Свет над столом: Как правильно: Освещать обеденный стол

Содержание

7 оригинальных способов освещения, которые стоит взять на вооружение

В принципах подхода освещения пространств интерьеров или экстерьеров обычно не происходят изменения. Но все-таки, приемы работы со светом условно разделяются на традиционный подход (которым следуют без отступлений) и оригинальный. С традиционным вопросов не возникает, а вот о некоторых нетрадиционных, редких приемах поговорим в этой статье.

Что принимается под стандартным подходом: в центре комнаты или над столом висит люстра или аналоги, торшер стоит на полу у кресла для чтения, бра размещены по стене задавая ритм в коридоре, один светильник в одной зоне, один электрический вывод — один световой прибор.

А вам никогда не хотелось нарушить правила и посмотреть, что из этого выйдет?

Для интересующихся — как оригинально организовать освещение, мы собрали 7 нестандартных подходов, о которых вы скорее не задумывались, и вряд ли применяли.

7 оригинальных способов освещения, которые стоит попробовать:

1 — Торшер вместо люстры для освещения стола

Традиционно стол освещает висящая над ним люстра или подвесной светильник.

Планируя обеденную группу, над ней располагают электрический вывод. Позже вряд ли будет возможна перестановка обеденного стола в другое место вместе со светильником. А что если заменить люстру торшером? На фото решение от Artemide, где светильник Tolomeo mega terra за счет высоты и возможности регулировать положение сочленений корпуса, становится «люстрой», которую легко переместить и менять высоту.

Если хотите применить этот способ, не забудьте, что светильнику нужна розетка, и от него будет тянуться по полу провод.

2 — Один настенный светильник для нескольких зон

Если настенный светильник крупный, и он поворачивается на 180 градусов в горизонтальной и вертикальной плоскостях, то он может осветить более одной зоны (но не одновременно). Если светильник FLOS модель 265 разместить между столом и диваном, то перемещаясь между зонами, передвигайте свет за собой, поворачивая в нужную сторону.

Пара подвижных бра сделает помещение функциональным и оригинальным с точки зрения дизайна. Поворотное бра станет функциональным дополнением к основному освещению.

3 — Свобода конфигурации и расположения

Почему не хватает света? Потому, что не предусмотрели достаточное количество электрических выводов или розеточных групп. Что делать, если хочется передвинуть мебель на другое место и не остаться в темноте?

Поможет «мобильный свет». Примером приводим Wireflow free-form фабрики Vibia. Потолочную розетку можно разместить и на потолке и на стене. От нее расходятся провода, словно лучи, которые можно складывать в геометрические рисунки. Провода закрепляют в нужной точке пространства (не забывайте о длине провода, она не бесконечна). Световые системы бывают как в единичном исполнении, так и с несколькими источниками света.

Теперь вы решаете, где и на какой высоте, нужны источники света: над столом, над барной стойкой, или над диваном и любимой вазой. При необходимости перемещайте источник света на другое место, закрепив провод в новом месте.

4 — Люстра в ванной

Традиционные светильники для влажных помещений со степенью защиты от IP44 и выше — скучные и неинтересные. Поиск «дизайнерских» моделей занимает много времени и сил. Для любителей красоты в дополнение к функциональности, светотехнические производители создали люстры с нужной степенью влагозащиты. Какие светильники размещать в ванной и можно ли повесить во влажном помещении люстру читайте в статье.

Не забывайте, что общее равномерное освещение создается техническими светильниками, а люстра выступает все-таки элементом декора. Не используйте только люстру для освещения ванной комнаты целиком. Понадобятся дополнительные источники света для общего освещения, зоны раковины и т. п.

Во влажных помещениях можно использовать уличные светильники. Их изначально разрабатывают с высокой степенью защиты IP для использования на улице. Такое решение будет оригинальным и функциональным.

5 — Два в одном

А что, если бы современные картины стали чем-то большим? Если совместить функции предмета современного искусства и светильника, то получим 2 в 1 — светильник Shadow. На объемное изделие можно просто любоваться, и включать свет.

Такое решение удобно как ночник или вечернее освещение для просмотра телевизора. Производитель (фабрика Nemo) предусмотрел «картины-светильники» разных размеров и пропорций.

Рисование с помощью света и составление композиций из светильников уже стало трендом. Создайте самостоятельно индивидуальную композицию, или купите готовое решение.

6 — Световые акценты с помощью торшера

Прожекторы — это технический свет. Существуют потолочные версии или трековые. Их размещают на потолке, иногда на стенах, и направляют на зону.

А если компактные прожекторы разместить на общем основании, и не горизонтально, а вертикально, и поставить на пол? Тогда получится торшер с прожекторами. Удачным примером стал напольный светильник Academia от Exenia для акцентного освещения.

Благодаря компактным размерам и возможности выбирать цвет корпуса и декоративных колец, а также оптику светильника, Academia активно применяют в общественных пространствах (музеях, храмах, выставках, дворцах). Торшер почти не заметен в интерьере, но дает акцент в нужную зону.

Примените дома этот прием, акцентируя внимание светом на картины на стене, предметы декора, зоны комнаты. С их помощью можно получить отраженный свети, направив мини-прожекторы на стены и/или потолок. Эффект будет интересным, а светильник останется почти незаметным.

7 — Освещение вертикальных поверхностей

Традиционно жильцы стараются максимально наполнить объем помещения светом, равномерно, по всей площади. На первый взгляд это кажется логичным — много мощных ламп сделают помещение светлым. Но пространство будет «не читаемым», плоским. А вот принцип вертикального освещения (освещение стен с помощью светильников типа wallwasher) позволяет воспринимать, и оценивать форму и размеры пространства.

С точки зрения психологии восприятия и эстетики, заливка стен светом — верная концепция для конструирования пространства. Убедиться в том, что помещение с освещенными стенами, воспринимается как более светлое и с хорошо читаемыми границами можно на фотографиях ниже.

Философию такого подхода к освещению активно практикует фабрика профессионального технического света Erco. Более развернуто о нем расскажем в будущей статье.

 

Мы поделились с вами 7 подходами освещения, которые стоит применить на практике. Это не новый подход в освещении, а просто взгляд с другого «угла». Эти несложные, но оригинальные варианты освещения, позволят взглянуть на пространство и световые приборы по-новому.

Читайте также:

Столовая – местное освещение. Как осветить обеденную зону. Светильники для локального освещения. Акценты и подсветка.

Обеденная группа, кофейный уголок, зона сервировки – в правильном освещении нуждается каждый участок столовой. При этом можно использовать стационарные или переносные светильники. Купить традиционные или максимально изысканные и романтичные источники света.

На фото:

Если проанализировать сценарий освещения этой столовой, мы не увидим источника общего света в привычном понимании. Вместо этого есть две зоны местного освещения&nbsp– над столом и в посудном шкафу.

Обеденную зону чаще всего освещают с помощью подвесных светильников. При их выборе нужно учитывать размеры и форму столешницы (от этих характеристик будет зависеть количество и расположение источников света), а также то, каким образом светильник распространяет свет и какие лампы для него подходят.

Форма стола

Если стол прямоугольный или овальный, хорошо разместить над ним несколько светильников в ряд: тогда он будет освещен равномерно по всей длине. Если же стол круглый, достаточно будет одного подвесного светильника, расположенного строго над центром столешницы. В этом случае очень удобны светильники-трансформеры, которые при необходимости (например, когда раздвигают стол) позволяют изменять длину подвеса, диаметр рассеивателя и направление лампы.

На фото:

Пропорции светильника должны соответствовать размеру и форме столешницы. Над длинной и вытянутой рекомендуем повесить несколько ламп. А вот над круглым столом достаточного одного светильника по центру.

Расположение светильника

Источник света должен находиться чуть выше уровня глаз, то есть примерно на высоте 60 см над поверхностью стола (по другим рекомендациям – 1,60 см над уровнем пола). Если вы используете модель, в которой можно регулировать длину шнура, то учтите, что при самом низком положении светильника круг света в идеале должен совпадать с краями столешницы и уж точно не быть меньше нее.

Рассеиватели

Предпочтительны модели с абажуром, рассеиваясь сквозь который свет распространяется вверх и в стороны.

Если у светильника открыта нижняя часть, яркий свет будет бить в глаза сидящим за столом и создавать неприятные тени на лицах. Немного скорректировать эту ситуацию можно, установив лампу с колбой, окрашенной в матовый белый цвет. Она сделает световой поток более мягким.

На фото:

Если у светильника открыта нижняя часть, обязательно купите лампочку с матовой колбой. Иначе свет будет беспощадно слепить глаза!

Также на рынке встречаются светильники, у которых патроны (два или более) расположены таким образом, что свет одновременно направляется вниз, на стол, и вверх, где, отражаясь от потолка, обеспечивает общее освещение.

Лампочки

Для столовой больше подходят светильники, работающие в паре с обычными лампами накаливания или галогенными лампочками. Люминесцентные несколько искажают цвета, особенно красную часть спектра, и в результате лица собравшихся за столом приобретают мертвенно-бледный оттенок.

Романтический сюжет

Создать особую атмосферу в обеденной комнате можно при помощи массивного подвесного канделябра со множеством свечей, лучше, конечно, старинного. Для него не потребуется злектропроводки, достаточно будет крепкого крюка в потолке, способного выдержать подобное произведение искусства.

На фото:

Тем, кто любит романтичный полумрак, канделябр на несколько свечей вполне способен заменить электрический светильник над столом.

Идеальны для подсветки беспроводные настольные светильники. Встречаются варианты на батарейках или тех, что заряжаются от лучей солнечного света. Правда, в большинстве своем такие светильники имеют слишком «индустриальный» вид и будут хороши лишь для интерьера в стиле хай-тек.

На фото: На фото: модель A cordless moment от фабрики Muuto, дизайн Bernstrand Thomas.

Если вы не готовы прибегнуть к столь радикальному способу создания романтической обстановки, можно по мере необходимости использовать настольные и напольные подсвечники и канделябры. Их размещают по всей длине стола, если он прямоугольный, и по центру – если круглый. Такие же подсвечники хорошо установить и в кофейной зоне.

Неяркий, таинственный свет обеспечат греющие свечи: миниатюрные «таблетки» можно равномерно рассредоточить по всей поверхности стола или создать из них композиции: например, налить подкрашенной воды в глубокую сервировочную тарелку и пустить свечи в плавание меж лепестков роз.

Современный вариант

На стол вместо свечей можно поставить электрические лампы. Но с ними дело обстоит сложнее: ведь недопустимо, чтобы провода вились между селедочницами и хрустальными бокалами.

На фото: модель TriASS от фабрики Assmann.

Здесь возможно несколько решений. Во-первых, приобрести стол с так называемым кабель-менеджментом – специальными отверстиями, лотками и крепежами для проводов. Однако подобные модели предлагают исключительно производители офисной мебели или мебели для столовой – такие предметы минималистичного дизайна подойдут не для каждого интерьера. Тем более, интерьера отдельной столовой.

На фото:

Стол с подсветкой&nbsp– неожиданное решение. Хотите яркий свет: снимаете скатерть, приглушенный&nbsp– скатерть служит рассеивателем!

Светильники направленного света помогут сделать акценты на предметах декора, таких как картины, зеркала, красивая посуда и&nbspт. д., а также подсветить зону сервировки. В них используются яркие маломощные лампы. Как правило, точечные светильники крепятся к стене, но существуют и модификации, встраиваемые в мебель.

На фото: модель 12-25 от фабрики Dark, дизайн Co Twee.

Кроме того, провода и скатерть – вещи несовместимые: придется обедать на голом шпоне или ламинате.

Как вариант – можно присмотреться к столам с интегрированной подсветкой. Такие модели выпускают некоторые производители мебели для столовой.

Освещение в кофейном уголке

Наиболее уместны торшеры и бра: их мягкое свечение действует успокаивающе. Размещать осветительные приборы лучше чуть сбоку за креслами или диваном. Так свет будет равномерно распространяться из-за спин сидящих, не ослепляя их.

Обратите внимание на цвет рассеивателя, он имеет большое значение в создании определенной атмосферы.

 


В статье использованы изображения 360.ru


Люстры над столом

Особенности размещения люстры над столом

Неважно, в какой именно комнате используется светильник над столом — он должен вешаться по определённым правилам. Во-первых, проект освещения должен быть готов ещё до начала ремонтных или отделочных работ. В противном случае прокладка кабелей и установка выключателей потребует лишней траты средств, а может даже и полной переделки комнаты, если люстра не подойдёт по стилю.

Во-вторых, люстра над столом в гостиной или кухне обычно располагается по центру помещения, так как и стол стараются размещать именно там. При таком расположении проектирование освещения очень просто: люстра над столом послужит основным светом, а рабочие зоны можно будет осветить при помощи настенных светильников, встроенных и точечных. Если же стол располагается где-то сбоку, то люстру будет необходимо вешать над ним, а значит, она не сможет создать необходимое количество света для всей площади. Для больших помещений в этом случае подойдёт система «два света» — независимые друг от друга группы освещения, одна из которых будет над столом, другая представлена в виде встроенного, точечного освещения или же ещё одной люстры. Для маленьких кухонь же можно объединить основное и дополнительное освещение в одну группу, включающуюся одним выключателем.

Высота люстры над столом зависит от формы абажура светильника. Световое пятно, создаваемое люстрой, должно полностью покрывать площадь стола, поэтому часто выбирают регулируемые подвесные светильники — если будет заменён стол или используется стол-трансформер, то пятно света можно будет легко увеличить или уменьшить. В целом же оптимальной высотой люстры над обеденным столом считается 1,5 метра.

Где купить люстры для размещения над столом?

Если вы хотите купить люстры над столом, то вам нужно посетить интернет-магазин BCLight.ru. У нас вы найдёте самые интересные светильники с регулируемой и нерегулируемой «ногой». Огромное разнообразие представленных стилей позволит вам выбрать люстру, которая идеально подойдёт для вашего интерьера. При этом мы предлагаем низкие цены, а также наши консультанты всегда будут рады дать вам совет по правильной установке светильника.

Люстры и подвесы. На какой высоте следует размещать подвесные светильники

Подвесные потолочные светильники — неизменный атрибут большинства интерьеров. На какой высоте следует располагать люстры и подвесы, чтобы освещение было правильным и комфортным? Какие нюансы следует учесть, рассчитывая высоту расположения подвесных светильников? Ответы на эти вопросы вы сможете найти в нашей статье.

От чего зависит высота расположения подвесных светильников

Вот уже несколько веков роскошные люстры и простые потолочные светильники наполняют дома людей светом и уютом. И пусть сейчас в них горят не свечи, а вполне современные электрические лампы, люстры традиционно остаются важным элементом оформления большинства современных интерьеров.

В наши дни потребителям предлагается широчайший ассортимент разнообразных подвесных светильников, от изысканных моделей из хрусталя до лаконичных подвесов со встроенными светодиодами. Объединяет эти светильники одно обязательное условие: каждый из них требуется расположить в пространстве комнаты на правильной высоте.

Определение этой высоты — не такой простой вопрос, как может показаться на первый взгляд. Чтобы такой источник освещения радовал своего владельца не только привлекательным видом, но и удобством, требуется учесть несколько важных нюансов, от которых и зависит правильное размещение подвеса. Высота потолка помещения, в котором будет располагаться светильник, материалы потолочного покрытия и само функциональное назначение освещаемой комнаты — все эти факторы влияют на высоту размещения люстры.

Высота потолка

Приобретая светильник для жилой комнаты, кабинета или гостиной, следует учитывать, что расстояние от пола до люстры должно составлять не менее 2-2,2 м, так как иначе невозможно гарантировать, что висящая люстра не помешает свободному перемещению людей. А если потолок в комнате выше 3 метров, то высота подвеса люстры будет определяться, прежде всего, эстетическими, а не практическими соображениями. Но, в целом, если высота потолка позволяет, люстру вешают таким образом, чтобы вытянувший руку вверх человек мог достать ее кончиками пальцев.

Классическая люстра в гостиной в стиле прованс

Если же потолки в помещении низкие, люстру следует вешать как можно ближе к потолку. Такой прием позволит визуально увеличить пространство между потолком и полом. Широкие и короткие по длине модели люстр прекрасно подойдут для освещения невысокой комнаты, обладающей обширной площадью.

Несколько сложней обстоит дело, когда подвесной светильник должен освещать больше одного этажа. В этих случаях подбирают такую люстру, которая со всех этажей смотрелась бы одинаково привлекательно, к примеру, многоярусную или винтовую модель. Еще одним беспроигрышным вариантом является создание оригинальной композиции из нескольких подвесных светильников, расположенных на разных уровнях. Расстояние от нижней точки такой конструкции до пола, рассчитывается так же, как для обычного помещения с высокими потолками.


Стильная композиция из моделей Pendant Loreto (I05633) в современной гостиной с высоким потолком

Материал потолка

Материал, из которого изготовлен потолок, также может являться фактором, определяющим условия размещения люстры.

Так, если планируется крепление светильника к подвесному гипсокартонному потолку, следует убедиться, что вес осветительного прибора не превышает 5 кг, в противном случае следует заранее вывести специальное крепление от основного потолка.

Наличие в комнате натяжного потолка также диктует определенные требования к организации освещения. Особенностью таких потолков является повышенная восприимчивость к нагреву со стороны люстры. Натяжные потолки не следует подвергать воздействию температуры, превышающей 50-65°С. Поэтому люстра, лампы в которой расположены очень близко к потолку, а вентиляция внутреннего пространства плафона — недостаточна, может оказать на такой потолок крайне негативное воздействие и привести к деформации потолочного покрытия. Минимальное расстояние, на котором допускается размещать лампы накаливания мощностью до 60 Вт от натяжного потолка — 0,4 метра. Однако, следует учитывать, что это — усредненное значение, которое может варьироваться в зависимости от производителя пленки или условий установки потолка.

Тем, кто не желает подвергать свой натяжной потолок лишнему риску, стоит подстраховаться и приобрести подвесной светильник с плафонами, направленными вертикально вниз или вниз и немного в сторону. В таких осветительных приборах нет прямого потока горячего воздуха от ламп накаливания к потолку, поскольку основная часть избыточного тепла аккумулируется на плафонах, с которых оно успешно рассеивается. Еще одним надежным способом обезопасить натяжной потолок от перегрева и деформации является применение LED-светильников, а также замена используемых ламп накаливания светодиодными лампами.

Тип помещения

Функциональное назначение освещаемой комнаты является одним из основных факторов, определяющих высоту размещения люстры или подвеса. Еще одним важным нюансом является то, какое именно — основное или дополнительное — освещение должен обеспечивать подвесной светильник. Насколько высоко должна располагаться люстра в столовой, гостиной или прихожей? Поговорим об этом подробнее.

ГОСТИНАЯ

Гостиная — самая большая комната в доме. Здесь члены семьи собираются вместе: развлекаются, общаются, отдыхают. Подвесной потолочный светильник — наиболее популярное решение для организации основного освещения в этой комнате. Люстра в таком случае располагается на расстоянии 200-220 см от пола. Если помещение имеет вытянутую форму, то имеет смысл установить две одинаковые люстры симметрично друг другу. Кроме того, следует позаботиться о дополнительном освещении тех участков гостиной, которые в этом нуждаются.

Пример организации дополнительного освещения в зоне для чтения с помощью подвесов серии FPL (1-FPL-002-01-C-WH)

СПАЛЬНЯ

Основное освещение в спальне не должно быть слишком ярким. Здесь стоит использовать небольшую люстру или плафон с матовым стеклом, чтобы создать мягкий рассеянный свет. Стандартная высота размещения светильника в спальне — 215-230 см от пола, это позволит застилать постель или переодеваться, не задевая абажур. Если спальня небольшая, а светильник расположен над кроватью, удостоверьтесь, что, если вы встанете в постели на колени, расстояние от макушки головы до нижней части светильника будет, как минимум, 15-20 см.

Подвесы в спальне можно использовать также в качестве дополнительного освещения, расположив по двум сторонам от кровати. В этом случае светильники вешают достаточно низко – так, чтобы абажур или плафон подвеса находился на высоте примерно 50 см от ложа кровати. Кроме того, не стоит размещать такие светильники непосредственно над кроватью — повесить их над прикроватными тумбочками будет правильнее.

ДЕТСКАЯ

Наиболее органично в комнате ребенка будет смотреться именно детский потолочный светильник, однако, не следует забывать, что он обязан отвечать определенным требованиям.

Если обитатель детской — новорожденный ребенок, то следует учитывать, что такие малыши основную часть времени лежат, глядя в потолок. Поэтому яркие светильники с открытыми лампами или направленным вниз прямым световым лучом — недопустимы. Общее освещение детской комнаты должно быть мягким и ненавязчивым, чтобы прямой свет ламп не слепил глаза ребенка. Подвесной светильник не стоит размещать непосредственно над кроваткой и пеленальным столиком, лучше повесить его в стороне от них. Рассчитывая высоту подвеса осветительного прибора, следует учитывать рост домочадцев и высоту потолков.

Выбирая люстру или подвес в детскую, следует уделить особое внимание нескольким важным моментам. Светильник должен быть безопасным и достаточно надежным, чтобы не разбиться на острые осколки, если по нему, к примеру, попадут мячом или другой игрушкой. Кроме того, такой осветительный прибор должен быть изготовлен из экологически безопасных материалов и легко поддаваться чистке.

КУХНЯ И СТОЛОВАЯ

Люстры и подвесы наиболее часто используют именно в кухонных пространствах, особенно если там имеются массивные рабочие зоны, к примеру, кухонный остров. Рабочие поверхности нуждаются в обязательной дополнительной подсветке, поскольку основного света для комфортной подготовки продуктов и приготовления блюд, как правило, не хватает. Высота от пола до абажура основной люстры должна составлять не менее 185 см, а расстояние между нижним краем плафона и столешницей – 70-87 см.

Если в комнате имеется кухонный островок, принято обеспечивать его дополнительным освещением. Прекрасным решением будет выделить его с помощью нескольких декоративных светильников, подвешенных на удлиненных шнурах. Для комфортной работы расстояние между нижней частью светильника и столешницей должно быть не менее 65–70 см, а свет от висящих ламп не должен бить в глаза. Планируя освещение кухонного островка, обратите внимание на то, что расстояние между светильниками должно быть не меньше 30–40 см.


Вариант организации дополнительного освещения в области мойки с помощью подвесов серии FPL (1-FPL-004-01-C-BK)

Люстры и подвесные светильники – идеальное решение для освещения обеденного стола. В зависимости от формы и размера стола над ним располагают один или несколько источников света. Подвесные светильники с длинным шнуром не стоит вешать слишком низко – нижний край светильника должен находиться в диапазоне 70–90 см над столешницей, иначе его легко будет задеть головой. Над круглым столом располагайте один плафон, над длинным прямоугольным – лучше разместить композицию из подвесов или модель с несколькими плафонами, расположенными линейно.


LED-подвес Pendant Caren 7W-3 в светлой кухне-столовой в стиле минимализм

ВАННАЯ

Размещая в ванной люстру в качестве основного освещения, стоит отдать предпочтение компактным и устойчивым к влаге моделям, поскольку в этом помещении есть риск не только задеть люстру во время купания или вытирания полотенцем, но и случайно залить ее водой. Если высота потолка не слишком большая, подвесной светильник стоит расположить максимально близко к потолку. Чем выше висит люстра в ванной, тем это безопаснее для человека и для нее самой.

Приобретая светильник для ванной, обязательно убедитесь в достаточной защищенности модели от пыли и влаги. В маркировке показатель пылевлагозащиты обозначен — IP с двумя цифрами. Обратите внимание на вторую цифру, именно она показывает степень защиты от воды. Светильник IP x1 можно использовать на расстоянии 2,5-3 м от источника влаги. Оптимальным выбором для ванной комнаты станет люстра со значением IP x4 или IP x5, которую можно размещать в непосредственной близости от ванны или душевой кабины.

Кроме того, подвесные светильники можно назвать одним из удобных способов организовать дополнительное освещение в области вокруг раковины и столешницы, что сделает дизайн ванной комнаты стильным и современным.

ПРИХОЖАЯ И КОРИДОР

В коридорах и прихожих используются аккуратные и компактные подвесные светильники, при этом их вешают так, чтобы между полом и светильником осталось по крайней мере 215 см. Планируя размещение осветительного прибора, удостоверьтесь, что он не станет помехой открыванию распашных створок верхнего яруса встроенного шкафа, а также не будет мешать надевать и снимать верхнюю одежду.

Что еще следует учесть, размещая подвесной светильник

Напоследок упомянем еще несколько моментов, касающихся использования люстр в интерьере.

Применяя подвесную модель светильника для организации основного освещения в помещении, обязательно предусмотрите наличие дополнительных источников света: торшеров, бра, настольных ламп и прочих. При этом люстра, обеспечивающая основное освещение в комнате, должна не только вписываться в общий стиль оформления интерьера, но и гармонировать с другими осветительными приборами.

Современные технологии позволяют создавать светильники самых разных форм и размеров, использовать сложные схемы освещения, разные виды ламп и даже управлять освещением удаленно. Самостоятельно разобраться во всем этом многообразии довольно сложно, поэтому заблаговременное составление схемы и расчета освещенности лучше поручить профессионалам.

Подводя итог, напомним, что специалисты компании MAXUS всегда готовы предоставить покупателям бесплатные консультации и произвести расчет освещенности. Свои вопросы и замечания вы можете написать в комментариях к этой статье или задать нашим экспертам по телефону. И, если вы сочли этот материал интересным и полезным, не забудьте поделиться им с друзьями и коллегами в Facebook.

MAXUS — качественное освещение для вашего комфорта!

освещение в обеденной зоне, как и зачем

10.05.2020 20:00 Содержание статьи:

Карина Батурова

Обеденный стол — это просто стол, только когда он стоит в мебельном магазине. В жилом интерьере он превращается в главное действующее лицо — постоянного участника семейных трапез, дружеских посиделок, оживленных дискуссий, настольных игр и праздничных застолий. Такая значимая зона в жилом пространстве заслуживает отдельного места в световой схеме.  

Важность локального освещения

В российских интерьерах обеденный стол чаще всего встречается в традиционной локации — на кухне. Кухонным световым сценариям принято уделять особое внимание. Обязательные составляющие: общий фоновый свет и функциональное освещение рабочих зон. Зачастую, особенно если помещение малогабаритное, мы склонны ограничиваться этими двумя пунктами, забывая о дополнительном источнике света над обеденным столом. Зачем он там нужен?

Как выбрать светодиодную ленту для подсветки кухни?

Современные интерьеры требуют актуальных подходов к освещению. Одной из передовых технологий является использование светодиодов, на их основе создается вспомогательный и декоративный свет в различных помещениях. Как выбрать светодиодную ленту для подсветки кухни?

Общего света вполне достаточно, чтобы не пронести ложку мимо рта. Однако продуманный интерьер должен удовлетворять не только насущные, но и эстетические потребности. У светильника над обеденным столом задача не бытовая, а декоративная.

Один или несколько светильников над обеденным столом, как театральные прожекторы, позволяют привлечь внимание к месту действия, создать камерную атмосферу для уютных, торжественных или романтических вечеров.  

Если столовая зона располагается на территории гостиной, локальный свет над столом тоже будет не лишним. Он разбавит однородность общего освещения и позволит использовать еще один световой сценарий, который вам точно понравится.

Важно: используйте устройство для регулировки яркости света, чтобы менять световую атмосферу в зависимости от повода. Приятный бонус — экономия электроэнергии.

Слово светильнику

К освещению в рабочей зоне предъявляются прежде всего технические требования: свет должен быть интенсивный, с высоким индексом цветопередачи, который не искажает естественный цвет продуктов. Освещение над столовой группой — совсем другая история. Здесь главный герой — сам светильник. То, как осветительный прибор выглядит в выключенном состоянии не менее важно, чем качество освещения. 

Традиционное и самое рациональное решение —  один или несколько светильников на подвесе.

В тренде прозрачные плафоны, сквозь которые видно лампочку. Формы и оттенки могут быть любыми, но самые популярные так называемые светильники-пузыри, которые добавляют пространству ретро-колорита.

Как и любой декоративный элемент, «обеденный» светильник должен «работать» на атмосферу и быть гармоничным дополнением или даже связующим звеном всей интерьерной композиции. Что касается качества самого света — дизайнеры рекомендуют выбирать высокую цветопередачу и тёплый спектр — так еда на вашем столе будет выглядеть аппетитнее.

Актуальное решение — отказаться от типично кухонных светильников и невзрачных моделей. Смелый выбор — «дворцовая» люстра с подвесками или готическая люстра с рожками, выполненными в виде свечей. Такое решение интересно смотрится на ироничном контрасте с мебелью из других интерьерных эпох, будь то винтаж или масс-маркет. Простой приём из категории смешения стилей. 

Если освещение над столовой зоной не было предусмотрено на этапе ремонта, функцию локального светильника может взять на себя крупноформатный наклонный торшер.

Немного математики

Свет не должен слепить глаза собравшимся за столом. Рекомендуемое расстояние от столешницы до светильника составляет от 71 до 89 сантиметров. Чем выше потолок, тем больше может быть расстояние.  

Форма и размер стола тоже играют роль. Чем крупнее стол, тем выше рекомендуется размещать осветительный прибор. 

Компактные обеденные столы круглой или квадратной формы могут довольствоваться компанией одного светильника на низком подвесе. Для длинного обеденного стола вам понадобится несколько подвесных светильников, которые обеспечат равномерное освещение. Если функцию обеденного стола на вашей кухне выполняет барная стойка или кухонный островок, потребуется два или три осветительных прибора.

Крупный светильник — безусловно элемент выразительный, но проследите за тем, чтобы его размеры не превышали ширину и диаметр самого стола.

Не стоит думать, что массивные светильники уместны исключительно в просторных помещениях с высокими потолками. В малогабаритном пространстве над обеденным столом такой элемент даст вау-эффект, главное чтобы диаметр стола был минимум на 30 сантиметров больше, чем у осветительного прибора, в противном случае эффект получится подавляющий. 

Акцентное освещение в интерьере: где, как, зачем

Световой дизайн — высшая форма эволюции освещения в интерьере. Его особый «ингредиент» — акцентное освещение не несет функциональной нагрузки, зато работает с атмосферой, добавляет пространству драмы и вау-эффекта. Рассказываем, где, как и зачем его использовать.

Слишком сложные многослойные световые схемы не всегда так уж полезны в быту, так как многими из световых сценариев мы попросту не пользуемся. Но светильник над обеденной зоной вы точно захотите задействовать — этот декоративный элемент поможет легко изменить настроение и атмосферу в помещении.

Освещение для столовой.

Дата: 22.04.2008

Если в доме есть отдельная столовaя, то к её освещению рекомендуется отнестись с особым вниманием. Формальный подход может привести, например, к тому, что прекрасная люстра окажется лишним предметом. Даже непритязательная на вид люстра для обеденной зоны может стать ярким декоративным элементом в оформления столовой. При этом важно помнить, что свет в столовой предназначен для создания спокойной, непринуждённой атмосферы. Поэтому расположение и вид светильников в этой комнате должны соответствовать их основной функции — формированию на поверхности стола комфортного светового пятна. Примечательно, что общим светом, как таковым, в столовой можно вовсе пренебречь. Если в других комнатах такое освещение является основным, то в столовой главный свет — локальный. Пятно света над столом — необходимое и часто достаточное условие благоприятного освещения столовой. Конечно, при условии, что углы комнаты при этом не останутся тёмными.

Общеизвестно, что центр столовой — стол. Место основной люстры определяется его серединой. Поэтому при проектировании столовой желательно заранее продумать, как будет расставлена в ней мебель. В зависимости от Вашего решения возможны три основных варианта расположения люстры в столовой. Первый из них, когда стол находится точно в середине помещения, не нуждается в подробном описании — люстра традиционно крепится в центре потолка. Если середина стола не совпадает с геометрическим центром потолка, рекомендуется соответствующим образом сместить светильник. При этом могут быть опасения, что нарушится общий вид комнаты. Действительно, для потолка с симметричным узором такой приём не всегда уместен. Но если он однотонный, без декоративных деталей, то источник света можно расположить в любом месте. При значительном смещении светильника целесообразно установить на потолке ещё один. Высота расположения светильника непосредственно зависит от мощности его лампы (или ламп). Если источник света слабый, то он должен находиться ближе к столешнице. Люстру с абажуром помещают так, чтобы при самом низком её положении пятно света совпадало с краями столешницы и в любом случае не было меньше неё. Помимо прочего, необходимо выбрать такую высоту для светильника, чтобы он не закрывал сидящих за столом друг от друга. И уж конечно прямой свет не должен бить им в глаза. Понятно, что все детали заранее предусмотреть невозможно, поэтому хорошо, если высота люстры легко регулируется. Кстати, чем ближе к поверхности стола она находится, тем уютнее выглядит помещение. А высоко расположенный источник света придаёт застолью атмосферу торжественности, иногда даже чопорности.

К освещению столовой следует подходить очень продуманно, излишние фантазии здесь неуместны. Важно соблюсти основной принцип — максимальное выделение стола, лёгкое обозначение периметра комнаты и иногда затенение потолка.

Для освещения столешницы используется прямой направленный световой поток. Это означает, что в зоне стола должны быть расположены светильники с открытой нижней частью. Их верх также может быть открытым, при этом на потолке образуются световые пятна. Если светильник с абажуром единственный в столовой, его материал должен пропускать рассеянный свет, который распространяется по всему помещению. Не рекомендуется устанавливать над столом мощный точечный источник света — он даёт резкие тени, искажающие предметы и лица. Кстати, есть один простой способ скрыть свой усталый вид. На помощь должен прийти отражённый свет, равномерно исходящий от поверхности стола. Светлая матерчатая скатерть создаст требуемые, мягко отражённые и рассеянные лучи, идущие снизу.

Цвет излучения лампы зависит от температуры её нити — чем горячее (мощнее) источник, тем белее и «холоднее» его свет. И наоборот, лампы небольшой мощности дают освещение более «тёплого» спектра. Изменение напряжения влияет на цвет излучения, и при наличии соответствующего регулятора его можно изменять в довольно широком диапазоне.

Конфигурация столового светильника может быть весьма замысловатой. Однако важно выполнить главное требование — поверхность стола должна охватываться пятном света. Остальная часть помещения может оставаться, в зависимости от оформления верхней части абажура, в лёгком рассеянном свете или полутени.

В обеденной зоне к потолку над столом чаще всего подвешивают люстру. Классический вариант — люстра с матерчатым абажуром. Ткань очень эффектно рассеивает и ограничивает световой поток, а её цвет позволяет создать вокруг такого светильника окрашенный, обволакивающий полумрак. При этом на столешницу из-под абажура падает яркий прямой свет.

Абажур может быть сделан также из матированного белого или цветного стекла, а также другого полупрозрачного материала. Неплохо, если его цвет жёлтый, оранжевый или красный, то есть лежит в границах «тёплой» зоны спектра, например, общеизвестно, что «тёплый» свет благоприятен для внешнего вида кожи. Но если специфика интерьера диктует иное решение, можно использовать и «холодную» окраску. В этом случае лампа с абажуром не должна быть единственным источником света в столовой, и здесь следует установить другие светильники, желательно без характерной окраски. Делается это для смягчения холодного оттенка отфильтрованного света, который придаёт лицам не совсем здоровый вид. Продолговатый обеденный стол можно освещать при помощи нескольких мелких светильников. Высота их расположения необязательно должна быть одинаковой. Сгруппированные источники света располагают в геометрическом порядке либо произвольно, с их помощью создают различные композиции, варьируя при этом длину штанг.

Основное освещение столовой может быть устроено также при помощи настольной лампы. Прямой свет от неё должен падать строго вниз, к столешнице. При этом допустим и незначительный направленный вверх световой поток. По сторонам от такого светильника должен распространяться максимально мягкий, рассеянный свет.

Итак, основные источники света в столовой должны находиться над столом. Но иногда этого бывает мало. Приходится дополнять главные светильники вспомогательными. Для этого подходит несколько разновидностей светильников. Например, в просторной столовой необходима равномерная подсветка по её периметру. Эту функцию прекрасно выполняют бра, развешанные по стенам. В небольшой столовой со стенами, не закрытыми мебелью, по контуру потолка можно расположить точечные светильники. При достаточной мощности их ламп такой приём визуально расширяет помещение. Если же у стен стоит мебель, то лучше сделать широкий карниз со встроенными за ним светильниками. В столовой подобное освещение как нельзя более уместно. В столовой, тесно уставленной мебелью, необычный эффект даёт подсветка застеклённых шкафов и картин. Шкафы с посудой, снабжённые небольшими встроенными светильниками, служат дополнительным источником света. Крупные предметы декора, размещённые на стенах, требуют отдельных светильников для подсветки картин, которые создают достаточное, ориентирующее освещение.

А ещё на обеденном столе отлично выглядят низкие настольные лампы не слишком вычурной формы; хорошо, если они скромно дополняют сервировку. Свет от них должен быть только рассеянным.

Приобретая светильник для столовой, следует помнить, что он может служить не только красоте и удобству интерьера. Удачно организованное освещение позволяет преображать комнату, создавая по желанию тёплую домашнюю или сдержанную официальную атмосферу. В этом помогает как большое количество источников света, так и возможность регулировки их параметров. Изменяя освещённость, можно разнообразить обстановку застолья.


Как правильно подвешивать светильники | центр света «Эдисон»

«Мне нравится» и «Я так хочу» – это важные аргументы при оформлении интерьера. Однако при выборе элементов, а тем более светильников следует в первую очередь опираться на нормы освещенности и выработанные многовековым опытом рекомендации. Ведь в доме или квартире уютно чувствовать себя, получать эстетическое наслаждение должен не только создатель интерьера, но и члены семьи, гости. Приведем рекомендации опытных дизайнеров интерьеров для комнат и помещений. Предварительно скажем, что во всех упоминаниях высоты речь идет о расстоянии от нижестоящей горизонтальной плоскости (пола, столешницы обеденного стола, рабочей поверхности) до нижней точки светильника.

Гостиная

Дизайнеры интерьеров продолжают удивляться приверженностью россиян к люстрам. Многообразие современных источников искусственного света помогает полностью или частично отказаться от свисающих с потолка элементов. Если следовать рекомендации отказа от центрального объемного светильника, то визуально комната становится просторнее, а вопрос общего освещения решается настенно-потолочными или встраиваемыми светильниками.

Если же решено вешать люстру, то расстояние от неё до пола должно быть больше или равным 210 см. Если люстра или заменяющие её подвесы оказываются над обеденным, журнальным столом, то расстояние от этой горизонтальной поверхности должно составлять 71-120 см. Нижняя часть диапазона отвечает обеденному, а верхняя – невысокому журнальному столику. С точки зрения эргономики и безопасности важно, чтобы вставший за столом человек не касался светильника головой или поднятой рукой.

Для выполнения норм по освещенности и соблюдению оптимальных для зрительного восприятия пропорций рекомендуем следовать двум правилам:

  • Диаметр потолочного светильника меньше или равен двенадцатой части длины комнаты

В ином случае осветительный прибор визуально займет слишком много пространства и начнет «давить». Исключение – это модные сегодня люстры-пауки и применение групп подвесов.

  • Подвес или потолочный светильник по размерам не превосходит четверти обеденного или журнального стола
  • При освещении подвесами уголка отдыха или барной стойки светильники важно размещать не расстоянии не более 1 метра друг от друга – в ином случае теряется композиционное единство элемента.

Коридор

Если в коридоре используются люстры или подвесы, до пола оставляют не менее 210 см. При использовании бра или даже незначительно выступающих над плоскостью стены и потолка светильников, тщательно просчитывают детали. Из зоны, где одевают и снимают верхнюю одежду, лучше полностью удалить выступающие элементы. При обустройстве стенных шкафов под самый потолок, учтите, что свисающий светильник может не дать открыться дверце или затруднит доступ к верхней полке.

Кухня

Рекомендации по подвесам или люстре над столом аналогичны гостиной. Выбирать высоту расположения подсветки рабочих поверхностей во многих случаях не приходится – она задана рядом навесных шкафчиков. Но если речь идет об островной поверхности или в кухонном гарнитуре не предусмотрен второй ярус, то подсветку располагают на высоте 60-86 см.

Спальня

В спальне подвесной светильник, как правило, размещают над кроватью. Поэтому приведенная раньше рекомендация по расстоянию от пола 210 см теряет значение. Важнее выдержать расстояние 155 см от верхней грани матраса. Этим размером определяется то, что вставший на кровати на колени человек не заденет головой люстру.

Ванная

Бра или подвесы с плафонами, расположенными по бокам зеркала, располагают на высоте 130-160 см от пола. В подавляющем большинстве случаев в ванной для общего освещения используются встроенные или небольшие по высоте потолочные светильники. Если же задумано оформление с изюминкой, например, оригинальным групповым подвесом, то тщательно просчитают формат и место его расположения. Нужно, чтобы человек не задевал плафоны, выходя из ванны или при растирании тела полотенцем.

Заранее согласимся с аргументом, что в конкретной обстановке приходится творчески подходить к соблюдению рекомендаций. А это становится дополнительным поводом для обращения за консультацией к опытным мастерами интернет-магазина Центр света «Эдисон».