатора. Уклон масляных трансформаторов необходим для  поступления газа к газовому реле, который создается путем установки подкладок под катки.

 

Газовое реле для удобства и безопасности располагается вблизи стационарной лестницы.

 

На трансформаторах массой 20т предусмотрены анкеры, позволяющие закреплять за них лебедки, направляющие блоки, полиспасты, которые применяются для передвижения трансформатора в обоих направлениях.

 

Если расстояние в свету менее 15 м  для свободно стоящих трансформаторов и менее 25м  для трансформаторов, установленных вдоль наружных стен зданий электростанций на расстоянии от стен менее 40м, то трансформаторы единичной мощности 110кВ и выше, 63 МВА и более,  имеют разделительные перегородки, которые устанавливаются между ними и трансформаторами любой мощности.

 

Разделительные перегородки имеют ширину не менее ширины маслоприемника. Высота перегородок должна быть не менее высоты вводов высшего напряжения. Разделительные перегородки должны иметь высокую огнестойкость и выдерживать не менее 1,5 ч. Расстояние в свету между трансформатором и перегородкой по регламентам установки должно быть не менее 1,5м.

 

 

Если силовые трансформаторы оборудованы автоматическим стационарным устройством пожаротушения, и присоединены  в зоне действия защиты от внутренних повреждений данного трансформатора, в этом случае, разрешается вместо разделительной перегородки установить автоматическую систему пожаротушения трансформатора.

 

В районах регулируемых трансформаторов устанавливаются последовательные регулировочные трансформаторы.  При их установке должна быть предусмотрена  перекатка по общему пути.

 

Автоматическая установка пожаротушения и установка кондиционера по усмотрению заказчика предназначены для трансформаторов 500 кВ не зависимо от их мощности, в том числе 220-330 кВ мощностью 200МВА.

 

Система пожаротушения  должна быть включена  только на поврежденных фазах. Установка производится в помещениях на 1 этаже в закрытой камере и изолированных от других помещений, а так же разрешается установка на 2 этаже где уровень пола не должен достигать 1 этажа на 1 м в местах где есть возможность транспортировки данного трансформатора наружу. 

 

Для того что установить трансформатор в помещениях он не должен содержать горючее заполнение или просто устанавливаются сухие трансформаторы в зависимости от условия окружающей среды.

 

Так же разрешается установка двух масляных трансформаторов в одну камеру с мощностью не более 1 МВА одного трансформатора, а сухие трансформаторы могут  устанавливаться в одну камеру до 6шт, но так чтобы имелась возможность производить ремонтные работы.

 

Для масляных трансформаторов, которые устанавливаются в помещениях, расстояние в свету должно быть наиболее выступающих частей, которые расположен на высоте 1.9 м от пола.

 

Правила установки:

  • 0,3 м – до задней и боковых стен, для трансформаторов мощностью до 0, 4 МВА;
  • 0,6 м – до задней и боковых стен, для трансформаторов большей мощности;
  • 0,6 м – со стороны входа: до полотна двери или выступающих частей стены, для трансформаторов от 0,4 МВА до 1,6 МВА;
  • 1 м — со стороны входа: до полотна двери или выступающих частей стены, для трансформаторов более 1,6 МВА.

 

При установки масляного трансформатора, пол должен иметь уклон в сторону маслоприемника на 2%. Для осмотра трансформатора не заходя в камеру, устанавливается барьер на высоте 1,2 м.

 

Камеры трансформатора оборудованы: разъединителями, предохранителями, выключателями нагрузки, разрядниками и дугогасящими заземляющими реакторами, при этом еще устанавливается система охлаждения.

 

Для безопасности каждая камера должна иметь отдельный выход наружу или смежное помещение с несгораемым полом, который не содержит огнеопасных и взрывоопасных предметов.

 

Трансформатор должен быть установлен таким образом, чтобы расстояние по горизонтали от дверного проема трансформаторной камеры встроенной или пристроенной подстанции, до проема ближайшего окна или двери помещения должно составлять не менее 1 м.

 

Если ширина между зданиями менее 5 м., то выкатка трансформатора мощностью более 0,1 МВА из камеры во внутренние проезды запрещена.  Так же должна быть установлена система вентиляции для отвода теплоты, которая не должно быть связана с другими вентиляционными системами.  

 

Стенки вентиляционных каналов и шахт имеют предел огнестойкости не менее 0,75ч.

Вентиляционные шахты выполнены таким образом, что при образовании или попадании влаги она не стекает на трансформатор. Чтобы избежать попадания снега и дождя в вентиляционные окна, они должны быть закрыты сеткой размером 1Х1.

 

Вытяжные шахты камер  трансформаторов, пристроенных к зданиям с несгораемыми стенами, но имеющим кровлю из сгораемого материала, должны быть отнесены от стен здания не менее чем на 1.5 м, или же конструкции кровли из сгораемого материала, должны быть защищены парапетом из несгораемого материала высотой не менее 0,6 м.  Вывод шахт выше кровли здания в этом случае не обязателен.

 

При установке вытяжных шахт, работа должна выполняться таким образом, чтобы отверстия не были установлены напротив оконных проемов зданий. Если в вентиляционном отверстии камеры трансформатора имеется окно, тогда под этим окно требуется сделать козырек над дверью с вылетом 0,7 м, длина козырька должна быть не менее 0,8м в каждую сторону.

 

Трансформаторы, имеющие искусственное охлаждение должны быть установлены с автоматическим пуском и остановкой устройства системы охлаждения.

 

При первом признаке повышения температуры верхних слоев масла или обмоток независимо от этого по току нагрузки трансформатора автоматически происходит пуск охлаждения. Поток воздуха не должен быть направлен на бак трансформатора.

Для того чтобы выкатить трансформатор без слива масла, задвижки охладительных устройств  должны быть расположены таким образом чтобы обеспечить удобный доступ к ним и возможность отсоединения трансформатора от системы охлаждения.

 

Для прекращения циркуляции масла, охлаждающей воды или остановки вентиляторов дутья, на трансформаторах устанавливается сигнализация.

 

Для шкафов  приводов устройств регулирования напряжения под нагрузкой устанавливается электрический подогрев.

 

Масла трансформатора в эластичном резервуаре,  должны быть защищены от солнечных лучей и от температуры не ниже -35 оС.

 

for-transformator.ru

Монтаж трансформаторов общего назначения

Монтаж трансформаторов общего назначения, транспортируемых в собранном виде В собранном виде, т. е. с установленными узлами и деталями и полностью залитыми маслом, отправляют заказчику трансформаторы габаритов I, II и III, кроме трансформаторов габарита III мощностью 2500— 6300 кВА, которые перевозят с установленными расширителем и снятыми радиаторами. Для вывода отводов обмоток на напряжение 3 — 35 кВ применяют разборные вводы, а на напряжение до 1 кВ — составные вводы, имеющие верхний и нижний фарфоровый изоляторы (рисунок 1). 1 — токоведущая шпилька; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — верхний фарфоровый изолятор; 4 — уплотняющая прокладка; 5 — нижний фарфоровый изолятор Рисунок 1 — Составной ввод 1 кВ При повреждении фарфорового изолятора вводов 3— 35 кВ и верхнего фарфорового изолятора вводов до 1 кВ их можно легко заменить без съема крышки трансформатора. Для этого необходимо предварительно частично слить масло из трансформатора до уровня, обеспечивающего возможность удаления поврежденного изолятора. Затем, освободив изолятор от крепления на крышке и демонтировав детали крепления токоведущей шпильки, снять поврежденный и установить исправный изолятор. Для замены нижнего фарфорового изолятора вводов до 1 кВ необходимо после частичного слива масла разболтать и снять крышку трансформатора. Для регулирования напряжения в конструкциях таких трансформаторов обычно применяют переключатели типа ПТР (рисунок 2,а, б), обеспечивающие ступенчатое изменение коэффициента трансформации в пределах ±2·2,5%. Переключение производят только на отключенном от сети трансформаторе. Переключатель состоит из подвижных и неподвижных контактов и привода. Контакты закрепляют на изоляционных планках. К этим планкам прикреплена рейка, имеющая зубья для зацепления с колесом привода. Привод состоит из колеса, приводного вала, сальника и колпака. а — общий вид; б — принципиальная электрическая схема; 1 — колесо; 2 — вал привода; 3 — колпак; 4 — гайка сальника; 5 — фиксирующий винт; 6 — сальник; 7 — подвижные контакты; 8 — неподвижные контакты; 9 — рейка; 10 — изоляционная планка для крепления подвижных контактов; 11 — планка для крепления неподвижных контактов Рисунок 2 — Монтаж переключателя типа ПТР (переключатель трехфазный реечный) На фланце сальника римскими цифрами нанесены обозначения положения переключателя, а на противоположной каждому обозначению стороне фланца выполнены резьбовые отверстия для фиксации колпака. На колпаке соответственно имеются стрелка, направляемая в сторону нужного положения, и с противоположной ей стороны — винт, фиксирующий положение колпака на фланце сальника. Переключение производят следующим образом. Отвернув фиксирующий винт, поворачивают колпак так, чтобы стрелка указывала нужное положение, а ось фиксирующего винта совпадала с осью соответствующего отверстия во фланце. При этом колесо привода, вращаясь, передвинет рейку, а закрепленные на ней подвижные контакты переместятся и создадут электрический контакт с неподвижными контактами нужной отпайки. Надежный контакт между подвижными и неподвижными контактами переключателя образуется только тогда, когда фиксирующий винт колпака свободно входит в отверстие фланца. Для проверки правильности работы и очистки контактной системы от окиси и шлама, которые могут образоваться при длительном хранении, перед включением трансформатора производят 50—60 переключений переключателя и измеряют коэффициент трансформации на каждом его положении. Если при осмотре обнаруживается течь через уплотнения переключателя, то для ее устранения необходимо снять колпак и подтянуть находящуюся под ним гайку сальника. Для увеличения поверхности охлаждения баки трансформаторов оборудованы вварными трубами или навесными радиаторами. Подсоединение радиаторов к баку осуществляют при помощи болтовых фланцев на резиновых прокладках без кранов и вентилей. В нижней части стенки бака расположены заземляющий болт, кран для отбора пробы и слива масла; в дне бака имеется пробка для слива остатков масла со дна бака. Трансформаторы оборудованы термометром, а начиная с мощности 1000 кВА — термометрическим сигнализатором. Обмотки трансформаторов, имеющие номинальное напряжение до 1 кВ (обмотки низкого напряжения), имеют пробивной предохранитель. Предохранитель служит для защиты сети низкого напряжения с незаземленной нейтралью от появления в ней высокого потенциала в случае пробоя обмотки ВН трансформатора на обмотку НН. Трансформаторы мощностью 400—630 кВ-А и выше снабжены газовым реле с плоским краном, установленным перед реле со стороны расширителя. Выхлопная труба со стеклянной диафрагмой предусмотрена в трансформаторах мощностью 1000 кВА и выше. Для непрерывной очистки масла от продуктов старения к баку трансформаторов 1000 кВА и выше присоединен или приварен термосифонный фильтр, заполненный поглощающим веществом — силикагелем. В результате непрерывной циркуляции масла продукты старения (окисления) поглощаются силикагелем. Крышка трансформатора не связана с активной частью. Расширитель трансформатора снабжен встроенным или подвесным силикагелевым воздухоосушителем. Встроенный осушитель (рисунок 3) представляет собой две концентрически вваренные в стенку расширителя трубы. Внутренняя труба заполнена гранулированным просушенным силикагелем, на верхней части этой трубы помещен масляный затвор. На нижней части наружной трубы установлен прозрачный колпак, позволяющий наблюдать за цветом индикаторного силикагеля, засыпанного в него. Расширитель также снабжен указателем уровня масла. 1 — крышка; 2 — труба; 3 — трансформаторное масло; 4 — гранулированный силикагель; 5 — индикаторный силикагель; 6 — колпак Рисунок 3 — Воздухоосушитель, встроенный в расширитель Транспортировку трансформаторов производят железнодорожным транспортом или автотранспортом соответствующей грузоподъемности. По прибытии трансформатора до его разгрузки или получения со склада надлежит произвести внешний осмотр трансформатора для выявления возможных повреждений при транспортировании. При проверке следует обратить особое внимание на состояние фарфоровых вводов, отсутствие следов утечки масла и уровень масла в расширителе, наличие пломб на кранах и пробках, повреждений и вмятин на баке и пр. Подъем трансформатора следует производить тросами соответствующей грузоподъемности за предназначенные для этой цели крюки. Угол направления строп с вертикалью не должен превышать 30°. При разгрузке и монтаже не допускается наклонять трансформатор более чем на 15°. Для производства монтажа требуется подъемное устройство (кран) грузоподъемностью не менее полной массы транспортируемого трансформатора, стропы соответствующей грузоподъемности, лебедка или таль для затягивания трансформатора в ячейку, шпалы для шпальной выкладки, набор слесарного инструмента, ветошь и растворитель для снятия консервации, приборы и оборудование для измерения пробивного напряжения масла, сокращенного химического анализа, мегомметр 2500 В. К моменту начала монтажа должны быть полностью окончены строительные и другие работы в трансформаторной ячейке либо на фундаменте, где будет установлен трансформатор. Пути перекатки (рельсы или направляющие полосы) должны быть выверены на горизонтальность. Далее производят проверку состояния трансформатора в следующем порядке и объеме. 1. Внешний осмотр трансформатора. Если до начала монтажа трансформатор длительно хранился на складе, следует ознакомиться с актом осмотра трансформатора после прибытия, а также с условиями разгрузки и хранения для выявления неполадок, если они имели место. При внешнем осмотре проверяют уровень масла в расширителе, отсутствие следов утечки масла в разъемных соединениях и сварных швах, состояние фарфоровых вводов, наличие пломб на кранах и пробках, отсутствие механических повреждений и вмятин на баке. Уровень масла должен быть в пределах отметок маслоуказателя; по остальным показателям осмотра не должно быть существенных замечаний. Производят расконсервацию трансформатора. Для этого чистой, сухой тряпкой начисто вытирают консервирующую смазку, грязь, пыль со всех токоведущих шпилек, крепежа, колпаков изоляторов и других поверхностей. Тряпкой, смоченной в бензине, протирают контактные поверхности и фарфоровые изоляторы. 2. Отбор пробы масла через маслоотборную пробку для определения пробивного напряжения масла, отсутствия в масле влаги, проведения сокращенного химического анализа масла. Для трансформаторов мощностью до 100 кВА включительно достаточно определения только пробивного напряжения. Кроме того, в масле не должно быть следов воды. 3. Определение сопротивления изоляции R60 и соотношения R60/R15. Отношение R60/R15 дожно быть не менее 1,3. Для трансформаторов мощностью 1000 кВА и ниже абсолютное значение R60 не нормируется. Для трансформаторов мощностью 1600—6300 кВА абсолютное значение R60 должно соответствовать значениям, указанным в таблице 1. Таблица 1 — Предельно допустимые значения характеристик изоляции трансформаторов мощностью свыше 1000 кВА до 6300 кВА включительно, на напряжение до 35 кВ, залитых маслом
Наименование

Температура, °С

10

20

30

40

50

60

70

Минимально допустимые значения R60, МОм

450

300

200

130

90

60

40

Наибольшие допустимые значения tg ?, %

1,2

1,5

2,0

2,6

3,4

4,5

6,0

Наибольшие допустимые значения С2/С50

1,1

1,2

1,3

4. Если масло в расширителе отсутствует, но обмотки трансформатора и переключатель покрыты маслом, но в масле отсутствуют следы воды и пробивное напряжение масла снизилось по сравнению с нормами не более чем на 5 кВ, то необходимо дополнительно измерить значения tg? или отношение С2/С50 обмоток в масле, которые должны соответственно удовлетворять значениям, приведенным в таблице 1. 5. Измерение сопротивления обмоток постоянному току на всех положениях переключателя. Значения сопротивления разных фаз, измеренные при одинаковых положениях переключателя, не должны отличаться более чем на ±2%, если нет особых указаний в паспорте. 6. Измерение коэффициента трансформации на всех положениях переключателя. 7. Измерение (для трансформаторов и автотрансформаторов мощностью 1000 кВА и более) потерь холостого хода по фазам. У трехфазных трансформаторов проводят три опыта с поочередным замыканием накоротко одной из его фаз. При отсутствии повреждений потери на крайних фазах с участием средней фазы равны между собой и несколько меньше потерь, измеренных на двух крайних фазах. В случае удовлетворительных результатов проверки состояния трансформатора он подлежит последующему монтажу и включению. Трансформаторы могут быть включены без сушки, если получены удовлетворительные результаты при проверке состояния трансформатора по следующим пунктам: п. 1—3; п. 2—4; п. 1, 3, 4; п. 1, 2, 4. Для трансформаторов мощностью менее 100 кВА соответственно: п. 1, 2; п. 2, 4; п. 1, 4. В случае несоблюдения вышеуказанных комбинаций условий трансформатор подлежит подсушке или сушке. Несоответствие результатов измерений требованиям п. 5, 6, 7 или наличие механических повреждений (бака, крышки, вводов) указывает на возможность внутренних повреждений. В этом случае должна быть проведена ревизия активной части. При удовлетворительных результатах измерений по п. 5, 6, 7 и отсутствии механических повреждений трансформаторы монтируют без ревизии активной части. При наличии газового реле трансформатор устанавливают на фундаменте с подъемом 1—1,5% со стороны расширителя. На месте установки трансформатор укрепляют приваркой, при помощи болтового соединения или установкой упоров под катки — в зависимости от конструкции салазок или катков. При транспортировке трансформатора следует избегать использования катков, так как катки трансформаторов габаритов I, II и III предназначены лишь для вкатывания трансформатора в ячейку и передвижения по фундаменту. На некоторых типах трансформаторов газовое реле транспортируется в демонтированном состоянии, в ящике, а на место реле во время транспортировки устанавливают временный металлический патрубок. Для установки реле необходимо перекрыть плоский кран трубопровода расширитель — бак, слить несколько литров масла, снять транспортный патрубок и установить реле таким образом, чтобы стрелка на крышке реле указывала правильное направление движения масла от бака трансформатора к расширителю. С выхлопной трубы снимают транспортную металлическую заглушку и устанавливают стеклянную диафрагму. Болты резиновых уплотнений диафрагмы затягивают равномерно во избежание повреждения стекла. Воздухоосушитель заряжают силикагелем. Для зарядки встроенного осушителя снимают дыхательный колпак (рисунок 3), извлекают временную резиновую шайбу, герметизировавшую трансформатор во время транспортировки, в трубку для дыхания в прозрачный колпачок насыпается 300—400 см3 индикаторного силикагеля. В масляный затвор заливают масло, колпак снова устанавливают на место. Следует избегать засыпки силикагеля до окончательной установки трансформатора на фундамент, так как при перемещении трансформатора масло, плескаясь в расширителе, попадает в воздухоосушитель и заполняет смотровой колпачок. Если во время транспортировки в воздухоосушитель попало масло, то перед заполнением силикагелем его удаляют. Для этого следует снять прозрачный колпачок, вылить масло, протереть трубу воздухоосушителя и снова установить колпачок. Таким же образом производят смену силикагеля. Термометр устанавливают следующим образом (рисунок 4). Сначала его распаковывают, надевают на нижнюю часть резиновую шайбу и вставляют в гильзу, которую предварительно заполняют трансформаторным маслом. Затем устанавливают оправу и крепят ее путем затяжки гайки. 1 — оправа; 2 — термометр; 3 — гайка; 4 — резиновая шайба; 5 — гильза Рисунок 4 — Установка термометра При ошиновке трансформатора, т. е. подсоединении вводов трансформатора к электрической сети, не следует допускать чрезмерного натягивания шин и проводов, так как это может привести к нарушению уплотнения вводов и повреждению фарфоровых изоляторов. Для ошиновки вводов на токи 1000 А и более на их токоведущие шпильки устанавливают контактные зажимы. Для заземления бак трансформатора подсоединяют непосредственно к общему контуру заземления. Подсоединение осуществляют при помощи установленного на баке заземляющего болта. После оформления соответствующей документации, наладки и опробования защит трансформатор сдают в эксплуатацию.

leg.co.ua

Монтаж силовых трансформаторов и автотрансформаторов

Монтаж силовых трансформаторов   должен выполняться специализированными бригадами под руководством высококвалифицированных прорабов и мастеров, имеющих опыт по монтажу трансформаторов, в строгом соответствии с ТТМ 16.800.723-80 [11]. Масляные силовые трансформаторы отправляются заводом-изготовителем высушенными и в зависимости от размеров и массы в следующем состоянии: а) полностью собранные и залитые маслом; б) частично демонтированные и загерметизированные в собственном баке, залитые маслом ниже крышки с заполнением инертным газом или сухим воздухом надмасляного пространства; в) частично демонтированные в собственном баке без масла, заполненные инертным газом (азотом) с автоматической подпиткой. Составляющие детали частично демонтированных силовых трансформаторов отправляются с завода в упаковке, ящиках или надежно защищенными от влаги.

Работы по монтажу силовых трансформаторов подразделяются на следующие этапы:
выгрузка силовых трансформаторов с железнодорожной платформы или транспортера после прибытия с завода;
транспортировка силовых трансформаторов от места выгрузки до места установки; хранение силовых трансформаторов и его частей на месте установки до начала монтажа; подготовительные работы к монтажу;
проверка состояния изоляции обмоток силовых трансформаторов, установка его на фундамент и монтаж силовых трансформаторов, его охлаждающей системы, а также обработка масла и заливка маслом силовых трансформаторов;
испытания силовых трансформаторов в процессе и по окончании монтажа, пробное включение силовых трансформаторов в эксплуатацию вхолостую и под нагрузкой.

Прибывший с завода-изготовителя или компании по продаже, силовой трансформатор разгружают. В тех случаях, когда работы по монтажу силового трансформатора не могут быть начаты немедленно,  организовывают хранение силового трансформатора и его частей.

Подготовительные работы по монтажу трансформаторов

До начала монтажа трансформатора выполняют следующие работы:

  1. фундамент под силовой трансформатор помещение трасформаторно-масляного хозяйств (ТМХ), баки для хранения масла с коммуникациями маслопроводов, железнодорожные пути вдоль силового трансформатора и ТМХ, противопожарный водопровод и другие устройства принимают под монтаж от строительной организации по акту;
  2. монтажные  механизмы, аппараты и инвентарные устройства, необходимые для монтажа в соответствии с ППЭР и технологической картой, доставляют на монтажную площадку, испытывают и подготавливают к работе;
  3. трансформаторное          масло в необходимом количестве просушивают и заливают в баки, оборудованные масломерным устройством и системой «дыхания»;
  4. подбирают   необходимые средства пожаротушения и организуют противопожарный пост на время прогрева или сушки трансформатора.

Монтаж трансформаторов начинают с подготовки всех комплектующих его узлов, подлежащих монтажу. К таким узлам относятся вводы, система охлаждения, встроенные ТТ, термосифонные фильтры, газовые реле, реле уровня масла, расширитель, выхлопная труба и пр.
Встроенные трансформаторы тока, хранящиеся залитыми маслом в кожухах, подвергают проверке соответствия их характеристик паспортным данным. После вскрытия ТТ могут находиться на открытом воздухе не более 24 часа.
Термосифонные фильтры перед установкой на силовой трансформатор разбирают, очищают, промывают сухим трансформаторным маслом и засыпают силикагелем марки КСК (крупный силикагель крупнопористый), дробленым или гранулированным силикагелем по ГОСТ 3056-74. Размер зерен в пределах 2,5—7 мм. Возможно также использование активной окиси алюминия сорта А-1. Перед засыпкой силикагель подвергают сушке 8 ч при температуре t = 140 «С или в течение 2 ч при t = 300 °С.
Расширитель и выхлопную трубу испытывают на чистоту и герметичность. Газовое реле проверяют перед установкой в лаборатории наладочной организации или службы эксплуатации.

Рис. 3. Трансформатор трехфазный с естественным масляным охлаждением: 1 — термосифонный фильтр; 2 — воздухоочиститель; 3 — расширитель; 4 — маслоуказательное стекло; 5 — предохранительная труба; б — ввод ВН; 7 — ввод ВН; 8 — привод переключателя ответвлений; 9 — бак; 10 — радиатор

Система охлаждения масла типа М применяется для силовых трансформаторов мощностью до 10 000 кВ-А и подготовки до монтажа не требует, так как радиаторы уже смонтированы на силовой трансформатор (рис. 3).
Система охлаждения типа Д используется для силовых трансформаторов напряжением 35, 110 и 220 кВ мощностью более 10000 кВ • А (рис. 4).

Рис. 4. Трансформатор трехфазный масляный с дутьем: 1 — встроенные трансформаторы тока; 2 — вывод ВН; 3 — вывод НН; 4 — расширитель; 5 — бак; 6 — вентилятор; 7 — радиатор; 8 — воздухоочиститель; 9 — нулевой вывод
При подготовке этой системы необходимо сделать ревизию электродвигателей, промыть радиаторы горячим маслом при температуре t = 50— 60 °С с помощью фильтр-пресса или центрифуги, испытать радиаторы давлением столба масла, распаковать и отревизовать шкаф питания электродвигателей. Система охлаждения типа ДЦ применяется для мощных трансформаторов от 90 000 кВ • А и выше.
При подготовке системы к монтажу делают ревизию электродвигателей и вентиляторов, распаковывают, промывают и испытывают электронасос трансформаторным маслом под давлением Р = 0,2 МПа. Также промывают горячим маслом и спрессовывают под давлением все трубы и узлы охлаждающего устройства.
До установки силового трансформатора производят осмотр кареток и катков, их очистку и смазку тавотом. Под специальные площадки силовых трансформаторов устанавливают гидродомкраты, силовой трансформатор приподнимают и под него подводят и устанавливают каретки с катками. После этого силовой трансформатор плавно опускают домкратами на рельсовый путь. Выполняется предварительная оценка состояния изоляции и решается вопрос о включении силового трансформатора под напряжение без сушки. Влагосодержание образца изоляции, закладываемого в силовой трансформатор толщиной 3 мм, должно быть не более одного процента.
Если были нарушены условия выгрузки, хранения или транспортировки трансформатора, то необходима его ревизия. Дальнейший монтаж силового трансформатора и заливку его маслом после ревизии следует производить согласно указанному ниже.

Монтаж составных частей, требующих разгерметизации бака трансформатора

После выполнения подготовительных работ трансформатор подается по рельсовому пути либо в мастерскую ТМХ, либо в машзал на фундамент или монтажную крестовину.
Монтаж составных частей силового трансформатора ведут без ревизии активной части и подъема «колокола», если не было нарушений условий транспортировки, выгрузки с повреждениями внутри бака трансформатора и хранения их.
Разгерметизацию силового трансформатора для установки составных частей (вводов, цилиндров, ТТ) следует производить в ясную сухую погоду. До этого следует подготовить рабочее место: установить подмости, стеллажи, ограждения. При разгерметизации принимаются меры к предохранению изоляции от увлажнения в процессе монтажа.
Очень эффективным устройством, значительно замедляющим процесс увлажнения изоляции при разгерметизации, является установка осушки воздуха «Суховей». Установка «Суховей» служит для глубокой осушки и очистки от механических примесей воздуха, используемого для подачи в бак трансформатора при его вскрытии, и производстве ревизии активной части. Опыт применения такой установки показывает, что воздух, прошедший через установку «Суховей», во много раз меньше увлажняет твердую изоляцию активной части трансформатора. Время разгерметизации в этом случае может быть значительно увеличено, но при этом не должно превышать 100 ч, а допустимое время разгерметизации больших люков под трансформаторы тока и вводы – 3 ч на каждый.
Работы во время разгерметизации силового трансформатора следует вести по разработанному часовому графику и выполнять с большой осторожностью и аккуратностью во избежание загрязнения внутреннего объема бака и падения внутрь инструментов и посторонних предметов. Монтаж составных частей силового трансформатора производят в следующем порядке. Удаляют из бака бакелитовые цилиндры вводов и крепеж к ним. Снимают транспортные детали и детали крепления отводов Проводят внешний осмотр креплений активной части и состояния механизма и контактов устройства РПН. Устанавливают патрубки вводов, встроенные ТТ. При установке вводов 110 кВ силовых трансформаторов мощностью до 100 МВА масло сливать не требуется.
Для установки ввод следует застропить, поднять, произвести центровку над патрубком, опустить, закрепить его и присоединить токоведущий стержень к отводу обмотки. При монтаже герметичных вводов перед установкой необходимо проверить и отрегулировать давление масла во вводе, обратить особое внимание на правильное размещение и установку соединительных трубок, а также контрольных манометров.
При монтаже наклонных вводов строповка, подъем и установка вводов выполняются с помощью специальной траверсы, полиспаста или талрепов.
После окончания монтажа внутренних частей остатки трансформаторного масла сливают (у трансформаторов, транспортируемых без масла) через донную пробку и герметизируют бак для последующего вакуумирования и заливки или доливки масла в трансформатор.

Монтаж охлаждающей системы и других частей трансформатора

При монтаже системы охлаждения типа Д на баке силового трансформатора устанавливают кронштейны и распределительные коробки; на кронштейнах – электродвигатели с вентиляторами, монтируют электрическую схему питания, размещают радиаторы и открывают их краны. Мегаомметром на 500 В проверяют сопротивление изоляции электрических цепей (0,5 МОм), вращение крыльчатки вентиляторов (возможна проверка от руки). Крыльчатки должны свободно вращаться и не иметь вибрации.
Система охлаждения типа ДЦ поставляется в навесном или выносном исполнении. При навесном исполнении на месте монтажа устанавливают охладители на бак трансформатора и соединяют с ним трубами. При выносном исполнении охладители размещают на отдельных фундаментах и соединяют с силовым трансформатором также трубами. Устанавливают и закрепляют стойки охладителей, навешивают охладители, размещают электронасосы и термосифонные фильтры. Маслопровод из трубных заготовок сваривают, очищают металлическими ершами, промывают горячим маслом и испытывают давлением Р = 0,2 МПа в течение 1 ч.
Одновременно с монтажом системы охлаждения производят монтаж термосифонных фильтров, расширителя и выхлопной трубы, присоединение воздухоосушителя к расширителю, установку газового реле и сигнальных манометрических термометров.
После окончания монтажа охлаждающей системы и других частей доливают маслом силовой трансформатор и заливают маслом охлаждающую систему.
Заполнение системы охлаждения рекомендуется производить маслом из бака трансформатора. Для этого при доливке масла в трансформатор в расширитель заливается масло выше нормального уровня. Заливка масла в охлаждающую систему производится через незначительно открытую нижнюю задвижку на баке трансформатора и при полностью закрытой верхней задвижке. На время заливки открывают верхние пробки для выпуска воздуха. После окончательного заполнения всей системы маслом и выпуска воздуха все пробки уплотняют, а задвижки на баке трансформатора полностью открывают. Собирают электрическую схему охлаждающего устройства.
После окончания монтажа все электрические цепи проверяют мегаомметром на 500 В. При этом сопротивление изоляции относительно корпуса не должно быть меньше 0,5 0м.

Также после  окончания и в процессе монтажа силового трансформатора
необходимы проверки, испытания  и наладка силового трансформатора и его отдельных частей и деталей, а также электрооборудования ячеек силовых трансформаторов и всех цепей и устройств управления и РЗиА.

По окончании проверок и испытаний, в зависимости от увлажнения изоляции и номинального напряжения трансформатора производят следующие виды технологической обработки активной части: прогрев активной части, контрольную подсушку или сушку трансформатора.

Ещё по теме:

silovoytransformator.ru

Монтаж силовых трансформаторов — Энергосервис 2.0

Подготовка к установке трансформаторов

Работы по монтажу трансформатора

Монтаж силовых трансформаторов от «Энергосервис 2.0»

Монтаж трансформаторов 10, 110 кВ и другого напряжения должен осуществляться с полным соблюдением требований действующих ПУЭ и ПТЭ.

Все работы по установке силового оборудования подразделяются на подготовительные мероприятия, действия по монтажу трансформатора и операции по его вводу в эксплуатацию. Также осуществляются дополнительные работы: подключается высокая и низкая сторона, выполняется заземление, налаживается релейная защита.

Подготовка к установке трансформаторов в Москве и Московской области

Предварительные действия – это:

 1. Предмонтажные мероприятия:
  • создание фундамента и маслоприемника с засыпкой гравием – для обеспечения возможности сбора масла в случае повреждения агрегата;
  • организация площадки для проведения операций по проверке, прогреву и сборке оборудования;
  • подготовка подъездных путей, средств передвижения агрегата к области монтажа, подъемных устройств и принадлежностей для установки;
  • подготовка трансформаторного масла, системы заливки, баков, индикаторного силикагеля.

Производим монтаж силовых трансформаторов. Заявки принимаем по номеру телефона 8 (499) 967 84 64 или по электронной почте [email protected]

 2. Транспортировка силового оборудования

Агрегаты мощностью до 1600 кВ*А доставляются в собранном виде, заполненные маслом. Более мощное силовое оборудование, в зависимости от величины и веса, перевозится со снятыми узлами, в наполненном состоянии или без масла. От формы поставки во многом зависит сложность и стоимость установки силового трансформатора.

 3. Разгрузка

 4. Ревизия – она выполняется только при подозрении на наличие дефектов внутри агрегата. На этом этапе проверяются болтовые соединения, выполняется подпрессовка обмоток, контролируется состояние схемы заземления, проверяется сопротивление изоляции магнитопровода и его составляющих. В завершение активная часть промывается сухим маслом, монтируется в бак, и агрегат герметизируется.

 5. Хранение

Работы по монтажу трансформатора

Установка трансформатора в СНТ и других объектах на подстанциях с напряжением от 35 кВ обычно выполняется открытым способом. Закрытый монтаж осуществляется преимущественно в сильнозагрязненных местах и в жилом секторе – для снижения уровня шума. Зачастую такое оборудование монтируется прямо на фундамент. На каретках ставятся агрегаты на подстанциях, которые имеют:

  • закрытые помещения для силового оборудования;
  • рельсы для перекатки;
  • стационарные приспособления для проведения ремонтных работ.

Монтаж трансформатора на фундамент выполняется так, чтобы обеспечить минимум 1% подъем крышки относительно расширителя. Данное требование связано с необходимостью свободного следования газов от бака к газовому реле, находящегося между баком и расширителем в маслопроводе.

Перед включением оборудования осуществляется его мониторинг:

  • измеряются потери холостого хода, сопротивление изоляции обмоток;
  • проверяются группа соединений обмоток, коэффициент трансформации, герметичность бака;
  • изоляция обмоток испытывается высоким напряжением;
  • выполняются другие контрольные операции, предусмотренные нормативной документацией.

Результаты проверок вносятся в акты и протоколы. Если пробные включения проходят успешно, силовое оборудование включается под нагрузку и вводится в эксплуатацию.

Монтаж силовых трансформаторов от «Энергосервис 2.0»

«Энергосервис 2.0» оказывает полный комплекс услуг по монтажу силовых трансформаторов. Цена на монтаж силового трансформатора подстанции при обращении в инженерный центр «Энергосервис 2.0» зависит от объемов и сложности предстоящих работ. Мы оперативно и профессионально устанавливаем силовые трансформаторы любой мощности. В распоряжении нашей компании есть все необходимое оборудование и укомплектованный штат квалифицированных специалистов.

Производим монтаж силовых трансформаторов. Заявки принимаем по номеру телефона 8 (499) 967 84 64 или по электронной почте [email protected]

engineservice24.ru

Информационный ресурс энергетики — Монтаж силовых трансформаторов






Подготовительные работы

В ходе выполнения общестроительных работ готовятся подъездные пути к месту установки трансформатора, фундамент под трансформатор и маслоприемник с гравийной засыпкой.

При приемке фундаментов под трансформаторы должны быть проверены наличие и правильность установки анкеров для крепления тяговых устройств при перекатке трансформаторов и наличие фундаментов под домкраты для разворота катков.

В ходе подготовительных работ должны быть подготовлены в необходимом количестве трансформаторное масло, емкости для его хранения, индикаторный силикагель для термосифонных фильтров и воздухоосушителей.

Трансформаторы мощностью до 1600 кВ*А поставляются полностью собранными и залитыми маслом. Трансформаторы большей мощности в зависимости от габаритных размеров и массы поставляются с демонтированными узлами, залитые маслом или без масла.

Поставка трансформатора осуществляется железнодорожным транспортом или на платформе автотранспорта соответствующей грузоподъемности. При транспортировке большая ось трансформатора должна совпадать с направлением движения. Крепление трансформатора при транспортировке должно быть выполнено в соответствии с чертежом завода-изготовителя.
Разгрузка трансформатора на монтажной площадке выполняется подъемным краном соответствующей грузоподъемности или с помощью гидравлических домкратов.

При поступлении трансформатора на монтажную площадку организуются требуемые условия хранения трансформатора и его отдельных узлов до начала монтажа, заблаговременно в лаборатории проверяются реле защиты трансформатора и его измерительные приборы.
Все операции по транспортировке, разгрузке и хранению трансформатора до его монтажа должны оформляться соответствующими актами.


На подстанциях с высшим напряжением 35 кВ и более применяется, как правило, открытая установка трансформаторов. Закрытая установка трансформатора применяется только в районах с высокой степенью загрязнения, а также иногда в районах жилой застройки для ограничения уровня шума.

Трансформаторы устанавливаются, как правило, непосредственно на фундамент без кареток (катков) и рельс. Трансформаторы на подстанциях, имеющих стационарные устройства для ремонта трансформаторов (башни) и рельсовые пути перекатки, а также на подстанциях с размещением трансформаторов в закрытых помещениях, следует устанавливать на каретках (катках).

Трансформатор устанавливается на фундамент таким образом, чтобы его крышка имела подъем по направлению к расширителю не менее 1%. Это необходимо для обеспечения беспрепятственного прохождения газов из бака к газовому реле, устанавливаемому в маслопроводе между баком и расширителем.

Нормативные документы (СНиП, ГОСТ и другие) предусматривают монтаж трансформатора без ревизии его активной части, если не нарушались условия транспортировки, разгрузки и хранения трансформатора. Кроме того, при необоснованной ревизии завод-изготовитель вправе снять гарантию, установленную на трансформатор.

Ревизия активной части допускается лишь в том случае, когда внешние признаки или результаты измерений указывают на возможные внутренние повреждения. При возникновении необходимости в ревизии активной части трансформатора принимаются меры для защиты изоляции обмоток от попадания в нее влаги из окружающего воздуха.

Разгерметизация трансформатора выполняется в сухую ясную погоду. Температура активной части должна быть выше температуры окружающего воздуха. Это необходимо для избежания выпадения росы из окружающего воздуха на активную часть трансформатора. При необходимости активную часть предварительно прогревают. Продолжительность пребывания активной части трансформатора на открытом воздухе Тоткрограничивают в зависимости от относительной влажности воздуха и напряжения трансформатора (табл. 1).

Таблица 4.1

Напряжение трансформатора

Влажность, %

Тоткр , ч

до 35 кВ

до 75

24

до 35 кВ

до 85

16

110 кВ и выше

до 75

16

110 кВ и выше

до 85

10

При ревизии активной части выполняются:
проверка состояния болтовых креплений;
подпрессовка обмоток;
осмотр и проверка состояния изоляции элементов активной части;
проверка схемы заземления;
проверка сопротивления изоляции магнитопровода и его частей.

После проведения всех работ по ревизии активной части ее промывают сухим трансформаторным маслом, устанавливают в бак, после чего уплотняют все места соединений крышки с баком (герметизируют трансформатор).

Монтаж системы охлаждения и отдельных узлов трансформатора

Трансформаторы с естественным масляным охлаждением М (ONAN) мощностью до 1600 кВА транспортируются вместе с радиаторами охлаждения, трансформаторы мощностью 2500 кВА и более — с демонтированными радиаторами.

У трансформаторов с принудительной циркуляцией воздуха Д (ONAF) и принудительной циркуляцией воздуха и масла ДЦ (OFAF) системы охлаждения на время транспортировки демонтируются и устанавливаются на месте монтажа трансформатора.

Воздухоосушитель соединяет надмасляное пространство в расширителе с окружающим воздухом. Присоединение к трансформатору термосифонного фильтра выполняется фланцевыми соединениями, расположенными в верхней и нижней частях бака трансформатора.

После окончания монтажа всех узлов доливают сухое масло в бак трансформатора с заполнением его системы охлаждения и термосифонного фильтра. Температура заливаемого масла должна быть не ниже 10°С. При этом температура активной части должна быть выше температуры масла. Масло под давлением подается через вентиль, расположенный в нижней части бака трансформатора.

Перед включением трансформатора проводятся его испытания, измерения и проверки в объеме, предусмотренном нормативными документами:
измерение сопротивления изоляции обмоток;
измерение тангенса угла диэлектрических потерь;
испытание изоляции обмоток повышенным напряжением промышленной частоты;
измерение сопротивления обмоток постоянному току;
проверка коэффициента трансформации;
проверка группы соединений обмоток;
измерение потерь холостого хода;
испытания трансформаторного масла;
испытания бака на герметичность;
проверка переключающего устройства (РПН), устройств охлаждения и средств защиты масла.

Результаты измерений, испытаний и проверок оформляются соответствующими актами и протоколами.

Первое включение трансформатора под напряжение допускается проводить не ранее чем через 12 ч после последней доливки масла. На время первого пробного включения трансформатора максимальная защита устанавливается с нулевой выдержкой времени, сигнальные контакты газовой защиты пересоединяются на отключение.

Включение трансформатора производят толчком на номинальное напряжение на время не менее 30 мин для прослушивания трансформатора и наблюдения за его состоянием. При нормальной работе трансформатора издаваемый им гул должен быть умеренным и равномерным. Не должны прослушиваться потрескивания внутри бака трансформатора.

Трансформатор отключают в случае сильного или неравномерного гудения; потрескиваний внутри бака трансформатора; ненормально возрастающей температуры масла; выброса масла из расширителя или разрыва диафрагмы выхлопной трубы; течи масла и при других признаках нарушения нормальной работы.

При удовлетворительных результатах первого включения с трансформатора снимается напряжение, изменяется уставка максимальной защиты, сигнальные контакты газовой защиты пересоединяются на сигнал. Затем несколько раз включают и отключают трансформатор на номинальное напряжение для отстройки дифференциальной защиты от бросков тока намагничивания.

При удовлетворительных результатах пробных включений трансформатор включается под нагрузку и сдается в эксплуатацию.



ukrelektrik.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *