Схема бегущие огни на светодиодах: Бегущие огни на светодиодах.

Содержание

Бегущие огни на светодиодах.

Собираем «Бегущие огни» своими руками

Здесь пойдёт речь о том, как сделать бегущие огни на светодиодах своими руками. Схема устройства отличается простотой и реализована на логических микросхемах так называемой жёсткой логики – микросхемах серии ТТЛ. Само устройство включает три микросхемы.

Схема состоит из четырёх основных узлов:

Вот принципиальная схема устройства.

Устройство работает следующим образом. После подачи питания светодиоды HL1 – HL16 начинают последовательно загораться и гаснуть. Визуально это выглядит как движение огонька слева направо (или наоборот). Такой эффект и называется «бегущий огонь».

Генератор прямоугольных импульсов реализован на микросхеме К155ЛА3. Задействовано лишь 3 элемента 2И-НЕ этой микросхемы. С 8-го вывода снимаются прямоугольные импульсы. Частота их следования невелика. Это позволяет реализовать видимое переключение светодиодов.

По сути, генератор на элементах DD1.1 – DD1.3 задаёт темп переключения светодиодов, а, следовательно, и скорость «бегущего огня». При желании скорость переключения можно подкорректировать с помощью изменения номиналов резистора R1 и C1.

Стоит предупредить, что при других номиналах R1 и C1 генерация может быть сорвана – генератор не будет работать. Так, например, генератор отказался работать при сопротивлении резистора R1 равном 1 кОм. Поэтому изменять номиналы C1 и R1 можно лишь в некоторых пределах. Если генератор не запустился, то будет постоянно светиться один из светодиодов HL1 – HL16.

Счётчик на микросхеме DD2 необходим для подсчёта импульсов, поступающих от генератора и подачи двоичного кода на дешифратор К155ИД3. По схеме выводы 1 и 12 микросхемы-счётчика К155ИЕ5

соединены.  При этом микросхема будет считать поступающие на вход C1 (выв. 14) импульсы и выдавать на выходах (1, 2, 4, 8) параллельный двоичный код, соответствующий количеству поступивших импульсов от 0 до 15. То есть на выходах (1, 2, 4, 8) микросхемы К155ИЕ5 последовательно сменяют друг друга 16 комбинаций кода (0000, 0001, 0010, 0011, 0100 и т.д.). Далее в работу включается дешифратор.

Особенность микросхемы К155ИД3 заключается в том, что она преобразует двоичный четырёхразрядный код в напряжение логического нуля, который появляется на одном из 16 соответствующих выходов (1-11, 13-17). Думаю, такое объяснение не всем понятно. Попробуем разобраться.

Если обратить внимание на изображение микросхемы К155ИД3, то можно заметить, что у неё 16 выходов. Как известно, в двоичном коде из четырёх знаков можно закодировать 16 комбинаций. Больше никак не получится. Напомним, что с помощью четырёхзначного двоичного кода можно закодировать десятичные цифры от 0 до 15 (всего 16 цифр).

Это легко проверить, если возвести 2 (основание системы счисления) в степень 4 (количество разрядов или цифр в коде). Получим 24 = 16 возможных комбинаций. Таким образом, при поступлении на входы микросхемы К155ИД3 двоичного кода в диапазоне от  0000 до 1111 на выходах 0 — 15

появится логический ноль (светодиод засветится). То есть микросхема преобразует число в двоичном коде в логический ноль на выводе, который соответствует числу в двоичном коде. По сути это такой особенный дешифратор из двоичной системы в десятичную.

А почему светится светодиод? На выходе ведь логический ноль. По схеме видно, что аноды всех светодиодов подключены к плюсу питания, а катоды к выходам микросхемы К155ИД3. Если на выходе «0», то для светодиода это как бы минус питания и через его p-n переход течёт ток – светодиод светится. Если на выходе логическая единица  «1», то ток через светодиод не пойдёт.

Если всё то, что было написано вам всё равно не понятно, то не стоит расстраиваться. Просто соберите предложенную схему, например, на беспаечной макетной плате и наслаждайтесь работой устройства.

Схема проверена и исправно работает. Вот короткое видео работающего устройства.

Если в распоряжении уже есть стабилизированный блок питания (например, такой как этот), то интегральный стабилизатор DA1 (КР142ЕН5А) и элементы обвязки (C2, C3, C4) в схему устанавливать не надо.

Все номиналы элементов (конденсаторов и резисторов) могут иметь разброс ±20%. На работу устройства это не повлияет. Светодиоды HL1 — HL16 могут быть любого цвета свечения (красного, синего, зелёного) с рабочим напряжением 3 вольта. Можно, например, использовать яркие красные светодиоды диаметром 10 миллиметров. «Бегущий огонь» с такими светодиодами будет смотреться очень эффектно.

Главная &raquo Цифровая электроника &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

 

Cхема бегущих огней на светодиодах, принципы, различия

В этой статье разберем такой вопрос, как  схема бегущих огней на светодиодах. Эти схемы могут быть использованы на автомобиле, мотоцикле, велосипеде и т. Д., Поскольку они будут привлекать внимание зрителей.

Мы создали 3 различных схемы бегущих светодиодных ходовых огней, используя очень простые компоненты.

В первой схеме мы реализовали мигающие светодиоды с помощью транзистора на основе Astable Multivibrator.

Вторая схема основана на микросхеме CD4017, где у нас есть светодиоды Chasing. При этом светодиоды просто включаются один за другим последовательно.

Третья схема также реализована с использованием CD4017. В этой схеме светодиоды будут светиться другим образом, то есть двухходовыми светодиодами.

Эти схемы могут быть использованы для украшения автомобиля или может быть полезна во время аварийной остановки, когда ваш автомобиль сломался и вам нужна помощь.

Мы увидим детали каждой из этих цепей, такие как принципиальная схема, необходимые компоненты и работа в следующих разделах.

к оглавлению ↑

Простая схема бегущих светодиодных огней


к оглавлению ↑

Компоненты для этого проекта


2 х 2N2222A (NPN Транзистор)
2 x 22 мкФ — 50 В конденсатор (поляризованный)

Резистор 2 x 46 кОм (1/4 Вт)
Яркий белый светодиод 6 х 8 мм
12 В блок питания

к оглавлению ↑

Принцип работы


Из принципиальной схемы ясно, что проект основан на простом Astable Multivibrator. При включении цепи один транзистор будет включен (в режиме насыщения), а другой будет выключен (в режиме отсечки).

Предполагая, что Т1 включен, а Т2 выключен, конденсатор C2 будет заряжаться через последовательные светодиоды. Поскольку светодиоды подключены на пути тока, они загорятся.

В течение этого времени транзистор Т2 выключен из-за разрядного конденсатора С1 (поскольку отрицательная пластина подключена к базе Q2). После постоянной времени C1R1 конденсатор C1 полностью разряжается и начинает заряжаться через R1.

Направление зарядки обратное. Когда конденсатор заряжается, он создает достаточное напряжение (0,7 В) для включения транзистора Т2. В это время конденсатор C2 начинает разряжаться через Q2.

Когда пластина конденсатора C2, которая подключена к базе транзистора Т1, становится отрицательной, транзистор Т1 выключается, и этот набор светодиодов выключается.

Теперь конденсатор C1 начинает заряжаться от соответствующих последовательных светодиодов (через базу Т2). Так как этот набор светодиодов подключен в текущем тракте, они будут включены.

Теперь конденсатор С2 разряжается и после полной разрядки начинает заряжаться через R2. Когда заряд накапливается в конденсаторе C2, когда напряжение достигает 0,7 В, он включит транзистор Т1. С этого момента процесс повторяется, как и раньше. Соответственно создается эффект бегущих огней.

к оглавлению ↑

Схема бегущих светодиодных огней на микросхеме


Вторым проектом в серии бегущих светодиодных огней является схема с использованием счетчика CD4017 Decade Counter и 555 таймера IC.

к оглавлению ↑

Необходимые компоненты


1 х CD4017 декадный счетчик IC
1 х 555 таймер IC
Резистор 1 x 18 кОм (1/4 Вт)
1 х 2,2 кОм резистор (1/4 Вт)
Потенциометр 1 х 100 кОм
1 х 1 мкФ — 50 В конденсатор (поляризованный)
Керамический дисковый конденсатор 1 х 0,1 нФ (код 100 пФ 101)
10 х 8 мм ярко-белые светодиоды

5 В блок питания

к оглавлению ↑

Принцип работы схемы бегущих огней на LED, используя микросхему


В этом проекте мы разработали простую схему , в которой светодиоды включаются один за другим и дают нам эффект одного светодиода, гоняющегося за другим. Посмотрим как это работает.

Первое, что видно на принципиальной схеме — есть две части: часть таймера 555 и часть интегрального счетчика CD4017 со светодиодами. ИС таймера 555 в этом проекте настроена как нестабильный мультивибратор.

В этом режиме он генерирует импульс, частота которого определяется компонентами R1 (2,2 кОм), R2 (18 кОм), VR1 (100 кОм) и C1 (1 мкФ). Частотой импульса можно управлять, регулируя POT 100 кОм.

Этот импульс подается на ИС счетчика декадных сигналов CD4017 в качестве его тактового входа. Понимая работу CD4017, для каждого тактового импульса, который он получает на входе тактового входа, счет увеличивается на 1, и в результате каждый выходной контакт будет ВЫСОКИМ для каждого соответствующего тактового импульса.

Так как это десятичный счетчик, мы получим счет 10, и, поскольку мы подключили ярко-белые светодиоды к выходным контактам, каждый светодиод включится, когда соответствующий контакт станет ВЫСОКИМ.

После 10 тактовых импульсов отсчет сбрасывается и начинается с начала. Если светодиоды были размещены по кругу, мы получаем ощущение погони за светодиодами.

к оглавлению ↑

Двухполосная схема бегущих огней на светодиодах


Это еще одна работающая схема, но разница между этой и предыдущей заключается в том, что в предыдущей схеме она была разработана как односторонняя цепь светодиодов, тогда как в этой схеме светодиоды будут работать двумя способами.

к оглавлению ↑

Компоненты для сборки этой цепи


1 х CD4017 декадный счетчик IC
1 х 555 таймер IC
Резистор 1 x 18 кОм (1/4 Вт)
1 х 2,2 кОм резистор (1/4 Вт)
1 х 470 Ом резистор (1/4 Вт)
Потенциометр 1 х 100 кОм
1 х 1 мкФ — 50 В конденсатор (поляризованный)
Керамический дисковый конденсатор 1 х 0,1 нФ (код 100 пФ 101)
8 х 1N4007 PN диоды перехода
Яркие белые светодиоды 11 х 8 мм

к оглавлению ↑

Принцип работы двухполосной системы


Работа над проектом двухсторонних светодиодов аналогична предыдущему проекту, за исключением того, что ориентация светодиодов отличается.

Часть таймера 555 (операция аналогична описанной в приведенной выше схеме) генерирует импульсный сигнал, который подается на счетчик CD4017 в качестве входа тактовой частоты. LED6, который подключен к Q0 CD4017, загорится первым.

LED5 и LED7, которые подключены к Q1 CD4017, загорятся рядом. Соединения продолжаются, как показано на принципиальной схеме, и этот процесс продолжается до Q5, который подключен к LED1 и LED11. До этого этапа одностороннее освещение светодиода будет завершено.

Чтобы добиться двухстороннего освещения светодиода, Q6 подключен к LED2 и LED10, Q7 подключен к LED3 и LED9 и так далее.

Конечный эффект будет состоять из двухходовых светодиодов, и последовательность будет следующей: LED6 (Q0), LED5 — LED7 (Q1), LED4 — LED8 (Q2), LED3 — LED9 (Q3), LED2 — LED10 (Q4) , LED1 — LED11 (Q5) в одну сторону и затем LED2 — LED10 (Q6), LED3 — LED9 (Q7), LED4 — LED8 (Q8), LED5 — LED7 (Q9).

В принципе, на это можно завершить наше повествование о том, каким образом раюотают бегущие светодиодные огни и какие схемы можно использовать в этих случаях. Показанные примеры — достаточно сложны для пониманиЯ, но просты для того, чтобы сделать их своими руками. И если вы не понимаете ничего в электронике, то просто спаяв все детали, как показано на схемах, вы обязательно получите конечный продукт — бегущие светодиодные огни, работающие в разных режимах.

Простейшие бегущие огни всего на одной микросхеме без программирования

Данная статья поможет сделать полезную в быту вещь, порадовать себя и своих близких, разобраться в основах радиотехники. Для изготовления бегущих огней вам понадобится совсем немного времени. Необходимые радиодетали можно купить в специализированных магазинах, и стоят они недорого.

Необходимые материалы и приспособления:




Схема и принцип действия


Мигающий светодиод выдает один импульс в 0,5 секунды. Этот импульс поступает на вход микросхемы. Микросхема считывает этот импульс и отправляет его поочередно на выходы. Каждый импульс идет на новый выход, последовательно от первого до десятого. После десятого выхода, счетчик сбрасывается, и процесс начинается заново. Таким образом получается эффект бегущих огней.

Изготавливаем простые бегущие огни



Светодиоды могут быть расположены свободно и держаться за счет проводов. Но для удобства, лучше изготовить корпус для наших огней. Возьмем кусок пластика, просверлим в нем десять отверстий. Отрежем излишки, оставив тонкую полоску.

Разгибаем усики светодиодов, и вставляем их в отверстия пластика.

Контакты светодиодов находящиеся с одной из сторон припаиваем к перемычке.


Выступающие за перемычку контакты отрезаем.


Далее производим сборку схемы по рисунку.





Подаем напряжение от 5 до 12 Вольт на выводы схемы. Для этого можно использовать блок питания или обычные батарейки и аккумуляторы. Наслаждаемся результатом.

Рекомендации


Если у вас под рукой только обычные пальчиковые батарейки – по 1,5 Вольта, для достижения необходимого напряжения их можно объединить. К плюсу одной батарейки подключаем минус второй, к плюсу второй – минус третьей и так далее. Это называется – последовательное соединение. Для достижения напряжения 6 Вольт, нам необходимо соединить последовательно 4 батарейки по 1,5 Вольта.
При подключении бегущих огней от блока питания, необходимо убедится в полярности и уровне напряжения. Обычно вся информация нанесена на корпус блока. Если таких сведений нет, необходимо воспользоваться вольтметром. В вольтметре контакты подписаны, обычно плюс красного цвета, минус черного. При правильном подключении к блоку питания прибор покажет положительное значение, например 12 Вольт. Если плюс и минус перепутаны, то показания вольтметра будут отрицательными, то есть со знаком минус, – 12 Вольт.
В качестве микросхемы IC 4017, можно использовать отечественный аналог – микросхему К561ИЕ8. Мигающий светодиод лучше использовать красного цвета – у него выше напряжение импульса. Двухцветные мигающие светодиоды использовать нельзя, с ними схема работать не будет.

Смотрите видео



Техника безопасности:


  1. Обязательно соблюдайте полярность подключения устройства.
  2. Если на блоке питания нет маркировки и вам нечем проверить напряжение, которое он выдает, использовать его нельзя.
  3. Перед использованием всю схему бегущих огней необходимо спрятать в какой-либо корпус или заизолировать во избежание коротких замыканий.

Бегущие огни на светодиодах, схема на 12 вольт

Один из вариантов использования твердотельных источников света в декоративных целях – бегущие огни на светодиодах. Способов изготовления этого несложного устройства – масса. Рассмотрим некоторые из них.

Простейшая схема бегущих огней на 12 вольт

В интернете наиболее часто встречается простая «старомодная» схема с использованием счетчика и генератора (рисунок 1).

Рисунок 1

Работа схемы предельно проста и понятна. Генератор построен на основе таймера импульсов, а счетчик выполняет свою основную функцию – считает импульсы и выдает соответствующие логические уровни на своих выходах. К выходам подключены светодиоды, которые загораются при появлении логической единицы и соответственно гаснут при нуле, создавая тем самым эффект бегущих огней. Скорость переключения зависит от частоты генератора, которая в свою очередь зависит от номиналов резистора R1 и конденсатора С1.

Наименования микросхем приведены советские, но они имеют легкодоступные импортные аналоги. Если необходимо увеличить яркость светодиодов, то для увеличения тока нужно подключать их через буферные транзисторы, т.к. сами выходы счетчика имеют достаточно скромную нагрузочную способность.

Подключаем «мозги»

Для получения более сложных эффектов, схема должна строиться на микроконтроллере (далее МК). Хотя в интернете и присутствует множество схем бегущих огней на микроконтроллере, построенных на обыкновенной логике, реализующих различную последовательность зажигания светодиодов, их использование неоправданно и нецелесообразно в наши дни.

Схемы получаются более громоздкими и дорогими. МК же позволяет гибко управлять отдельными светодиодами или их группами, хранить в памяти множество программ световых эффектов и при необходимости чередовать их по заранее заданной последовательности или по внешней команде (например, от кнопки). При этом схема получается весьма компактной и достаточно дешевой.

Рассмотрим основной принцип построения схемы бегущих огней на светодиодах с использованием микроконтроллера.

Для примера возьмем микросхему ATtiny2313 – 8-разрядный МК стоимостью около 1$. Простейшая схема может быть реализована непосредственным подключением светодиодов к выводам I/O (рисунок 2).  Эти выводы МК способны обеспечить ток до 20 мА, что более чем достаточно для индикаторных светодиодов.

Необходимое значение тока задается резисторами, включенными последовательно диодам. Значение силы тока рассчитывается по формуле I=(Uпит-ULED)/R. Схемы питания и сброса МК на рисунке не приведены, чтобы не загромождать схему. Эти цепи стандартные и выполняются в соответствии с рекомендациями производителя, приведенными в Data Sheet. При необходимости точного задания временных интервалов (длительности зажигания отдельных светодиодов или полного цикла) можно использовать кварцевый резонатор, подключаемый к выводам 4 и 5 МК.

Если такой необходимости нет, можно обойтись встроенным RC-генератором, а освободившиеся выводы назначить как стандартные выходы и подключить еще пару светодиодов. Максимальное количество светодиодов, которое можно подключить к этому МК – 17 (на рисунке 2 показан вариант подключения 10 светодиодов). Но лучше оставить один-два вывода для кнопок управления, чтобы была возможность переключать режимы бегущего огня.

Рисунок 2

Вот и всё, что касается «железа». Дальше всё зависит от программного обеспечения. Алгоритм может быть любым. К примеру, можно записать в память несколько режимов и настроить интервал повторения каждой либо подключить две кнопки: одну для переключения режимов, другую для регулировки скорости. Написание подобной программы – достаточно простая задача даже для человека никогда не работавшего ранее  с МК, однако если изучать программирование лень или некогда, а «оживить» бегущий огонь на светодиодах очень хочется – всегда можно скачать готовое ПО.

Бегущие огни на 10 светодиодах

материалы в категории

Бегущие огни на 10 светодиодах

Один из самых популярных световых эффектов это эффект бегущие огни.
Визуально он выражается в том, что в цепочке каких-либо источников света, например электрических лампочек, в самом простом варианте поочередно загорается один или группа источников, расположенных один возле другого. При этом, благодаря инерции нашего зрения, создается видимость того, что источник света перемещается, «бежит» по цепочке с определенной скоростью. В качестве источников света в таких конструкциях могут использоваться не только электрические лампочки, но и, например, светодиоды.


Простое и в то же время надежное устройство, реализующее световой эффект бегущих огней, можно собрать с использованием обыкновенных светодиодов. Предлагаемая конструкция представляет собой обычный переключатель, в котором напряжение питания поочередно подается на один из десяти светодиодов.

Принципиальная схема бегущих огней

Данное устройство, основу которого составляют две микросхемы и десять транзисторов, условно можно разделить на три функциональных блока: задающий генератор, блок управления и схему индикации. Как и большинство подобных конструкций, предлагаемый модуль изготовлен с использованием счетчиков импульсов. Задающий генератор, формирующий импульсы управления, выполнен на микросхеме IC2, которая включена по схеме нестабильного мультивибратора. При этом рабочая частота задающего генератора определяется величиной сопротивления резистора R1 и значением емкости конденсатора С1. При использовании данных элементов с указанными на принципиальной схеме параметрами частота следования управляющих импульсов будет около 15 ГЦ. С выхода задающего генератора (вывод IC2/3) управляющие импульсы подаются на блок управления, основу которого составляет микросхема IC1, являющаяся счетчиком импульсов. На десяти выходах этой микросхемы обеспечивается последовательное формирование напряжения логической единицы. Первоначально на всех выходах счетчика импульсов присутствуют напряжения логического нуля. Другими словами, уровень напряжения на каждом из выходов микросхемы IC1 (выводы IC1/1-7.9-11) будет низким и недостаточным для того, чтобы открылся транзистор, база которого подключена к соответствующему выходу.

При поступлении от задающего генератора первого управляющего импульса на вход счетчика CLK (вывод IC1/14) на выходе DO0 (вывод IC1/3) сформируется напряжение логической единицы, то есть на этот выход будет подано напряжение более высокого уровня. Таким образом, на одном из выходов блока управления появится управляющее напряжение, которое подается на соответствующий вход блока индикации. В рассматриваемой схеме блок индикации выполнен на транзисторах Т1-Т10 и светодиодах D1-D10.

С выхода DO0 (вывод IC1/3) напряжение высокого логического уровня поступает на базу транзистора Т10 и обеспечивает его отпирание. В результате через открытый переход «коллектор-эмиттер» транзистора Т10 анод светодиода LD10 оказывается подключенным к плюсу источника питания, что приводит к свечению этого диода. Поступление на вход микросхемы IC1 следующего управляющего импульса от задающего генератора обеспечит формирование напряжения логической единицы на выходе DO1 (вывод 1С 1/2). При этом на выходе DO0 вновь появится напряжение низкого логического уровня, транзистор Т10 закроется, а светодиод LD10 погаснет. В то же время транзистор Т9 откроется, а диод LD9 начнет светиться.

При подаче на вход счетчика IC1 непрерывной последовательности из десяти управляющих импульсов напряжение высокого логического уровня будет поочередно формироваться на выходах DO0-DO9, чем будут обеспечены последовательные вспышки светодиодов от LD10 до LD1. Если эти светодиоды расположить один возле другого, то, как уже отмечалось, благодаря инерции нашего зрения, создастся видимость того.
что светящийся диод «бежит» по цепочке. После того как на вход счетчика будет подана следующая последовательность из десяти управляющих импульсов, произойдет повторный цикл поочередных вспышек светодиодов. И так будет продолжаться до отключения питания.
Остается добавить, что использование в данной схеме транзисторов Т1-Т10 в качестве управляющих работой светодиодов ключей обусловлено тем, что токовая нагрузка микросхемы IC1 весьма незначительна. Поэтому непосредственное подключение отдельных светодиодов к ее выходам может привести к неисправности микросхемы

Обсудить на форуме

Бегущие огни на светодиодах и микроконтроллере

Бегущие огни на светодиодах – один из вариантов автоматического устройства, основанного на осветительных приборах типа LED или более простых видах, которые достаточно широко применяются в рекламных световых конструкциях, а также в автомобильной промышленности. По своей сути это устройство, которое управляет светодиодами и приборами на их основе строго в соответствии с программой, заложенной в микросхеме.

Весьма популярны при управлении световыми приборами устройства, построенные на основе программируемых контроллеров. По такому принципу работает большая часть бегущих огней. К числу массовых, наиболее распространенных микросхем управления можно отнести восьмиразрядную микросхему-контроллер с накопителем памяти PIC12F629. И простейший прибор, который можно сделать своими руками с его применением – это реверсивные бегущие огни, т. е. выполняющие попеременное возвратно-поступательное включение светодиодов или иных источников света.

Схема подобного прибора достаточно проста и содержит только управляющее устройство с уже заложенной в память соответствующей программой. Напряжение подается от источника стабилизированного питания пяти или двенадцати вольт с применением дополнительного интегрального стабилизатора.

Простая схема бегущих огней

Шестнадцать светодиодов, выстроенных в любом необходимом мастеру порядке, располагаются на текстолитовой основе и коммутируются в такой последовательности, которая требуется для заданной цели. Такой прибор очень экономичен в энергопотреблении как от 12, так и от 5 вольт с общим током около 20 миллиампер.

Подобные бегущие огни можно с успехом применять в автомобиле в качестве дополнительного стоп-сигнала, т. к. светодиоды будут поочередно включаться до тех пор, пока на устройство будет подаваться питание.

Более сложные устройства

Для устройств со сложными алгоритмами переключения применяются более высокотехнологичные микропроцессоры. Схему бегущих огней на светодиодах подобного типа можно увидеть на рисунке ниже. Для того чтобы сделать их своими руками, понадобится изготовление мультивибратора, основанного на микроконтроллере DD1 K561ЛА7, а также микросхеме-счетчике DD2 К561ИЕ8.

При помощи первого будет создаваться импульс, включаться тот или иной светодиод. Счетчик же будет переключать питание по группам источников света. Таким образом, возможна реализация такого устройства, как бегущие огни с выбором программ.

Ниже приведена схема подобных бегущих огней. Усилитель сигнала основывается на транзисторах VT1 и VT2, которые открываются при подаче напряжения со счетчика. В качестве фильтра используется конденсатор С2 и С3. Ну а С1 регулирует периодичность подачи.

Смонтировать подобное устройство бегущих огней можно на печатной текстолитовой плате размером всего 3.7 х 5 см, т. е. объемом со спичечный коробок.

Схема более сложного устройства

Согласно схеме, светодиоды по группам подключаются к трем выводам. Количество световых элементов зависит от питающей мощности, но не стоит формировать очень большие группы во избежание перегрузки питающей сети.

Желательно также обеспечить защиту транзисторов КТ972А теплоотводящими радиаторами. Кстати, их можно заменить чуть менее мощными аналогами, а именно КТ315 или же КТ815 – все это уже на усмотрение мастера, на изменения в работе самой схемы это никак не влияет.

Такие элементы, как DD1.1 и DD1.2 выполняют функции генерирования импульса, подаваемого на счетчик.

При подборе сопротивления R6 необходимо учитывать, что номинальное его значение не должно быть меньше 1 килоома.

Конечно, сами светодиоды монтируются на отдельной платформе. Хотя если подобное устройство предназначается для использования в качестве бегущих огней на стоп-сигнале автомобиля и заводские огни состоят из светодиодов, можно подключиться непосредственно к ним. Это избавит от лишней работы по монтажу и коммутации новой платформы под световые элементы.

Одна из областей применения бегущих огней – реклама

Заключение

Даже имея незначительный опыт в электротехнике и радиоэлектронике, собрать схему бегущих огней вполне возможно. Но уж если с такими знаниями совсем никак, а установить огни на свой автомобиль есть большое желание, тогда есть смысл приобрести уже готовое устройство. На сегодняшний день на прилавках автомагазинов, да и магазинов электротехники такие приборы представлены в огромном ассортименте. В подобных конструкциях будет присутствовать больше функций, таких, например, как включение или мигание стоп-сигнала при аварийной остановке, движении назад и т. п.

Бегущие огни в стоп-сигналах автомобиля – это не только дань эстетике, но еще и безопасность. Ведь мигающий или двигающийся огонек всегда более заметен, чем статично горящий. А потому установка подобного устройства всегда желательна.

⚡️Бегущие огни на светодиодах своими руками, схема простая

На чтение 2 мин Опубликовано Обновлено

Предлагаю Вашему вниманию очень простую схему бегущих огней. Схема бегущие огни легко повторить, она выполнена на надежных, дешевых отечественных элементах, работает без сбоев присущих многим подобным схемам. Напряжения питания может изменяться в широком диапазоне 3…9В.

Бегущие огни на светодиодах своими руками схема состоит из генератора прямоугольных колебаний на микросхеме DDI (К561ЛН2). С выход о DD1 (вывод 4) сигнал поступает на вход десятичного счетчика – дешифратора DD2 (К561ИЕ8). При каждом появлении на входе счетчика лог.1 происходит переключение его выходов в следующем порядке: 3, 2, 4,7, 10, 1, 5, 6, 9, 11. К каждому выходу счетчика подключен светодиод. Таким образом, получается эффект бегущих огней.

Для изменения частоты импульсов следует изменять сопротивление резистора R2. При R2=470 кОм частота следование импульсов около 0,5 Гц. Можно к выходу DD2 подключить и лампы накаливания, но через транзистор. Если подключить несколько ламп, то VT1 необходимо установить на небольшой теплоотвод.

Вместо ламп также можно применить несколько включенных последовательно ультраярких светодиодов через резистор сопротивлением около 30 Ом. При применении светодиодов типа АЛ307БМ (без транзистора, при Uпит=6 В) ток потребления устройство не более 15 мА. При применении одного ультраяркого светодиода с транзистором ток около 70 мА (в зависимости от типа ультраяркого светодиода).

Устройство выполнено на фольгированном одностороннем текстолите размером 60×35 мм методом травления. Следует также отметить, что микросхема К561ИЕ8 допускает включение на один выход до двух светодиодов типа АЛ307БМ.

Детали. Счетчик DD2 можно заменить десятичным счетчиком КМОП (например, К176ИЕ8, К564ИЕ8). Резисторы типа МЛТ-0,125 и МЛТ-1 (в цепи ультраярких светодиодов), диод VD1 любой кремниевый, маломощный, конденсатор типа К50-6 или К50-16.
Бегущие огни налаживают с помощью подбора R2 для требуемой скорости бега. При питании следует применять источник с небольшим уровнем пульсаций.

3 Интересные схемы ДХО (дневных ходовых огней) для вашего автомобиля

ДХО или дневные ходовые огни представляют собой цепочку ярких огней, в основном светодиоды, устанавливаемые непосредственно под фарами автомобиля, которые автоматически загораются в дневное время, чтобы другие могли отчетливо заметить автомобиль приближается даже издалека.

Представленная схема ДХО или дневных ходовых огней была запрошена г-ном Сентилом. Давайте разберемся со всем дизайном.

Технические требования

Здравствуйте, сэр,

Я заядлый домашний мастер.Недавно я хотел сделать ДХО (дневные ходовые огни) для своей машины с использованием светодиодов smd мощностью 1 Вт.

Но я не смог найти подходящую схему для своих нужд. Я хочу использовать восемь светодиодов мощностью 1 Вт от автомобильного аккумулятора.

Я был бы очень признателен, если бы вы могли разработать простую и надежную схему для управления 8 светодиодами по 1 Вт от входа 12-14 В.

Я также планирую добавить радиатор для отвода тепла, выделяемого светодиодами.
С уважением и уважением,
Senthil

Дизайн

Что такое DRL или дневное ходовое световое устройство:

DRL — это устройство освещения автомобиля безопасности, специально предназначенное для движущихся транспортных средств для увеличения заметности транспортного средства в дневное время, особенно когда дневной свет сопровождается туманом или в пасмурные пасмурные дни.Обычно он крепится рядом с фарами с обеих сторон.

Обычно система ДХО представляет собой постоянно горящую лампу высокой интенсивности. С появлением современных светодиодов высокой интенсивности изготовление лампы ДХО стало делом менее часа.

В соответствии с запросом предлагаемые дневные ходовые огни или цепь DRL будут иметь следующую форму:

Однако, если вам интересно немного оживить вышеупомянутую идею и подумать, что система должна отдать должное названию что он был указан, вы хотели бы сделать его буквально «бегущим» или преследуемым чем-то вроде!

Создание цепи DRL с преследованием

Схема DRL, обсуждаемая ниже, показывает, как мы можем добавить эффект бега к вышеприведенной конструкции и сделать ее еще более интересной.

Схема на самом деле является простой схемой поиска мощных светодиодов, которая способна последовательно управлять многими светодиодами мощностью 1 Вт.

IC 4017 — это счетчик декады Джонсона, который генерирует последовательное переключение на своих 10 выходах в ответ на положительные импульсы, подаваемые на его вывод №14. Эти импульсы называются тактовыми сигналами.

Как видно на данной принципиальной схеме, IC 555 сконфигурирован в своем основном нестабильном режиме мультивибратора и генерирует необходимые тактовые импульсы для IC 4017.

Тактовые импульсы снимаются с вывода №3 микросхемы IC555 и подаются на вывод №14 микросхемы IC4017.

В ответ на указанные выше тактовые импульсы выход IC 4017 сдвигает последовательность высокого логического уровня с вывода №3 на вывод №6. В тот момент, когда он достигает контакта №6, последовательность возвращается к контакту №3, и цикл повторяется.

Поскольку запрашиваются только 8 светодиодов, контакт № 9 подключен к контакту сброса IC, так что только 8 выходов становятся активными с необходимыми функциями.

Скорость, с которой эта последовательность может «работать» или «преследовать», будет зависеть от настройки банка 100k.Любое значение от 1 до 5 Гц может быть установлено соответствующим регулированием потенциометра.

Транзисторы реагируют на последовательные высокие импульсы на своих базах и включают подключенные светодиоды мощностью 1 Вт по той же схеме, создавая мощный ослепительный эффект «бегущего» светодиода.

Поскольку освещение очень мощное, оно становится видимым даже в дневное время и в туманные дни, и, таким образом, схема становится очень подходящей в качестве блока DRL и может использоваться в автомобилях в качестве устройства дневных ходовых огней.

Цепь ДХО в поисках темного пятна

Для создания «эффекта бегущего темного пятна» используйте транзисторы PNP вместо NPN, подключите эмиттеры к плюсу и подключите светодиоды через коллекторы и землю.Не забудьте также поменять полярность светодиода.

2) Схема контроллера интеллектуального автомобильного ДХО

Вторая конструкция объясняет, как можно управлять ДХО в автомобиле, уменьшая его интенсивность при использовании фар или индикаторных ламп для повышения его эффективности. Идея была предложена мистером Робом. Давайте узнаем больше об этой интеллектуальной схеме управления интенсивностью ДХО.

Технические характеристики

Hi Swag,

Попробую объяснить более подробно.Мне нужен модуль, который будет подключаться к набору ДХО на вторичном рынке, которые позволят им включаться при включенном зажигании автомобиля (в идеале через прямое подключение аккумулятора с датчиком напряжения для их включения, но если не через прямую подачу зажигания).

Модуль необходимо подключить к фаре, чтобы при ее включении ДХО тускло светились до 50%.

Модулю также необходимо уменьшить яркость ДХО, когда индикатор активирован на этой конкретной стороне автомобиля (правый ДХО гаснет при включении правого индикатора и т. Д.).

В этом аспекте нет необходимости, когда фары включены, поскольку ДХО уже приглушены. Когда индикаторы погаснут, я бы хотел, чтобы ДХО вернулся к полной яркости, скажем, в течение 2 секунд или аналогичного периода.

Это в основном похоже на новые Audi DRL, которые встроены в их фары.

Я надеюсь, что этой информации для вас достаточно, чтобы создать схему, но если нет, я могу попытаться дать вам дополнительную информацию. Кроме того, лучше всего будет использовать ваш метод ретрансляции!

Спасибо

Rob

Схема Конструкция

Предлагаемая интеллектуальная, энергоэффективная схема контроллера ДХО может быть построена любым из следующих методов.

Первый подход — это довольно грубый подход, который обеспечит ожидаемые результаты, но не сэкономит вам электроэнергию, поэтому цель здесь может не удастся.

Стадия T1 включена для включения эффекта затухания через DRL, если эта функция не требуется, T1, R2, C1 могут быть полностью исключены, а N / C реле напрямую соединено с переходом положительного DRL и R1.

C1 определяет период постепенного повышения яркости DRL

Вторая конструкция может считаться энергоэффективной благодаря включению ступени регулятора напряжения, включающей T2, R1, R2.Т2 настроен как общий коллектор.

Здесь T1 и связанные с ним части выполняют ту же функцию, что и выше, в то время как T2 приспособлен для выработки на 50% меньшего напряжения для DrL, когда включены фары или поворотники.

Последняя схема также является умным способом управления подсветкой ДХО.

Здесь каскад T2 был заменен каскадом регулятора тока LM317, который контролирует интенсивность DRL на 50% в рекомендуемых ситуациях, но, в отличие от второй схемы, он выполняет операции, уменьшая ток вместо напряжения.

Принципиальная схема
Перечень деталей для вышеуказанных схемотехнических решений
  • R1, R2, R3 = 10k
  • T1, T2 = TIP122
  • D1, D2 = 1N4007
  • D3 = также 1N400144 (дополнительно)
  • Реле = 12 В, 400 Ом, SPDT
Перечень деталей для указанной выше схемы цепи
  • R1 = 1,25 / значение DRL в усилителе (менее 50%
  • R2 = 10 кОм 1/4 Вт
  • C1 = 470 мкФ / 25 В
  • T1 = TIP122
  • D1, D2 = 1N4007
  • D3 = также 1N4007 (дополнительно)
  • Реле = 12 В, 400 Ом, SPDT

Обратная связь и предлагаемые исправления от Mr.Роб

Hi Swag,

Спасибо за создание схемы модуля индикатора DRL. Причина, по которой нам нужно уменьшить яркость, состоит в том, чтобы сделать законным в Великобритании размещение ДХО и индикаторов так близко друг к другу . В любом случае, я заказал детали для схемы, так как у меня не хватает нескольких бит, но только запрос с питанием 12в + на аккум.

Поскольку аккумулятор постоянно находится под напряжением, будет ли этот «модуль» постоянно истощать энергию, когда автомобиль не используется, поскольку ДХО всегда будут включены? Если бы это было положительное питание зажигания под напряжением, то это обеспечило бы питание «модуля» только при включении зажигания.

Что вы думаете по этому поводу? Нужно ли нам смотреть на установку другой цепи, которая идет к батарее, которая имеет отдельный триггерный переключатель, который может определить, когда автомобиль не используется / зажигание выключено?

Еще раз спасибо
Rob

Анализ запроса обратной связи

Привет, Роб,

Вы правы, +12 В должно поступать от цепи зажигания, то есть только при включении зажигания ДХО и соответствующие схемы должны быть включены для требуемых операций.Таким образом, модификация будет простой, вместо подключения +12 В к аккумулятору мы можем интегрировать его с питанием 12 В. зажигания.

Вышеупомянутые интеллектуальные схемы DRL могут также использоваться для приложений DRL с высокой мощностью, пример модификации 50 Вт проиллюстрирован ниже:

Лампа серии 12 В, 20 Вт может быть спрятана где-то под капотом, она включена для погружения подсветка ДХО примерно на 50% меньше.

Обновление DRL до твердотельной версии

Вышеупомянутые конструкции могут быть обновлены до твердотельных версий, полностью исключив реле и заменив его недорогой ступенью BJT, как показано ниже, идея была запрошена г-ном.Dhar Vader

Список запчастей для указанной выше твердотельной автоматической цепи ДХО:
  • R1, R2, R3 = 1K, 1 Вт.
  • R4, R5 = 10 кОм, 1/4 Вт
  • T1, T2 = TIP122
  • T3 = BC547,
  • C1 = 470 мкФ / 25 В
  • D1, D2 = 1N5408

Circuit

DRL 3) Многофункциональный DRL

Третья идея ниже обсуждает многоцелевую схему ДХО высокой мощности, которая может использоваться как парковочные огни, фары, а также специально реагировать на световые сигналы поворота, чтобы освещать бордюры при проезде через непредсказуемые слепые повороты или углы и метро.

Идея была предложена г-ном Яном Оксли.

Цели и требования схемы

  1. Я только что нашел ваш веб-сайт и очень впечатлен вашими замечательными знаниями и дружелюбием.
  2. Меня очень интересуют автомобильные проекты. Я спроектировал и построил схему с использованием старых технических вещей, таких как автоматические реле, диоды, резисторы и т. Д., Спаянных вместе в деревянном ящике.
  3. Эта схема работает отлично. Он используется для включения противотуманных фар в качестве дневных ходовых огней, а также для независимого включения каждого из них, когда один из указателей поворота мигает, в фонаре используются конденсаторы, чтобы удерживать реле включенными, а не мигать, он получает питание от индикаторов I. этот режим.
  4. В режиме drl он потребляет энергию от аккумулятора, на индикаторе есть 2 микровыключателя, один — мгновенный, чтобы мигать drls, а другой — включать или выключать drls ночью, когда фары включены.
  5. Некоторые высококлассные автомобили используют их при поворотах направо или налево для освещения бордюров и проезжей части при включении указателей поворота. Я хотел бы превратить это в твердотельную схему, которая будет меньше по размеру и проще в установке.
  6. Я хотел бы разработать схему для хобби, чтобы каждый мог ее использовать.
  7. Фары, которые я использовал в старом автомобиле, были просто дихроичными бытовыми потолочными светильниками 12 В 60 Вт с углом 60 градусов, я бы предпочел использовать вместо них мощные светодиодные фонари.
  8. Я мог бы послать вам нарисованную от руки копию схемы, если вам интересно, как она используется, но не уверены в значениях диодов и резисторов.
  9. У меня есть и другие идеи для проектов, если вам интересно.
  10. Не могли бы вы помочь с оформлением.

Проектирование многоцелевой схемы силового ДХО для вашего автомобиля

Ссылаясь на запрос выше, идею можно резюмировать следующим образом:

1) два мощных светодиодных фонаря для использования с левой / правой стороны автомобиля , которые могут использоваться как ДХО, габаритные огни, а также как головные фары.

2) Этими фарами необходимо управлять с помощью отдельных переключателей, таких как противотуманные фары, габаритные огни и огни ДХО.

3) Цепь освещения DRL должна включать функцию, которая гарантирует, что, когда боковой индикатор включен (мигает), противоположный светодиод DRL должен быть включен, но DRL на стороне мигающего индикатора должен быть выключен, однако, как только световой индикатор выключен, ДХО должны вернуться в нормальное состояние. Вышеупомянутая функция должна быть реализована независимо от того, включены ли ДХО изначально или нет.

4) Устройство должно быть твердотельным по своей природе, и его нельзя использовать с механическими операторами, такими как реле.

Принципиальная схема

На изображении выше показана предполагаемая твердотельная версия схемы ДХО высокой мощности с рекомендованными функциями, детали можно понять с помощью следующих точек:

1) можно увидеть два точно идентичных каскада на левой и правой сторонах, которые образуют соответствующие ступени DRL, вместе с парой ступеней таймера задержки для указанных действий переключения через каналы сигнала поворота.

2) 2N2907 и соответствующие транзисторы TIP127 образуют простой управляющий током каскад светодиодного драйвера для безопасного управления мощными светодиодными ДХО.

3) Другой транзистор TIP127 вместе с BC547 образует ступень таймера задержки выключения, предназначенную для преобразования мигающего сигнала от указателей поворота в относительно постоянный постоянный ток.

4) Таймеры задержки выключения TIP127 на секциях L / R сконфигурированы таким образом, что он выключается, он включает противоположный DRL, при этом его соответствующий боковой DRL остается включенным…..

Например, предположим, что пока активен левый индикатор, правый DRL принудительно включается независимо от того, включен он изначально или нет, и в то же время он заставляет DRL на своей стороне переключаться ВЫКЛ. Независимо от того, включен он изначально или нет.

Точно такие же условия реализованы и для включения правого указателя поворота.

Переключатели, показанные на крайних сторонах, позволяют пользователю включать и выключать ДХО вместе или по отдельности по желанию.

Два светодиода подтверждают включение ДХО и наоборот.

Что такое светодиодные дневные ходовые огни и для чего они нужны?

12 февраля 2018 г. | Автор: Джеймс Уилсон | Автомобиль

Слышали ли вы о дневных ходовых огнях (ДХО)? Эти маломощные фонари работают во время движения вашего автомобиля, благодаря чему окружающим легче заметить ваш автомобиль на дороге.Согласно этой статье от Auto Express, ДХО были обязательными для всех новых автомобилей с 2011 года, поэтому, если вы являетесь клиентом Motability Scheme, ваш автомобиль почти наверняка будет оснащен ими. Если вы еще не являетесь клиентом, узнайте больше о том, как присоединиться, чтобы получить свой первый автомобиль Scheme.


В непрекращающемся стремлении сделать дороги более безопасными автомобильный мир постоянно ищет технологии, которые не позволят нам, людям, причинять вред друг другу, в то время как законодатели постоянно вводят новые правила, чтобы определить, какие технологии безопасности должны быть установлены в новых автомобилях.Именно по этим юридическим причинам и соображениям безопасности дорожного движения во всех новых автомобилях используются дневные ходовые огни (ДХО) — функция, которую владельцы Volvo имеют в течение многих лет.

По сути, ДХО — это яркие маломощные фонари, обычно использующие светодиодную технологию, которые работают все время, пока ваш автомобиль движется — зрелище, которое сейчас является обычным явлением на британских дорогах. Цель проста — помочь другим участникам дорожного движения, таким как пешеходы, велосипедисты и автомобили, заметить ваше присутствие на дороге. Как правило, светодиодные ДХО встроены в блоки фар автомобиля и обычно отделены от фар ближнего света.

Причина, по которой они разделены, заключается в том, что они ярче, чем обычные фары ближнего света, и поэтому не должны использоваться для езды ночью из-за повышенного риска ослепления встречных автомобилей. ДХО никогда не должны использоваться в качестве замены ближнего света фар в условиях низкой освещенности по этой причине, а также потому, что в задней части автомобиля нет дневных ходовых огней. Если вы не включите фары автомобиля, когда уровень освещенности начинает падать, задняя часть вашего автомобиля вообще не будет освещена.


Когда использовать автомобильные фары: полное руководство


Почему у новых автомобилей есть дневные ходовые огни?

Итак, теперь мы знаем, что такое дневные ходовые огни и что они делают, но почему все новые автомобили теперь оснащены ДХО? Это больше, чем просто предложение, чтобы они были включены в новые автомобили в дополнение к фарам, это требование закона. Европейская комиссия, а затем Министерство транспорта заказали исследование, которое показало, что ДХО могут помочь снизить количество смертей и серьезных травм на дорогах.В 2006 году Европейская комиссия заявила, что ДХО позволяют всем участникам дорожного движения, в том числе пешеходам, велосипедистам и мотоциклам, быстрее обнаруживать и идентифицировать транспортные средства и, таким образом, снижать вероятность аварии.

Тогда позже сказал Департамент транспорта; «Исследования показали, что ДХО, вероятно, уменьшат количество ДТП в дневное время и количество смертельных случаев до 6%, если все автомобили будут оборудованы». В таких странах, как Швеция, которые уже внедрили ДХО на всех новых автомобилях, что указывает на очень положительные результаты, вскоре в Великобритании в качестве закона были введены светодиодные дневные ходовые огни.С февраля 2011 года все новые легковые и грузовые автомобили должны были быть оснащены ДХО (грузовые автомобили последовали в августе 2012 года).

В то время одним из самых сильных аргументов против ДХО было усиление воздействия на окружающую среду из-за увеличения количества источников света. Однако Министерство транспорта обнаружило, что фары, изготовленные из традиционной нити накала, увеличивают расход топлива и выбросы CO2 примерно на 0,5%, число, которое также может уменьшиться с использованием светодиодов, было сочтено приемлемым.

Таким образом, дневные ходовые огни, которые включаются автоматически, являются законным требованием, но фары всегда следует использовать в условиях ограниченной видимости или низкой освещенности. Единственная цель ДХО — сделать дороги безопаснее в течение дня за счет небольшого снижения экономии топлива.

Эта статья была написана Джеймсом Уилсоном из Auto Express и получила юридическую лицензию через сеть издателей NewsCred. По всем вопросам лицензирования обращайтесь по адресу [email protected].


Статьи по теме

Что такое тормоза с автоматической фиксацией?

Разъяснение: вспомогательные системы безопасности

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: полное руководство

Что такое ближний свет фар и когда их использовать?

Светодиодные фонари

~ Подключение — База знаний ~ 12Volt-Travel.com

Использование автомобильных светодиодных фонарей немного отличается от использования автомобильных ламп накаливания. Можно ожидать, что цвета проводов и энергопотребление немного удивят.Поскольку светодиодные фонари потребляют гораздо меньше энергии, чем стандартные автомобильные лампы, если вы планируете установить светодиодные фонари в качестве указателей поворота / указателей поворота, вам следует заменить стандартное реле теплового мигания на светодиодное или электронное реле мигающего сигнала. Светодиодные лампы потребляют настолько мало энергии, что не выделяют достаточно тепла, чтобы сработать стандартную тепловую вспышку.

Итак, приступим!

Светодиодные фонари с одним проводом обычно заземляются (-) через основание корпуса фонаря и будут однофункциональным фонарем.Это означает габаритный свет, ходовой свет, стоп-сигнал или указатель поворота. В этом случае одиночный провод белого, черного или красного цвета будет работать как положительный (+) провод питания.

Светодиодные фонари с 2 проводами, как правило, будут однофункциональными. Это означает габаритный свет, ходовой свет, стоп-сигнал или указатель поворота. В этом случае один из проводов будет заземлен (-), а другой — положительным (+). Обычно предоставляются белый и черный провод. Белый цвет обычно является землей (-), а черный — плюсом (+).

Светодиодные фонари с 3 проводами будут многофункциональными. Их можно (в большинстве случаев) использовать в любой конфигурации, подходящей для вашего приложения. Например, бег и тормоз, бег и поворотник или тормоз и поворотник. Эти светодиоды обычно имеют черный, красный и белый провод. В этом случае белый цвет — это земля (-), красный — положительный (+), а черный — второй положительный (+).

Таким образом, для светодиодов с 3 проводами, установленных в качестве тормоза и мигалки, подключение черного провода светодиода к положительному проводу стоп-сигнала автомобиля, а красный провод светодиодных огней к положительному (+) проводу мигалки, идущему от реле мигающего сигнала, будет верный.

Поскольку на самом деле не существует отраслевого стандарта для окраски проводов в этих светодиодных лампах для вторичного рынка, тестирование с помощью мультиметра всегда является хорошей идеей. Чаще всего на светодиодах указывается какая-то информация о проводке, но не всегда.

Проверка светодиодных индикаторов на правильную полярность с батареей 9 В также является отличным способом определения того, какие провода являются положительными, а какие — отрицательными. Например, если у вас трехжильный светодиодный светильник, прикоснитесь предполагаемым отрицательным (-) проводом к отрицательной (-) стороне батареи 9 В и одновременно коснитесь одним из оставшихся проводов к положительному полюсу батареи 9 В (+ ) боковая сторона.Если вы случайно ошиблись и в итоге оба положительных провода были подключены к батарее 9 В (светодиод + к 9 В (-) и светодиод + к 9 В (+)), повреждений не должно быть.

Автомобильный грузовик — Светодиодные фонари для прицепов

iJDMTOY (1) Универсальные светодиодные дневные ходовые огни Автоматическое включение / выключение модуля контроллера Блок реле: автомобильный

Я очень зол, потому что в целом эта штука обещала все, что я хотел, и действительно выполняла это около месяца, прежде чем окончательно умерла.

Идея хороша: у вас есть горячая, холодная, триггерная кнопка и триггер диммера фар, а также триггерные линии для сигналов поворота обеих сторон, чтобы выключить ваш DRL для этой стороны: пока все хорошо.Я лично пропустил триггер по сигналу и подключил первичный триггер к моему реле ASD и сигналу поворота с парой 12-вольтных диодов между ними, чтобы избежать перекрестного тока. В основном: если мой указатель поворота мигал (как это бывает, когда автомобиль разблокирован) или если двигатель работал, DRL срабатывает и остается включенным в течение 15 секунд. Еще подключил диммер фар, почему бы и нет.

Итак, сначала полностью умерла пассажирская сторона. Ни объяснений, ни драмы, он просто перестал включаться.Я подключил ДХО с обеих сторон к цепи со стороны водителя, и они снова заработали. Имейте в виду, что два светодиодных кольца, с которыми я работал, потребляли около 500 мАч: как и для большинства светодиодов, это практически ничего, поэтому этот контроллер не перегружается, даже если оба работают на одной стороне. Это работало еще пару месяцев, и теперь ДХО мерцают как сумасшедшие всякий раз, когда они включены, поэтому я предполагаю, что какой-либо дерьмовый светодиодный драйвер сейчас полностью отключен.

Я связался с производителем для замены, но они сначала:

1) Только процитировал расплывчатую политику о том, что устройство не может быть «модифицировано», в частности, говоря, что такие вещи, как разъемы, не могут быть удалены, что * конечно я сделал * потому что они дают вам примерно 4 фута провода для каждого разъема, и я не хотел, чтобы катушка с чертовым проводом лежала в моем моторном отсеке прямо над ремнем вентилятора, и потому что пусковые провода были буквально просто проводами, да еще я имел ввиду установить их без пайки и сращивания
2) Требовал, чтобы я сначала вернул текущий.Одноразовая электроника за 22 доллара, вставленная в горшок. По какой возможной причине? Я подозреваю, что поступил именно так: я не беспокоился, и поэтому не получил замены.

В общем, 23 доллара на то, чтобы потратить зря время и небольшую головную боль в течение нескольких месяцев. Не покупай это.

Проектирование дневных ходовых огней, часть 1: добавление светодиодов для обнаружения неисправностей по принципу «один отказ — все отказы» — Автомобильная промышленность — Технические статьи

Дневные ходовые огни (ДХО) становятся все более популярными в транспортных средствах и даже требуются в некоторых странах.Как вы, наверное, догадались, ДХО включены днем, поэтому они должны быть очень яркими.

Как разработчик, у вас обычно есть два варианта достижения желаемой яркости светодиода DRL:

  • Увеличьте количество светодиодов в вашей цепочке, что приведет к гораздо более высокому выходному напряжению драйвера светодиодов.
  • Используйте два драйвера светодиодов для включения более низкого выходного напряжения драйвера светодиодов.

Автомобильные дневные ходовые огни Эталонный дизайн двухрядного светодиодного драйвера с балансировкой тока описывает эффективный способ управления параллельными цепочками светодиодов для приложений DRL без добавления второго светодиодного драйвера.В первой части этой серии, состоящей из двух частей, я кратко рассмотрю эту эталонную конструкцию и исследую, как добавить светодиодное обнаружение неисправности по принципу «один отказ-все-отказ».

Обзор эталонного дизайна

В эталонной конструкции DRL используется схема балансировки тока, показанная на рисунке 1, и контроллер светодиодов TPS92692-Q1, который позволяет устройству управлять параллельными цепочками светодиодов с использованием одного выхода постоянного тока. Равный ток течет через обе светодиодные цепочки. Обратите внимание, что эталонная цепочка должна иметь на один светодиод больше, чем зеркальная цепочка, чтобы правильно смещать металлооксидный полупроводниковый полевой транзистор (MOSFET).В справочном руководстве по проектированию более подробно описаны функции схемы балансировки тока.

Рисунок 1: Схема балансировки тока

Обнаружение неисправности светодиодным индикатором «один отказ — все неисправность»

Основная цель обнаружения неисправности светодиода «один отказ — все отказы» проста: если один светодиод закорочен или разомкнут в эталонной или зеркальной цепочке, все светодиоды в обеих цепочках отключатся. Хотя концепция проста, ее реализация требует немного большего размышления и вызывает два основных вопроса:

  • Как определяется неисправность?
  • Как выключить все светодиоды в случае неисправности?

Как обнаружить неисправность

Хотя это и не очевидно, но можно обнаружить неисправность, отслеживая напряжение стока полевого МОП-транзистора.Существует четыре различных возможных типа неисправностей:

  • Короткое замыкание светодиода в цепочке зеркал.
  • Короткое замыкание светодиода в контрольной цепочке.
  • Обрыв цепи в цепочке зеркал.
  • Обрыв цепи в эталонной строке.

Чтобы понять, как обнаруживать эти неисправности, давайте сначала проанализируем, как схема работает при нормальной работе; см. рисунок 2.

Рисунок 2: Схема балансировки тока при нормальной работе (Vf — прямое напряжение одного светодиода)

Поскольку в эталонной цепочке на один светодиод больше, чем в зеркальной цепочке, а токи IRef и IMirror равны, вы можете использовать уравнения 1 и 2 для определения VDriver:

VDriver = (количество светодиодов в эталонной строке) × Vf + IRef × R0 (1)

VDriver = (количество светодиодов в цепочке зеркал) × Vf + Iirror × (MOSFET RDSon + R0) (2)

Теперь вы можете использовать уравнения 3, 4 и 5 для определения VDrain:

VDrain = VDriver — (количество светодиодов в цепочке зеркал) × Vf (3)

Количество светодиодов в зеркальной цепочке = (Количество светодиодов в эталонной цепочке) — 1 (4)

Используя уравнения 1 и 2:

VDrain = IMirror × (MOSFET RDSon + R0) = Vf + IMirror × R0 (5)

Теперь вы можете анализировать схему в различных условиях неисправности.

Короткое замыкание светодиода в цепочке зеркал

Как показано на Рисунке 3, при коротком замыкании светодиода в цепочке зеркал фактически в эталонной цепочке на два светодиода больше, чем в цепочке зеркал. Уравнение 6 определяет новый VDrain как:

VDrain = 2 × Vf + Iirror × R0 (6)

Рисунок 3: Короткое замыкание светодиода в цепочке зеркал

Короткое замыкание светодиода в эталонной цепочке

При коротком замыкании светодиода в эталонной цепочке фактически одинаковое количество светодиодов в обеих цепочках.Уравнение 7 определяет VDrain как:

VDrain = IMirror × R0 (7)

На рисунке 4 показано состояние, при котором светодиод закорочен в эталонной цепочке.


Рисунок 4: Короткое замыкание светодиода в эталонной цепочке

Обрыв в цепочке зеркал

При открытой цепочке зеркал ток течет только через эталонную цепочку, как показано на рисунке 5. Операционный усилитель (ОУ) переводит полевой МОП-транзистор в цепочке зеркал в полностью включенное состояние.Уравнение 8 определяет VDrain как:

VDrain = 0 В (8)

Рисунок 5: Обрыв в цепочке зеркал

Обрыв цепи в эталонной строке

При открытой эталонной цепочке ток течет только через зеркальную цепочку; неинвертирующий вход операционного усилителя тянется на землю. Поскольку на неинвертирующем входе напряжение 0 В, операционный усилитель в идеале должен переводить полевой МОП-транзистор в выключенное состояние. Однако в результате входного напряжения смещения выход операционного усилителя насыщается до положительной или отрицательной шины питания.Это смещение обычно изменяется как по величине, так и по полярности из-за параметрических допусков операционного усилителя и, в зависимости от его полярности, определяет, на какой шине будет насыщаться выход.

На рисунке 6 изображена эта ситуация, когда в эталонной цепочке имеется разрыв цепи.

Рисунок 6: Обрыв цепи в эталонной строке

Отрицательное входное напряжение смещения указывает, что инвертирующий вход операционного усилителя имеет более высокий потенциал, чем неинвертирующий вход, и выход операционного усилителя будет насыщаться до уровня своей отрицательной шины питания.Таким образом, полевой МОП-транзистор будет переведен в выключенное состояние. Однако драйвер светодиода будет продолжать увеличивать свое выходное напряжение, чтобы пропустить ток через цепочку зеркал — и поскольку полевой МОП-транзистор R DSon моделируется как резистор, подключенный параллельно стоку и истоку полевого МОП-транзистора, небольшая величина тока сможет течь. Это приведет к увеличению напряжения стока MOSFET до тех пор, пока драйвер светодиода не вызовет состояние перенапряжения. Согласно техническому паспорту TPS92692-Q1, устройство прекратит подачу тока при достижении предела OV, плавный пуск будет запущен снова, когда выходное напряжение упадет выше установленного гистерезиса, а затем начнется переключение.Это приводит к тому, что VDrain колеблется между ~ 60 В и 0 В с периодом времени, когда напряжение падает по гистерезису плюс время плавного пуска ».

Напряжение смещения положительного входа указывает, что неинвертирующий вход операционного усилителя имеет более высокий потенциал, чем инвертирующий вход, и что операционный усилитель будет насыщаться до своей положительной шины питания. При разомкнутой цепи в эталонной цепочке и полном токе, протекающем через цепочку зеркал, напряжение на инвертирующем входе будет больше, чем напряжение на неинвертирующем входе, и выход операционного усилителя будет насыщаться до отрицательной шины питания.Это приводит к высокочастотным колебаниям на выходе усилителя и, таким образом, к колебаниям VDrain от ~ 30 В до 0 В.

Узнайте, как реагировать при обнаружении неисправности во второй части.

Ресурсы:

Переход с галогенных фар на светодиодные — блог центра столкновений Chehalis

Плюсы и минусы перехода с галогенных фар на светодиодные

Галогенные, ксеноновые, лазерные и светодиодные системы освещения — это четыре основных типа ламп, доступных для использования в автомобилях.В то время как галогенные фары были стандартом для автомобилей США с 1970-х годов, некоторые автопроизводители переходят на светодиодные фары для своей продукции. Светодиодное освещение предлагает производителям большую гибкость в дизайне освещения и большую надежность электрических или гибридных автомобилей.

Некоторые автовладельцы покупают неоригинальные светодиодные лампы для замены галогенных ламп. У каждого типа лампы для фар есть свои плюсы и минусы. Если вы планируете заменить галогенные лампы на светодиодные, помните о достоинствах и недостатках.Вот что вам следует знать.

Плюсы светодиодных фар

Светодиодные фары

становятся все более популярными — и не зря. Они предлагают несколько преимуществ, описанных ниже.

Светодиодные фары более энергоэффективны

Одна из основных причин перехода с галогенного освещения на светодиодное — низкое энергопотребление, необходимое для работы светодиодного освещения. Светодиодные фары потребляют лишь часть электроэнергии, необходимой для работы стандартных галогенных фар.

Меньшая нагрузка на вашу систему означает меньший износ батареи и генератора. Если вы случайно оставите фары включенными, когда автомобиль не работает, ваши светодиодные фары могут не потреблять достаточно электроэнергии, чтобы разрядить аккумулятор. С другой стороны, ваши галогенные фары сделают вашу батарею бесполезной без рывка, если фары случайно оставлены включенными слишком долго.

Светодиодные фары служат дольше

Галогенные фары намного дешевле светодиодных, но их срок службы составляет от 1000 до 6000 часов.Светодиодные фонари могут обеспечить вам от 25 000 до 30 000 часов непрерывного освещения автомобиля. Длительный срок службы светодиодной лампы — серьезный плюс для людей, которые:

  • Собственный транспорт
  • Регулярно ездите на большие расстояния
  • Отсутствие возможности обслуживания собственных автомобилей
  • Живите удаленно без местного магазина автозапчастей

Замена лампы накаливания на некоторых автомобилях — сложный процесс. При замене галогенной лампы специалисты предупреждают, что нельзя прикасаться к стеклянному корпусу лампы.Жир и другой мусор с ваших рук могут попасть на стекло колбы. Когда это жирное или маслянистое покрытие нагревается, оно может повредить галогеновую лампу и сократить срок ее службы.

Светодиодные фонари

не так чувствительны к грязи на руках. Не нужно проявлять осторожность при замене лампы для светодиодных фар. Этот фактор значительно упрощает обременительную задачу по замене лампочек.

Минусы светодиодных фар

Несмотря на свои достоинства, светодиодные фары не обходятся без проблем.Следует иметь в виду несколько недостатков.

Светодиодные фонари не всенаправленные

Галогенные лампы всенаправленные. Это означает, что они излучают свет спереди и по бокам лампы. Они одновременно обеспечивают достаточное освещение дороги впереди и обочин.

светодиодных ламп излучают прямой свет от каждого диода. Свет светодиодной матрицы намного интенсивнее, чем свет, производимый стандартной галогенной лампой, но это не обязательно приводит к лучшему освещению во время вождения.Если вы не направите светодиодные лампы правильно, вы получите фары, которые не покажут вам большую часть дороги.

Если вы изменили высоту вашего автомобиля с шинами другого размера или с новой подвеской, вы должны переориентировать лампы. В противном случае свет будет направлен слишком высоко или слишком низко для безопасности вас и других водителей на дороге. Светодиодные фары, направленные слишком высоко, могут ослепить других водителей, в то время как светодиодные фары, направленные слишком низко, не освещают дорогу впереди.

Светодиодные лампы недостаточно нагреваются

Стандартные галогенные лампы для фар нагреваются примерно до 4500 градусов по Фаренгейту.Вырабатываемое ими тепло эффективно растапливает снег, лед и ледяной дождь с линз ваших фар.

Светодиодные фары излучают тепло в задней части светильников. Некоторые модели оснащены вентиляторами или плетеными радиаторами для отвода тепла. Однако сами лампочки при работе выделяют очень мало тепла. Они не предназначены для растапливания снега с линз фар вашего автомобиля.

Если вы регулярно едете в снежную или обледенелую погоду, вы получаете обледеневшие линзы фар во время движения с установленными светодиодными светильниками.Автопроизводители разработали несколько проектов для решения этой проблемы, но во многих случаях исправлений недостаточно.

Если вы едете в холодную влажную погоду со светодиодными фарами, специалисты рекомендуют не выключать все ходовые огни вашего автомобиля во время движения. Часто останавливайтесь, чтобы проверить линзы на предмет обледенения и снега. По возможности вы должны очистить машину от снега, чтобы снег не скользил по капоту и не попадал на фары.

Все фары должны быть откалиброваны механиком в автомастерской, если вам не удается видеть дорогу.Некоторым светодиодным фарам требуются новые линзы или специальный корпус, чтобы правильно отражать свет на дороге. Ваш механик может установить эти компоненты без ущерба для водонепроницаемости фары в сборе.

Вы также должны знать, что использование светодиодных фар в некоторых местах запрещено. Ваш местный автомобильный магазин может сказать вам, разрешены ли светодиодные фонари в вашем районе.

В центре столкновений Chehalis Collision Center мы повторно калибруем ваши фары, чтобы обеспечить вам лучшую видимость.Мы также производим профессиональную замену фар, чтобы придать вашему автомобилю свежий вид и более яркий вид на все дороги, по которым вы путешествуете.

Что-то не так | AA

Служба поддержки в Великобритании 24/7

0800 88 77 66

Член или нет, мы можем помочь — убедитесь, что вы в безопасном месте, прежде чем звонить.

Сообщайте онлайн и следите за своим спасением

Или скачайте наше приложение

Это самый быстрый способ обратиться к нам за помощью и отследить наше прибытие.

Потеряли ключи от машины?

Вызов помощника по клавишам AA

0800 048 2800

пн – вс с 7 до 22

Неправильное топливо в вашей машине?

Позвоните в службу помощи топливом AA

0800 072 7420

Линии открыты круглосуточно

Телефон доверия для Европы 24/7

00 800 88 77 66 55

Или со стационарных телефонов Франции:
08 25 09 88 76
04 72 17 12 00

Или из других стран ЕС и мобильных телефонов Великобритании:
00338 25 09 88 76
00334 72 17 12 00

Заявления по страхованию автомобилей

0800 269 622

Линии открыты круглосуточно

Заявления по страхованию жилья

Чтобы сообщить о любых потерях или повреждениях, вам необходимо позвонить в службу страховой защиты и иметь под рукой номер полиса.Оба они указаны в вашем страховом свидетельстве. Консультант по претензиям поможет с вашей претензией.

Крышка пробоя UK

0800 085 2721 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Европейская пробойная крышка

0800 072 3279 Пн – пт 8–18, сб 9–17

Страхование автомобиля

0800 316 2456 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Страхование жилья

0800 197 6169 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Уроки вождения

0800 587 0087 Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников

Купить пробойное покрытие UK

0800 085 2721

пн – пт 9–18, сб 9–17

Купить европейскую пробойную крышку

0800 072 3279

пн – пт 8–18, сб 9–17

Претензии на запчасти и гараж

0344 579 0042

пн – пт с 9 до 17, сб с 9 до 13

Смените аварийное покрытие

0343 316 4444

пн – пт 8–18, сб 9–17

Купить автострахование

0800 316 2456

пн – пт 9–18, сб 9–17

Заявления по страхованию автомобилей

0800 269 622

Линии открыты круглосуточно

Запросы политики

0370 533 2211

пн – пт 9–18, сб 9–17


Купить страховку мотоцикла

0344 335 2932

пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 16


Существующие клиенты по страхованию фургонов

0800 953 7537

пн – пятница с 9 до 19, сб с 9 до 13

Купить страхование жилья

0800 197 6169

пн – пт 9–18, сб 9–17

Запросы политики

0370 606 1617

пн – пт 9–18, сб 9–17

Домашняя прикрытие для экстренной помощи

— сообщите об экстренной ситуации

0800 316 3984

Линии открыты круглосуточно

Книга уроков вождения

Новый ученик

0800 587 0087 Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников

Обучение на инструктора по вождению

0800 316 0331

пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16

Присоединяйтесь к нам в качестве инструктора по вождению

0800 587 0086

пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16

AA Автошкола для справок

Отдел обслуживания клиентов, Автошкола AA, 17-й этаж Capital Tower, Greyfriars Road, Cardiff CF10 3AG

Чтобы защитить вашу личную информацию, нам нужно задать вам несколько вопросов безопасности по телефону, прежде чем мы сможем помочь.По этой причине мы не можем отвечать на финансовые запросы по электронной почте.

Семейные инвестиции ISA, открытая после октября 2015 года

0333 220 5069

пн – пт с 9 до 19, сб с 9 до 13

Счета Member Saver / Easy Saver, открытые после февраля 2017 г.

0800 917 8612

пн – пт 8–20, сб 9–17

Сберегательные счета, открытые до 2 сентября 2015 г.

0345 603 6302

пн – сб 8–20

Кредитные карты Банка Ирландии после июля 2015 г.

0345 600 5606

пн – пт с 8 до 20, сб с 9 до 17, праздничные дни с 10 до 17

Кредитные карты

AA, выпущенные до июля 2015 года компанией MBNA

0345 603 6302

пн – сб 8–20, закрытые праздничные дни

Утерянные и украденные кредитные карты

0800 028 8997

Или, если вы находитесь за пределами

0044 800 028 8997

Линии открыты круглосуточно

Общие вопросы по кредитам AA, полученным с ноября 2015 г.

0345 266 0124

пн – сб 8–20, вс 9–17

Просроченная задолженность или запросы на платежи по кредитам AA, взятым с ноября 2015 года

0800 032 8180

пн – сб 8–20, вс 9–1.30 вечера

Скачать приложение

Загрузка нашего приложения — это самый быстрый и простой способ получить доступ ко всем вашим преимуществам, включая скидки в ресторанах, уход за автомобилем, выходные и многое другое. Войдите в систему, указав свой номер участника и почтовый индекс, чтобы увидеть свои преимущества.

Ваша личная информация

Вы можете прочитать наше уведомление о конфиденциальности, политику в отношении файлов cookie и правила и условия веб-сайта, когда наш веб-сайт будет резервным.Или вы можете связаться с нами, используя указанную выше информацию.

На этой странице и на нашем веб-сайте используются файлы cookie, чтобы убедиться, что вы получите максимальное удовольствие от посещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *